Бизнес план по производству фильмов

Бизнес план по производству фильмов thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Несмотря на экономический спад, спрос на развлекательные услуги, в частности услуги кинотеатров, демонстрируют высокие темпы роста. Это связано, во-первых, с достаточно низкой стоимостью билетов, а также высоким интересом со стороны жителей к новым фильмам. При этом стоит отметить, что целевая аудитория небольшого города, которая регулярно посещает кинотеатр, может составлять около 30-40% от общей численности города. Это отражается в быстром сроке окупаемости — 18 месяцев, а также точке безубыточности, которая приходится на 3 месяц.

Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется арендовать помещение в торговом центре или отдельно стоящее здание. Для кинотеатра с двумя залами, общая площадь составит 300 м2. Также для обслуживания кинотеатра, включая залы просмотра фильмов, барную стойку, потребуется нанять 15 человек.

Общая вместимость кинотеатра составит 90 человек. В среднем ежемесячно посещаемость кинотеатра составит 3 500 человек. Из них 2 000 сделают покупки в баре. Стоимость 1 билета составит 450 рублей. Кассовый сбор равен 25%. Учитывая данные операционные показатели, финансовые результаты будут следующие (с учетом запуска в августе):

  • Сумма первоначальных инвестиций — 4 467 000 рублей;
  • Ежемесячные затраты — 1 967 285 рублей;
  • Ежемесячная прибыль — 210 464 рублей;
  • Срок окупаемости — 18 месяцев;
  • Точка безубыточности — 3 месяца;
  • Рентабельность продаж — 11%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Кинотеатры относятся к одним из самых часто используемых развлекательных услуг. Огромное количество людей следит за выходом новых фильмов и стремится попасть на самый первый прокат в кино. Это относится как к взрослой аудитории, так и к детям, которые ждут выхода новых мультфильмов.

Несмотря на то, что на первый взгляд, деятельность кинотеатров является узкосегментированной, при детальном рассмотрении и анализе, данный бизнес может приносить хорошую прибыль и быстро развиваться. Также стоит отметить, что рынок небольших кинотеатров не является консолидированным.

Для того, чтобы начать реализовывать проект, сперва потребуется арендовать помещение или отдельно стоящее здание. Наиболее перспективным является аренда площади внутри торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Помимо этого, кинотеатр можно организовать внутри небольшого здания. Самое главное — это хорошая транспортная доступность. Необходимо, чтобы помещение находилось возле автобусных остановок, крупных транспортных магистралей.

Необходимая площадь помещения составляет порядка 300 м2. При этом помещение должно отвечать всем требования пожарной безопасности. Поэтому при ремонте необходимо тщательно соблюсти все требования и нормы (СНиПы).

Также для качественного показа фильмов потребуется приобрести хорошее оборудование. Исходить необходимо из того, что в кинотеатре будет 2 зала. В результате собственнику потребуется приобрести следующее оборудование:

  • Кресла
  • Стойки и стеллажи для бара
  • Проекторы
  • Сервера для показа 3D
  • Очки 3D
  • Киноэкраны
  • Акустические системы
  • Освещение
  • Стойки для проектора
  • Рамы для экрана
  • Компьютеры
  • Принтеры
  • Машины для приготовления попкорна
  • Кассы

Это оборудование позволит полностью оборудовать помещения и залы.

Помимо показов самих фильмов, в кинотеатре будут предлагаться попкорн, различные закуски, а также прохладительные напитки. От алкогольных напитков принято отказываться, так как для торговли необходима лицензия.

Фильмы будут браться на прокат у специальной прокатной организации. Комиссия прокатной компании составит 25% от кассового сбора с фильма.

Целевая аудитория кинотеатров широка. К ней можно отнести детей и взрослых. При этом местоположение в ТРЦ выбрано не случайно, так как здесь находится прямая целевая аудитория. Здесь всегда будет постоянный поток клиентов, особенно в выходной день. Наибольшая посещаемость будет приходиться именно на выходные дни. Для того, чтобы сгладить данный фактор, необходимо внедрить скидочные тарифы в будние дни. Для привлечения внимания проводите акции при премьерах фильма, проводите вечера кино, приглашайте экспертов. Такими способами вы сможете переманить посетителей из других кинотеатров.

Для успешного развития бизнеса потребуется составить грамотный маркетинговый план. Он включает в себя рекламную программу, а также план развития бизнеса. За составлением маркетингового плана лучше обратиться в рекламное агентство.

Для рекламы необходимо использовать только качественные каналы. К ним относятся:

  • Реклама на радио
  • Баннерная реклама в городе
  • Реклама в социальных сетях, где также можно приобрести билеты
  • Реклама в торговом центре, где располагается кинотеатр
  • Раздача рекламных материалов и буклетов на улице.

Данные каналы охватывают наибольшую аудиторию. По мере развития бизнеса можно начать использовать другие каналы, а также привлекать к сотрудничеству партнеров.

Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется следующее:

  • Зарегистрировать ЮЛ
  • Арендовать помещение
  • Сделать ремонт
  • Получить разрешения
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Начать работать

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Регистрация ЮЛ

Аренда помещения

Ремонт

Получение разрешений

Закупка оборудования

Найм персонала

Начало работы

Минимально необходимое время на открытие кинотеатра составляет 10 недель. Первоначально необходимо зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 92.13 «Показ фильмов»). Следующим этапом потребуется найти новый торговый центр и заключить договор аренды. Как только вся документация будет подписана, можно закупать материалы и приступать к ремонту. В среднем ремонт составит порядка 2 недель при выборе качественной строительной организации.

По результатам проведения ремонтных работ необходимо пригласить государственные службы для проведения экспертиз и процедур. Когда все разрешения будут получены можно закупить оборудование. К выбору оборудования необходимо подходить серьезно. От этого зависит качество показа, а также срок эксплуатации оборудования. При выборе оборудования низкого качества велика вероятность поломок.

Следующим этапом является найм персонала. За подбором качественного персонала необходимо обратиться к рекрутинговому агентству.

Когда все оборудование будет установлено и персонал устроен, можно провести церемонию открытия и начать полноценную работу.

6. Организационная структура

Штат кинотеатра будет включать:

  • Директора
  • Администратора (3 человека)
  • Инженера-техника (3 человека)
  • Кассира (4 человека)
  • Уборщицу (4 человека)

Итого численность персонала в кинотеатре составит 15 человек. Директором является собственник бизнеса. Он отвечает за развитие кинотеатра, ведет работу с прокатной компанией, бухгалтерией на аутсорсинге и маркетинговым агентством.

Администраторы работают по сменному графику «2 через 3». Они отвечают за операционное управление кинотеатром: контролируют наличие товара в баре, решают вопросы с посетителями, следят за качеством работы персонала. Кассиры работают по сменному графику 2 через 2. Они принимают заказы от посетителей. Уборщицы также работают по сменному графику и отвечают за чистоту залов и вестибюля кинотеатра.

Бухгалтерия и рекламное агентство используется на аутсорсинге.

Фонд оплаты труда, руб.

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

60 000

1

60 000

Администратор

45 000

3

135 000

Инженер-техник

40 000

3

120 000

Кассир

25 000

4

100 000

Уборщица

20 000

4

80 000

Страховые взносы

148 500

Итого ФОТ

643 500

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Кресла

90

2 000

180 000

Стойки и стеллажи для бара

1

10 000

10 000

Проектор

2

800 000

1 600 000

Сервер для показа 3D

2

10 000

20 000

Очки 3D

100

3 000

300 000

Киноэкран

2

80 000

160 000

Акустическая система

2

100 000

200 000

Освещение

2

40 000

80 000

Стойка для проектора

2

15 000

30 000

Рама для экрана

2

20 000

40 000

Компьютер

8

25 000

200 000

Принтер

1

10 000

10 000

Машины для приготовления попкорна

2

10 000

20 000

Кассы

4

8 000

32 000

Итого:

2 882 000

Общие затраты на покупку оборудования для кинотеатра составляют 2 882 000 рублей. Из них наибольшие затраты приходятся на покупку качественные проекторов для показа фильмов — 1 600 000 рублей. Также 300 000 рублей потребуется на покупку 3D-очков, еще 200 000 рублей на акустические системы.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

100 000

Ремонт

900 000

Вывеска

15 000

Рекламные материалы

40 000

Аренда на время ремонта

450 000

Закупка оборудования

2 882 000

Прочее

80 000

Итого

4 467 000

Общие инвестиции составляют 4 467 000 рублей. Закупка оборудования составляет 2 882 000 рублей. Ремонт помещений — 900 000 рублей. Аренда составит 450 000 рублей.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

643 500

Аренда (300 кв.м.)

450 000

Коммунальные услуги

10 000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Закупка товаров для бара

382 833

Стоимость проката

335 951

Непредвиденные расходы

80 000

Итого

1 971 580

Ежемесячные затраты составляют 1 971 580 рублей. Наибольшую долю занимает фонд оплаты труда — 643 500 рублей, а также закупка товаров для бара — 382 833 рублей, стоимость проката — 335 951 рублей. Ежемесячная выручка составляет 2 273 072 рублей, прибыль — 210 464 рубля.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

К ключевым рискам при открытии кинотеатра можно отнести:

  • Низкая заполняемость кинотеатра

Данный риск связан с тем, что локация кинотеатра может быть не слишком выгодной, и отсутствует хороший трафик. Для снижения риска необходимо провести анализ посещаемости каждого потенциального помещения.

  • Низкое качество показа и звука

Для снижения риска необходимо покупать только качественную аппаратуру, что позволит улучшить качество и снизить количество поломок.

Финансовая модель кинотеатра

Источник

Как заработать на производстве фильмов, или Наш ответ Голливуду

* В расчетах используются средние данные по России

Американская «Фабрика грёз» — Голливуд — доминирует по количеству выпускаемых кинофильмов не только в своей стране, но и во всем мире. Но это не значит, что все кино делается только в США. В определенной мере, несмотря на засилье американского кино, российский кинематограф открыт для всех желающих попробовать себя на поприще производства фильмов даже немного более, чем калифорнийский.

Конечно, затраты, предстоящие начинающему продюсеру, довольно значительны, но и в случае успешного проката он получит немалые барыши. Именно этот фактор и привлекает инвесторов в сферу кино вообще и российского кино в частности.

Ищем свой стиль

Перед тем, как приступить к производству собственного фильма, следует определиться с основными его параметрами. Как-то: жанр, продолжительность (т.е. теле- или кино-формат), сюжетная фабула, использование спецэффектов и(ли) другой специальной техники и т.п.

Во всех этих вопросах необходимо быть предельно внимательным — ведь именно эта стадия, по большому счету, и является залогом будущего успеха. Начать следует, конечно, с жанра.

В данном случае мы будем говорить именно о кинофильме, т.е. картине, предназначенной к прокату в кинотеатрах. Итак, от выбора жанра зависит не менее 50% будущего успеха вашего фильма. Разумеется, беспроигрышного варианта, т.е. фильма, который понравился бы решительно каждому зрителю, до сих не удалось снять никому. Однако, некоторые общие тренды, т.е. примерное направление зрительских симпатий приблизительно известно каждому режиссеру или продюсеру.

Не стоит забывать, что вы хотите снять именно коммерчески успешный фильм, т.е. такой, который сможет привлечь большинство зрителей. Поэтому стоит отказаться от таких жанров, как ужасы (и все их подвиды — хоррор, слэшер и т.п.); «фильмы для взрослых», т.е. эротика (ведь тогда ленте присвоят рейтинг «детям до 18», а именно дети и подростки составляют немалую часть зрительской аудитории — они более активны, чем другие слои населения, а, кроме того, у них просто больше свободного времени на походы в кино) и, разумеется, документальный (исторический, биографический и т.п.).

Со вторым и последним вроде бы все ясно. Но почему все-таки не фильм ужасов? Ответ прост: из-за тех же детей, а кроме того, существует еще две причины. Первая состоит в том, что данный жанр — что называется «на любителя», а число его поклонников относительно невелико.

Кроме того, поклонники ужасов часто входят в аудиторию фильмов смежных жанров: триллеров, детективов и т.п.

Второй фактор: в нашей стране вообще трудно найти соответствующего режиссера (об иностранных режиссерах здесь речь не идет — они слишком дороги, да и языковой барьер преодолеть будет сложно).

Итак, продолжим выбор жанра. Упомянутые триллер и детектив тоже вряд ли нам подойдут: первый — в основном, из-за того же возрастного рейтинга, второй — слишком специфичен, да и немного устарел для показа на больших экранах.

Однако, в погоне за молодым поколением не следует упускать из внимания более старшее. Таким образом, жанры «аниме» и «детский фильм» и «мультфильм» также нам не подходят.

Кроме того, производство таких картин потребует наличия художников-мультипликаторов, специалистов по модным сегодня компьютерным мультфильмам и т.п. Подбором такого количества профессиональных и узкоспециализированных работников может себе позволить заняться лишь крупная студия.

Остается не так много жанров, которые мы рассмотрим вкратце, чтобы не повторяться. Например, боевик, криминальный фильм, фильм-нуар, вестерн или лента на военную тематику не подойдут в силу специфики каждого из них.

Боевики, криминальные фильмы и фильмы про войну подразумевают насилие, а, значит повышенный рейтинг. То же самое относится и к вестернам, хотя главная причина все-таки их архаичность.

Фильм-нуар, конечно, может быть и не связан с насилием (хотя это несколько противоречит законам жанра), но он весьма специфичен и в России вряд ли найдутся соответствующие режиссеры.

Далее идут приключения, фантастика и фэнтези. Коммерчески они весьма успешны, но зато и очень затратные: масштабные батальные сцены, компьютерная графика, монстры и тонны грима влетают создателям фильма в копеечку. Нам он не подойдет именно из-за высокой себестоимости.

Драма и мюзикл отпадают из-за своей специфичности: на первую не пойдут подростки, второй требует масштабных затрат на написание музыки и стихов к ней, что, конечно, дороже, чем прозаический сценарий.

Т.н. «спортсфилмс» или «спортмуви», также могут быть успешными, но также требуют чрезмерных затрат на реквизит, аренду, например, настоящего стадиона и(ли) спортзала и заполнение их «болельщиками»-статистами.

Таким образом, методом исключения, мы выяснили, что оптимальным вариантом будут: комедия, мелодрама и семейный фильм. Собственно, эти жанры в определенной мере смежены, поэтому их можно свободно комбинировать в соответствие с собственным вкусом и трендом зрительских ожиданий.

Все вышеприведенные данные легко подтвердить статистически: достаточно взглянуть, какие фильмы шли в течение первого полугодия в кинотеатрах нашей страны. Таблица ниже иллюстрирует статистику за первые полгода 2011

Жанр киноленты Количество
Комедия, семейный, мелодрама 73
Драма 29
Триллер, ужасы 24
Фантастика, фэнтези 15
Боевик, военный, криминал 9
Другие 9
Приключенческий, вестерн 8
Мультипликационный 7

Как видно, из 174 вышедших в прокат фильма 73 (или 42%) — искомого нами жанра.

Кроме того, семейное «драмеди», как его называют в Голливуде, не требует сверхспособного режиссера и талантливых актеров — фильм исключительно развлекательный, роли просты и сглажены, и поэтому с такой работой справятся и студенты последних курсов актерского мастерства. Что немаловажно, это касается и детей, без участия которых семейный фильм просто немыслим.

Сценарий

Итак, с жанром мы определились. Настала очередь сценария. Конечно, в нашей стране нет такого обширного рынка сценариев, как в Голливуде, но выходы из этого положения есть.

В интернете существует масса страниц, где предлагается купить готовый сценарий. Разумеется, цена будет договорная, но никак не меньше $5000, что в пересчете на рубли составляет порядка 150000.

Хотя за хороший сценарий можно отдать и больше. Есть еще один вариант: если вас не устраивает ни один из предложенных сценариев, можно просто заказать новый опытному автору-составителю.

В принципе, это обойдется в ту же сумму, но займет некоторое время. Вообще, нормой считается цифра в 15000 долларов США, но не более 15% от бюджета фильма[5].

Набор актеров и техперсонала

Теперь пришло время поговорить о наборе актерской и технической группы, а также поиску режиссера. Сложнее всего будет, конечно, с актерами.

Если взять только непрофессиональных и неизвестных актеров, это обойдется дешевле, но может сказаться на качестве фильма и уж точно скажется на его популярности – люди, как правило предпочитают видеть на экранах уже известные им лица.

Но противоположный путь, т.е. набрать известных профессионалов потребует слишком больших затрат. Конечно, это сразу отобразится на популярности картины.

Из крайних вариантов, как водится, следует выбрать нечто среднее. Например, на центральные (то есть как минимум первые и вторые) роли можно взять «звезд» телесериалов, чьи лица уже будут знакомы зрителю, а оставшиеся позиции комплектовать из местных театралов или студентов соответствующих учебных заведений.

Обычная сумма оплаты второстепенным актерам колеблется в пределах $20-100 за съемочный день.

Средняя ставка довольно известных актеров, уровня вторых-третьих ролей телесериалов – от $400 до $1000.

От 2 до 10 тысяч «стоят» уже известные на в России «звезды». Исходя из этих цифр и следует рассчитывать бюджет, с учетом того, что в среднем съемки длятся примерно 1-2 месяца.

Массовка стоит от 50 (не костюмированная) до 500 (костюмированная) руб. за 1 день.

Как уже было сказано, фильм такого жанра не предусматривает наличия профессионального режиссера, но, разумеется, в этом вопросе также нужно соблюдать осторожность: совсем некомпетентный человек испортит все ваши усилия.

Гонорар режиссера-постановщика составляет от $25000 до $40000 для фильма выбранного нами формата.

Оператор-постановщик обычно подбирается вместе с режиссером, оплата его труда составляет примерно 70-75% от гонорара режиссера, т.е. $17500-30000.

Кроме того, понадобятся также художник-постановщик, композитор, ассистент (или ассистенты) режиссера, второй оператор, звукорежиссер и некоторые другие специфические работники.

Суммарно, оплата их труда составит порядка $100-120 тыс. за весь период съемки.

Кроме всех вышеперечисленных, понадобится некоторое количество технических работников: гримеров, декораторов, постановщиков, бутафоров, осветителей и прочий вспомогательный персонал (водители, уборщики и т.д.).

В сумме с арендной платой за съемочный павильон и технику (камеры, рампы, декорации, реквизит и т.д.) оплата их труда составит порядка $150-200 тыс. за весь период съемок.

Как уже было упомянуто, работа непосредственно с актерами продлится около 1-2 месяцев. Затем некоторое время (обычно также 1-2 месяца) понадобится на монтаж, озвучивание, оцифровка и прочие технические процедуры.

В это время оплачивается труд только технических специалистов: звукооператоров, программистов и т.п.

Это время называется «пост-продакшн». В идеальном случае в это время проводится рекламная кампания готовящегося к выходу фильма. Затраты на кампанию следует соотносить с ожидаемой прибылью от проката.

Кроме того, если фильм окажется коммерчески успешен, можно наладить также его выпуск на дисковых носителях: DVD и BD. Это потребует некоторых затрат, которые, впрочем, быстро и прибыльно окупятся.

Как видно, общую сумму затрат подсчитать точно заранее невозможно. Она зависит, главным образом, от уровня актеров, режиссера и других авторов фильма и длительности съемочного процесса.

В общем и целом, самой минимальной суммой для производства достаточно качественного и предполагающего хотя бы средний уровень рентабельности кинофильма, можно назвать примерно около $400000, или 11,5 миллионов рублей без учета рекламы.

Елена Андрианова
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: кинопроизводство

48 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 9667 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Adblock
detector