Бизнес «на зажигалках»

Каждый раз вот уже в течение многих лет, выходя из старого шанхайского аэропорта Хунцяо к стоянке такси, я наблюдаю одну и ту же картину. Длинная очередь извивается вдоль специально выставленных заграждений, движется она быстро, крикливые дежурные с повязками мастерски распихивают людей по такси, и машины уносят их в городские джунгли устремившегося к небу Шанхая. И здесь же в уголке примостилась пожилая женщина – вполне типичная на вид китайская старушка, согбенная, с морщинистым, похожим на резиновую маску лицом. Лето ли, зима ли – она всегда тепло укутана, ведь стоять ей предстоит долго. Она стоит здесь часами, днями, годами. Одна и та же, одетая всегда одинаково. Она приезжает сюда, к аэропортной очереди, на такси рано утром, уезжает поздно ночью. Она занимается бизнесом, и здесь ее «участок». Она хорошо знает, что китайцы, выходя из аэропорта, всегда закуривают – они самые активные курильщики в мире. В самолете курить нельзя, в маленьком аэропорту – тоже. Изголодавшиеся по дыму, они, получив багаж, стремительно выбегают на улицу, и тут… Оказывается, что все зажигалки и спички либо отобрала строгая служба безопасности при посадке, либо они лежат где-то на дне упакованного багажа. Прикурить не от чего! Старушка это хорошо знает. Она много раз видела эти руки, лихорадочно хлопающие по карманам в поисках зажигалки, а затем беспомощный мечущийся взгляд – у кого бы прикурить? Тут подходит она – у нее всегда наготове десяток дешевых зажигалок. Она покупает их на каких-то развалах в городе и продает здесь процентов на десять – пятнадцать дороже. Бизнес небольшой, но пассажиров из аэропорта выходят сотни…

Это еще один принцип китайского бизнеса – обнаружить тот участок, где люди просто вынуждены платить деньги. Пускай прибыль невелика, но она стабильна.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Бизнес при Императорском дворе
Следующий важный вопрос связан с определением степени вовлеченности членов Императорской фамилии и их окружения в частное предпринимательство.Следует отметить, что на протяжении XVIII – первой половины XIX в. непосредственное окружение

№ 55
Дом А.Н. Тряничева
(Бизнес-центр «Невский Плаза»)

1892 г., перестройка, А.В. Иванов;
построен заново в 2008–2009 гг.
Участок застраивался в конце XVIII века. Владельцем его в начале XIX века был бригадир Васильчиков. В 1835 году для купца Ф.Г. Громова архитектор Г.Р. Цолликофер

Глава 10. Бизнес по-еврейски

Вместо эпиграфа:
Ко мне в офис зашел давний знакомый. Узнав, что я нахожусь в процессе «наблюдения за евреями», он рассказал мне историю из своей жизни. В разговоре со своим другом, успешным в бизнесе евреем, он как-то обронил: «И как это у вас так

Бизнес в Китае: особый путь

Стратагемная модель мышления
Издревле в Китае создавались учебники по воинскому искусству рассказывающие, как победить армию соперника не столько путем прямого военного превосходства, сколько благодаря разного рода уловкам и обманам. Эти

Глава 3. Рискованный бизнес
Почему большинство подростков не ведут себя как экономистыМногим подросткам нравится рисковать. Незащищённый секс, незаконные наркотики, а также такие разрешённые, но вредные наркотики, как табак или алкоголь, быстрая езда на автомобиле,

Бизнес

У богатого планы на будущее, у бедного – на сегодня.
Китайская пословица
А вот вы прямо сейчас выйдите на улицу… Неохота? Понимаю вас. Ну ладно, тогда у домашних своих спросите, хитро сощурив глаза: какова, мол, цель бизнеса? Если домашние ваши – люди не дикие и к

Бизнес в Китае: особый путь
Стратагемная модель мышленияИздревле в Китае создавались учебники по воинскому искусству рассказывающие, как победить армию соперника не столько путем прямого военного превосходства, сколько благодаря разного рода уловкам и обманам. Эти

Бизнес

Генри Форд
(1863–1947) крупный промышленник …
Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли… Это непреложный закон.

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это

Благотворительный бизнес
Выражение «женщина, занимающаяся благотворительностью» как нельзя лучше подходит жительницам Нью-Йорка. Филантропия – одно из любимых занятий в городе. Каждый вечер проводятся гала-концерты, ужины и открываются самые разные мероприятия,

Арт-менеджер: искусство как бизнес-проект
В XX веке, в эпоху развития постмодерна, антрепренеры уступили место арт-менеджерам, которые в меньшей степени претендовали на универсальность навыков. На новом витке развития культуры задач стало так много, что идея «служения