Бизнес план по пошиву мужских костюмов

Выручил один из постоянных клиентов, инвестор из Воронежа Максим Туровский. «Меня Андрей по-настоящему увлек. С тех пор как нас представили друг другу, я начал шить костюмы только у него, а когда вдруг выяснилось, что он уволился, то позвонил и предложил открыть свое ателье. Для запуска такого бизнеса не требовались большие инвестиции, а у него уже были знакомые клиенты и полезные связи», — вспоминает Туровский.
Филатову идея заняться своим делом понравилась, партнеры договорились о разделении доходов (75% — Туровскому, 25% — Филатову) и начали искать помещение. Они задумывали ателье как джентльменский клуб — камерное место в центре города, куда можно было бы приглашать друзей-клиентов. На поиск такого места предприниматели потратили несколько месяцев. «Риелторы предлагали нам разные варианты, но одни не подходили по цене, другие — по расположению. Мы уже совсем отчаялись, и тогда Андрей обратился к товарищу, как раз к одному из своих прошлых авторитетных клиентов. Он через своих знакомых нашел нам отличный вариант», — говорит Туровский. Помещение площадью 170 кв. м приятели сняли в особняке у метро «Баррикадная». Первый и последний месяц аренды обошлись им в 960 тыс. руб.
Андрей Филатов
(Фото: Владислав Шатило / РБК)
Пока шел ремонт, они договорились о поставке материалов с несколькими итальянскими (Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Caccioppoli), английской (Holland & Sherry) и бельгийской (Scabal) компаниями — производителями тканей. Предприниматели закупили у них небольшую партию материалов, остальное решили брать под заказ для каждого клиента. С наймом четырех швей, закройщика и пяти менеджеров по работе с клиентами проблем не возникло: всех их Филатов нашел через знакомых. Все знают свое дело и работают в ателье до сих пор.
Костюм по плечу
Рынок индивидуального пошива костюмов сегодня держится на двух направлениях — bespoke и made-to-measure (MTM), — отличающихся друг от друга методом изготовления, количеством примерок, качеством изделия и ценой.
Костюмы bespoke создаются для заказчика с нуля. «Bespoke-пошив, по сути, строится на фигуре клиента, — объясняет Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. — Портной сам предлагает индивидуальный крой и детали, которые наиболее выигрышно подчеркивают достоинства фигуры и нивелируют недостатки». По словам Гаспарян, костюмы, созданные таким образом, предполагают большой объем ручной работы: снятие мерок, конструирование персональных лекал, выбор ткани, приклада, деталей. Средняя стоимость bespoke-костюма в Европе, по данным Fashion Consulting Group, составляет €3–6 тыс.
В отличие от bespoke made-to-measure представляет собой одежду, созданную по базовым лекалам для тиражной коллекции, которые впоследствии подгоняются под фигуру клиента. Средняя стоимость MTM-костюма, изготовленного в ателье, по данным Fashion Consulting Group, составляет €2–4 тыс.
Фото: Владислав Шатило / РБК
Перед стартом Филатов и Туровский заключили договор на MTM-пошив с европейской фабрикой (название партнеры не разглашают). Это позволяло предлагать клиентам не только дорогие костюмы (от 150 тыс. руб.), изготовленные по индивидуальным меркам, но и более дешевые (от 50 тыс. руб.), созданные по стандартным лекалам.
Сейчас в относительно недорогом MTM-сегменте работает 80% рынка индивидуального пошива, отмечает Филатов. «Большинство ателье, предлагающих индивидуальный пошив, не имеют своего производства, а заказывают костюмы на фабриках, — подтверждает Василий Мунтян, основатель интернет-ателье «Рубашки на заказ». — Из российских фабрик никто МТМ-пошив не предлагает, ателье заказывают такие костюмы обычно на одних и тех же фабриках — в Гонконге, Румынии и Голландии».
Популярность MTM-костюмов объясняется тем, что при изготовлении настоящего bespoke-костюма требуется много ручного труда, а автоматизировать процесс невозможно — тогда это будет уже не индивидуальный пошив. «Стоят bespoke-костюмы так дорого как раз потому, что производительность специалистов очень невысокая», — поясняет Мунтян.
Клуб для своих
В начале 2017 года ателье Privee открылось в тестовом режиме. Совокупные инвестиции в запуск составили около $150 тыс., большую часть которых вложил Туровский. Основные расходы составили аренда, ремонт, покупка мебели и оборудования.
Первыми клиентами Privee стали сами Филатов и Туровский, затем за костюмами пришли их друзья и знакомые, которые следили за проектом и которым понравилось качество изделий. До июня 2017 года ателье работало в закрытом режиме — только для своих. «У нас не было права на ошибку», — объясняет Филатов. Компания получала два-три заказа в месяц, когда летом ее двери открыли для всех и начали продвигать свои услуги в соцсетях, их количество возросло до десяти.
Максим Туровский
(Фото: Владислав Шатило / РБК)
Privee больше напоминает сигарный клуб, чем ателье или магазин, клиентам здесь наливают кофе или шотландский односолодовый виски по 10 тыс. руб. за бутылку. Обслуживают посетителей менеджеры, некоторых — сам Андрей Филатов. Основные клиенты Privee — бизнесмены и чиновники с высоким доходом. По словам Филатова, 80% заказчиков — постоянные. «Все здесь держится на отношениях, — рассказывает предприниматель. — Я на связи 24 часа и всегда готов выполнить любую просьбу человека».
Когда клиенты попросили расширить ассортимент и начать торговать еще и обувью, и верхней одеждой, партнеры не стали отказывать. Диапазон предложений — показатель статуса ателье, считает Туровский. «У клиентов был запрос на дополнительный ассортимент, поэтому мы решили добавить некоторые категории», — утверждает он. Верхнюю одежду, сорочки и аксессуары стали шить в самом ателье из тканей и материалов, тоже закупаемых за границей. Для изготовления обуви приятели взяли в штат специалиста-технолога. Кожу и замшу стали закупать в Италии. С обувью тоже работают, используя индивидуальный подход: например, когда один из клиентов попросил туфли с разной высотой каблуков (у заказчика ноги разной длины, чего он стеснялся), в Privee приняли заказ.
Фото: Владислав Шатило / РБК
Темп производства не быстрый. Сначала с клиентом оговаривают фасон и детали одежды, затем снимают мерки и выбирают ткань. На первых примерках одежда корректируется: по желанию заказчика добавляются дополнительные карманы, расширяются плечи. На изготовление одного индивидуального костюма уходит в среднем от одного до полутора месяцев. «Костюм конструируем вместе с заказчиком, поэтому и шансы его разочаровать невелики», — объясняет Филатов. Самый дорогой костюм в Privee обошелся заказчику в 240 тыс. руб.
Основную выручку приносит компании как раз более дорогой bespoke-пошив — за год предприниматели продали таких костюмов на 19,3 млн руб., еще 2,6 млн руб. принес MTM-пошив, на котором специализируется большинство конкурентов. На изготовлении верхней одежды, обуви и аксессуаров Филатов и Туровский заработали в общей сложности 5,9 млн руб. Совокупная прибыль компании за 2017 год составила 4,7 млн руб.
Ниша пошива индивидуальных костюмов хоть и небольшая, но конкурентная. По данным сервиса 2gis, только в Москве и Московской области насчитывается более 100 ателье, многие из которых специализируются на изготовлении мужских костюмов. Однако bespoke-пошивом занимаются немногие, уверяет Филатов. «Сейчас рынок очень разношерстный: появились новые игроки, которые часто ничего не понимают в портняжном деле, а строят бизнес через интернет, — говорит Сэмми Котвани, основатель компании «Императорский портной». — Большинство из них занимаются made-to-measure и демпингуют». По словам Котвани, его ателье сейчас работает примерно в ноль: европейские ткани подорожали, а поднимать стоимость костюмов в условиях ценового демпинга он не рискует.
Филатов и Туровский уверены, что их ателье без прибыли не останется, сейчас они не справляются с объемом заказов и планируют нанять еще двух-трех швей. Но создавать масштабную сеть ателье и открывать филиалы точно не будут. «Если уж в Москве хорошие костюмы — большая редкость, то в регионах дела обстоят намного хуже. Это очень приятный, но совершенно не масштабируемый бизнес», — признает Филатов.
Взгляд со стороны
«Мужчин можно зацепить комфортным сервисом»
Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group
«Основная целевая аудитория рынка индивидуального пошива — это люди, у которых есть деньги и статус. В люксе есть популярные марки, у которых есть линии bespoke. Это Brioni, Zegna, Kiton и др. Внутри этих марок обеспечивается индивидуальный пошив. Вторая история — это ателье индивидуального пошива, которые работают с лучшими итальянскими и английскими тканями. Чем дороже марка, тем сильнее роль сервиса в продажах: мужчин можно зацепить комфортным сервисом и обратить в своего многолетнего лояльного клиента.
Дорогой костюм — это в первую очередь статусная покупка для состоявшихся в профессии людей. Им не обязательно должно быть 50 лет. Сегодня на ключевых постах и 30–35-летние, которым необходимо демонстрировать с помощью костюма свой статус. Костюм всегда был и будет. Есть определенные сферы, где без него никак не обойтись. Это высшее и среднее руководство крупных и средних производственных компаний в индустрии услуг, банковской сфере, чиновников правительственных учреждений, то есть люди, занятые в сферах, где нужно всегда демонстрировать традиции и консервативность в хорошем смысле слова».
«Кастомизация — это общий тренд в фешен-индустрии»
Екатерина Лопаткина, бренд-менеджер магазинов персонального пошива Costume Code
«В Москве и других городах России все больше людей приобретают костюмы и сорочки, сшитые на заказ. Кастомизация — это общий тренд в фешен-индустрии. Люди хотят не только костюмы, сшитые персонально для них, но и кеды, и джинсы со своим именем. Вместе с аудиторией растет и количество новых ателье. Когда мы открывали Costume Code в 2010 году, рынок персонального пошива костюмов и сорочек в России только начинал развиваться. Поэтому цены на костюмы были относительно высокими, качество и стиль пошива оставляли желать лучшего. Тогда моей целью как бренд-менеджера компании было убедить клиентов, что пошив костюма на заказ — это новый удобный способ покупки костюмов. Мы даже не называли себя тогда ателье, так как мужчин это пугало. Сейчас наша цель — помочь клиентам сделать правильный выбор «своего ателье».
Бизнес-план пошива мужских костюмов (с финансовой моделью)
25 июля • 2019
60 000 руб. Купить
Бизнес-план пошива мужских костюмов (с финансовой моделью) посвящен обоснованию экономической эффективности открытия ателье по пошиву мужских костюмов, рубашек, пиджаков и брюк, расположенного на оживленной улице вблизи крупных жилых районов, офисных и торговых центров.
Бизнес-план ателье поможет Вам
1. Оценить объем инвестиций и срок окупаемости проекта
2. Получить поэтапные инструкции по открытию ателье
3. Получить рекомендации по набору и обучению персонала
4. Правильно разработать рекламную кампанию
5. Сделать собственный проект на основе типовых решений
6. Найти инвестора на проект
На рынке мужского костюма в России преобладает продукция отечественного производства. Так, доля внутреннего производства на рынке мужского костюма в России достигает 80%. Однако, в период 2006-2009 гг., наблюдалась тенденция снижения объемов внутреннего производства мужских костюмов в России, но в 2010 году снижение объемов внутреннего производства прекратилось. Крупнейшими импортерами мужского костюма в Россию являются Китай, Турция, Италия. Совокупная доля перечисленных стран импортеров составляет около 75%.
Доходная часть бизнес-плана основана на проведенном маркетинговом исследовании «Рынок изделий мужского костюма», что обеспечивает актуальность и достоверность исходных данных. Формат бизнес-плана соответствует:
— международным стандартам UNIDO подготовки бизнес-планов;
— требованиям ведущих российских и иностранных банков;
— международным стандартам финансовой отчётности.
К бизнес-плану прилагается финансовая модель (в формате MS Excel), учитывающая все аспекты финансового планирования. Финансовая модель является полностью автоматизированной. Вы самостоятельно сможете внести любые необходимые изменения и адаптировать бизнес-план под Ваши исходные данные.
Мы предлагаем бесплатно актуализировать данные по Вашим условиям. Срок актуализации — 5 рабочих дней.
Концепция ателье
• Общая площадь ателье — *** кв.м.
• Штатная численность персонала — *** чел.
• Средняя стоимость услуг по пошиву — *** руб.
Основные услуги
• Пошив костюма
• Пошив сорочки
• Пошив пальто
Готовый бизнес-план пошива мужских костюмов
• Основан на актуальной информации о рынке изделий мужского костюма
• Соответствует стандартам российских и международных банков
• Включает полноценную финансовую модель для дальнейшей реализации проекта
• Учитывает стиль жизни среднего класса
Схема финансирования
• Общая стоимость проекта — *** рублей
• Собственные средства — 50%
• Заемные средства — 50%
• Объем кредита — *** рублей
• Процентная ставка — 15%
• Обеспечение кредита — залог на сумму *** руб.
Оценка экономической эффективности проекта:
• срок окупаемости (PBP) — *** лет.
• принятая ставка дисконтирования (D) — 15%
• дисконтированный срок окупаемости (DPBP) — *** лет
• чистая приведенная стоимость (NPV) — *** руб.
• внутренняя норма доходности (IRR) — ***%
• индекс доходности инвестиций (PI) — ***
• точка безубыточности проекта (BEP) — ***%
• срок возврата заемных средств (RP) — *** лет.
• коэффициент покрытия ссудной задолженности (минимальный) — ***
Содержание
1. КРАТКИЙ ОБЗОР (РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА)
1.1. Цели проекта
1.2. Финансирование проекта
1.3. Показатели экономической эффективности проекта
2. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
2.1. Концепция ателье
2.2. Услуги ателье и схема работы
2.3. Разрешительная документация для открытия ателье
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1. Описание и классификация ателье
3.2. Объем и динамика российского рынка изделий мужского костюма
3.3. Характеристика потребления изделий мужского костюма
3.4. Прогноз развития рынка изделий мужского костюма
4. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ АТЕЛЬЕ
4.1. Целевая аудитория
4.2. Ценовая политика ателье
4.3. Реклама и продвижение ателье
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта
5.2. Основные партнеры
5.3. График реализации проекта
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1. Выбор помещения и аренда
6.2. Необходимое оборудование
6.3. Штатное расписание и численность персонала
6.4. Расходные материалы
6.5. Коммунальные расходы
6.6. Расходы на маркетинг и рекламу
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Условия и допущения, принятые для расчета
7.2. Исходные данные
7.3. Налоговое окружение
7.4. Расчет ставки дисконтирования
7.5. Номенклатура услуг и цены
7.6. Капитальные затраты
7.7. План доходов
7.8. План расходов
7.9. Амортизация/износ
7.10. Потребность в первоначальных оборотных средствах
7.11. Инвестиционные издержки
7.12. Отчет о прибылях и убытках
7.13. Отчет о движении денежных средств
7.14. Источники, формы и условия финансирования
8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.1. Чистая приведенная стоимость (NPV)
8.2. Внутренняя норма доходности (IRR)
8.3. Индекс доходности инвестиций (PI)
8.4. Срок окупаемости (PBP)
8.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)
8.6. Срок возврата заемных средств (RP)
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
9.1. Анализ чувствительности
9.2. Уровень безубыточности
9.3. Оценка проектных рисков
Приложение 1. Должностные инструкции сотрудников ателье
Приложение 2. Рекомендации по набору и обучению персонала
Приложение 3. План расходов
Приложение 4. Расчет дисконтированного денежного потока
Приложение 5. Отчет о движении денежных средств
Приложение 6. Финансирование проекта и график обслуживания долга
Приложение 7. Анализ чувствительности
Список таблиц
Таблица 1. Динамика оборота рынка платных услуг населению в России
Таблица 2. Динамика рынка изделий мужского костюма
Таблица 3. План продаж ателье при выходе на проектную мощность
Таблица 4. Перечень необходимого оборудования для ателье по пошиву мужских костюмов
Таблица 5. Штатное расписание и численность персонала
Таблица 6. Расходные материалы
Таблица 7. Коммунальные расходы
Таблица 8. Расходы на рекламу и маркетинг
Таблица 9. Налоговое окружение
Таблица 10. Цены на услуги
Таблица 11. Расчет капитальных затрат
Таблица 12. План доходов
Таблица 13. План расходов
Таблица 14. Нормы амортизации оборудования
Таблица 15. Потребность в первоначальных оборотных средствах
Таблица 16. Инвестиционные издержки
Таблица 17. Расчет дисконтированного денежного потока
Таблица 18. Отчет о движении денежных средств
Таблица 19. Финансирование проекта и график обслуживания долга
Таблица 20. Критические изменения параметров оценки рисков
Таблица 21. Изменение ставки дисконтирования и срока окупаемости проекта
Таблица 22. Изменение среднего чека и количества покупателей
Таблица 23. Вероятность возникновения эксплуатационных рисков
Таблица 24. Вероятность возникновения капитальных рисков
Список рисунков
Рисунок 1. Динамика рынка изделий мужского костюма
Рисунок 2. Прогноз развития рынка изделий мужского костюма
Рисунок 3. Динамика выручки ателье
Рисунок 4. Структура операционных расходов
Рисунок 5. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 6. Динамика инвестиционных вложений в проект
Рисунок 7. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения
Рисунок 8. Динамика чистой прибыли
Рисунок 9. Движение денежных потоков
Вернуться к списку готовых отчетов