Бизнес план по переработке пластика и резины

Бизнес план по переработке пластика и резины thumbnail

Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план по переработке пластика является одним из наиболее актуальных документов для начинающих предпринимателей. На сегодняшний день данный вид деятельности востребован не только как источник получения прибыли, но и как способ решения важнейшей социальной задачи – избавление наших населенных пунктов от отходов, которые могут причинить серьезный ущерб окружающей среде.

Общая концепция проекта

Переработка ПЭТ-бутылок и иных изделий из пластика приобрела актуальность сразу после начала их массового производства для хозяйственных нужд. В естественных условиях пластик разлагается очень долго, поэтому перед обществом рано или поздно встает вопрос: что делать с отходами из этого материала – утилизировать или же перерабатывать в сырье, востребованное для различных производственных целей. Как показывает статистика, рентабельность предприятий, занимающихся переработкой пластика, довольно высока. Это объясняется незначительными затратами на создание предприятий, простотой технологии переработки и практически неиссякаемыми источниками сырья.

В Российской Федерации данный бизнес гораздо более перспективен, чем в европейских государствах. Об этом красноречиво говорят цифры: в России ежегодно перерабатывается всего около 6% бутылок из пластика и иных видов упаковки, в то время как в Европе этот показатель составляет 80%. Рекомендуемый бизнес-план по переработке пластика с расчетами представляет собой проект организации небольшого завода, который будет востребован практически в любом регионе страны, особенно в небольших городах и вблизи мест массового отдыха.

Обзор рынка

Во всем мире каждый год образуется свыше 3 млрд тонн отходов из различных материалов. Среди этого количества не менее 11-12% приходится на долю пластмассы. Больше всего отходов из пластика «поставляют» США – примерно 77 кг на одного человека. В нашей стране этот показатель равен 25 кг. Рециклингу подвергаются в основном полиэтилен и полипропилен. Отходы комбинированного типа практически не перерабатываются. Вторсырье, которое получается из пластиковых отходов, направляется на предприятия, занимающиеся производством разнообразных конструктивов, композитных стройматериалов, упаковочных изделий и т.д. Важным достоинством современных технологий переработки является то, что в процессе рециклинга многие изначальные свойства пластиковых материалов утрачиваются и сфера их вторичного использования сужается, уменьшая тем самым повторное образование отходов.

В России ежегодный объем образования отходов из пластмассы оценивается примерно в 40 млн тонн, из которых для переработки пригодны только 35%. Как уже было отмечено выше, на переработку направляется всего 6% от этого количества. Остальная часть транспортируется на многочисленные свалки, размеры которых растут от года к году.

Главное препятствие на пути к организации в нашей стране цивилизованного подхода к переработке пластика – отсутствие системы раздельного сбора. Только такая деятельность может стать основной для глубокой переработки, потому что сортировка смешанных отходов дает возможность извлечь из них всего 10-15% пригодного для вторичного использования сырья.

Несмотря на все трудности, в России отрасль переработки отходов из пластика развивается. В стране постепенно увеличивается число заводов по производству флекса из бывшей в употреблении пластмассы, растет их доходность, повышается стоимость первичного сырья, которая, в свою очередь, ведет к увеличению применения вторсырья.

Отрадно, что на государственном уровне принимаются новые законы и разрабатываются привлекательные экономические условия для участников рынка. На нем в данное время основными игроками являются:

  • 11 тыс. полигонов и свалок.
  • 4 мусоросжигательных завода (все располагаются в столичном регионе).
  • 5 мусороперерабатывающих заводов.
  • 39 сортировочных баз.
  • Свыше 1 тыс. транспортных организаций, занимающихся вывозом отходов.

Особенностью отечественного ранка переработки пластмассы является его преимущественно локальный характер, что приводит к постоянному увеличению площадей, занимаемых свалками. По оценке ФАС России, рынок характеризуется крайне низким уровнем конкуренции, особенно в региональном срезе. Пример этого – статистика по городам, которая зависит от численности населения. В частности, 45% городов, где проживает свыше 100 тыс. жителей, обслуживаются одним предприятием по вывозу отходов. Переработкой занимается значительно больше организаций,

В целом, по данным Research.Techart, отечественный рынок переработки оценивается в 1,5-2 млрд долларов. «Чистых» переработчиков на нем достаточно мало, большинство предприятий предпочитает заниматься производством изделий из флекса.

Кроме того, российский рынок переработки пластика неразвит технологически, о чем свидетельствует такая статистика:

  • На свалках страны находится 36-38 млн тонн отходов (т.е. 90-92% от их общего количества).
  • В стране сжигается всего 1,8% ТБО.
  • Промышленной переработке в год подвергается 1,2-1,6 млн. тонн (3-4%).

Таким образом, открытие небольшого завода по переработке пластмассы является социально значимым и экономически привлекательным направлением бизнеса.

Организационно-правовая форма

Предприятие по переработке пластика создается в рамках организационно-правовой формы общество с ограниченной ответственностью (ООО). Данный выбор обусловлен преимуществами, которые будет иметь завод в производственной и коммерческой деятельности. Прежде всего:

  • Возможностью заключения договоров на поставки продукции за рубеж.
  • Предоставлением права ведения сотрудничества в юридическими лицами.
  • Более широкими перспективами по развитию предприятия.

В соответствии с избранной формой организации бизнеса, налогообложение осуществляется по общей системе.

Основные уплачиваемые налоги и их величина указаны в следующей таблице:

НалогПрименяемая база для налогообложенияПериодичностьВеличина ставки
На величину прибылиСумма полученной прибылиМ-ц20%
НДССумма начисленного НДСМ-ц18%
На имуществоСумма стоимости приобретенного имуществаВ соответствии с графиком2,2%
ПодоходныйФОТМ-ц13%
Социальные платежиФОТМ-ц34%

Описание объекта

Создаваемый завод по переработке отходов пластмассы в качестве конечной продукции будет производить флекс. Этот материал представляет собой гранулы, которые в дальнейшем могут использоваться для изготовления одноразовой пластиковой посуды, упаковочной тары, пленок и лент из пластика и иных изделий.

Реализовать основные этапы данного проекта планируется в следующие сроки:

Этап / месяц, декада123
1 дек2 дек3 дек1 дек2 дек3 дек1 дек
Регистрация ООО, предприятия+++
Постановка на учет в налоговых органах, открытие расчетного счета++
Подписание договора на аренду производственных площадей++
Приобретение производственно-технологического оборудования+++
Ремонт производственных помещений+++
Оформление разрешений и заключение договоров на поставку сырья для предприятия++
Монтаж, наладка и испытания производственной линии по переработке пластика++++
Заключение договоров с потребителями конечной продукции (флекса)++
Подбор сотрудников+++
Запуск предприятия+

Подбор производственных помещений

Для нормального функционирования предприятия по переработке пластика подбирается неиспользуемое помещение завода или крупного склада общей площадью не менее 120 кв. м. Объект должен иметь подключение к сетям электрообеспечения, водоснабжения и канализации. Наиболее предпочтительным является расположение завода вблизи полигонов для сбора и хранения отходов. Это позволит снизить затраты на транспортное обеспечение проекта.

На объекте оборудуются помещения для:

  • Офиса предприятия.
  • Складов сырья и готовой продукции.
  • Рабочих завода.
  • Цехов с установленной линией по переработке пластмассы.
  • Санитарно-гигиенических нужд персонала.
  • Хранения запасных частей оборудования и инструментов.

На территории завода оборудуется площадка для стоянки автомобилей, доставляющих сырье на переработку и вывозящих готовую продукцию.

Наилучшим решением для выбора помещения является его предоставление в аренду городской администрацией в рамках региональной экологической программы.

Производственно-технологическое оснащение

Подготовительный этап к переработке пластика представляет собой следующие операции:

  • Сбор ПЭТ-бутылок и других видов пластиковой упаковки.
  • Сортировка сырья по классам (цветам).
  • Отбраковка изделий из поливинилхлорида (ПВХ).

После их выполнения сырье направляется на технологическую перерабатывающую линию, состоящую из следующих агрегатов:

  • Ленточный транспортер.
  • Роторная машина.
  • Шнековый транспортер с архимедовым винтом.
  • Машина для удаления с бутылок крышек и этикеток.
  • Дробилка.
  • Котел.
  • Шнек.
  • Моющая машина.
  • Машина полоскания.
  • Сушилка-водоотделитель (центрифуга).
  • Оборудование воздушной сушки (пневмосушилка).
  • Флотационные ванны.
  • Бункер-накопитель.

Мощность приобретаемого оборудования – 700 кг флекса в час. Обслуживание линии осуществляется двумя рабочими.

Подбор персонала

Для работы на заводе по переработке отходов из пластика на начальной стадии реализации проекта привлекается 18 сотрудников. Штатное расписание и расходы на оплату труда приведены в следующей таблице:

Наименование должности (специальности)Количество штатных сотрудниковРазмер заработной платы в месяц

(в руб.)

ФОТ в месяц

(в руб.)

Директор130 00030 000
Сборщики-сортировщики1512 000180 000
Рабочие по обслуживанию технологической линии по переработке пластика220 00040 000
ИТОГО1862 000250 000

Бухгалтерские услуги на начальном этапе функционирования предприятия передаются на аутсорсинг.

Финансовый план

Общие вложения в проект распределяются следующим образом:

Направления финансирования проектаВсего

(в руб.)

Покупка оборудования3 500 000
Оборотные средства155 000
Организационные расходы610 000
Всего (в руб.)4 265 000

Планируется, что пластиковые бутылки будут приобретаться, в основном, у местного населения по цене 15-18 рублей за 1 кг (в расчетах используется цена 18 рублей за 1 кг). Учитывая, что из 1 кг отходов пластмассы получается примерно 800 грамм флекса, технологические потери линии составят 20% от общей массы отходов. Средняя стоимость флекс-гранул составляет 35 руб./кг. Транспортные затраты принимаются в размере 20% от стоимости сырья.

При данных условиях выручка завода от продаж продуктов за первый год его работы составит 17 248 000 рублей.

Общие расходы по проекту за 1 год функционирования предприятия приведены в данной таблице:

Статьи расходовРасходы

(в руб.)

Заработная плата1 840 000
Налоги ФОТ552 000
Арендная плата528 000
Амортизация оборудования3 500 000
Оплата бухгалтерских услуг120 000
Приобретение сырья11 088 000
Коммунальные платежи112 000
Оплата электроэнергии616 000
Маркетинг и реклама50 000
Прочие переменные расход245 000
Всего18 651 000

Прогнозируемый объем выручки завода за 1 год работы составит 17 248 000 рублей при величине себестоимости производства в 18 651 000 рублей. С учетом выплаты налогов в объеме 172 480 рублей, чистая прибыль предприятия составит 1 575 480 рублей. Таким образом, при горизонте планирования деятельности предприятия 1 год, прогнозируемых расходах и доходах, вложения в создание завода по переработке пластика окупятся не позднее чем через 8 месяцев с даты его открытия. Рентабельность предприятия за этот период составит 27%.

SWOT-анализ бизнеса

Наглядное представление о потенциальных рисках и преимуществах данного бизнеса дает SWOT-анализ.

Сильные стороны:

  • Наличие разностороннего международного опыта деятельности предприятий в данной отрасли.
  • Наличие типовой проектно-сметной документации по созданию объектов переработки пластмассы.
  • Высокая социальная значимость вида деятельности.
  • Наличие общественных экологических организаций, поддерживающих создание перерабатывающих предприятий.
  • Наличие экологических программ, реализуемых местными органами государственной власти.
  • Простота технологий переработки сырья.
  • Постоянное наличие сырья для переработки.

Слабые стороны:

  • Недостаточная разработка региональной нормативно-правовой базы для деятельности заводов по переработке отходов из пластика.
  • Возможная ограниченность сырьевых источников в некоторых регионах страны.
  • Недостаточный уровень организации раздельного сбора отходов.
  • Слабое развитие отрасли в стране.
  • Низкий социальный престиж деятельности.

Вследствие этого бизнес может столкнуться со следующими рисками:

  • Рыночные колебания стоимости конечной продукции.
  • Снижение инвестиционной привлекательности.
  • Изменения в сфере государственного регулирования правил обращения с отходами.

В итоге

Создание предприятия по переработке пластиковых отходов является экономически обоснованным и прибыльным бизнесом. Рентабельность производственного процесса обеспечивается незначительными затратами на приобретение сырья, малыми текущими производственными издержками и высоким уровнем прибыли после выхода предприятия на режим безубыточной работы.

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.

Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.

Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.

Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.

Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей

Срок окупаемости — 13 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяцев

Рентабельность продаж — 65%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.

В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:

  • Резиновая крошка
  • Текстильный корд
  • Металлический корд

Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.

Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.

Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.

Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:

  • строительство;
  • производство спортивного инвентаря;
  • изготовление дорожного покрытия;
  • обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.

Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.

Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.

Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.

Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Небольшая конкуренция;
  • Бесплатное или недорогое сырье;
  • Высокие инвестиционные затраты;
  • Вредность производства;
  • Слабый персонал;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие заводов в соседних регионах;
  • Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
  • Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
  • Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
  • Поломка оборудования;
  • Возможная нехватка сырья.

Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:

  • Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
  • Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
  • Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
  • Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
  • Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».

Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.

Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.

Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.

Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.

Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.

6. Организационная структура

Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.

Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.

Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.

Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.

Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.

Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.

В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.

Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Директор45 000145 000
Инженер40 000140 000
Рабочий30 0006180 000
Менеджер по продажам20 000240 000
Водитель25 000125 000
Бухгалтер35 000135 000
Страховые взносы109 500
Итого ФОТ

474 500

Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Рекламные материалы

40 000

Аренда на время ремонта

125 000

Закупка оборудования

15 235 000

Прочее

30 000

Итого

15 480 000

Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:

  • Удалитель кольца посадки;
  • Разрезатель шины;
  • Разрезатель полосы;
  • Сепаратор магнитного типа;
  • Сепаратор воздушного типа;
  • Транспортеры;
  • Электрощит;
  • Вибрационное сито;
  • Пневмотранспортер;
  • Дробилка.

Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.

Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

519 901

Аренда (500 кв.м.)

125 000

Амортизация

361 111

Коммунальные услуги

90 000

Реклама

40 000

Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт )

100 000

ГСМ

100 000

Закупка сырья

658 250

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

2 024 262

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:

  • Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
  • Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.

Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.

Финансовая модель переработки шин

Источник

Adblock
detector