Бизнес план по переработке мазута
Бизнес на нефтеперерабатывающем мини-заводе – легальный и заведомо рентабельный проект в силу того, что спрос на горючие и смазочные материалы постоянно высокий. Для его организации потребуются не только значительные инвестиции, но и профессиональные знания как в области нефтепереработки, так и в сфере предпринимательства.
Описание бизнес-идеи открытия мини-НПЗ
Монополистом в нефтепереработке является государство, но это не значит, что добиться успеха в данной сфере частному предприятию невозможно. Успешность дела базируется на трех составляющих:
- постоянный источник нефти;
- удобная логистика;
- налаженный сбыт готовой продукции.
Производительность мини-НПЗ редко превышает 1 000 000 тонн/год. В число выполняемых заводом работ обязательно входит первичная переработка нефти с последующим облагораживанием фракций. Минимальный ассортимент продукции включает в себя горючий газ, моторные топлива, мазут.
Преимущества мини-завода по переработке нефти
Преимуществами небольшого НПЗ являются:
- гибкость производства;
- невысокие затраты на монтаж и транспортировку оборудования;
- небольшой штат (с перспективой полной автоматизации процессов);
- сниженные текущие и капитальные расходы.
Организационный план предприятия
Выбор места под строительство
Для строительства завода подойдет земельный участок площадью от 300 кв. м, удаленный от ближайших населенных пунктов более чем на 3 км, но при этом не выводящий из оборота пахотные земли. Хорошо, если рядом будут находиться железнодорожные пути и городские коммуникации.
Удобным вариантом является поиск старой заброшенной нефтебазы. Это позволит решить вопрос с инфраструктурой и логистикой, а также сэкономить на первичном обустройстве, вкладывая средства только в ремонт зданий и сооружений.
Логистика
Наиболее распространены три способа получения заводом сырья и отправки готовой продукции:
- Подключение к магистральным трубопроводам – возможно при заключении контрактов транспортирующей компанией на поставку нефти объемом не менее 1 000 000 тонн/год. Качать сырье из таких магистралей всегда минимум на 30% дешевле, чем перевозить цистернами (для одинаковых условий и расстояний – это регламентирует законодательство РФ).
- Использование ж/д транспорта – подходит одновременно для доставки сырья и отгрузки продуктов. Достоинством такого вида логистики является возможность доставлять небольшие партии нефти, но даже при наличии действующего железнодорожного полотна придется достраивать участок путей, ведущих непосредственно к НПЗ, и оборудовать их эстакадами налива. Ограничением является тот факт, что одна цистерна вмещает около 50 тонн нефтепродукта, а состав насчитывает не более 50 вагонов.
- Перевозка готовых нефтепродуктов автоцистернами (объем их составляет 28–32 л) обходится дороже, чем железнодорожным составом. Кроме того, битумовозы должны быть оснащены специальными системами, которые подогревают груз.
Оборудование
Состав оборудования зависит от производительности нового НПЗ, его профиля (топливный, топливно-масляный или топливно-нефтехимический) и глубины переработки (15–25% бензина от общего объема сырья; 25–35% дизельного топлива; 35–55% мазута; углеводородного газа – 3%).
Проектирование завода следует поручить специализированной организации, которая составит грамотный бизнес-план мини-НПЗ, подберет оптимальный набор установок, организует монтажные и пусконаладочные работы. Удешевить процесс можно покупкой комбинированной установки от производителей.
Основное оборудование мини-НПЗ включает в себя следующие позиции:
- резервуары;
- нефтеперерабатывающие установки;
- оборудование эстакад слива-налива;
- лаборатория и оборудование для нее;
- собственная котельная и оборудование для нее;
- насосы для нефтепродуктов.
Из расходных материалов понадобятся катализаторы, щелочи, деэмульгаторы.
Персонал
Кадровый состав НПЗ можно разделить на три большие группы:
- административно-управленческая группа;
- производственники (все ИТР имеют профильное образование и сдают квалификационные экзамены, после чего организуют обучение рабочих);
- обслуживающий штат.
Режим работы на НПЗ предусматривает круглосуточный трехсменный график, кроме сервисных служб, которые работают по односменной схеме.
Варианты сбыта готовой продукции
Потенциальными клиентами бизнеса являются заправочные станции разного типа, сельское хозяйство, авиация, судоходство, а также мелкие нефтебазы и другие потребители, которые нуждаются в мелкооптовых партиях продукции. Производство мазута ориентировано на котельные и ТЭЦ.
Финансовые показатели проекта
Инвестиции в открытие мини-НПЗ
Стартовые вложения в предприятие составят (в тысячах рублей):
- затраты на регистрацию и получение всех необходимых разрешений – 20;
- строительство и оборудование завода – 15 000;
- первоначальная закупка сырья – 2 000;
- затраты на рекламу – 50;
- зарплата персонала на время подготовки компании к запуску – 600;
- коммунальные платежи в подготовительный период – 100;
- резерв на непредвиденные расходы – 50.
Итого: 17 820 000 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячно предприятие будет тратить (в тысячах рублей):
- общие расходы на обеспечение сырьем и материалами – 4 000;
- коммунальные платежи – 300;
- зарплата персонала – 1 000;
- затраты на рекламу – 30;
- резерв – 20.
Итого: 5 350 000 рублей.
Доходы и расчет прибыли, рентабельность
Основной доход бизнеса образуется за счет процессинга (отгрузка готовой продукции происходит посредством самовывоза по 100%-й предоплате). Дополнительным заработком могут стать сервисные услуги нефтепереработчикам, которые не имеют своих мощностей (бизнес на давальческом сырье является неакцизным).
Доход мини-НПЗ может достигать 7 500 000 рублей в месяц. Рентабельность составляет порядка 25–30%. Затраты в дело окупаются через 9 месяцев, если предприятие с самого старта работы выйдет на плановые показатели производства и сбыта продукции, иначе наступления точки окупаемости следует ожидать через 12–14 месяцев.
Деятельность мини-НПЗ рентабельна в районах, где большим нефтяным компаниям невыгодно работать из-за недостаточных объемов спроса на продукцию. Привлекательность бизнеса объясняется тем, что при относительно небольших рисках доход предприятия достаточно высокий.
Купить готовый бизнес план
Описание проекта
По разработанной нами технологии глубокой переработки нефти, методом кавитационно-каталитической конверсии тяжелых углеводородов мазутов в дизельно-бензиновые топлива с получением остаточных неокисленных битумов или судовых топлив построен завод в ХМАО. Модернизирован завод в Польше, выданы аппаратурно-технологические решения для строительства малых НПЗ глубокой переработки нефти (безмазутная схема) в Китае, Вьетнаме, Иране, Эквадоре, Эстонии, Украине, Казахстане.
Модули глубокой переработки мазутов (МГПМ) до дизельных и судовых топлив, смонтированные на промыслах и мини-НПЗ, позволят обеспечить производствам высокую прибыльность, местным предприятиям бесперебойное снабжение топливами и высококачественными битумами дорожных строителей.
Смонтированные на Асфальто-битумных заводах модули конверсии мазутов (МКМБ) в дорожные битумы обеспечат выработку высококачественных битумов, битумных эмульсий, композитных дорожных материалов, праймеров, дизельных и печных топлив востребованного ассортимента и качества.
Профиль МГПМ и МКМБ, производительность и опционную комплектацию выбирает Заказчик. Проектируем, обеспечиваем авторский контроль при изготовлении и монтаже оборудования, обеспечиваем пусконаладку и гарантийную эксплуатацию.
Дополнительные сведения
www.S-NG.ru Спецвыпуск MIOGE 2009, с.90-93. А.К.Курочкин, А.А.Курочкин. «Малый НПЗ. Современные рациональные решения».
www.S-NG.ru, 1/2014, с. 40-48. А.К.Курочкин, В.С.Шишкин. «Малые установки для производства дизтоплив из газоконденсатов и малосернистых нефтей.
www.S-NG.ru. 6|2016, с.64-71. А.К.Курочкин. „Производство неокисленных дорожных битумов из мазутов. Рентабельность малых установок“.
www.S_NG.ru. 3/2019, с.98-108. А.К.Курочкин, Р.Р.Хазеев. „Дизельный висбрекинг в конфигурации малого промыслового НПЗ“.
Аналитика рынка
Технология мини- и малых НПЗ как правило основана на атмосферной перегонке нефти. Иногда строят и вакуумную перегонку мазута. Но высокий выход мазутов и гудронов на мини-НПЗ из-за их низкой стоимости не приносит прибыли.
Малые НПЗ «убиты» высокими требованиями технологического регламента к качеству производимых топлив. Процессы облагораживания бензинов и дизтоплив довольно сложны и капиталоемки.
Предлагается строить автономные малые НПЗ и модули ГПМ на мини-НПЗ и АБЗ с максимальной глубиной переработки нефти (более 90-95%) и выпуском востребованных дорожных битумов, качественных дизельных и бензиновых дистиллятов.
Уникальность проекта
Углубленная переработка тяжелых остатков нефти (мазутов и гудронов) по традиционным схемам НПЗ сложна, капиталоемка, требует значительных инвестиций. Автономное же строительство малых НПЗ на производства битумов по технологии окисления мазутов/гудронов всегда убыточно, даже на сверхмодерновом оборудовании.
Разработан доступный процесс, позволяющий вырабатывать на малых НПЗ из нефтяных мазутов и гудронов высококачественные дорожные битумы и параллельно получать до 70-95% дизельно-бензиновых фракций, которые традиционными процессами доводятся до товарных топлив с категорией качества Евро-5. Высокий выход (до 90-94%) светлых дистиллятных топлив, цена которых гораздо выше цен на сырье и дорожные битумы существенно повышают экономическую составляющую глубокой переработки нефти для любого НПЗ. Новая технология переработки мазутов обеспечивает выработку до 5-7 видов дорожных битумов, а сопутствующие светлые моторные топлива гарантируют автономным малым НПЗ и битумным производствам высокую рентабельность.
Каналы монетизации
Малые региональные НПЗ на промыслах для удовлетворения потребностей на месте.
Малые битумно-дизельные заводы для обеспечения местных районов доступными битумами и дизельными топливами.
Строительством малых дизельно-битумных установок вблизи бункеровочных баз для обеспечения частного флота топливом.
Модули глубокой переработки мазутов (МГПМ) и конверсии мазутов в битумы (МКМБ), установленные на мини-НПЗ и АБЗ обеспечат предприятиям высокую производственную гибкость и прибыльность.
Стратегия продаж и маркетинг
Стратегию определяет Заказчик-собственник малого НПЗ. Высокая прибыльность обеспечивается доступностью сырья, восстребованностью продукции на местном рынке, низкой себестоимостью продукции для внутренних потребностей (на технологические печи, автотранспортную технику, дорожное строительство и пр.).
Разработчик-проектировщик выдает рекомендации по выбору сырья, прогнозирует целесообразность выработки высокодоходного ассортимента продукции, обеспечивает проектную привязку к существующей инженерной инфраструктуре Заказчика. Вместе с заказчиком выбирает поставщиков и изготовителей оборудования, осуществляет авторский надзор при строительстве и монтаже оборудования. Гарантирует высокую доходность эксплуатации производства.
Добавлено в закладки: 1
Переработка шин в мазут – замечательная идея бизнеса для начинающего предпринимателя.
Изношенные автошины практически не подлежат разложению и поэтому подлежат утилизации. Их нельзя сжигать, так как это приведет к выбросу в атмосферу вредных веществ. Современные технологии позволяют использовать этот ресурс для переработки в мазут.
Такой бизнес не требует больших затрат на сырье, подлежащее переработке. Кроме того, во многих городах муниципалитет платит за утилизацию шин, а получившийся в результате продукт является очень востребованным.
Сфера применения
Результатом переработки является маслянистая жидкость темного цвета. Это примерно тридцать – сорок процентов от общей массы перерабатываемого материала. Она по своим химическим показателям схожа с мазутом и печным топливом и называют его пиролизным маслом. Его используют в котельных, промышленных печах и теплогенератарах. А еще пиролизное масло можно переработать для получения продуктов более высокого качества – мазута или горючего топлива.
К потенциальным покупателям относятся:
- – котельные;
- – владельцы частных домов;
- – промышленные предприятия.
Необходимое оборудование
Переработка шин в мазут – нетрудно и прибыльно. Для открытия данного бизнеса вам понадобятся:
- – гидравлические ножницы для разрезания покрышек;
- – пиролизная установка;
- – цистерны для хранения продукта, получившегося в результате переработки
Пиролизные установки можно приобрести и в России. Ценовая категория колеблется от одного миллиона до десяти миллионов рублей.
Завод по переработки шин в пиролизное масло, а в последствие и в горючие продукты обойдется в хорошую сумму – семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Такой завод за день сможет переработать от пятнадцати до двадцати тон сырья.
Для того чтобы на выходе получить пиролизное топливо ШАХ, нужно будет приобрести обычную установку стоимостью от двух миллионов рублей. Ее производительность не превышает пяти тонн сырья за сутки.
Гидравлические ножницы, способные разрезать легковые и грузовые шины, обойдутся в триста тысяч рублей.
Для приобретения цистерны потребуется около двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Ориентировочные расчеты
Для организации деятельности предприятие с пиролизной установкой ШАХ производительностью пять тонн (тонна чистого сырья = четыреста килограмм пиролизной жидкости) вам потребуется около 4, 6 миллионов рублей, включая приобретение гидравлических ножниц, цистерны, инструментов, расходных материалов и прочие расходы.
Переработка шин в мазут – хороший бизнес. При стопроцентной загрузке оборудования за тридцать смен можно получить шестьдесят тонн готовой продукции. В среднем стоимость пиролизного масла за тонну составляет девять тысяч пятьсот рублей. При выполнении всех условий бизнес плана выручка за месяц составит пятьсот семьдесят тысяч рублей.
Видео: Переработка б/у шин в топливо – пиролиз
Понравилась эта бизнес идея? — Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье — Переработка шин в мазут, проголосуйте за лучшую бизнес идею — это анонимно и всем сразу видно.
Загрузка…
4 1