Бизнес план по перемотке двигателей
Главная » Блог » Перемотка электродвигателей как бизнес есть ли выгода
что выбрать:ремонт электродвигателя или покупка нового
Руководству предприятия или его техническим специалистам нередко приходится выбирать между приобретением новых электродвигателей, взамен вышедшим из строя либо отдавать старые на перемотку. Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения экономической выгоды, как раз этой мнимой выгодой и руководствуется потребитель, когда выбирает перемотку статора электродвигателя. В этой статье мы разобьем эту иллюзию.
Те, кто перематывает двигатели, рекламируют такие преимущества услуг:
- Экономическая выгода
- Выгода в экономии времени
- Сохранение гарантии на электродвигатель и его эксплуатационных качеств
Перемотка двигателя стоит 40-60% от стоимости нового электромотора. Однако у перемотанного агрегата с каждым ремонтом срок службы становится значительно меньше. Это связано со следующими факторами: перед тем, как извлечь проводник из пазов статора удаляют заводской лак, изолирующий обмотку. Делается это либо при воздействии температуры в 300°С на статор, либо путем применения химикатов. При этом производитель ремонта прибегает к использованию особо едких химикатов либо излишне нагревает статор электродвигателя. При применении этих технологий нарушается изоляционный слой листов статора, увеличиваются потери в стали и снижается КПД электродвигателя.
Более того «новая» обмотка это не обмотка, которая серийно применяется на заводе в производстве, она существенно хуже по эксплуатационным качествам. Обмотка двигателя должна соответствовать определенным характеристикам. При применении обмоток с характеристиками, отличными от заводских, характеристики электродвигателя так же становятся хуже. Увеличивается нагрев и снижается ресурс изоляции, укладка изоляции так же производится без соблюдения необходимых норм. После перемотки характеристики снижаются, вот показатели: КПД на 0,5-1%, ресурс на 15-20%, энергоэффективность двигателя на 7%. Замена обмотки снижает ресурс двигателя на 40%. Так же повышаются затраты потребителя на эксплуатацию оборудования. Перемотка электродвигателя это однозначно не лучшее решение, направленное на уменьшение затрат предприятия. Купить новый электродвигатель будет гораздо эффективнее
Вы видите диаграмму, демонстрирующую разницу затрат* на эксплуатацию электродвигателя мощностью 18,5 кВт в течение 15000 часов**. Восстановленный двигатель обойдется дороже нового, разница затрат придет к нулю через 69 часов (3 дня). А за 15000 часов перерасходованная энергия за срок эксплуатации двигателя превысит цену нового мотора. Восстановленный электродвигатель нужно будет повторно ремонтировать, а новый прослужит еще 5000 часов. Теперь становится понятно, что экономическая выгода это не более чем иллюзия выгоды на самом деле.
*Данные: стоимость электроэнергии – 3,5 руб./кВт*ч; снижение КПД — 3.75 %; цена ремонта – 8 764.58 руб.; средняя цена двигателя – 20 922.58 руб.; транспортные расходы – 2500 руб.; монтаж – 30 % от цены агрегата; простой – 10 руб./час; срок ремонта — 34 дня; стоимость двигателя на лом – 1 792.46 рублей ** Ресурс обмотки нового электромотора- 20 000 часов, снижение ресурса после первой перемотки — 25 %
Источник: ОАО«ВЭМЗ»
Рассмотрим экономию времени. Рынок электродвигателей в России перенасыщен предложением и в каждом городе есть поставщик, у которого нужный электромотор будет в наличии. Даже если Вы не найдете электродвигатель в наличии в своем городе, его можно привезти в короткое время, воспользовавшись услугами компании перевозчика, либо привезти собственным транспортом. Как выбрать поставщика электромотора и сам мотор мы рассказываем в этой статье: Как купить электродвигатель в России и не ошибиться с выбором
www.uesk.org
Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками
Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин – не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.
Виды электродвигателей и особенности их ремонта
Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.
Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается.
Особенности ремонта асинхронной машины
Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.
«Сгоревшие» провода обмотки статора
Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.
Проверка обмотки
В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.
Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:
- сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
- у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
- у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.
Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.
Схема для измерения сопротивления обмоток
Методика измерений следующая:
- Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
- Потенциометром устанавливается ток 1 А.
- Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).
Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:
Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.
Тестирование стальным шариком
Особенности ремонта коллекторных приводов
У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.
Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.
Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя
Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.
Обмоточные данные электродвигателей
Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.
В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:
- номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
- количество проводов для одного паза;
- Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
- информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
- количество пазов;
- с каким шагом выполняется обмотка;
- размеры ротора и т.д.
Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.
Пример таблицы с намоточными данными
Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками
Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.
Первый этап – демонтаж
Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:
- Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
- Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
- Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
- Демонтируем крыльчатку.
- Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
- Вытаскиваем ротор.
Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.
Съемник для демонтажа
Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.
Этап второй – снятие обмотки
Очередность действий следующая:
- При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
- Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
- Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
- Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.
Статор, освобожденный от обмотки
На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.
Перемотка статора (финальная фаза)
Процесс состоит из следующих действий:
- Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
- Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
- Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
- На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
- Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
- Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
- После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
- Финальное тестирование катушек омметром.
- Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).
Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.
Перемотка якоря
Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:
- Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
- Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
- При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.
Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей – пустая трата времени.
www.asutpp.ru
Бизнес в сфере ремонта электродвигателей
Перспективным направлением для бизнеса по ремонту электродвигателей является проведение ремонта тяговых электродвигателей, которое представляет высокую актуальность в крупных городах с развитою транспортной инфраструктурой.
Тяговый электродвигатель представляет собой разновидность электрических двигателей, используемых в качестве мотора для транспортных средств с электрическим приводом, включающих в себя трамваи, троллейбусы и электропоезда, которые активно применяются с целью организации транспортного сообщения в крупных городах.
В силу чего, тяговые электродвигатели имеют высокий спрос на территории больших городов и мегаполисов, где, в силу активного применения данных двигателей для работы городского транспорта, широко востребована деятельность по продаже и обслуживанию тяговых электрических двигателей.
В условиях большого количества транспортных средств с электрическим приводом, ремонт тяговых электродвигателей будет пользоваться стабильным и высоким спросом на территории крупных российских городов с населением от 500 000 человек и выше.
Кроме того, подобная деятельность будет иметь еще большую актуальность в ситуации, когда значительная часть использующихся в российских городах транспортных средств с электроприводом на сегодняшний день имеет очень длительный период эксплуатации, и поэтому нуждается в регулярном проведении ремонтных работ, в том числе и работ, направленных на починку и восстановление технической функциональности тяговых электродвигателей.
Тем самым, предприниматель решивший заняться бизнесом на территории крупного города, может начать получать высокий и стабильный размер прибыли, в случае осуществления деятельности по ремонту тяговых электродвигателей.
На первоначальном этапе бизнес по ремонту и обслуживанию тяговых электродвигателей потребует существенных финансовых затрат для приобретения комплекса инструментов и производственного оборудования, необходимого в деле проведения ремонтных работ по отношению к электродвигателям данного типа.
Однако в дальнейшем эти затраты должны будут окупиться прибылью, полученной за счет осуществления производимых предприятием услуг. При этом для ведения подобного бизнеса всегда можно будет подобрать работников соответствующей квалификации, так как на российском трудовом рынке в настоящее время существует большое предложение рабочих кадров, специализирующихся на ремонте электродвигателей различного типа.
По материалам интернет-сайта www.promremstator.ru столичной компании по ремонту электродвигателей «ПромРемСтатор».
ya-milo4ka.ru
Форум про бизнес и идеи производства
- Гибочные станки от СКС-Мастерфорумы оборудование-для-малого-бизнеса.рфИдеи для бизнесаАвтобизнес
- Поиск
Ремонт двигателей
Очень много оборудования требуется, тельфер, например, в гаражах не встречал. Очень большой опыт необходим: хороший мастер может определить проблему по звуку двигателя, под капот может не заглядывать.
Такие мастера сами по себе — штучный товар, за них автосервисы конкурируют, а не то что рядовые заказчики.
Это идея бизнеса — на уровне идеи певец на свадьбе. Да, есть люди, которые могут привлечь внимание, провести мероприятие, обладают хорошими вокальными данными. Но много ли таких людей?
Бизнес-идея должна быть прежде всего демократичной, то есть доступной широкому кругу. Вы же не предложите дурнушке податься в модели?
Восстановление электродвигателя относится к числу востребованных услуг, но всё же многие автомобилисты сомневаются, не будет ли более рациональным решением покупка нового агрегата. Чтобы развеять хоть часть сомнений, предлагаем ознакомиться с рекомендациями по поводу наиболее часто задаваемых вопросов.
Стоит ли вообще заказывать перемотку электродвигателей?
В большинстве случаев, на этот вопрос можно ответить только после тщательного изучения неисправности. Но специалисты подтверждают народное мнение: перемотка, выполненная мастером, обойдется намного дешевле, чем покупка нового двигателя. Здесь главное – найти профессионалов, имеющих хорошую репутацию и отвечающих за результат.
Когда перемотка действительно необходима?
Как правило, к специалистам обращаются в тех случаях, когда проявляются следующие явления:
- Странный шум во время запуска мотора и его использования;
- Сильное нагревание агрегата, если оно не было замечено ранее;
- Выход двигателя из строя или ограничение его функциональных возможностей.
В подобных ситуациях выполняется ремонт агрегатов, и одним из ключевых мероприятий здесь становится перемотка электродвигателей, выполняемая с применением целого комплекса профильного оборудования.
Как выполняется операция?
Перемотка роторной и статорной систем является достаточно трудоёмким процессом, подразумевающим многоэтапный подход к решению проблемы. В процессе выделяют следующие ступени:
- Разборка электродвигателя – демонтаж кожуха, крышки и прочих составляющих. Обязательно снимаются обмоточные данные, особенно если в техпаспорте подобная информация не прописана. Далее эти сведения понадобятся для подсчёта необходимого количества обмоточных витков. Если на данном этапе будет допущена ошибка, возможны серьёзные сбои в функционале агрегата.
- Демонтаж обмотки – удаление старых, пропитанных лаком, слоёв. Спресованные элементы нагревают и осторожно извлекают.
- Формирование новой обмотки – на специальном станке освобождённые роторные и статорные пазы заполняются новыми витками, и этот процесс контролируется с помощью счётчика. Диаметр медной проволоки подбирается в соответствии с параметрами электродвигателя и размерами пазов.
- Изоляционные мероприятия. После того, как была создана новая обмотка, все витки и корпус тщательно изолируются с помощью специальной бумаги, при этом тонкие полосы внедряются ещё на стадии формирования обмотки. Лобовую часть защищают с помощью плёнкоэлектрокартона, все слои закрепляются специальным шнуром.
- Контроль качества и восстановление агрегата. Мастера обязаны проверить соответствие всех выполненных работ профильным нормативам и правилам. После измерения показателей мегомметром наносится лак, далее обмотку сушат. Собранный двигатель проходит ряд дополнительных тестов.
Перед тем, как обратиться в профильную организацию, потребитель должен тщательно проанализировать её репутацию: только при грамотном и ответственном подходе можно гарантировать дальнейшую длительную службу электродвигателя.
Оборудование мастерской по ремонту электродвигателей
Ремонт электродвигателей в гараже конечно не организуешь, хотя знал я людей начинавших именно с гаража, но мы будем рассматривать реальный вариант. Помещение для заданной цели надо хотя бы 30 кв.м. Мой цех был 12 метров на 6 метров плюс отдельное помещение для пропитки отжига плюс над всем этим раздевалка и склад.
Рекомендую тельфер или подобный грузоподъёмный механизм, потому-то двигатели бывают и 700 кг и больше.
Дальше : испытательный стенд — о нём отдельно, намоточный станок тоже опишу. Сверлильный станок так сказать опционально, меня выручал неоднократно. Сушильная и выжигальная печи — описание тут. Ёмкость для пропитки — раньше у нас была огромная коробка 1,5*1,5*1 метр с крышкой но это стало не эффективно когда сильно подорожал пропиточный лак, сейчас нам достаточно 200-литровой бочки без верха и крышка с приклеенной резиной, чтоб не испарялся лак. Стол для обмотчика, стол для слесаря ну это я думаю понятно. Ну вроде всё. Как Вы заметили оборудования не так много.
Перемотка электродвигателей
Во многих аппаратах имеется электродвигатель. Как любая вещь он может ломаться, выходить из строя, но, как известно, поломанную деталь необязательно выкидывать на улицу и покупать новую, ее можно легко починить.
Когда возникает необходимость перемотки электродвигателя, можно обратиться в ремонтную службу, а можно все сделать собственноручно.
Итак, перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:
- Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.
- По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.
- Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.
- Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.
- Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.
- Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.
- Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.
- После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.
- После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.
- Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.
- Потом проводим обвязку лобовой части.
- Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.
- Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
- Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
- Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
- После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.
Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).
Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:
- Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
- Подготовка устройства к укладке;
- Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
- Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
- Ремонт неисправных деталей;
- Сборка и окончательное испытание агрегата.
При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.
Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:
- Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
- Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
- Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:
- Осмотр, работники выявляют дефекты;
- Замена использованной обмотки на новую;
- Непосредственно перемотка;
- Тест работы устройства после ремонта;
- Покраска (по желанию).
Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.
Технические этапы перемотки электрических двигателей
Многие аппараты включают в свой состав электродвигатели. Как и любое другое устройство, он может ломаться, выходит из строя. Поломанная деталь не всегда сразу отправляется на помойку, во многих случаях ее достаточно просто починить. При необходимости перемотки электрического двигателя, можно обратиться в ремонтную службу или провести ремонт самостоятельно. Перемотка устройства самостоятельно проводиться в несколько этапов.
- Для начала электродвигатель необходимо разобрать,
- снять крышку вентилятора,
- затем сам вентилятор и
- ротор.
- При необходимости снимают намоточные детали,
- удаляется обмотка,
- пазы очищаются от изоляции,
- ротор продувается.
- вырубают лобовую часть обмотки,
- изоляцию размещают в пазы,
- проводят замеры длины статора и ширину пазовых изоляций.
- Снимают шаблон, вырезают нужные детали для катушек.
- Для намоток катушек используют специальный ручной намоточный станок. Катушки наматывают с нужным количеством витков, при этом равномерно распределяют по всей ширине шаблона. Необходимо избегать наматывания витков друг от друга. Катушки рекомендуется укладывать в пазы статора. При укладке обычно используют трамбовку.
- После этого изоляцию вкладывают между фазными катушками.
- Рекомендуется отделять катушки от разных фаз, проводить обвязку лобовой части. Также нужно собрать схему соединения разных катушек.
- Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
- Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
- Далее — трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
- После полностью собираем устройство.
- Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей.
- После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.
Процесс перемотки электродвигателей
Ремонт перемотки электродвигателя — это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).
Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:
- Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
- Подготовка устройства к укладке;
- Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
- Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
- Ремонт неисправных деталей;
- Сборка и окончательное испытание агрегата.
При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное — использовать самое лучшее оборудование.
Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:
- Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
- Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
- Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
- Электродвигатель
Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:
- Осмотр, работники выявляют дефекты;
- Замена использованной обмотки на новую;
- Непосредственно перемотка;
- Тест работы устройства после ремонта;
- Покраска (по желанию).
Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное — качественней.
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
СПРАВОЧНИК РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
На электроремонтных предприятиях при ремонте обмотки низковольтного электродвигателя применяют различные типы намоточных станков выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями. Намоточный станок может быть, как ручной намотки, так и с механизированным приводом. Современные намоточные станки с ЧПУ позволяют в несколько раз увеличить производительность труда обмотчика электродвигателей. Наиболее распространенный намоточный станок представлен на рис 1. Станок позволяет производить различные типоразмеры катушек обмоток низковольтных электродвигателей номинальной мощностью от 0.12 до 100 кВт. Длинна витка катушки обмотки от 225 до 1400 мм. При достижении необходимого количества витков, станок останавливается автоматически. Необходимое количество витков устанавливается на счетчике намоточного станка.
Рис. 1. Станок для намотки катушек обмотки: 1. Электродвигатель. 2. Корпус. 3. Планшайба. 4.Счетчик витков. 5. Регулятор оборотов планшайбы. 6. Педаль управления.
Техника безопасности при работе на намоточных станках: 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.1.1. К работе на намоточных станках допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные и прошедшие проверку знаний ПБЭЭ, ПТЭ и инструкции по охране труда.1.2. На намоточном станке должна быть прикреплена табличка с указанием лиц, имеющих право работать на нем, а также табличка с указанием лица, ответственного за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию станка, а также табличка с указанием инвентарного номера.1.3. У рабочего места у станка должна быть вывешена краткая инструкция по охране труда для работающего на нем.1.4. Металлические части намоточного оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены и присоединены к общей системе заземления.1.5. При ремонте или осмотре электрооборудования, а также при проведении регулировочных работ необходимо отключить вводной автомат, по окончании этих работ двери щитовой должны быть закрыты на замок.1.6. Не разрешается эксплуатировать станок со снятым ограждением вращающихся частей станка,1.7. При работе станка запрещается производить любую работу по наладке и регулировке станка.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ НАМОТОЧНОГО СТАНКА. 2.1. Обмотчик работающий на намоточном станке перед началом работ должен быть проинструктирован по технике безопасности и строго выполнять правила безопасности.2.2. До начала работы работающий обязан привести в порядок рабочую одежду.2.3. Заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.2.4. Отрегулировать местное освещение станка так, чтобы рабочая зона освещалась достаточно и свет не слепил глаза.2.5. Перед включением станка убедиться, что пуск станка никому не угрожает опасностью.2.6. Проверить:- наличие и исправность ограждения шестеренок, приводных ремней приводов, токоведущих частей, электроаппаратуры, заземляющих устройств;- исправность и достаточность применяемого при работе инструмента, приспособлений, работать им только по назначению.2.7. Проверить работу станка на холостом ходу, при этом обратить внимание на:- исправность органов управления; — исправность смазки;- исправность фиксации рычагов включения, переключения, режимов работы;
— нет ли заеданий или изменений слабины в движущихся частях станка.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА НАМОТОЧНОМ СТАНКЕ. 3.1. Работать только на станках, к которым допущены и выполнять только ту работу, которая поручена руководством цеха.3.2. Не допускать на рабочее места лиц, не имеющих отношения к работе.3.3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения отходами и мусором.3.4. Не опираться на станок во время его работы и не позволять это делать другим.3.5. При перерыве в подаче электроэнергии немедленно выключить станок.3.6. О замеченных недостатках и неисправности на рабочем месте немедленно сообщить администрации цеха и без разрешения к работе не приступать;3.7. Запрещается работать на намоточном станке в рукавицах, а также с забинтованными пальцами, принимать пищу у станка, оставлять спецодежду на рабочем месте.3.8.Устанавливать и снимать шаблоны, шкивы, шестерни, заправлять провод только после полной остановки движущихся частей станка.3.9. Не работать без кожуха прикрывающего смежные шестерни, вращающие части станка. 3.10. Во время работы станка не брать и не подавать через работающий станок какие-либо предметы, не подтягивать болты, гайки и др. соединительные детали.3.11. Обязательно остановить станок и выключить электродвигатель:- при уходе от станка, даже на короткое время;- временном прекращении работы;- перерыве в подаче электроэнергии;- уборке, смазке, чистке станка;- обнаружении неисправности в оборудовании;
— установке, замене и съемке деталей обмоток.
3.12. Не тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ НАМОТОЧНОГО СТАНКА. 4.1. Отключить намоточный станок от элек?