Бизнес план по организации игры

Бизнес план по организации игры thumbnail

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДИЛЕНИЕ СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Открытый бинарный урок

ДЕЛОВАЯ ИГРА

МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН

по дисциплине: «Основы педпринимательской и управленческой деятельности»

межпредметные связи: «Маркетинг»

подготовили:

Ковалёва Н.И.

Ляпустина В.Ю.

Славяносербск – 2018

Открытый бинарный урок игра по теме «МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН»

Межпредметные связи:  «Маркетинг».

дата: 13.04.2018

Учащиеся: группа 21 – КД., 21 – БУЭ., 41 – РИПК., 41 – ПОУТ.

преподаватели: Ковалёва Н.И.

Ляпустина В.Ю.

Вид урока: Презентация. Практическая работа. Деловая игра.

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, метод

контрольных вопросов.

Цели:

образовательная:

  • Совершенствование навыков по организации бизнес проекта.

  • Обобщение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

  • Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

  • Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес — плана

развивающие:

  • Развивать творческие способности студентов;

  • Развивать умения качественно выполнять работу;

  • Создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;

  • Развитие умений структурировать информацию.

  • Развитие логического, креативного мышления

  • Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

воспитывающие:

  • Формирование коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.

  • Создание условий успеха.

самообразовательные:

  • самоопределение и самореализация личности;

  • самоорганизация труда и самопрезентация деятельности;

  • обеспечение студентами возможности проявить профессиональные качества в своем деле.

Материально-техническое оснащение мероприятия и дидактический материал:

Методико-дидактическое: Бизнес план

Материально-техническое: ноутбук, видеопроектор, экран.

Форма организации процесса обучения на уроке:

  • индивидуальная;

  • групповая.

  • частично-групповая

Межпредметные связи:  «Маркетинг»

СТРУКТУРА УРОКА

ПЛАН

I – СТАДИЯ ВЫЗОВА

Повторение пройденного материала.

II – НАЧАЛО ИГРЫ

Начинаем деловую игру-конкурс, мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами.

III – ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС – ПЛАНОВ

Названия фирмы.

Вид деятельности.

IV – ЗАЩИТА БИЗНЕС – ПЛАНОВ

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V – РЕФЛЕКСИЯ

Анализ и подведение итогов урока

Задание на дом.

VI — ЛИТЕРАТУРА

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Слайд презентации №1

hello_html_5191ec3.png

Приветствие

2. Вводный этап

Вступительное слово преподавателя

— Разработка проекта по организации своего дела, своего предприятия, сможет помочь учащимся закрепить знания по основам предпринимательства, маркетингу, и в будущем получить необходимые средства для существования, обеспечить семью, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности.hello_html_m6833cf28.jpg

Проектная деятельность должна быть направлена на определение сферы деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые вы можете производить на должном профессиональном уровне и, которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

Слайд презентации №2

Наши с вами задачи на уроке:

1. Применение полученных знаний на практике.

2. Совершенствование навыков по организации рекламы.

3. Развитие умений структурировать информацию.

4. Развитие логического, креативного мышления.

5. Умение работать в коллективе.

Слушая программы новостей, путешествуя по сайтам Интернета, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой, предпринимательской деятельностью, бизнесом.

Видео презентации №1

hello_html_3d365b52.png

(видеоролик «Что нужно для открытия своего дела» 3,07)hello_html_m10630ded.jpg

Все эти вопросы, актуальны, имеют отношение и к нашей жизни.

На первых занятиях учащиеся продумывали этапы создания проекта, направление, определяли цели и задачи и т.д.

Желание человека создать своё прибыльное дело вдохновляет многих людей. Но любая деятельность должна быть спланирована, т. е иметь план.

Слайд презентации №3

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Видео презентации №2

hello_html_m4edd80fa.png

(видеоролик «Зачем нужен бизнес — план» 1,17)hello_html_m6205b3fc.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=CRhof1sB9tE

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Видео презентации №3

hello_html_mb64675a.png

(видеоролик «Что нужно описать в бизнес — плане» 2,10)hello_html_m10630ded.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=fQ5X-nNWUZs

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

• Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

• Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

• Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Как писать бизнес-план.

Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

Видео презентации №4

hello_html_3728f572.png

(видеоролик «Кто должен писать бизнес — план» 1,00)hello_html_m10630ded.jpg

Бизнес-план лучше готовить самостоятельно: Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

Бизнес-план делайте кратким и доступным: желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц.

Сделайте свой бизнес-план жизненным. План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

Цель нашей работы:hello_html_54dcc40f.jpg

Способствовать:

• закреплению освоенных понятий по теме уроков;

• практическому применению полученных знаний.

Слайд презентации №4

Слайд презентации №5

hello_html_m5903debd.png

Презентация бизнес плана

Борисюк Владислава 21 – БУЭ

О секретах успешного бизнеса в индустрии спорта компаний Sport Life, ситуации на отечественном рынке и планах на будущее рассказала и презентовала свой бизнес план «Франчайзинговая форма предпринимательства»

Слайд презентации №1

hello_html_m66a7253d.png

hello_html_835c06b.png

Вывод.

«Франчайзинговая форма предпринимательства Sport Life» – это ежегодная прибыль, опыт, но не развитие собственного бизнеса.

Поэтому, покупать франшизу или нет, каждый предприниматель решает самостоятельно.

В нашем рассмотренном предложении фитнес популярен среди 16% населения.

Но я позитивно смотрю в будущее: фитнес и здоровый образ жизни – это тренд, и с каждым годом, в том числе благодаря медийной деятельности, он завоевывает популярность.

Вольвак Елизавета 21- КД

Презентовала свой бизнес план «ЗАО СК «Славяносербский»
Комбикорма для свиней»

Комбикорм — продукт, в котором сбалансированы зерновые и травяные составляющие, витаминные добавки и мясокостная мука. Обеспечивает полноценное питание сельскохозяйственным животным: курам, кроликам, свиньям, крупному рогатому скоту. На подъёме сельского хозяйства бизнес по производству комбинированного корма становится выгодным для предпринимателей.

Слайд презентации №1

hello_html_m4f97e9e1.png

hello_html_m398be07c.png

Вывод.

Бизнес по производству комбикормов выгоден при предварительном точном плане финансовых затрат и грамотной оценке каналов сбыта в регионе, для заработка на производстве комбикорма нужен большой стартовый капитал, помещения, погрузчик, транспорт. Наценку завысить невозможно, прибыль получается за счёт объёмов продаж. Хотя рынок достаточно свободный, и есть некрупные хозяйства, которые не могут позволить себе заказать доставку комбикорма на дом.

Панфилова Вера 21 – БУЭ

Разработала и презентовала бизнес-план «Строительство автомойки и автомагазина»

Почему именно автомойку? Актуальность данного бизнеса в современных городских условиях доказана самой жизнью. Сами посудите: автомойки востребованы абсолютно везде — от мегаполиса до небольшого городка, причем услугами их люди пользуются в любой сезон. Зимой каждому водителю необходимо посетить мойку, чтобы смыть соль, песок и реагенты. Весной и осенью заглядывать туда приходится не реже, чем раз в 2-3 дня по причине постоянной грязи и луж на отечественных дорогах. Летом среди автовладельцев принято заботливо натирать машины до полного блеска. И сегодня речь пойдет именно о том, как открыть с нуля автомойку.

Слайд презентации №1

hello_html_m65254b7e.png

hello_html_m5913421d.png

Вывод.

Главный пункт, из-за которого данный проект можно считать нежизнеспособным, — отсутствие возможности подключиться к сетям водоснабжения и канализации. Даже если таковая имеется, от нас потребуют сооружения системы очистки стоков. Одним словом, подобная идея не слишком удачна.

Проблема при устройстве такой автомойки — как быть зимой с замерзающими жидкостями? Решение есть, и заключается оно в устройстве под покрытием теплого пола с помощью системы труб с циркулирующей проточной горячей водой. Подогрев воды в системе обеспечивается автоматическим включением в нужное время газового или дизельного котла. Оборудование также следует выбирать с непрерывной циркуляцией жидкости, типа пистолетов для подачи воды под давлением.

Павленко Екатерина 41 – РИПК

Презентовала бизнес проект «Зоогостиница «ЛЮБИМЧИК» – гостиница для домашних животных и оказания услуг по их передержке и временному размещению. 

Зоогостиницы представляют собой новое явление для нашей страны. Потребность в заведениях такого рода у владельцев домашних животных возникает при необходимости оставить под присмотром питомца на время отсутствия – при отъездах, командировках, переездах и т.д. Довольно часто кошку или собаку бывает не на кого оставить, да и доверие к временным хозяевам, занимающимся передержками, небольшое. Зачастую условия содержания могут совершенно не совпадать сжелаемыми, при этом сложно спрогнозировать, будут ли за животным должным образом ухаживать, получил ли оно хороший корм и прочее. Решение всех этих вопросов и берет на себя зоогостиница «ЛЮБИМЧИК».

Слайд презентации №1

hello_html_m54eed8a7.png

hello_html_m3760dbc9.png

Вывод.

Реализация проекта по открытию и функционированию зоогостиницы может быть сопряжена с высокими рисками в нескольких случаях. К ним можно отнести неудачное расположение гостиницы, слабый уровень сервиса, полукустарную организацию вне правового поля, отсутствие рекламы. В нашем случае зоогостиница будет расположена в крупном городе с полумиллионным населением, в районе с высокой транспортной доступностью. Бизнес будет оформлен согласно всем требованиям законодательства, а уровень сервиса обеспечат квалифицированные работники с опытом. Отсутствие в структуре постоянных затрат такого пункта как аренда существенно снижает риски по нерентабельности, в результате чего руководству гостиницы предоставляется большая свобода действий при распоряжении выручкой. Одно из направлений, которому будет уделено пристальное внимание – это продвижение на рынке с постоянным расширением базы клиентов.

Слайд презентации №6

Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные.

Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Слово предоставляется экспертному совету, а также всем желающим. Определение наиболее удачной презентации.

Слайд презентации №7

hello_html_m72966fe8.png

hello_html_720b6daa.png

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.

  • Целесообразность.

  • Эффективность.

  • Экономическая и юридическая обоснованность.

  • Оригинальность бизнес-плана.

hello_html_2e44a317.png

hello_html_m660d4329.jpg

Ф.И.

Студента

Критерии

Реалистичность

Целесообразность

Эффективность

Экономическая и юридическая

обоснованность

Оригинальность

бизнес-плана

1

Борисюк Владислава

+

+

+

+

2

Вольвак Елизавета

+

+

+

+

3

Панфилова Вера

+

+

+

+

4

Павленко Екатерина

+

+

+

+

+

ИТОГ

Павленко Екатерина 5

Панфилова Вера 5

Вольвак Елизавета 4

Борисюк Владислава 4

Жюри подводит итоги по критериям:

Преподаватель: hello_html_2934d76b.jpg

Слайд презентации №8

hello_html_m64bfe566.png

Усвоение и закрепления новых знаний:

Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

  1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом:

«Какую ассоциацию вызывает у вас слово «Бизнес-план»?»

Ответы запишите на бумаге.

  1. Предложите участникам ответить на вопросы:

«Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?».

Ответы запишите на бумаге.

Заключительное слово преподавателя.

Проведя сегодняшнее занятие делаю вывод о том, что данная работа заставляет вспомнить и обобщить основные знания по данном предмету, а также смежным экономическим дисциплинам.

Кроме того, сама разработка и подготовка бизнес-планов (как в традиционной, «бумажной» форме, так и в виде презентации) дает возможность на какое-то время почувствовать себя в роли предпринимателя, распорядителя финансов предприятия, главного бухгалтера, аналитика финансовой ситуации.

Это тоже один из важных элементов обучения для наших студентов.

ПРОЧИТАТЬ: Карамов О.Г. Бизнес-планирование

Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007. – 124 с.

Раздел 13. Реализация бизнес-плана и контроль за его выполнением.

Урок завершен успехов вам!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.

  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

  4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)

  5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

  6. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.

  7. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (Профессиональное образование).

  8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.

  9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК

https://www.youtube.com/

17

Источник

Adblock
detector