Бизнес план по экологическим паспортам

Бизнес план по экологическим паспортам thumbnail

Прежде, чем говорить об экологическом паспорте объекта, необходимо четко понимать, что конкретно имеется в виду под этим понятием. Разрабатывается экологический паспорт на основании ГОСТ Р. 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт. Типовые формы». Разработаем и согласуем экологический паспорт предприятия с учетом всех особенностей производства, стоимость – от 15 т.р. сроки – от 1 недели.

Часто бывает, что под этим определением специалисты, начинающие приведение в порядок вопросов экологии на предприятии, имеют в виду разработку паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности или проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Кто имеет право разрабатывать экологический паспорт?

Для разработки экологического паспорта предприятия специальные лицензии и разрешения не требуются. Это регламентирует «Закон о лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Поэтому природопользователь выполнить его разработку может самостоятельно при помощи инженера-эколога, работающего в штате организации. Однако куда меньше времени на выполнение данного процесса потребуется при привлечении сторонней коммерческой организации, занимающейся проектированием в сфере экологии, и имеющей богатый опыт и наработки в выполнении такого рода проектов.

Краткое описание.

Экологический паспорт предприятия – специализированный документ, регламентирующий функционирование данного объекта в отношении охраны окружающей среды, использования ресурсов, а также эколого-экономическую оценку его деятельности. Соответственно, в паспорте отражается непосредственная хозяйственная деятельность объекта, образующиеся при этом выбросы, сбросы и отходы, материально-сырьевой баланс, а также мероприятия по восстановлению окружающей природной среды, и непосредственно данные об исходящих из этого экологических затратах предприятия.

Экологический паспорт является одним из значимых документов, опираясь на данные которого осуществляется государственный экологический контроль. Разрабатывается он на основе экологической документации предприятия, такой как:

  • данные статистической отчетности,
  • экологические разрешения,
  • расчет допустимых нормативов по данным разработанного и согласованного в Росприроднадзоре ранее проекта ПНООЛР,
  • данные инвентаризации,
  • сведения об очистных сооружениях и прочих нормативных документов в сфере охраны окружающей среды.

Составление экологических паспортов промышленными предприятиями обеспечивает получение достоверных данных об экологической обстановке на территории размещения данных объектов в каждом регионе и в общем по стране, что позволяет выявлять экологические риски, и разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации в целом по исследуемому региону.

Сколько стоит разработка экологического паспорта?

Стоимость разработки экологического паспорта предприятия обуславливается разнообразными параметрами, но в первую очередь, определяется объемом планируемых работ, непосредственно зависящим от размера исследуемого объекта. Соответственно, чем больше предприятие, чем больше на нем промплощадок и эмиссий в окружающую среду, тем выше будет стоимость проекта.

Также стоимость будет зависеть от рода деятельности исследуемого объекта, его площади или даже количества работников предприятия. Не последнюю роль в расчете стоимости разработки экологического паспорта сыграет и нынешняя стоимость данной услуги на рынке, а также компетентность организации, ее выполняющей, и, соответственно, ее непосредственные требования к стоимости оказываемой услуги. Стоимость экологического паспорта начинается с 15 т.р. и выше и изменяется с учетом перечисленных ранее факторов.

Для чего предприятию нужен экологический паспорт?

Экологический паспорт предприятия необходим природопользователям для анализа количества загрязняющих веществ, образующихся вследствие хозяйственной деятельности объекта, установления способов их минимизации. Этот документ незаменим при возникновении необходимости предоставления информации в контролирующие органы в ответ на соответствующие запросы.

На основании предоставленных предприятием сведений происходит контроль за экологической обстановкой в зоне действия объекта и объектов вокруг нее, осуществляется проверка выполнения природоохранных мероприятий.

Также разработка экологического паспорта значительно снижает время и финансовые потери при составлении прочей экологической документации предприятия (например, разработка ПНООЛР, формирование ПДВ), в связи с чем, значительно облегчает данный процесс. Разработка ЭП выгодна в первую очередь самому предприятию-заказчику.

Законодательством Российской Федерации обязательная экологическая паспортизация предприятий не предусмотрена. Поэтому, чаще всего она проводится по желанию самого природопользователя за счет средств предприятия. Что не скажешь о других видах экологических работ, таких как разработка паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности (и сведений с протоколами на 5 класс), разработка проекта нормативов отходов ПНООЛР, разработка ПДВ, НДС и другие.

Разрабатывается экологический паспорт на основании ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт. Типовые формы», который был утвержден 11.09.2000 года Постановлением правительства Российской Федерации №218-ст. В данном документе можно ознакомиться с содержанием паспорта, требованиями, предъявляемыми к его составлению, а также типовыми формами для его составления.

Сроки разработки и согласования экологического паспорта.

Срок разработки экологического паспорта предприятия, в зависимости от спецификации объекта, количества загрязняющих веществ и источников их происхождения может составлять до одного месяца, но в каждом случае сроки определяются разработчиком строго индивидуально.

Согласовывается экологический паспорт в местном территориальном подразделении органа, уполномоченного в области охраны окружающей среды, а также самим руководителем предприятия. При этом руководителю не стоит забывать, что подписав данный документ, он полностью подтверждает достоверность предоставленных в нем данных. Обычно сроки согласования не превышают одного месяца. По ходу рассмотрения экологический паспорт может уточняться или дополняться. В целом срок действия данного документа составляет 5 лет, но может уменьшаться в связи с изменением на предприятии действующих экологических проектов.
Чем регламентируется ответственность?

Так как законодательством Российской Федерации не устанавливается обязательная разработка экологического паспорта предприятия, то и административная ответственность по этому пункту налагаться не может.
Другое дело, если при наличии экологического паспорта на предприятии не была сообщена или была недостоверное передана информация по нему по запросу контролирующих органов, либо такого рода нарушения были выявлены при проверке. Тогда, согласно статьи 8.5 «Кодекса об административных правонарушениях» РФ штраф может составить: для юридических лиц – от 20 до 80 тысяч рублей и от 3 до 6 тысяч для должностных.

Содержание экологического паспорта предприятия.

Разработка экологического паспорта — процесс довольно трудоемкий, требующий значительной концентрации внимания и точности предоставления данных. Состав этих сведений очень обширный и требует значительных временных затрат. Кроме того, требуется наличие квалифицированных экологов. Как минимум, они должны быть обучены на курсах по экологической безопасности и обращению с опасными отходами 1-4 классов опасности. Немалую роль играет наличие опыта.

Для того чтобы точно подготовить материалы, следует в первую очередь обратиться к содержанию паспорта.

1. В первую очередь экологический паспорт включает в себя сведения и данные о самом предприятии: климатическую характеристику и сведения о роде деятельности исследуемого хозяйственного объекта. Для получения такого рода сведений стоит обратиться за справочной информацией в ФБГУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», где требуемые материалы предоставляются на платной основе.

Сведения о технологии и материально-сырьевом балансе, выпускаемой продукции и технологическом оборудовании находятся непосредственно на самом предприятии, например, в техническом отделе.
К этому пункту можно отнести информацию о предприятии, включая реквизиты, справки из налоговой и копию свидетельство ОГРН. Как правило, подобные сведения также можно получить на самом предприятии в юридическом отделе, либо в бухгалтерии.

При необходимости предоставления данных об общей численности работников предприятия, а также сведения по отделам, стоит обратится в отдел кадров.

2. Следующим необходимым документом являются сведения об используемых земельных ресурсах. Соответствующую информацию можно получить в маркшейдерском или юридическом отделе предприятия (акт недропользования, договор аренды на земельный участок).

3. Далее собираются сведения о выбросах в атмосферу, водопотреблении и водоотведении, образующихся на предприятии отходах. Такого рода информация содержится в документах об инвентаризации соответствующих источников и хранится в отделе охраны окружающей среды предприятия, как и данные о проведенной рекультивации нарушенных земель.

Значительно упростит задачу наличие предприятии разработанных и согласованных паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности и проекта нормативов лимитов отходов, наличие разрешения на выбросы, наличие проекта НДС (при наличии водных сбросов) и прочее.

В эту базу данных также входят сведения об очистных установках (например, паспорта), экологические разрешения (на выбросы и сбросы), которые также хранятся в отделе экологии.

4. На данном этапе происходит сбор сведений о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия, а также о расходе топливно-энергетических ресурсов. Эти сведения, как правило, находятся в бухгалтерии предприятия.

5. Последними собираются данные об эколого-экономических показателях предприятия, которые включают в себя справки по платежам за загрязнение (НВОС), текущим и капитальным затратам на охрану окружающей среды. Соответствующую информацию также можно получить в бухгалтерии исследуемого объекта. Здесь же можно получить сведения о себестоимости и стоимости продукции, получаемой предприятием прибыли и т.п.

Сведения о затратах на выполнение природоохранных мероприятий систематизируются в специальных отчетах в отделе экологии, где отражается наименование данных мероприятий и сроки их исполнения.

Порядок разработки экологического паспорта предприятия.

Как правило, порядок разработки экологического паспорта разделяют на три основных этапа.

  1. Это сбор необходимой информации.
  2. Собственно разработка самого нормативно-технического документа.
  3. Согласование его как в уполномоченных органах, так и руководством исследуемого предприятия.

На первом этапе сбор данных, как правило, осуществляется внутри самого предприятия посредством издания руководством соответствующих приказов и распоряжений для отделов и подразделений. На действующих предприятиях подобного рода информация регулярно собирается, систематизируется, обновляется и постоянно хранится, поэтому ее сбор не должен занимать продолжительное время. Исключение могут составить справки, которые необходимо получить в сторонних организациях (например, климатическую характеристику региона), но при выборе в качестве исполнителя специализированной организации, сбором подобных сведений будут заниматься уже непосредственно ее специалисты.

Если предприятие следит за наличием актуальной экологической информации, то большинство документов уже собрано. Эти сведения будут использоваться и при разработке паспортов опасных отходов, и разработке проекта лимитов на отходы, а также ПДВ и НДС.

Сбор информации можно начать как заранее (при наличии сведений о необходимой для разработки экологического паспорта документации), так и после заключения договора с выбранной в ходе тендера коммерческой организацией, которой в дальнейшем и передается вся необходимая информация.

После получения исполнителем всех требующихся данных срок разработки экологического паспорта составляет от пяти дней до одного месяца, что также определяется масштабностью производственной деятельности исследуемого объекта, и соответствующего объема необходимых работ.

Согласование и утверждение экологического паспорта предприятия.

Далее состоится этап согласования экологического паспорта. Оно проходит в территориальном подразделении специального уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей среды, где также происходит и его регистрация.

Утверждается документ руководством предприятия-заказчика, которое в полной мере несет ответственность за предоставленную исполнителю информацию. Срок действия полностью согласованного паспорта составляет пять лет, при условии отсутствия изменений в технологической и экологической документации предприятия в этот период. При наличии таковых разрабатывается новый паспорт с учетом всех изменений. Его заново необходимо будет повторно согласовывать с уполномоченными органами.

Что касается поэтапных затрат на разработку экологического паспорта, то по сути дела, она сводится к затратам на заключение договора со сторонней организацией (при выборе такового способа исполнения проекта). Здесь уже все зависит от условий, оговоренных в договоре с фирмой-исполнителем.

Отдельной статьей идет оплата госпошлины за согласования проекта. По договоренности эти затраты несет или Исполнитель, или Заказчик.

Сбор исходных данных для разработки экологического паспорта предприятия.

Разработка экологического паспорта предприятия включает в себя полную информацию об исследуемом объекте, начиная с реквизитов и климатической характеристики региона его размещения. Помимо этого, указываются и сведения о разработчике паспорта.

Далее потребуются данные о сфере деятельности предприятия, используемом в ходе производства технологическом оборудовании, очистных установках, используемых природных ресурсах и данные о конечном выпускаемом продукте. Причем вся информация предоставляется довольно подробно.

Полноту сведений может обеспечить или квалифицированный сотрудник предприятия, или сотрудники специализированной компании с большим опытом работы именно в этом направлении. Сотрудники (руководители и специалисты), как правило, предварительно проходят обучение по экологической безопасности или обращению с опасными отходами 1-4 классов опасности (либо курсы по профессиональной подготовке по работе с опасными отходами).

Информация по природным ресурсам включает в себя не только данные об используемых или добываемых полезных ископаемых, на также данные об энергозатратах, водо- и воздухопотреблении, использовании земельных ресурсов.

Данные о товарной продукции включают в себя ее наименование, объемы производства и проектную мощность предприятия. Также в экологическом паспорте указываются сведения о ее ценовом диапазоне, себестоимости и рыночной стоимости продукции, а также прибыли предприятия от ее реализации.

Экономические показатели в экологическом паспорте.

Экономические показатели, содержащиеся в экологическом паспорте, отражают сведения:

  • о платежах за загрязнение окружающей среды (согласно отчетности НВОС),
  • текущие и капитальные затраты на ее охрану и восстановление,
  • затраты на выполнение природоохранных мероприятий,
  • о разрешениях на природопользование,
  • о нормативах на выброс,
  • нормативов на сброс,
  • лимиты на размещение производственных отходов,
  • непосредственно характеристика выбросов,
  • данные о системе водопотребления и водоотведения,
  • сведения об отходах производства с описанием источников образования данных эмиссий,
  • информация об используемом на данном предприятии транспорте и расходе топлива.

Руководству предприятия в первую очередь стоит обратить внимание на достоверность и точность предоставляемой информации. Ведь ее даже непреднамеренное искажение может повлечь за собой штраф, обходящийся предприятию до восьмидесяти тысяч рублей согласно статье 8.5 КоАП.

Как правило, в ходе сбора и анализа такого рода информации выявляются экологические риски для исследуемого объекта, которые также не стоит обделять вниманием. Ведь при правильном подходе можно их значительно снизить за свет планирования или нововведения соответствующих природоохранных мероприятий. Это позволит снизить плату за загрязнение окружающей среды и избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Кроме того, описываемый документ позволит систематизировать все данные, полученные до этого в процессе разработки проекта лимитов на отходы (ПНООЛР), разработки проекта допустимых выбросов (ПДВ), составления проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) и других.

ГОСТ Р 17.0.0.06-2000, согласно которому разрабатывается данный проект, регламентирует при составлении экологического паспорта использование персональных компьютеров. В настоящее время существуют специализированные программы, например, программный комплекс «Русь. Экологический паспорт», но по большому счету он позволяет непосредственно предприятию систематизировать и хранить необходимую информацию. Формирование же самого экологического паспорта происходит при использовании стандартного комплекта программ персонального компьютера и производится непосредственно человеком, исполняющим компоновку данного документа.Экологический паспорт.

Источник

Какие экологические документы требуют с малого и среднего бизнеса и что это ему стоит

Экологическая удавка для малого и среднего бизнеса

Чтобы не грузить читателя малопонятными ему названия и цифрами приведу простой пример. Допустим вы предприниматель и у Вас есть магазин с собственным газовым отоплением и местом куда подъезжает автомобиль для разгрузки товара.

Приходят к вам представители Роспотребнадзора и спрашивают, а где у Вас разрешение на выбросы от газового котла и автостоянки. На Ваш разумный вопрос, а зачем это нужно Вам ответят, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны получить разрешение на выброс загрязняющих веществ.

Для получения разрешения необходимо разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ).

Разрешение на выброс выдается сроком на 5 лет. Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ глава 8:

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:

 — на юридических лиц – от 40.000 до 50.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Для разработки данного проекта вам необходимо будет обратится в специализированную контору так как разработать данный проект без специального программного обеспечения, которое стоит десятки тысяч рублей просто невозможно.

Средняя цена, которую у Вас запросит контора за разработку ПДВ для Вашего маленького магазинчика от 30 тысяч рублей.

Контора сделает Ваш проект в среднем за две три недели и передаст его на согласование в выше стоящий государственный орган ФБУЗ «Центр Гигиены эпидемиологии». Центр Гигиены выпишет Вам счет за рассмотрение проекта ПДВ Вашего магазинчика примерно от 15 тысяч рублей. И только после того как Вы оплатите, приступит к его рассмотрению. Срок рассмотрения 30 календарных дней, но как правило выходит дольше (еще дней пять он у них пролежит на подписи). После того как они напишут свое заключение, Вас вызовут в Центр Гигиены с печатью и попросят подписать акт выполненных работ.

После этого проект ПДВ должен быть направлен в Роспотребнадзор срок нахождения проекта там от 30 до 60 календарных дней. Маленький нюанс, Центр Гигиены является подчиненным органом Роспотребнадзора, то есть фактически приходится сдавать проект ПДВ два раза в один и тот же орган. В Роспотребнадзоре требуют предоставить фоновую справку на все загрязняющие вещества чья концентрация превосходит 0,05 ПДК (предельно допустимая концентрация) и выходящих за пределы промышленной площадки вашего магазинчика, которую Вам за деньги может любезно предоставить Центр Мониторинга окружающей среды. Ваш маленький магазинчик может и минует превышение этой концентрации, но для предприятия чуть крупней эта справка будет стоить кругленькую сумму.

После Роспотребнадзора проект нужно отнести в Росприроднадзор, где он также рассматривается от 30 календарных дней.

И наконец после Росприроднадзора проект попадает в «Министерство природных ресурсов и экологии», где с Вас возьмут государственную пошлину и в течении каких-то 30 календарных дней напишут Вам разрешение на выброс в соответствии с данным проектом.

Нюанс: примерно раз в два месяца в каждом из выше перечисленных организаций, что-нибудь меняется в требованиях к проектам, и они любят возвращать проект специализирующей конторе на доработку. Больше всех в этом вопросе старается Росприроднадзор и если с его точки зрения ошибки серьезные, то проект после исправления возвращается на стадию подачи его в Центр Гигиены, и в этом случае деньги Центру Гигиены придется платить заново.

Итого в среднем при благоприятном исходе Вы получите проект ПДВ и разрешение на выбросы не раньше, чем через полгода. А если вдруг за эти полгода у Вас что-то поменяется в производстве (сломается газовый котел, и Вы купите новый, или Вы поменяете машину на которой привозили товар в свой магазин или какое ни будь другое минимальное изменение или расширение производства,) проект ПДВ нужно будет разрабатывать заново, снова платя и специализирующейся конторе, и Центру Гигиены и все госпошлины.

Есть и еще один нюанс: к Вам в магазинчик могут приехать ребята из Роспотребнадзора с измерительной техникой замерить сколько из Вашей трубы идет загрязняющих веществ и, если вдруг Вам насчитали меньше чем они замерят или даже если у них, их прибор будет неисправен (доказать это все равно почти невозможно) разрешение на выброс у Вас изымается, а вам выписывается штраф (Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Штраф для юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей) после оплаты которого вы можете заново начинать эпопею с разработкой ПДВ.

Предположим, что у вас все идет успешно, проект ПДВ вам сделали, разрешение на выбросы вы получили, что же теперь с ним делать?

А теперь в соответствии СТ 16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вам необходимо делать Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это самому без специальных навыков практически невозможно, так что вам скорее всего снова придется обращаться в специализированную контору.

Невнесение в установленные сроки экоплатежей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей в соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица.

Делать расчет платы можно и без разрешения на выбросы. Считаться оно будет в пятикратном размере, но это все равно не освобождает Вас от штрафов за отсутствие разрешения на выбросы в атмосферный воздух.

Если вы подумали, что экологические препоны бизнесу закончились то увы, хочу огорчить.

Придут к Вам ребята из того же Росприроднадзора и спросят а где у Вас паспорта на опасные отходы, и на Ваш разумный вопрос, а что это такое и с чем его едет, Вам ответят, что на каждом предприятии образуется: перегоревшие лампы от освещения, упаковка от товара, отходы от еды и канцелярской деятельности, мусор и смет. Все это является опасными отходами I–IV класса опасности и на каждый такой отход требуется паспорт согласно ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Штраф за отсутствие паспортов КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Статья 8.2. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

А давайте разберемся, что же собой представляет паспорт на опасный вид отхода?

Это обычная бумажка формата А4 на которой на обычном принтере напечатаны осовные свойства этого отхода, взятые в открытом доступе на сайте того же Росприроднадзора.

Но чтоб Вам согласовать эту бумажку нужно:
— Правильно её оформить;
— Заказать состав данного отхода в аккредитованной лаборатории (услуги которой от 3000 р.)
— Правильно заполнить сведения об этом отходе в интернет модуле ссылка на который дана на сайте Росприроднадзора
— Распечатать два заявления с этого модуля, приложить к ним протоколы отбора проб и протоколы анализа состава опасного отхода, приложить аттестат аккредитации лаборатории, на каждой ксерокопии проставить печать вашего магазина.
— Сдать заявления вмести с приложениями в Росприроднадзор
— Подождать от тридцати календарных дней и узнать ответ правильно ли вы заполнили все их заявления или где-то ошиблись. Если ошиблись, придется исправить ошибки и подождать еще от тридцати календарных дней.
Понятно, что такой волокитой далеко не каждый может заниматься и скорее всего вы обратитесь в специализированную контору услуги, которой будут стоить денег.

Кстати, в расчете платы Вам придется учитывать не только Выбросы, но и отходы, а также еще ряд факторов, которые мы пока не рассматриваем на примере нашего магазинчика.

Есть конечно и послабления для малого бизнеса))) Что бы не разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР (головной боли почти столько же сколько с ПДВ) ему достаточно заполнить Отчет для субъектов малого и среднего предпринимательства по обращению с отходами (Работа сопоставимая с Расчетом платы за негативное воздействие).

К слову сказать, такие организации как школы и больницы от ПНООЛР никто не освобождал и в соответствии с ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у них должен быть этот проект который также разрабатывается на пять лет. При его отсутствии Статья 8.2.— на должностных лиц — от 2.000 до 5.000 рублей;
на юридических лиц — от 10.000 до 100.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Еще Вашему маленькому магазинчику понадобится: Статистическая отчетность по форме 2-ТП отходы, 2-ТП воздух. Согласно ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

И самое интересное напоследок. Котельная Вашего магазинчика может быть отнесина к четвертому классу опасности, а значит для него должна быть рассчитана СЗЗ (Санитарно-защитная зона). В двух словах скажу, что этот проект примерно вдвое больше проекта ПДВ, за отсутствие которого применяются наказание из того же самого закона. Он согласовывается примерно в два раза дольше чем ПДВ с обязательными инструментальными замерами.

Читая всё это возникает вопрос, кто же писал все эти законы. Почему настолько все не организовано и обюрокрачено. Если посмотреть на годы выпусков законов все они были написаны в конце девяностых годов, когда наша страна переживала не лучшие годы. Что бы ослабить геополитического конкурента агенты влияния Западных транснациональных корпораций всеми силами лоббировали губительные для нас законы.

Если посмотреть на крупнейшие экологические организации все они были созданы на Западе и отстаивают интересы Западных корпораций. Так, например знаменитая организация Greenpeace создана Ротшильдами, и под красивыми лозунгами отстаивает их интересы.

В заключении я бы хотел сказать, что я не против экологов и естественно самой экологии, но я считаю, что куда более разумно тратить деньги на озеленение городов, чем на перевод бумаги и бесконечное распечатывание экологических проектов для магазинчиков и автомоек. Как человек с экологическим образованием и серьезным стажем работы в области разработки природоохранной документации я готов взять на себя инициативу по разработке мер для упрощения экологических требований и тем самым снижении экономического давления на малый и средний бизнес.

М. Волков

Источник

Adblock
detector