Бизнес план по инвестированию в транспортную отрасль

Бизнес план по инвестированию в транспортную отрасль thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

6. Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Водитель

20 000

10

200 000

Диспетчер

30 000

2

60 000

Техник

35 000

2

70 000

Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.

В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.

Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

52 500

Закупка оборудования

7 970 000

Прочее

10 000

Итого

8 102 500

Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.

Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.

В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.

Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.

Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).

Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

642 321

Аренда (200 кв.м.)

70 000

Амортизация

106 944

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Топливо

433 770

Ремонт машин

150 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 453 036

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.

Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.

Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.

Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.

Финансовая модель транспортной компании

Источник

Оживление экономики страны вызвало рост спроса на транспортные услуги. В транспортном комплексе в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 16,5 процентов выросли объемы грузовых перевозок, на 5 процента увеличились объемы перевозок пассажиров. Рост грузооборота транспорта составил около 10 процентов (табл.3.2).

Если в предыдущие годы отрасль заканчивала год с убытком, то начиная с 2001 года транспорт ежегодно дает прибыль. Индексы внутренних транспортных тарифов в течение последних лет были ниже, чем инфляция. Иными словами, транспортный комплекс работал стабильно и надежно, придерживался разумных тарифов и был предсказуем для клиентуры. Возросший спрос на перевозки пассажиров и грузов в целом удовлетворяется.

Транспортная отрасль во многом зависимая от общего состояния экономики государства, но, при этом, и активно влияющая на нее с последствиями кризиса справилась. Более того, определенный рост показателей объемов перевозок может означать и более динамичное развитие транспорта в будущем:

Согласно прогнозам, спрос на транспортные услуги будет расти с темпом 4-5 процентов в год. Рост расходов в сфере обращения повысит требования к надежности и тарифной эффективности транспорта, к доступности и качеству транспортного обслуживания.

Транспортный комплекс становится привлекательным для отечественных и зарубежных инвесторов. Как следует из таб.9.2 в 2007 году в транспортную отрасль было инвестировано 3,5 % общих средств по сравнению с 2005 годом они увеличились на 40 %.

На транспорте основными направлениями инвестирования по источникам финансирования являются.

Развитие путей сообщения. Объём финансирования в развитие путей сообщения (водных, жд, автомобильных и воздушных) связан с выполнением следующих основных задач:

  • — повышение комплексной безопасности перевозки грузов и пассажиров и устойчивости транспортной системы России;
  • — повышения уровня безопасности сооружений, обслуживающих пути сообщения и доведения их технического состояния до уровня соответст-вующего действующим требованиям;
  • — создание сбалансированной инфраструктуры путей сообщения;
  • — создание новых сооружений и транспортно-технологических схем перевозки грузов.

Указанные основные виды работ по обеспечению комплексной безопасности путей сообщения и сооружений, базируются на основании разрабатываемых инвестиционных проектов.

Строительство транспортных средств. Как, рассматривалось ранее, основное ядро существующих транспортных средств было построено в 1970 — 80 гг. и в силу их предельных сроков эксплуатации они подлежат замене. В настоящее время вопрос в области поддержания транспортных средств в работоспособном состоянии решается, прежде всего за счет их ремонта и реновации. Однако такая возможность практически исчерпана и в ближайшем будущем для обеспечения все возрастающего объема перевозок грузов и пассажиров требуется массовое строительство новых транспортных средств.

Происходящие изменения экономической и политической ситуации резко повышают конкуренцию на рынке транспортных услуг, что определяет необходимость совершенствования структуры транспортных средств развития и реализации инновационных проектов, обеспечивающих международный уровень конкурентоспособности транспорта России. С помощью транспорта России обеспечивается эффективная стыковка европейских и азиатских транспортных систем, включая вопросы управления международными транспортными перевозками в МТК с созданием логистических центров, стандартизации транспортных средств подотрослей, путей сообщения, перегрузочных терминалов, средств связи и др.

Развитие инфраструктуры транспортных объектов, включающее:

  • — развитие, модернизацию, строительство контейнерных терминалов с логистическими центрами в транспортных узлах;
  • — замену перегрузочного оборудования и техническое перевооружение;
  • — реконструкцию, строительство пассажирских объектов;
  • — реконструкцию, переоснащения оборудования промышленных предприятий отрасли.

Финансирование развития транспортного комплекса осуществляется как за счет средств государства (бюджетных), так и средств самих предприятий, бизнеса и частных инвесторов.

Государственная финансовая поддержка инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:

— долевое финансирование (при участии государства) инвестиционных проектов на конкурсной и возвратной основе, привлечение на этой основе ресурсов частных иностранных и российских финансово-кредитных институтов;

Активизация потоков инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности проектов в области деятельности транспорта могут быть достигнуты и с помощью (косвенных) форм государственной поддержки, в рамках существующей нормативно-законодательной базы:

  • — налоговый кредит;
  • — выпуск целевого облигационного займа;
  • — использование в качестве залога закрепленных в федеральной собственности пакетов акций реконструируемых предприятий;
  • — использование механизмов концессии (передача объекта госсобственности, не подлежащего приватизации или продаже, в пользование инвесторам для модернизации или освоения, при этом вкладываемые ими средства возвращаются в процессе эксплуатации с прибылью);
  • — использование механизмов лизинга;
  • — дальнейшее акционирование и приватизация реконструируемых предприятий.

К собственным источникам финансирования самими предприятиями относятся:

  • — амортизационные отчисления, направляемые предприятием на простое воспроизводство основных фондов;
  • — привлеченные средства в результате выпуска и продажи акций;
  • — отчисление от прибыли, остающиеся в распоряжении организации (чистой прибыли), направляемые на прирост как оборотного, так и основного капитала организации;
  • — суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных бедствий и т.п.;
  • — средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми, акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозвратной основе.

К внешним источникам финансирования относятся:

  • — ассигнование государственных (федерального, субъектов федерации) и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
  • — иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового пая или иного материального или нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений международных организаций;
  • — различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях);
  • — кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний.

В связи с принятием ряда законодательных актов «О концессионных соглашениях», «О свободных экономических зонах», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» появилась возможность использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) для модернизации и развития транспортного комплекса.

Основными направлениями повышения инвестиционной привлекательности отрасли при использовании государственно-частного партнерства на транспорте являются:

  • — концессии в сфере платных путей и сооружений (мостовых переходов, гидроузлов и др.);
  • — привлечение грузовладельцев или пользователей инфраструктуры в проекты по модернизации отдельных ее объектов;
  • — обеспечение государственными гарантиями проектов с длительными сроками реализации, непривлекательных вследствие этого для коммерческих инвестиций. Государственные гарантии при этом не столько страхуют финансовые риски, сколько убеждают инвесторов и других участников проекта в его общественной важности и показывают заинтересованность государства в его успешной реализации;
  • — создание свободных экономических зон и технопарков в крупнейших транспортных узлах для привлечения целевых инвесторов;
  • — разработка порядка, при котором федеральный бюджет из средств транспортных налогов возмещал бы затраты на содержание комплексных сооружений;
  • — подготовка кадров транспорта на договорной основе, заключая тройственные договоры «студент — высшее учебное заведение — предприятие транспорта». При этом владелец транспорта участвует в конкурсном отборе студентов, несет расходы на их обучение и проживание, создает возможность для наработки требуемого практического ценза и гарантирует выпускникам трудоустройство в соответствии с дипломом. В свою очередь, студент гарантирует прилежную учебу, прохождение производственной практики в штатных должностях, работу на предприятиях транспорта после окончания академии в течение оговоренного срока.

Используя инвестиции заинтересованного среднего и крупного бизнеса, а также государственные средства, транспортная отрасль на данном этапе в основном решила задачу — восстановления и модернизации транспортного комплекса в условиях экспортно-сырьевого сценария развития России.

Новой стратегической целью разрабатываемых в настоящее время программ развития Российской Федерации и отраслей народного хозяйства, является превращение России в одного из лидеров глобальной экономики, выход ее на уровень социально-экономического развития развитых постиндустриальных стран. Это означает переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития, позволяющему резко расширить ее конкурентный потенциал за счет наращивания ее сравнительных преимуществ и, на этой основе, задействовать новые источники экономического роста. Такое изменение стратегии развития российской экономики требует формулирования новой долгосрочной транспортной политики на долгосрочный период, соответствующей по целям, направлениям, средствам и результатам новым глобальным вызовам, стоящим перед страной.

В приложениях 19, 20, 21 и 22 представлены схемы — стратегической направленности инвестиционной деятельности, экономика функционирования инвестиций, принципы оценки их эффективности и структура источников финансирования инвестиционных проектов.

Источник

Adblock
detector