Бизнес план пиролиза шин деятельности беларусь
1. Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
6. Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 125 000 |
Закупка оборудования | 15 235 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 15 480 000 |
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
- Удалитель кольца посадки;
- Разрезатель шины;
- Разрезатель полосы;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Транспортеры;
- Электрощит;
- Вибрационное сито;
- Пневмотранспортер;
- Дробилка.
Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.
Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 519 901 |
Аренда (500 кв.м.) | 125 000 |
Амортизация | 361 111 |
Коммунальные услуги | 90 000 |
Реклама | 40 000 |
Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт ) | 100 000 |
ГСМ | 100 000 |
Закупка сырья | 658 250 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 2 024 262 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
- Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
- Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.
Финансовая модель переработки шин
Купить готовый бизнес-план
Автор: ООО «Константа»
Количество страниц: 53
Язык отчета: Русский
Дата выхода: 2010 г.
Способ предоставления: В электронном виде
Цена: 12 990 руб.
Описание исследования:
«Бизнес-план пиролизной утилизации шин (с финансовой моделью)»
Суть проекта состоит в том, что для переработки отходов резиново-технических отходов, в том числе отработанных автомобильных шин, предлагается использовать технологию пиролизного разложения резины, которая позволяет получать в результате переработки следующие продукты, пригодные для дальнейшего использования:
- пиролизную жидкость, представляющую собой жидкую смесь углеводородов различного состава и строения;
- порошковый технический углерод;
- отходы металлического корда (черный металл), пригодные для дальнейшей металлургической переработки;
- горючий газ, представляющий собой горючую газообразную смесь летучих углеводородов различного состава и строения.
Типовой бизнес-план разработан с учетом положений «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477).
В комплекте с типовым проектом Вы получаете специализированный программный продукт для подготовки финансового раздела бизнес-плана «Инвестиционный анализ», который позволит внести все необходимые изменения в проведенные рассчеты. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет автоматически пересчитана
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание технологии и аппаратного обеспечения для утилизации использованных автопокрышек методом пиролиза с одновременным производством высоколиквидной продукции.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Производство шин является одной из наиболее развитых мировых отраслей. Ее годовые темпы роста составляют 3%, и по прогнозам такая динамика ожидается и в 2010 году. По прогнозам Министерства транспорта к 2015 году количество автомобилей вдвое превысит уровень 2008 года, который в девяти наиболее крупных городах составил, в среднем, более 300 машин на каждую тысячу россиян
РЫНОК СБЫТА ПРОЕКТА
Основными группами потребителей готовой продукции будут являться следующие целевые сегменты рынка:
· Организации по торговле нефтепродуктами
· Организации эксплуатирующие оборудование на жидком топливе. (например, котельные, суда, организации использующие жидкостные калориферы);
· Заводы по производству РТИ;
· Металлоперерабатывающие заводы;
· Предприятия лакокрасочной промышленности
· Строительные организации.
ИНВЕСТИЦИИ
Объем запрашиваемых инвестиций — 1,8 млн. долл. США
Оценка потребности проекта в оборотных средствах
- Потребность складывается из разницы в потребности в финансировании нормируемых оборотных активов и нормируемых оборотных пассивов к выходу на проектную мощность составит около 2,0 млн. руб.
- Необходимое финансирование оплаты труда привлекаемой рабочей силы оценивается исходя из затрат на заработную плату в первом квартале и составляет 965,0 тыс.руб.
- Потребность в финансировании текущих расходов рассчитана из объема текущих расходов в первом квартале и составит 17 110 тыс.руб.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Показатели эффективности проекта:
- Срок окупаемости – PBP составит 1,5 года с момента получения средств;
- Принятая ставка дисконтирования – D –30,0%
- Дисконтированный срок окупаемости – DPBP; — 1,8 года с момента получения средств.
- Чистая приведенная стоимость – NPV; — 113 306 661 рублей
- Внутренняя норма доходности – IRR; — 87,1 %
- Точка безубыточности проекта – BEP; — 4147500 рублей в квартал или 23 тыс.тонн (12,9 % от плановой величины продаж)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА
Ни один из основных способов утилизации шин не позволяет соблюсти достаточные экологические параметры, поэтому на рынках Европы и CША на сегодняшний день происходит поиск альтернативных технологий утилизации.
На сегодняшний день методами переработки, которые в наименьшей степени влияют на экологию являются криогенное, озоновое разрушения, растворение и др. Пиролиз в ряду этих технологий обеспечивает экологическую и взрывобезопасность, позволяя в качестве побочного продукта переработки получать пригодный для вторичной переработки и использования металлолом (металлический корд).
Однако, все эти технологии находятся в стадии разработок энтузиастами и финансируются бизнес-ангелами. Ни одна из них не дошла до стадии промышленного применения. И самым важным фактором ослабляющим позиции всех методов, кроме пиролиза методом ,,,,,,,, является то, что остальные методы нацелены только на проблему утилизации и не дают в результате дополнительных проверенных рынком продуктов.
РЫНОК ПРОЕКТА
На рынке России и, в частности ХХХХХХХХХХХХ действует большое количество компаний, через которые будет возможно осуществить реализацию продукции, получаемой путем пиролиза.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Персонал (резюме ключевых сотрудников в приложении)
Активы компании
Финансы
ОПИСАНИЕ РЫНКА ПРОЕКТА
Рынок утилизации автопокрышек
Оценка накопления изношенных автомобильных шин на территории РФ
Проблема переработки изношенных шин
ОПИСАНИЕ РЫНКА ПРОДУКТОВ
Описание рынка металлического корда (металлолома)
Краткая характеристика рынка печного бытового топлива
Краткая характеристика рынка технического углерода
Краткая характеристика рынка битумной мастики.
КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ
Основные конкуренты
Производители оборудования для переработки автомобильных шин (методом пиролиза и др.)
Прямая конкуренция
Альтернативная конкуренция
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА НА РЫНКЕ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Описание проекта
Интеллектуальная собственность проекта
Персонал проекта
Бизнес модель проекта
План продвижения
ФИНАНСЫ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Налоговое окружение
Номенклатура и цены продукции/услуг
План производства/продаж продукции
Численность персонала и заработная плата
Капитальные затраты
Калькуляция себестоимости продукции (услуг)
Сводный финансовый прогноз
РИСКИ
АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
Основные риски проекта и максимальный уровень риска
Бизнес риски
Юридические риски
Прочие риски
Методы снижения рисков
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Финансовые показатели проекта
Купить готовый бизнес-план