Бизнес план перевозка нерудных материалов
zerrol
Сообщения: 877 Зарегистрирован: 12 мар 2013, 09:47
Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
zerrol » 17 сен 2013, 07:37
Отец у меня решил занят своим делом по выходу на пенсию. Есть желание начать грузоперевозки сыпучих материалов. Камаз собирается брать в Лизинг. ИП уже оформляет. Но вот лично меня гложет сомнение, наверняка много тонкостей в этом деле есть, что скажете?
bara
Сообщения: 830 Зарегистрирован: 26 мар 2013, 12:37
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
bara » 17 сен 2013, 08:40
zerrol писал(а):Отец у меня решил занят своим делом по выходу на пенсию. Есть желание начать грузоперевозки сыпучих материалов. Камаз собирается брать в Лизинг. ИП уже оформляет. Но вот лично меня гложет сомнение, наверняка много тонкостей в этом деле есть, что скажете?
Главная загвоздка будет в том, где вы будете брать этот материал, и кому вы желаете его перевозить? Сейчас куча водителей со своим авто, и не знают куда себя пристроить.
Korv
Сообщения: 700 Зарегистрирован: 08 апр 2013, 05:14
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Korv » 24 сен 2013, 11:20
zerrol писал(а):Отец у меня решил занят своим делом по выходу на пенсию. Есть желание начать грузоперевозки сыпучих материалов. Камаз собирается брать в Лизинг. ИП уже оформляет. Но вот лично меня гложет сомнение, наверняка много тонкостей в этом деле есть, что скажете?
А зимой, как это вообще — будут ли у вас заказы и работа? А то может это сезонный бизнес, так же как и стройки?
Андрейххх
Сообщения: 234 Зарегистрирован: 27 сен 2013, 11:45
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Андрейххх » 30 сен 2013, 14:04
В лизинг, да еще и Камаз, да еще и ИП оформляет? Заказы то есть? За рулем сам или наемный водитель? Ремонтировать сам может?
Gal
Сообщения: 776 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 10:40
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Gal » 06 ноя 2013, 09:09
Андрейххх писал(а):В лизинг, да еще и Камаз, да еще и ИП оформляет? Заказы то есть? За рулем сам или наемный водитель? Ремонтировать сам может?
Без ИП не оформят лизинг.
zerrol, пусть пробует, если не пригодиться в этом деле, то машины всегда где-то требуются. Новая машина в простое стоять не будет.
Елена К
Сообщения: 167 Зарегистрирован: 15 янв 2014, 19:59
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Елена К » 19 янв 2014, 19:25
Перевозкой сыпучих можно заниматься, вот только с конкурентами надо поосторожнее быть. Может вам начать с меньшей машины — просто грузоперевозки, а потом уже камаз покупать? Ну знаю, что на строительной площадке многие стоят и ждут, когда машину закажут, мы так сами щебень покупали, машину заказывали.
Макс Михайлов
Сообщения: 46 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:00
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Макс Михайлов » 17 фев 2014, 13:58
Я работаю с грузоперевозчиками постоянно. Не знаю, как в вашем регионе, но у нас конкуренция бешеная. Есть отдельная стоянка частных грузовых машин, там в любое время суток полно авто на любой вкус и кошелек. Так что подумайте, прежде чем ввязываться.
Godzila
Сообщения: 785 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 09:10
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Godzila » 09 мар 2014, 05:47
Макс Михайлов писал(а):Я работаю с грузоперевозчиками постоянно. Не знаю, как в вашем регионе, но у нас конкуренция бешеная. Есть отдельная стоянка частных грузовых машин, там в любое время суток полно авто на любой вкус и кошелек. Так что подумайте, прежде чем ввязываться.
А у вас что за регион, раз такой большой парк частных извозчиков грузовых и бортовых автомобилей. У нас в Воронежской области летом свободную машину летом вообще не найти.
Solidol
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 29 янв 2014, 17:35
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Solidol » 13 мар 2014, 08:12
Ну так то летом. Правильно сказали — бизнес сезонный. Поэтому нагрузка в сезон просто бешенная. Ваш отец человек уже в возрасте. Сможет ли он выдержать такой вот рабочий день с жарой и нервами.
Minin
Сообщения: 738 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 06:06
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Minin » 05 май 2014, 08:27
Не знаю как насчёт зимы, а сейчас сезон уже начался. Хотел себе заказать машину песка, так вот ждать пришлось несколько дней. Оказывается очередь. Не хватает именно машин, чтобы разводить из каръера. Вот такие дела.
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
birds » 12 май 2014, 15:27
странно. у нас проблем с этим нету, тока позвони, сразу привезут.
Карамба
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 10 май 2014, 14:24
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
Карамба » 21 май 2014, 14:58
Minin писал(а):Не знаю как насчёт зимы, а сейчас сезон уже начался. Хотел себе заказать машину песка, так вот ждать пришлось несколько дней. Оказывается очередь. Не хватает именно машин, чтобы разводить из каръера. Вот такие дела.
Очевидно. Зависит от региона. У нас карьеров никаких рядом нет. Так что нет и очередей. Звонишь — сразу назначают время. Получается этот бизнес только в определенных городах может быть прибыльным.
HogPit88
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 28 авг 2013, 12:09
Re: Перевозка сыпучих материалов.
Сообщение
HogPit88 » 22 сен 2017, 07:15
zerrol писал(а):Отец у меня решил занят своим делом по выходу на пенсию. Есть желание начать грузоперевозки сыпучих материалов. Камаз собирается брать в Лизинг. ИП уже оформляет. Но вот лично меня гложет сомнение, наверняка много тонкостей в этом деле есть, что скажете?
Подводные камни может и есть, но лизинговые компании затем и существуют, чтобы вас эти подводные камни касались по минимуму. Они даже техосмотром и страховкой сами занимаются, на протяжении всего времени действия лизиногового договора. Я себе брал камаз в лизинг, и лично убедился что лизинг очень удобная для предпринимателя услуга. Можно спокойно заниматься работой, главное не забывать вовремя вносить платежи.
Вернуться в «Думаю открыть такой бизнес…»
Перейти
- Бизнес идеи
- ↳ Бизнес идеи без затрат (с нуля)
- ↳ Идеи малого бизнеса
- ↳ Идеи среднего бизнеса
- ↳ Идеи большого бизнеса
- ↳ Идеи Интернет бизнеса
- ↳ Оригинальные и необычные бизнес идеи
- ↳ Изобретения и инновации
- ↳ Заграница нам поможет
- ↳ Форум о торговле
- ↳ Цветочный бизнес
- ↳ Форум о франчайзинге и франшизах
- Практика бизнеса
- ↳ Личный опыт
- ↳ Бизнес в интернете
- ↳ Интернет магазин
- ↳ Заработок в интернете
- ↳ Думаю открыть такой бизнес…
- ↳ Сетевой маркетинг
- ↳ Инвестиции, ПАММ, HYIP, ПИФы
- ↳ Forex форум
- Коммерческий раздел
- ↳ Продажа и покупка готового бизнеса, оборудования, франшиза
- ↳ Поиск партнеров для совместного бизнеса, торговых представителей, дилеров
- ↳ Работа, обучение, семинары
- ↳ Форум банки, кредиты
- ↳ Купоны на скидки, акции, распродажа товаров
- Юридический форум
- ↳ Корпоративное право
- ↳ Проблемы регистрации
- ↳ Лицензирование, разрешительная документация
- ↳ Налоговое право
- ↳ Налог на добавленную стоимость (НДС)
- ↳ Налоги организаций
- ↳ Налоги физических лиц
- ↳ Специальные налоговые режимы
- ↳ Налоговый учёт и налоговый контроль
- ↳ Транспортное право
- ↳ Вопросы транспортной экспедиции
- ↳ Автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа
- ↳ ж/д транспорт
- ↳ Документы
- ↳ Правовое регулирование ТЭК, энергоснабжение
- ↳ Водоснабжение и водоотведение
- ↳ Газоснабжение
- ↳ Теплоснабжение
- ↳ Электроснабжение
- ↳ Форум защиты прав потребителей и предпринимателей
- ↳ Трудовое право
- ↳ Библиотека трудовика
- ↳ Образцы документов
- Общий раздел
- ↳ По форуму
- ↳ Курилка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
- ОКВЭД — 51.53.24 «Оптовая торговля прочими строительными материалами»
- ОКПД 2 — 08.12.12.140 «Щебень»
Российский рынок щебня еще долго будет доступен для прихода новых игроков, считают эксперты. Дело в том, что месторождения сырья разбросаны по всей территории страны на большом расстоянии друг от друга. Основное потребление щебня приходится на Московскую и Ленинградскую области (более 20%), где добыча щебня не ведется. Это подразумевает высокие транспортные издержки на его доставку, что создает дополнительные возможности для спекуляций на рынке. Самый большой объем потребления щебня приходится на дорожное строительство (54%), на производство железобетона (23%) и изготовление товарного бетона (15%).
Существует несколько вариантов организации бизнеса на щебне. В зависимости от финансовых возможностей организатора, можно заняться следующими направлениями (по размеру вложений в порядке убывания):
- Производство щебня полного цикла – от добычи и переработки
- Переработка щебня – покупка исходного сырья у добывающих компаний с последующей сортировкой на нужные фракции.
- Производство декоративного или цветного щебня – приобретение продукции нужной фракции с последующей окраской и фасовкой.
- Перепродажа – приобретение крупных партий продукции (вагонами, грузовыми автомашинами), складирование и отпуск товара с наценкой в 15 – 30%.
Остановимся на каждом варианте более подробно.
Производство – «настоящий бизнес» на щебне
Самый дорогостоящий вариант – организация собственного производства полного цикла. Имеется в виду добыча, переработка и продажа. Первая трудность, с которой придется столкнуться, в том, что нужно найти месторождение сырья и получить соответствующие разрешения. Лицензию на добычу оформляют в Департаменте природных ресурсов НСО. Информацию о доступных и свободных участках можно запросить там же. Но самые хорошие места с удобной транспортной доступностью уже заняты. Поэтому придется дополнительно затрачиваться на геологические исследования или приобретать готовый карьер.
Это интересно: За последние 50 лет мировые цены на щебень выросли в три раза.
На этом же этапе необходимо определить, какой вид щебня будет производиться. В зависимости от горной породы, щебень подразделяется на два основных вида: гранитный и гравийный. Гранитный считается самым популярным видом, и его добыча ведется повсеместно. Добывают гранитный щебень из гранитной скалы, представляющей из себя застывшую на глубине магму. Гравийный щебень добывают из обычной природной каменной скалы. Гравий не такой прочный, как гранит, но его радиоактивный фон гораздо ниже и стоит он дешевле.
Видео – как добывают гранитный щебень:
Следующий важный коммерческий шаг – приобретение оборудования для добычи и переработки щебня. Затраты на данном этапе (если речь идет о полном цикле) составят не менее $1 млн. Потребуется приобрести дробильную установку, грохот, экскаватор для погрузки раздробленных горных пород, а также самосвалы для доставки продукции до склада или ж/д путей.
Самая дорогостоящая установка – дробилка. От выбора типа дробилки будет зависеть размер фракций получаемого щебня. Самые популярные фракции щебня:
- 5 – 10 мм – самая мелкая коммерческая фракция. Применяется преимущественно при производстве бетона;
- 5 – 20 мм – считается самой ходовой. Применяется в производстве бетона, фундамента, мостового полотна, аэродромных покрытий и пр.
- 20 – 40 мм – средняя фракция. Используется при производстве железобетонных конструкций, на строительстве автодорог, железнодорожных путей, трамвайных линий.
Дробилки бывают конусные, щековые, роторные и валковые. В зависимости от типа дробления будет зависеть лещадность щебня (массовая доля частиц плоской или игольчатой формы). А это его главная характеристика. Чем больше в составе плоских и игольчатых форм, тем худшими прочностными характеристиками будет обладать партия. Например, при строительстве дороги некачественный щебень может привести к просадке дорожного полотна. Предельно допустимая лещадность должна составлять максимум 25%.
Конусные дробилки, позволяющие получать на выходе партию с низким показателем лещадности, самые эффективные. Разгрузочный бункер таких дробилок имеет конусовидную форму, что затрудняет проход плоским и игольчатым камням. Стоимость б/у конусной дробилки – порядка 2,5 млн. руб.
Придется решить вопрос хранения переработанного щебня и его сбыт. Для этого необходимо арендовать или выкупить земельный участок. Желательно, чтобы участок располагал ж/д веткой, в таком случае можно отгружать щебень в одном месте и отправлять его в регионы большими партиями (не только автотранспортом). Это значительно уменьшит транспортные расходы.
Оптовая торговля — как заработать на посредничестве
Самый классический вариант – открытие фирмы по оптовой продаже щебня и прочей продукции (песка, например). Финансы на открытие данного дела гораздо ниже, чем реализация крупных проектов в сфере производства. Основными вложениями здесь будут регистрация фирмы, реклама и затраты на закупку первых партий товара.
«Перекуп работал, работает и будет работать всегда», — так можно охарактеризовать ситуацию в данной сфере. Но только 20% из ныне действующих карьеров по добыче щебня работают в «чистую», остальные же 80% занимаются нелегальным бизнесом. Реализовывать продукцию таким фирмам помогают посредники.
Сколько можно заработать? К примеру, гранитный щебень фракции 5-20 в закупке от производителя обходится в 700 – 800 руб./т. Если же пройтись по объявлениям, то можно встретить предложения по 1200 руб./т. и выше:
Наценка в 30% позволит зарабатывать до 500 руб. с одной тонны. С одного самосвала можно заработать до 10 000 руб. (20 тонн), минус транспортные расходы. Самую большую выгоду можно получить, выиграв тендер на какое-либо строительство, когда заказ составит сотни тысяч тонн.
Вся сложность бизнеса на посредничестве сводится к решению двух основных задач: поиск поставщиков щебня (близлежащих карьеров) и поиск покупателей. Бизнес будет приносить приличный доход, если поставщик (карьер или перерабатывающее предприятие) будет находиться как можно ближе. Если поставки планируется осуществлять автотранспортом, то расстояние не должно превышать 300 км до места реализации. В противном случае, доставка будет съедать всю прибыль. Железнодорожным транспортом можно возить на большие расстояния, однако здесь уже будут решать сроки и объемы (в вагонах выгодно возить крупные партии).
Коротко схема работы выглядит так: 1. Заключаете договор с поставщиком 2. Вносите предоплату поставщику 3. Заключаете договор на перевозку (если партия небольшая, то придется искать отдельно перевозчика) 4. Получаете товар 5. Переделываете документы на свою фирму 6. Отгружаете товар покупателю. При этом важно сначала найти покупателей, а потом приобретать щебень. Это основное правило хорошего перекупщика. Чтобы проще находить покупателей, важно позиционировать себя как производителя или дилера. Для этого можно привязаться к какому-либо крупному производителю и заключить с ним договор о сотрудничестве.
«Приобретая щебень, особенно у незнакомого поставщика, желательно лично присутствовать на загрузке партии», – советуют участники рынка. Это позволит исключить вопросы, связанные с объемом ПГС. Нередко перевозчики на китайских самосвалах заявляют, что готовы привезти 25 кубометров, хотя такой самосвал всего берет 19 – 20 кубометров.
Зарабатывать больше позволит приобретение собственного транспорта. И не только для перевозки, но и для погрузки щебня. Привезли, разгрузили щебенку – это одни затраты. Нашли покупателя – щебенку снова нужно грузить и искать перевозчика. Здесь вы два раза нанимаете самосвал и один раз — экскаватор. Час работы экскаватора в любом городе стоит немалых денег. Поэтому если вы продаете товар преимущественно мелкими партиями, то вызов только одного экскаватора лишит вас всей прибыли. Становится понятным, что без вложений, заработать на посредничестве будет крайне сложно.
Производство декоративного щебня – бизнес, доступный каждому
Вариант, который доступен широкому кругу предпринимателей, а не только обладателям миллионных счетов, – это изготовление цветного или декоративного щебня. Данный продукт сегодня широко применяется для украшения придомовых территорий, для ландшафтного дизайна, для украшения аквариумов.
Технология производства проста и сводится к выполнению таких действий, как сортировка, покраска и сушка щебня. Купил щебень фракции 5-10 мм, покрасил – продал. Из основного оборудования требуются всего две составляющих: виброгрохот и бетономешалка. Приобрести такой комплект можно всего за 100 – 150 тыс. руб.
Себестоимость изготовления декоративного щебня составляет 6-8 руб./кг., а цена реализации – не менее 15 руб./кг. При грамотной организации, вложения окупаются за 1,5 – 2 месяца.
Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.
Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.
Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам
Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический — 117,6 млрд тонно-км.
Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.
«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».
Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция
Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:
- проработать бизнес план грузовых перевозок;
- регистрация фирмы;
- поиск средств для стартовых капиталовложений;
- аренда офиса и площадки для автотранспорта;
- подбор персонала;
- выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
- рекламная кампания и маркетинг;
- запускаем дело.
Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?
Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.
До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.
Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».
Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.
Персонал
Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.
“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.
Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.
Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:
Сотрудник грузовых перевозок | Заработная плата | Количество сотрудников |
Директор (он же 1-й водитель) | 40 000 рублей | 1 |
2-й водитель | 35 000 рублей | 1 |
Грузчик (по вызову) | 20 000 рублей | 2 |
Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:
115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.
Маркетинг
Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.
“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.
Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.
Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.
Оборудование
В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.
Сколько нужно денег, что открыть перевозки?
Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:
- 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
- ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
- топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
- аренда парковочных мест — 12 000 рублей
- непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
- реклама — 50 000 рублей
- фонд з/п — 142 261 рубль.
Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.
Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.
Сроки окупаемости
Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений.
Арендовать авто или использовать своё?
Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.
“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”, — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.
Рентабельность дела на транспортировке груза
Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.
Плюсы и минусы дела по доставке грузов
К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.
Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.
К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.
Заключение
Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.