Бизнес план переработка шин в мазут
Добавлено в закладки: 1
Переработка шин в мазут – замечательная идея бизнеса для начинающего предпринимателя.
Изношенные автошины практически не подлежат разложению и поэтому подлежат утилизации. Их нельзя сжигать, так как это приведет к выбросу в атмосферу вредных веществ. Современные технологии позволяют использовать этот ресурс для переработки в мазут.
Такой бизнес не требует больших затрат на сырье, подлежащее переработке. Кроме того, во многих городах муниципалитет платит за утилизацию шин, а получившийся в результате продукт является очень востребованным.
Сфера применения
Результатом переработки является маслянистая жидкость темного цвета. Это примерно тридцать – сорок процентов от общей массы перерабатываемого материала. Она по своим химическим показателям схожа с мазутом и печным топливом и называют его пиролизным маслом. Его используют в котельных, промышленных печах и теплогенератарах. А еще пиролизное масло можно переработать для получения продуктов более высокого качества – мазута или горючего топлива.
К потенциальным покупателям относятся:
- – котельные;
- – владельцы частных домов;
- – промышленные предприятия.
Необходимое оборудование
Переработка шин в мазут – нетрудно и прибыльно. Для открытия данного бизнеса вам понадобятся:
- – гидравлические ножницы для разрезания покрышек;
- – пиролизная установка;
- – цистерны для хранения продукта, получившегося в результате переработки
Пиролизные установки можно приобрести и в России. Ценовая категория колеблется от одного миллиона до десяти миллионов рублей.
Завод по переработки шин в пиролизное масло, а в последствие и в горючие продукты обойдется в хорошую сумму – семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Такой завод за день сможет переработать от пятнадцати до двадцати тон сырья.
Для того чтобы на выходе получить пиролизное топливо ШАХ, нужно будет приобрести обычную установку стоимостью от двух миллионов рублей. Ее производительность не превышает пяти тонн сырья за сутки.
Гидравлические ножницы, способные разрезать легковые и грузовые шины, обойдутся в триста тысяч рублей.
Для приобретения цистерны потребуется около двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Ориентировочные расчеты
Для организации деятельности предприятие с пиролизной установкой ШАХ производительностью пять тонн (тонна чистого сырья = четыреста килограмм пиролизной жидкости) вам потребуется около 4, 6 миллионов рублей, включая приобретение гидравлических ножниц, цистерны, инструментов, расходных материалов и прочие расходы.
Переработка шин в мазут – хороший бизнес. При стопроцентной загрузке оборудования за тридцать смен можно получить шестьдесят тонн готовой продукции. В среднем стоимость пиролизного масла за тонну составляет девять тысяч пятьсот рублей. При выполнении всех условий бизнес плана выручка за месяц составит пятьсот семьдесят тысяч рублей.
Видео: Переработка б/у шин в топливо – пиролиз
Понравилась эта бизнес идея? — Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье — Переработка шин в мазут, проголосуйте за лучшую бизнес идею — это анонимно и всем сразу видно.
Загрузка…
4 1
Изношенные автошины почти не подвержены природному разложению, а значит, рано или поздно их следует утилизировать. Покрышки нельзя просто сжечь – такое «избавление» даже от одной тонны изделий чревато «обогащением» атмосферы центнерами сажи и токсичными газами. К тому же, это просто-напросто бессмысленная трата ресурсов, ведь благодаря современным технологиям отработанные покрышки можно с выгодой перерабатывать, например, в топливо. Рассмотрим кейс по открытию компании со специализацией переработка шин в мазут.
Переработка шин как бизнес уникальный вид деятельности, так как практически не требуется расходов на сырье. Более того, во многих городах муниципальные власти даже платят за утилизацию автопокрышек. Что же касается получаемого на выходе мазута – то это продукт, который востребован постоянно.
Мазут (пиролизное масло): область применения, потребители.
В результате процесса переработки шин выделяется темная маслянистая жидкость (30-40% от общей массы сырья). Это так называемое пиролизное масло, его химические свойства аналогичны характеристикам мазута и печного топлива. Оно может использоваться в промышленных печах, теплогенераторах, котельнях. Кроме того, пиролизную жидкость перерабатывают для получения более высококачественного мазута, дизельного топлива или бензина.
Потенциальные покупатели
- котельные;
- промышленные предприятия;
- владельцы частных домов.
Оборудование
Для открытия данного бизнеса потребуется следующее оборудование по переработке шин (основное):
- гидравлические ножницы для разрезания покрышек;
- пиролизная установка;
- цистерны для хранения конечного продукта;
Практически все присутствующие на отечественном рынке пиролизные установки имеют российское или «постсоветское» происхождение. Их стоимость варьируется от миллиона до десяти миллионов рублей.
Например, мини-завод по переработке шин «Потрам-Автошины-Классик», который не просто разрезает и перерабатывает автомобильные покрышки в пиролизное масло, а еще и превращает его в дизельные и бензиновые дистилляты, обойдется от 7 500 000 рублей. Данный завод способен за сутки переработать 15-20 тонн сырья в сутки.
У того же производителя можно приобрести и обычную установку для получения пиролизного топлива ШАХ (от 2 000 000 рублей), производительностью 5 тонн сырья в сутки.
Стоимость гидравлических ножниц НС-400 способных резать как легковые, так и грузовые шины составляет 300 000 рублей.
Цистерна для хранения топлива емкостью 10 000 литров обойдется 220 000 рублей.
Пример организации производства
Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.
Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:
- Покупка установки пиролиза «ШАХ» — 3 000 тыс. руб.
- Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
- Цистерна емкостью 10 тыс. литров – 220 тыс. руб.
- Инструменты, расходные материалы — 280 тыс. руб.
- Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
- Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.
При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.
По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива – 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013).
При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.
Утилизация автомобильных покрышек — необходимая мера. В настоящее время перерабатывается всего 20%, хотя вторичная переработка дает топливо, резиновые изделия и строительные материалы. Расходов на исходные материалы в данном бизнесе нет, а прибыль от реализации полученного высококачественного мазута очевидны.
Переработка автомобильных покрышек и шин
Вместе со все возрастающим числом автомобилей в мире естественным образом увеличивается количество пришедших в негодность автомобильных шин.
Со временем их утилизация превратилась в проблему, требующую срочного разрешения. Ведь шины не подвержены разложению и огнеопасны.
Переработка автомобильных шин в современном мере крайне необходима, ведь сейчас перерабатываются всего 20% вышедших из эксплуатации шин.
Если вспомнить о невосполнимости природных запасов нефти, необходимость вторичного использования этого ресурса становится еще очевиднее.
В одной тонне автомобильных шин — около 700 кг резины, которая вполне подлежит вторичному использованию через производство топлива, изготовление резиновых изделий и строительных материалов.
Может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.
В этом бизнесе не потребуется никаких расходов на приобретение исходных материалов, более того, во многих крупных городах муниципальные власти согласны платить за утилизацию автошин. Мазут, получаемый в процессе переработки – товар востребованный.
Предлагаем рассмотреть идею бизнеса по переработке автомобильных шин в топочный мазут высокого качества.
Области применения мазута:
При переработке покрышек происходит выделение маслянистой жидкости, около 30-40 процентов от массы сырья. Это пиролизное масло, по химическим свойствам подобное мазуту.
Его используют в котельных, теплогенераторах и т. д. После переработки из пиролизного масла можно получить высококачественный мазут, дизельное топливо или бензин.
Для начала нужно позаботиться о земельном участке, расположенном на достаточном удалении (не менее 300 м) от жилых домов.
Следующий шаг — приобретение оборудования. В комплект входит:
- реактор;
- нож для измельчения автопокрышек;
- три тигеля для выгрузки.
- Габариты реактора:
- высота — 10 м;
- ширина — 3,5 м;
- длина — 5 м.
Устанавливать реактор нужно на открытой площадке.
Производительность в сутки:
- жидкое топливо – 2 т;
- углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 т;
- металлокорд — 0,5 т;
- газ – 1 т.
Значит, выход жидкого топлива — 40% от загруженного сырья.
Эта установка в состоянии переработать 5 тонн автопокрышек в сутки. Работает она непрерывно, пока в нее добавляют сырье. В процессе переработки образуется газ, на котором, собственно, и работает установка.
Для обслуживания оборудования нужны два человека, прошедших соответствующую подготовку.
Потребители
Готовую продукцию можно с успехом продавать:
- котельным;
- промышленным предприятиям;
- частным лицам для отопления домов.
Оборудование
Для этого бизнеса потребуется такое основное оборудование:
- Ножницы гидравлические для разрезания автопокрышек;
- Установка пиролизная;
- Цистерны для хранения готового продукта.
Стоимость отечественной пиролизной установки может варьироваться от одного до десяти миллионов рублей. К примеру, за 7,5 млн. руб. можно приобрести мини-завод, который, кроме разрезания и переработки шин, перерабатывает пиролизное масло в дизельный (бензиновый) дистиллят, осваивает 20 тонн сырья в сутки.
Установка же стоимостью 2 млн. руб. перерабатывает за сутки всего 5 тонн сырья.
- Гидравлические ножницы обойдутся в 300 000 рублей.
- Цистерна на 10 тыс. литров – 220 000 рублей.
Инвестиции
Предлагаем рассмотреть пример организации предприятия, перерабатывающего шины в мазут посредством пиролизной печи производительностью 5 тонн в сутки. Производственные мощности позволяют получать из одной тонны покрышек около 400 кг пиролизного масла.
Для организации работы предприятия потребуется 4,6 млн. руб.:
- установка пиролизная — 3 000 000 руб.;
- гидравлические ножницы — 300 000 руб.;
- цистерна на 10 тыс. л – 220 тыс. руб.;
- инструменты и материалы — 280 000 руб.;
- доставка, монтаж и пуско-наладка — 300 000 руб.;
- другие расходы — 500 тыс. руб.
При работе 30 смен в месяц и полной загрузке оборудования, выход готового продукта — 60 тонн.
По своим свойствам такое пиролизное масло аналогично топочному мазуту. Обычная оптовая цена такого топлива – 9 500 рублей за тонну.
В таком случае ежемесячно выручка будет равна 570 000 рублей, рентабельность составит 50%. При полной загрузке производственных мощностей инвестиции окупятся через 16 месяцев, при 50% загрузке, соответственно, через 32 месяца.
© Старецкая Елена, BBF.RU
* В расчетах используются средние данные по России
Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.
Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
Бизнес идею переработки шин сделать экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.
Производственный комплекс представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв. м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).
Бизнес по утилизации шин: Процесс переработки
Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.
Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.
Бизнес по утилизации шин: Описание оборудования
Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу — 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку — 1,5 тонны/сутки; по металлокорду — 0,5 тонны/сутки; по газу — 1 тонна/сутки.
Потребление сырья — 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.
Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.
Габаритные размеры: высота — 10 м; ширина — 3,5 м; длина — 5 м.
Потребление электроэнергии — 14,5 кВт/ч (установка — 7 кВт/ч и ножницы — 7,5 кВт/ч).
Обслуживают 2 человека.
Бизнес по утилизации шин: стартовый капитал
Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 — 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно.
Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда — еще минимум 100 тысяч рублей. Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.
Текущие расходы
Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого —
около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй — сбыт готовой продукции. В общей сложности — не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения.
Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.
Ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.
Бизнес по утилизации шин: Доходы
Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.
Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре — 3500 рублей.
Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий.
Итого
Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.
Бизнес по утилизации шин: подводные камни
Во-первых, нет свободных участков — вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров — такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу. Плюс общественное мнение — люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора.
Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций. Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования. Остается только договориться с самим предприятием — согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями.
Еще один немаловажный момент. Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.
Также по мнению экспертов строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д.
В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.
А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.
Дмитрий Киро
Журнал «Свое Дело»
16.05.2018
Все материалы по тегу: утилизация шин
1729 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 292771 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Открываем свою бензоколонку
Сейчас выделяются несколько крупных игроков: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако сейчас идет активная перестройка этого рынка.
И в нефтебизнесе, всё-таки, есть еще свободные места. И если вы хотите выйти на этот рынок, то Вам нужно сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно. Построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. Но можно также организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.