Бизнес план печатного издания пример
Издательский бизнес считается одним из самых сложных и непредсказуемых. Спрогнозировать его коммерческую успешность заранее практически невозможно, именно поэтому шанс получить кредит под открытие такого бизнеса равен нулю. Если вы готовы стартовать в этом направлении, стоит рассчитывать только на свои силы и самостоятельное финансирование. Иных вариантов просто нет. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план издательства с расчетами, используя который как пример, вы сможете запустить свое дело с наименьшими рисками.
Анализ рынка
Согласно данным аналитиков, ситуацию на издательском рынке последних десяти лет можно назвать устойчивым и длительным кризисом. Причем это касается всех направлений в этой сфере. Совершенно очевидно, что времена, когда печатная пресса и бумажные книги занимали ключевую роль в обществе, закончились в конце 2000-х – начале 2010-х годов, когда интернет из дорогой игрушки окончательно превратился в столь же привычную в каждом доме коммуникацию, как электричество или водопровод. Как результат, электронные и аудио-книги вытесняют традиционные, а онлайн-СМИ выигрывают противостояние за читателя у газет. Это нормальная ситуация. Если вы планируете выходить на этот рынок в 2017 году, не стоит сетовать на XXI век. Будьте готовы отвоевывать свое место под солнцем.
Прежде чем начинать этот бизнес, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:
Во-первых, в каком направлении работать. Есть несколько видов издательств, каждый из которых также можно подразделить еще на несколько:
- Художественная литература. Ее можно подразделить на взрослую и детскую, универсальную и специализированную по жанру (фантастика, интеллектуальная литература, поэзия, комиксы и т.д.).
- Специализированная литература (научная, госстандарты).
- Периодика (газеты, журналы).
- Развлекательные издания (календари, кроссворды, анекдоты, рецепты).
Во-вторых, каким конкретно образом вы будете зарабатывать. В издательском бизнесе эта проблема далеко не однозначна и зависит от направления деятельности. Самый распространенный вариант – это реклама. Этим способом себя обеспечивает периодика. Второй вариант – это продажа печатной продукции. Третий – издание за счет авторов (таким образом частично работает книгоиздание художественной и научной литературы). Четвертый вариант – работа за счет спонсорских денег. Как правило, это узкоспециализированные издания, которые поддерживаются бизнесом в данной сфере или заинтересованными частными лицами. И пятый способ – это спонсирование печатного проекта за счет доходов от сторонних коммерческих продуктов. Печатное издание может при этом выполнять рекламную и информирующую функцию для пользователей коммерческого продукта.
Формат работы
Мы будем специализироваться на выпуске художественной литературы одного жанра – фантастика и фэнтези. Выбор обусловлен несколькими факторами:
- Высокий спрос на романы в этом жанре у читающей публики (по статистике, второе место после детективов).
- Интерес самого создателя к данному направлению и наличие авторов, которые в перспективе готовы к сотрудничеству.
- Наибольшими перспективами сегодня пользуются узкоспециализированные проекты, которые не выпускают все подряд, как крупные издательские дома, а ориентируются на определенный сегмент рынка.
Мы будем работать только в формате издательства. Запуск собственной типографии требует больших инвестиций, которыми предприниматель не располагает. Выпуск книг при этом можно наладить на сотрудничестве со сторонней типографией.
Поиск авторов будет осуществляться собственными усилиями предпринимателя и с привлечением редакторов.
Выпуск книг на первом этапе будет осуществляться за счет средств самих авторов. Будут публиковаться сборники фантастических рассказов и фэнтези и отдельные романы. Выпущенные книги мы будем продавать через интернет (для этого нужно создать свой сайт и запустить группы во всех социальных сетях). В будущем, когда проект начнет приносить прибыль, деньги будут вкладываться в продвижение самых перспективных авторов.
Регистрация бизнеса
Для работы избирается формат ИП. Системой налогообложения принимается УСН 6%.
Выбираются коды ОКВЭД:
- 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности».
- 46.49.31 «Торговля оптовая книгами».
- 47.61 «Торговля розничная книгами».
Специальных разрешений и лицензий на ведение издательской деятельности не требуется.
Согласно требованиям Закона № 54-ФЗ, все ИП и юрлица (за исключением отдельных категорий, указанных в законе) обязаны использовать кассовый аппарат. Издательство исключением не является. Прием денег за публикацию от авторов и покупателей книг будет осуществляться в удаленном режиме, поэтому планируется открыть расчетный счет и установить онлайн-кассу, соответствующую требованиям законодательства.
Выбор помещения
Условия работы бизнеса таковы, что на первом этапе можно вообще обойтись без организации офиса издательства. Дело в том, что работы компании можно наладить в удаленном режиме. Все сотрудники могут работать прямо из дома и даже находиться в разных городах России. По мере развития бизнеса для имиджа стоит арендовать небольшой офис, в котором мы будем принимать авторов и общаться с ними.
Расчет в данном бизнес-плане производится без учета затрат на помещение. Специальное оборудование тоже не закупается, достаточно личного компьютера.
Наем персонала
Основой любого издательского бизнеса является главный редактор. На первом этапе эту функцию будет выполнять сам владелец бизнеса. Требования, которые существуют к этой должности, следующие:
- Широкий кругозор, знакомство с действующими писателями в выбранной сфере.
- Глубокое знание литературного процесса в своем жанре, постоянное и ежедневное знакомство с новинками.
- Понимание тенденций издательского рынка, чутье на книгу, которая может «выстрелить». Что характерно, далеко не всегда «выстреливает» лучшая по стилю книга талантливого автора, чаще эти ее качества вытесняют запоминающиеся персонажи и увлекательный сюжет.
Основная задача главного редактора – совместно с авторами доводить тексты для публикации до идеала. Кроме того, главный редактор будет отвечать за взаимодействие с типографией и организовывать рынки сбыта. На первом этапе эти функции можно совместить, но с ростом бизнеса и увеличением количества авторов стоит отделить функции владельца издательского дома от главного редактора.
Кроме главного редактора, требуются несколько редакторов, которые будут заниматься первичным отбором рукописей, непосредственной работой с авторами.
Также понадобится сотрудник для поддержки бизнеса в интернете и выполнения рутинных задач: ведение соцсетей, разбор электронной почты и распределение входящих рукописей по редакторам, размещение книг в качестве товаров на сайте и в социальных сетях для продажи.
Необходим корректор, который будет вычитывать готовые тексты перед отправкой в типографию. Хорошо, если корректор обладает навыками верстки для создания макета книги. Если платить за эту услугу верстальщику из типографии, это отрицательно скажется на доходности бизнеса.
Рассмотрим затраты на персонал в таблице:
Должность | Оклад | Кол-во | Расход |
Главный редактор | 0 | 1 | 0 |
Редактор | 15 000 | 2 | 30 000 |
Администратор | 13 000 | 1 | 13 000 |
Корректор-верстальщик | 13 000 | 1 | 13 000 |
Всего | 56 000 |
Выбор типографии
Партнерство с типографией – ключевая позиция для работы начинающего издательства. Важно найти партнера, опираясь на несколько важнейших факторов:
- Стоимость книгоиздания.
- Наличие надежных каналов поставки готовой продукции, если типография находится в другом регионе (желательно не дальше 1 тыс. км, иначе стоимость доставки съест все выгоды от сотрудничества).
- Наличие штатного дизайнера, который будет оформлять обложки для книг. Если его нет или он не специализируется на выбранном вами жанровом направлении, можно привлечь к работе своего сотрудника. Тем более, на тематических пабликах в интернете можно найти талантливых молодых художников, рисующих в стилях фэнтези, научная фантастика, киберпанк и прочих.
Выбирать типографию следует, балансируя между ценой и качеством работы. Чем лучше будет бумага и оформление страниц, чем профессиональней иллюстрации – тем выше конечная стоимость продукта.
Стоимость публикации одной книжной единицы стандартного формата может составлять от 50 до 250 рублей. Причем, чем больше тираж, тем ниже стоимость каждой единицы. В среднем, подготовка в типографии тиража в 1 тыс. экземпляров будет стоить от 50 до 200 тыс. рублей.
Поиск авторов
К этой проблеме издательства надо подходить сугубо индивидуально. Если главный редактор лично знаком с известным писателем, он может перехватить сотрудничество с ним у крупного издательства. Однако нужно понимать, что известный автор потребует гонорар не ниже, чем у лидеров рынка. Его книгу будет проще продать книжным магазинам, и такое сотрудничество создаст вашему издательству определенную рекламу. Молодые и перспективные авторы пойдут к вам с большей охотой.
Если же привлечь известного автора не получится, можно пойти другим путем – публиковать произведения неизвестных авторов. Самостоятельно вкладываться даже в перспективный роман рискованно, меньший риск – публиковаться за счет самих авторов. Но будет и минус – зачастую крайне низкий художественный уровень. Это несет определенные репутационные риски.
Искать авторов можно разными способами:
- Паблики в соцсетях, посвященные фантастической литературе и фэнтези.
- Живой журнал и другие платформы в блогосфере.
- Тематические сайты и форумы.
- Конференции, литературные премии в данном жанре (кроме маститых писателей здесь часто появляются начинающие авторы, рассчитывающие передать свою рукопись издателю).
- Организация литературных конкурсов и премий под своей эгидой.
Важно понимать, что хороший автор – это золотой самородок, за которым охотятся десятки издательств. И еще важно понимать, что, даже если вы нашли его, далеко не факт, что его получится удержать. Первый коммерческий успех привлечет внимание к автору у крупных издательств, которые сделают все, чтобы переманить его у вас. И примеров успеха в этом начинании очень много.
Реклама и маркетинг
Крупные издательства активно рекламируются как в интернете, так и за его пределами. В маркетинг вкладываются огромные средства. Причем реклама идет в двух направлениях: реклама самого издательства (в большей степени имиджевая, создает статус лидера рынка и упрощает привлечение сильных авторов) и реклама авторов (она может полностью финансироваться издательством или на условиях софинансирования с самим писателем). Реклама автора – это автоматически реклама его книг, которые опубликованы вами и будут проданы.
Продать книги малоизвестных авторов офлайновым книжным магазинам практически не представляется возможным. Максимум, что возможно, – это договориться о сотрудничестве с книжными онлайн-гипермаркетами типа «Озон.ру», «Лабиринт» и другими.
Кроме того, выбирается следующая стратегия продвижения:
- Создание собственного сайта и пабликов в соцсетях с возможностью размещать книжные товары.
- Активное продвижение в социальных сетях, на форумах и в других направлениях «тусовки». Среди ваших потенциальных читателей могут быть подростки, предпочитающие хорроры, стимпанк, киберпанк, боевое фэнтези и другие суб-жанры, и люди 25-40 лет, литературные вкусы которых сформировались на Стивене Кинге, Толкиене или Роджере Желязны. В выбранном направлении очень много мелких сегментов, вкусы читателей очень различны, и важно тонко чувствовать эти нюансы и работать на определенные целевые аудитории. Иначе успеха не добиться.
- В социальных сетях и блогах издатель/главный редактор постепенно формирует статус знатока литературы и профессионала своего дела. Это облегчает работу с потенциальными авторами и усиливает их готовность платить за публикации
Такой подход занимает очень много времени (порой год и более), но на выходе получается практически бесплатным. Поэтому, если у вас нет бюджета на запуск полномасштабного издательского дома, привлечение известных авторов, этот путь будет для вас оптимален.
Важно получить отзывы и рецензии известных литературных критиков на выпускаемые издательством произведения, они привлекут к вам внимание более широкого круга читателей.
Также хорошей рекламой будет номинация на известные национальные и международные премии в области литературной фантастики.
Финансовый план
Рассчитать доходность издательства заранее практически невозможно. Этот бизнес непредсказуемый и непрогнозируемый. Бестселлером может стать совершеннейшая «темная лошадка», а роман известного писателя – обернуться настоящим фиаско. Этой проблемы не могут избежать даже крупные издательства.
Поэтому мы рассчитаем затраты на издание одного литературного сборника рассказов за счет средств авторов.
Сборник выходит тиражом 500 экземпляров на 300 страницах. Средняя стоимость публикации одной страницы – 1 тыс. рублей (колеблется от 750 до 1 500 рублей, в зависимости от количества страниц). Каждый автор получает в подарок авторский экземпляр. Выручка, полученная от авторов, составит 300 тыс. рублей.
Далее посчитаем вложения в создание сборника по таблице:
Позиция | Цена |
Оплата работы сотрудников (редакторов, корректоров) из расчета 120 руб./стр. | 36 000 |
Подготовка оформления обложки | 10 000 |
Услуги типографии | 100 000 |
Доставка | 10 000 |
Всего | 156 000 |
Примерно 100 экземпляров из 500 будут отправлены авторам в качестве авторских сборников. Еще 50 будут переданы в жюри премий, литературным критикам, розданы в качестве призов.
Оставшиеся 350 экземпляров, теоретически, могут быть проданы по цене 250 рублей за экземпляр и принести еще 87 500 рублей.
Таким образом, на одном сборнике издатель может заработать порядка 220-230 тыс. рублей. Но на практике публикация одного сборника может занять около 3 месяцев – на поиск авторов и необходимые работы. Поэтому доходность оказывается не такой высокой, как это выглядит на первый взгляд.
Выраженная в цифрах рентабельность может быть высокой, а окупаемость очень быстрой ввиду относительно малых стартовых и ежемесячных затрат, но эти показатели здесь ключевыми не являются.
Перспективы
Перспективы бизнеса – постепенный переход от публикации за счет авторов к заработку на продаже книг и выплате гонораров достойным авторам. Но на это уйдет достаточно много времени: не менее нескольких лет на построение репутации, выстраивание личных отношений с действующими писателями и «выращивание» из начинающих авторов ярких и самобытных писателей.
Издательское дело – это бизнес, в котором нематериальный результат должен играть для создателя не менее важную роль, чем деньги. В противном случае лучше заняться чем-то другим.
Риски
Ключевой риск бизнеса – неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции. Поэтому в перспективе следует ориентироваться на диверсификацию производства: ведение коммерческих спецпроектов, организация премий и конкурсов, запуск тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.
На втором месте по значимости – общее падение интереса людей к чтению. Риск выглядит несколько преувеличенным, тем не менее он нивелируется работой в узком рыночном сегменте с устойчивым спросом – фантастика и фэнтези, интерес к которой сохраняется как у подрастающего поколения, так и у людей постарше.
На третьем месте – возможные репутационные риски, возникающие вследствие публикации за счет авторов. Чтобы разрушить этот риск, планируется вести сильную редакторскую работу, чтобы не превращать сборники в «мусорку» из нечитабельных текстов. С лучшими авторами работаем особенно плотно, поскольку в будущем именно они могут стать костяком вашего, одного из ведущих в выбранном сегменте, издательства.
На четвертом месте – финансовые риски. Сроки сбора текстов для сборников или поиска авторов для индивидуальных публикаций могут затянуться на долгое время. Во-первых, это чревато негативными последствиями для самого предпринимателя. Во-вторых, нарушение сроков выпуска сборника отрицательно скажется и на вашей деловой репутации.
В итоге
Издательский бизнес – сложнейшее направление, которое рассчитано, скорее, на особенного предпринимателя, чем на широкий круг. Важно знание литературы, умение разбираться в рынке и предсказывать его тенденции. В противном случае результат вас не удовлетворит. Раздумывая на тему, стоит ли заниматься книгоизданием, воспользуйтесь советом Стива Джобса: ответьте себе на вопрос, стали бы вы заниматься выбранным делом, если бы это был последний день в вашей жизни? Если ответ утвердительный – это ваша стезя. А будет ли она успешной, покажет не прогноз и бизнес-план, а ваша работа.
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт социологии и управления социальными процессами Кафедра журналистики
БИЗНЕС-ПЛАН журнала Jugendliche Leben Адрес редакции: Москва, ул. Моховая, д. 6 Тел./ факс: (495) 575-4450 Главный редактор: К.В. Орлов Составитель: студентка 3 курса, гр. 5206 Мария Караченцева Дата составления: 1 декабря 2008 г.
Бизнес-план составлен под руководством проф. В.В. Ворошилова
I. Резюме
Цель бизнес-плана — создать и запустить на информационный рынок журнал, призванный информировать читателей о жизни, событиях, традициях стран Западной Европы: Германии, Австрии, Лихтенштейна — на немецком языке. Журнал представляет полную информацию, необходимую учащимся и студентам, изучающим немецкий язык, о школьных и студенческих обменах, о программах прохождения зарубежной практики в крупных немецких и австрийских городах, о знаменитых местах отдыха Берлина, Мюнхена, Кельна, Вены.
Задачи бизнес-плана.
- 1. Создать эффективную информационную модель журнала Jugendliche Leben;
- 2. Построить рентабельную финансовую модель издания;
- 3. Разработать программу продвижения журнала на рынке, в том числе:
- — провести рекламную кампанию;
- — организовать PR-камнании (презентацию издания).
Для реализации бизнес-плана необходим стартовый капитал в размере 10 млн руб. (в том числе на маркетинг — 740 тыс. руб.).
Уставной капитал редакции — 6 млн руб.
Недостающую сумму 4 млн руб. редакция намерена взять в банке в кредит на два года иод 19% годовых.
Редакция уверена, что благодаря продуманному менеджменту издание быстро станет популярным у читателей и рекламодателей, а это приведет к росту доходов, увеличению прибыли, что позволит своевременно погасить банковский кредит.
II. Описание редакции
Редакция журнала Jugendliche Leben располагает всеми необходимыми ресурсами — кадровыми, техническими, финансовыми.
I. Редакция.
1. Творческий потенциал.
При наборе сотрудников в штат будет учитываться их опытность в издательском бизнесе, помимо этого — молодость, оптимизм и энтузиазм.
В редакции будет задействовано 17 сотрудников.
Все они — профессионалы, имеющие высшее образование.
Стимуляция для сотрудников редакции будет заключаться в высокой заработной плате, прекрасных условиях труда и перспективах карьерного роста.
2. Технический потенциал.
Редакция оснащена всей необходимой оргтехникой:
- — компьютер — 8 шт.;
- — принтер — 3 шт.;
- — факс — 1 шт.;
- — ксерокс — 2 шт.;
- — сканер — 1 шт.
- — мини АТС — 1 шт.;
- — МФУ — 1 шт.
И. Журнал Jugendliche Leben — цветное глянцевое издание — будет выходить ежемесячно первого числа каждого месяца.
Формат — А5, объем — 60 стр., тираж — 50 тыс. экз., цена — 20 руб.
III. Местонахождение
Редакция журнала Jugendliche Leben располагается в издательском доме «Библиотека». Он находится в центре Москвы, но адресу: улица Моховая, дом 6. Окна редакции выходят на Манежную площадь и Александровский сад. Но из-за довольно близкого расположения к достопримечательностям центра Москвы отсутствует парковка у здания издательского дома.
Редакция занимает на первом этаже здания офис, состоящий из пяти просторных кабинетов. Также имеется буфет, два туалета, уютная комната отдыха. На этаже, занимаемом редакцией, имеются автоматы с кофе и минеральной водой.
IV. Информационный продукт
Журнал Jugendliche Leben информирует читателей о культуре, традициях, нравах и особенностях немецкоязычных стран, знакомит с интересными людьми Германии, Австрии, Лихтенштейна, рисует своим читателям яркие картины жизни стран Западной Европы. Журнал представляет полную информацию, необходимую учащимся и студентам, изучающим немецкий язык, о различных программах, школьных и студенческих обменах, программах прохождения заграничной практики в крупных немецких и австрийских городах. На страницах данного издания можно почерпнуть много полезной информации о знаменитых местах отдыха Берлина, Мюнхена, Кельна, Вены.
Основные разделы журнала Jugendliche Leben:
- — «Szene» — самая свежая информация в музыкальной индустрии Западной Европы;
- — «Im Unterricht» — забавные школьные и студенческие истории;
- — «Lesebriefe» — письма читателей;
- — «Moment mal» — рассказы о курьезных, необычных вещах, случаях, событиях;
- — «Studium im Deutschland» — информация о программах обмена, стажировки, обучения в немецкоговорящих странах;
- — «Mode» — новые тенденции в моде в странах Западной Европы;
- — «Anschlag» — афиша;
- — «Nutzlichen Raten» — полезные советы;
- — «Zu Gast bei» — интервью со знаменитыми и выдающимися деятелями искусства, учеными, профессорами в области образования;
- — «Reise» — незабываемые путешествия по городам и интересным местам Германии, Австрии, Лихтенштейна;
- — Реклама туристических компаний, немецких ресторанов, гостиниц, магазинов молодежной одежды.
V. Рынок сбыта
Целевая аудитория: школьники, студенты, работники сферы образования, сотрудники межвузовского общения, любители путешествий.
Возраст: от 14 лет.
Журнал Jugendliche Leben будет распространяться следующим образом:
- — 70% но подписке — в школах, гимназиях с углубленным изучением немецкого языка, в институтах и университетах на факультетах немецкого языка, в библиотеках, на курсах немецкого языка;
- — 30% в розницу — в больших сетях книжных магазинов.
Районы распространения — Москва, Санкт-Петербург, ряд крупных городов России.
Сотрудничество с немецкими учебными заведениями:
- — Universitet Dortmund;
- — Universitet Bochum;
- — Goethe — Institut Inter Nacionales Munchen.
VI. Конкуренция
У проектируемого издания есть два серьезных конкурента:
- 1. Juma — немецкий молодежный журнал, информирующий современную молодежь о всех интересующих ее аспектах жизни. Распространяется в розницу и но подписке в крупных городах Германии тиражом 300 тыс. экземпляров.
- 2. Das Spiegel — современный журнал, информирующий своих читателей о политических, экономических, научных событиях Германии. Выходит еженедельно тиражом 100 тыс. экземпляров. Распространяется в розницу.
Отстройка от конкурентов
Недостатки журнала Jugendliche Leben:
- 1) территория распространения — только крупные города России;
- 2) меньшая оперативность в плане подачи информации но сравнению с журналами, которые выходят несколько раз в месяц;
- 3) низкая конкурентоспособность.
Достоинства журнала Jugendliche Leben:
- 1) качественно новый продукт;
- 2) персональная база рекламодателей;
- 3) удобный формат журнала;
- 4) приемлемая стоимость номера;
- 5) интерес для потенциальных рекламодателей.
VII. Маркетинговый план
Годовой бюджет маркетинга составляет 740 тыс. руб.
Необходимо провести рекламную, PR и подписную кампании среди потенциальной аудитории в Москве и Санкт-Петербурге.
Рекламная кампания
Создание телевизионного рекламного ролика необходимо для представления нового продукта рынку и оказания помощи сотрудникам отдела по рекламе, в частности продаже рекламных площадей.
Санкт-Петербург — телевидение
СМИ | Модуль, сек. | Стоимость модуля, руб. | Наша реклама | Число повторов | Стоимость, руб. |
Телеканал «Региональное телевидение» | 30 | 3 000 | 2 | 15 | 90 000 |
Телеканал «Культура» | 30 | 3 000 | 1 | 10 | 30 000 |
Телеканал «СТО» | 30 | 3 000 | 1 | 10 | 30 000 |
Москва — телевидение
СМИ | Модуль, сек. | Стоимость модуля, руб. | Наша реклама | Число повторов | Стоимость, руб. |
Телеканал «НТВ» | 30 | 4 000 | 2 | 10 | 80 000 |
Телеканал «Культура» | 30 | 3 000 | 1 | 10 | 30 000 |
Окончание
СМИ | Модуль, сек. | Стоимость модуля, руб. | Наша реклама | Число повторов | Стоимость, руб. |
Телеканал «5-й канал» | 30 | 3 000 | 2 | 10 | 60 000 |
Телеканал «Discovery» | 30 | 2 000 | 1 | 20 | 40 000 |
Итого: 340 000 руб.
Санкт-Петербург — радио
СМИ | Модуль, сек. | Стоимость модуля, руб. | Наша реклама | Число повторов | Стоимость, руб. |
«Love радио» | 30 | 2 000 | 1 | 24 | 48 000 |
«Европа Плюс» | 30 | 2 000 | 1 | 12 | 24 000 |
«Радио Монте-Карло» | 30 | 2 000 | 1 | 12 | 24 000 |
«Радио Студио» | 30 | 2 000 | 1 | 12 | 24 000 |
Москва — радио
СМИ | Модуль, сек. | Стоимость модуля, руб. | Наша реклама | Число повторов | Стоимость, руб. |
«Love радио» | 30 | 2 000 | 1 | 24 | 48 000 |
«Европа Плюс» | 30 | 2 000 | 1 | 10 | 20 000 |
«Русское радио» | 30 | 2 000 | 1 | 10 | 20 000 |
Dinamit FM | 30 | 2 000 | 1 | 10 | 20 000 |
«Серебряный дождь» | 30 | 2 000 | 1 | 10 | 20 000 |
Итого: 248 000 руб.
Общая стоимость рекламной кампании — 588 000 руб.
PR-кампания
Необходимо провести презентацию пилотного номера журнала Jugendliche Leben, куда будут приглашены потенциальные рекламодатели, читатели, представители СМИ.
Презентация рассчитана на 50 человек.
Место проведения — ресторан «Жан Жак Руссо» (Цветной бул., д. 24, корп. 1).
Время проведения — 01.12.2008 с 18.00 по 20.00.
- 1. Аренда зала — 10 000 руб. в час — 20 000 руб.
- 2. Аренда оборудования — 3000 руб. в час — 6000 руб.
- 3. Техническое обслуживание (официанты, уборка, настройка оборудования) — 40 000 руб.
- 4. Закуски и напитки на человека — 1500 руб., на 50 человек — 75 000 руб. Общая стоимость презентации пилотного номера журнала — 140 000 руб.
Подписная кампания
Необходимо привлечь целевую и потенциальную аудитории путем проведения подписной акции.
Первым 100 подписчикам скидка 50% на годовую подписку журнала Jugendliche Leben.
- 20 руб. х 12 номеров = 240 руб.
- 50% — 120 руб.
- 120 руб. х 100 человек = 12 000 руб.
Общая стоимость подписной кампании — 12 000 руб.
Итого: 740 000 руб.
VIII. Производственный план
Журнал Jugendliche Leben будет печататься в ЗАО «Типография «Дайкон» (проспект Мира, дом 12) на 120 полноцветных полосах формата А5, тиражом 50 тыс. экземпляров. Набор и верстка будут производиться на собственном оборудовании. Готовый материал будет доставляться в типографию на компьютерных носителях информации.
План работы.
- 1. Сбор информации — с 3-го по 14-е число каждого месяца.
- 2. Редактирование и верстка — с 15-го по 20-е число каждого месяца.
- 3. Отправка материала в типографию — 22-го числа каждого месяца.
- 4. Выход и распространение журнала — с 25-го но 30-е число каждого месяца;
- 5. Планерка по подготовке нового номера — 1-е число каждого месяца.
IX. Финансовый план
Объем — 120 стр.; тираж — 50 000 экз.; цена — 20 руб.
Новое издание на два года освобождается от выплаты налогов
Действие | Расчет | Итог, руб. |
Доход от продаж | 20 руб. х 50 000 экз. | 1 000 000 |
Издательские расходы:
Итого: | 3 000 кг х 80 000 0,4 х 100 0,35 х 100 120 стр. х 2 000 | 240 000 400 000 350 000 240 000 1 230 000 |
Редакционные расходы | 123 000-н 4 | 307 500 |
Общие расходы | 123 000 + 307 500 | 1 537 500 |
Плановая прибыль (на 20% больше общих расходов) | 0,2 х 1 537 500 | 307 500 |
Общий плановый доход | 1 537 500 + 307 500 | 1 845 000 |
Плановый доход от рекламы | 1 845 000 — 1 000 000 | 845 000 |
Рекламный доход от 1 полосы (30 руб. — за 1 см2; площадь полосы — 400 см2) | 30 х 400 | 12 000 |
Реальный доход от рекламы (70 — кол-во реклам, стр.) | 12 000 х 70 | 840 000 |
Окончание
Действие | Расчет | Итог, руб. |
Реальный доход от продаж | 840 000 + 1 000 000 | 1 840 000 |
Расходы уменьшились на 140 000 руб (70 стр. не надо платить гонорар) | 1 537 500 — 140 000 | 1 397 500 |
Реальная прибыль | 1 845 500 — 1 397 500 | 448 000 |
Сверхплановая прибыль | 448 000 — 307 500 | 140 500 |
Реальная рентабельность | (448 : 1 397,5) х 100 | 32,1 |
Фонд оплаты труда (20% редакционных расходов) на номер | 307 500 х 0,2 | 61500 |
Фонд оплаты труда на месяц | 61 500 х 4 | 246 000 |
Годовой бюджет маркетинга (20% редакционных расходов, 12 номеров в году) | 307 500 х 0,2 х 12 | 740 000 |
70% плановой прибыли на резервный счет в банк | 307 500 х 0,7 | 215 250 |
10% плановой прибыли учредителю | 307 500 х 0,1 | 30 750 |
10% плановой прибыли в фонд технического развития редакции | 307 500 х 0,1 | 30 750 |
5% плановой прибыли в фонд социального развития редакции | 307 500 х 0,05 | 15 385 |
5% плановой прибыли в фонд материального поощрения | 307 500 х 0,05 | 15 385 |
Оклады сотрудников
№ п/п | Должность | Число сотрудников | Оклад, руб. | Итог, руб. |
1 | Главный редактор | 1 | 25 000 | 25 000 |
2 | Литературный редактор | 1 | 20 000 | 20 000 |
3 | Журналист | 6 | 15 000 | 90 000 |
4 | Переводчик | 2 | 15 000 | 30 000 |
5 | Верстальщик | 1 | 12 000 | 12 000 |
6 | Дизайнер | 1 | 12 000 | 12 000 |
7 | Менеджер по PR | 1 | 12 000 | 12 000 |
8 | Менеджер по подписке | 1 | 12 000 | 12 000 |
9 | Менеджер по международным связям | 1 | 12 000 | 12 000 |
10 | Ответственный секретарь | 1 | 10 000 | 10 000 |
11 | Курьер-водитель | 1 | 9 000 | 9 000 |
Итого | 17 | 244 000 |