Бизнес план опоры двойного назначения

Бизнес план опоры двойного назначения thumbnail

Требование о демонтаже антенно — мачтового сооружения связи (мачты — опоры двойного назначения), расположенного по адресу г. Самара, ул. Ташкентская, д. 162А

Хроника событий:

08.06.18: организация котлована под будущую мачту; на вопросы жителей «Что это такое?» «специалисты» отвечают: «Заглубленная контейнерная площадка нового поколения»;

13.07.18: установка столба — основания; на очередные вопросы жителей «Что же это такое?» ответ: «Фонарный столб»;

18.07.18: окончательный монтаж мачты; на очередные вопросы жителей «Что же это всё же такое?» ответ: «Заземление для местной трансформаторной будки, громоотвод».

В тот же день в Твиттере просим Администрацию Кировского внутригородского района (в лице Рудакова И.А.) разобраться, что же это, в конце концов, за сооружение такое, окутанное мрачными тайнами. Получаем там же ответ от Буткевич П.С. в форме «фотография на местности» (согласно разрешению Р3 — 19 на аренду участка сроком на 10 лет от Департамента Градостроительства г.о. Самара), что это антенно — мачтовое сооружение связи (мачта — опора двойного назначения). К сожалению, в дальнейшем контроле и содействии по данному вопросу со стороны Администрации Кировского района г. Самара нам было (как мы поняли) отказано — все служащие просто выключились из процесса, переложив всё на плечи озабоченных ситуацией граждан. Обращение в Твиттере к мэру города Лапушкиной Е.В. (которая в своё время, кстати, закончила СОШ №79, напротив которой водрузили мачту и что будет находиться под непосредственным влиянием ЭМИ от оборудования на мачте) и Общественную приемную (ЕДДС) также не дало никаких результатов, нас просто проигнорировали.

20.07.18: к мачте подведено электричество (почему-то от МКД ул. Ташкентская, д. 162, хотя в 5-10 метрах от мачты трансформаторная будка городских электросетей), организованы распределительные коробки для обеспечения электропитания будущего антенного оборудования операторов сотовой связи. Теперь уже на вполне закономерные вопросы жителей «Почему ЭТО здесь появилось без нашего на такое соседство согласия?» «специалисты», не стесняясь в эмоциях и выражениях, «отправляют» вопрошающих туда, куда (или откуда) они шли, или, снова не стесняясь рвущихся наружу чувств, объясняют, какое невероятное количество пользы местной инфраструктуре принесет данный («всего лишь») усилитель связи.

Таким образом, как мы видим, абсолютно НА ВСЕХ этапах монтажа данного сооружения людям ВРАЛИ о настоящем его предназначении, отказываясь показывать разрешительную документацию от соответствующих структур. НИКТО не спрашивал у местных жителей и родителей учащихся в близрасположенных детском саду и школах путем собраний и сбора подписей согласия на такое, мягко говоря, не полезное соседство.

Нами был отправлен запрос в РосПотребНадзор Самарской области с просьбой прокомментировать ситуацию. Полученный ответ (на наш взгляд, в форме отписки) нас не удовлетворил. Мы не хотим, чтоб антенное оборудование установили и не хотим облучаться, чтоб потом проверять, повлияет на нас излучение или нет, в норме оно или нет. Мы и наши дети не лабораторные крысы и не подписывали соглашение о проведении на себе опытов! Считаем установку данной мачты в таком жилом массиве как наш, с последующей установкой антенного оборудования операторов сотовой связи, заказным убийством населения нашего микрорайона, поскольку всё это происходит молча и покрыто завесой тайны!

В результате многочисленных исследований выявлено, что нахождение человека в течение продолжительного времени на территории с повышенным уровнем электромагнитного излучения (далее — ЭМИ) может вызвать физиологические нарушения (тошнота, головная боль, повышенная утомляемость), психологические расстройства (раздражительность, снижение уровня самоконтроля). При значительном увеличении интенсивности воздействия радиоволн на организм человека могут поражаться внутренние органы систем: эндокринной, нервной, иммунной, репродуктивной. Такое воздействие может иметь крайне негативные последствия для здоровья, выражающиеся в развитии у человека серьезных заболеваний, вплоть до онкологии. Особо опасно интенсивное воздействие ЭМИ для детей, беременных женщин, людей, страдающих заболеваниями ЦНС. Кроме того, мачта с ретрансляторами является постоянным источником шума (гул от работы оборудования) и вибраций, а также неионизирующего излучения, опасного для жизни и здоровья.

Имеем основания считать данный объект опасным с точки зрения террористических угроз, поскольку он не огорожен и не находится под охраной, и неизвестно, под чьим ведомством и ответственностью находится его работа, эксплуатация и последствия деятельности.

Отсутствует санитарно — защитная зона («зона отчуждения»), в которую нельзя заходить, кроме того, мачта своим видом уродует внешний облик микрорайона.

Мачта установлена прямо между двумя МКД, высотность которых ВЫШЕ мачты, что недопустимо по нормативам установки БС в пределах жилых массивов (для безопасной эксплуатации оборудование должно быть размещено строго выше близлежащей зоны застройки), расстояние до предполагаемой в будущем БС в данном случае от зданий менее 100 метров, что также недопустимо.

Помимо многочисленных МКД в непосредственной близости с мачтой располагаются несколько детских площадок, СОШ №47 (ул. Димитрова, д. 39), ДШИ №8, СОШ №79 (ул. Ташкентская, д. 164), ДШИ №10, Детский сад №120 (ул. Ташкентская, д. 144), недалеко также располагается Гимназия №1, Перинатальный центр СОКБ им. Середавина, Библиотека №21 и другие социально значимые объекты.

Все наши опасения и страхи не напрасны: в тех местах г. Самары и области, где уже установлены мачты и «наряжены» оборудованием (ретрансляторами) операторов сотовой связи, жители жалуются на бессонницу или сны с кошмарами, постоянные головные боли, повышение артериального давления, общее ухудшение самочувствия и иммунитета, инсульты и инфаркты на фоне ухудшения здоровья, быстрый переход диагностированной доброкачественной онкологии в злокачественную и появление злокачественной онкологии на фоне относительного здоровья и безо всяких на то предвестников, в некоторых случаях — резкое облысение проживающих на одном уровне с ретрансляторами и выше этажами вне зависимости от пола и возраста; кроме того, в районе регулярно умирают домашние животные от лейкозов и пр. онкологических заболеваний, пропали насекомые (сверчки, кузнечики, бабочки, осы, шмели, мухи, комары и пр.) и мелкие птицы (синицы, воробьи и т.д.), крупные птицы (вороны, голуби) теряют навигацию и падают с высоты.

Известно еще из школьных учебников, что защита от ЭМИ — это ограничение времени взаимодействия и фактическое удаление от источников излучения, и, если воздействие бытовых источников ЭМИ мы можем контролировать сами, то в данной ситуации нас ПРОТИВ НАШЕЙ ВОЛИ лишили двух основополагающих факторов защиты. Большинство людей самостоятельно могут принимать решение о времени взаимодействия с бытовыми источниками ЭМИ, но здесь нас исключительно в интересах бизнеса собираются поместить в режим круглосуточного и круглогодичного воздействия ЭМИ.

Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, мы, обращающиеся к Вам, жители домов по адресам г. Самара, ул. Ташкентская, д. 156, 158, 160, 160А, 162, 162А, 166, 182, 184, уд. Димитрова, д. 37, 37А, 39, 59, 61, родители учащихся школ СОШ №47 и СОШ №79 и ДС №120, считаем, что нарушается наше конституционное право на благоприятную окружающую среду (Статья 42 Конституции РФ) и требуем:

1. Выявить ответственное за установленную мачту и предполагаемое к установке антенное оборудование, эксплуатацию и последствия его работы лицо и призвать его к ответу;

2. Запретить установку опасного антенного оборудования операторов сотовой связи на мачте, которое затем станет источником опасного ЭМИ (365 дней в году, 24/7);

3. Незамедлительно демонтировать мачту — опору двойного назначения по адресу г. Самара, ул. Ташкентская, д. 162А;

4. Выдать жителям микрорайона бумагу, имеющую силу запрещать устанавливать подобные сооружения вблизи своих домов подобным организациям без согласования с ЖИТЕЛЯМИ домов (путем сбора собраний и подписей, с регистрацией протоколов через Администрацию районов);

5. Запретить установку данных сооружений внутри жилых массивов без предварительного уведомления жителей близрасположенных МКД, образовательных и других социально значимых объектов, ближе 500 метров к имеющейся застройке и ниже самого высокого здания в микрорайоне; обязать заказчика и подрядные организации получать предварительное согласие на такое соседство от вышеперечисленных лиц посредством сбора собраний и подписей с уведомлением о возможных последствиях влияния исходящих от установленного оборудования ЭМИ на экологию и здоровье людей;

6. Пересмотреть и ужесточить нормативные документы в отношении установки данного оборудования в жилых массивах любой категории.

Источник

Правозащитным бюро при Общероссийской общественной организации «Журналисты России» и жителями города Москвы было инициировано обращение Президенту РФ по вопросу повсеместной установки базовых станций сотовой связи.

Май, 2016 год.

.

Текст обращения:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Правозащитное бюро при Общероссийской общественной организации «Журналисты России» получило обращения нескольких тысяч граждан о вопиющих фактах угрозы жизни и здоровью людей. Бизнес и чиновничество в России, потеряв духовные ориентиры, настойчиво и уверенно дискредитируют себя в глазах народа. В этой ситуации правозащитное бюро приняло решение о публикации открытого письма, полагая, что, обладая вверенной Вам властью, без отписок, свойственных нижестоящим структурам, Вы глубоко проникнитесь сутью происходящего, как уже не раз это было показано в СМИ, и окажете помощь и защиту людям, доведенным до отчаяния.

«К Вам обращается более 2600 жителей разных районов Москвы. Мы неоднократно обращались во все контролирующие органы, писали в администрацию Президента, местные органы власти, получали сплошные отписки, в ряде случаев с явными фальсификациями, пытались привлечь внимание к проблеме в рамках «Прямой линии».

В условиях, когда частный, исключительно финансовый, интерес превалирует над общим основополагающим благом, отсутствует забота о будущем поколении, граждане не могут чувствовать себя защищенными, что, несомненно, является крайне негативным фактором общественного напряжения.

Мы объединились для борьбы с общей серьезнейшей проблемой, постигшей наш город в последние несколько лет. Сейчас повсеместно, руководствуясь исключительно интересами и бизнес-планами операторов сотовой связи, устанавливаются базовые станции (БС) в нескольких метрах от жилых домов, детских садов, школ, поликлиник и других социально значимых объектов. Подобные конструкции являются источником неионизирующего излучения, опасного для жизни и здоровья.

Не являясь радиофобами, отдавая себе отчет в необходимости и определенных преимуществах мобильной связи, мы убеждены, что в вопросах, где на чашу весов поставлены незыблемые конституционные права граждан на жизнь и охрану здоровья, именно защита этих прав должна являться приоритетной для государства.

Общеизвестными методами защиты от электромагнитного излучения (ЭМИ) являются защита временем и расстоянием, т. е. ограничение времени взаимодействия и фактическое удаление от источников излучения. Помимо своей воли нас лишили этих двух основополагающих факторов защиты. Источники неионизирующего излучения установлены в нескольких метрах от домов, где мы и наши дети проводим большую часть своей жизни. Если большинство людей самостоятельно могут принимать решение о времени общения по телефону или применении специальных технических устройств (наушники, гарнитура, громкая связь) для минимизации вредного воздействия, мы по единоличному решению и исключительно в интересах оператора помещены в режим круглосуточного повышенного воздействия ЭМИ в наших жилищах.

Между тем Международное агентство по изучению рака классифицировало РЧ-поля как канцероген для людей (группа 2В). В условиях, когда научная мировая общественность фиксирует серьезное негативное влияние электромагнитных полей на сердечно-сосудистую, эндокринную, иммунную, репродуктивную системы; Росстатом и ЮНИСЕФ опубликована статистика, свидетельствующая, что начиная с 2000 года имеется устойчивый рост заболеваемости детей и подростков по диагнозам нервной системы, заболеваний крови и нарушений, вовлекающих иммунный статус; ВOЗ признает острую необходимость дальнейших исследований воздействия ЭМИ от мобильных телефонов и базовых станций, – считаем, что расположение БС в не посредственной близости от жилья и других социально значимых объектов является угрозой жизни и здоровью множества людей в угоду крупного бизнеса. Мы не хотим и никому не желаем становиться подопытными, в связи с чем требуем принятия незамедлительных мер не только по демонтажу БС вблизи наших домов (адреса указаны ниже), но и по безотлагательному изменению системы государственно-правового регулирования функционирования передающих радиотехнических объектов (ПРТО).

Основополагающими условиями для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан являются: вопервых, обязательные первоначальные проектно-расчетные мероприятия до установки БС, определяющие максимальный уровень излучения от проектируемой БС, а также совокупное ЭМИ с учетом уже существующего электромагнитного фона, создаваемого соседними БС при максимальном режиме; во-вторых, при измерении для подтверждения соответствия СанПиН станция должна быть введена на максимальную мощность и должны быть учтены значения, которые создают соседние станции, также работающие на максимальной мощности. Однако, несмотря на предусмотренную в законе обязанность оператора выполнять данное требование, отсутствует какая-либо техническая возможность проверить уровень работы БС. Фактически контрольно-измерительные мероприятия могут проводиться у отключенных БС либо БС, работающих на минимальной мощности: оператор дистанционно может уменьшать мощность. Не учитывается накопительный фактор ЭМ-воздействия. Таким образом, ни одна из экспертиз не может дать объективных и всесторонних сведений. На практике отсутствуют реальная возможность и технический инструментарий для проверки уровня мощности. Оценить безопасность сложно организованного сигнала при существующих методиках невозможно. Есть случаи, когда независимые экспертные расчеты ЭМИ в разы превышают как расчеты операторов, представленные для согласования в Роспотребнадзор, так и ПДУ, что свидетельствует о фальсификациях даже на этапе подготовки проектной документации.

Столкнувшись с проблемой на собственном опыте, мы утверждаем, что вся система государственно-правового воздействия в сфере функционирования ПРТО абсолютно неэффективна с точки зрения здравоохранительного подхода, защиты законных прав граждан и сформирована исключительно в интересах операторов.

Это широкий спектр вопросов, начиная от норм СанПиН 1984 года, недостоверности экспертиз и измерительных мероприятий, заканчивая бездейственной в настоящий момент системой контроля за операторами, смехотворными санкциями. К примеру, при отсутствии какой-либо разрешительной документации оператору грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей или приостановка деятельности на срок до 90 дней, и то только по решению суда. Именно незначительность по следствий приводит к тому, что операторы в массовом порядке размещают БС там, где им это угодно, без разрешительных документов, оформляя их спустя месяцы после установки, с многочисленными фальсификациями. Даже там, где зафиксированы превышения ПДУ, станции не демонтируют, а выносят предписания об устранении нарушений. Фактически если оператор однажды решил где-то поставить станцию, то она там и останется, невзирая на полнейшее игнорирование существующих требований.

Что касается норм СанПиН (10 мкВт/см2), то они были установлены в 1984 году совершенно для других источников излучения, и безопасность фактического переноса данных показателей для современных сложно организованных источников ЭМИ не подтверждена научными исследованиями, напротив, в большинстве европейских стран эти показатели в разы ниже, до 1–3 мкВт/см2. Существует четкая общемировая тенденция ужесточения норм. При этом сотовая связь продолжает работать. В нашей стране также назрела острая необходимость изменения СанПиН. Причем для Москвы целесообразно рассматривать комбинированное действие разных факторов: так, акустический шум и ЭМП действуют на нервную систему как раздражители, поэтому при их одновременном действии требования должны быть более жесткие. По многим адресам шум от БС, в том числе и в ночные часы, зашкаливает.

Система контролирующих органов разрознена, Радиочастотный центр не обязан предоставлять информацию Роспотребнадзору об использовании частоты в момент замеров. С 1 января 2015 года урезаны контрольные полномочия Роскомнадзора при вводе ПРТО в эксплуатацию (приказ Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258). Все это еще больше способствует халатному отношению операторов к нашему здоровью.

В официальных отписках чиновников всегда присутствуют ссылки на распоряжение правительства Москвы от 29.11.2012 752-РП и протокол от 06.02.2013 (№ ДМ-П36-7 пр.), а также на программу «Информационный город». Однако ни в одном из вышеперечисленных документов нет никакой информации о порядке и условиях размещения ПРТО, в том числе и на опорах двойного назначения. Из чего следует обоснованный вывод, что чиновники прикрываются поручениями высших должностных лиц лишь о «разработке мероприятий» при отсутствии утвержденного перечня мероприятий, наличием масштабных, общего содержания программ при отсутствии специального нормативно-правового акта, четко и детально регулирующего данную сферу.

Что касается опор двойного назначения, то это коммерческий ход, позволяющий устанавливать антенные комплексы сотовых операторов без усложненной системы согласования, а также экономить на эксплуатации, на основании сомнительных договоров между ГУП «Моссвет» и двумя структурами: ООО «Русские башни» и ООО «Вертикаль». Условия данного документа не допускают повреждения конструкции фонарного столба, однако в подавляющем большинстве случаев опора возводится на расстоянии нескольких метров, а фонарный столб впоследствии демонтируется. Более того, сами опоры являются объектами капитального строительства, чему есть веские технические и юридические основания (но не для правительства Москвы), подтверждаемые судебными решениями регионов.

В соответствии со сложившейся практикой, признаваемой в официальных ответах правительством Москвы, оператор – коммерческая структура, основной целью которой является извлечение прибыли, самостоятельно, не согласовывая ни с кем, определяет места расположения БС. В угоду бизнесу правительство Москвы и профильные департаменты не считают нужным вмешиваться в такие важные вопросы, как контроль за расположением источников излучения, ссылаясь на принцип независимости и свободы финансово-хозяйственной деятельности бизнес-структур.

Это абсолютно недопустимо в сфере, затрагивающей безопасность жизни и здоровья миллионов людей, наших детей, которые, по однозначным утверждениям ученых, наиболее восприимчивы к негативному воздействию ЭМИ. Подвергая опасности жизнь растущего поколения, потакая финансовым амбициям сотовых операторов, коммерческие и государственные структуры, ответственные за происходящее, лишают нас будущего в прямом смысле слова.

В связи с вышеперечисленным считаем необходимым:

  • Создать четкую нормативно-правовую базу и перечень мероприятий, регулирующих и определяющих размещение ПРТО – опасных источников неионизирующего излучения – с основным акцентом на здравоохранительную функцию и защиту населения.
  • С учетом того, что экспертизы неинформативны по ранее указанным объективным причинам, абсолютно не учитываются факторы ветровой и гололедной нагрузок, под воздействием которых хаотично и бесконтрольно меняется направленность излучения, охватывающего те участки окружающего пространства, которые, по расчетам, считаются безопасными, следует в обязательном порядке на законодательном уровне зафиксировать запрет установки ПРТО на расстоянии ближе чем 100 метров от жилых, других социально значимых объектов, с невозможностью направления антенн в окна этих сооружений. БС, не соответствующие этим требованиям, немедленно демонтировать.
  • Уменьшить ПДУ, установленные СанПиН 1984 года (с 10 мкВт/см2 до 2 мкВт/см2), так как абсолютно не учтены принципиально изменившиеся характеристики сигнала, его частота, модуляции, а также более мощный негативный эффект с точки зрения воздействия на здоровье.
  • Подключить профильные структуры Минздрава РФ к разработке новых СанПиН, а также на федеральном уровне организовать проведение постоянных исследований стремительно меняющихся в результате технического прогресса источников ЭМИ. Организовать ведение и анализ медицинской статистики воздействия возросшего электромагнитного фона на население. Ведь мы сейчас находимся в условиях ЭМИ, характерных для профессионалов буквально два десятилетия назад. В отличие от многих стран у нас отсутствует государственная программа по изучению электромагнитной обстановки.
  • В соответствии с международной практикой обязать операторов производить отчисления в федеральный бюджет для проведения научных исследований в отношении сотовой связи – «продукта», приносящего им многомиллионную прибыль, в корне изменившего общую экологическую ситуацию в мире.
  • Ужесточить санкции в отношении недобросовестных операторов, подрядных организаций. Мерами административно-правовой ответственности должна стать не только весомая для данных хозяйствующих субъектов система штрафов, но и обязательный демонтаж с невозможностью дальнейшего функционирования в конкретном месте. Только при таких условиях оператор начнет ответственно подходить к вопросу размещения опасного источника излучения.
  • Статья 42 Конституции РФ предусматривает наше право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Крайне важно организовать системный анализ и контроль электромагнитной обстановки в мегаполисах. В Германии, Испании, Франции устанавливаются станции ЭМ-мониторинга с общедоступным размещением их данных. В Великобритании есть геоинформационная система, где можно найти все БС с приложенным протоколом измерений.
  • Как это происходит в ряде европейских стран, в местах скопления БС производить за счет средств оператора радиозащитные мероприятия с использованием радиопоглощающих материалов, осуществлять озеленение прилегающих территорий, ведь листва деревьев – естественный экран, уменьшающий уровень сигнала до 10 децибел.

Жители г. Москвы: ул. Гурьянова д. 73, д. 57, к. 2; ул.Кулакова д. 2 к. 1; Каширское шоссе д. 57 к. 8; ул. Учинская д. 6а; ул. Планерная д. 5 к. 1; ул. Санникова д. 13, 17; Борисовский проезд д. 38, д. 36, к. 3; ул. Академика Миллионщикова д. 7 к. 1, ул. Садовники д.7 к.2; ул. Сахалинская д. 4, д. 7 к. 1; ул. 7-я Текстильщиков д. 5; ул. Новозаводская д. 2; ул. Удальцова д. 89, ул. Дегунинская д. 3,4.

Копии подписей 2609 человек хранятся в редакции, оригиналы – у заявителей и могут быть представлены по требованию.

Источник

Adblock
detector