Бизнес план оказания платных услуг
Сфера услуг в России 2016
Бизнес планы в сфере услуг за год.
Сфера услуг – разнородный вид деятельности, здесь практически любой специалист сможет найти себе нишу по душе или создать собственную с нуля самостоятельно. Здесь можно запустить бизнес без вложений или заняться высокодоходным делом, требующим серьезного подхода. Гостиничный и ресторанный бизнес сейчас переживают не лучшие времена, однако новые экономические условия позволяют молодым бизнесменам учесть все просчеты своих предшественников и стартовать с выгодным проектом.
Развитию и инновациям в данной сфере предпринимательской деятельности способствует проникновение сети интернет в различные сферы нашей жизни.
Появились качественно новые товары и услуги, без которых теперь жизнь не представляется возможной, хотя еще лет 5-10 назад мы о подобном даже не задумывались. Сделать свою деятельность проще, быстрее и легче желает каждый человек, и даже в кризис люди готовы платить другим за то, чтобы те решали их проблемы быстро, качественно и надежно, просчитывая бизнес планы очень скурпулезно.
Преимущества и недостатки бизнеса в сфере услуг и сервиса
Плюсы | Минусы |
Подвижность, мобильность, эластичность | Сильная зависимость от особенностей рынка и текущей политической ситуации в целом, особенно сфера современных деловых услуг |
Ресурсы могут накапливаться и задействоваться в нужный момент очень быстро | Влияние на бизнес законодательства и правительственных инициатив. |
Деловые операции проводятся довольно легко | Персонал должен быть квалифицированным – от него зависит очень многое в данной сфере деятельности |
Рентабельность – на высоком уровне, особенно если речь идет об особенных услугах в нишах современных деловых услуг |
IT и сфера услуг
В сфере услуг отдельно можно выделить такие виды деятельности, как платежные системы и терминалы, веб-дизайн, инфобизнес (копирайтинг, рерайтинг, написание статей с нуля, редактирование и перевод текстов, а также консалтинг и подготовка вебинаров и тренингов на заказ), бронирование онлайн, интернет-торговля.
Преимущества активного использования современных технологий и инструментов IT в сфере оказания услуг и сервиса:
- IT широко применяются в сфере социально-культурного сервиса и в туризме;
- IT стали одной из главных составляющих системы управления бизнесом в сфере оказания услуг и обслуживания;
- IT способствуют продажам услуг, которые по своей сути являются объектом купли-продажи;
- значительно повышается скорость обслуживания;
- возможность активного общения между клиентами и представителями бизнеса, и между компаниями, занятыми в той или иной сфере деятельности;
- анализ текущей ситуации на рынке упростился за счет возможности сбора данных от непосредственных участников процесса купли-продажи: анкетирование клиентов, сбор отзывов и предложений, изучение наиболее эффективных маркетинговых инструментов;
- значительная экономия материальных средств с последующим выгодным их вложением в развитие бизнеса.
Услугу нельзя потрогать руками и попробовать на вкус – процесс ее продажи через системы IT дает клиенту уверенность в том, что он действительно что-то приобрел.
Особенно остро это чувствуется в тех нишах, когда между моментом приобретения услуги и моментом, когда реализовано право ее получения, проходит некоторый промежуток времени (туристическая услуга, бронирование билетов и проч.)
IT дает возможность в наиболее полной мере представить информацию об услуге и способах ее получения.
Интенсивное развитие и распространение IT в сфере предоставления услуг населению стало возможным также благодаря дислокации субъектов рынка и возникшей необходимости быстрого и качественного обмена между ними информационными данными.
IT в сфере услуг могут быть представлены в виде:
- комплекса технических средств, которые способствуют процессу обмена информацией;
- средств управления техническим комплексом (программное обеспечение);
- деятельности персонала, который осуществляет работу ПК (ноутбука, гаджета) и соответствующего ПО.
Работа над бизнес планом в сфере услуг
Процесс работы над бизнес планом состоит из таких шагов:
- Определение сути будущего проекта. Проводится исследование сути бизнес идеи – то есть определяется направление работы и основной вид услуги, которая будет решать проблемы клиентов.
- Анализ рисков, возможностей и негативных факторов.
- Анализ отрасли специалисты кратко называют ПЭСТП-анализом – то есть совокупность факторов политических, экономических, социальных, технологических и природных, которые могут оказать влияние на бизнес.
Процесс работы над проектом
Анализ рынка обычно начинается с исследования уровня спроса. Для этого обычно делается запрос данных в управления статистики, которые изучают жизненный уровень населения интересующего вас региона и сравнивают с такими же показателями за прошлый год, учитывая текущую экономическую ситуацию и обесценивание национальной валюты.
На основе данных о динамике доходов и расходов своей целевой аудитории, можно выделить тенденцию к увеличению/уменьшению спроса на ту или иную услугу. Реальная емкость рынка в данном случае представляет собой объем фактических затрат населения на приобретение определенных услуг.
Это исследование также дает основные сведения о сегментах целевой аудитории: уровень достатка, демографические показатели и ряд других.
Чтобы проанализировать возможные риски, связанные с поведением аудитории, нелишним будет изучить психологические мотивы, побуждающие людей в кризис тратить свои деньги на услуги. От каких-то услуг в тяжелой финансовой ситуации человек готов без колебаний отказаться, а другие ему жизненно важны. Возникает потребность, которую нужно/хочется удовлетворить, соответственно, человек ищет пути преодоления препятствий, встающих на пути удовлетворения потребности, далее он определяет направление, в котором ему нужно двигаться и осуществляет определенные действия. Удовлетворяет потребность, и на ее месте возникает новая.
Необдуманные покупки, вызванные сиюминутным импульсом, уже отошли в прошлое – прежде, чем что-то купить, человек тщательно взвешивает все предложения и выделяет какую-то одну фирму, которая полностью удовлетворит его как в плане качества, так и в плане цены.
Какие факторы оказывают влияние на решение купить?
Культурные факторы: принадлежность человека к определенной субкультуре, социальные и культурные ценности.
Социальные факторы: его положение в обществе и ближайшее окружение.
Личные факторы: возраст, пол, образ жизни, тип личности и видение себя.
Психологические факторы: мотивация восприятие убеждения и отношения.
Рыночные факторы спроса
Спрос может быть общим и специфическим, который определяется разным уровнем ценностей для каждого потребителя.
Сюда можно отнести:
- цену,
- привлекательность услуги (если речь идет о туристической услуге, то здесь потребитель выбирает вид проживания, а также программу, которая будет ему интересна),
- доступность,
- информированность – человек хочет знать, за какой комплекс услуг он отдает свои деньги и что получит в итоге,
- имидж и репутацию компании.
В чем заключается специфика оказания услуг?
Специфика сферы услуг:
- Услуги нельзя осязать,
- невозможно хранить,
- качество может быть изменено,
- производство и потребление чаще всего неразрывно,
- купля-продажа услуги может осуществиться как одномоментно, так и с разрывом во времени (приобретение путешествия, бронирование билетов),
- спрос подвержен сезонности,
- возможна территориальная удаленность клиента и производителя.
Услуги сами по себе нематериальны – осязать можно только из результат (косметическая процедура, шугаринг, спа), поэтому клиенту важен уровень, с которым выполняется данное бизнесменом обещание, и потребитель буквально действует на свой страх и риск, доверяясь ему.
Рынок услуг
Качество предоставления услуги будет зависеть от квалификации кадров, конкурентоспособности бизнеса, информированности целевой аудитории. Для того, чтобы фирма оставалась на плаву даже в период экономической нестабильности, необходимо разрабатывать стандарты обслуживания, при этом стоит помнить о том, что чаще всего люди ищут комплексный подход к своим проблемам.
Стратегия бизнес планирования
Работа над созданием стратегии бизнеса включает в себя: цели, стратегическое положение, альтернативные решения, поиск конкурентов и исследование их бизнес моделей, определение «идеального клиента» и собственно целевой аудитории.
Вне зависимости от цели разработки, бизнес план в сфере услуг содержит в себе следующую информацию:
- Описание данного этапа становления фирмы.
- Перспективные этапы развития компании.
- Реальные возможности, которыми может воспользоваться компания.
Анализ внутренней среды предприятия должен базироваться на реальных фактах – от этого зависит не только возможность получить грант или финансовую поддержку инвестора, но также репутация бизнеса уже на этапе его становления.
Организационная структура – это описание системы кадров данного предприятия.
Особенности рынка сферы услуг
- Данная сфера деятельности сегментирована, при этом услуга не обладает качествами и характеристиками товара широкого потребления;
- необходимо обеспечить доступ к как можно большему числу потенциальных клиентов;
- в зависимости от выбранной ниши сферы услуг, бизнес может обладать чертами ярко/слабо выраженной сезонности;
- есть возможность организации демпинговых акций, повышающих уровень лояльности клиентов.
Жизненный цикл услуг
Жизненный цикл услуг
На нулевой стадии развития продукт/услуга изучается и проводится качественная его апробация в «полевых условиях».
Первая стадия – услуга выходит на рынок и понемногу начинает знакомиться с потребителем. На продвижение товара тратятся все запланированные выделенные ресурсы.
Вторая стадия – расходы на продвижение услуги снижаются, рентабельность бизнеса увеличивается. Спрос растет, соответственно, и качество должно увеличиваться. Данный этап – стимулирование существующего спроса.
Третья стадия – зрелость (услуга уже завоевала свою аудиторию и пользуется популярностью). Проявляется ряд феноменов (так, в турбизнесе это “феномен верности” – посещение понравившейся страны или курорта. Рост продаж спадает, самое время меняться и приспосабливаться к новым условиям на рынке. Затраты на продвижение услуги, а также ее модификацию снова растут. При этом не лучшим выходом из ситуации специалисты называют снижение цены на услугу – клиенты будут подозревать вас в желании сэкономить на качестве.
Четвертая стадия – период насыщения и спада, объем продаж уменьшается, на рынке появляются новые конкуренты и возводятся новые объекты инфраструктуры. Принимаются меры по поддержанию продаж на необходимом уровне, уделяется повышенное внимание ориентации на определенный сегмент рынка.
Вывод: чтобы написать бизнес план самостоятельно с нуля в сфере услуг, необходимо проделать огромный объем работы, при этом не факт, что без привлечения сторонних специалистов можно обойтись. Бизнес аналитика в любом случае необходима для проведения исследований и последующих расчетов, на которых будет основываться бизнес план – неважно, разрабатывается он для банка, инвестора или для того, чтобы построить жизнеспособную бизнес модель из возникшей вдруг идеи. И особенно важно тщательно и грамотно спланировать свой бизнес в сфере услуг, где очень многое зависит от удовлетворенности клиента предоставленным ему сервисом.
В этой рубрике подобраны лучшие новые образцы бизнес планов в сфере услуг населению и бизнесу за год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары
Чувашской республики
БИЗНЕС-ПЛАН
по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»
Чебоксары 2011
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1.1. Название и адрес образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.
Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.
1.2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.
Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).
2. УСЛУГИ
2.1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.
Услуга (вид) | Цель, задачи | Ожидаемый результат |
Развивающая | Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества. Задачи: — развивать творческую активность, мелкую моторику; — формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами. | Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий. |
2.2. Потенциальные потребители услуг.
К потенциальным потребителям услуг относятся:
- родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
- родители жители ближайшего социума.
Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Размер семьи | Полные, неполные семьи | Образовательный уровень родителей | Приблизительный доход в расчете на одного человека | Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка |
1 ребенок в семье 51,6 % 2 детей в семье 44,6% 3 и больше детей в семье 3,8% | Полные семьи 76.3% Неполные семьи 23.7% | Среднее образование 12,8% Среднее специальное образование 44,6% Высшее образование 42,6% | До 5 000 руб. 36,3% До 10000 руб. 49,8% До 20000 руб. 13,9% | 200 руб. 68,5% 500 руб. 31,5% 1000 руб. — |
2.3. Основные конкуренты.
МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3» – «Эстетический класс».
2.4. Структура услуг конкурентов.
Возраст | Дни занятий | Время занятий |
С 6 до 12 лет | Три дня в неделю | с 14.00 до 15.30 с 14.45 до 16.15 с 15.00 до 16.30 |
по расписанию | по расписанию |
2.5. Ценовая политика конкурентов.
390 руб. в месяц.
2.6. Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.
Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.
Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.
Потребители услуг | Получаемые выгоды |
Родители – сотрудники ДОУ | 50% стоимости услуги |
Многодетные родители | |
Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ |
2.7. Оценка спроса на услуги.
Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Не желают получать дополнительные образовательные услуги | Желают получать дополнительные образовательные услуги | Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители за дополнительную образовательную развивающую услугу | |
16,7% | 83,3% | за 1 занятие | не больше 50 руб. 68,2% не больше 100 руб. 26,2% больше 100 руб. 5,6% |
в месяц | не больше 300 руб. 52,3% не больше 500 руб. 47,7% |
2.8. Возможная цена предлагаемой услуги.
Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Предлагаемая система реализации услуг.
№ | Наименование платных дополнительных образовательных услуг | Единица платной услуги | Цена, руб. (на человека) | |
1 | Занятие в кружке «Ажурная бумага» | занятие | 35 руб. | 8 занятий в месяц – 280 руб. |
3.2. Определение рыночной ниши. Реклама.
Проведение акций в рамках бизнес-плана:
- систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
- осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
- размещение информации на сайте ДОУ;
- организации выставок работ детей и воспитателей;
- проведение консультаций с родителями.
3.3. Структура цены.
Расчет стоимости содержания 1 кв. м
Амортизационные отчисления | Коммунальные расходы | Площадь здания | Стоимость содержания 1 кв. м |
a | b | S | C = a+b/S |
25 800 | 15 600 руб.мес. | 2223,7 кв. м | 18,6 |
Расход по конкретному помещению
Площадь помещения | Количество детей, пользующихся услугой | Стоимость затрат на 1 ребенка |
S | d | Ц=SC/d |
52,7 кв. м (групповая комната) | 20 детей (вся группа) | 49,0 |
Расчет расходов по заработной плате
Заработная плата педагогического персонала | Заработная плата обслуживающего персонала | Доплаты административному персоналу | Начисления на заработную плату | Количество детей, охваченных услугой | Затраты на 1 ребенка (Z) |
З | О | Д | Н | d | З+О+Д+Н/d |
5 600 | — | — | — | 20 | 280 |
Расчет учебных расходов
Наименование пособий, инвентаря | Стоимость | Количество детей | Затраты на 1 ребенка |
m | d | (G) m/d | |
Ножницы | 30 руб. | 20 детей | 10 руб. |
Бумага (белая) 1 уп. Бумага (цветная) 1 уп. | 120 руб. 50 руб. |
Расчет цены услуги
Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3) | 339 |
Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%) | 474,6 (475) |
3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).
Потребители услуг | Льготы | Стоимость |
Родители – сотрудники ДОУ | 50 % стоимости услуги | 1 занятие 20 руб. |
Многодетные родители | ||
Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ | за месяц 160 руб. |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
4.1. Место осуществления услуг.
МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.
4.2. Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.
- МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
- Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.
4.3. Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.
Не имеется.
4.4. Методы осуществления контроля качества услуг.
Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.
№ | Деятельность | Количество детей, овладевших деятельностью |
сентябрь | май | |
1 | Умение принять цель деятельности | |
2 | Умение планировать работу | |
3 | Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места | |
4 | Умение складывать бумагу (различные способы) | |
5 | Использование шаблонов | |
6 | Вырезание из бумаги, сложенной пополам | |
7 | Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой | |
8 | Вырезание силуэтов | |
9 | Проявление самостоятельности, творчества, фантазии | |
10 | Удовлетворенность родителей услугой |
4.5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.
Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационная схема управления.
5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.
№ | Должность | Кол-во | Квалификация, стаж работы | Функциональные обязанности | Права и полномочия | Ставка в месяц |
1 | Заведующий | 1 | стаж – 4 года | Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг. | В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями. | |
2 | Старший воспитатель | 1 | II кв. категория, стаж – 3 года | Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг. | ||
3 | Воспитатель | 1 | I кв. категория, стаж – 14 лет | Проведение занятий кружка, консультирование родителей. |
5.3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.
Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.
6. ОЦЕНКА РИСКА
6.1. Отношение местных властей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Смена учредителя | Приостановление деятельности, текучесть кадров |
Введение дополнительных ограничений | Осложнение организации платных образовательных услуг |
Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги | Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек |
6.2. Наличие альтернативных услуг у конкурентов.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Возможность появления непредвиденного конкурента | Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги |
Рост числа альтернативных услуг | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен |
6.3. Платежные способности потребителей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Экономический кризис | Уменьшение спроса на услуги |
Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг | Снижение спроса на предоставляемые услуги |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Платежеспособность потребителей | Снижение количества потребителей услуг |
6.4. Трудности с набором квалифицированных преподавателей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Увольнение ведущих педагогов | Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг |
Квалификация кадров | Снижение качества оказываемых услуг |
Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров, снижение производительности |
Трудности с набором квалифицированных кадров | Увеличение затрат на комплектование |
Производственные конфликты | Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.
Смета расходов на платные дополнительные услуги
(первоначальные затраты)
№ | Наименование статей и затрат | Сумма затрат | Примечание |
1 | Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль | 35,6% от заработ. платы | Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%. |
2 | Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря. | 600 руб. | Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб. |
120 руб. | Бумага 1 единица (500 листов) | ||
500 руб. | Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб. | ||
3 | Итого расходов | 1220 руб. | Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости. |
4 | Доход ДОУ (20%) | 1120 руб.мес. | При 100% посещаемости детей. |
5 | Количество обучающихся | 20 | |
6 | Плата за одного ребенка | 35 |
7.2. Источники финансирования.
Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»
№ | Наименование показателя | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Комплектование групп | 20 чел. |
2 | Периодичность занятий в неделю | 2 |
3 | Продолжительность занятий (академических часов в неделю) | 2 |
4 | Продолжительность занятий (академических часов в месяц) | 16 |
5 | Оклад специалиста по ЕТС (руб.) | 3700 |
6 | Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100) | 740 |
7 | Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100) | 888 |
8 | Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100) | 3196,8 |
9 | Муниципальная доплата (руб.) | — |
10 | Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9) | 8524,8 |
11 | Норма времени часов в месяц | 149,3 |
12 | Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11) | 57 |
13 | Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4) | 912 |
14 | Оклад уборщика ЕТС | 3340 |
15 | Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100) | 668 |
16 | Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100 | 801,6 |
17 | Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100 | 1442,9 |
18 | Муниципальная доплата (руб.) | — |
19 | Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18) | 6252,5 |
20 | Норма времени (ч/месс.) | 166 |
21 | Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20) | 37,7 |
22 | Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели) | 301,6 |
23 | Итого ФЗП (руб.) (строка13+строка22) | 1213,6 |
24 | Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100) | 432 |
25 | Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%) | 335,6 |
26 | Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб. | 150 |
27 | Итого (строка23+строка24+строка25+строка26) | 2007,2 |
28 | Накладные расходы, 8% (строка278%/100) | 160,6 |
29 | Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100) | 216,8 |
30 | Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100 | 23,8 |
31 | Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30) | 2408,4 |
32 | Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1) | 120,4 |
33 | Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели) | 15 |
Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг
№ | Критерии оценки | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов | Деточас |
2 | Сумма заработной платы по услуге | 912 |
3 | Продолжительность занятий, академических часов в месяц | 16 |
4 | Наполняемость группы, мест | 20 |
5 | Тариф, руб. | 2,8 |
Планируемые и фактические показатели
№ | Показатели | За период (месяц) | Всего за период (год) |
План | Факт | План | Факт |
1 | Рыночный потенциал учреждения | 5600 | 44800 |
2 | Цена услуги | 280 | 700 |
3 | Объем услуги | 8 занятий | 64 занятия |
4 | Доля учреждения на рынке образовательных услуг |
Планируемый объем реализации услуги
Наименование услуги | Планируемый объем реализации | |||||
Количество групп | Места в группе | Посещаемость % | Стоимость в месяц руб. | Количество месяцев работы | План доходов руб. | |
Занятие в кружке | 1 | 20 | 100 | 280 | 1 месяц | 5600,0 |
8 (октябрь – май) | 44800,0 | |||||
итого | 1 | 20 | 100 | 280 | 8 | 44800,0 |
Распределение доходов (за месяц)
№ | Наименование показателя | Размер | Сумма | За учебный год (8 месяцев) |
1 | Расход на заработную плату | 60% | 3360 | 26880 |
2 | Отчисления на развитие материальной базы ДОУ | 10% | 560 | 4480 |
3 | Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения | 20% | 1120 | 8960 |
4 | Приобретение канц. принадлежностей | 10% | 560 | 4480 |
Бухгалтерия
Заведующий ДОУ
Родительский комитет
Координационный совет
Педагогический совет
Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)
Методический кабинет