Бизнес план оказания платных услуг

Бизнес план оказания платных услуг thumbnail

Сфера услуг в России 2016

Сфера услуг в России 2016

Бизнес планы в сфере услуг за год.

Сфера услуг – разнородный вид деятельности, здесь практически любой специалист сможет найти себе нишу по душе или создать собственную с нуля самостоятельно. Здесь можно запустить бизнес без вложений или заняться высокодоходным делом, требующим серьезного подхода. Гостиничный и ресторанный бизнес сейчас переживают не лучшие времена, однако новые экономические условия позволяют молодым бизнесменам учесть все просчеты своих предшественников и стартовать с выгодным проектом.

Развитию и инновациям в данной сфере предпринимательской деятельности способствует проникновение сети интернет в различные сферы нашей жизни.

Появились качественно новые товары и услуги, без которых теперь жизнь не представляется возможной, хотя еще лет 5-10 назад мы о подобном даже не задумывались. Сделать свою деятельность проще, быстрее и легче желает каждый человек, и даже в кризис люди готовы платить другим за то, чтобы те решали их проблемы быстро, качественно и надежно, просчитывая бизнес планы очень скурпулезно.

Преимущества и недостатки бизнеса в сфере услуг и сервиса

ПлюсыМинусы
Подвижность,  мобильность, эластичностьСильная зависимость от особенностей рынка и текущей политической ситуации в целом, особенно сфера современных деловых услуг
Ресурсы могут накапливаться и задействоваться в нужный момент очень быстроВлияние на бизнес законодательства и правительственных инициатив.
Деловые операции проводятся довольно легкоПерсонал должен быть квалифицированным – от него зависит очень многое в данной сфере деятельности
Рентабельность – на высоком уровне, особенно если речь идет об особенных услугах в нишах современных деловых услуг

IT и сфера услуг

В сфере услуг отдельно можно выделить такие виды деятельности, как платежные системы и терминалы, веб-дизайн, инфобизнес (копирайтинг, рерайтинг, написание статей с нуля, редактирование и перевод текстов, а также консалтинг и подготовка вебинаров и тренингов на заказ), бронирование онлайн, интернет-торговля.

Преимущества активного использования современных технологий и инструментов IT в сфере оказания услуг и сервиса:

  1. IT широко применяются в сфере социально-культурного сервиса и в туризме;
  2. IT стали одной из главных составляющих системы управления бизнесом в сфере оказания услуг и обслуживания;
  3. IT способствуют продажам услуг, которые по своей сути являются объектом купли-продажи;
  4. значительно повышается скорость обслуживания;
  5. возможность активного общения между клиентами и представителями бизнеса, и между компаниями, занятыми в той или иной сфере деятельности;
  6. анализ текущей ситуации на рынке упростился за счет возможности сбора данных от непосредственных участников процесса купли-продажи: анкетирование клиентов, сбор отзывов и предложений, изучение наиболее эффективных маркетинговых инструментов;
  7. значительная экономия материальных средств с последующим выгодным их вложением в развитие бизнеса.

Услугу нельзя потрогать руками и попробовать на вкус – процесс ее продажи через системы IT дает клиенту уверенность в том, что он действительно что-то приобрел.

Особенно остро это чувствуется в тех нишах, когда между моментом приобретения услуги и моментом, когда реализовано право ее получения, проходит некоторый промежуток времени (туристическая услуга, бронирование билетов и проч.)

IT дает возможность в наиболее полной мере представить информацию об услуге и способах ее получения.

Интенсивное развитие и распространение IT в сфере предоставления услуг населению стало возможным также благодаря дислокации субъектов рынка и возникшей необходимости быстрого и качественного обмена между ними информационными данными.

IT в сфере услуг могут быть представлены в виде:

  • комплекса технических средств, которые способствуют процессу обмена информацией;
  • средств управления техническим комплексом (программное обеспечение);
  • деятельности персонала, который осуществляет работу ПК (ноутбука, гаджета) и соответствующего ПО.

Работа над бизнес планом в сфере услуг

Процесс работы над бизнес планом состоит из таких шагов:

  1. Определение сути будущего проекта. Проводится исследование сути бизнес идеи – то есть определяется направление работы и основной вид услуги, которая будет решать проблемы клиентов.
  2. Анализ рисков, возможностей и негативных факторов.
  3. Анализ отрасли специалисты кратко называют ПЭСТП-анализом – то есть совокупность факторов политических, экономических, социальных, технологических и природных, которые могут оказать влияние на бизнес.

Процесс работы над проектом

Процесс работы над проектом

Анализ рынка обычно начинается с исследования уровня спроса. Для этого обычно делается запрос данных в управления статистики, которые изучают жизненный уровень населения интересующего вас региона и сравнивают с такими же показателями за прошлый год, учитывая текущую экономическую ситуацию и обесценивание национальной валюты.

На основе данных о динамике доходов и расходов своей целевой аудитории, можно выделить тенденцию к увеличению/уменьшению спроса на ту или иную услугу. Реальная емкость рынка в данном случае представляет собой объем фактических затрат населения на приобретение определенных услуг.

Это исследование также дает основные сведения о сегментах целевой аудитории: уровень достатка, демографические показатели и ряд других.

Чтобы проанализировать возможные риски, связанные с поведением аудитории, нелишним будет изучить психологические мотивы, побуждающие людей в кризис тратить свои деньги на услуги. От каких-то услуг в тяжелой финансовой ситуации человек готов без колебаний отказаться, а другие ему жизненно важны. Возникает потребность, которую нужно/хочется удовлетворить, соответственно, человек ищет пути преодоления препятствий, встающих на пути удовлетворения потребности, далее он определяет направление, в котором ему нужно двигаться и осуществляет определенные действия. Удовлетворяет потребность, и на ее месте возникает новая.

Необдуманные покупки, вызванные сиюминутным импульсом, уже отошли в прошлое – прежде, чем что-то купить, человек тщательно взвешивает все предложения и выделяет какую-то одну фирму, которая полностью удовлетворит его как в плане качества, так и в плане цены.

Какие факторы оказывают влияние на решение купить?

Культурные факторы: принадлежность человека к определенной субкультуре, социальные и культурные ценности.

Социальные факторы: его положение в обществе и ближайшее окружение.

Личные факторы: возраст, пол, образ жизни, тип личности и видение себя.

Психологические факторы: мотивация восприятие убеждения и отношения.

Рыночные факторы спроса

Спрос может быть общим и специфическим, который определяется разным уровнем ценностей для каждого потребителя.

Сюда можно отнести:

  • цену,
  • привлекательность услуги (если речь идет о туристической услуге, то здесь потребитель выбирает вид проживания, а также программу, которая будет ему интересна),
  • доступность,
  • информированность – человек хочет знать, за какой комплекс услуг он отдает свои деньги и что получит в итоге,
  • имидж и репутацию компании.

В чем заключается специфика оказания услуг?

Специфика сферы услуг:

  1. Услуги нельзя осязать,
  2. невозможно хранить,
  3. качество может быть изменено,
  4. производство и потребление чаще всего неразрывно,
  5. купля-продажа услуги может осуществиться как одномоментно, так и с разрывом во времени (приобретение путешествия, бронирование билетов),
  6. спрос подвержен сезонности,
  7. возможна территориальная удаленность клиента и производителя.

Услуги сами по себе нематериальны – осязать можно только из результат (косметическая процедура, шугаринг, спа), поэтому клиенту важен уровень, с которым выполняется данное бизнесменом обещание, и потребитель буквально действует на свой страх и риск, доверяясь ему.

Рынок услуг

Рынок услуг

Качество предоставления услуги будет зависеть от квалификации кадров, конкурентоспособности бизнеса, информированности целевой аудитории. Для того, чтобы фирма оставалась на плаву даже в период экономической нестабильности, необходимо разрабатывать стандарты обслуживания, при этом стоит помнить о том, что чаще всего люди ищут комплексный подход к своим проблемам.

Стратегия бизнес планирования

Работа над созданием стратегии бизнеса включает в себя: цели, стратегическое положение, альтернативные решения, поиск конкурентов и исследование их бизнес моделей, определение «идеального клиента» и собственно целевой аудитории.

Вне зависимости от цели разработки, бизнес план в сфере услуг содержит в себе следующую информацию:

  1. Описание данного этапа становления фирмы.
  2. Перспективные этапы развития компании.
  3. Реальные возможности, которыми может воспользоваться компания.

Анализ внутренней среды предприятия должен базироваться на реальных фактах – от этого зависит не только возможность получить грант или финансовую поддержку инвестора, но также репутация бизнеса уже на этапе его становления.

Организационная структура – это описание системы кадров данного предприятия.

Особенности рынка сферы услуг

  • Данная сфера деятельности сегментирована, при этом услуга не обладает качествами и характеристиками товара широкого потребления;
  • необходимо обеспечить доступ к как можно большему числу потенциальных клиентов;
  • в зависимости от выбранной ниши сферы услуг, бизнес может обладать чертами ярко/слабо выраженной сезонности;
  • есть возможность организации демпинговых акций, повышающих уровень лояльности клиентов.

Жизненный цикл услуг

Жизненный цикл услуг

Жизненный цикл услуг

На нулевой стадии развития продукт/услуга изучается и проводится качественная его апробация в «полевых условиях».

Первая стадия – услуга выходит на рынок и понемногу начинает знакомиться с потребителем. На продвижение товара тратятся все запланированные выделенные ресурсы.

Вторая стадия – расходы на продвижение услуги снижаются, рентабельность бизнеса увеличивается. Спрос растет, соответственно, и качество должно увеличиваться. Данный этап – стимулирование существующего спроса.

Третья стадия – зрелость (услуга уже завоевала свою аудиторию и пользуется популярностью). Проявляется ряд феноменов (так, в турбизнесе это “феномен верности” – посещение понравившейся страны или курорта. Рост продаж спадает, самое время меняться и приспосабливаться к новым условиям на рынке. Затраты на продвижение услуги, а также ее модификацию снова растут. При этом не лучшим выходом из ситуации специалисты называют снижение цены на услугу – клиенты будут подозревать вас в желании сэкономить на качестве.

Четвертая стадия – период насыщения и спада, объем продаж уменьшается, на рынке появляются новые конкуренты и возводятся новые объекты инфраструктуры. Принимаются меры по поддержанию продаж на необходимом уровне, уделяется повышенное внимание ориентации на определенный сегмент рынка.

Вывод: чтобы написать бизнес план самостоятельно с нуля в сфере услуг, необходимо проделать огромный объем работы, при этом не факт, что без привлечения сторонних специалистов можно обойтись. Бизнес аналитика в любом случае необходима для проведения исследований и последующих расчетов, на которых будет основываться бизнес план – неважно, разрабатывается он для банка, инвестора или для того, чтобы построить жизнеспособную бизнес модель из возникшей вдруг идеи. И особенно важно тщательно и грамотно спланировать свой бизнес в сфере услуг, где очень многое зависит от удовлетворенности клиента предоставленным ему сервисом.

В этой рубрике подобраны лучшие новые образцы бизнес планов в сфере услуг населению и бизнесу за год.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары

 Чувашской республики

БИЗНЕС-ПЛАН

по оказанию платных дополнительных образовательных услуг

«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»

Чебоксары 2011

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1.1.  Название и адрес образовательного учреждения.

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.

   Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.

1.2.  Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

   Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).  

2. УСЛУГИ

2.1.  Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

Услуга (вид)

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Развивающая

Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества.

Задачи:

— развивать творческую активность, мелкую моторику;

— формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами.

Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий.

2.2.  Потенциальные потребители услуг.

К потенциальным потребителям услуг относятся:

  1. родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
  2. родители жители ближайшего социума.

Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Размер семьи

Полные, неполные семьи

Образовательный уровень родителей

Приблизительный доход в расчете на одного человека

Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка

1 ребенок в семье

51,6 % 

2 детей в семье

44,6%

3 и больше детей в семье

3,8%

Полные семьи

76.3%

Неполные семьи

23.7%

Среднее образование

12,8%

Среднее специальное образование

44,6%

Высшее образование

42,6%

До 5 000 руб.

36,3%

До 10000 руб.

49,8%

До 20000 руб.

13,9%

200 руб.

68,5%

500 руб.

31,5%

1000 руб.

2.3.  Основные конкуренты.

МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3»  – «Эстетический класс».

2.4.  Структура услуг конкурентов.

Возраст

Дни занятий

Время занятий

С 6 до 12 лет

 Три дня в неделю

с 14.00 до 15.30

с 14.45 до 16.15

с 15.00 до 16.30

по расписанию

по расписанию

2.5. Ценовая политика конкурентов.

390 руб. в месяц.

2.6.  Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.

Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.

Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.

Потребители услуг

Получаемые выгоды

Родители – сотрудники ДОУ

50% стоимости услуги

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ

2.7.  Оценка спроса на услуги.

Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги  (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Не желают получать дополнительные образовательные услуги

Желают получать дополнительные образовательные услуги

Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители  за дополнительную образовательную  развивающую услугу

16,7%

83,3%

за 1 занятие

не больше 50 руб.

68,2%

не больше 100 руб.

26,2%

больше 100 руб.

5,6%

в месяц

не больше 300 руб.

52,3%

не больше 500 руб.

47,7%

2.8.  Возможная цена предлагаемой услуги.

Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1.  Предлагаемая система реализации услуг.

Наименование платных дополнительных образовательных услуг

Единица платной услуги

Цена, руб.

(на человека)

1

Занятие в кружке «Ажурная бумага»

занятие

35 руб.

8 занятий в месяц –

280 руб.

3.2.  Определение рыночной ниши. Реклама.

Проведение акций в рамках бизнес-плана:

  1. систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
  2. осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
  3. размещение информации на сайте ДОУ;
  4. организации выставок работ детей и воспитателей;
  5. проведение консультаций с родителями.

3.3.  Структура цены.

Расчет стоимости содержания  1 кв. м

Амортизационные отчисления

Коммунальные расходы

Площадь здания

Стоимость содержания 1 кв. м

a

b

S

C = a+b/S

25 800

15 600 руб.мес.

2223,7 кв. м

18,6

Расход по конкретному помещению

Площадь помещения

Количество детей, пользующихся услугой

Стоимость затрат на 1 ребенка

S

d

Ц=SC/d

52,7 кв. м

(групповая комната)

20 детей (вся группа)

49,0

Расчет расходов по заработной плате

Заработная плата педагогического персонала

Заработная плата обслуживающего персонала

Доплаты административному персоналу

Начисления на заработную плату

Количество детей, охваченных услугой

Затраты на 1 ребенка (Z)

З

О

Д

Н

d

З+О+Д+Н/d

5 600

20

280

Расчет учебных расходов

Наименование пособий, инвентаря

Стоимость

Количество детей

Затраты на 1 ребенка

m

d

(G) m/d

Ножницы

30 руб.

20 детей

10 руб.

Бумага (белая) 1 уп.

Бумага (цветная) 1 уп.

120 руб.

50 руб.

Расчет цены услуги

Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3)

339

Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%)

474,6 (475)

3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).

Потребители услуг

Льготы

Стоимость

Родители – сотрудники ДОУ

50 % стоимости услуги

1 занятие 20 руб.

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ

за месяц 160 руб.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

4.1.  Место осуществления услуг.

МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.

4.2.  Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.

  1. МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
  2. Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.

4.3.  Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.

Не имеется.

4.4.  Методы осуществления контроля качества услуг.

Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.

Деятельность

Количество детей, овладевших деятельностью

сентябрь

май

1

Умение принять цель деятельности

2

Умение планировать работу

3

Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места

4

Умение складывать бумагу (различные способы)

5

Использование шаблонов

6

Вырезание из бумаги, сложенной пополам

7

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой

8

Вырезание силуэтов

9

Проявление самостоятельности, творчества, фантазии

10

Удовлетворенность родителей услугой

4.5.  Возможности использования инновационных технологий и их описание.

Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1.  Организационная схема управления.

5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.

Должность

Кол-во

Квалификация, стаж работы

Функциональные обязанности

Права и полномочия

Ставка в месяц

1

Заведующий

1

стаж – 4 года

Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг.

В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями.

2

Старший воспитатель

1

II кв. категория, стаж – 3 года

Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг.

3

Воспитатель

1

I кв. категория, стаж – 14 лет

Проведение занятий кружка, консультирование родителей.

5.3.  Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.

Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.

6. ОЦЕНКА РИСКА

6.1.  Отношение местных властей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Смена учредителя

Приостановление деятельности, текучесть кадров

Введение дополнительных ограничений

Осложнение организации платных образовательных услуг

Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги

Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек

6.2.  Наличие альтернативных услуг у конкурентов.

Простые риски

Отрицательное влияние

Возможность появления непредвиденного конкурента

Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги

Рост числа альтернативных услуг

Снижение спроса

Снижение цен конкурентами

Снижение цен

6.3.  Платежные способности потребителей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Экономический  кризис

Уменьшение спроса на услуги

Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг

Снижение спроса на предоставляемые услуги

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Платежеспособность потребителей

Снижение количества потребителей услуг

6.4.  Трудности с набором квалифицированных преподавателей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Увольнение ведущих педагогов

Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг

Квалификация кадров

Снижение качества оказываемых услуг

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров, снижение производительности

Трудности с набором квалифицированных кадров

Увеличение затрат на комплектование

Производственные конфликты

Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

7.1.  Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

Смета расходов на платные дополнительные услуги

(первоначальные затраты)

Наименование статей и затрат

Сумма затрат

Примечание

1

Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль

35,6% от заработ. платы

Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%.  

2

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря.

600 руб.

Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб.

120 руб.

Бумага 1 единица (500 листов)

500 руб.

Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб.

3

Итого расходов

1220 руб.

Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости.

4

Доход ДОУ (20%)

1120 руб.мес.

При 100% посещаемости детей.

5

Количество обучающихся

20

6

Плата за одного ребенка

35

7.2.  Источники финансирования.

Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»

Наименование показателя

Кружок «Ажурная бумага»

1

Комплектование групп

20 чел.

2

Периодичность занятий в неделю

2

3

Продолжительность занятий (академических часов в неделю)

2

4

Продолжительность занятий (академических часов в месяц)

16

5

Оклад специалиста по ЕТС (руб.)

3700

6

Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100)

740

7

Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100)

888

8

Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100)

3196,8

9

Муниципальная доплата (руб.)

10

Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9)

8524,8

11

Норма времени часов в месяц

149,3

12

Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11)

57

13

Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4)

912

14

Оклад уборщика ЕТС

3340

15

Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100)

668

16

Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100

801,6

17

Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100

1442,9

18

Муниципальная доплата (руб.)

19

Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18)

6252,5

20

Норма времени (ч/месс.)

166

21

Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20)

37,7

22

Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели)

301,6

23

Итого ФЗП (руб.)  (строка13+строка22)

1213,6

24

Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100)

432

25

Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%)

335,6

26

Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб.

150

27

Итого (строка23+строка24+строка25+строка26)

2007,2

28

Накладные расходы, 8% (строка278%/100)

160,6

29

Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100)

216,8

30

Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100

23,8

31

Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30)

2408,4

32

Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1)

120,4

33

Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели)

15

Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг

Критерии оценки

Кружок «Ажурная бумага»

1

Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов

Деточас

2

Сумма заработной платы по услуге

912

3

Продолжительность занятий, академических часов в месяц

16

4

Наполняемость группы, мест

20

5

Тариф, руб.

2,8

Планируемые и фактические показатели

Показатели

За период (месяц)

Всего за период (год)

План

Факт

План

Факт

1

Рыночный потенциал учреждения

5600

44800

2

Цена услуги

280

700

3

Объем услуги

8 занятий

64 занятия

4

Доля учреждения на рынке образовательных услуг

Планируемый объем реализации услуги

Наименование услуги

Планируемый объем реализации

Количество групп

Места в группе

Посещаемость %

Стоимость в месяц

руб.

Количество месяцев работы

План доходов руб.

Занятие в кружке

1

20

100

280

1 месяц

5600,0

8

(октябрь – май)

44800,0

итого

1

20

100

280

8

44800,0

Распределение доходов (за месяц)

Наименование показателя

Размер

Сумма

За учебный год (8 месяцев)

1

Расход на заработную плату

60%

3360

26880

2

Отчисления на развитие материальной базы ДОУ

10%

560

4480

3

Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения

20%

1120

8960

4

Приобретение канц. принадлежностей

10%

560

4480

Бухгалтерия

Заведующий ДОУ

Родительский комитет

Координационный совет

Педагогический совет

Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)

Методический кабинет

Источник

Adblock
detector