Бизнес план обучение на гитаре

Бизнес план обучение на гитаре thumbnail

Бизнес план обучение на гитареСегодня в двух филиалах «Серебряных струн» занимаются более двухсот учеников. Главный фактор успеха — особые педагогические подходы и отсутствие формальностей обычной «музыкалки». Играть на гитаре Морозова учит всех, даже тех, кто не обладает ни музыкальным слухом, ни чувством ритма.

О том, как она открыла свой бизнес и с какими сложностями столкнулась, Александра Морозова рассказала порталу Контур.ру.

Уроки, продажи, декрет

В музыке я с самого детства. Сначала училась в музыкальной школе, где почувствовала на себе все прелести этого учебного заведения, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Вроде бы занятия музыкой тебя вдохновляют, но все время кажется, что педагоги делают что-то не то. Как и большинство детей, музыкальную школу я не любила.

В восьмом классы мы с подругами активно занялись творчеством и мечтали о большом будущем. Еще тогда появилась идея о том, как было бы хорошо  открыть такое место, где все могли бы заниматься музыкой, но не как в музыкальной школе, а неформально, в свое удовольствие.

В 2000 году я поступила в Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. Еще во время студенчества  начала давать частные уроки игры на гитаре. Ко мне обращались многие ребята без музыкального слуха, без чувства ритма, но с огромным желанием научиться играть. Для таких детей я разработала специальные методики и поняла, что музыке можно обучить любого, даже того, у кого нет для этого никаких данных. Параллельно с частными уроками я вела кружок.  

В 2003 году я начала работать в сфере рекламы и продаж. Прошла путь от промоутера до руководителя отдела продаж, работала в компании «Урал-Премьер» и в самой крупной оптовой компании в Свердловской области «Юнилэнд». За время работы в продажах мне приходилось самой разрабатывать и проводить маркетинговые кампании, нанимать и обучать персонал, оформлять документы, вести тренинги по продажам, все это дало мне огромный опыт, который я перенесла и на собственный бизнес.

Из «Юнилэнда» я ушла в 2009 году в декрет и больше на работу по найму не возвращалась. Через полгода я поняла, что больше не могу сидеть дома. Решила вернуться к частным урокам игры на гитаре. Арендовала небольшое помещение в детском центре и назвала свою мини-студию «Серебряные струны». Тогда даже и не думала, что проект перерастет во что-то большее. Первое время я преподавала сама, приносила каждый раз 2-3 гитары из дома.

Сигнал из вселенной

В январе-феврале 2010 года я прошла образовательную программу, а в марте получила субсидию на открытие бизнеса от Нижнетагильского фонда поддержки предпринимательства. Уже в апреле я наняла первого педагога.

Правда, вышла анекдотическая ситуация. Когда я приступила к поиску преподавателей, я всем друзьям рассказывала, что ищу такого человека, как я сама. На тот момент я четко понимала конкурентные преимущества «Серебряных струн» — мой личный подход к преподаванию и педагогические наработки.

Мне кажется, что музыка для детей — это возможность не только стать счастливее, но и укрепить свое положение в обществе, найти друзей.

Видимо, вселенная услышала мой запрос, и первым преподавателем в студии стал Александр. И до сих пор из 11 штатных педагогов у меня большая часть коллектива — Александры. А мой заместитель тоже Александра Михайловна, как и я, и даже внешне мы очень похожи.

Бизнес план обучение на гитаре

Как только студия начала расти, мы поняли, что оставаться в детском центре больше нельзя. Поэтому летом 2010 года начали поиск нового помещения. Хотели снять что-то недорогое в нежилом здании, чтобы можно было шуметь. Еще одно ключевое требование — шаговая доступность от школ, поскольку 70% наших клиентов — школьники средних и старших классов. Подходящим вариантом оказался цокольный этаж в бизнес-центре. Туда мы переехали осенью 2011 года. Сначала сняли там комнату в 30 кв. м и в течение года постепенно отвоевывали все больше пространства, пока «не поглотили» весь 150-метровый цокольный этаж.

На ремонт и закупку оборудования у меня ушло в общей сложности 1,5 млн руб. Это не только региональный грант, но и кредитные, оборотные средства.

Начинала я с трех собственных гитар, теперь их уже больше 30. Потребовались также барабанные установки, пианино, синтезаторы и электрогитары.

Дети и деньги

Сложностей с поиском клиентов удалось избежать благодаря моему колоссальному опыту в продажах. Самым эффективным способом поиска новых клиентов тогда и теперь остается работа со школами. Сейчас мы организовываем в городских школах полноценные мастер-классы и другие маркетинговые мероприятия, но поначалу, даже чтобы немного рассказать о нашей студии, приходилось буквально пробивать глухую стену.

Первые два года я жила с твердым ощущением, что продаю колбасу. Когда я приходила к администрации школы и рассказывала о себе, на меня с удивлением смотрели: «Платные услуги? Детям? В России?»

Поэтому когда в нашем не очень презентабельном подвале вдруг образовалась очередь из детей и родителей, мы были удивлены. Но постепенно наша репутация делала свое дело. Дети оставались довольными занятиями, рассказывали о нас в школах. Школы начали принимать нас охотнее, но все равно некоторые из новых партнеров по-прежнему относятся к нам с недоверием. 

Мы создали группу «ВКонтакте» и сайт, правда, он пока еще не заработал в полную  силу. Мы давали рекламу на радио, снимали мастер-классы для телевидения, печатались в газетах и журналах, но все эти дорогие каналы практически не приносили результатов.

Бизнес план обучение на гитаре

«Серебряные струны» начинались как студия по обучению игре на акустической гитаре, но когда в проект приходили новые педагоги, они предлагали расширять «ассортимент» оказываемых услуг. Так у нас появились барабаны, синтезатор, вокал, ансамбль. Сама я музыкант–любитель, но в студии в основном преподают профессионалы с профильным образованием. Я ищу активных, ответственных молодых людей, музыкально образованных, способных заразить детей музыкой. В кадровом вопросе я активно сотрудничаю с местным колледжем искусств и Нижнетагильской социально-педагогической академией.

Приятно и полезно

Со временем мы решили открыть филиал студии в Дзержинском районе (местные называют его «Вагонка»), где проживает примерно половина всего населения города. В этом районе на наши услуги чувствовался спрос, к тому же у нас уже был опыт создания студии с нуля. Мы арендовали помещение в 130 кв. м на первом этаже нежилого коттеджа. Сами там сделали ремонт. Общая сумма инвестиций во второй офис составила также 1,5 млн руб. (оборотные и кредитные средства).

Сейчас у нас в двух филиалах обучаются 220 учеников. Занятия в основном групповые — по 3-5 человек. Стоимость месячного абонемента на 8-9 занятий составляет 1 980 руб. Очень важная работа — это формирование учеников в группы. У нас этим занимаются администраторы. Они собирают анкеты, анализируют характеры учеников, их возраст, уровень подготовки.

Новые группы мы набираем постоянно, самый большой поток, естественно, в сентябре. Но сейчас все силы мы бросаем на летний набор. Родители ответственно подходят к организации летнего отдыха своих детей, поэтому многие ученики либо уезжают в деревню, либо в лагерь. Но и в городе остается немало детей, нам важно только их найти и заинтересовать нашей студией. 

Через 2-3 месяца у ребят появляются первые успехи, через 6-12 они уже хорошо играют и объединяются в ансамбли. Для них мы регулярно проводим рок-фестивали, где все могут продемонстрировать, чему научились за год. Вот недавно на музыкальном конкурсе «Бард-Рок» в Екатеринбурге наши воспитанники выиграли гран-при в номинации «Рок». В среднем ребята занимаются у нас в студии два года. Есть и те, кто ходит к нам с самого начала.

Мы планируем открыть еще два заведения в Нижнем Тагиле, а затем расширять географию. Правда, для этого надо еще отточить бизнес-процессы. Мы слишком часто изобретаем велосипед. Так что для меня главная задача сейчас — расти как руководитель, научиться грамотно работать с клиентской базой, развивать бизнес. Для меня очень важно видеть благотворные перемены, которые оказывает моя студия на детей. Ко мне приходят «компьютерные» мальчики и девочки с коммуникативными проблемами и с помощью музыки учатся общаться, находят друзей. Хотя приятно, что мы еще воспитываем и неплохих музыкантов.

Источник

Научиться виртуозно играть на гитаре стоит дома самостоятельно либо в музыкальной школе. А можно воспользоваться услугами репетитора либо знакомого музыканта. Профессиональное обучение игре на гитаре является достаточно востребованным видом бизнеса.  Если человек, умеющий играть на гитаре, задумался об открытии собственного бизнеса, необходимо продумать стартовый капитал.

Основные этапы открытия бизнеса

Бизнес план обучение на гитареНеобходимо сообщить о предлагаемых услугах, а сделать это важно эффективно и быстро. Достаточно составить, распечатать и расклеить объявления. Если объявление броское, яркое, то внимание окружающих обеспечено, эффектно смотрятся на рекламном объявлении иллюстрации музыкального инструмента.

Пошаговая инструкция открытия бизнеса включает необходимость установки конкурентоспособной стоимости занятий. Ключевым моментом является то, к новичкам относятся с опаской и осторожностью, поэтому плата за услуги должна быть адекватной.

Закупка реквизита – следующий шаг. Конечно, можно позаимствовать инструмент у знакомых. Если вы планируете создать курсы для начинающих в Москве, такой бизнес сегодня неплохо развит, и стоит приобрести собственный инструмент. Гитаристы со стажем настоятельно рекомендуют начать домашнее обучение игре на гитаре с классического варианта.

Мастера музыкального дела рекомендуют использовать акустику. Оптимальным вариантом начинающим станет использование нейлоновых струн. Начинающий гитарист сможет избежать болевых ощущений, пока пальцы не натренированы. Использовать металлические струны настоятельно рекомендуют, когда техника игры будет освоена. Металлические струны сделают звук более выразительным и громким. Не стоит выбирать струны слишком тонкие, предназначенные для акустической гитары.

Как построить процесс обучения

Бизнес план обучение на гитареЧтобы обучение игре на гитаре с нуля стало результативным, могут понадобиться видеоуроки. Они, несомненно, станут прекрасным подспорьем, но это совершенно не гарантирует успеха. Необходимо объяснять ученикам, что смысл понятий «я хочу играть», «я умею виртуозно играть» различный, между ними должно пройти время.

Аккорды станут напоминать мелодию, если пройти обучение игре на гитаре. Путь новичка проходят все начинающие музыканты, главное, чтобы процессу обучения в домашних условиях уделялось не менее получаса в день. Регулярно проводя занятия, уже скоро сможете порадовать друзей вполне достойной игрой.

Обучение игре на гитаре для детей должно начаться с изучения деталей, из которых состоит гитара. С момента обучения инструмент станет помощником.

Основу инструмента составляют корпус, гриф, голова. Тщательным образом изучите фотографии с изображением строения этого музыкального инструмента. Акцентируйте внимание на струнах, ладовых дорожках, влияющими на образование звука. Чтобы курсы обучения игре на гитаре были результативными, важно знать, расположение верхнего порожка, подставка, обечайка.

Уроки обучения игре на гитаре для большинства начинающих музыкантов сопряжены с халатностью. Особенно это касается правильной посадки, постановке правой руки, что зачастую является достаточно серьезной ошибкой. Положение рук является сложнейшим этапом в обучение игре на гитаре для начинающих.

Необходимо обязательно объяснять, правая рука должна быть расслаблена. Начинающие музыканты, стремясь сделать правильно, сковывают руку: в предплечье, кисте, локте. Музыканты сковывают кисть. Она начинает приобретать просто фантастические формы и положение. Сковывание препятствует игре, может способствовать развитию серьезных заболеваний.

Акценты при обучении

Бизнес план обучение на гитареСледует напоминать, правая рука обязана быть свободной, ненапряженной.  Что касается типов постановки правой руки, то выделяют два типа: игра медиатором и пальцевой стиль игры.

Среда талантливых музыкантов «подарила» начинающим гитаристам постановку левой руки классическую. Постановке обучают в музыкальных школах, училищах. Указанное расположение руки широко используется для проигрывания произведений классики, скоростных пассажей. Данное расположение позволяет весьма удобно  играть аккордами.

При рекомендуемом расположении пальцы левой руки должны быть вдоль грифа расположены в ряд, это чем-то напоминает манеру держания яблока.

При классическом расположении большой палец руки должен упираться в тыльную сторону грифа, располагаться с противоположной стороны от указательного. Данное расположение позволит легко и непринужденно двигаться по поверхности грифа, создавая тем самым опору кисти.

Изначально положение руки может показаться непривычным, вскоре ощущение пройдет, станет восприниматься привычно.

Следует запомнить правильное положение кисти, особенно это касается широкой части, на которой расположены костяшки пальцев. Обязана быть расположена кисть относительно грифа инструмента параллельно, в противном случае под него будет съезжать мизинец.

Гитарная музыка строго не оговаривает, правильное расположение пальцев руки, какое из положений рук является правильной. Большинство гитаристов научились варьировать, поочередно меняя положение рук.

Формы ведения бизнеса

Бизнес план обучение на гитареКогда найдутся ученики, начинающий бизнесмен начнет зарабатывать деньги. Причем развивать такой бизнес разумно в двух направлениях:

  • личные занятия с желающими научиться играть на гитаре;
  • продажа смонтированных видеоуроков.

Продажа записанного курса обучающих видео способна приносить неплохую прибыль на протяжение долгого времени, при условии интересной подачи материала.

Чтобы бизнес развивался быстро и успешно, можно привлекать клиентов через своих учеников. Если ученик приведет друга либо знакомого, то он получает хорошую скидку на обучение.

Ноя 28, 2017Сергей

Источник

Нам песня строить и жить
помогает

IT-инструменты, которые использует школа Guitardo

  • Trello
  • Slack
  • YouTube
  • Telegram
  • Яндекс.Деньги

В 12 лет Александр Казаков выучил первые аккорды на гитаре – чтобы играть песни «Кино» и «Наутилуса». Скажи ему кто-нибудь тогда, что так он сделал первый шаг к своему бизнесу, который сейчас приносит не только удовольствие, но и хороший доход, он бы не поверил. Но сегодня это реальность: в школе музыки Александра Казакова Guitardo занимаются сотни человек, а недавно он запустил франшизу. В общем, бизнес идёт как по нотам. О том, как заработать на желании людей петь и играть на музыкальных инструментах, порталу Biz360.ru рассказал основатель школы Guitardo Александр Казаков.

Досье

Александр Казаков, 29 лет, основатель школы музыки 
Guitardo
. Родился в Самаре, где окончил музыкальную школу и Самарское музыкальное училище имени Шаталова. Затем уехал в Москву, окончил академию имени Гнесиных. Создал свою методику обучения игре на гитаре. Школа музыки Guitardo открыта в 2014 году. Средний оборот в месяц – 5,5-6 млн. рублей.

«Деньги – это хорошо»

Я играю на гитаре с 12 лет. Друзья играли на гитаре во дворе, мне понравилось, хотел научиться исполнять свои любимые песни. Первые песни учил по песеннику начала девяностых – «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и т.д. А ещё – «Изгиб гитары жёлтой», «Постой, паровоз, не стучите колёса».

Мама у меня профессиональный музыкант – домра, балалайка. Она до сих пор преподаёт. Папа по образованию инженер-программист, но и он играл на гитаре. Так что и это повлияло.

Тогда же, в 12 лет, я начал преподавать. Брал за это деньги – 50 рублей за занятие. Я и бесплатно много чего делал. Но если человек говорит: «Я хочу освоить это и это», и я понимаю, что на это нужен минимум месяц… Обучение — энергетический обмен, и деньги часть этого энергетического обмена. Конечно, в 12 лет я не думал об энергетическом обмене, не думал о коммерции, но, естественно, я понимал, что деньги – это хорошо. Так что оплата за труд — для меня это тогда было абсолютно естественно.

У меня было всего четыре ученика, они ходили ко мне год-полтора. Они все и сейчас играют. Не профессионалы, но они читают ноты, не только играют песни по аккордам. Если встречаемся, то говорят тёплые слова. Вот с 12 лет я и преподаю, и учусь одновременно. 

Учиться играть — это ведь процесс бесконечный.

«Играл на гитаре по 14 часов в день»

Музыка очень быстро затянула. Примерно через месяц я понял, что песни – это ещё не всё, есть и классическая музыка. Поступил в музыкальную школу. Ушёл в классическую музыку, и следующие 14 лет занимался только ею.

В музыкальной школе я отучился четыре года, мне выдали диплом о том, что я прошёл весь семилетний курс. Поступил в училище. Очень быстро развивался в музыкальном плане. Играл на гитаре каждый день, готовился на конкурсы, занимался по 6-14 часов ежедневно. Не потому, что кто-то меня заставлял, а потому что это был для меня чистый кайф, я вот так самовыражался. Концерты, выступления, я много ездил.

В 20 лет я закончил училище. И с этим дипломом решил поступать в академию Гнесиных – самое лучшее место в России, где могут научить дальше играть на гитаре. Я с лёгкостью поступил, несмотря на большой конкурс. А вот следующие пять лет были немного такие… Я перестал видеть для себя энергию в творчестве.

Поступая в «Гнесинку», я хотел заниматься серьёзной классической музыкой. Видел своё будущее таким: концертирующий гитарист, из тех, чьих имён широкие массы не знают, на чьи концерты приходят 20-30 человек и слушают очень серьёзную классическую музыку для гитары. Это очень профессиональные вещи. И очень непопулярные. Я понимал, что классической музыкой серьёзные деньги заработать трудно.

Хотя вообще музыкой заработать можно. Переехав в Москву, я первым делом сразу устроился на работу в музыкальную школу. Через несколько месяцев у меня стали появляться частные ученики. Три года прожив в Москве, я имел десять учеников в школе и двадцать частных, к которым ходил по домам. Я мог себя прокормить и даже ездил путешествовать.

Первые бизнес-опыты

В 2013 году, когда начался пятый курс, меня осенило: я понял, что такого бонуса как общага в моей жизни скоро не будет. Нужно как-то заработать на съёмную квартиру.

Мысль о музыке даже не пришла мне в голову. Я не думал, что на этом можно зарабатывать больше, чем давало репетиторство. Это было настолько вне моей картины мира…

Пробовал торговать кубиками Рубика, которые возил из Китая. Занимался организацией концертов – мы играли в кафе, ресторанах. Шил плечевые ремни для гитар и кофров: увидел прототип канадской фирмы, посчитал, понял, что могу сделать на треть дешевле. Взял машинку в аренду. Шить, конечно, не умел, на ходу учился. Первый ремень сшил сам и продал его, а потом по моей схеме шили люди, которых я попросил. В общежитии было целое производство. Однажды директор обнаружил наш «цех», забрал всё оборудование, и мне пришлось к нему идти объясняться, а потом мы экстренно, за одну ночь, дошили в моей комнате весь материал, и на этом эта история закончилась.

Часто, если мы хотим что-то сделать, в том числе денег заработать, особенно в первый раз, мы начинаем совершать неадекватные действия: ищем сложные пути. Даже когда я пытался продавать кубики Рубика и шил ремни для кофров, всё равно 80 процентов средств на жизнь я зарабатывал на обучении. Надо было сразу думать, как это оптимизировать, как сделать лучше. В конце концов, так и получилось.

Преподавая, я писал свою методику. Я видел, что, хотя меня учили классической гитаре и во всех школах преподают классическую музыку, но люди на самом деле хотят совершенно другого. Люди хотят играть известные песни, чтобы себя радовать, близких удивлять и вообще прекрасно проводить время. К четвёртому-пятому курсу я свою методику структурировал и преподавал только по ней.

Если в двух словах, то она заключается в том, чтобы учить не ноты, а песни. Чтобы у человека возник интерес. Иначе человек быстро разочаруется и него возникнет глупая мысль: «Музыка – это не моё». А на самом деле преподаватель был не тот, или метод не тот, а музыка – она для всех. Вот в этом состоит основная идея. А дальше, в процессе, нужно так структурировать материал, чтобы людям было интересно его проходить.

Методику я делал для себя, чтобы удобнее было преподавать. Коммерческой идеи не было. Но когда все другие коммерческие идеи прогорели, я подумал – почему бы и нет?

«А школа где?!»

Я решил позиционировать себя как музыкальную школу. Придумал название – Guitardo. Guitar – это понятно, а do – это по-английски «делай», у японцев – «путь», а ещё это и нота «до», в общем, смыслов тут очень много. И само слово Guitardo звучит очень прикольно, музыкально.

Через «ВКонтакте» и по телефону я приглашал людей на занятия в школу музыки Guitardo. Я был в роли администратора: «Приходите к нам в школу, там будет педагог», но не говорил, что это я и есть педагог. С 5 марта 2014 года начал работать. Помещения не было. Люди шли в школу музыки, а попадали в общагу. Я их встречал на первом этаже. Конечно, когда человек приходил в общежитие, возникал некоторый когнитивный диссонанс – а школа-то где?! Но тут я включал мастерство общения, улыбку…

Сначала занятия были индивидуальные. Но людей приходило больше, возникли проблемы в общежитии.

В конце марта моя знакомая Катя (в будущем моя супруга) сказала, что у неё съехала соседка, а её комната оплачена ещё на месяц. Катя сказала, что я могу поселиться в этой комнате – жить и преподавать. Там я уже организовал групповые занятия. Работал по-прежнему один: до двух звонил, приглашал на занятия, с двух до одиннадцати преподавал.

Для продвижения сделал себе сайт. Так как я в этом не понимал, то сначала нашёл в интернете бесплатные конструкторы, что-то слепил. Потом нашёл одностраничники. И уже пошёл этим путём.

Соседи три месяца терпели, а потом начали жаловаться. Из квартиры мы переехали. Я нашел помещение — 100 квадратных метров, четыре кабинета (потом сделали ещё пятый). Это был большой риск. Вложил всё, что заработал.

Я понимал, что надо больше работать над продажами, над привлечением клиентов. Но всё моё время было уже загружено – я же сам у себя был единственный преподаватель. И я же не мог одновременно быть во всех четырёх кабинетах. Позвонил своим соседям по общаге и сказал: «Я помещение снял, школу делаю, приходите, у меня есть ученики, давайте попробуем». Они все работали в музыкальных школах, но как раз было лето, и на это время они пришли ко мне. А потом в итоге все из своих школ уволились, остались работать только в Guitardo.

Клиента упускать нельзя

Мы четвёртый год работаем, и четвёртый год растём во всех смыслах. Сначала мы обучали только игре на гитаре. Сейчас добавились уроки вокала, игры на укулеле, ударных, других инструментах. Люди просили: закончили обучение на гитаре, а желание заниматься есть. Спрашиваем: «А что интересно?» «Вот, вокал». Мы говорим: «Подождите пару дней», через пару дней перезваниваем – вот педагог, через неделю стартует курс. За это время писали методику и запускали курс.

Спрос должен получить предложение. Клиента упускать нельзя, тем более, если он уже у тебя занимается – надо ему что-то новое предлагать.

Люди поют – значит, мы создали продакшн-студию Guitardo Records, лейбл, на котором записываем песни наших студентов, делаем аудио и видеоклипы. Сейчас мы смотрим в модную сторону, нас интересуют молодые неизвестные рэп-исполнители, разных возрастов. У нашего клипа EXPERT ft. SWAGGHA – «Дисс на Николая Соболева» сейчас на YouTube больше шести миллионов просмотров. А рэп читает девочка восьми лет.

Людям нужны инструменты – мы открыли магазин, где продаются инструменты хороших марок.

Два с половиной года назад мы зарегистрировали ООО «Guitardo» и товарный знак, получили образовательную лицензию. Это было нелегко. Можно было остановиться на том уровне, на котором мы были, он был комфортный, классный. Но основное удовольствие от деятельности получаешь, когда к чему-то стремишься.

Свой дом

Три с половиной годы мы кочевали по Москве. В 2017 году школа занимала три разных помещения. И у меня в голове крутился образ — музыкальный особняк! И в этом году мы её реализовали.

Нашли большое помещение на метро «Чистые пруды», сделали ремонт. У нас там магазин, концертный зал на 80 «квадратов», репетиционная база, студия звукозаписи и больше 20 кабинетов. Просто обалденное место, и это цель, к которой мы шли.

В основе нашей методики групповые занятия. Если люди начинающие, нет большого смысла с каждым в отдельности одно и то же повторять. У начинающих у всех проблемы общие. Для нас, как для педагогов, было решением проблемы посадить в один класс несколько человек. Но и для людей это оказалось интересно. Занятия дают эмоциональный подъём, энергию. А в группе энергии гораздо больше.

Наши студенты — люди разного возраста. Мы находимся в центре, публика у нас – менеджеры, работающие люди среднего возраста. Студенты есть, но их немного. В основном учатся с нуля. Для других – что-то новое попробовать. С каких песен начинают? В наших учебных пособиях, которые формируются, исходя из спроса, чаще всего встречается «Сплин» — «Выхода нет».

Для многих наша школа — исполнение давней мечты. Например, у нас занималась Анна Семёновна, ей было 84 года. Она захотела петь. Сказала, что мечтала учиться пению семьдесят лет. Хотя она ходила в группу с молодёжью, её это не смущало. Работала она в своём темпе и была очень рада исполнению мечты.

Люди вообще бывают разные. Например, мужчина пришел на пробное занятие и сказал, что придти именно в этот день именно к этому преподавателю ему велел его астролог!

У нас учатся и люди с ограниченными возможностями. Однажды на гитару пришла девушка, у которой не было руки по локоть! Оказалось, она сама придумала, как играть без руки: взяла резиночку, привязала к локтю медиатор и играла вместе со всеми.

На фортепиано и на барабанах занимается парень — он после аварии, в которой повредил позвоночник, из-за чего у него проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Но упорно занимается, сам себя вытаскивает из сложной ситуации.

Конкуренция, оптимизация и автоматизация

Если говорить о конкуренции, то, когда мы стартовали, в Москве было четыре школы. Сейчас их больше двадцати. Они разного объёма, есть такие, где один кабинет или один педагог. Но есть и большие. Но мы активно набирали обороты, и это стимулировало весь рынок целиком: глядя на нас, люди начали копировать – сайт, наши предложения, так что рынок подрастает, мы его тянем.

Иногда спрашивают, не боюсь ли я, что украдут нашу методику. Но мы её не скрываем, она в открытом виде. Есть методика, а есть обучение методике для педагогов. Это важнее. Любую программу можно скопировать, но это далеко не всё. Потому что в таком объекте, как школа, работает не только то, чему учить, но и то, как учить. И наоборот. Всё должно быть слаженно – от маркетинга до методологии. И только тогда это работает как надо. Отдельную часть можно скопировать, а целиком скопировать нереально.

Сейчас у нас в школе больше 20 педагогов. Студентов летом было 400 активных, а в пиковое время – 600-700 человек, которые ходят постоянно. Занятия идут по нескольким направлениям — гитара, укулеле, барабаны, фортепиано, вокал.

Месяц занятий два раза в неделю по полтора часа стоит в среднем 9 тысяч рублей. Это может быть чуть выше, чем где-то ещё, но сервис, который получают люди в Guitardo, лучше. Первое пробное занятие бесплатно. Помимо просто уроков наши студенты получают концертный зал, магазин, квартирники, студию – всё под боком, максимально творческая атмосфера, это людям нравится, поэтому они выбирают нас. Есть абонементы — на три, шесть, двенадцать месяцев, есть и на два года – за 200 тысяч рублей. Есть рассрочки.

Наше новое здание мы пока арендуем. Это съедает много средств. Конкретную цифру говорить не хочу, скажу так: больше 500 тысяч, но меньше миллиона. Четверть оборота школы съедает фонд заработной платы. Оборот – в среднем по году 5,5-6 млн. рублей в месяц, но доходил и до 8,6 млн. рублей. В 2016 году прибыль доходила до 8 млн. в год.

Что можем — оптимизируем. Например, чем больше становилась школа, тем больше становился объём одинаковых действий, которые необходимо совершить. Организационная сторона — клиенты, звонки, заявки, контроль за оплатой, кто сколько занятий посетил, оповещение клиентов об изменении расписания, и ещё огромная куча всего – 2,5 года назад я понял, что эти процессы надо автоматизировать, иначе придётся держать полк администраторов. На рынке ничего подходящего мы не нашли. И решили написать свою ERP-систему. Это наше ноу-хау. У нас теперь двое администраторов, которые работают посменно, а без программы их было бы как минимум восемь.

Эта программа легла в основу нашей франшизы, которую мы сейчас продаём. Программа позволяет из одного места видеть все наши школы и ими управлять.

Новая цель

Как только мы достигли нашей цели и переехали в «музыкальный особняк», то сразу включили новую цель, которая называется «большая сеть» – запустили продажу франшиз. Буквально за три недели. Начали с августа. Дл продажи франшиз мы создали новое юрлицо – ООО «Академия До», там у меня есть партнёр.

Франшиза стоит 1 млн. рублей, и ещё миллион надо вложить в запуск. Роялти – 5% от оборота. Срок окупаемости – семь-восемь месяцев. Оговаривается, какое должно быть помещение – рекомендуемый формат 80-100 квадратных метров, три-четыре кабинета. Штат педагогов формируется постепенно. Основные направления – гитара, вокал, фортепиано. Это мы запускаем в первую очередь. Возможно, дальше барабаны – это зависит от амбиций франчайзи. Основа франшизы – наша программа управления. Также мы даём нашу методику и ряд других наработок.

Самые быстрые партнёры в Курске – они уже открылись 7 сентября. В сентябре мы запустим ещё семь франшиз: по одной в Челябинске, Ижевске, Питере, и три в Москве. Всего в Москве будет пять школ Guitardo.

Учиться никогда не поздно

Я уже три года не преподаю, сейчас я больше руководитель и предприниматель. Я постоянно учусь, это моё любимое занятие. 

В 2014 году, когда я только подумал, что надо создавать бизнес, начал смотреть разный бизнес-контент в интернете – вникал в маркетинг, продажи, управление, продвижение, узнал, что такое таргетированная реклама и как с ней работать. Появляется вопрос — можно посмотреть онлайн-ролик, взять консультацию, курс какой-то, прийти в другую школу посмотреть. Требовалось решить вопрос по бухгалтерии — чему-то сам учишься, берёшь консультации, по каким-то вопросам ищешь бухгалтера. Когда нужно было организовать отдел продаж, нашёл курс в интернете, прочитал, пошёл учиться, внедрил.

Мне нужно движение. Как только я останавливаюсь, то начинаю грустить. Я привык к загрузке в 14 часов в сутки, и когда загрузка 10 часов, я не в своей тарелке. Идеальные моменты, которые мне больше всего нравились, это когда я работал по 20 часов в сутки. Да, ты устаёшь, и человек не может в таком состоянии существовать долго. Но ты настолько заряжен от деятельности, которая тебе нравится… Возникает чувство потока, и ты не воспринимаешь это как работу, ты просто живёшь, это твоя жизнь, в этом и есть кайф.

Естественно, я не ожидал, что всё пойдет в этом направлении и дойдёт до такого масштаба. Если бы четыре года назад мне сказали: «У тебя будет школа с оборотом шесть миллионов в месяц и ты будешь продавать франшизы за миллион», я ответил бы, что это нереально. Но сейчас я как человек изменился, и сейчас для меня это абсолютно нормально. Отдаю себе отчёт: я это сделал, я способен — и ставлю следующие цели. Они пока вне моей реальности. Но я думаю, что поменяю себя, чтобы получить эту новую реальность.

Я постоянно исполняю свои мечты. Одна из первых – поехать на Сицилию и забраться на Этну. В первые же три месяца запуска школы я это сделал. В целом мечт и целей много, они постоянно исполняются. Наша мечта и цель — до нового года открыть 70 школ. Это то, что меня зажигает и заставляет работать по 20 часов в сутки.

А в целом мне важно путешествовать, быть свободным, открывать школы. Быть полезным человечеству…

Лейся, песня: как построить бизнес на уроках вокала.
Самый первый танец: как заработать на свадебных вальсах.
Звучный бизнес: как заработать на музыке для ресторанов и кафе.

20 сентября 2018

Источник

Adblock
detector