Бизнес план образовательного учреждения образец

Бизнес план образовательного учреждения образец thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары

 Чувашской республики

БИЗНЕС-ПЛАН

по оказанию платных дополнительных образовательных услуг

«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»

Чебоксары 2011

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1.1.  Название и адрес образовательного учреждения.

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.

   Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.

1.2.  Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

   Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).  

2. УСЛУГИ

2.1.  Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

Услуга (вид)

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Развивающая

Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества.

Задачи:

— развивать творческую активность, мелкую моторику;

— формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами.

Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий.

2.2.  Потенциальные потребители услуг.

К потенциальным потребителям услуг относятся:

  1. родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
  2. родители жители ближайшего социума.

Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Размер семьи

Полные, неполные семьи

Образовательный уровень родителей

Приблизительный доход в расчете на одного человека

Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка

1 ребенок в семье

51,6 % 

2 детей в семье

44,6%

3 и больше детей в семье

3,8%

Полные семьи

76.3%

Неполные семьи

23.7%

Среднее образование

12,8%

Среднее специальное образование

44,6%

Высшее образование

42,6%

До 5 000 руб.

36,3%

До 10000 руб.

49,8%

До 20000 руб.

13,9%

200 руб.

68,5%

500 руб.

31,5%

1000 руб.

2.3.  Основные конкуренты.

МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3»  – «Эстетический класс».

2.4.  Структура услуг конкурентов.

Возраст

Дни занятий

Время занятий

С 6 до 12 лет

 Три дня в неделю

с 14.00 до 15.30

с 14.45 до 16.15

с 15.00 до 16.30

по расписанию

по расписанию

2.5. Ценовая политика конкурентов.

390 руб. в месяц.

2.6.  Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.

Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.

Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.

Потребители услуг

Получаемые выгоды

Родители – сотрудники ДОУ

50% стоимости услуги

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ

2.7.  Оценка спроса на услуги.

Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги  (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Не желают получать дополнительные образовательные услуги

Желают получать дополнительные образовательные услуги

Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители  за дополнительную образовательную  развивающую услугу

16,7%

83,3%

за 1 занятие

не больше 50 руб.

68,2%

не больше 100 руб.

26,2%

больше 100 руб.

5,6%

в месяц

не больше 300 руб.

52,3%

не больше 500 руб.

47,7%

2.8.  Возможная цена предлагаемой услуги.

Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1.  Предлагаемая система реализации услуг.

Наименование платных дополнительных образовательных услуг

Единица платной услуги

Цена, руб.

(на человека)

1

Занятие в кружке «Ажурная бумага»

занятие

35 руб.

8 занятий в месяц –

280 руб.

3.2.  Определение рыночной ниши. Реклама.

Проведение акций в рамках бизнес-плана:

  1. систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
  2. осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
  3. размещение информации на сайте ДОУ;
  4. организации выставок работ детей и воспитателей;
  5. проведение консультаций с родителями.

3.3.  Структура цены.

Расчет стоимости содержания  1 кв. м

Амортизационные отчисления

Коммунальные расходы

Площадь здания

Стоимость содержания 1 кв. м

a

b

S

C = a+b/S

25 800

15 600 руб.мес.

2223,7 кв. м

18,6

Расход по конкретному помещению

Площадь помещения

Количество детей, пользующихся услугой

Стоимость затрат на 1 ребенка

S

d

Ц=SC/d

52,7 кв. м

(групповая комната)

20 детей (вся группа)

49,0

Расчет расходов по заработной плате

Заработная плата педагогического персонала

Заработная плата обслуживающего персонала

Доплаты административному персоналу

Начисления на заработную плату

Количество детей, охваченных услугой

Затраты на 1 ребенка (Z)

З

О

Д

Н

d

З+О+Д+Н/d

5 600

20

280

Расчет учебных расходов

Наименование пособий, инвентаря

Стоимость

Количество детей

Затраты на 1 ребенка

m

d

(G) m/d

Ножницы

30 руб.

20 детей

10 руб.

Бумага (белая) 1 уп.

Бумага (цветная) 1 уп.

120 руб.

50 руб.

Расчет цены услуги

Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3)

339

Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%)

474,6 (475)

3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).

Потребители услуг

Льготы

Стоимость

Родители – сотрудники ДОУ

50 % стоимости услуги

1 занятие 20 руб.

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ

за месяц 160 руб.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

4.1.  Место осуществления услуг.

МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.

4.2.  Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.

  1. МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
  2. Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.

4.3.  Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.

Не имеется.

4.4.  Методы осуществления контроля качества услуг.

Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.

Деятельность

Количество детей, овладевших деятельностью

сентябрь

май

1

Умение принять цель деятельности

2

Умение планировать работу

3

Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места

4

Умение складывать бумагу (различные способы)

5

Использование шаблонов

6

Вырезание из бумаги, сложенной пополам

7

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой

8

Вырезание силуэтов

9

Проявление самостоятельности, творчества, фантазии

10

Удовлетворенность родителей услугой

4.5.  Возможности использования инновационных технологий и их описание.

Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1.  Организационная схема управления.

5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.

Должность

Кол-во

Квалификация, стаж работы

Функциональные обязанности

Права и полномочия

Ставка в месяц

1

Заведующий

1

стаж – 4 года

Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг.

В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями.

2

Старший воспитатель

1

II кв. категория, стаж – 3 года

Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг.

3

Воспитатель

1

I кв. категория, стаж – 14 лет

Проведение занятий кружка, консультирование родителей.

5.3.  Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.

Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.

6. ОЦЕНКА РИСКА

6.1.  Отношение местных властей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Смена учредителя

Приостановление деятельности, текучесть кадров

Введение дополнительных ограничений

Осложнение организации платных образовательных услуг

Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги

Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек

6.2.  Наличие альтернативных услуг у конкурентов.

Простые риски

Отрицательное влияние

Возможность появления непредвиденного конкурента

Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги

Рост числа альтернативных услуг

Снижение спроса

Снижение цен конкурентами

Снижение цен

6.3.  Платежные способности потребителей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Экономический  кризис

Уменьшение спроса на услуги

Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг

Снижение спроса на предоставляемые услуги

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Платежеспособность потребителей

Снижение количества потребителей услуг

6.4.  Трудности с набором квалифицированных преподавателей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Увольнение ведущих педагогов

Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг

Квалификация кадров

Снижение качества оказываемых услуг

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров, снижение производительности

Трудности с набором квалифицированных кадров

Увеличение затрат на комплектование

Производственные конфликты

Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

7.1.  Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

Смета расходов на платные дополнительные услуги

(первоначальные затраты)

Наименование статей и затрат

Сумма затрат

Примечание

1

Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль

35,6% от заработ. платы

Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%.  

2

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря.

600 руб.

Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб.

120 руб.

Бумага 1 единица (500 листов)

500 руб.

Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб.

3

Итого расходов

1220 руб.

Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости.

4

Доход ДОУ (20%)

1120 руб.мес.

При 100% посещаемости детей.

5

Количество обучающихся

20

6

Плата за одного ребенка

35

7.2.  Источники финансирования.

Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»

Наименование показателя

Кружок «Ажурная бумага»

1

Комплектование групп

20 чел.

2

Периодичность занятий в неделю

2

3

Продолжительность занятий (академических часов в неделю)

2

4

Продолжительность занятий (академических часов в месяц)

16

5

Оклад специалиста по ЕТС (руб.)

3700

6

Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100)

740

7

Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100)

888

8

Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100)

3196,8

9

Муниципальная доплата (руб.)

10

Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9)

8524,8

11

Норма времени часов в месяц

149,3

12

Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11)

57

13

Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4)

912

14

Оклад уборщика ЕТС

3340

15

Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100)

668

16

Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100

801,6

17

Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100

1442,9

18

Муниципальная доплата (руб.)

19

Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18)

6252,5

20

Норма времени (ч/месс.)

166

21

Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20)

37,7

22

Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели)

301,6

23

Итого ФЗП (руб.)  (строка13+строка22)

1213,6

24

Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100)

432

25

Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%)

335,6

26

Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб.

150

27

Итого (строка23+строка24+строка25+строка26)

2007,2

28

Накладные расходы, 8% (строка278%/100)

160,6

29

Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100)

216,8

30

Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100

23,8

31

Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30)

2408,4

32

Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1)

120,4

33

Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели)

15

Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг

Критерии оценки

Кружок «Ажурная бумага»

1

Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов

Деточас

2

Сумма заработной платы по услуге

912

3

Продолжительность занятий, академических часов в месяц

16

4

Наполняемость группы, мест

20

5

Тариф, руб.

2,8

Планируемые и фактические показатели

Показатели

За период (месяц)

Всего за период (год)

План

Факт

План

Факт

1

Рыночный потенциал учреждения

5600

44800

2

Цена услуги

280

700

3

Объем услуги

8 занятий

64 занятия

4

Доля учреждения на рынке образовательных услуг

Планируемый объем реализации услуги

Наименование услуги

Планируемый объем реализации

Количество групп

Места в группе

Посещаемость %

Стоимость в месяц

руб.

Количество месяцев работы

План доходов руб.

Занятие в кружке

1

20

100

280

1 месяц

5600,0

8

(октябрь – май)

44800,0

итого

1

20

100

280

8

44800,0

Распределение доходов (за месяц)

Наименование показателя

Размер

Сумма

За учебный год (8 месяцев)

1

Расход на заработную плату

60%

3360

26880

2

Отчисления на развитие материальной базы ДОУ

10%

560

4480

3

Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения

20%

1120

8960

4

Приобретение канц. принадлежностей

10%

560

4480

Бухгалтерия

Заведующий ДОУ

Родительский комитет

Координационный совет

Педагогический совет

Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)

Методический кабинет

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;

Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяцев;

Точка безубыточности — месяца;

Рентабельность продаж — 38%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.

Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.

Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.

В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.

Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.

Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

10.00

хор средняя группа

хор средняя группа

11.00

12.00

13.00

14.00

хор взрослая группа

хор взрослая группа

15.00

хор младшая группа

хор младшая группа

16.00

17.00

18.00

Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.

Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.

По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:

  • Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
  • Дети от семи до 11 лет
  • Дети от 11 до 14 лет
  • Подростковая группа с 14 до 17 лет.

Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.

Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Выбор творческого занятия для ребенка;
  • Качество преподавания;
  • Дорогая аренда помещения
  • Отсутствие платежеспособности у родителей

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Развитие сети школ;
  • Организация онлайн- обучения
  • Увеличение перечня преподаваемых предметов
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Расторжение договора с одним из ключевых преподавателей
  • Изменения в законодательстве (расширения перечня видов деятельности, для которых необходима образовательная лицензия)
  • Нехватка квалифицированных преподавателей

Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.

Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.

Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:

  • Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
  • Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
  • Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
  • Реклама на местном радио;
  • Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
  • Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.

Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.

Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:

Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.

Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:

  • должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  • проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
  • должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  • должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.

Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.

Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.

Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.

Подбор персонала и составление штатного расписания.

Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.

Установка кассового аппарата.

Реклама.

Открытие школы творчества.

6. Организационная структура

Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.

В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.

Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.

Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Директор35 000135 000
Администратор-кассир25 000250 000
Уборщица15 000115 000
Страховые взносы30 000
Итого ФОТ

130 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

40 000

Дизайн-проект помещения

80 000

Ремонт

800 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

320 000

Закупка оборудования

450 500

Прочее

20 000

Итого

1 770 500

Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

146 377

Аренда (80 кв.м.)

160 000

Амортизация

Коммунальные услуги

30 000

Реклама

30 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям)

181 968

Непредвиденные расходы

20 000

Итого

588 345

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой мо

Adblock
detector