Бизнес план образовательного учреждения курсовая
Содержание
Введение 3
1.Резюме 4
2. Характеристика предприятия и стратегия его развития 5
3.Описание продукции (услуги) и области ее применения. 9
4.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. 10
5.Производственный план. 13
6. Организационный план. 19
7. План реализации проекта. 19
8. Инвестиционный план. 20
9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 23
10. Анализ безубыточности 33
11.Факторы риска 35
Заключение 38
Список литературы: 40
Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников -инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
1.Резюме
Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “Star” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению.
В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В всязи с тем, что в городе Кургане большая численность молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “Satr” будет пользоваться особой популярностью
Основными задачами проекта являются:
v Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
v Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2003, Grand theft auto 3, Star craft)
v Печать текста
v Сканирование
Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба “Satr”
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 14 млн. руб. (на 01.01.2004.). Проектный срок возврата кредита – 1,75 года (1 год 9 месяцев). За этот период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему прибыль в размере 4561,4 тыс. руб.
2. Характеристика предприятия и стратегия его развития
Целью данного проекта является обоснование экономической эффективности создания в городе Кургане компьютерного клуба “STAR”.
Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для данного проекта была выбрана в соответствии с Гражданским кодексом РБ организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…………………….
Заключение
При всем многообразии форм предпринимательской деятельности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой сферы деятельности, для разных предприятий и организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка правильной стратегии производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Рассмотрев цели и сущность стратегического управления организацией, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным рабочим инструментом реализации стратегии фирмы, помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
В работе показано, что бизнес-план имеет сложную структуру. Анализ наиболее распространенных методик составления бизнес-плана показал, что содержание его разделов может изменяться в зависимости от вида бизнеса, а также от тех требований, которые выдвигают потенциальные инвесторы.
Важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:
• четкая структура материала и его наглядность;
• простота его изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров;
• обоснованность и достоверность использованной информации;
• разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;
• объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного бизнес-плана;
• точность финансовых расчетов.
Современное положение дел в реальном секторе экономики России характеризуется большим уровнем риска при вложении капитала в какие-либо проекты. Связано это с отсутствием общей стабильности в экономике, частой сменой налоговых ставок, трудно прогнозируемая инфляция, задержки платежей. Учесть эти и многие другие факторы, влияющие на бизнес-проект подход к бизнес-плану как к сценарию будущей деятельности. Данный метод позволяет представить будущее как цепочку взаимоувязанных событий, происходящих в следствии предшествующих действий, решений. Целесообразным является составление нескольких сценариев, как возможных вариантов развития событий. Демонстрация множества картин будущего и вариантов развития и составляет цель метода сценариев.
Ключевым моментом при формировании и, особенно, при практической реализации бизнес-плана является обеспечение финансовой стабильности компании. Финансовая устойчивость предприятия — понятие комплексное, предполагающее такое состояние денежных капиталов, которое, обеспечивает развитие, рост прибыли сохранение платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности и рентабельности при допустимом уровне риска.
Список литературы:
1. Бизнес-план. – М.: ИКК “Дека”, 1998.
2. Как начать и вести собственное дело. – М.: РАПМ и СБ, 1999.
3. Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. – М., 1998.
4. Как разработать бизнес-план. – М.: Изд. Европейской комиссии, 1999.
5. Липсиц И. В. “Бизнес-план — основа успеха”. — М.: Машиностроение, 1997.
6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2000.
7. Слука Т. А. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М., 1994.
Основные тенденции планирования и структура бизнес — плана. Стандартные требования к оформлению бизнес — плана, существующая типовая структура. Организационный, финансовый план, план маркетинговой деятельности. Роль рекламы в развитии предприятия.
Подобные документы
Теоретические основы бизнес-планирования. Назначение бизнес-плана, сущность его концепции. Описание предоставляемых услуг. Методы разработки бизнес-плана, основные требования к нему. Структура бизнес-плана. Производственный и организационный планы.
курсовая работа, добавлен 20.09.2013
Бизнес-план: виды, назначение, задачи и особенности составления. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Бизнес-план как инструмент финансирования проекта. Требования к бизнес-плану, его макет. Структура бизнес-плана на примере ОАО «Крон».
курсовая работа, добавлен 05.05.2015
Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия. Цель, задачи и функции бизнес-планирования. Анализ рынка сырья. Оценка спроса и конкурентной среды. Организационный и финансовый планы производства. План сбыта и стратегия маркетинга.
курсовая работа, добавлен 12.01.2011
Назначение и основные задачи бизнес-плана, краткое содержание его основных разделов. Бизнес-план предприятия общественного питания ООО «Успех»: план выпуска и реализации продукции, организационный и финансовый план, методы совершенствования деятельности.
бизнес-план, добавлен 08.07.2009
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятия, бизнес-план как метод ее осуществления. Разработка бизнес-плана по открытию салона красоты «Марина». Анализ рынка, риски деятельности. Организационный, финансовый и маркетинговый планы.
курсовая работа, добавлен 13.07.2012
Понятие и виды бизнес-плана, его структура. Маркетинговый, организационный, производственный и финансовый разделы. Разработка бизнес-плана предприятия «Парикмахерская «Дамы и господа». Оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильные и слабые стороны.
курсовая работа, добавлен 04.02.2014
Составление организационного плана бизнес-проекта. Информация о фирме ЗАТ «СНС-Нева». Краткое описание, предпосылки создания и развития проекта. Маркетинг-план, потенциал рынка. План производства. Организационный, юридический и финансовый план.
бизнес-план, добавлен 17.10.2010
Структура бизнес-плана. Организационный план и оценка риска. Бизнес-план проекта строительства жилого комплекса. Описание компании-застройщика. Ценообразование и план продаж. Бюджет инвестиционных расходов проекта. Определение эффективности проекта.
курсовая работа, добавлен 11.06.2018
Цель составления бизнес-плана. Основные типы, а также структура бизнес-плана. Возможности фирмы (резюме). Характеристика продукта и рынка сбыта товаров. План маркетинга и производства. Оценка риска и страхования. Анализ недостатков бизнес-плана.
реферат, добавлен 01.03.2015
Роль бизнес-плана в современных условиях. Основные типы бизнес-планов. Возможности фирмы, виды товаров, рынки сбыта товаров, конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, финансовый план. Стратегия финансирования предприятия.
курсовая работа, добавлен 01.08.2017
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Ñîäåðæàíèå áèçíåñ-ïëàíà. Ïðàâèëà îôîðìëåíèÿ òèòóëüíîãî ëèñòà. Îïèñàíèå ïðåäëàãàåìûõ óñëóã è èõ ïðåäíàçíà÷åíèå. Ïðåäëàãàåìàÿ ñèñòåìà ðåàëèçàöèè óñëóã. Ðàçðàáîòêà ïðîèçâîäñòâåííîé ïðîãðàììû. Îðãàíèçàöèîííàÿ ñõåìà óïðàâëåíèÿ. Ïåðå÷åíü âîçìîæíûõ ðèñêîâ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÂÂÅÄÅÍÈÅ
 ïðîöåññå óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèåì, áèçíåñîì âàæíîå ìåñòî çàíèìàåò áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå. Çíàíèå ïîäõîäîâ è ìåòîäîâ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíîâ íåîáõîäèìî äëÿ ìåíåäæåðîâ, ìàðêåòîëîãîâ, ñïåöèàëèñòîâ àíòèêðèçèñíîé êîìàíäû â ïðîöåäóðàõ ôèíàíñîâîãî îçäîðîâëåíèÿ, âíåøíåãî óïðàâëåíèÿ è â öåëîì äëÿ ïëàíèðîâàíèÿ ìåðîïðèÿòèé ïî ïîâûøåíèþ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Âàæíîé çàäà÷åé ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíîâ ÿâëÿåòñÿ ïðèâëå÷åíèå è îáîñíîâàíèå èíâåñòèöèé, â òîì ÷èñëå è çàðóáåæíûõ, íåîáõîäèìûõ äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîåêòîâ òåõíè÷åñêîãî ïåðåâîîðóæåíèÿ, ðåêîíñòðóêöèè ïðåäïðèÿòèé, ïðîèçâîäñòâà íîâîé ïðîäóêöèè.
 óñëîâèÿõ ðûíî÷íîé ýêîíîìèêè áèçíåñ, ÷òîáû ñòàòü æèçíåñïîñîáíûì è ïðèáûëüíûì, íóæäàåòñÿ â ïëàíèðîâàíèè.  ñîâðåìåííîé áûñòðî ìåíÿþùåéñÿ ýêîíîìè÷åñêîé ñèòóàöèè íåâîçìîæíî äîáèòüñÿ ïîëîæèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ, íå ïëàíèðóÿ ñâîèõ äåéñòâèé è íå ïðîãíîçèðóÿ ïîñëåäñòâèé. Ìèðîâîé îïûò ïîçâîëÿåò óòâåðæäàòü, ÷òî òîëüêî òùàòåëüíîå è îòâåòñòâåííîå ïëàíèðîâàíèå áèçíåñà ìîæåò ñóùåñòâåííî ïîìî÷ü â âûæèâàíèè ïðåäïðèÿòèé, à â êîíå÷íîì ñ÷åòå — â äîñòèæåíèè èìè ñòàáèëüíî âûñîêèõ ðåçóëüòàòîâ.
 íàèáîëüøåé ìåðå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå íåîáõîäèìî ìàëûì è ñðåäíèì ïðåäïðèÿòèÿì, ðàáîòàþùèì â óñëîâèÿõ âûñîêîé íåîïðåäåëåííîñòè è èìåþùèì ìåíüøåå ïðàâî íà îøèáêó.  óñëîâèÿõ ðûíêà è æåñòêîé êîíêóðåíöèè ïðåäïðèíèìàòåëÿì è ìåíåäæåðàì ýòèõ ïðåäïðèÿòèé íåëüçÿ ïîëàãàòüñÿ òîëüêî íà îïûò, èíòóèöèþ è âèäèìûå óäà÷íûå îáñòîÿòåëüñòâà. Îòêàç îò ïðèìåíåíèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ ïðè óïðàâëåíèè ïðåäïðèÿòèåì ñîïðîâîæäàåòñÿ êîëåáàíèÿìè, îøèáî÷íûìè ìàíåâðàìè, íåñâîåâðåìåííîé ïåðåìåííîé îðèåíòàöèè, ÿâëÿþùèìèñÿ ïðè÷èíàìè ïëîõîãî ñîñòîÿíèÿ äåë.
Ïðîáëåìà ïîâñåìåñòíîãî èñïîëüçîâàíèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â êà÷åñòâå îñíîâíîãî èíñòðóìåíòà óïðàâëåíèÿ ìàëûìè è ñðåäíèìè ïðåäïðèÿòèÿìè îñëîæíåíà íåäîñòàòî÷íûì ìåòîäè÷åñêèì îáåñïå÷åíèåì ýòîé âàæíîé ôóíêöèè óïðàâëåíèÿ è íåãîòîâíîñòüþ áîëüøèíñòâà ìåíåäæåðîâ ê åå îñóùåñòâëåíèþ íà ñâîåì ïðåäïðèÿòèè.  äàííîì êîíòåêñòå ïðåäñòàâëÿåòñÿ àêòóàëüíûì ðàññìîòðåíèå ìåòîäè÷åñêèõ âîïðîñîâ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â ðàìêàõ ìàëûõ è ñðåäíèõ ïðåäïðèÿòèé.
 äàííîé ðàáîòå ðàññìàòðèâàåòñÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé, äëÿ êîòîðûõ ïëàíû òîæå èãðàþò âàæíóþ ðîëü è ñîñòàâëÿþò íåîòúåìëåìóþ ÷àñòü.
ñîäåðæàíèå áèçíåñ-ïëàíà
I. Òèòóëüíûé ëèñò
1. Íàçâàíèå è àäðåñ îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.
2. Ñóòü ïðåäëàãàåìîãî ïðîåêòà: åãî öåëè è ïîòåíöèàëüíàÿ ýôôåêòèâíîñòü.
II. Óñëóãè
1. Îïèñàíèå ïðåäëàãàåìûõ óñëóã è èõ ïðåäíàçíà÷åíèå.
2. Ïîòåíöèàëüíûå ïîòðåáèòåëè óñëóã.
3. Îñíîâíûå êîíêóðåíòû.
4. Ñòðóêòóðà óñëóã êîíêóðåíòîâ (îñíîâíûå êà÷åñòâåííûå õàðàêòåðèñòèêè).
5. Öåíîâàÿ ïîëèòèêà êîíêóðåíòîâ.
6. Âûãîäû, ïîëó÷àåìûå ïîòðåáèòåëÿìè Âàøèõ óñëóã.
7. Ðåàëèñòè÷åñêàÿ îöåíêà ïðåèìóùåñòâ Âàøèõ óñëóã íà ðûíêå.
8. Îöåíêà ñïðîñà íà óñëóãè.
9. Âîçìîæíàÿ öåíà ïðåäëàãàåìîé Âàìè óñëóãè.
III. Ïëàí ìàðêåòèíãà
1. Ïðåäëàãàåìàÿ ñèñòåìà ðåàëèçàöèè óñëóã.
2. Îïðåäåëåíèå «ðûíî÷íîé íèøè», ðåêëàìà.
3. Ñòðóêòóðà öåíû.
4. Âîçìîæíûå äîïîëíèòåëüíûå ëüãîòû ïîòðåáèòåëÿì óñëóã.
IV. Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ïðîãðàììà
1. Ìåñòî îñóùåñòâëåíèÿ óñëóãè.
2. Îöåíêà ìåñòîðàñïîëîæåíèÿ øêîëû: áëèçîñòü ê ïîòðåáèòåëÿì óñëóã, òðàíñïîðòíàÿ (ïåøåõîäíàÿ) äîñòóïíîñòü è ò.ä.
3. Àíàëèç öåëåñîîáðàçíîñòè êîîïåðàöèè ñ äðóãèì îáðàçîâàòåëüíûì ó÷ðåæäåíèåì (îðãàíèçàöèåé).
4. Ìåòîäû è ñòàíäàðòû êîíòðîëÿ êà÷åñòâà óñëóã.
5. Âîçìîæíîñòè èñïîëüçîâàíèÿ èííîâàöèîííûõ òåõíîëîãèé è èõ îïèñàíèå.
6. Ïðåäïîëàãàåìûå èçäåðæêè ïðè «ïðîèçâîäñòâå óñëóã» è èõ âîçìîæíàÿ äèíàìèêà.
V. Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí
1. Îðãàíèçàöèîííàÿ ñõåìà óïðàâëåíèÿ.
2. Ïåðå÷åíü èìåþùèõñÿ ñïåöèàëèñòîâ (èõ êâàëèôèêàöèÿ, ôóíêöèîíàëüíûå îáÿçàííîñòè, îïûò ðàáîòû, ïðàâà è ïîëíîìî÷èÿ, äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè).
3. Ôîðìà ïðèâëå÷åíèÿ ñïåöèàëèñòîâ ê ó÷àñòèþ â îêàçàíèè îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã (ïîñòîÿííàÿ ðàáîòà â øêîëå, ñîâìåñòèòåëüñòâî è ïð.).
4. Ïðåäïîëàãàåìûé óðîâåíü è ôîðìû îïëàòû òðóäà, âêëþ÷àÿ äîïîëíèòåëüíûå ìàòåðèàëüíûå è ñîöèàëüíûå ëüãîòû.
5. Êàäðîâàÿ ïîëèòèêà (ïðèíöèïû íàéìà: òðóäîâûå äîãîâîðà, ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûå äîãîâîðà, èñïûòàòåëüíûé ñðîê è ïð.).
VI. Îöåíêà ðèñêà
Ïåðå÷åíü âîçìîæíûõ ðèñêîâ:
à) îòíîøåíèå ìåñòíûõ âëàñòåé (âîçìîæíîñòü ââåäåíèÿ èìè äîïîëíèòåëüíûõ îãðàíè÷åíèé, îñëîæíÿþùèõ îðãàíèçàöèþ ïëàòíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã);
á) íàëè÷èå àëüòåðíàòèâíûõ óñëóã ó êîíêóðåíòîâ;
â) íåóñòîé÷èâîñòü ñïðîñà íà óñëóãè;
ã) ïëàò¸æåñïîñîáíîñòü ïîòðåáèòåëåé;
ä) òðóäíîñòè ñ íàáîðîì êâàëèôèöèðîâàííûõ ïðåïîäàâàòåëåé è äð.
VII. Ôèíàíñîâûé ïëàí
1. Îáú¸ì ïåðâîíà÷àëüíûõ çàòðàò, íåîáõîäèìûõ äëÿ îðãàíèçàöèè ïëàòíûõ äîïîëíèòåëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã.
2. Èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ.
3. Óñëîâèÿ ïðèâëå÷åíèÿ ôèíàíñîâûõ ñðåäñòâ.
4. Íàëîãîâûå ïîñëåäñòâèÿ ïðåäîñòàâëåíèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã (ïåðå÷åíü âèäîâ íàëîãîâ, ñòàâêè íàëîãîâ, ñðîêè èõ óïëàòû, èìåþùèåñÿ ëüãîòû).
ÕÀÐÀÊÒÅÐÈÑÒÈÊÀ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÀ
Òèòóëüíûé ëèñò
Äëÿ íà÷àëà íåîáõîäèìî íàïèñàòü ðåçþìå — ñæàòûé (1-2 ñòð.) îáçîð äåëîâîãî ïðåäëîæåíèÿ, ñïîñîáíûé ïðèâëå÷ü èíâåñòîðà è ñòèìóëèðîâàòü åãî ê äàëüíåéøåìó ðàññìîòðåíèþ ïëàíà.
 ðåçþìå áèçíåñ-ïëàíà äîëæíû áûòü ÷åòêî îïðåäåëåíû âîçìîæíîñòü äëÿ îòêðûòèÿ áèçíåñà, â ÷åì åãî ïðèâëåêàòåëüíîñòü, êòî áóäåò âî ãëàâå íîâîãî áèçíåñà, êàêîâû åãî äîñòîèíñòâà, êàê íîâàÿ ôèðìà ïðîíèêíåò íà ðûíîê, êàêîâû åãî ïåðñïåêòèâû è ò.ä. Óäà÷íîå ìåñòîíàõîæäåíèå ôèðìû ñïîñîáíî ïðèíîñèòü ïðèáûëü.  ñëó÷àå ñ ó÷åáíûìè ó÷ðåæäåíèÿìè îíî âêëþ÷àåò àíàëèç ïîòðåáíîñòåé ó÷àùèõñÿ, èõ ðîäèòåëåé, à òàêæå ïðåäëîæåíèÿ àíàëîãè÷íûõ óñëóã ñî ñòîðîíû äðóãèõ ïðîèçâîäèòåëåé (íàïðèìåð, áëèçðàñïîëîæåííûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé). Îá ýòîì ìîæíî óçíàòü íà ñîáðàíèÿõ, áåñåäàõ ñ ÷ëåíàìè ðîäèòåëüñêèõ êîìèòåòîâ, ïîïå÷èòåëüñêèõ ñîâåòîâ (òàì, ãäå îíè èìåþòñÿ) è äðóãèìè ìåòîäàìè, êîòîðûå äîñòóïíû àäìèíèñòðàöèè. Íà ýòîì æå ýòàïå èç ñîáðàííûõ çàÿâîê îòáèðàþòñÿ íàèáîëåå âûïîëíèìûå è èíòåðåñíûå, îöåíèâàÿ âîçìîæíîñòè ïåäàãîãè÷åñêîãî êîëëåêòèâà èëè îðãàíèçàöèîííûå âîçìîæíîñòè øêîëüíîãî ìåíåäæìåíòà. Ýòî ñïîñîáíîñòü àäìèíèñòðàöèè íàõîäèòü è ïðèâëåêàòü ê ðàáîòå íóæíûõ ñïåöèàëèñòîâ, óìåíèå êîîïåðèðîâàòü ñâîè äåéñòâèÿ ñ äðóãèìè îðãàíèçàöèÿìè, íàõîäèòü áëàãîòâîðèòåëåé è ò. ï.
Óñëóãè
Öåëü îïèñàíèÿ âèäà äåÿòåëüíîñòè çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû îáúÿñíèòü, êàê âû õîòèòå ñäåëàòü áèçíåñ; êàêèì îáðàçîì âû ñîáèðàåòåñü äîáèòüñÿ ïîñòàâëåííîé öåëè; íà ÷åì îñíîâàíî âàøå óáåæäåíèå â óñïåõå äåëà. ýòîì ðàçäåëå íåîáõîäèìî äàòü îïèñàíèå ïðåäëàãàåìûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã è îòâåòèòü íà âîïðîñû:
Ïî÷åìó ïîòðåáèòåëè ïðåäïî÷òóò èìåííî äàííûå óñëóãè?
 ÷åì çàêëþ÷àåòñÿ ãëàâíîå ïðåèìóùåñòâî ïðåäëàãàåìûõ óñëóã â ãëàçàõ ïîòðåáèòåëåé?
 ÷¸ì çàêëþ÷àþòñÿ íåäîñòàòêè óñëóã?
Äëÿ ñèñòåìàòèçàöèè îòâåòîâ íà äàííûå âîïðîñû íåîáõîäèìî ñîñòàâèòü òàáëèöó, â êîòîðîé ïðèâåäåíû ïîêàçàòåëè äëÿ àíàëèçà è ðàçðàáîòêè ìåð ïî ðåøåíèþ ïðîáëåì è óäàëåíèÿ âûÿâëåííûõ íåäîñòàòêîâ.
Ïëàí ìàðêåòèíãà
Ïëàí ìàðêåòèíãà êàê ÷àñòü áèçíåñ- ïëàíà íå òîëüêî íåîáõîäèì äëÿ âíóòðåííåé îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, íî è ñëóæèò îñíîâîé êîíòàêòîâ, êàê ñ ïàðòíåðàìè, òàê è ñ èíâåñòîðàìè. Îäèí èç âàæíåéøèõ ýëåìåíòîâ ðàçäåëà «Ïëàí ìàðêåòèíãà» — öåíîîáðàçîâàíèå. Àíàëèç öåí — îäíà èç ñëîæíûõ çàäà÷ ïðè ïîäãîòîâêå áèçíåñ-ïëàíà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî îïèñàòü ñâîþ ñòðàòåãèþ â îáëàñòè öåí è ñðàâíèòü ñ öåíîâîé ïîëèòèêîé âàøèõ îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ, âêëþ÷àÿ îêóïàåìîñòü çàòðàò ïîòðåáèòåëåé. Ïîêàæèòå ïðàâèëüíîñòü âàøåé öåíîâîé ñòðàòåãèè è ðàçëè÷èÿ ìåæäó öåíàìè íà âàø ïðîäóêò è öåíàìè êîíêóðèðóþùèõ èëè çàìåùàþùèõ ïðîäóêòîâ è óñëóã ñ òî÷êè çðåíèÿ ïðèîáðåòåíèÿ ïîòðåáèòåëÿìè íåêîòîðûõ äîïîëíèòåëüíûõ öåííîñòåé â âèäå íîâèçíû, êà÷åñòâà, ãàðàíòèé, âñïîìîãàòåëüíîãî îáñëóæèâàíèÿ, ñíèæåíèÿ ñåáåñòîèìîñòè.
áèçíåñ ïëàí óñëóãà ðèñê
Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ïðîãðàììà
Ãëàâíàÿ çàäà÷à ðàçäåëà äîêàçàòü ïîòåíöèàëüíûì ïàðòíåðàì, ÷òî âû â ñîñòîÿíèè ðåàëüíî ïðîèçâîäèòü îïðåäåëåííîå êîëè÷åñòâî óñëóã â íåîáõîäèìûå ñðîêè è ñ òðåáóåìûì êà÷åñòâîì.  êîíöå èçëàãàåìîãî ðàçäåëà áèçíåñ-ïëàíà îöåíèòå âîçìîæíûå èçäåðæêè ïðîèçâîäñòâà è èõ äèíàìèêó íà ïåðñïåêòèâó.
Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí
Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà óïðàâëåíèÿ äåëîì, ëè÷íîñòíûå õàðàêòåðèñòèêè è êâàëèôèêàöèÿ ïåðñîíàëà, ôîðìû þðèäè÷åñêîãî è áàíêîâñêîãî îáñëóæèâàíèÿ — êëþ÷åâûå ìîìåíòû, îñîáåííî â ìàëîì áèçíåñå, äëÿ óñïåõà äåëà â öåëîì.
Îñîáåííîñòüþ ìàëîé ôîðìû áèçíåñà ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî â îðãàíèçàöèîííîì ïëàíå ôîðìàëüíàÿ ñòðóêòóðà ôèðìû ìîæåò áûòü â ìàêñèìàëüíîé ñòåïåíè ñîâìåùåíà ñ êîíêðåòíûìè õàðàêòåðèñòèêàìè è òðåáîâàíèÿìè ê êëþ÷åâîìó ïåðñîíàëó. Ïðè ôîðìèðîâàíèè ñòðóêòóðû óïðàâëåíèÿ íåîáõîäèìî ïîìíèòü, ÷òî ðåøåíèÿ ïðèíèìàþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ðåøàþùåé ðîëüþ ÷åëîâå÷åñêîãî ôàêòîðà íà âñåõ ñòàäèÿõ äåÿòåëüíîñòè.  ó÷åáíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ýôôåêòèâíóþ îðãàíèçàöèîííóþ ñòðóêòóðó ðåêîìåíäóåòñÿ ôîðìèðîâàòü ïîä îïðåäåëåííóþ êîìàíäó. Ïîýòîìó äëÿ ðåàëèçàöèè çàìûñëîâ íåîáõîäèìî èìåòü êâàëèôèöèðîâàííûõ ðàáîòíèêîâ, ñïîñîáíûõ ðåøàòü êëþ÷åâûå çàäà÷è, îáñóäèòü îðãàíèçàöèþ äåÿòåëüíîñòè óïðàâëåí÷åñêîé êîìàíäû, îöåíèòü åå âîçìîæíîñòè ïî ðàçâèòèþ äåëà òàê, ÷òîáû ñâåñòè ê ìèíèìóìó âîçìîæíîñòè ðèñêà.
Îöåíêà ðèñêà
Ãëàâíîå çäåñü — óìåíèå àâòîðà áèçíåñ-ïëàíà çàðàíåå âûÿâèòü âñå òèïû ðèñêîâ, ñ êîòîðûìè îí ìîæåò ñòîëêíóòüñÿ, èñòî÷íèêè ýòèõ ðèñêîâ è ìîìåíòû èõ âîçíèêíîâåíèÿ. À çàòåì ñëåäóåò ðàçðàáîòàòü ìåðû ïî ñîêðàùåíèþ ýòèõ ðèñêîâ è ìèíèìèçàöèè ïîòåðü.
Ôèíàíñîâûé ïëàí
Ðàçäåë ïðåäíàçíà÷åí äëÿ îïðåäåëåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè è ôèíàíñîâîé ñîñòîÿòåëüíîñòè ïðîåêòà. Îí ÿâëÿåòñÿ êëþ÷åâûì ðàçäåëîì áèçíåñ-ïëàíà.
Ðàçäåë «Ôèíàíñîâûé ïëàí» ïîìîãàåò ïðîâåñòè àíàëèç ýêîíîìè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ, îáîñíîâàòü ðåàëüíîñòü äîñòèæåíèÿ åãî öåëåé â áóäóùåì, à òàêæå ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàí êàê èíñòðóìåíò êîíòðîëÿ, â îñíîâó êîòîðîãî ïîëîæåíà áóõãàëòåðñêàÿ ñèñòåìà îò÷¸òíîñòè.
ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ
Ïîâûñèòü çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â óïðàâëåíèè ìàëûìè è ñðåäíèìè ïðåäïðèÿòèÿìè ìîæíî òîëüêî íà îñíîâå ñèñòåìíîãî ïîäõîäà, ðàññìàòðèâàþùåãî áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå êàê ìíîãîïëàíîâûé óïðàâëåí÷åñêèé èíñòðóìåíò.
 öåíòðå âñåé ñèñòåìû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ íàõîäèòñÿ óïðàâëåí÷åñêèé áèçíåñ-ïëàí. Îí äåéñòâèòåëüíî ÿâëÿåòñÿ êëþ÷åâûì çâåíîì âñåãî ïðîöåññà ïëàíèðîâàíèÿ, ïîçâîëÿþùèì ñîåäèíèòü ñòðàòåãè÷åñêîå ìûøëåíèå ñ óìåíèåì ðàçðàáîòàòü êîíêðåòíûé ïëàí äåéñòâèé íà ïëàíèðóåìûé ïåðèîä.
Ðåàëèçàöèÿ íà ïðåäïðèÿòèè ïðåäëîæåííîé ñèñòåìû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ ïîçâîëèò ðåøèòü ãëàâíóþ çàäà÷ó — ïåðåéòè ê óïðàâëåíèþ ïðåäïðèÿòèåì ÷åðåç ñèñòåìó ïîäãîòîâêè è ðåàëèçàöèè ñåìåéñòâà áèçíåñ-ïëàíîâ, ÷òî, â ñâîþ î÷åðåäü, ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êà÷åñòâåííî íîâûé ïîäõîä ê ñîäåðæàíèþ ìåíåäæìåíòà íà ìàëûõ è ñðåäíèõ ïðåäïðèÿòèÿõ.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. Õàëòàåâà Ñ.Ð., ßêîâëåâà È.À. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå. Ó÷åáíîå ïîñîáèå. — Óëàí-Óäý: Èçä-âî ÂÑÃÒÓ, 2005. — 170 ñ.
2. Êàê ðàçðàáîòàòü áèçíåñ-ïëàí. — Òàñèñ, 1996. — 34 ñ.
3. Ãîëÿêîâ Ñ.Ì. Îáùèé è ñòðàòåãè÷åñêèé ìåíåäæìåíò. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå íà ìàëûõ è ñðåäíèõ ïðåäïðèÿòèÿõ. — Âåñòíèê Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî óíèâåðñèòåòà. — 2003. Ñåð. 8. Âûï. 4 (¹ 32). — 22 ñ.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…