Бизнес план на заправке кондиционеров
Пост был изменен:
Практически все современные автомобили оснащены системой климат-контроля либо кондиционером, необходимость в которых любой водитель начинает понимать жаркими летними или холодными зимними вечерами. Как и любое другое устройство, работающее на расходных материалах, кондиционер требует обслуживания и заправки. Причем, учитывая количество автомобилей, оснащенных кондиционером, на российских дорогах и высокую востребованность в данной услуге, бизнес по заправке кондиционеров может стать весьма прибыльным предприятием.
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:до 100 тысяч рублей
Актуально для городов с населением:от 100 тысяч человек
Ситуация в отрасли:высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:2-3 месяца
Кондиционер и климат-контроль
К слову сказать, кондиционер как устройство регулирования температуры в автомобиле, постепенно уходит в прошлое, уступая место современным климат-системам, которые практически исключают участие водителя в создании микро-климата в автомобиле.
Отличие климат-контроля от обычного «кондея» заключается в наличии специальных датчиков, отслеживающих состояние температуры, влажности и других факторов в салоне авто; системы фильтрации воздуха и электронной системы управления. Но основным прибором климат-контроля остался кондиционер, который все так же нуждается в заправке.
Как правило, владельцы новых дорогих иномарок предпочитают заправлять кондиционеры и климат-системы в сервисах у официальных дилеров. Чем старше становится машина, тем меньше любому водителю хочется тратить денег на ее обслуживание.
И потому авто, возрастом более 5 лет уже не пригоняют в официальные сервисные центры, где услуги по прайс-листу достигают «заоблачных высот», а стараются найти хорошие частные автомастерские, в которых возьмут за ту же самую услугу вполовину меньше денег.
Поэтому основную целевую аудиторию клиентов бизнеса по заправке кондиционеров составляют владельцы подержанных иномарок и относительно новых отечественных авто.
к оглавлению ↑
Чем заправляются кондиционеры и системы климат-контроля в автомобиле
В качестве охлаждающего реагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон. Существует два вида фреона:
- состоящий из 1 вида газа – однокомпонентный, который можно использовать не только для заправки, но и для дозаправки «кондея»;
- и из нескольких видов газа – многокомпонентный, используемый исключительно для заправки кондиционера после удаления из системы остатков предыдущего хладагента.
Тип фреона должен быть совместим с определенными марками масел, используемым в авто. К пример, фреон типа R12 используется только с минеральными маслами, а фреон R134a (более современный тип хладагента) применяется только с синтетическими маслами.
к оглавлению ↑
Поиск помещения для открытия сервиса по заправке кондиционеров
Бизнес по заправке кондиционеров лучше всего открывать на базе работающего автосервиса. Преимущества очевидны: сформированная база клиентов, которые часто ездят в один и тот же сервис, наличие помещения и персонала, отсутствие необходимости оформления бизнеса и т. д.
Но в густонаселенных городах такой бизнес может существовать и сам по себе, специализируясь исключительно на оказании услуг одного вида. Как и где найти помещения для заправки кондиционеров начинающему предпринимателю? Проще всего использовать один большой или два маленьких, рядом стоящих гаража.
Но только с условием, что гаражи будут находиться рядом со спальными районами либо в первой линии возле оживленной автомобильной трассы, либо при выезде из города. Еще один вариант – арендовать помещение, отвечающее таким же параметрам местоположения.
Вряд ли кто-то из автовладельцев поедет искать никому не известный, только что открывшийся сервис, только для того, чтобы заправить кондиционер. Поэтому основная задача в первоначальный период – привлечь к себе как можно больше клиентов всеми возможными способами, одним из которых является удобное расположение сервиса.
Площадь помещения должна быть достаточной для того, чтобы в него можно было поставить два автомобиля, организовать хранение оборудование, оборудовать комнату для персонала. Обязательно наличие бытовых санитарных удобств, наличие электрической сети достаточной мощности. Важный фактор – это наличие удобных подъездных путей, не заливаемых водой во время дождей, асфальтированных и достаточно широких.
к оглавлению ↑
Необходимое оборудование
Оборудование для заправки кондиционеров и систем климат-контроля на сегодняшний день стоит довольно недешево. Есть два варианта приобретения необходимого оборудования:
- Купить профессиональную автоматическую установку, уже включающую в себя все нужные компоненты для заправки (кроме расходных материалов) ;
- Приобрести комплект оборудования по частям.
Характеристики и цены на установки для заправки кондиционеров показаны в таблице:
Установка | Параметры | Стоимость, руб. |
---|---|---|
SMC 402C | Вакуумирование системы кондиционирования, контроль герметичности, заправка масла, проверка ультрафиолетом для поиска утечек, заправка кондиционера фреоном, режим проверки исправности, возможность диагностики | 43 000 |
JTC-1224 | Заправка кондиционеров легкового и коммерческого автотранспорта, портативные размеры, полное комплексное обслуживание систем кондиционирования | 56 000 |
Spin Clever Advance Basic | Почти полная автоматизация процесса заправки (ручная откачка неконденсированных газов), полное комплексное обслуживание систем кондиционирования | 154 500 |
Покупка необходимого комплекта по частям (тем более б/у) может обойтись намного дешевле:
Вид оборудования | Стоимость, руб. |
---|---|
Вакуумный насос для откачки остатков хладагента из системы кондиционирования и создания в ней вакуума | 7 000 |
Коллектор с манометром переходниками для подключения | 2 700 |
Весы электронные для контроля заправки охлаждающего реагента | 6 000 |
Ультрафиолетовая лампа для поиска протечек масла из системы | 2 000 |
Специальный электронный прибор для поиска утечек фреона (течеискатель) | 2 000 |
Масляный инжектор для добавления в систему кондиционирования масла | 1 500 |
Съемные ключи для отсоединения трубок системы кондиционирования (необходимы для авто японского и американского производства) | 1 500 |
Защитные очки для работы с ультрафиолетовым светом | 600 |
Измеритель влажности для проверки работы системы кондиционирования | 2 000 |
Итого | 25 300 |
Необходимые расходные материалы для заправки кондиционеров:
Расходный материал | Стоимость, руб. |
---|---|
Фреон R134a | 8 000 – 9 000 |
Синтетическое масло для заправки кондиционеров (250 мл) | 600 – 1 000 |
Комплект для антисептической обработки кондиционеров | 1 500 – 2 000 |
Итого | 10 100 – 12 000 |
к оглавлению ↑
Персонал автосервиса
Автоматические и полуавтоматические установки, как впрочем, и ручное оборудование для заправки кондиционеров, требует участия всего одного человека. То есть владелец бизнеса может одновременно быть его единственным сотрудником. Сложности могут возникнуть при большом потоке клиентов. Как правило, это происходит в летний период. Тогда потребуется помощник.
Каких-то специальных знаний для заправки кондиционеров и систем климат-контроля не требуется – всему может научиться даже школьник. Однако, будет все же предпочтительней, чтобы сотрудник хотя бы немного разбирался в устройстве автомобилей.
к оглавлению ↑
Документальное оформление бизнеса
Оптимальный вариант оформления предпринимательской деятельности – статус индивидуального предпринимателя. Процесс регистрации бизнеса включает в себя также выбор системы налогообложения. Какой налоговый режим выбрать, как совместить несколько типов налогообложения, какие налоги конкретно платит ИП, можно узнать по указанным ссылкам.
Еще один немаловажный вопрос, который часто задают начинающие предприниматели: нужно ли составлять бизнес-план для такого относительно небольшого бизнеса, как заправка кондиционеров? Если будущий владелец бизнеса способен удержать в голове всю необходимую информацию для того, чтобы без хлопот организовать свое дело – то нет, бизнес-план не нужен
.
А если начинающий предприниматель намерен избежать досадных ошибок, свойственных молодым бизнесменам, сократить свои расходы на организацию бизнеса и развить свой бизнес, то здесь – https://business-poisk.com/sozdanie-biznes-plana.htmlон может узнать, как правильно написать бизнес-план. к оглавлению ↑
Технология заправки кондиционеров
Вкратце технология заправки кондиционера выглядит следующим образом:
- первым делом нужно проверить трубки кондиционера на предмет утечек фреона. Для этого нужно использовать ультрафиолетовую лампу и течеискатель.
- Затем вакуум-насосом удалить из системы излишки влаги и воздуха. Обычно это производится, если в кондиционере менее половины фреона.
- Следующий этап – заправка хладагента.
- Затем нужно еще проверить трубки на предмет протечек.
- Завершающий этап заправки – проверка работы системы кондиционирования и диагностика неисправностей.
к оглавлению ↑
Формат бизнеса
Несмотря на то, что заправка кондиционера обычно проводится в стационарных условиях, в последнее время появилась новая услуга, оказываемая автосервисами – дозаправка кондиционера прямо на дороге. Ситуации, когда охлаждающий реагент заканчивается внезапно, или в очень жаркий летний день кондиционер начинает работать не так хорошо, как хотелось бы, случаются довольно часто.
Конечно, характер подобной проблемы не является критическим для возможности продолжения движения на авто, но, тем не менее, вызовы для дозаправки «кондея» прямо на дорогу бывают, и потому рассмотреть возможность оказания такой услуги владельцу бизнеса все же стоит.
Но здесь есть один нюанс; на дороге кондиционер можно только именно дозаправить и не во всех автомобилях. Необходимо учесть такие факторы, как вид фреона, закачанного в систему кондиционирования и используемый тип масла. к оглавлению ↑
Расходы на организацию бизнеса, прибыль и срок окупаемости
Минимальные затраты на создание бизнеса в города с населением до 400 тысяч человек составят порядка 100 тысяч рублей (аренда помещения, закупка оборудования и расходных материалов, оформление документов).
Комплексное обслуживание при заправке кондиционера обходится примерно в 3 тысячи рублей. Стандартная емкость с хладагентом весит 13,6 кг и стоит 8 тысяч рублей. Для заправки одного автомобиля требуется примерно 1 литр охлаждающего реагента или примерно 600 рублей. Учитывая расходы на добавление масла, затраты электроэнергии, прибыль от заправки одного автомобиля составит до 2 тысяч рублей.
При обслуживании в день до 10 автомобилей, выручка может составить до 20 тысяч рублей, чистая прибыль – до 15 тысяч рублей. Конечно, 10 автомобилей в день редко бывает даже на официальном сервисе, но обслуживать 2-3 машины в день – это реально.
С такими темпами прибыли бизнес по заправке кондиционеров может полностью окупить себя за 2-3 месяца работы и дальше работать только «в плюс».
Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!
Загрузка…
6
Apr
Концепция пожизненной ценности клиента, говорит, что одним из способов увеличить количество денег, которое клиент оставит в вашем автосервисе за время «совместной жизни», является продажа ему как можно большего количества различных дополнительных услуг. Причем не всегда клиент про эти услуги знает и не всегда имеет представление для чего они нужны.
Российским сервисменам, внедрение новшевств на СТО, видится тратой, на покупку дополнительного оборудования, обучение персонала, выделения дополнительного места. Важно уметь инвестировать!
Оборудование — это вложение, которое окупится в конкретный срок.
Этим занимается уже наверное каждый третий автосервис. И понятно почему – машин с кондиционерами становится все больше, а оборудование для этого требуется не такое уж и дорогое.
Один сотрудник может, за 12–ти часовой рабочий день, произвести около 20 заправок. Причем для выполнения данного вида услуги не требуется подъемник, следовательно, в сезон (летом) этим можно заниматься на улице, на прилегающей территории.
Стоимость услуги в среднем по г. Киров составляет ~ 1000 руб. (2-контурная система – 2000 руб.)
Включает в себя диагностику, полную перезаправку и вакуумирование кондиционера.
Итак, обычный комплекс первичных услуг обходится клиенту в среднем в 1500 руб.
Из которых стоимость расходных материалов составит:
Стандартный баллон хладагента вмещает 13,6 кг ~ 5000 руб. для заправки одного автомобиля, в среднем, требуется 800 г т.е. 0,8 кг ~ 300 руб.
3,76 л масла = 3500 руб. т.е 0,03 л ~ 30 руб.
Итого — 330 руб.
Осталось : 1500 – 330 = 1170 руб. – 40% (Зарплата сотруднику)
Соответственно прибыль от одной заправки в среднем составит ~ 700 руб.
Для заправки одного автомобиля требуется ~ 20 мин.
Итого за 1 рабочий день (20 авто) один сотрудник зарабатывает для вас ~ 14000 руб.
Оборудование для заправки кондиционеров:
Рекомендуем приобретать профессиональную автоматическую установку европейского производства. Такого производителя как Spin (Италия) себя уже давно зарекомендовали и являются лидерами на рынке.
- Почему нужно выбрать именно автоматическую установку для заправки кондиционера?
Автоматизация процесса,
- это снижение затрат рабочего времени (при автоматическом цикле заправки оператор может вполне заняться чем-то ещё полезным, а не постоянно стоять, наблюдать и управлять процессом);
- это минимизация человеческого фактора, т.е. снижение вероятности ошибки из-за того, что человек отвлёкся;
- по сравнению с чисто ручными установками это возможность контролировать реальное количество работ, которые произведены на установках, поскольку бывают ситуации, когда, по словам мастера, никто не приезжал, выручки нет, а тем временем машины всех друзей мастера заправлены фреоном. Установка не даст этого сделать, поскольку она фиксирует проведённые работы, т.о. собственник может полностью контролировать свой бизнес.
Цена зависит от производительности и функционала станции.
Исходя из нашего многолетнего опыта лучшим выбором будет:
Установка автомат Spin CLEVER ADVANCE BASIC ~ 137800 руб. (можно доукомплектовать принтером)
Получается, если в день ваш техцентр обслуживает ~ 20 автокондиционеров,
то вы окупите оборудование уже за 1 неделю (7-10 дней) и выйдете на чистую прибыль!
Также обязательно нужно предлагать дополнительные услуги:
- Ультрафиолетовая диагностика — 300 руб.
- Антибактериальная обработка — 1500 руб.
- Замена фильтров – 400 руб.
- Выезд специалиста — 350 руб. в час.
Все остальное зависит от того, сколько клиентов будет сегодня в вашем сервисе…
По данным исследований GiPA Россия, более 55% автомобилей младше 2 лет оснащены кондиционером. Среди 3-4 летних машин кондиционер имеют около 40%, а среди 5-6 летних даже чуть больше 40% автомобилей. Если взять разбивку по маркам машин, то мы увидим еще более радостную картину – по данным на 2008 год среди иномарок уровень оснащения не опускается, ниже 65% (у немцев) и доходит почти до 88% (среди японцев). И только у российских марок уровень оснащенности плавает в районе всего лишь 5,5%.
Открываем большую тайну – множество людей понятия не имеют о том, что кондиционер нужно обслуживать. Особенно владельцы и владелицы новых иномарок.
А о том, что можно делать антибактериальную обработку при заправке кондиционера знают, наверное, даже не в каждом автосервисе, не говоря о большинстве клиентов СТО.
Объяснять все это клиентам нужно с позиции «почему это выгодно в первую очередь им».
«Обслуживание кондиционеров, замена салонного фильтра и антибактериальная обработка кондиционера – это забота о здоровье»
В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива: гари, сажи и грязи, а также обычной шинной и асбестной пыли, от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагента и других загрязнений воздуха. Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.
Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка специальными установками.
Лучший способ продать клиенту услугу – это полный и подробный рассказ о том, чем эта услуга будет ему полезна, какие выгоды даст и от каких проблем избавит.
Постоянно контактируете с клиентами, раз в неделю, посылая советы по уходу за автомобилем, поместите информацию, об обслуживании кондиционера на вашем сайте. А если есть возможность, стоит сделать отдельную брошюру. В этих материалах вы должны пропагандировать значимость регулярного обслуживания кондиционера и описывать все услуги. Почему, зачем, для чего они нужны, какова периодичность, что может случиться, если этого не делать и так далее.
Если вы научите клиента, что нужно периодически проводит регламентное техобслуживание кондиционера и хотя бы раз в год проводить заправку, менять салонный фильтр, ресивер-осушитель и делать антибактериальную обработку системы, то считайте, что вы получили гарантированную ежегодную прибавку к прибыли.
Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами которые спасают водителя и пассажиров в жаркий или в дождливый летний день. Обидно становится, когда включаешь кондиционер в автомобиле, а он работает не так как при покупке. И все дело в потере фреона. У каждой третьей машины с «кондеем» есть такая проблема. Поэтому на заправке автокондиционеров можно неплохо заработать.
Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.
Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров
Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).
Метрологическая станция для заправки кондиционеров
Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.
После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.
По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут. Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа . Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.
Если все в порядке — система работает и исправна.
Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги
Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.
Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.
Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:
Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.
Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.
Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.
Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы.
Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени.
Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.
Смотрите также:
- 9 идей летнего и сезонного бизнеса,
- Автосервис с выездом на дом,
- Гаражный бизнес — законность, примеры и советы.
Специально для hobiz.ru