Бизнес план на урок общество 7 класс
Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,
урок обществознания в 7 классе
Цель урока:
сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.
Задачи:
- Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
- иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности
Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.
1. Актуализация знаний.
В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске
- Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
- Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
- Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
- Спрос на и цена на то что (на что спрос, на то и цена)
- Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).
После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.
2. Изучение новой темы.
2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах
На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:
Задание для 1 группы:
Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.
Формула бизнеса
____________________ + _______________________ =______________________
Задание для 2 группы:
Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:
С какой целью человек занимается бизнесом? | 1. 2. 3. |
Какими качествами должен обладать бизнесмен? | 1 2 3 4 5 |
Задание для 3 группы:
Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.
Возможности | Риски |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.
2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах
На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести виды бизнеса и их содержание.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание
Производственный | Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). |
Торговый | Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). |
Финансовый | Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами |
Посреднический | Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю . |
Страховой | Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум
Практикум «Виды бизнеса»
Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
Выполнение задания, обсуждение результатов работы.
2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах
На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.
3. Озвучивание домашнего задания (мини-проект «Предприятия села Струговка», который может выполняться индивидуально или в группах):
Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.
Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Название предприятия | Форма организации бизнеса | Вид бизнеса (предпринимательской деятельности) |
3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
Плюс | Минус | Интересно |
что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. | что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. | любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Приложение 1
Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»
- Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание:
Производственный | Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). |
Торговый | Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). |
Финансовый | Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами |
Посреднический | Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю . |
Страховой | Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
Индивидуальное предприятие – это | ||
Товарищество – это | ||
Акционерное общество – это |
4. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Название предприятия | Форма организации бизнеса | Вид бизнеса (предпринимательской деятельности) |
Приложение 2
Таблица «Формы бизнеса» с готовыми ответами
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек. | Простота создания и управления (самая распространенная форма) | Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств. В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин) |
Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы | Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности. | Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. |
Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций | Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности | Самое дорогое и сложное по организации |
7 класс
Тема: Виды и формы бизнеса
Тип урока: комбинированный
Цели:
• выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;
• продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;
• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.
Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.
Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Проверка домашнего задания:
Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.
Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.
50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
145 000 + 100 000 = 245 000.
Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.
Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.
Изучение нового материала.
План:
Что такое бизнес?
Роль предпринимательства в современной экономике.
Виды бизнеса
Формы бизнеса
Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.
Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.
Задание из методического пособия стр.210.
Закончите предложения.
Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)
Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)
Формула бизнеса:
Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.
Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)
Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.
История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.
4.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.
-заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?
Формы бизнеса
Преимущества
Слабые стороны
Индивидуальное предприятие
Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия
Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.
Товарищество
Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.
Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами
Акционерное общество
Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.
Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса
Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.
Закрепление изученного материала.
Опрос:
Что такое бизнес?
Какие качества нужны бизнесмену
С какой целью занимаются бизнесом?
Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?
Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
В каком виде бизнеса заинтересована Россия?
Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
Рассмотри ситуацию.
Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)
Домашнее задание.
Прочитать § 11.
Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.
Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена
Подведение итогов урока.
Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.
1
Бизнес план Подготовил ученик 7 класса Резаев. А.
2
Открытие Фитнес клуба 1. Аренда помещения. 2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.
3
4
Расходы 1. Аренда помещения рублей в месяц. 2. Зарплата 10 чел. – 15000= рублей. 3. Свет-газ-вода рублей в месяц. Итого: рублей в месяц расход.
5
6
7
8
Клуб может принять- 10 клиентов в день. С одного клиента клуб получает 1000 рублей.
9
10
11
12
Доходы Значит за один день клуб приносит рублей. За 10 дней – рублей. За месяц – рублей.
13
Чистая прибыль Выручка за месяц составляет рублей. Расходы за месяц составляют рублей. Значит чистая прибыль будет составлять рублей в месяц.
Виды и формы бизнеса 7 класс
Цели и задачи: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акционерное общество, акция; понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности; характеризовать цели, виды и формы предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и развитии общества; давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверят» свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Вопросы к классу
~ Что же такое предпринимательство и бизнес?
Каковы их отличительные черты?
Все ли из нас способны стать бизнесменами?
— Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
— Должно ли государство поддерживать бизнес? Свою позицию аргументируйте.
— Предположите, о чем мы будем говорить.
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)
План урока
Формы бизнеса.
Задание: работая с п. 2 § 11 учебника и различными информационными источниками, заполните таблицу.
(Во время выполнения задания составляется таблица.)
Вид Характеристика: Производственный
Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям.
Чтобы организовать эффективное производство, предпринимателю надо много знать и уметь. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Этот вид бизнеса важен для экономики и общества в целом_
Вид бизнеса
Характеристика
Торговый
Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров.
Прибыль образуется как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже
Финансовый
Организация и развитие денежного обращения. Заключается в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).
Предоставление денег в долг за определенное вознаграждение как вид деятельности имеет глубокие исторические корни (например, ростовщики в Древней Греции)
Страховой
Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).
Взаимодействие двух групп — всех, кто желает предусмотреть защиту от рисков и компенсацию ущерба из-за неудач, вызванных этими рисками, и тех субъектов финансового предпринимательского бизнеса, кто оказывается в состоянии удовлетворить платежеспособный спрос на страховые услуги. Представители — страховые компании, распоряжающиеся специализированными страховыми фондами
По-
сред-пиче-ский
Посредник получает коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции (например, продвижение товара от производителя к покупателю), предлагая покупателям товары по цене выше той, что заявляет производитель. Разница цен производителя и продавца — это прибыль посредника.
Посредническая деятельность предусматривает и содействие при заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами
Задание : работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности индивидуального предприятия.
(Проверка выполнения задания.)
Задание: определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
перевозка грузов;
предоставление банковского кредита;
закупка партии компьютеров;
выпуск газет и журналов;
продажа овощей, выращенных на дачном участке;
страхование автотранспортного средства;
гарантийный ремонт стиральной машины. (Проверка выполнения задания.)
Задание: ответьте на вопрос на с. 94 учебника. (Проверка выполнения задания.) 3. Формы бизнеса
Познакомьтесь со следующей схемой.
Собственность — это принадлежность экономических благ
материальных
интеллектуальных
определенным лицам
отдельным людям организациям предприятиям государству
Форма бизнеса
Преимущества
Слабые стороны
В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)
Товарищество — добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы
Участники объединяют свои деньги, способности. Коллективная ответственность за результат деятельности
Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. Возможны разногласия между партнерами
Акционерное общество — предприятие, собственником которого являются держатели акций
Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности
Самое дорогое и сложное по организации предприятие
Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности товарищества.
Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, пpoанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности акционерного общества.
Форма бизнеса
Преимущества
Слабые стороны
Индивидуаль
ное предприятие предприятие, которым владеет и управляет один человек
Простота создания и управления (самая распространенная форма)
Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.
(Проверка выполнения задания.)
Ознакомьтесь с текстом рубрики «Учимся создавать свой бизнес» на с. 97 учебника. Вопросы к классу
С какого возраста гражданин Российской Федерации может открывать собственное дело?
Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам наиболее перспективными?
(Ответы учеников.)
Рефлексия
VI. Подведение итогов уроков
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания. Выполните задания 2—4,6 рубрики «В классе и дома» на с. 96, ‘учебника.
Домашнее задание
I. Прочитать § 11 учебника.
?.. Выполнить задание 1 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника на выбор