Бизнес план на урок общество 7 класс

Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,

урок обществознания в 7 классе

Цель урока:

сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности,  а также о видах и формах бизнеса.

Задачи:

  • Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
  • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

После изучения темы учащиеся должны:

  • понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
  • иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности

Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.

1. Актуализация знаний.

В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске

  • Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
  •  Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
  • Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
  • Спрос на и цена на то что  (на что спрос, на то и цена)
  • Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).

После того как  учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.

        2. Изучение новой темы.

2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах

На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:

Задание для 1 группы:

Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.

Формула бизнеса

____________________ + _______________________ =______________________

Задание для 2 группы:

Ответьте на вопросы.  Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:

С какой целью человек занимается бизнесом?

1.

2.

3.

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

1

2

3

4

5

Задание для 3 группы:

Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.

Возможности

Риски

1.

2.

3.

1.

2.

3.

После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.

2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах

На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести  виды бизнеса и их содержание.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

Практикум «Виды бизнеса»

Задание:  Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах

На данном этапе учащиеся, работая в группах с  текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы  ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.

3. Озвучивание домашнего задания  (мини-проект «Предприятия села Струговка»,  который может выполняться индивидуально или в группах):

Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение 1

Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»

  1. Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание:

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – это

Товарищество – это

Акционерное

общество – это

4. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

Приложение 2

Таблица «Формы бизнеса» с готовыми ответами

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек.

Простота создания и управления (самая распространенная форма)

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

 В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности.

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств.
В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами

Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций

Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

Самое дорогое и сложное по организации

Источник

7 класс

Тема: Виды и формы бизнеса

Тип урока: комбинированный

Цели:

• выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;

• продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;

• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.

Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

  • Проверка домашнего задания:

Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

  • Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Что такое бизнес?

  2. Роль предпринимательства в современной экономике.

  3. Виды бизнеса

  4. Формы бизнеса

  1. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.

Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.

Задание из методического пособия стр.210.

Закончите предложения.

  1. Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)

  2. Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)

Формула бизнеса:

Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

  1. Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)

Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.

История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.

      4.

      Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.

      -заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?

      Формы бизнеса

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуальное предприятие

      Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия

      Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.

      Товарищество

      Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.

      Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами

      Акционерное общество

      Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

      Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса

      Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.

      1. Закрепление изученного материала.

      • Опрос:

      1. Что такое бизнес?

      2. Какие качества нужны бизнесмену

      3. С какой целью занимаются бизнесом?

      4. Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?

      5. Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?

      6. В каком виде бизнеса заинтересована Россия?

      7. Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.

      • Рассмотри ситуацию.

      Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

      О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)

      1. Домашнее задание.

      • Прочитать § 11.

      • Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.

      • Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена

      1. Подведение итогов урока.

      Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

      Источник

      Источник

      Виды и формы бизнеса 7 класс

      Цели и задачи: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.

      Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акционерное общество, акция; понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности; характеризо­вать цели, виды и формы предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и разви­тии общества; давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процес­се дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверят» свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

      Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.

      Тип урока: открытия нового знания.

      Ход урока

      1. Организационный момент

      2. Мотивационно-целевой этап

      Вопросы к классу

      ~ Что же такое предпринимательство и бизнес?

      • Каковы их отличительные черты?

      • Все ли из нас способны стать бизнесменами?

      — Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?

      — Должно ли государство поддерживать бизнес? Свою пози­цию аргументируйте.

      — Предположите, о чем мы будем говорить.

      — На какие вопросы нам предстоит ответить?

      (Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

      План урока

      1. Формы бизнеса.

      Задание: работая с п. 2 § 11 учебника и различными информа­ционными источниками, заполните таблицу.

      (Во время выполнения задания составляется таблица.)

      Вид Характеристика: Производственный

      Изготовление различных экономических продуктов, необхо­димых потребителям.

      Чтобы организовать эффективное производство, предпринимателю надо много знать и уметь. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Этот вид бизнеса важен для экономики и общества в целом_

      Вид бизнеса

      Характеристика

      Торго­вый

      Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров.

      Прибыль образуется как разница между выручкой и затрата­ми. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже

      Фи­нансо­вый

      Организация и развитие денежного обращения. Заключается в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

      Предоставление денег в долг за определенное вознагражде­ние как вид деятельности имеет глубокие исторические кор­ни (например, ростовщики в Древней Греции)

      Стра­ховой

      Отрасль предпринимательства, производящая и реализую­щая услуги страхования на страховом рынке (личное и иму­щественное страхование).

      Взаимодействие двух групп — всех, кто желает предусмо­треть защиту от рисков и компенсацию ущерба из-за неудач, вызванных этими рисками, и тех субъектов финансового предпринимательского бизнеса, кто оказывается в состоянии удовлетворить платежеспособный спрос на страховые услуги. Представители — страховые компании, распоряжающиеся специализированными страховыми фондами

      По-

      сред-пиче-ский

      Посредник получает коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции (например, продвижение товара от производителя к покупателю), пред­лагая покупателям товары по цене выше той, что заявляет производитель. Разница цен производителя и продавца — это прибыль посредника.

      Посредническая деятельность предусматривает и содействие при заключении контрактов между поставляющей и потреб­ляющей сторонами

      Задание : работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности индивидуального предприятия.

      (Проверка выполнения задания.)

      Задание: определите, к какому виду бизнеса относятся пере­численные виды деятельности:

      1. перевозка грузов;

      2. предоставление банковского кредита;

      3. закупка партии компьютеров;

      4. выпуск газет и журналов;

      5. продажа овощей, выращенных на дачном участке;

      6. страхование автотранспортного средства;

      7. гарантийный ремонт стиральной машины. (Проверка выполнения задания.)

      Задание: ответьте на вопрос на с. 94 учебника. (Проверка выполнения задания.) 3. Формы бизнеса

      Познакомьтесь со следующей схемой.

      Собственность — это принадлежность экономических благ

      материальных

      интеллектуальных

      определенным лицам

      отдельным людям организациям предприятиям государству

      Форма бизнеса

      Преимущества

      Слабые стороны

      В одиночку тяжело ре­шать некоторые проблемы (один в поле не воин)

      Товарищество — добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и со­вместной работы

      Участники объеди­няют свои деньги, способности. Кол­лективная ответ­ственность за резуль­тат деятельности

      Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. Воз­можны разногласия между партнерами

      Акционерное обще­ство — предприя­тие, собствен­ником которого являются держа­тели акций

      Имеет большие воз­можности для уве­личения денежных средств и расшире­ния сферы деятель­ности

      Самое дорогое и сложное по организации предприя­тие

      Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности товарищества.

      Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, пpoанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности акционерного общества.

      Форма бизнеса

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуаль

      ное предприятие предприятие, которым владеет и управляет один человек

      Простота создания и управления (самая распространенная форма)

      Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу пред­приятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

      (Проверка выполнения задания.)

      Ознакомьтесь с текстом рубрики «Учимся создавать свой биз­нес» на с. 97 учебника. Вопросы к классу

      • С какого возраста гражданин Российской Федерации может открывать собственное дело?

      • Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам наиболее перспективными?

      (Ответы учеников.)

      1. Рефлексия

      VI. Подведение итогов уроков

      Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания. Выполните задания 2—4,6 рубрики «В классе и дома» на с. 96, ‘учебника.

      Домашнее задание

      I. Прочитать § 11 учебника.

      ?.. Выполнить задание 1 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника на выбор

      Источник

      Adblock
      detector