Бизнес план на транспорте курсовая
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1. Анализ процесса формирования бизнес-плана
2. SWOT-анализ
3. Структура и содержание бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-план ООО «ТЛК»
1. Резюме проекта
Срок окупаемости проекта – 6 лет.
2. Описание предприятия
3. План маркетинга
4. План производства
5. Организационный план
6. Финансовый план
7. Анализ рисков
Заключение
Список литературы
Введение
Предпринимательство в РФ уходит от старых форм существования (большие проценты, правовая неграмотность, отсутствие анализа) к формату международного бизнес-планирования.
Наибольшему изменению подвержены начальные стадии планирования:
o Постановка целей и стратегий для их достижения;
o Анализ реальности задуманной идеи;
o Поиск инвесторов;
o Создание денежных потоков;
o Анализ эффективности проекта;
o Анализ рисков и способов их снижения.
Это новые для российского менталитета термины, в первую очередь их должны освоить руководители, специалисты и предприниматели, осуществляющие бизнес-процессы от идеи до получения прибыли в ходе реализации этой идеи.
Бизнес-план можно назвать не просто проектом, это сущность самого предприятия. Благодаря бизнес-плану, руководители смогут оценить реальность своего проекта со стороны потребителей.
Поэтапная процедура разработки проекта бизнес-плана помогает сосредоточиться на главной цели, ради которой задумывается проект: получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и перспектив и др.
Бизнес-план раскрывает широкие возможности развития производства, маркетинговых приемов для продвижения товаров на рынке, создания конкурентно-способных цен, получения максимальной прибыли, выявляет основные проблемы и дает рекомендации по их устранению.
Бизнес-план не зависит от вида деятельности, масштабов производства, видов собственности и организационной формы организации.
Бизнес-план решает такие задачи, как эффективное управление организацией, установление контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что актуальность темы настоящего проекта не вызывает сомнений.
Основной целью ВКР является разработка бизнес-плана конкретного предприятия – ООО «ТЛК».
Основные задачи ВКР:
o раскрыть понятия и признаки объектов бизнес-планирования;
o проанализировать характеристики элементов бизнес-плана;
o описать этапы написания бизнес-плана;
o составить проект бизнес-плана на примере ООО «ТЛК».
Объектом исследования — является транспортное предприятие «ТЛК».
Предмет исследования – разработка бизнес-плана по созданию АТП «ТЛК».
В первой главе данной курсовой работы раскрыты теоретические аспекты бизнес-планирования.
Во второй главе описывается поэтапное формирование бизнес-плана АТП с краткими характеристиками и расчетами.
Заключение
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что цели и задачи ВКР выполнены.
Раскрыты основные составляющие формирования бизнес-плана на примере ООО «ТЛК».
1. Постановка цели – создание АТП ООО «ТЛК».
2. АТП является привлекательной бизнес-идеей, т.к. потребность в транспортных услугах все больше возрастает.
3. При выборе организационной формы, следует выбрать наиболее оптимальный вариант — ООО;
4. Для успешной работы АТП необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий для привлечения клиентов;
5. На первоначальном этапе нужны вложения в размере 2119500 руб на приобретение двух КАМАЗов и аренду производственного помещения;
6. По расчетам, срок окупаемости проекта – 6 лет;
7. В рассматриваемом бизнес-плане также проанализированы риски деятельности и даны рекомендации по их снижению.
Список литературы
1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
6. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
7. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо¬вание).
8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
10. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
11. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
12. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
13. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
14. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
15. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
16. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
17. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
18. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
19. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев-чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.
Транскрипт
1 Федеральное агентство по образованию Сибирская автомобильно-дорожная академия СибАДИ Кафедра: «Экономика и управление на предприятии» Курсовая работа По дисциплине: «Бизнес — планирование на автомобильном транспорте» На тему: «Бизнес-план инвестиционного проекта» Выполнил: Проверила: Толкачева Л.В. (подпись) (дата) Оценка Омск, 2014
2 ЗАДАНИЕ Показатель ЗИЛ КАМАЗ 5410 Списочное количество автомобилей Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,83 0,78 Время автомобиля в наряде, Т н, ч. 8 8,4 Средняя техническая скорость, Vт, км/ч 23,5 31 Длина маршрута, Lм, км Коэффициент использования грузоподъемности 0,75 0,87 Техническое состояние автопарка: 20% автомобилей (А сп ) имеют пробег 40% до капитального ремонта(l кр ); 50% А сп 80% L кр ; 30% А сп 120% L кр. 2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РЕЗЮМЕ ПЛАН СБЫТА ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Производственные мощности Производственная программа ГАТП Расход и стоимость материальных ресурсов ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Фонд амортизационных отчислений по основным производственным фондам Себестоимость автомобильных перевозок План по доходам Планирование прибыли Экономическая эффективность производства ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
4 ВВЕДЕНИЕ Современный транспорт представляет собой единую транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки. Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать. Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности сельского хозяйства и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса. Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью. 4
5 Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении. Цель работы разработать текущий план грузового автотранспортного предприятия. 5
6 1.РЕЗЮМЕ 1. Цель инвестиционного проекта создание автотранспортного предприятия. 2. Предприятие создается в форме общества с ограниченной ответственностью. 3. Месторасположения предприятия в промышленной зоне города 4. Деятельность предприятия связана с оказанием автотранспортных услуг, ТО и ремонтом собственного подвижного состава. 5.В производственные мощности АТП входят: здания, сооружения и передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование, инвентарь и инструмент, подвижной состав 6. Персонал предприятия включает следующие категории: руководители, специалисты и служащие, водители, ремонтные рабочие, вспомогательные рабочие. 7. Прогноз спроса, объема продаж товаров (работ, услуг) и выручки в ближайший период 8. Планируемая себестоимость и цена единицы продукции составляет , руб.и 1548, 2750 руб. за тонну груза. 9. Потребности и источники финансирования решаются за счет собственных средств и средств от создания ООО. 10. Ожидаемая чистая прибыль , ; уровень доходности 23,32% и 22,99% соответственно, срок окупаемости затрат 1,25 и 1,32 года соответственно. 6
7 2. ПЛАН СБЫТА 1. Основной рынок: оптовые базы, строительные организации, торговые фирмы. 2. Размеры рынка: г. Омск и область. 3. Метод установления цены: согласно прейскуранту с учетом тарифов сложившихся в регионе. 4. Оценка конкурентов: в городе имеются как локальные транспортные предприятия, так и транспортные компании федерального значения. 5. Рекламная деятельность: СМИ, наружная реклама. 6. Источники финансирования: собственные, привлеченные. 7
8 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 3.1 Производственные мощности Производственные мощности предприятия могут быть представлены размером основных производственных фондов предприятия Стоимость основных производственных фондов Вид фондов Структура, % Стоимость, руб. Здания Сооружения и передаточные устройства Силовые и рабочие машины и оборудование Инвентарь и инструмент Прочие фонды Подвижной состав Итого Активной частью фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав. Его количество и возможности использования характеризуют производственную базу предприятия табл Таблица Производственная база предприятия Списочное количество А сп ЗИЛ КАМАЗ 5410 автомобилей, ед. Автомобилиднивхо- АД х = А сп Д к 17*365 = *365 =13870 зяйстве Автомобиле-дни в работе АД Р = А сп Д к 17*365*0,83 = *365*0,78=10819 Автомобиле-часы в работе Автомобиле-дни в простое α В АЧ р = АД р Т н 5150*8= *8,4 =90880 АД п = АД х — АД р = =3051 8
9 3.2 Производственная программа ГАТП Производственная программа ГАТП формируется по двум направлениям: производственная программа по эксплуатации подвижного состава (табл.) и производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту (табл.) Таблица Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава показатель Расчетная формула Марка автомобиля ЗИЛ КАМАЗ Технико эксплуатационные показатели Грузоподъемность, т. q 1.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию α в 0,83 0, Коэффициент использования γ 0,75 0,87 грузоподъемности 1.4. Среднетехническая V т 23,5 31 скорость 1.5. Время в наряде, ч. Т н 8 8,4 2.Производственнаяпрограмма на сутки 2.1. Время погрузки q t пв 6*0,75*3,95/60=0, 14*0,87*3,41/ разгрузки, ч. [1] пр, =0, Время оборота, ч. Lм 18/23,5+0,3=1,07 32/31+0,7=1,7 tоо tпп Vт Суточное число Тн Zсут ездок, ед. tоб 8/1,07 = 7,5 8,4/1,73 = 4, Возможный суточный объем перевозок, т Среднесуточный пробег автомобиля, км. Q в сут= q γ Z сут L сс = L м * Z сут + l о l х Lм lх 2 6*0,75*7,5=33,75 14*0,87*4,9 = 59,68 18*7,5 + 0,2*18 0,5*18 =129,6 32*4,9+0,2*3 32-0,5*32 = 207,2 9
10 l о = 20%L м 3. Производственная программа на год 3.1. Общее количество ездок, ед Общий пробег автомобилей по парку, км Z общ = Z сут АД р 7,5*5150= ,9*10819= L общ = L сс АД р 129,6*5150= ,2*10819= Объем перевезенного груза, т Q = Q в сут Д к 33,75*365= ,68*365= Грузооборот, ткм Р = Q l ср 12319*9= *16= Таблица Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Расчетная Марка автомобиля Показатель формула ЗИЛ КАМАЗ Количество технических воздействий 1.1.Нормативный пробег (км) до: [4] — Lкр = капитального L н кр К 1 ремонта К 2 К 3 L тo-2 = -ТО-2 L н то-2 К 1 К 3 -ТО-1 L то-1 = L н то-1 К 1 К Количество (ед.): -капитальных N кр = ремонтов L общ / L кр N то-2 = -ТО-2 L общ / L то- -ТО-1 -ЕО 2 N кр N то-1 = L общ / L то- 1 N кр N то-2 N ео = 0,7*АД р *0,8*1,0*0,9= *0,8*0,9= *0,8*0,9= *0,8*0,95*0,9= *0,8*0,9= *0,8*0,9= /216000= /205200= /8640-3= / = / = / =778 0,7*5150=3605 0,7*10819=
11 2.1.Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) [4] -текущего ремонта -ТО-2 t тр = t н тр К 1 К 2 Кз К 4 К 5 t то-2 = t н то-2 К 2 К 5 -ТО-1 t то-1 = t н то-1 К 2 К 5 2. Трудоемкость К 4 = 0,3*0,7+0,6*1,0+0,1*1,3=0,94 3,8*1,2*1,0*1,1*0,94*1,15 = 5,42 14,9*1,2*1,1*1,1*0,94*1,15 =23,39 12*1,0*1,15=13,8 15,4*1,1*1,15=19,48 3,1*1,0*1,15=3,57 6*1,1*1,15=7,59 t -ЕО ео = t н ео 0,6*1,0*1,15=0,69 0,88*1,1*1,15=1,11 К 2 К Трудоемкость технических воздействий (чел.-ч): Т -текущего тр = t тр 5,42*667440/1000= ,39* /1000=52433 L ремонта общ / ТО-2 -ТО-1 -ЕО 2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч) Т то-2 = t то-2 N то- 2 Т то-1 = t то-1 N то- 1 Т ео = t ео N ео N Т общ = Т i i = 1 13,8*74= ,48*249=4851 3,57*232=828 7,59*778=5905 0,69*3605=2487 1,11*7573= = =
12 Показатель 3.3. Расход и стоимость материальных ресурсов Таблица Расход и стоимость эксплуатационных материалов Расчетна я формула 1. Общий расход и стоимость топлива [3] Расход топлива на перевозки, л Расход топлива на пробег автомобиля, л [3] Марка автомобиля ЗИЛ КАМАЗ 5410 Р п = Р L +Р р = = Р L = Н 100км L общ / *667440/100= * /100= Расход топлива на транспортную работу, л [3] Р р = Н 100ткм Р / 100 1,3*110871/100=1441 1,3*348528/100= Расход топлива на работу в зимних условиях 1.3. Расход топлива на внутри гаражные нужды, л P доп = 0,12 Р п 5 / 12 Р вн.гар = 0,005 (Р п + Р доп ) 0,12*168301*5/12=8415 0,12*564955*5/12= ,005*( )= 884 0,005*( )= Общий расход топлива, л Р общ = Р п +Р доп + Р вн.гар = = = = Затраты на топливо, руб. З т = Р общ Ц т *34= *34=
13 2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов 2.1. Моторные масла Расход моторных масел, л[3] Р ММ = Н мм Р общ / 100 2,8*110871/100=3104 2,8*348528/100= Затраты на моторные масла, руб.[3] З мм = (Р мм Ц мм ) / Трансмиссионные масла Расход трансмиссио нных масел, л[3] Р тр.м = Н тр.м Р общ /10 0 (3104*0,91*19950)/1000= ,4*110871/100=443 (9759*0,91*18940)/1000= ,4*348528/100= Затраты на трансмиссионные масла, руб. З тр.м = (Р тр.м Ц тр.м ) / Пластичные смазки Расх од пластичных смазок, кг[3] Затраты на пластичные смазки, руб. Р п.с = Н п.с Р общ /100 З п.с =Р п.с Ц / 1000 (443*0,91*17840)/1000=71 92 (1394*0,91*17840)/1000= ,35*110871/100=388 0,35*348528/100= *16750/1000= *16750/1000= Керосин Расход керосина, кг Затраты на Р кер = Р общ З кер = Р кер 0,005*110871*0,78=432 0,005*348528*0,78= *8200/1000= *8200/1000=
14 керосин, руб. Ц/ Обтирочные материалы Расход обтирочных материалов, кг Р обт.м = Н обт.м А сп 27*17=459 27*38= Затраты на обтирочные материалы, руб. 2.6.Затраты на прочие материалы, руб. З обт.м = Р обт.м Ц 3 пр = Н пр А сп 459*4= *4= *17= *38= Итого затрат по разделу 2 3. Ремонтный фонд = = Нормы на запасные части и материалы, руб./1/ 3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб 3.3. Затраты на капитальный ремонт Н зч, Н м 480,92 690,69 З зч,м = Н зч,м L общ / ,2 Ц а L общ З кр = ( ) 4. Общий расход и стоимость шин [1] 4.1.Количест во шин, ед, N ш = L общ n к / (L н ш К э ) 4.2.Затраты З ш = N ш 480,92*667440/1000= ,2*150000*667440/(100* 1000)= *6/(93000*1,25)= ,69* /1000= ,2*(195000)* /(1 00*1000)= *10/(93000*1,25) =193 14
15 на шины, руб Затраты на восстановлен ие износа и ремонт шин, руб. Ц ш 35*3000= *4000= Н вр ш Ц ш n к L общ / ,78*3000*6*667440/ = ,78*4000*10* / =
16 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления предприятия и ее кадровой политике. Структура организационного плана: -организационная структура предприятия; -количество персонала; -оплата труда Таблица. 4.1 Показатели плана по труду и кадрам Показатель Расчетная формула ЗИЛ КАМАЗ Численность работников 1.1. Фонд рабочего времени одного работающего, ч 1.2. Численность водителей (чел.), в том числе: ФРВ = [Д к — (Д в,п + Д отп + Д б + + Д го + Д н.с )] t см t Д пв,пп (365-( ))*8-1*5 = 1651 N в = 1.05 АЧ р / (ФРВ ) 1,05*41200/(1651*1,2) = 22 1,05*90880/(1651*1,2)=49-1-го класса N 1кл = N в *0,15=3 49*0,15=8-2-го класса N 2кл = N в *0,25=6 49*0,25= Ремонтные рабочие, чел. рем = Т общ / (ФРВ ) 7954/(1651*1,1)= /(1651*1,1)=40 N 1.4. Вспомогательные 71595*0,25/1651=11 N рабочие, чел. всп = Т общ 0.25 / ФРВ 7954*0,25/1651=1 16
17 1.5.Руководители, специалисты и служащие Штатное расписание[прил.4] Расчет фонда оплаты труда 2.1.Водители: -по тарифу [1. прил.5] — доплаты, надбавки ЗП тар = С ч 3кл АЧр К п ЗП 1кл д,н = 0.25 С Ч 3КЛ ФРВ N 1кл ЗП 2кл д,н = 0.1 С Ч 3КЛ ФРВ N 2КЛ 26,2*41200*1,15= ,2*90880*1,15= ,25*26,2*1651*3= ,25*26,2*1651*8= ,1*26,2*1651*6= ,1*26,2*1651*12= премии П = 0.4 (ЗП тар +ЗП д,н ) 0,4*( ) = ,4*( )= основная ЗП осн = ЗП тар + ЗП дн +П = = дополнительная ЗП доп = Н*ЗП осн /100 Н = Д отп 100 / (Д к — Д вп — Д отп ) 14* /100= * /100= ,1+28*100/( )=14 — фонд заработной платы ФЗПв = ЗПосн+ЗПдоп = =
18 — среднемесячная заработная плата 2.2.Ремонтные рабочие: -по тарифу [1. прил.5] — доплаты, надбавки ЗПсред.мес = ФЗПв / (12 Nв) /(12*22) = /(12*49) =7808 ЗП тар = С 4р ч Т общ К п 26,2*7954*1,15= ,2*71595*1,15= ЗП д,н = ЗП тар *0,02= *0,02= премии П = 0.4 (ЗП тар +ЗП д,н ) 0,4*( )= ,4*( )= основная ЗП осн = ЗП тар + ЗП д,н + П = = дополнительная ЗП доп = Н ЗП осн /100 14*342226/100= * /100= Н = 1.1+Д отп 100 /(Д к -Д вп — Д отп ) 1,1+28*100/( )=14 — фонд заработной платы ФЗП рем = ЗП осн +ЗП доп = = среднемесячная заработная плата ЗП сред.мес = ФЗП рем /(12 N рем ) /(12*5)= /(12*40)=
19 2.3.Вспомогательные рабочие: — по тарифу[1. прил.5] ЗП тар = С 2р ч Т общ 0,25 К п — премии П = 0.4 ЗП тар 0,4*48708= основная ЗП осн = ЗП тар + П 21,3*7954*0,25*1,15= ,3*71595*0,25*1,15= ,4*438430= = = дополнительная ЗП доп = Н ЗП осн /100 14*68191/100= *613802/100=85932 Н = 1.1+Д отп 100 /(Д к -Д вп — Д отп ) 1,1+28*100/( )=14 -фонд заработной = ФЗП платы всп = ЗП осн + ЗП доп = среднемесячная ЗП сред..мес = ФЗП всп / ( /(12*11)= /(12*1)=6478 заработная плата N всп ) 2.4.Руководители, специалисты и служащие: — фонд заработной платы ФЗП рсс = ЗП сред.мес 12 N рсс Кп 16000*12*9*1,15= *12*14*1,15= Фонд оплаты труда ФОТ = ФЗПi i= = =
20 5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5.1 Фонд амортизационных отчислений по основным производственным фондам Таблица Амортизационные отчисления по основным производственным фондам Наименование фондов и отчислений Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. Здания 1,2 12,2 409,3 Сооружения и 8,3 24,7 81,0 передаточные устройства Силовые и рабочие 6,7 17,1 56,0 машины и оборудование Инвентарь и инструмент 12,5 10,6 34,8 Прочие фонды 2,5 1,1 3,5 Подвижной состав 14,2 362,1 1187,1 Итого 427,8 1771,7 5.2 Себестоимость автомобильных перевозок Таблица Статьи и структура себестоимости автомобильных перевозок Статьи себестоимости Сумма затрат, руб. Структура себестоимости, % Фонд оплаты труда ,87 25,81 Единый социальный налог (30%) ,7 9,26 7,74 Топливо ,15 43,99 Смазочные, обтирочные и прочие материалы ,24 0,71 Ремонтный фонд ,55 5,26 Затраты на восстановление износа и ремонт шин Амортизация подвижного состава ,64 1, ,92 3,84 Накладные расходы ,37 11,13 Итого
21 5.3. План по доходам Плановый доход Д пл = S * 1,3 Где S себестоимость автомобильных перевозок ЗИЛ : Д пл = *1,3 = КАМАЗ 5410: Д пл = *1,3 = Доход по прейскуранту Для автомобилей больше 5 тонн и самосвалов: тариф за 1 тонну. Д Q* * прейск К п ЗИЛ : Д прейск =12319*(48,16*6)*1,1= КАМАЗ 5410: Д прейск =21783*(711,2+18,2*4)*1,1 = Коэффициент удорожания: К уд Д Д пл прейск ЗИЛ : К уд = / =4,8 КАМАЗ 5410: К уд = / =3,2 21
22 5.4. Планирование прибыли Налоговое планирование Таблица. Налоги и отчисления Налоги и отчислени 1. я Транспорт ный налог 2 Налог на имущество Ставка 10/26/1. Прил.6/ Налогооблагаемая база ЗИЛ *17= 2312 КАМАЗ *38= 7980 ЗИЛ *30= Сумма, руб. КАМАЗ *50= , Итого: Прибыль до налогообложения П но = Д пл S Н Где Д пл плановый доход; S себестоимость; Н налоги и отчисления. ЗИЛ : П но = = КАМАЗ 5410: П но = = Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: П атп = П но — Н п Н п налог на прибыль, 20% ЗИЛ : Н п = *0,2= КАМАЗ 5410: Н п = *0,2= ЗИЛ : П атп = =
23 КАМАЗ 5410: П атп = = Распределение прибыли Вид фонда Расчетное значение %, руб. Фонд накопления в т.ч фонд развития производства, науки и техники (ФРПНиТ) Фонд потребления в т.ч Фонд социального развития коллектива (ФСР) Фонд материального поощрения (ФМП) ЗИЛ Баланс доходов и расходов предприятия Доходы и поступления Расходы и отчисления показатели сумма показатели сумма Прибыль до налогообложения Налог на имущество Амортизационные отчисления Налог на прибыль Отчисления в ремонтный фонд Отчисления в ФРПНТ Отчисления в ФМП Итого Итого КАМАЗ 5410 Доходы и поступления Расходы и отчисления показатели сумма показатели сумма Прибыль до налогообложения Налог на имущество Амортизационные отчисления Налог на прибыль Отчисления в ремонтный фонд Отчисления в ФРПНТ Отчисления в ФМП Итого Итого
24 5.6. Экономическая эффективность производства Показатели эффективности производства Раздел плана Показатель ЗИЛ КАМАЗ 5410 Обобщающие показатели эффективности Эффективность использования основных производственных фондов и оборотных средств Эффективность использования трудовых ресурсов Себестоимость производства,руб/чел-ч Доходная ставка,руб/т Рентабельность производства, % Материалоотдач а ресурсов Материалоемкос ть ресурсов Фондоотдача ОПФ Фондоемкость ОПФ Фондовооружен ность /7954= = /12319= =1548 ( / ) *100 =23, / = =2, / =0, /71595= = /21783= =2750 ( / )*100=22, / =2, / =0, / = =4, / =4, / / =0,22 =0, /37= /114= Количество оборотов ОС Продолжительно сть оборота ОС / = / =5,57 =5,65 365/5,57=65,5 365/5,65=64,5 Эффективность использования трудовых ресурсов Эффективность использования капиталовложений Производительн ость труда /37= /114= = Прибыль Коэффициент эффективности / = =0, / =0,76 Срок окупаемости 1/0,8=1,25 1/0,32=1,32 24
25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении данной курсовой работы произведены расчеты показателей разделов текущего плана, ГАТП на котором, работает 2 марки автомобилей КаМАЗ 4326 и КАМАЗ В результате проведѐнных расчетов, были получены следующие результаты: годовой объѐм перевозок на автомобилях КаМАЗ 4326 составил т., на автомобилях КАМАЗ тонн, кроме того, была сделана транспортная работа в т-км и т-км соответственно. Транспортную работу выполнили 40 автомобилей марки КаМАЗ 4326 грузоподъѐмностью 3,575 тонны, совершив за год поездок и 25 автомобилей марки ГАЗ грузоподъѐмностью 4 тонны, сделав 54020поездок. Для работы на автомобилях КаМАЗ 4326 и их обслуживания потребуется: 59 водителей, из них 9 водителей 1-го класса и 15 водителей 2- го класса, 13 ремонтных рабочих и 4 вспомогательных рабочих. Для автомобилей КАМАЗ водителя, 5-1-го класса, 8-2-го класса, 8 ремонтных и 3 вспомогательных рабочих. Плановый доход автомобилей КаМАЗ 4326 составил рубля, автомобилей КАМАЗ рублей. Прибыль ГАТП в результате работы автомобилей КаМАЗ 4326 составила рублей, в результате работы КАМАЗ рубля. Рентабельность затрат составила соответственно 23,32% и 22,99% 25
26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте» для студентов специальности Составитель: Л.В.Толкачева. Омск, Изд-во Сибади, Краткий автомобильный справочник AT. — М.: Транспорт, с. 3. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Зласко, 4. М.Б. Ляпиков. -М.: Трансконсалтинг, с. 5. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Омск, с. 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, с. 7. Прейскурант Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. 26
27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Штатное расписание грузового автотранспортного предприятия Функция управления Должность Нормативная численность 1 Общее руководство Директор, главный инженер, заместитель директора по экономическим вопросам 2 Технико-экономическое планирование 3 Организация труда и заработной платы 4 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 5 Материально-техническое снабжение функциям МАЗ-4326 КАМАЗ Старший экономист, экономист, техник по планированию 1 1 Экономист по труду, инженер по нормированию труда 0,5 1 Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир 1 1 Экономист по МТС, заведующий складом, агент по снабжению 0,5 0,5 6 Комплектование и подготовка кадров 7 Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 8 Эксплуатационная служба Начальник гаража, диспетчер автоколонны, механик автоколонны, инженер отдела по безопасности движения Инспектор по кадрам, табельщик 0,5 0,5 Секретарь референт, заведующий хозяйством, делопроизводитель 0, п 9 Техническая служба Главный механик, мастер участка, старший мастер, начальник ремонтных мастерских, инженер по охране труда 1 2 ИТОГО