Бизнес план на седельные тягачи

30.05.2016,
Просмотров: 4928

Желание стать дальнобойщиком не приходит само собой. Если вас посетила такая мысль, то, наверное, в вашей жизни произошли большие перемены как в лучшую, так и в худшую сторону. Во всяком случае, нельзя просто так решить и стать дальнобоем. Для этого нужны некоторые факторы и средства, без которых вся идея сойдет на нет.

Эта статья возникла не на пустом месте. Разговаривая с другом на разные темы, он задумался над тем, чтобы стать дальнобойщиком. Вся его идея сводилась к тому, чтобы взять кредит на грузовик с прицепом, зарабатывать огромные деньги и гасить кредит. Попутно, конечно же, жить романтичной жизнью дальнобойщика. Но это не идея, а размышления пятилетнего ребенка, потому что если разобраться, то стать дальнобойщиком очень трудно. Поэтому я решил написать эту статью, чтобы показать разным людям, неважно хотят они стать дальнобойщиком или нет, что работа эта полна трудностей.

Глупо говорить, что для того, чтобы войти в этот бизнес нужно водительское удостоверение. Это само собой, разумеется, что у вас должны быть права в нужной категории и огромное желание стать дальнобойщиком.

Бюджет

Для начала определитесь с бюджетом. Если у вас есть всего лишь 300-500 тысяч рублей, то большие грузовики — это не про вас. Ваш вариант – это подержанная Газель или Валдай. За эти деньги можно найти машину в хорошем состоянии и не иметь дела с кредитами и ссудами. Это утверждение возникло не на пустом месте. Бизнес грузоперевозок связан с огромными рисками. И речь идет далеко не о рэкетирах и всех страшилках, которые давно остались в лихих девяностых. Речь идет об авариях и дорогом грузе. На дороге случается разное и крупные аварии не редкость. Возможно, вы водитель-профессионал, который не допустит ни единой ошибки за рулем, но рядом с вами ездят и другие водители, профессионализм которых довольно сомнителен. И платить огромный кредит за автомобиль, который больше не работоспособен неприятно.

Поэтому если сумма на руках маленькая, лучше подкопить пару лет и, в крайнем случае, взять небольшой кредит, но это нежелательно.

Чтобы правильно войти в дальнобойный бизнес нужно иметь солидную сумму наличных, примерно 2,4 миллиона рублей. Давайте рассмотрим пример входа в дальнобойный бизнес и проведем экономический расчет.

Тягач

Если я решил стать дальнобойщиком, то для начала мне нужен тягач. Тягач можно взять любой, а лучше ту марку, в которой вы хорошо разбираетесь. Голову, то есть тягач можно найти в хорошем состоянии за 1,5 миллиона рублей. Это если касаться российских и белорусских грузовиков. Но дело в том, что разные водители думают по-разному. Кто-то ездил на европейских грузовиках и его уже ничем не заманишь в российский грузовик. Кто-то ездил на иномарках, но предпочитает отечественную марку за ее ремонтопригодность.

За 1,5 миллиона рублей можно взять КамАЗ в хорошем состоянии приблизительно 3-5 летний автомобиль с пробегом 150 тысяч километров. Это неплохой вариант для начинающих. Со временем, если дела пойдут неплохо, то вы сможете пересесть на более комфортный грузовик через пару лет.

Прицеп или полуприцеп

Здесь уже выбор намного больше. Для начала следует определиться, какой груз вы будете возить. Естественно, для начала вы должны прощупать почву в вашем регионе и есть ли спрос на такие услуги в вашем крае. Выбора на самом деле много: можно возить сухие грузы, жидкости, продукты, автомобили. И оттого, что вы будете возить, сильно зависит, какой тягач вам нужен. Для того чтобы возить топливо тягач должен пройти специальный технический осмотр, должен быть защищен топливный бак, должна быть экранированная проводка. И все это стоит дополнительных денег. Поэтому самый лучший выбор – это возить самые простые грузы, например, картон или телевизоры. Конечно, оплата в два раза меньше, чем за перевозку топлива, но и риски меньше и цена простого полуприцепа в разы отличается от цены цистерны. Простой тентованный полуприцеп будет стоить около 300-500 тысяч рублей.

Ремонт

Технические нюансы покупки сцепки требуют долгих объяснений, и поэтому я пропущу этот пункт. Но после покупки вложения также требуются. Опытные дальнобойщики после покупки тягача вкладывают в него деньги на ремонт. Эти деньги обязательно нужны для того, чтобы заменить расходники и провести необходимый ремонт тех агрегатов, которые требуют или скоро потребуют ремонта. Эти вложения оценивают приблизительно в 300 тысяч рублей.

Запас

Если затронуть еще один немаловажный пункт – это деньги в запасе. Это должна быть приличная сумма – около 300 тысяч рублей. Деньги эти должны быть неприкосновенны в любой ситуации, кроме критической. Критическая ситуация – это, например, когда вы находитесь в 6 тысячах километров от дома и на тягаче ломается коробка передач. Вот тогда эти деньги используются на то, чтобы дотянуть автомобиль до ремонтной мастерской, поменять деталь, заплатить за ремонт и прожить это время, не умерев от голода.

В начале дальнобойной карьеры вы должны иметь этот запас, а затем по ходу работы делать отчисления из прибыли в этот неприкосновенный фонд.
Итого, по расчетам, у нас получается:

  • Тягач – 1,5 миллиона минимум
  • Полуприцеп – 300 тыс. руб. минимум
  • Ремонт – 300 тыс. руб.
  • Запас – 300 тыс. руб.

Итого, 2 миллиона 400 тысяч рублей. И это самый минимум. Желательно если эти деньги вы накопили, а не взяли у банка. В противном случае один чрезвычайный случай может загнать вас в огромные долги.

Окупаемость

Всех, конечно же, интересует самая сладкая сторона этой жизни – прибыль. Но тут не угадаешь. В среднем простой полуприцеп зарабатывает 40 рублей за километр. В среднем, если у вас хороший тягач, который не ломается по-крупному, то можно выйти в неплохой плюс. При условии, что вы будете работать без простоев и диспетчер, который будет снабжать вас заказами, будет брать небольшой процент, то реально заработать на такой фуре 500 тысяч рублей в месяц. Минус 100 тысяч на ремонт, от которого не убежишь даже на новой машине, минус 100 тысяч на топливо, к тому же жить вам на что-то надо. Остаток – ваша прибыль.

При желании можно окупить все затраты, включая покупку тягача и ремонт за год. Большинство дальнобойщиков не ездят на своем тягаче больше трех лет. За три года б/у машина сильно изнашивается, и они пересаживаются на что-то поновее. Таким образом, через 3-5 лет можно пересесть в абсолютно новый тягач и работать в свое удовольствие. В следующей статье я расскажу, какой тягач выбрать: новую отечественную или подержанную иномарку.

Источник

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку: 

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть. 

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.

Расходные материалы:

  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП. 

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг. 

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион. 

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя. 

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда. 

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу. 

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Adblock
detector