Бизнес план на производство легкового автомобиля
Представляем Вашему вниманию проект «Автосборочный завод (производство автомобилей)».
Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.
В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.
Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.
В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.
Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).
Основные параметры проекта:
Количественные показатели: Объем сборки — 1000 штук; площадь — 3 тыс. кв.м.
Объем инвестиций:
- в долларах 3 112 442
- в евро 2 452 731
- в рублях 83 773 926
Срок окупаемости проекта, лет: 2,0
Основные параметры документа
- Количество страниц – 49
- Количество графиков – 18
- Количество таблиц – 23
1 РЕЗЮМЕ
1.1 Цели и задачи проекта
Цель проекта: организация сборочного производства автомобилей семейства «ХХХХ» на территории ХХХХ.
Сборочное производство планируется разместить на площади 3 тыс. кв. м.
Общий объем инвестиций в проект достигнет 3 112,4 тыс. долл. США.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
- разработка и согласование проектной документации;
- строительство здания;
- приобретение необходимого оборудования, сборка и установка;
- оборудование офиса;
- обучение сотрудников;
- пуско-наладочные работы;
- прочие затраты;
- приобретение первоначального запаса запасных частей для сборки.
1.2 Финансирование проекта
Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования
Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 1 703,5 тыс. долл. США.
Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться в полном объеме за счет привлеченных средств.
Условия привлечения заемных средств
Для составления настоящего бизнес–плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 42 месяца (3,5 лет), на период: 3 кв. ХХХХ — 4 кв. ХХХХ г.г., процентная ставка по кредиту составит 15% годовых.
Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 15 месяцев (1,25 лет: 3 кв. ХХХХ — 3 кв. ХХХХ г.г.), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.
Условия погашения заемных средств
Погашение кредита планируется с 19 месяца проекта, траншами в среднем по 212,9 тыс. долл. США в течение 24 месяца (2 года: 1 кв. ХХХХ — 4 кв. ХХХХ г.г.).
Погашение процентов по кредиту
В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные, но не выплаченные в период до запуска проекта, погашаются равномерно вместе с текущими процентными платежами.
Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 524,7 тыс. долл. США.
1.3 Показатели проекта
Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.
Горизонт расчета проекта – 84 месяца (7 лет).
Таблица 1. Финансовые показатели проекта
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
---|---|---|
1 | Горизонт расчета проекта, лет | 7 |
2 | Горизонт расчета проекта, мес. | 84 |
3 | Объем вложенного капитала в проект (LDC), долл. США | 3 112 442 |
4 | Объем выручки за период проекта (SP), долл. США | 105 907 871 |
5 | Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), долл. США | 1 022 226 |
6 | Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), долл. США | 2 382 792 |
7 | Чистая прибыль за период проекта, долл. США | 19 639 016 |
8 | Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), долл. США | 19 639 016 |
9 | Средняя рентабельность за период проекта | 18,5% |
10 | Ставка дисконтирования (DR), % | 17,5% |
11 | Чистый приведенный доход (NPV), долл. США | 13 836 365 |
12 | Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) | 90,1% |
13 | Рентабельность вложенного капитала (ROI) | 631,0% |
14 | Индекс прибыльности (PI) | 5,45 |
15 | Внутренняя норма рентабельности (IRR) | 358,1% |
16 | Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) | 531,2% |
17 | Срок окупаемости (PBP), мес. | 24 |
18 | Срок окупаемости (PBP), лет | 2,0 |
19 | Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), мес. | 24 |
20 | Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), лет | 2,0 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
1.1 Перечень таблиц
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Объем и назначение площадей для размещения сборочного производства
Таблица 3. Динамика среднедушевых денежных доходов и индекса потребительских цен по кварталам ХХХХ г.
Таблица 4. Структура денежных доходов населения (по балансу денежных доходов и расходов населения)
Таблица 5. Денежные доходы и расходы в регионах
Таблица 6. Структура денежных расходов населения (в % к денежным доходам)
Таблица 7. Региональная структура денежных доходов и расходов населения
Таблица 8. Инвестиционный бюджет
Таблица 9. Календарный и финансовый план
Таблица 10. Штатное расписание с окладами
Таблица 11. Структура деятельности по направлениям
Таблица 12. План производства
Таблица 13. Себестоимость одного собираемого автомобиля (средняя за проект)
Таблица 14. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 15. План продаж
Таблица 16. Постоянные затраты
Таблица 17. Переменные затраты
Таблица 18. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 19. Анализ маржинальной рентабельности проекта
Таблица 20. График получения и погашения кредита
Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 22. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 23. Анализ чувствительности проекта
1.2 Перечень рисунков
Рисунок 1. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 2. График финансирования инвестиционных затрат
Рисунок 3. Финансирование инвестиционных затрат нарастающим итогом
Рисунок 4. Выход на планируемые объемы получения дохода
Рисунок 5. Рост количества собираемых машин с момента запуска проекта
Рисунок 6. Структура деятельности по видам
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, долл. США
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 12. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 13. Структура затрат (по отношению к выручке от реализации)
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, долл. США
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, долл. США
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, долл. США
Рисунок 17. Денежные потоки по проекту, долл. США
Рисунок 18. Окупаемость проекта, долл. США
Рисунок 19. Примерная компоновка сборочной линии
Рисунок 20. Внешний вид помещения
Аннуитетные платежи онлайн
Калькулятор с подробным оформлением решения в Word.
Сборник решения задач на тему аннуитетных платежей и рент
PAGE
PAGE 24
Оглавление:
1. Резюме
2. Описание товара
3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
4. Стратегии Маркетинга
5. Организационная схема предприятия
6. Финансовый план
7. Перспективы бизнеса
Список литературы
1.Резюме
АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561)
планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Новосибирска. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ — уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной.
План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски — отличный автомобиль “.
Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.
Оценка риска проекта. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi — вес риска Vi — средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия .
Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.
Необходимо инвестиций 3 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 10 % ) за 3 года 5 месяцев.
2. Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных, запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.
Размеры: диаметр -35см ширина 20см
Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.
Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км
Возможные покупатели товара
Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена (> 800 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.
Бизнес планы для авто бизнеса и транспортных средств за год.
Вокруг нас полно идей, и очень часто они приходят в голову. Вы четко должны понимать чего хотите в этой жизни, затем поставить цель и уверенно идти к ней. Очень важно при этом заниматься любимым делом. Именно в такие моменты идеи приходят внезапно. Так всегда было и будет.
Бизнес, в котором нет ничего кроме денег – это плохой бизнес.
Генри Форд
“Владелец машины бывает счастлив дважды – в момент, когда купил её, и в момент, когда продал!”
Автомобильный бизнес с нуля
Джордан Белфорт
Автобизнес – одновременно интересная и выгодная деятельность, однако и одна из самых сложных.
В эту сферу входит множество ниш, каждая из которых уже плотно занята конкурентами, которые, однако, в условиях кризиса, либо пытаются удержаться на плаву либо продают готовый бизнес и у новичка есть возможность приобрести его сравнительно дешево.
Чтобы начать свой транспортный бизнес с нуля, необязательно быть автовладельцем или автолюбителем – достаточно обладать глубокими знаниями в данной области. Кто владеет информацией – тот владеет миром, поэтому стоит быть уверенным в своих силах на старте. Торговля информацией, собственными умениями и навыками – это тоже применимо к сфере автобизнеса.
В автомобильном бизнесе существует ряд направлений:
- Оказание услуг. Сфера обслуживания автомобилей: прокат, мойка, реализация различных дополнительных гаджетов и запчастей, перевозки, туристические поездки.
- Торговля средствами передвижения и комплектующими;
- Креативные идеи;
- Заведения на колесах.
Эксперты отмечают, что данная сфера деятельности одна из самых стабильных на сегодняшний день. Технический прогресс не стоит на месте. и новинки в стиле эко – типа сигвеев и уникальных велосипедов могут найти своего покупателя даже в России. Сегодня большинство автовладельцев со средним уровнем заработка стремятся сэкономить на ремонте и обслуживании техники.
Что такое автобизнес?
Эта сфера деятельности обогащает не только бизнесмена, но и государство, поэтому начинающий бизнесмен может доказать, что его идея будет интересна населению, и получить грант от государства и возможность стартовать более легким способом. Сфера автобизнеса – прибыльная и интересная деятельность. Однако стоит учитывать, что для старта понадобятся крупные инвестиции и некоторые гарантии на будущее.
Автомобильный бизнес
Что такое бизнес план
Автобизнес, как и любая другая сфера предпринимательской деятельности, имеет свои особенности и ниши, в которых наблюдается неравномерное распределение конкуренции, спроса и предложения.
Чтобы начать свой прибыльный автомобильный бизнес с нуля, необходимо разобраться, в какой нише есть больше шансов “выстрелить” у новичка.
Люди сегодня выбирают более приемлемые варианты товаров и услуг, при этом им по-прежнему нравится все необычное и креативное. Необычные такси и службы «подвоза» становятся все более востребованными. При желании можно начать свой автомобильный бизнес без вложений и создать стартап на пустом месте – нужно только найти свою идею. Чтобы стартовать в данной сфере, необходимо, во-первых, любить автомобили и хотя бы немного разбираться в их устройстве. Во-вторых, нужно понять собственную мотивацию, которая подтолкнула к идее открыть свое дело.
Инвестиции
Демонстрация готовности открыть собственный бизнес с нуля:
- «Я разбираюсь в данной сфере и готов работать в ней и процветать».
- «Я готов вложить в старт бизнеса финансовые средства, и искать инвесторов для воплощения своей идеи, однако мне невыгодно брать в кредит в кризис, так как сейчас это связано с крупным риском».
- «Открытие бизнеса связано с большими затратами личного времени, поэтому я должен обеспечить себя свободными финансовыми средствами, которые помогут какое-то время продержаться, пока проект не станет приносить стабильную прибыль».
- «Свой бизнес с нуля – это риск, у меня не будет наставника, который помог бы мне, поэтому необходимо действовать осмотрительно и набирать в команду надежных людей».
Предоставленные примеры бизнес планов помогут лучше разобраться в построении схемы проекта.
Возможные ограничения проекта (стоп-факторы)
Бизнес план краткая схема разработки:
- идея;
- сбор и систематизация информации о составляющих интересующего вас рынка, его особенностях;
- определение потенциала проекта;
- составление списка необходимых ресурсов и мощностей – трудовые резервы, покупка оборудования, аренда/покупка помещения;
- финансовый расчет;
- оценка эффективности;
- определение возможных рисков и сроков рентабельности.
Структура бизнес плана
Структура бизнес плана. Описание разделов документа
Резюме
- Краткое описание будущей деятельности,
- действия, предпринятые для ее оптимальной реализации,
- затраты, риски, уровень предполагаемой прибыли,
- эффективность инвестиций.
Резюме ориентировано на инвесторов, поэтому должно содержать самые главные факты о проекте, изложенные максимально привлекательно и лаконично.
Бизнес план
Чтобы стартовать в сфере автобизнеса, можно начать с того, чтобы использовать личный транспорт как рекламную площадку – сюда относятся наклейки на окна. Так, зарубежный стартап Wrapify уже нашел своих поклонников в США.
Как это работает
С помощью мобильного приложения рекламодатель регистрируется и выбирает параметры интересующей его рекламы ( машину можно покрывать рекламным блоком полностью, если того пожелает заказчик). Здесь же выбирается дизайн покрытия. Мобильное приложение фиксирует путь рекламобиля и отсчитывает размер его вознаграждения. Водители могут получить дополнительное вознаграждение и бонусы, если выполнят условие, указанное тем или иным рекламодателем.
В этой рубрике подобраны лучшие новые образцы бизнес планов для авто бизнеса и транспортных средств за год.
Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных устройств. Общее, что их объединяет, автомобильный бизнес выгоден и приносит прибыль всем, кто им занимается. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах.
Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев автомобилей. Благодаря легковому прицепу обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза, конечно, в зависимости от грузоподъемности тележки. И, как говорится — если есть спрос на такие устройства, будут и предложения от производителей. У многих предпринимателей появляется бизнес идея — производство легковых прицепов. Рассмотрим организацию такого бизнес-производства подробнее.
Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей
Само производство автоприцепов несложно. Оно заключается в надежной сборке готовых элементов: колеса, тягово-сцепное устройство, электропроводки, шасси или мост с подвеской. Всё собирается вокруг, непосредственно, грузового кузова. Грузовой кузов сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа. Технически, такое производство можно организовать в любом гараже силами нескольких слесарей и сварщиков. Даже один человек способен за 20-30 дней собрать нормальный легковой прицеп своими руками.
Однако, само производство автоприцепов это лишь небольшая часть этого объемного бизнеса. Бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на ваши изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). И вот почему.
Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Таким допуском занимается местное ГИБДД, обладающее такими полномочиями. Прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно у прицепа должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Как их получить?
Что нужно для государственной регистрации самодельных легковых прицепов
Всё сводится к двум простым, но очень емким шагам.
1. Собрав собственный автомобильный прицеп, вы должны обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства. Где вы получите направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Экспертиза платная.
В случае, если вы используете готовые детали, на экспертизе у вас могут попросить предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав прицепа. Также могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых вы можете уточнить в ГИБДД или лаборатории. Сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов) впервые выпускаемых в обращение.
2. После успешного прохождения экспертизы — вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат соответствия вашего транспортного устройства.
С этим сертификатом прицепы вашего производства без проблем смогут ставить на учет в ГИБДД.
Средняя стоимость сертификации — 15-25 тысяч рублей. Срок — от 5 до 15 дней.
Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Если вы планируете выпускать 1-2 прицепа в месяц, вы можете проходить процедуру сертификации каждый раз и каждый раз платить 15-25 тысяч рублей. Но, когда речь идет о массовом производстве, которое вы и планируете открыть, то всю бюрократию желательно свести к минимуму. То есть, исключить обязательную сертификацию каждого вашего самодельного прицепа. А сертифицировать производство полностью. Как это сделать?
Сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля
В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория этих прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории вы и будете получать ОТТС.
Обладая ОТТС на свое производство легковых прицепов, вы будете комплектовать каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). VIN нужно наносить надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка и тому подобное.
Что нужно производителю прицепов для получения VIN-номера для прицепа
1. Необходимо собрать пакет документов по следующему списку:
- заявление установленного образца;
- техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи, фотографии;
- подготовить технические условия (ТУ) и руководство по эксплуатации прицепа.
С этими документами нужно пройти лабораторные испытания и сертификацию, о которой мы писали выше. Но, в этом случае испытания проходит предсерийное изделие. Такие исследования будут стоить на порядок дороже.
2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы ваше производство обладало международным кодом изготовителя WMI. WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода, нужны:
- техническая заявка на оформление WMI кода производителя по категории О1;
- техническое описание вашего производства (либо добровольная СМК-сертификация, система менеджмента качества) и ТУ для вашего изделия;
- устав предприятия;
- ОГРН, ИНН предприятия;
- прочие документы, список которых вы можете уточнить в организации, проводящей выдачу WMI-кодов. Как правило, такая организация универсальная. То есть, она же проводит испытания, регистрацию по всем пунктам и выдает соответствующие документы.
Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок (возможно последующее продление). То есть, как вы поняли, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого предприятия. Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП, что обычно описывают источники информации, отличные от hobiz.ru.
Существует также ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить ваше предприятие и выйти в прибыль вам придется производить несколько типов легковых прицепов. То есть, на каждый тип необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом» , то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями.
Если вы всё же хотите открыть бизнес по изготовлению легковых прицепов, но не можете по финансовым причинам получить ОТТС, вы можете каждый раз проходить сертификацию самодельных прицепов. В этом случае из вашей прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 25 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов.
1. Продажа документов производителям по франшизе
Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, как вы у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Ваше гаражное производство позволит собрать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и вам. Вы избавляете себя от бюрократии, фирма разгружает производство. Но, в этом случае, ваша производственная база должна отвечать требованиям головной фирмы.
2. Производство конструкторов с документами
Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают прицепы под свои нужды. Так как нет предела совершенству. Усиливают рамы, переделывают подвеску и электрику. Поэтому, некоторые производители прицепов пошли по более простому пути.
Они снизили стоимость прицепа до 10-14 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получился так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому прицепу добавляет уже новый владелец. Несмотря на низкую стоимость, у такого конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации прицепа в ГИБДД.
Суть этой бизнес-идеи в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе прицепы, опять же в форме гаражного бизнеса. И продавать всем желающим полноценные прицепы с документами от конструктора.
Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, обязательно придется получать ОТТС и проходить сертификацию изделий, о чем написано выше.
Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.
3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей
Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, вы можете заняться ремонтов автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как любая техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют модернизации. Работа довольно грязная и пыльная, поэтому большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.
Также, набив руку на ремонте, вы можете самостоятельно скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. С одним условием — у прицепа должны быть в наличие все документы. После покупки, вам потребуется привести ремонт, восстановить прицеп и продать его по более хорошей цене.
Преимущество такого бизнеса: вы обходите стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратите время, а работаете и получаете прибыль.
4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением леговых прицепов
Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично, многие не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством), а спрос также высокий. Да и цены на заводские изделия высокие, что также повышает спрос на услуги частника.
Про то, что можно из ПВХ-ткани изготавливать тенты на любую прицепную технику мы умолчим. Это тоже бизнес. И довольно прибыльный. Но и у него есть много нюансов, которые мы рассмотрим в следующих бизнес-идеях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Смотрите также автомобильные бизнес-идеи:
- Бизнес — прокат автомобильных прицепов,
- Бизнес на автомобильных прицепах-кемперах,
- Гаражный бизнес — законность, примеры и советы.
Специально для hobiz.ru