Бизнес план на электрических машинах
* В расчетах используются средние данные по России
30 300 000 ₽
Стартовые вложения
1 000 000 ₽
Ежемесячные затраты
С какими трудностями столкнется предприниматель, решивший открыть свой бизнес по продаже электромобилей, и как зарабатывают в России на «электричках» уже сейчас — в нашем сегодняшнем материале.
Еще совсем недавно электромобили воспринимались как дорогая причуда, которая никогда не станет полноценной альтернативой привычным машинам с двигателем внутреннего сгорания. Однако тенденция последних лет говорит о том, что в следующем десятилетии нас ждет большой скачок в этом направлении.
На рубеже двадцатых практически каждый автопроизводитель успел застолбить за собой место в классе электромобилей — подержанные японские Nissan Leaf в хорошем состоянии можно купить по цене “Солярисов”, пионеры отрасли из Tesla удивляют публику экзотическими пикапами Cybertruck и тягачами Semi, и даже заядлые консерваторы из Jaguar Land Rover вовсю продвигают на российском рынке кроссоверы I-PACE.
Уже сейчас становится очевидным, что салон электромобилей может стать перспективным и довольно рентабельным проектом. С какими трудностями столкнется предприниматель, решивший открыть свой бизнес в этом направлении, и как зарабатывают в России на «электричках» уже сейчас — в нашем сегодняшнем материале.
Где лучше открывать салон электромобилей
Интерес к электромобилям сейчас проявляют потенциальные клиенты со всей России, однако наибольший спрос по понятных причинам демонстрируют Москва и Санкт-Петербург. Это связано не только с более высокой платежеспособностью автомобилистов из этих мегаполисов, но и относительно хорошо развитой инфраструктурой электрозаправок.
За пределами двух столиц ситуация с подзарядкой авто на электротяге пока находится на стадии зародыша — а потому продажи в регионах исчисляются единицами.
Об особенностях развития бизнеса в сфере электрозаправок можно прочитать здесь. Если вкратце — с учетом необходимого объема вложений в развитие инфраструктуры заправок без помощи государства предпринимателям открывать этот бизнес крайне рискованно. Тем не менее, все больше электромобилей покупают в Сочи и других городах юга России, где особенности климата позволяют эксплуатировать такую технику круглый год подряд, а также есть хотя бы необходимый минимум станций для подзарядки.
Поэтому особенности спроса диктуют следующее правило — открываться лучше в мегаполисе с теплым климатом и высокой покупательской способностью автолюбителей. Открытие салона в Первопрестольной хорошо большей концентрацией потенциальных клиентов, однако и конкуренция там выше.
Регистрация салона электромобилей
Какого либо дополнительного лицензирования продажа электромобилей не требует, весь процесс регистрации салона электромобилей сопоставим с открытием традиционного дилерского центра. Основной код по классификатору ОКВЭД: 45.11 — Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.
Таким образом законодательно ничего не мешает вам параллельно продавать через тот же салон и машины с двигателем внутреннего сгорания, однако некоторые компании принципиально дистанцируют себя остальных продавцов традиционной техники.
Маркетинг и позиционирование на рынке
В качестве примера успешного маркетинга можно привести одного из пионеров среди игроков этого бизнеса — Moscow Tesla Club. Правильное позиционирование себя именно в качестве дистрибьютора электромобилей привело к тому, что компания сейчас прочно ассоциируется как один из признанных лидеров в сфере салонов по продаже такой техники и дополнительного оборудования к ней. Расположенный в столице салон занимается продажей новых и подержанных авто, а также прокатом и поставкой запчастей и аксессуаров.
Официальных дилеров, равно как и сертифицированных поставщиков запчастей на электромобили Tesla в России по прежнему нет, при этом многие клиенты ждут высокого уровня сервиса — ведь многие модели недешевы. Именно те, кто сможет выйти на уровень «официалов» по части сервиса и предложить профессиональный подход по части обслуживания — станут снимать сливки с этого направления.
Аренда электрической техники — отличный способ дать клиенту возможность на своем опыте прочувствовать особенности эксплуатации электромобиля, все плюсы и минусы. Считайте, что это своеобразный длительный тест-драйв, за который вам еще и денег заплатят. Взять Tesla в аренду можно за 95 000 рублей — именно во столько обойдется трехдневная аренда Model S в столице. Арендовать электромобиль можно и на месяц — это обойдется в 350 000 рублей. Взять напрокат Tesla Model X (кроссовер с поднимающимися вверх задними дверьми) обойдется дороже — 145 000 и 450 000 рублей за трехдневую и месячную аренду соответственно.
Некоторые компании не рискуют уходить полностью в «электромобильный» бизнес, занимаясь продажей экологически чистого транспорта только в дополнение к основному направлению — реализации привычных машин с ДВС внутреннего сгорания. Связано это с тем, что спрос пока не настолько велик, чтобы делать ставку только на электромобили.
Какой формат бизнеса выбрать — узкую специализацию на электромобилях или параллельный охват обоих ниш — выбирать вам.
Закупка электромобилей — откуда везем?
На текущий момент электромобили в Россию поставляются в основном из Америки, Европы и Японии. Сразу оговоримся — маржинальность на бренде Tesla на текущий момент довольно небольшая. Связано это со многими факторами — например, покупатель из России может самостоятельно купить и привезти новую машину из Штатов, купив электромобиль… через интернет. Да-да, команда Тесла одна из первых среди автопроизводителей начала продажи своей продукции через онлайн-маркеты.
Более того, спрос на новые модели от Tesla настолько велик, что впору вспоминать советские времена, когда перепродавались очереди на машину. Бизнес-модель американской марки устроена так, что “Теслу” можно купить по предзаказу. Предложения в сети пестрят многочисленными предложениями о «переуступке очереди» на какую-нибудь Model 3. И ведь покупают же!
Битые Tesla из США: насколько это выгодно
Впрочем, заработать на Tesla из Америки можно — однако только если действовать не «в лоб». Российские умельцы ухитряются покупать в Новом Свете битые экземпляры, после чего переправляют их к нам в страну и приводят к первоначальному виду для дальнейшей перепродажи. Восстановление кузовщины битой “Теслы” в России существенно дешевле проведения аналогичных работ за рубежом.
Немного цифр — взять электромобиль не на ходу на американском аукционе можно и за 15 000 долларов, что составляет примерно порядка миллиона рублей. Ценники на подержанные Tesla на российском рынке начинаются от 3,5-4 миллионов рублей. Золотая жила?
На самом деле не все так просто. Во-первых американцы используют алюминий при производстве своих электрокаров, что существенно усложняет процесс восстановления кузовной структуры. Во-вторых, неоригинальных запчастей на электромобили этого бренда попросту нет в природе — придется заказывать только дорогие оригинальные элементы. В третьих, и это касается любителей «скрутить» пробеги — показания одометра на “Тесле” не корректируются совсем. Нередки случаи, когда машина полностью блокировалась при попытке полной замены панели приборов с новыми значениями.
Впрочем, к чести российских салонов, многие делают процесс поставки битого электромобиля полностью прозрачным для клиентов — например, Electric Vehicle Group специализируется на поиске и восстановлении электромобилей после ДТП под нужды клиентов. Наиболее популярный аукцион в Штатах из тех, что используют российские импортеры — Copart.com, на котором сейчас размещены объявления о продаже нескольких десятков битых электромобилей Tesla.
Определенные сложности возникают и после восстановления кузова — большинство электронных систем требуют перепрошивки, замененные элементы приходится заново «привязывать» к операционной системе машины. Будьте готовы к тому, что понадобятся не только мастера-кузовщики, но и профи из IT, которые обладают специализированными навыками в этой области.
Тем не менее, при наличии у вас определенного опыта и необходимых специалистов маржинальность при перепродаже восстановленной “Теслы” может составлять от 20 до 30%.
Электромобили из Европы и Японии: заработать можно, но с некоторыми оговорками
С европейскими малышами по сравнению с технологичными электрокарами Tesla все относительно просто. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские автомобили, такие как Smart Fortwo Elecrtric и Fiat 500E. Довольно большой выбор таких машин в Германии и Италии.
Затраты на транспортировку обойдутся примерно в 1000 евро. Увы, в связи с отсутствием госпрограммы по поддержке экологически чистого транспорта, после уплаты таможенных платежей стоимость таких электромобилей составит для российского покупателя примерно 1,2-1,3 миллиона рублей. Недешево, однако с учетом компактных размеров и экономии на топливе такие авто могут стать отличным дополнением к основной семейной машине для города. В качестве обходных путей некоторые ввозят такой транспорт через Республику Беларусь, где растаможить электромобиль существенно дешевле, чем в России. После РБ электромобиль везется в Россию как импортируемый из страны Таможенного союза. Одним словом, принцип ввоза похож на тот, который мы описывали в материале про авто из Армении и Абхазии.
С запчастями на европейские электромобили дела обстоят довольно просто, например по части ходовой электрические варианты полностью копируют устройство своих бензиновых собратьев, а потому в обслуживании они стоят относительно недорого.
Маржинальность на европейских электромобилях — от 10 до 20 процентов стоимости, однако необходимо учесть, что срок реализации такой техники существенно выше машин с ДВС. Продать такой электромобиль и отбить вложения удастся возможно не в первый, и даже не во второй месяц с момента ввоза в Россию.
Электромобили из Японии
Ввоз электромобилей из Страны Восходящего Солнца — еще один популярный способ заработка для автодилера. Самые ходовые варианты — упомянутые нами Nissan Leaf. При необходимости машины с правым рулем можно переоборудовать под европейскую панель с более привычным российскому водителю расположением органов управления. Основной способ импорта — покупка через аукцион с последующим ввозом в контейнерах через Новороссийск либо по ЖД ветке с Дальнего Востока.
Существующие системы оценки электромобилей по японским стандартам позволяют с высокой степенью вероятности узнать все про страховые выплаты по ДТП, реальный пробег и степень износа основных узлов и элементов. Таким образом, если разобраться в особенностях бронирования и покупки электромобилей через аукцион, риски сведены к минимуму. Свою наценку в размере 10-20% салон всегда получит, да и спрос на японские электрокары выше, чем на более дорогих «европейцев».
Выбор помещения и локации
С учетом того, что закупать сразу большое количество электромобилей смысла нет, мы рекомендуем не тратить большие ресурсы на строительство либо аренду автосалона. Можно воспользоваться инновационным форматом, который используют для продажи электромобилей некоторые австралийские и американские дилеры.
В качестве площадки для размещения одного из элетромобилей используется крупный торговый центр с хорошим трафиком. Находящийся возле машины менеджер презентует электромобиль, показывает на планшете склад с остальными вариантами машин и приглашает на тест-драйв. Остальной сток хранится на площадке недалеко, чтобы у потенциального покупателя не уходило много времени на дорогу.
Некоторые маркетологи называют такой способ продажи авто «рыбалкой» — из большого потока посетителей ТЦ привлекаются потенциальные лиды, с которыми затем ведется поэтапный процесс продажи. К слову, в России по такой бизнес-модели работает компания Automama, реализующая через торговые центры подержанные автомобили.
Стоимость аренды места под электромобиль может зависеть от города и размеров торгового центра. В среднем это порядка 100 000 рублей за демонстрационное машиноместо и проведение маркетинговой акции с менеджером. Еще около 200 000 рублей будет стоить аренда площадки под склад электромобилей.
Персонал салона
В целом, требования к сотрудникам при открытии салона электромобилей сопоставимы с персоналом обычного дилерского центра. С той лишь разницей, что нужно делать особый упор на знания и профессионализм сотрудников сервисного отдела. Как показывает практика, ремонт и даже текущее техобслуживание электромобилей — процедуры куда более сложные и затратные, чем аналогичные операции с традиционными автомобилями. Сложная программная оболочка может «заглючить», потребовать привязки к машине и так далее. Соответственно и уровень заработных плат у сотрудников технического отдела должен быть выше средних значений по рынку.
Структура персонала салона электромобилей:
Руководитель салона, ФОТ 100 000 рублей;
Отдел продаж: РОП и 2 менеджера, общий ФОТ на отдел 200 000 рублей ;
Технический отдел: 3 специалиста по сервису и ремонту электромобилей (ФОТ 250 000 рублей), 2 техника для ручной работы — мойка, полировка, приёмка (ФОТ 70 000 рублей).
Специалист по кредитованию и страхованию (ФОТ 40 000 рублей).
Итого: затраты на фонд оплаты труда составят 660 000 рублей.
Финансовые показатели
При подсчете финансовых показателей стоит обязательно учесть, что салон электромобилей не должен и не может зарабатывать только на продаже машин. Важнейшие KPI для бизнеса: сервис и ремонт электромобилей, а также продажа аксессуаров (устройства для зарядки в домашних условиях и т. д.) и тюнинг (увеличение емкости батареи, увеличение дальности пробега от подзарядки, переделка американских и японских экземпляров под российские стандарты).
Судите сами, ежемесячные затраты немалые:
ФОТ: 660 000 рублей;
Аренда островка в ТЦ под демонстрационный автомобиль: 100 000 рублей;
Аренда площадки под склад электромобилей в проходном месте недалеко: 200 000 рублей;
Реклама: 40 000 рублей;
Итого: 1 000 000 рублей
Добавляем сюда еще первоначальные вложения:
Закупка электромобилей: 30 000 000 рублей (3-4 «Теслы» и 5-7 более доступных «электричек» из Японии и Европы);
Закупка мебели и оргтехники в офис: 300 000 рублей.
То есть, для того чтобы просто работать в ноль, салону нужно продавать электромобилей на 5 миллионов при наценке в 20% или электромобилей на 10 миллионов с наценкой 10%. В принципе это реально, но не так уже просто.
Однако, как любил говаривать Евгений Чичваркин, основатель салонов связи «Евросеть»: «мы зарабатываем не на телефонах, мы зарабатываем на аксессуарах». Аналогичным образом выглядит и устройство салона электромобилей — важно не столько продать электромобили, но и заработать на аксессуарах, сервисе и тюнинге. С дополнительных услуг можно делать еще порядка миллиона рублей в месяц, а это уже как-никак позволит отбивать затраты. Таким образом период окупаемости салона электромобилей составит порядка 3 лет.
Резюме
Так что же, стоит ли овчинка выделки, или же проще открыть стандартный салон по продаже подержанных авто с пробегом? Про нюансы открытия автосалона по б/у машинам можно прочитать здесь:
С одной стороны, сейчас в регионе зачастую логичнее вложить сопоставимые деньги в традиционную площадку с трейд-ин, однако тенденция такова, что все равно доля электромобилей будет расти с каждым годом. А потому открытие салона электромобилей — еще и работа на перспективу.
Как вы думаете, кто окажется впереди спустя 10 лет — уже хорошо зарекомендовавший себя дилер в сфере экологически чистых авто или площадка по продаже вымирающих как динозавры авто с двигателем внутреннего сгорания? Как говорится, поживем — увидим.
Все материалы по тегу: электромобили
1520 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 120246 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
* В расчетах используются средние данные по России
1 670 000 ₽
Стартовые вложения
40 000 — 50 000 ₽
Чистая прибыль
Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.
Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.
Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.
На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.
Сложности при открытии электрозаправки
В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.
Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.
Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.
Оборудование для электрозаправки
Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.
Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.
Суперчарджеры Tesla
Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.
Выбор местоположения
Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.
Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.
Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.
А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.
Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.
Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.
Выбор поставщиков оборудования
Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.
Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.
Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.
Подбор сотрудников
Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.
Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.
Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.
Маркетинг и продажи
Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.
Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.
Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.
Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.
Финансовые показатели электрозаправки
Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.
НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. | |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Аренда площадки | 50 000 |
Оборудование | ||
2 | Оборудование для электрозаправки (3 терминала) | 1 500 000 |
3 | Платежный терминал | 20 000 |
4 | Система видеонаблюдения | 20 000 |
5 | Оборудование и оргтехника для удаленного офиса | 50 000 |
Нематериальные активы | ||
6 | Специализированное программное обеспечение | 30 000 |
Итого: | 1 670 000 |
Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:
ДОЛЖНОСТЬ | | |||
Административный | ||||
1 | Специалисты контактного центра (2 человека) | 60 000 | ||
Производственный | ||||
2 | Электрик (сервисный специалист) | 35 000 | ||
Вспомогательный | ||||
3 | Охрана (аутсорс) | 15 000 | ||
Итого: | 110 000 | |||
Социальные отчисления: | 33 000 | |||
Итого с отчислениями: | 143 000 |
Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час.
Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.
Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза.
По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно.
Так стоит ли игра свеч?
Экономическая эффективность покупки электромобиля
Кто однозначно останется «в плюсе» от всей этой моды на электрификацию – так это сами владельцы электромобилей. При заправке электромобиля по тарифу 3,89 руб. за кВт, эксплуатация «железного коня» обойдется дешевле 1 рубля за километр. Это даже чуть меньше расходов на топливо у самых экономичных авто на газовом оборудовании – метане. Пропан выйдет дороже, а печальнее всего в наших нынешних реалиях – подсчитывать свои затраты на бензин.
Судите сами – при среднем расходе в 10 литров на сотню километров по городу владелец условного “Фокуса” или “Астры” потратит чуть меньше 500 рублей (при цене АИ-95 в 48 рублей). Проехать то же расстояние на сопоставимом по стоимости Nissan Leaf удастся за 100 рублей.
Идиллия?
Важный момент – далеко не все модели электромобилей могут похвастаться хорошим запасом хода. Да, топовые варианты вроде Tesla Model S способны отвезти своего обладателя и за 500 км от электрозарядки. Однако большинству моделей масс-сегмента такой «дальнобой» не по зубам. Усугубит ситуацию с километражом минусовая температура. Например, зимой во время тест-драйва только вышедшего лет 7 назад отечественного электромобиля Lada Ellada автору этой статьи удалось проехать только на 20 километров от салона – при этом уже половина изначально полной батареи была разряжена.
Из всего этого можно сделать вывод – электромобиль выгоден тем, кто ездит много, но недалеко. Еще один важный нюанс – наличие розетки в зоне парковки машины. Далеко не каждый может себе такое позволить – например, живя на 8-ом этаже многоэтажки о «домашней» подзарядке электромобиля можно забыть. На таких клиентов может быть ориентирована и станция по зарядке электромобилей.
Резюме
Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже.
Другое дело – если вы запускаете электрозаправку как сопутствующий бизнес. К примеру, параллельно вы планируете развивать услугу экологически чистого такси, владеете торговым центром или банальной АЗС. Это может стать не только источником дополнительного дохода, но и мощным маркетинговым инструментом для привлечения клиентов.
С учетом общемирового тренда на электрификацию, открытие интернет-магазина по продаже портативных зарядных устройств для электромобилей также может стать отличным стартапом.
Все материалы по тегу: АЗС электрозаправка электромобили
4325 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 350117 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал