Бизнес план на экспедиторские услуги

Бизнес план на экспедиторские услуги thumbnail

Для создания экспедиторской компании требуется 3 млн. руб

* В расчетах используются средние данные по России

Объем регионального рынка экспедиторских услуг увеличивается на 30% в год, более трети компаний-клиентов, по данным опросов, хотят сменить поставщика.

Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Эксперты советуют начинать с простого предоставление клиентам транспорта для автоперевозок. С этого стартуют многие компании. Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании. А уже крупные клиенты требуют от экспедитора комплексного обслуживания: не только переместить груз, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование. И такой сервис они готовы оплачивать.

По мнению экспертов, оптимальное время старта — февраль, март, июль. Серьезным конкурентным преимущест­вом является возможность отсрочки платежа по контракту. Часто у клиента уходит немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Такую дебиторскую задолженность надо уметь выдержать. Сейчас нормой считается отсрочка до месяца.

Экспедиторский бизнес: Выбор офиса

Существует два основных подхода к выбору места расположения офиса. Первый – арендовать помещение в деловой части города. Этот вариант престижней, дороже и удобней для клиентов. Второй вариант — снять офис на окраине, этот вариант удобней для перевозчиков и значительно дешевле первого. Для сравнения стоимость аренды на окраине составляет 200-400 руб. за кв. м против 2000 руб. в центре. Размер арендуемого помещения будет зависеть от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц и количеством сотрудников 4-5 человек, вполне достаточно площади 20 кв. м.

Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Необходимо также установить специализированное программное обеспечение («Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004»), стоимость которого варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.

Экспедиторский бизнес: перевозчики

Фирм, выполняющих экспедиторские заказы с помощью собственного автопарка немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.

Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспорт­ными компаниями. Для различных видов перевозок требуются различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков это соблюдение сроков доставки, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж). Дополнительным преимуществом является компенсация за нарушение сроков и отсрочку платежа.

Некоторые экспедиторские фирмы также сотрудничают с водителями-одиночками. Их услуги дешевле примерно на 10%. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.

Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную зарплату. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.

Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.

Охранников эксперты рекомендует искать через профессиональные охранные агентства. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час, при этом оплачивается только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза.

Экспедиторский бизнес: персонал

Экспедиторские фирмы набирают в штат только менеджеров по перевозке (логистов). В остальном они пользуются услугами компаний-партнеров. Задача логистов—разрабатывать транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.

Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. Претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Обычно менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Должность бухгалтера в штате, обойдется в 10 тыс. руб., аутсорсинг бух­учета — в 6-7 тыс. руб. в месяц.

Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов

Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов. Основной способ — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста со своей базой клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.

Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий.

Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и рекомендациям знакомых. По словам экспертов, в начале деятельности не стоит делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц). Рекламу рекомендуется размещать в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Необходимо создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.).

Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.

Экспедиторский бизнес: окупаемость

По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры.

Поток заказов имеет сезонную направленность, по наблюдению экспертов, объем работы резко возрастает перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Увеличение числа заказов наблюдается также в конце каждого месяца.

При объеме заказов в 1.5-2 млн. рублей фирма работет в ноль. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев.

Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.

Ниже приведен расчет для экспедиторской компании, арендующей на окраине города офис в 20 кв. м. В штате четыре логиста и бухгалтер. Наценка — 8%. Отсрочка платежа для клиентов — до 30 дней. В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 тыс. руб. в первый месяц до 3 млн руб. на шестой.

Единовременные расходы на открытие:

Компьютеры (5шт.) – 50 000р.

Телефонные аппараты (5шт.) – 2500р.

Принтер- 2000р.

Факс- 2000р.

Подключение телефона – 9000р.

Подключение к интернет – 3500р.

Создание сайта – 10 000р.

Программное обеспечение – 10 000р.

Итого расходы: — 89 000р.

Доход (с шестого месяца работы) – 2971080р.

Постоянные расходы:

Аренда помещения- 7000р.

Абонентская плата за телефон – 2000р.

Абонентская плата за интернет – 2000р.

Расходы на канцтовары – 1000р.

Техобслуживание ПК – 2000р.

Зарплата бухгалтера – 10 000р.

Зарплата менеджеров – 20 000р.

Реклама – 11000р.

Итого- 115000р.

Переменные расходы:

Оплата транспортных услуг компаний и грузчиков – 2751 000р.

Непредвиденные расходы – 28 660р.

Итого — 2779 660р.

Итого все расходы – 2894 660р.

Прибыль до уплаты налогов – 76 420р.

Рентабельность 2,6%

Порог вхождения 3 082 985 р.

По материалам статьи Платона Маматов в журнале Деловой Квартал

16.05.2018

Все материалы по тегу: экспедиторская компания

7621 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 295424 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается 4 финансовые модели в отдельном файле, которые позволяют с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Основная цель проекта: усовершенствование и развитие транспортной системы холдинга путем централизации управления действующим автопарком. Планируется создание единого координационного центра (транспортно-экспедиторской компании) для обеспечения собственного подвижного состава холдинга постоянными заказами, своевременным техобслуживанием и ремонтом.

В проекте представлено 4 модели организации работы ТЭК:

Модель №1.

  • ТЭК выкупает в собственность транспорт у компаний холдинга по балансовой стоимости;
  • ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед. и СТО – 3 ед.;
  • все водители переводятся в штат ТЭК.

Модель №2.

  • ТЭК выкупает в собственность транспорт у компаний холдинга по балансовой стоимости;
  •  ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед.  и СТО – 3 ед.

Модель №3.

  • на ТЭК будут возложены функции управления автопарком холдинга («Fleet management»);
  • компании холдинга будут иметь возможность самостоятельно формировать перечень необходимых услуг, выбирая несколько составляющих или полный комплекс обслуживания;
  • ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед.  и СТО – 3 ед.

Модель №4.

  • на ТЭК будут возложены функции управления автопарком холдинга («Fleet management»);
  • компании холдинга будут иметь возможность самостоятельно формировать перечень необходимых услуг, выбирая несколько составляющих или полный комплекс обслуживания.

Для формирования структуры ТЭК было проведено финансово-экономическое обоснование 4-х развития событий:

1. Целесообразности создания склада хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) или аренды базы для хранения ГСМ.

2. Целесообразности строительства станции техобслуживания (СТО).

3. Целесообразность создания склада хранения запчастей.

4. Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Модель №4

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

3 210 592

3 142 028

516 959

183 506

NPV

тыс. руб.

***

***

***

***

IRR

%

***

***

***

***

Дисконтированный срок окупаемости

лет

2,9

1,6

1,9

1,2

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

***

***

***

Выдержки из исследования

Анализ рынка транспортных услуг *** области

По данным Территориального органа Федерального органа государственной статистики в *** области на 01.01.2019 г. зарегистрировано *** юридических лиц, из них *** предприятия ведут деятельность в сфере «Транспортировки и хранения», что составляет **%.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.01.2019 г. вид деятельности 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» осуществляют *** средних предприятия, *** малых предприятий и *** индивидуальных предпринимателей.

По данным портала vird.ru в *** области зарегистрировано *** транспортных компаний, из них

  • перевозчиков – ***;
  • прямых грузовладельцев – ***;
  • транспортно-экспедиторских компаний и диспетчеров – ***;
  • суммарно подвижного состава – *** единиц.

Как видно из таблицы ниже, объем перевозок грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций на коммерческой основе за январь-ноябрь 2018 г. составил *** тыс. т, что на ***% выше в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. Грузооборот автомобильного транспорта крупных и средних организаций на коммерческой основе составил *** млн. т-км.

Таблица 1. Основные показатели автотранспорта организаций всех видов экономической деятельности, ***область

****

На 01.01.2018 г. в регионе зарегистрировано *** грузовых автомобилей. Как видно из диаграммы ниже, в структуре перевозки грузов преобладают организации сельского хозяйства (***%), строительства (***%), обрабатывающие производства (****%).

Диаграмма 1. Структура перевозки грузов, ***область, 01.01.2018 г., %

***

По данным портала vird.ru на 17.01.2019 г. по *** области представлены следующие предложения по грузоперевозкам.

Таблица 2. Предложения по грузоперевозкам, *** область, 17.01.2019 г.

***

На сайте диспетчерского интернет-сервиса ПЕРЕВОЗКА 24 по ***области представлены следующие предложения по аренде транспортных средств.

Таблица 3. Предложения аренды транспортных средств, *** область, 17.01.2019 г. 

***

На Российском агропромышленном сервисе АГРОСЕРВЕР.ru размещены следующие услуги по уборке урожая.

Таблица 4. Предложения по уборке урожая, ***область, 17.01.2019 г.

***

Для определения средней цены аренды транспортных средств для сторонних организаций были проанализированы предложения по аренде, размещенные на сайтах и порталах представленных в таблице ниже.

Таблица 5. Источники информации по аренде транспортных средств, *** область

***

В таблице ниже представлены средние цены по аренде транспортных средств по группам.

Таблица 6. Средние цены на аренду транспортных средств, *** область

****

Целесообразность создания склада хранения ГСМ, аренда базы для хранения ГСМ

В процессе финансового моделирования рассмотрено 4 варианта развития событий:

1. Работа комплекса без изменений.

2. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения собственных нужд холдинга.

3. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения  собственных нужд холдинга и сдача свободных  мощностей в аренду.

4. Аренда базы для хранения ГСМ.

Расчет потребности в дополнительном хранении

Таблица 7. Лимиты хранения ГСМ

***

Таблица 8. Максимальная месячная потребность в ГСМ

***

Резерв хранения на 3 месяца составляет *** л.

Потребность в дополнительных  объемах хранения =

резерв хранения на 3 мес. (***) – лимиты хранения (***) =

*** л или *** куб. м

Согласно поставленным условиям при разработке ТЭО и ФМ, предполагалось, что ТЭК будет оптово закупать ДТ, напрямую на бирже СПбМТСБ. А бензин, газ и масла и далее в розницу, по мере необходимости (без хранения). Также, учитывая, что потребность в ДТ в 12 раз превышает потребность в бензине, предполагалось основные объемы склада ГСМ предоставить под хранение ДТ.

Работа комплекса без изменений (базовый сценарий)

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из информации, представленной в таблице ниже.

Таблица 9. Потребность и расход ГСМ

***

Строительство склада хранения ГСМ для собственных нужд холдинга

Оптовая цена топлива = (Средняя цена на бирже + Стоимость доставки 1 тонны / Количество литров в тонне) / (1 + НДС)

Таким образом, оптовая стоимость на основные виды топлива составила:

1. АИ-92 = *** руб./л (без НДС)

2. АИ-95 = *** руб./л (без НДС)

3. ДТ = *** руб./л (без НДС)

При расчетах функционирования склада ГСМ учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.

Таблица 10. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга

***

Таблица 11. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга

***

Таблица 12. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга

***

Строительство склада хранения ГСМ

для собственных нужд холдинга и сдача свободных мощностей в аренду.

В данном варианте, помимо покрытия собственных потребностей в хранении ГСМ, учитывалось предоставление услуги по хранению ГСМ максимальным объемом ***куб. м/мес. Стоимость хранения 1 куб. м – *** руб. без НДС.

При расчетах функционирования склада ГСМ, с учетом сдачи свободных мощностей в аренду, учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.

Таблица 13. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

***

Таблица 14. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

***

Таблица 15. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

***

Аренда склада ГСМ

При расчетах финансовой модели была использована ставка в *** руб./мес. за хранение всех объемов бензина марки АИ 92, АИ 95 и ДТ.

Таким образом, в результаты работы было рассмотрено 3 сценария, а также проведено сравнение экономии денежных средств в течении 5 лет с базовым сценарием.

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 16. Показатели эффективности сценариев

***

Целесообразность строительства СТО

Таблица 17. Прогноз затрат на ремонт транспортных средств при предоставлении услуг сторонними организациями

***

Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и издержки при функционировании СТО.

Таблица 18. Капитальные затраты на строительство СТО

***

Таблица 19. Постоянные издержки при функционировании СТО

***

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 20. Показатели эффективности строительства СТО

***

Таким образом, при данных условиях строительство СТО является нецелесообразным. Нижем рассмотрим условия, при которых строительство СТО будет целесообразно.

Таблица 21. Эффективные сценарии строительства СТО

***

Целесообразность строительства склада хранения запчастей

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.

Таблица 22. Исходная информация для расчета целесообразности строительства склада запасных частей

***

Таблица 23. Расчет простоя автотранспорта

***

Ниже представим капитальные затраты на строительство склада запасных частей и издержки при функционировании склада.

Таблица 24. Капитальные затраты на строительство склада запасных частей

***

Таблица 25. Постоянные издержки при функционировании склада запасных частей

***

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 26. Показатели эффективности строительства склада запасных частей

***

Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.

Таблица 27. Исходная информация для расчета целесообразности строительства СТО и склада запасных частей

***

Таблица 28. Расчет простоя автотранспорта

***

Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей и издержки при их функционировании.

Таблица 29. Капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей

***

Таблица 30. Постоянные издержки при функционировании СТО и склада запасных частей

***

Таблица 31. Штата персонала СТО

***

Таблица 32. Штата персонала склада запасных частей

***

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 33. Показатели эффективности строительства склада запасных частей

***

Источник

Adblock
detector