Бизнес план музыкальной группы примеры

Бизнес план музыкальной группы примеры thumbnail

Конечно лучшим способом взобраться на вершину музыкального Олимпа является подписать контракт с «толковым» музыкальным лейблом. Но в наше время, когда ежедневно появляется сотни проектов и качественную запись сделать не составляет большого труда, заинтересовать слушателей и продюсеров свой музыкой все сложнее. Поэтому начинать всегда приходиться самому.
За свой небольшой опыт музыкального менеджмента понял, что без четкого и продуманного плана далеко не уедешь. Поэтому публикую пример маркетингового плана на ближайшие полгода для своего нового проекта. Думаю пригодиться для всех, кто хочет донести свою музыку кругу чуть более широкому, чем друзья и местная музыкальная тусовка.

Введение

Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку – это музыкальный бизнес.
Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но в современном музыкальном мире мало быть просто талантливым артистом. Каждый день образовываются новые группы, выпускаются сотни новых песен и каждый считает свою музыку уникальной и неповторимой. Однако не все получают ответную реакцию публики, превосходящей по численности круг ближайших друзей.
Именно поэтому каждый творческий проект должен иметь четкий план реализации и я уверен, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь поставленных целей и намеченного плана.
Итак коротко о музыкальном маркетинге и его 4х основных Фронтах.

Первый Фронт — это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части — Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке карьеры и Развитие продукта — отвечающее за создание и развитие музыки.
Затем идут:

  • Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров);
  • Третий Фронт: Паблисити (СМИ);
  • Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск аудитории).

Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:

  • услышали музыку — это задача планирования Промоушна;
  • прочитали или услышали о музыке или об артисте — это задача планирования Паблисити;
  • увидели живое выступление музыканта — это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).

Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки.
Все составляющие музыкального бизнеса взаимозависят друг от друга, то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован.

План

Данный план подразумевает, что у группы уже есть готовый материал, которые они будут записывать. Останавливаться на данном вопросе подробно не буду, так как существует кучу статей по выбору звукозаписывающей студии, звукорежиссера для мастеринга и сведения записи. Все зависит от вашего бюджета и наличия знакомых в этой сфере.
План по развитию (промоушну) проекта «XXX» разбит на 5 основных этапов и рассчитан на 8 месяцев.
Каждый этап является последовательной ступенью в реализации жизненно важных позиция проекта и имеет определенную продолжительность во времени.
Четкое и своевременное выполнение каждого этапа должно привести к исполнению главной цели – сделать «XXX» узнаваемой группой на территории СНГ с возможностью организации масштабного тура до конца 2012 года, участие на джаз-фестивале в Коктебеле.(Здесь необходимо указать как можно больше конкретных целей, которые реально достижимы)
На таблице приведенной ниже дается расшифровка этапов и приблизительные сроки их исполнения.

ЭтапОсновные действияСроки
1Активная рекламная компания («первая волна»)
  • Создание и запуск сайта
  • Реклама в Интернете (социальные сети)
  • Местные печатные издания, статьи в журналах
  • Участие в музыкальных телепередачах
  • Фотосессия
январь-март
2Подготовка к выходу альбома
  • Съемки и получение ротации клипа на TV
  • Разработка уникальных идей презентации альбома
февраль — март
3Выход альбома
  • Выход альбома
  • Основная рекламная компания в Интернете, СМИ («вторая волна»)
  • Поиск лейблов, интернет-дистрибьюторов
  • «Забивка» концертного графика
  • Подготовка к гастрольному туру
март
4Гастрольная работа
  • Гастрольно-концертная деятельность
  • Съемки видеоклипа №2
  • Участие в отборы на фестивали
апрель-май
5Период становления группы
  • Работа над новой программой
  • Совместные концерты и фестивали
  • Составление гастрольного графика
июнь-август

Ну вот собственно и все. В следующей статье собираюсь выложить разъяснения по каждому пункту с более конкретной информацией и указанием полезных ссылок.

В заключении хочется отметить, что любой начинающий музыкант должен понимать, что ни о какой прибыли и доходах в данный период не может быть и речи. Только четко организованная работа и посвящение себя проекту целиком и полностью. Не стоит огорчаться из-за отсутствия огромного бюджета-если ваш материал действительно интересен, то обязательно найдутся люди, которые согласятся помочь вам на первых парах.
Ну конечно не забывайте о творчестве и вдохновении.
Любовь – наше все!

Источник

В JAM Club каждый день проходит по два концерта, а по выходным — по четыре. Через клуб прошло уже 400 коллективов, и только 40 из них умеют собирать на себя аудиторию. Почему так происходит, как группе стать востребованной и что для этого нужно?

Арт-директор клуба, Антон Рактович, совместно с Timepad, запускает семинар-интенсив «Музыкальный коллектив как бизнес-проект». Накануне интенсива мы поговорили с Антоном, чтобы узнать, почему группам стоит воспринимать музыкальный рынок не только как хобби, но и как реальный и прибыльный стартап.

В ноябре 2017 я собрал продюсеров, руководителей музыкальных групп, самих музыкантов. Оказалось что мало кто обладает фундаментальными знаниями рекламы, основами продвижения.

Вот, например, базовый чек-лист того, что нужно сделать, если даете концерт:

  • Найти свою публику
  • Создать место куда она приходит — сайт, группу, инстаграм.
  • Анонсировать свои концерты в социальных сетях.

Но даже эти основы делают не все! У некоторых организаторов фестивалей и туров нет понимания как вести это как бизнес-процесс.

Каждый концерт — это микробизнес. Я наблюдаю за тем, что музыканты не умеют вести переговоры, в пресс-релизах пишут только про то, какой институт закончили, и не думают как и чем заинтересовать аудиторию и клуб. Не работают над своими пресс-релизами, фотографиями. Мне пишет заказчик — нужна кавер-группа, а ни у кого из желающих выступить нет промо. Как можно получить заказ без промо? Никак.

У нас не развита культура поведения артистов на сцене. Им нужно учиться общаться с публикой. Нельзя на концерте утыкаться носом в ноты — это тоска, людям хочется драйва. Если музыкант может разбавлять паузы рассказами и шутками, он сразу выходит на другой уровень. Это выделяет из толпы.

Группе нужны не только знания по тому как продвигать себя, пригодятся и базовые юридические знания — как открыть ИП, где взять денег, как управлять своими финансами и деньгами коллектива.

Я видел в фейсбуке сообщения от музыкантов про разные клубы — «клуб не работает» «ничего не делает». Они хотят просто прийти и отработать концерт, но это совковая позиция, группа это ваш бизнес-проект. Начать продвигать себя не так сложно. Если ты крутой гитарист — заведи блог на ютубе и рассказывай о себе и концертах.

Клубам и ресторанам неинтересно ставить музыканта, который не собирает на себя аудиторию. Люди приходят в заведение на музыкантов, а музыканты считают что клуб должен их продвигать. Это в корне неверно, группы должны работать над своим проектом, собирать аудиторию, работать с ней. Кроме того, для каждого места у коллектива может быть отдельная аудитория, которая ходит на них именно в этот клуб или ресторан. Если музыкант собирает на себя клубы — он сможет расти и переходить на другой уровень. Если думать что за вас должен поработать клуб — вы не сможете вырасти.

4 совета от руководителя арт и пиар направлений Джаз-клуба Андрея Макаревича

  1. Главное — начать, и не бояться пробовать новое
  2. Делать информативный и привлекательный анонс события
  3. Обеспечить простоту покупки билета — каким бы крутым ни было событие, на него не придут, если билет купить сложно
  4. То, что вы даете аудитории, должно быть действительно значимо

1 марта в JAM Club состоится бизнес-встреча для всех, кто рассматривает музыкальный рынок как прибыльный стартап. На встрече эксперты расскажут о поиске финансирования, продвижении музыкальной группы, об организации гастрольных туров и специфику музыкального рынка регионов. Встреча проводится при поддержке Timepad.

Источник

Создаём свой бренд артиста. Пошаговый план из 7 шагов.

Про то, зачем вам бренд, для чего это нужно, и почему это хорошо и классно я писал в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о конкретном плане, как все это сделать. Без дальнейших прелюдий перейдем к делу.

1. Определяем свою целевую аудиторию
«Опять?»— Спросите вы. Все в округ говорят, про определение целевой аудитории. Говорят то все, но реально понимают для кого они работают лишь единицы (это я про артистов). Делают все как само идет и особо не задумываются для кого это. Не самый эффективный подход. Решите прямо сейчас, кто те люди, для кого вы творите в первую очередь. Сколько им лет? Каков их социальный статус? Представьте, как они выглядят. Не бывает артиста, который нравиться абсолютно всем. Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете отличаться от большинства начинающих артистов, которые все делают по наитию.
Недавно мне написал артист, который пожаловался на то, что на его концерты ходят много наркоманов и «пьющих» ребят. Вывод: он делает музыку, которая привлекает такую аудиторию. Так что не пускайте всё на самотек, «рулите» своей карьерой грамотно.
Помните одно из основных правил PR: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Цинично? Возможно, но зато жизненно. Солист группы Rammstein по жизни примерный семьянин. Он поёт колыбельные и стрижёт газон. Он не расчленяет соседей бензопилой, как вы могли бы подумать.
Характерная особенность именно брендинга артиста (в отличие, скажем, от профессионального личного брендинга)— в том, что бренд может быть любым. В том числе и социально неприемлемым. Люди это воспринимают нормально, им это нравятся и они это одобряют. Согласитесь, вряд ли человек с образом Мерлина Мэнсона мог бы быть главой компании, или начальником отдела. Общество бы его отвергло. А если ты артист— пожалуйста, тебе все можно, развлекай нас. Так что используйте свою фантазию, не надо стесняться (хотя фриком быть тоже не обязательно).

2. Пишем эмоциональную карту
Берем листик, и выписываем в него те эмоции и те впечатления, которые вы бы хотели, чтобы остались о вас у вашей аудитории. В идеале, вы должны отталкиваться от слушателей. То есть вы должны понять, за каким образом готова пойти ваша аудитория. Какие эмоции они хотят испытать, какой человек может стать их кумиром.
К примеру, у вас может получиться что-то подобное:
а) душа компании
б) веселый, есть чувство юмора (или серьезный, печальный)
в) хороший вкус, утонченный
г) в тусовке, клабер (или наоборот- одиночка, затворник)
д) легко идете на контакт (или наоборот- «звезда», недоступный)
е) спортсмен
ж) начитанный, интеллектуал
и) энергичный, подвижный (или спокойный, вдумчивый, размеренный)
И так далее, идея, думаю, понятна. Таким образом выписываем все те эмоции и впечатления, который вы хотите, чтобы остались о вас.

3. Создаём «артефакты»
Весьма полезная и ценная штука. Выписываем на листик те отличительные «штуки», по которым вас будут помнить. Это могут быть какие-то элементы одежды (например: шляпа Боярского и Фарелла Вильямса, очки Лепса и Элтона Джона), физические особенности вашего тела (грудь Семенович, зад Дженифер Лопез, зубы Шуры). Сюда же можно отнести особенности речи или лексики (голос Джигурды и Лепса, картавость Гуфа, использование мата Сергея Шнурова, фраза «звезда в шоке» Сергея Зверева и т.д.) Вы можете придумать какие-то слова и обороты, которые будете использовать и с которыми будете ассоциироваться. Сюда же можно отнести какой-то характерный взгляд, улыбку, жестикуляцию, мимику, манеру передвигаться, прическу и так далее. Если вы постоянно улыбаетесь— это тоже может быть артефактом. Идея, думаю, понятна, дальше в дело вступает ваша фантазия.
Главное, чтобы артефакты были действительно запоминающимися (если у вас красивое лицо, это ещё не значит, что оно запоминающееся), и они должны соответствовать тем эмоциям и впечатлениям, которые вы написали в пункте 2. Держите у себя в уме представителя вашей целевой аудитории, и подберите свои артефакты именно под него.

4. Собираем список площадок
Что такое площадка? Это то место, где люди могут увидеть вас или ваш контент. Сюда можно отнести ваш сайт с блогом, YouTube, социальные сети, СМИ, выставки и так далее. Как, надеюсь, вы уже поняли— отталкиваемся от того, где в первую очередь находится ваша аудитория. Честно оцените свои возможности, если вы сейчас не можете нанять PR-менеджера или контент-менеджера, самостоятельно вы можете потянуть ограниченное количество площадок.

5. Создам контент план
Площадки собрали, что же дальше? Теперь выписываем все виды контента, которые вы будете публиковать на каждой из площадок. Этот контент должен закрывать все те эмоции и впечатления которые вы написали на пункте 2.
Приведу пример. В эмоциональной карте у вас написано, что вы хотите, чтобы о вас думали, что вы спортсмен (или просто занимаетесь спортом). В списке площадок у вас ВКонтакте и Инстаграмм. Дальше все просто, вы решаете, что раз в одну-две недели вы будете выкладывать фотки с собой в спортзале в интаграмм и «расшаривать» их на стену ВКонтакте. Внимание, магия! Вам не обязательно ходить раз в неделю в спортзал (хотя хорошо бы, посмотрите на себя! 🙂 ) Вы можете сходить один раз, взять с собой несколько комплектов одежды и сделать кучу фоток. Готово, теперь у вас есть материала на несколько месяцев вперед, демонстрирующих, что вы— спортсмен. Помните: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают».

Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом. «Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними.
К клипам относимся подобным же образом. По сути— это ваш главный инструмент продвижения и брендинга. Так что в нем обязательно должны транслироваться те чувства и эмоции, которые вы написали в эмоциональной карте.
Итак вы придумали, какие виды контента будет выкладывать. Теперь напишите конкретный контент-план: что выкладываем, где и когда. Напишите где, и когда вы будете его (контент) производить.

6. Производство контента
Тут всё понятно— планы, планами, но результат делают действия. Добавить тут могу только одно (хотя, наверное, стоило сделать это в начале статьи): ничего не должно противоречить друг другу. Ваш внешний вид, поведение, высказывания, речь— все должно соответствовать тем эмоциям, которые вы написали. Это не всегда просто. Если вы написали, что «интеллектуал», а сами и двух слов связать не можете— вы не произведете впечатление интеллектуала. Да, вы можете попросить начитанного друга написать несколько постов в блог о том, какие классные книги вы «прочитали». Ну как только люди услышат вашу живую речь, они поймут, что посты пишете не вы. Если вы «спортсмен», а весите 130 киллограмм, то ваши фото в спортзале будут выглядеть скорее комично, нежели «посмотрите, я спортсмен!». Так что следите за собой и работайте над всеми аспектами своего образа и своей личности.

7. Публикация и продвижение
После того, как контент готов и опубликован его надо продвигать. Сами собой вас люди не найдут и «лайкать» не будут. Но в рамках этой статьи продвижение я затрагивать не буду, тем более, что на каждой из площадок оно индивидуально.
Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи количество интересных, запоминающихся артистов будет хотя бы на одного больше (я про тебя, дорогой читатель). Не становитесь одним из «массы», найдите себя, свои фишки и двигайте их. Удачи вам в этом нелегком деле!

Источник

Давайте порассуждаем, как создать с самого начала квалифицированную и пользующуюся уважением команду. Я приобрел некоторые знания на курсах «Менеджмент в шоу-бизнесе», а также почерпнул новое из продюсерской литературы и других изданий подобной тематики. Давайте вместе попробуем выстроить информацию, хранящуюся в моей голове,  в систему, и применить ее на практике. Не будем спешить, как говорится, поспешишь, людей насмешишь.

В самом начале мы ничего не имеем, кроме, разве что, единственного инициатора, в чьей голове живет идея создания группы. Это база, без этого никуда. Что, по-вашему, нужно еще?

Чтобы вы ни подумали, вряд ли угадали. Следующим шагом необходимо определить цель. При профессиональном подходе все остальные атрибуты группы создаются под поставленные цели. Разумеется, по факту, можно просто собрать пару приятелей, которым нравится побренчать на инструментах, сочинить пару стихов, положить их на несложный мотив и ждать славы… Однако, мы говорим о серьезных вещах. Именно по этой причине впереди планеты всей – цель, которой будет посвящен весь новоиспеченный проект. После основной цели, продумаем и подцели. Чтобы наглядней продемонстрировать, давайте решим, что большая цель нашей команды – сольный концерт на одном из крупнейших стадионов мира, заполненном фанатами. Тогда подцелями будут все составляющие, способные привести  к главной цели, то есть для начала концерты в залах Тулы, поклонницы, клипы и далее по возрастанию. Подцели могут быть разбиты и на более мелкие составляющие.

Чтобы быстрее прийти к цели, необходимо определиться со сроками, иначе на достижение можно положить всю жизнь, но так и не успеть дойти. Это объясняется элементарно: мы не фокусируемся, а размазываемся по бесконечному временному пространству. Энергию необходимо собрать и направить в нужное русло. Тогда и результат будет конкретный и определенный. Если говорить деловым языком, необходимо составить бизнес-план.

Я тоже не люблю планировать, но стремлюсь приучить себя, потому что при отсутствии бизнес-плана все ваши занятия превращаются в хобби. Редко, когда увлечение подобного рода способно принести деньги, как правило, мы тратим на него те, что зарабатываем.

Бизнес-план  в деловых кругах помогает определиться с характером деятельности, ее интенсивностью, размером и скоростью вложения средств, временем, когда эти средства окупятся, необходимым количеством человеко-часов и т.д. Крайне полезное изобретение. Однако создать грамотный бизнес-план не так просто, возможно, придется не раз потренироваться.

Бизнес-план, по-моему, представляет собой обыкновенный план, какой бы мы составили на день, однако, в нем по пунктам указаны цели, для которых написаны предполагаемые сроки. В документе продуманы необходимые вливания капитала и усилий, а также прописан ожидаемый результат. Для удобства достижения главной цели, к подцелям также можно составить дополнительные бизнес-планы. Ту форму,  в которой проект будет создан, вы выбираете сами, по крайней мере, до тех пор, пока пользуетесь ей самостоятельно.

К чему же мы пришли в первой главе повествования? У нас по-прежнему нет ничего, кроме нас самих и желания собрать команду. Однако мы определились в необходимости бизнес-плана. Начинаем с него. Удачи нам!

sofiyakekec
2011

Дата публикации: 21.04.2011, время: 00:01, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.

Источник

Adblock
detector