Бизнес план музыкальной группы пример
Конечно лучшим способом взобраться на вершину музыкального Олимпа является подписать контракт с «толковым» музыкальным лейблом. Но в наше время, когда ежедневно появляется сотни проектов и качественную запись сделать не составляет большого труда, заинтересовать слушателей и продюсеров свой музыкой все сложнее. Поэтому начинать всегда приходиться самому.
За свой небольшой опыт музыкального менеджмента понял, что без четкого и продуманного плана далеко не уедешь. Поэтому публикую пример маркетингового плана на ближайшие полгода для своего нового проекта. Думаю пригодиться для всех, кто хочет донести свою музыку кругу чуть более широкому, чем друзья и местная музыкальная тусовка.
Введение
Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку – это музыкальный бизнес.
Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но в современном музыкальном мире мало быть просто талантливым артистом. Каждый день образовываются новые группы, выпускаются сотни новых песен и каждый считает свою музыку уникальной и неповторимой. Однако не все получают ответную реакцию публики, превосходящей по численности круг ближайших друзей.
Именно поэтому каждый творческий проект должен иметь четкий план реализации и я уверен, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь поставленных целей и намеченного плана.
Итак коротко о музыкальном маркетинге и его 4х основных Фронтах.
Первый Фронт — это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части — Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке карьеры и Развитие продукта — отвечающее за создание и развитие музыки.
Затем идут:
- Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров);
- Третий Фронт: Паблисити (СМИ);
- Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск аудитории).
Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:
- услышали музыку — это задача планирования Промоушна;
- прочитали или услышали о музыке или об артисте — это задача планирования Паблисити;
- увидели живое выступление музыканта — это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).
Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки.
Все составляющие музыкального бизнеса взаимозависят друг от друга, то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован.
План
Данный план подразумевает, что у группы уже есть готовый материал, которые они будут записывать. Останавливаться на данном вопросе подробно не буду, так как существует кучу статей по выбору звукозаписывающей студии, звукорежиссера для мастеринга и сведения записи. Все зависит от вашего бюджета и наличия знакомых в этой сфере.
План по развитию (промоушну) проекта «XXX» разбит на 5 основных этапов и рассчитан на 8 месяцев.
Каждый этап является последовательной ступенью в реализации жизненно важных позиция проекта и имеет определенную продолжительность во времени.
Четкое и своевременное выполнение каждого этапа должно привести к исполнению главной цели – сделать «XXX» узнаваемой группой на территории СНГ с возможностью организации масштабного тура до конца 2012 года, участие на джаз-фестивале в Коктебеле.(Здесь необходимо указать как можно больше конкретных целей, которые реально достижимы)
На таблице приведенной ниже дается расшифровка этапов и приблизительные сроки их исполнения.
№ | Этап | Основные действия | Сроки |
1 | Активная рекламная компания («первая волна») |
| январь-март |
2 | Подготовка к выходу альбома |
| февраль — март |
3 | Выход альбома |
| март |
4 | Гастрольная работа |
| апрель-май |
5 | Период становления группы |
| июнь-август |
Ну вот собственно и все. В следующей статье собираюсь выложить разъяснения по каждому пункту с более конкретной информацией и указанием полезных ссылок.
В заключении хочется отметить, что любой начинающий музыкант должен понимать, что ни о какой прибыли и доходах в данный период не может быть и речи. Только четко организованная работа и посвящение себя проекту целиком и полностью. Не стоит огорчаться из-за отсутствия огромного бюджета-если ваш материал действительно интересен, то обязательно найдутся люди, которые согласятся помочь вам на первых парах.
Ну конечно не забывайте о творчестве и вдохновении.
Любовь – наше все!
В JAM Club каждый день проходит по два концерта, а по выходным — по четыре. Через клуб прошло уже 400 коллективов, и только 40 из них умеют собирать на себя аудиторию. Почему так происходит, как группе стать востребованной и что для этого нужно?
Арт-директор клуба, Антон Рактович, совместно с Timepad, запускает семинар-интенсив «Музыкальный коллектив как бизнес-проект». Накануне интенсива мы поговорили с Антоном, чтобы узнать, почему группам стоит воспринимать музыкальный рынок не только как хобби, но и как реальный и прибыльный стартап.
В ноябре 2017 я собрал продюсеров, руководителей музыкальных групп, самих музыкантов. Оказалось что мало кто обладает фундаментальными знаниями рекламы, основами продвижения.
Вот, например, базовый чек-лист того, что нужно сделать, если даете концерт:
- Найти свою публику
- Создать место куда она приходит — сайт, группу, инстаграм.
- Анонсировать свои концерты в социальных сетях.
Но даже эти основы делают не все! У некоторых организаторов фестивалей и туров нет понимания как вести это как бизнес-процесс.
Каждый концерт — это микробизнес. Я наблюдаю за тем, что музыканты не умеют вести переговоры, в пресс-релизах пишут только про то, какой институт закончили, и не думают как и чем заинтересовать аудиторию и клуб. Не работают над своими пресс-релизами, фотографиями. Мне пишет заказчик — нужна кавер-группа, а ни у кого из желающих выступить нет промо. Как можно получить заказ без промо? Никак.
У нас не развита культура поведения артистов на сцене. Им нужно учиться общаться с публикой. Нельзя на концерте утыкаться носом в ноты — это тоска, людям хочется драйва. Если музыкант может разбавлять паузы рассказами и шутками, он сразу выходит на другой уровень. Это выделяет из толпы.
Группе нужны не только знания по тому как продвигать себя, пригодятся и базовые юридические знания — как открыть ИП, где взять денег, как управлять своими финансами и деньгами коллектива.
Я видел в фейсбуке сообщения от музыкантов про разные клубы — «клуб не работает» «ничего не делает». Они хотят просто прийти и отработать концерт, но это совковая позиция, группа это ваш бизнес-проект. Начать продвигать себя не так сложно. Если ты крутой гитарист — заведи блог на ютубе и рассказывай о себе и концертах.
Клубам и ресторанам неинтересно ставить музыканта, который не собирает на себя аудиторию. Люди приходят в заведение на музыкантов, а музыканты считают что клуб должен их продвигать. Это в корне неверно, группы должны работать над своим проектом, собирать аудиторию, работать с ней. Кроме того, для каждого места у коллектива может быть отдельная аудитория, которая ходит на них именно в этот клуб или ресторан. Если музыкант собирает на себя клубы — он сможет расти и переходить на другой уровень. Если думать что за вас должен поработать клуб — вы не сможете вырасти.
4 совета от руководителя арт и пиар направлений Джаз-клуба Андрея Макаревича
- Главное — начать, и не бояться пробовать новое
- Делать информативный и привлекательный анонс события
- Обеспечить простоту покупки билета — каким бы крутым ни было событие, на него не придут, если билет купить сложно
- То, что вы даете аудитории, должно быть действительно значимо
1 марта в JAM Club состоится бизнес-встреча для всех, кто рассматривает музыкальный рынок как прибыльный стартап. На встрече эксперты расскажут о поиске финансирования, продвижении музыкальной группы, об организации гастрольных туров и специфику музыкального рынка регионов. Встреча проводится при поддержке Timepad.
Добавлено в закладки: 0
Кавер-группы появились давно. Но поскольку создание и успешное продвижение такого коллектива требует немалых инвестиций и разработки определенной стратегии, эту отрасль деятельности можно отнести к одному из видов предпринимательства. Таким образом, актуальным становится вопрос, что нужно, чтобы создать коммерчески успешную музыкальную кавер-группу.
Музыкальная кавер-группа: на что обратить внимание?
Кавер-группы представляют собой отдельную отрасль в шоу-бизнесе. Заказать выступление кавер-группы на каком-либо мероприятии или посетить ее концерт для большинства меломанов оказывается более доступной возможностью по сравнению с оригинальными исполнителями, поэтому у подобных коллективов немало поклонников. Но для того чтобы организовать популярный и успешный коллектив, необходимо строго продумать порядок будущих действий и решить финансовые вопросы.
На видео: Как создать кавер-бэнд
Особенность кавер-группы заключается в том, что ее участники исполняют кавер-версии известных музыкальных композиций. Таким образом, авторские песни, как правило, в несколько измененном виде или другом стиле звучат в новом исполнении. Некоторые коллективы выбирают формат трибьют-группы, предполагающий исполнение репертуара только одного исполнителя.
Существует множество музыкальных форматов, и то, в каком из них будет работать новый коллектив, должно зависеть не только от предпочтений создателей и вдохновителей группы, но и от спроса среди ценителей музыки. Так же, как и исполнители авторских произведений, кавер-группы могут работать как исключительно в одном стиле, так и включать в свою программу различные творческие направления. Поэтому первостепенным заданием будет определение специфики будущей деятельности.
На видео: ШОКИРУЮЩИЕ ошибки музыкантов-новичков
Большинство кавер-групп выбирают произведения всемирно известных исполнителей и музыкантов, придавая им современное звучание и внося свои изменения. Для того чтобы расширить аудиторию, часто дополнительно в репертуар включают композиции современных популярных групп, также предлагая слушателям собственные аранжировки и творческую подачу.
Бизнес-план и этапы создания музыкальной кавер-группы
Создание собственной музыкальной кавер-группы существенно не отличается от организации любого музыкального коллектива. Основными моментами, заслуживающими особенного внимания, будут определение концепции будущей творческой деятельности и финансовые расчеты. Второй пункт может вызвать особые сложности, поскольку профессиональная музыкальная деятельность требует наличия специализированных музыкальных инструментов, а также записи готовой музыкальной продукции в музыкальных студиях.
Создание собственной группы предусматривает некоторые особенности. Так, не все музыканты помнят о необходимости регистрации своей деятельности в определенном законом порядке, что связано с получением ими прибыли и необходимостью уплачивать налоги.
На видео: Домашняя студия звукозаписи. Что нужно для создания музыки. ОБЗОР
Начинается бизнес-план обычно анализом выбранного направления деятельности: обязательно учесть, какой уровень спроса действует в этой области, а также вычислить состав потенциальной аудитории.
В среднем бизнес-план музыкальной группы будет предусматривать следующие финансовые вложения:
- аренда помещения для репетиций и музыкальных инструментов;
- закупка музыкальных инструментов и звукового оборудования в соответствии с выбранной создателями группы концепцией;
- расчет прибыли, которую будет получать группа в первое время после начала деятельности и в перспективе;
- определение рентабельности и сроков окупаемости группы.
Кавер-группы, так же, как и остальные музыкальные коллективы, имеют некоторые преимущества: они могут рассчитывать на содействие инвесторов или лиц, оказывающих благотворительную помощь талантливым музыкантам. Еще один приемлемый вариант решения вопроса финасовых вложений и раскрутки бизнеса – найти продюсера, который по договоренности – за фиксированную плату или определенный процент, будет оказывать финансовую и организаторскую помощь начинающему коллективу. Банковские организации нечасто дают согласие на выдачу кредитования с целью создания музыкального коллектива, поскольку в этом случае существует высокий риск финансовой неудачи.
Если учесть основные затраты, которые предстоят для организации и продвижения музыкальной группы, в первую очередь нужно учесть закупку музыкальных инструментов и звукового оборудования для репетиций и концертов. Стоимость одного профессионального синтезатора начинается от 8 тысяч рублей, барабанной установки – от 10 тысяч начинается стоимость одной гитары, а ценовой диапазон вокальных микрофонов в среднем – от 4 до 8 тысяч. Таким образом, коллектив из 3 – 5 человек будет нуждаться в оснащении профессиональными инструментами и техникой на сумму от 100 тысяч рублей и более. В эту сумму войдет и покупка дополнительных приспособлений, в том числе гитарных педалей, наушников и прочего.
Студия, где будут проходить репетиции группы, должна быть достаточно просторной, чтобы вмещать в себя не только комнату для репетиций, но и пространство для размещения инструментов, костюмов для выступлений и различного музыкального оборудования. Помещение для репетиций должно иметь хорошую акустику, а также важно убедиться, что оно отвечает нормам температуры и влажности, которые должны соблюдаться при хранении музыкальных инструментов и аппаратуры. Хорошим решением будет снять уже готовое помещение, ранее уже служившее музыкальной студией.
Стоимость аренды подходящего по всем параметрам помещения может составлять от 20 до 50 тысяч рублей ежемесячно. Поскольку стоимость инструментов и аппаратуры, которые будут там храниться, достаточно высокая, лучше сразу обезопасить их, обеспечив студию не только противопожарной системой, но и системой сигнализации.
Так как помимо самих музыкантов группы других работников в первое время скорее всего не будет, вопрос затрат на выплату заработной платы на первом этапе не будет актуальным.
На видео: В гостях Сергей Табачников: Как вести музыкальный бизнес в России?
Если музыкальная кавер-группа будет специализироваться только на живых выступлениях, эти затраты будут наиболее существенными. Раскрутка компании понадобится, но в целом рекламная кампания на подготовительном этапе обойдется не более чем в 50 тысяч рублей.
Но, планируя выпуск собственных альбомов, создание видеоклипов и участие в телепередачах или проведение гастрольных туров, необходимо предусмотреть более серьезный маркетинговый план. Рекламная кампания группы, исполняющей кавер-композиции, практически не отличается от раскрутки любого другого музыкального коллектива. Еще на этапе создания концепции будущей группы необходимо заказать разработку собственного сайта, где обязательно разместить портфолио всех участников, информацию об исполняемой музыке, после появления первых аудио- и видеозаписей следует выложить их на официальном ресурсе для ознакомления пользователей. Очень действенный и популярный сегодня метод раскрутки любой группы – создание группы в соцсети и наполнение ее информацией о группе и ее творческой деятельности. Хорошо работает активное участие в тематических форумах, ведение блогов и размещение контекстной рекламы.
Популяризировать новую группу необходимо и в СМИ: использовать газеты и журналы, в дальнейшем – оплачивать ротацию на радиостанциях.
На видео: 5 РЕАЛЬНЫХ способов продвинуть свою музыку!!!
Как зарегистрировать музыкальную кавер-группу?
Для организации средней по масштабу музыкальной группы, занимающейся созданием и исполнением кавер-композиций, необходима официальная регистрация как физического или юридического лица. Отсутствие регистрации допускается, только если группа выступает на общественных началах, не получая за свою деятельность прибыли.
Если учредителями будут несколько лиц – как правило, это часто бывает, когда в группе несколько лидеров, единственно возможным решением станет создание ООО. Процесс создания юридического лица определяется законодательством. Чтобы узнать точный перечень документов, которые необходимо подать для регистрации, нужно обратиться в территориальный орган ФНС или на официальный сайт этой организации.
Основными требованиями к учредителям ООО будут следующие:
- возраст от 18 лет;
- наличие российского гражданства;
- внесение уставного капитала, размер которого должен быть не меньше 10 тысяч рублей;
- предоставление полного пакета документов, определенного налоговой службой.
Основными, обязательными для всех юридических лиц будут устав компании, решения о создании ООО и назначении руководителя предприятия. Если ООО будет иметь несколько совладельцев, обязательно предоставить протокол собрания учредителей.
Устав будущей ООО должен включать официальное название, в данном случае его роль будет выполнять наименование самой группы, юридический адрес и данные о каждом основателе.
Прежде чем подать подготовленный пакет документов, обязательно уплатить госпошлину в любом банковском отделении, копию квитанции об оплате при этом приложив к заявлению.
Срок оформления ООО составляет до 14 дней с момента подачи пакета документов. Если процесс сбора документов и их подачи в ФНС вызывает у создателей музыкальной группы сложности, помощь в этой процедуре могут оказать специализированные посреднические компании, однако эти услуги потребуют дополнительных финансовых расходов.
В целом создание собственной музыкальной кавер-группы можно считать полноценным предпринимательским начинанием. Таким образом, ее основателям необходимо уделить внимание не только творческой составляющей, но и знать основы организации и ведения бизнеса.