Бизнес план мотель на трассе

Бизнес план мотель на трассе thumbnail

26 Январь 2012      

Олег Маркарьян      

Нюансы придорожного бизнесаКто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой. И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь. Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге. Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.

Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга». Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное. В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.

Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.

Гостиничный бизнес - мотель

Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса

Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей). Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.

[direct]

По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.

Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса

Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.

Что необходимо для открытия мотеля?

Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.

Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный. Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.

Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.

Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются. Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.

Источник

Известный придорожный отель может быть отличным делом, приносящим своим владельцам хороший доход. По сравнению с зарубежными странами в нашем государстве эта сфера гостиничного бизнеса развита еще недостаточно. В у нас эти гостиницы представлены специализированными заведениями для дальнобойщиков или совсем незаметными мотелями.

Особенности придорожных отелей

Клиенты этих гостиниц – путешественники, туристы, водители, занимающиеся грузоперевозками. Размещают мотели вдоль крупных магистралей, где отсутствует какая-либо инфраструктура. В то же время придорожный отель можно создать в виде обычной небольшой гостиницы, которая будет расположен недалеко от въезда в населенный пункт.

Характерные особенности подобной гостиницы:

  1. Небольшой размер. Даже если крупная гостиница будет расположена на самом оживленном шоссе, маловероятно, что все ее номера будут постоянно заняты.
  2. Помимо услуг ночлега в отеле обязательно нужна организовать питание посетителей как минимум на уровне фастфуда.
  3. Возле нужна большая автостоянка рассчитанная на легковую и грузовую технику. При этом из окон номеров отеля должно быть видно, что его машина в целости и сохранности.
  4. Часто придорожные отели открывают около постов ГИБДД. При этом они служат своеобразным ориентиром и символизируют безопасность.
  5. В каждый номер в гостинице должен иметь изолированный вход, прямо с улицы. Это позволит заселять посетителей в любое время суток, не мешая остальным постояльцам.
  6. Такие отели предлагают ограниченный перечень услуг и невысокие цены на номера. Для мотелей не целесообразно приобретать слишком дорогую мебель и бытовую технику. Кроме того, абсолютно не имеет смысла организовывать ресторан, спортзал, конференц-зал и предлагать клиентам экскурсии и трансферы.

Для придорожного отеля очень выгодно, если недалеко от него будет располагаться АЗС, супермаркет, станция технического обслуживания автомобилей или кафе. Это дает большие преимущества, так как клиенты смогут получить необходимые им услуги на месте.

Как открыть

Прежде всего, для открытия подобного заведения требуется зарегистрировать организацию. После этого необходимо получить разрешения от СанЭпидемСтанции и Пожарной службы.

Здание гостиницы и его вывеска не должны мешать обзору на трассе. Со стороны дороги к ней должны быть удобные подъезды. Оптимальным вариантом будет одно- или двухэтажное здание в форме прямоугольника или буквы Г. Если подходящего помещения для аренды не найти, то его лучше построить самостоятельно.

Расходы и окупаемость

На строительство здания гостиницы потребуется от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Стоимость аренды помещения придорожного отеля на въезде в мегаполис составит от двух до трех миллионов рублей, в небольшой населенный пункт до пятисот тысяч рублей.

Помимо этого стартовый капитал необходим:

  1. На ремонт самого здания – около 500 тыс. руб. (при перепланировке – от двух миллионов рублей).
  2. Для приобретения мебели, сантехнического оборудования – около 300 тыс. рублей.
  3. В целях приобретения расходных материалов (постельные принадлежности, посуда, и прочее) – от 100 до 150 тысяч рублей.
  4. На фонд оплаты труда сотрудников – от 100 тыс. рублей.

По оценкам специалистов, минимальная сумма ежемесячной выручки небольшого отеля, имеющего около двадцати, составляет сто двадцать тысяч рублей.

Если гостиница будет оказывать дополнительные услуги, то сумма дохода может увеличиться до двухсот-трехсот тысяч рублей в месяц.

Часть этого дохода будет направляться на заработный фонд персоналу и прочие ежемесячные расходы. Однако его существенная доля должна оставаться в виде чистой прибыли.

Практика показывает, что первоначальные затраты на ремонт, покупку мебели, сантехники и первой партии расходных материалов могут окупиться за 6 месяцев. А вот инвестиции, вложенные в помещение, будут возвращаться несколько лет. За это время вполне можно сделать отель известным и прибыльным.

Идея, заключающаяся в открытии небольшого придорожного отеля, имеет хорошие перспективы, состоящие в создании стабильного и серьезного бизнеса.

Источник

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

Бизнес план мотель на трассе

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Бизнес план мотель на трассе

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

Читайте также — Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

Читайте также — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

Читайте также — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

резина

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Читайте также:

  • Как открыть грузовой шиномонтаж,
  • Автомойка — прибыльный бизнес,
  • Бизнес план автосервиса.
6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе

Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.

Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.

Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.

Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.

Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.

И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.

Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса

Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.

Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.

Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната. А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.

Специально для hobiz.ru

Источник

Adblock
detector