Бизнес план морской транспортной компании

Бизнес план морской транспортной компании thumbnail

Цена указана за типовой вариант.

Аналитиками компании Megaresearch разработан бизнес-план организация морских грузоперевозок.

В рамках предлагаемого проекта планируется организация направления морских грузоперевозок на базе существующего предприятия.

Для этой цели планируется использование одного или одновременно двух судов класса Ролкер (Ro-Ro): Simphorine или(и) Robur – рассматривается возможность приобретения указанных судов в собственность, приобретения временных прав на использование судов (фрахт, бербоут-чартер и др.) или приобретения долей в компаниях-судовладельцах.

Использование привлекаемых судов планируется для перевозки грузов в фурах от турецких портов Самсун и Трабзон в российский порт Геленджик. Специализация судов предполагается на сельскохозяйственных грузах (фруктах и овощах), являющихся важнейшей составляющей турецкого импорта в Россию.

Товарооборот России с Турцией по итогам 2010 года составлял свыше $** млрд. Грузооборот между Российской Федерации и Республикой Турция за период с 2005 по 2010 годы вырос на 102,4%, в том числе объем российского экспорта в Турцию увеличился с … т. в 2005 году до … т. в 2010 году; объем импортируемых в Россию турецких товаров в натуральном выражении вырос за пять лет почти в три раза: с … до … т.

Россия является основным импортером продукции турецкого сельского хозяйства, ежегодно из Турции ввозится свыше … т. овощей и фруктов. Продолжающееся развитие торговых отношений между двумя государствами позволяет прогнозировать дальнейший рост спроса на морские грузоперевозки в Черноморском бассейне.

Завершающаяся модернизация грузового порта Самсун позволяет ожидать рост идущих через него грузопотоков. Уже в первый год модернизации, с 2009 по 2010 гг., количество заходов судов в порт выросло на 32,8%, а оборот грузов класса Ro-Ro вырос на 44,7%. Завершающаяся модернизация порта обещает сделать порт Самсун уже в среднесрочной перспективе – одним из ключевых центров российско-турецких внешнеторговых взаимоотношений и безусловно надежным партнером в рамках предлагаемого проекта.

Объем инвестиционных вложений в реализацию проекта составит около 6 млн руб. Период окупаемости рассматриваемого проекта составляет более 1,5 лет с учетом дисконтирования. 

Налоговые и регистрационные издержки разнятся в зависимости от выбранного флага. В Бизнес-плане рассчитаны показатели эффективности проекта и построены прогноз движения денежных средств и прогноз прибылей и убытков исходя из варианта приобретения судов в собственность и регистрацией их под флагом Российской Федерации. Сравнение эффективности проекта при выборе флага России или Молдовы для регистрации судов и при различных вариантах условий привлечения судов представлены в Приложениях к данному Бизнес-плану.

В рамках маркетингового плана бизнес-плана представлен анализ рынка судоходства в Черноморском бассейне.

В финансовой модели проекта рассмотрен анализ чувствительности проекта к изменениям внешней среды.

Аналитики компании Megaresearch пришли к выводу, что реализация данного проекта в текущих условиях представляется перспективным в случае проработки вопросов по защите компании от имеющихся угроз рынка и проработки слабых сторон.

С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии проекта.

В бизнес-плане максимально полно раскрыта суть проекта, собраны актуальные данные о рынке, стоимости ресурсов, произведены все необходимые и достаточные расчеты требуемых показателей.

Детальная проработка проекта и соответствие требуемым стандартам позволит использовать бизнес-план для следующих целей:
•    Для использования в качестве рабочего инструмента при реализации проекта;
•    Для получения финансовых ресурсов от частных инвесторов;
•    Для представления проекта в кредитные учреждения.
•    Для получения субсидии
Стандарт написания: UNIDO
Технико-экономическое обоснование
Расчеты производятся в EXCEL в финансовой модели.
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Вы можете заказать аналогичный бизнес-план с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и региона.

Источник

Предприниматель Константин Гриневич уже 10 лет организует в Петербурге морские грузоперевозки. Несмотря на конкуренцию с иностранными брокерами, его компании удалось достичь годовой выручки 250 млн рублей. В этом бизнесе главное — уметь убедить клиента и быть терпеливым.

Константин Гриневич 10 лет назад работал в крупной судостроительной компании, и ему приходилось искать на рынке груз и флот, готовый его везти. Так родилась идея стать фрахтовым брокером (посредником между морским перевозчиком и владельцем груза). А к 2017 году оборот его фирмы «Глогос проект» достиг 250 млн рублей.

Найти потребность

«Есть брокеры, которые эксплуатируют советское наследие — флот или груз, остальные стараются их переиграть рыночными способами, — говорит Константин. — Первых больше, но постепенно вторые отбирают у старожилов клиентов». Главная сложность брокерского бизнеса, по мнению предпринимателя, в том, что здесь невозможно создать потребность. Задача брокера — найти организацию, у которой такая потребность уже есть, и убедить ее сотрудничать. Дальше — проще, как правило, клиент, если он доволен, становится постоянным.

Но на поиск первого клиента у Константина ушло 4 месяца. В это время он арендовал у товарища угол в офисе — стул, стол и телефон. Звонил компаниям из «Желтых страниц», клиентам, с которыми не заладилось сотрудничество у бывшего работодателя. У брокерского бизнеса длинный цикл сделки, иногда месяцами нужно ждать. Например, все лето брокер убеждает работать вместе фрахтователя дров, но раньше зимы груз не поедет, летом дрова не нужны. «Еще одна сложность — российские перевозчики вынуждены на выполнение заказов брать кредиты под 12% и выше, и как они могут вырвать заказ у зарубежной компании, которая имеет доступ к дешевым деньгам? — возмущается Константин. — Если государство не обратит на отрасль внимание, на рынке останутся одни иностранные игроки».

Сейчас в «Глогос проекте» 25 сотрудников, компания арендует офис в центре города. «Для бизнеса география не важна, просто работникам так удобнее добираться», — поясняет Гриневич.

Морские резиденты

В Петербурге сейчас несколько десятков компаний, которые занимаются организацией морских перевозок. Среди них «Грин Брокер», «Анкер Логистик» и другие. Евгений Новиков, владелец фирмы по оценке грузов «ТопФрейм», рассказывает, что иностранные фирмы на рынке морских перевозок Петербурга — в основном судовладельцы. «А брокерские, сюрвейерские, экспедиторские и другие компании — российские или филиалы международных, в любом случае российские резиденты. Поэтому говорить о серьезных помехах для российских компаний в этой сфере, создаваемых иностранцами, не приходится», — считает предприниматель.

Марина Васильева

Все статьи автора

12 сентября 2017, 12:05


4093

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Описание проекта

Прошу рассмотреть вопрос инвестиционного финансирования проекта «Создание современной судоходной (морской транспортно-логистической) компании для организации международных морских перевозок», сегмент смешанного «река-море» плавания.

Проектом, на первом этапе предусматривается: строительство 12-ти (двенадцать) высокотехнологичных, высокорентабельных судов многоцелевого назначения, класса река-море, дедвейтом ≈ DWT 8.100 тонн, валовой вместимостью ≈ 11.400 м3., с применением новейших методов постройки судов и инновационных технологий, полнофункциональных электронно-навигационных картографических систем и оборудования с учетом последних требований Международных конвенций, включая экологические требования по охране окружающей среды (ИМО TIER-3 и EU), на одномиз судостроительных предприятий РФ.

Проект разработан Морским инженерным бюро и отвечает Унифицированным требованиям МАКО. Данный тип судов в устьевых (речных) условиях плавания, при сравнительно небольшой осадке 3, 6 м. позволяет принять на борт более 5.000 тонн груза, а в мелководных портах Азовского бассейна выбирать полную грузоподъемность и бесперевалочно доставлять их в морские и океанские порты и в обратном направлении.

Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 9, 5 футов и опасных грузов классов 1.4S, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и ПриложенияВ Кодекса ВС.

Предусматривается эксплуатация судов между устьевыми портами России и портами Континентальной Европы, Средиземноморском, Северном, Балтийском и Каспийском бассейнах, в соответствии с классом судна, включая работу на внутренних водных путях (ВВП) европейской части, сибирских и северных реках Российской Федерации. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского (ВДСК), Волго-Балтийского и Беломорско-Балтийского судоходных каналов.

В настоящее время данный проект является наиболее передовым и не имеет аналогов в мире среди судов класса река-море по таким техническим параметрам как: отношение грузоподъемности к валовой вместимости и максимальной осадке, стандартам безопасности плавания, удельному расходу топлива на единицу транспортной работы и рекордным коэффициентом общей полноты. Судно cпроектировано на Класс Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1- ICS OMBO ECOS.

На текущий момент достигнута принципиальная договоренность с одним из ведущих судостроительных предприятий РФ на строительство вышеуказанной серии судов. Сроки постройки: головного судна 12-14 месяцев, каждое последующее 2, 5-3 месяца.

Для реализации проекта необходимо финансирование ориентировочно в размере ≈ 150.000.000 – 160.000.000 Евро с учетом установки инновационных катализаторов, для возможности эксплуатации судов в морских районах SECA (Sox Emission Control Areas) – зонах контроля за выбросами соединений серы, в соответствии с Требованиями ИМО TIER-3 и EU, включая оборотные средства, накладные и непредвиденные расходы.

Окончательная стоимость судов будет определена после согласования и одобрения Заказчиком Перечня основного и дополнительного оборудования (List of main equipment) и возможных изменений и/или дополнений в Спецификации и Проектной документации.

Срок окупаемости проекта составляет около 810 лет.

На текущий момент, не только на юге страны, но и во всех бассеинах ВВП России, включая страны Черноморского и Средиземноморского бассеинов, преобладающее количество судов находятся в технически непригодном состоянии или у которых заканчивается срок эксплуатации, возраст многих судов более 40-45 лет!!!, дефицит на данный тип судов за последние 4-5 лет достиг критической отметки и в обозримом будущем данная ситуация только ухудшится, не только из-за списания старого флота, но и из-за вступления в силу в ближайшее время, новых Международных требований и Конвенций, требования которых невыполнимы для «старых» судов, что дополнительно повлечет за собой запрет на заход этих судов в страны Евросоюза и государств подписавших соответствующие Конвенции. На обновление парка у компаний нет средств, так как строительство новых судов на текущий момент стоит огромных денег, при отсутствии «привлекательного» финансирования, а эксплуатация старых и обветшалых судов экономически малоэффективна, прежде всего, из-за больших финансовых вложений на реконструкцию таких судов и соответственно большой страховой стоимостью на перевозимый груз. Не лучше обстоит ситуация и в Дальневосточном регионе, особенно в бассеинах Амура, Японского и Восточно-Китайского морей, Северных регионах примыкающих в устьям крупных сибирских рек (Лена, Енисей, Обь/Иртыш и т.д.). Кроме того, после присоединения Крымского полуострова к РФ, значительно возросли экспортные и каботажные перевозки строительных и генеральных грузов различной классификации в порты Крыма.

Из-за нехватки собственного (Российского) флота данного класса/типа, значительная часть перевозок экспортно-импортных грузов осуществляется судами под иностранным флагом.

Сегодня сложилась наиболее благоприятная ситуация для входа на рынок и занятия временно пустующей ниши в области смешанных (река-море/море-река) грузоперевозок.

Используемые авторитетные международные аналитические и маркетинговые источ-ники: Organization for Economic Cooperation and Development, World Trade Organization, International Monetary Fund, United Nations Statistics Division, Сommodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, International Trade Center, Eurostat, Sea navigation, SeaNews, PortNews и др.

Для совместного сотрудничества предлагаем зарегистрировать в г. Ростов-на-Дону Судоходную компанию / Пароходство / Транспортно-Логистическую компанию с организационно-правовой формой Акционерное общество (ПАО) или Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — по согласованию Сторон, с нижеследующими акционерами: со стороны Инвестора – юридическое лицо / физические лица — по усмотрению Инвестора; со стороны Инициатора проекта — физические лица: Матюшенко Виталий Вадимович и Бабко Александр Николаевич. Распределением акционерного капитала обсуждаемо.

Менеджмент созданной Судоходной компании (ПАО/ООО) будет укомплектован опытными, высокопрофессиональными и перспективными специалистами, имеющими специальное образование и опыт работы в сфере морского бизнеса, являющимися экспертами внутренних проверок судоходных организаций на соответствие требованиям Международного Кодекса Управления Безопасностью (МКУБ), способными предоставить квалифицированные и конкурентоспособные услуги, с инновационным системным подходом к организации международных морских и внутренних водных грузовых перевозок (транспортному процессу), планированию, организации, координированию, мотивации, контролю и анализу этих ресурсов для достижения поставленных целей.

Краткосрочные и среднесрочные цели по настоящему проекту:

Краткосрочные цели:

  • Постройка минимум 12 (двенадцать) судов класса река-море общим дедвейтом около DWT000 тонн и ввод их в эксплуатацию;
  • Регистрация и перегон всех судов в район эксплуатации;

Среднесрочные цели:

  • Выход на объем перевозок более 1.000.000 тонн в год в прямом и обратном направлении, после ввода в эксплуатацию всей серии судов данного проекта;
  • Заключение чартерных договоров и долгосрочных генеральных контрактов, включая Тime charter, на перевозку экспортно-импортных грузов на 2019-2020 года;
  • Строительство дополнительного количества современных многоцелевых судов типа река-море, включая танкерный флот, по передовым проектам ведущих Конструкторских бюро, в соответствии с техническим заданием МФК, начиная с 2021 года, для увеличения общего объема грузоперевозок, за счет дополнительного привлечения инвестиций и частично за счет полученной чистой прибыли от эксплуатации имеющегося флота с целью завоевания до 15-20% рынка международных грузовых (река-море) перевозок в ЮФО;
  • Открытие представительств в стратегически важных портах района эксплуатации флота начиная с 2019 года.
  • Приобретение портового терминала / причальной стенки и открытие дочерней стивидорной и агентирующей компаний по мере поступления привлекательного предложения по продаже.

Основными критериями перспективности проекта и возврата инвестиционных

финансовых средств являются:

  1. Острый дефицит и стремительно возрастающий спрос на суда класса река-

море/море-река на международном и внутреннем рынке, на фоне резкого сокращения тоннажа (флота) в данном сегменте, по причине списания большого количества «старого» флота из-за несоответствия международным требованиям и Конвенциям, и единичным количеством заказов на строительство новых судов такого класса, из-за отсутствия «привлекательного» финансирования и разработанных проектов;

  1. Наличие наработанной грузовой базы и возможность заключения долгосрочных

Контрактов с грузовладельцами на перевозку различной категории грузов при наличии

собственного флота;

  1. Наличие высокопрофессионального менеджмента для Управляющей компании с

успешным опытом работы в морском и речном бизнесе;

  1. Согласованная стоимость судов ниже средневзвешенной европейской рыночной

стоимости, при гарантированном европейском качестве строительства;

  1. Страхование судов от всевозможных рисков в первоклассных Российских и/или

Европейских клубах, включая P&I, H&M, FDD, Blue Card;

  1. Возможность использования новейших научных, российских и иностранных,

разработок в области морского и речного транспорта, логистики, транспортного

процесса и портового хозяйства;

  1. 7. Налоговые льготы для Судовладельцев, при регистрации новых судов в Российском

Международном Реестре Судов (РМРС) и дополнительные привилегии Инвесторам, в

соответствии с Федеральным законодательством.

Целью проекта является создание современной транспортно — логистической компании с инновационным, высокорентабельным флотом, способным осуществлять бесперевалочную перевозку грузов из устьевых портов в морские и океанские, с целью достижения лидирующих позиций в сегменте смешанных река-море перевозок Азово-Черноморского бассейна.

Надеемся на взаимопонимание и благотворное, взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,

Действительный член:

МАкТ, ЕАЕН, МАСИ, д.т.н. Матюшенко Виталий Вадимович

Источник

Adblock
detector