Бизнес план машинно технологической станции

10 методик предотвращения умственной деградации
10 фактов о том, как становятся действительно успешными
10 факторов, которые мешают развиваться российскому бизнесу в 2015 году
12 жестоких истин, которые помогут вам вырасти
12 ловушек, из которых Россия способна находить выход
25 мыслей Уильяма Шекспира, актуальных сегодня
3 правильных вопроса, которые сделают вас лучше!
3 хитрых хода гениальных бизнесменов!
35 советов от Робина Шарма как создать лучший год
4 вещи, которые обеспечат вам провал в бизнесе
6-часовой рабочий день эффективнее 8-часового?
7 вещей, на которых нужно настаивать, несмотря на мнение окружающих
7 привычек эмоционально здоровых людей
7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом
7 признаков эмоциональной зрелости
7 примеров успешного применения push-уведомлений для онлайн-бизнеса
7 причин, почему лучше работать на себя
7 шагов сублимации намерения в бизнесе. Теория
Bitcoin признали биржевым товаром
HR-бренд: как создать непрерывный поток талантливых сотрудников и сократить затраты на персонал
IBM Cloud – платформа для главного инновационного конкурса России
Moody’s: рецессия в США наиболее вероятна в 2020 году
WSJ отметила успехи России по дедолларизации
Администрация президента РФ обсудит создание антикризисного резерва в 100 млрд. руб.
Белгородская зернокомпания «Белселект» продает 51% своих акций
Бес паники. Кризис 2016 года в России для чайников
Бизнес-план семейной фермы
В Госдуме предложили освободить от уплаты налогов дачные участки до 8 соток
В Минсельхозе РФ обсудили вопросы российско-бразильского сотрудничества в аграрной сфере
В ожидании доброго царя
В России может появиться своя виртуальная валюта
Валютные спекулянты загоняют ЦБ РФ в капкан
Все Соединенные Штаты принадлежат России. Мы там картошку сажать будем
ВШЭ массово воспитывает из школьников оппозицию в лучших школах России
ВШЭ: эксперты не верят в ускорение российской экономики
Где взять деньги на развитие бизнеса в 2016 г.?
Глава Минэкономразвития РФ предсказал снижение цен
Глава ФНС рассказал сколько задолжали россияне и какой эксперимент ждет самозанятых
Глава ЦБ РФ рассказала о самом страшном для России
Грядет идеальный шторм и эпоха великих потрясений
Движение капиталов делает рубль уязвимым
Дмитрий Медведев разъяснил, как бороться с кризисом
Доллар не нужен: какую валюту выберет Россия
Допродажа. Как увеличить средний чек без вложений в рекламу
Доходная старость. Как заработать на частном доме для престарелых
ЕК опубликовала план по снижению зависимости евро от доллара
Задачи государственной киберважности
Замена доллару и другие хвосты
Запрет на гаджеты. А как делаете вы?
Заработок россиян приблизился до уровня к китайскому
Зачем Банк России переложился из долларов в евро и юани
Зачем США создают новую торговую зону в Азии?
Р

Источник

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина»

Кафедра «Экономика и организация производства на предприятиях АПК»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции

Вариант № 10

Работа выполнена

Студенткой 42 группы

инженерно-экономического

факультета Канайкина Е.В.

Руководитель Лапшина Е.Ю.

Москва 2009

Содержание

Введение

  1. Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития
  2. Краткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции

2.1 Краткая характеристика МТС

2.2 Виды деятельности станции

2.3 Структура МТС.

  1. Разработка плана производства механизированных работ
  2. Расчет количественного и марочного состава МТП
  3. Планирование состава МТП и эксплуатационных затрат.
  4. Планирование затрат на производство механизированных работ.
  5. Финансовый план.
  6. Технико-экономическая оценка организации МТС.

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Введение

Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС — практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.

В основу деятельности хорошо работающих МТС положены взаимные интересы самой МТС и обслуживающих хозяйств с обязательной ответственностью станции за сроки и качество выполняемых работ. Для этого МТС должна иметь высокие технические, технологические и финансовые показатели. В подавляющем большинстве техника полнокомплектных МТС используется более эффективно.

В настоящее время в России обеспеченность тракторами составляет 45% от потребного количества, зерноуборочными комбайнами 52%. Уровень закупок новой техники не превышает 1% от ее наличия, а списывается ежегодно 1015% сельхозмашин, прослуживших к тому же значительно дольше нормативных сроков.

Неплатежеспособность крупных коллективных сельских товаропроизводителей привела к тому, что они не в состоянии не только приобрести новую технику, но и отремонтировать, обслужить имеющуюся.

В курсовом проекте дается оценка производственно — хозяйственной деятельности МТС и сельскохозяйственных предприятий в зоне ее обслуживания, изучается производственный потенциал хозяйств и потребности в услугах станции.

  1. Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития

Первая МТС была создана в 1928 в Одесской области в совхозе им. Шевченко отряд состоял из 10 тракторов для оказания производственной помощи крестьянам окружающих селений.

На конец 2000 года их количество в РФ превысило 950. МТС — практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют

МТС может выступать в различных организационно-правовых формах

  1. унитарное самостоятельное предприятие;

2. станция на базе сельскохозяйственного предприятия;

3.станция внутри предприятия без права юридического лица.

Наиболее перспективными, как показал опыт многих регионов, являются МТС двух моделей, работающих:

-в составе агропромышленных предприятий (агрофирм, агрокомбинатов и т.п.), выполняющих полный цикл производства продукции;

-на подряде, выполняющих работы по заказам сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Из-за недостатка техники сельскохозяйственные предприятия вынуждены сокращать посевные площади, работать по упрощенным технологиям, что приводит к снижению урожайности сельхозкультур и ухудшению качества продукции.

В таких условиях наиболее актуальной становится проблема рационального использования оставшегося производственно-экономического потенциала, в частности, материально-технических ресурсов сельского хозяйства. С этой целью в регионах происходит поиск новых организационных форм использования имеющейся техники. Предпринимаются также попытки приспособить к нынешним условиям то, что применялось прежде, что проверено практикой, но, естественно, не в том виде, в каком они существовали ранее, а с учетом новых условий хозяйствования. Как показывает отечественный опыт развития сферы ремонтно-технических услуг в сельском хозяйстве, наиболее целесообразной формой концентрации производства и капитала в данном случае выступает организация машинно-технологических станций (МТС).

Второй раз за последние семьдесят лет возвращаются к структуре под названием МТС — машинно-тракторная (сейчас — машинно-технологическая) станция, так как нынешняя ситуация в аграрном секторе — это почти зеркальное отражение ситуации в период коллективизации сельского хозяйства страны. Сегодня, как и тогда, крайне остро стоит проблема повышения уровня технической вооруженности сельскохозяйственного производства, а финансовые ресурсы хозяйств и государства весьма ограничены.

Результаты проведенного опроса сельских товаропроизводителей показывают, что 84% крупных и 92% мелких хозяйств остро нуждаются в производственно-технических услугах и поддерживают идею возрождения машинно-технологических станций. Последние создают предпосылки для развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе с целью обеспечения технического, технологического, организационно-экономического и финансово-кредитного единства и непрерывности этапов воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве. В частности, развитие сети МТС позволит:

ликвидировать дефицит в оснащении сельскохозяйственных производителей необходимой техникой;

обеспечить материально-техническими ресурсами производство сельскохозяйственной продукции;

оказывать товаропроизводителям необходимые услуги по их техническому обслуживанию;

провести техническое перевооружение машинно-тракторного парка сельского хозяйства;

внедрять прогрессивные интенсивные технологии ведения сельскохозяйственного производства.

Целью деятельности МТС является:

  • Исследование, опытная апробация, доработка и производственное тиражирование в хозяйствах Самарской области передовых машинных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также новых высокопроизводительных и энергосберегающих машин, комплексов и оборудования;
  • Разработка, пропаганда и внедрение наиболее прогрессивных организационных форм эксплуатации и обслуживания современной сельскохозяйственной техники, адаптированных к условиям хозяйств Самарской области. Решение методических и организационно-технических задач в деле формирования областной сети машинно-технологических станций;
  • Оказание сельским товаропроизводителям всесторонних технических и технологических услуг: по производству и переработке сельхозпродукции, производству механизированных работ, технической эксплуатации, настройке и регулировке машин и оборудования, организации материально-технического снабжения, проведения консультаций и обучения передовыми методам и приемам эксплуатации современной сельскохозяйственной техники;

На основании функций и места в АПК можно определить МТС как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования сельскохозяйственной и другой техники — основных и оборотных фондов — производит, применяя высокие и интенсивные технологии, совместно с сельскими товаропроизводителями или арендуя у них землю, перерабатывает и реализует сельскохозяйственную продукцию, выполняет другие работы (услуги).

Перспективы развития:

В условиях, когда государство не в состоянии оказать действенную финансовую поддержку всему сельскому хозяйству, одной из важнейших задач стабилизации, а затем и роста машинного производства продовольствия является формирование и эффективное функционирование относительно небольшой сети эффективно работающих предприятий, то есть МТС, способных повсеместно стать интенсивным производителем товарной сельскохозяйственной продукции, надежным партнером при выращивании и переработке сельскохозяйственных культур. Такая поддержка со стороны государства потребует в десятки раз меньше средств. На данном этапе необходимо направлять усилия на решение отдельных целевых программ по отраслям, в частности, на создание машинно-технологических станций. Такая форма в условиях отсутствия техники у хозяйств в свое время решила проблему механизации сельского хозяйства. Сегодня наблюдается такая же ситуация на селе, и другого выхода практически нет, поскольку нет возможности обеспечить финансовыми ресурсами всех нуждающихся в новой технике. Хотя, конечно, около 15% рентабельных хозяйств могут закупить новую технику, но они не накормят страну.

  1. Краткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции

Полное официальное наименование: Открытое акционерное общество «Орловский агрокомбинат». Сокращенно

Источник

Описание проекта

Привлекаю инвестиционные вложения в действующий доходный бизнес. Ищу партнера для дальнейшего совместного развития либо финансовыйй займ. Бизнес состоит из группы компаний. Местонахождение – Краснодарский край. Текущая стоимость 150000000 рублей. Цифра определена исходя из суммарной оценки вложений, рыночной стоимости техники, товара и оборудования, т.е фактически близка к себестоимости.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

РТП ремонтное Техническое предприятие. Направление деятельности – ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов любой сложности, производство запасных частей и деталей, оказание услуг по частичному узловому ремонту. Опыт более12лет. За этот период восстановлено более 150-ти машин и свыше 200-т жаток к ним. Полностью оборудована инфраструктура, накоплена материальная и техническая база. Территория 1.8га, на которой десять объектов недвижимости. Офис, жилой дом, склады, мастерские, ангар, мойка, бытовые помещения, все бетонировано, огорожено и освещено. Налажена система охраны и видео контроля, асфальтированные подъездные пути, подведены вода и электричество. Предприятие оснащено станками по металлообработке, различного рода приспособлениями, аппаратами и инструментом. Имеется необходимый коммерческий транспорт. РТП – служит серьезной опорой для остальных кампаний.

— МТС Машино Технологическая Станция. Механизированное звено зерноуборочных комбайнов. Направление деятельности – уборка урожая по найму. Собственный парк зерноуборочных комбайнов Клаас Мега 360, 10 штук, плюс комплект различного навесного оборудования. (Необходимо для уборки подсолнечника, кукурузы, сои, рапса). Специализированные автомобили (низкорамные тралы) для перевозки техники. Склад запасных частей с остатком товара более 20-ти миллионов рублей. Огромный опыт, положительная репутация, наработанные клиенты, слаженный коллектив. Бизнес специфичен и сложный с точки зрения организации, однако высоко рентабелен. Рентабельность до 40% в год

— Агро Механик. Предприятие по оптовой торговле запасными частями к сельскохозяйственной техники, преимущественно к зерноуборочным комбайнам и тракторам CLAAS. Арендованы и оборудованы склады и офисные помещения в городе Краснодаре. Закуплен товар у иностранных поставщиков. Разработан и создан уникальный торговый сайт. Заключены торговые контракты, в том числе зарубежные. Имеется необходимый коммерческий транспорт. Стоимость предприятия рассчитана с товаром.

Аналитика рынка

Проект ориентирован на все регионы России, занимающиеся сельским хозяйством. Сотрудничаем с крупнейшими Агро Холдингами страны.

Уникальность проекта

Основное преимущество нашего предприятия перед конкурентами — заключается в том, что мы являемся группой компаний. Каждое предприятие занимается собственным направлением, но каждое направление своим наличием и своей деятельностью усиливает остальные.

Стратегия продаж и маркетинг

Для решения всех рекламных задач — мы создали собственного маркетингового агенства. Используем абсолютно все имеющиеся каналы прилечения. Ютуб, соц сети, таркетинг, лэндинги, рассылку по базам данных, телефонный обзвон, визиты, выставки и так далее.

Источник

Опыт создания и функционирования машинно-технологических станций

Реализация идеи создания машинно-технологических станций (МТС) длится более шести лет. В основе ее лежит стремление к созданию условий обеспечения более полной в сравнении с сельскохозяйственными предприятиями загрузки и высокопроизводительного использования определенных видов машин и их комплексов за счет сосредоточения их в специализированных предприятиях по оказанию услуг в выполнении механизированных работ. Результатом ее реализации должно быть выполнение той же техникой больших, чем при нахождении ее в хозяйствах, объемов механизированных работ снижение удельных затрат на них.

На практике при создании МТС этот принцип зачатую игнорируется. Поводом создания большинства МТС было отсутствие у сельскохозяйственных товаропроизводителей экономических условий пополнения парка техники, как за счет собственных средств, так и привлеченных. Предприятия АПК имели огромную просроченную кредиторскую задолженность, в них отсутствовало нормальное хозяйственное руководство производством и ответственность за результаты деятельности. Поэтому зачастую создание МТС использовано, как способ обеспечить продолжение деятельности уже существующего сервисного, сельскохозяйственного и даже перерабатывающего предприятия под новой вывеской «МТС», что ничего общего не имеет с истиной целью их деятельности.

Происходит это, как правило, при сохранении организационно-правовой формы предприятия, являющегося базой для создания МТС. Большинство МТС, создаваемых за счет средств, предназначенных сельским товаропроизводителям, оказываются самостоятельными коммерческими предприятиями. Монополия их по отношению к потребителям услуг усиливается по мере старения сокращения материально-технической базы самих товаропроизводителей. Бывшие работники «Госкомсельхозтехники», используя идею создания МТС, усиленно лобируют воссоздание в стране вертикальной системы управления сервисом, сочетающей государственные и хозяйственные функции. Большой ущерб наносит осуществляемое под их давлением администрирование этого процесса сверху. Указом Президента РФ от 10 сентября 1996 года «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей» неудачно без веских для этого доводов одобрена инициатива корпорации «ГЕМО» в создании новых машинно-технологических станций. На деле целью деятельности этой корпорации, прекративший свое существование уже через год после Указа Президента, было рекламирование в России техники немецких фирм при их финансовой поддержке. На основе этого «опыта» в Постановлениях правительства РФ, Приказах Минсельхозпрода России декларируется обязательное внедрение МТС, определяются задания по их количеству. В регионах после этого идея создания МТС реализуется не как экономически целесообразная, а как указания Президента и Правительства. В обязательном порядке осуществлялось учреждение и регистрация предприятий под названием МТС. Большинство из них созданы без обстоятельных технико-экономических обоснований, доказывающих преимущества и экономическую эффективность этого варианта организации использования конкретных видов сосредоточенной в них техники. Они комплектуются техникой, которую удалось приобрести, а не той, которая не может эффективно использоваться в рамках отдельных хозяйств.

Одним из доводов, выдвигаемых в пользу сосредоточения техники в МТС, является возможность достижения ее большей, чем хозяйствах, концентрации. Однако, в большинстве сельскохозяйственных предприятий, исключая фермеров, количество техники больше, чем в каждой из создаваемых МТС (Таблица 1).

Таблица 1

Сравнительные данные по концентрации техники

в хозяйствах и МТС

Область

Тракторы, шт.

Комбайны зерновые, шт.

на одно

хозяйство

на одну

МТС

на одно

хозяйство

на одну

МТС

Курская область

25

10

10

3

Белгородская область

47

6

12

3

Ростовская область

44

8

13

4

Например, в Курской области на одно хозяйство в среднем приходится 25 тракторов и 10 зерноуборочных комбайнов, а на одну МТС 10 тракторов и 3 зерноуборочных комбайна, по Белгородской области соответственно 47 и 12, 6 и 3, а по Ростовской области 44 и 13, 8 и 4.

Хозяйствам под давлением «сверху» предлагается воспользоваться услугами МТС. Администрации субъектов федерации и районов, в том числе и управления сельского хозяйства, вместо защиты интересов товаропроизводителей, будучи ответственными, за неэффективно потраченные средства на технику переданную МТС (кредит, лизинг) подключаются к «выбиванию» с них долгов по оплате за услуги и на компенсацию расходов по покупке техники. Хозяйства, оказавшиеся не в состоянии расплатиться, вынуждены за долги по оплате «услуг» отдавать МТС свою технику и другие производственные объекты.

Такой подход блокирует поиск и внедрение других, возможно более эффективных вариантов использования необрабатываемых земель, ограниченных средств на пополнение техники, внедрения новых технологий на базе высокопроизводительных комплексов машин, наносит экономический ущерб сельскохозяйственному производству, ведет к дальнейшему разрушению его материально-технической базы.

В итоге оказалось, что в МТС в основном сосредоточена обычная техника, которая многие годы успешно использовалась в сельскохозяйственных предприятиях. Вместо дооснащения необходимой техникой сельскохозяйственных предприятий, она вопреки производственной и экономической целесообразности поставляется в МТС.

Большинство МТС созданы в форме независимых от потребителей коммерческих предприятий. Сельскохозяйственные предприятия — потенциальные потребители услуг не участвуют в принятии решения об их создании. Кроме прямых затрат на выполнение механизированных работ, за счет заказчиков МТС должны компенсировать расходы на организацию их услуг: на доставку к местам работы техники и работников, предоставление им жилья и питания, оплату командировочных, охрану техники, а также получить необходимые финансовые ресурсы на возврат кредита и лизинговых средств. Поэтому расходы сельскохозяйственных предприятий при выполнении механизированных работ силами МТС как минимум в 3 раза выше, чем собственной техникой. Ситуация усугубляется тем, что МТС, будучи организованы на базе ремонтно-технических предприятий (РТП), имеют высокие накладные расходы по механизированным работам за счет включения в них затрат по содержанию незагруженных цехов по ремонту и техническому обслуживанию. Расценки на услуги МТС завышаются. При расчетах их закладываются более низкие в сравнении с бизнес-планом на создание МТС годовая и сезонная выработка техники. Кроме амортизации техники, в расходы, покрываемые за счет цены услуг, включаются возврат кредитов на покупку техники МТС и платежи по лизингу. Завышаются различными способами отдельные статьи прямых затрат и особенно накладные расходы. Независимо от экономических результатов производства у потребителей услуг в расценки МТС закладывает прибыль (10-30%). На уровне расценок сказываются большее количество и более высокие ставки налогов, взимаемых с МТС, в сравнении с сельскохозяйственными предприятиями.

Вопреки теоретическим ожиданиям на практике в большинстве случаев МТС не имеют преимуществ в интенсивности использования техники перед сельскохозяйственными предприятиями. Годовая и сезонная выработка машин в них ниже, чем аналогичных им в сельскохозяйственных предприятиях и не достигает нормативов. Особенно плохо используются тракторы. Их загрузка в большинстве лучших (по представлению местного руководства) МТС составляет от одной трети до половины годового норматива.

Так, в среднем по 28 государственным унитарным МТС Курской области, парк тракторов которых насчитывает 261 физических единиц, а в пересчете на условные эталонные тракторы -286, годовая выработка на один условный эталонный трактор в 2000 году составила 382 условных эталонных гектара при нормативе 1000 условных эталонных гектар. Средняя годовая выработка на один эталонный трактор по одиннадцати МТС Свердловской области, имеющим 64 физических (84 эталонных) трактора, в том же году составила 225 условных эталонных гектара. Это меньше четверти норматива. В отличие от хозяйств, где тракторы загружены в течение года более равномерно: на посеве, уходе за культурами, транспортных работах по обслуживанию животноводства, в МТС они используются в основном на вспашке. В связи с дороговизной услуг МТС и отсутствием у сельскохозяйственных товаропроизводителей реальных возможностей рассчитаться за них, тракторы МТС часто простаивают в ожидании заказов на услуги.

Лучше используются зерновые комбайны. На уборке урожая взаимоотношения МТС с хозяйствами строятся более жестко. Поскольку уборка является финишной операцией в производстве продукции, чтобы не потерять урожай, хозяйства вынуждены соглашаться с предлагаемыми МТС условиями. Заработанная МТС часть урожая забирается прямо с поля. Расценки на уборку зерновых устанавливаются в процентах от намолоченного зерна и достаточно высоки (20-24%). Например, по МТС ПК «Югуз» Свердловской области в 2000 году расценка за уборку зерновых комбайнами СК-5 «Нива» составляла для учредителей МТС 18% , для других заказчиков — 23% бункерного веса собранного зерна. Расценка за уборку комбайнами «Дон -1500» составляет соответственно — 20% и 25%. Плановые затраты на комбайновую уборку одного гектара зерновых в том же году были равны по этой МТС 269,3 рубля. Фактическая же расценка при урожайности 12,5 ц с га и цене 1 ц зерна 250 руб. в денежном выражении составляла соответственно по комбайнам СК-5 «Нива» — 563 и 719, «Дон-1500» — 625 и 781 руб. Даже при относительно низкой урожайности уборочные работы дают МТС большую прибыль. В Краснодарском крае при урожайности 40 ц с га и выше расценка за уборку одного гектара составляет не менее 8 центнеров зерна, что эквивалентно 2000 рублей. Установление таких высоких расценок — одна из причин нестабильности загрузки и зерноуборочных комбайнов в ряде МТС. В результате, новая техника МТС при огромном дефиците на неё простаивает из-за отсутствия заказов на услуги, а сами они не достигают тех показателей, которые определены в бизнес- плане при их создании.

Растет задолженность хозяйств перед МТС, а МТС перед кредиторами, профинансировавшими приобретение техники и текущие расходы. Например, ГУП « Медвенская МТС» Курской области, выполнившая в 2000 году объем услуг на 4316 тысяч рублей, имела на конец этого года дебиторскую задолженность в сумме 2469 тысяч рублей и была должна кредиторам 10599 тысяч рублей.

Опыт Свердловской области свидетельствует о явных преимуществах МТС, имеющих организационно-правовую форму сельскохозяйственного производственного кооператива (СПК). Примером такой МТС является Белоярский СПК «Луч» Белоярского района, созданный в 1997 году. Учредителями являются 4 экономически слабые хозяйства: ПСК «Нива», ПСК «Колос», КСК «Логиновское» и КСК «Брусянское. В связи с тем, что МТС оказывалась государственная поддержка в форме субсидий, ассоциированным членом кооператива является государство в лице территориального отраслевого управления сельского хозяйства.

МТС Белоярский СПК «Луч» имеет 8 тракторов, 6 зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива» и «Енисей-1200» и 2 кормоуборочных комбайна « ПН-400», зерновые сеялки, косилку, пресс-подборщик, 5 автомобилей Техника размещена на базе, арендуемой у СПК «Нива». В составе МТС имеется СТОЖ и нефтебаза, переданные из Белоярской сельхозтехники.

Аппарат управления СПК МТС «Луч» состоит из исполнительного директора и главного бухгалтера. Его содержание обходится 160 тыс. руб. в год. МТС Белоярский СПК «Луч» оказывает услуги по обработке почвы, уборке зерновых и заготовке кормов. Кроме того, МТС «Луч» как кооператив занимается реализацией продукции, произведенной его членами. Через нее реализуется 100% производимого молока,50-60% зерна. За счет выручки, полученной от реализации этой продукции, МТС покрывает свои расходы по оказанию хозяйствам услуг, организованно закупает для них ГСМ, семена и др. ресурсы, что обходится на 10-15% дешевле, чем покупка их каждым хозяйством самостоятельно.

Планы деятельности и отчеты МТС, смета расходов, калькуляция затрат на услуги утверждаются общим собранием кооператива. Кроме членов кооператива, услуги оказываются и хозяйствам, не являющимся его членами.

Членам кооператива услуги оказываются по себестоимости на основе заявок. С хозяйствами, не являющимися членами кооператива, заключаются договора, и в расценку включается прибыль. В 2000 году расценка для членов кооператива на услуги по выполнению механизированных работ тракторами равнялась 120,2 руб. за усл.эт.га, а при заправке техники МТС горюче-смазочными материалами за счет заказчика- 57,7 руб. за усл.эт.га. Она в два раза ниже, чем, например, в ОАО Сухоложская МТС той же области.

Выработка на одну машину в этой МТС относительно высокая : на трактор ДТ-75 она составила в 2000 году 1206 усл.эт.га., на один комбайн СК-5 «Нива» и «Енисей-1200» убрано в среднем по 544 га. и намолочено по 653 тонны зерна.

Источник

Adblock
detector