Бизнес-планированиеwpadmin2017-05-20T14:08:29+00:00

Бизнес план маркетинговые исследования консалтинг

Обычно нам задают следующие вопросы

Есть разные мнения на этот счет. Наши специалисты считают, что это разные термины, придуманные в разных местах и в разное время для одного и того же понятия. Однако есть специалисты, которые считают, что бизнес-план и технико-экономическое обоснование — по определению разные вещи. Самая распространенная и самая адекватная трактовка отличия, на наш взгляд, заключается в том, что понятие «технико-экономическое обоснование» чаще применимо для внедрения каких-то небольших изменений (на отдельных участках работы) в рамках работающего предприятия (например, замена оргтехники), а бизнес-план — для более комплексных проектов (например, строительство завода).

Во-первых, бывают разные стандарты: UNIDO, ЕБРР, KPMG, BFM, Tacis, стандарты инвесторов, внутренние стандарты и пр.
Во-вторых, это зависит от источника финансирования и его требований (банк, инвестор, собственные средства и т.д.)

Мы его доработаем и добьемся того, чтобы его приняли.

Документ, который разрабатывается для потенциальных инвесторов и кредиторов с целью иллюстрации инвестиционной привлекательности проекта и который предоставляет возможность проанализировать самые вероятные инвестиционные риски. Акцент в инвестиционном меморандуме делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели и компании, которая ее реализует.

В общем случае бизнес-план включает в себя три основных раздела:

  • Анализ рынка и отраслевой среды бизнеса: основные тенденции и факторы влияния, анализ рынков сбыта, оценка текущей и прогнозируемой доли рынка компании и пр.
  • Исследование предложения и конкурентный анализ: анализ объемов и структуры предложения на рынке, анализ конкурентной ситуации на рынке, сравнительный анализ конкурентов в разрезе объемов, специализации, ассортиментной, ценовой, сбытовой и маркетинговой политики и пр.
  • Исследование спроса и анализ потребителей: анализ объемов и структуры спроса на рынке, анализ текущих и потенциальных потребителей, сегментация рынка, оценка потенциальной емкости рынка, выявление неудовлетворенного спроса, формирование портрета потенциальных потребителей, определение перспективных ниш и целевых групп клиентов.
  • Стратегия маркетинга: разработка рекомендаций по выбору оптимальной концепции позиционирования и комплекса маркетинга, выработка рекомендаций по формированию оптимальной ассортиментной, ценовой и сбытовой политики.
  • Организационный и операционный план: описание бизнес-модели проекта, описание внешней среды бизнеса, описание основных этапов реализации проекта, описание основных бизнес-процессов на верхнем уровне, описание основных материальных и информационных потоков, трудовые ресурсы: организационная структура и штатное расписание, сведения о членах руководящего состава.
  • Производственный план (в случае реализации проекта, связанного с производством товаров): описание основных производственных процессов компании, описание материальных факторов производства (помещения, оборудование, сырье, материалы и пр.), оценка и прогноз производственного плана.
  • Финансовый план:
    — предпосылки, исходные данные и основные параметры финансовой модели;
    — оценка капитальных затрат и потребности в инвестициях;
    — стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование);
    — оценка WACC (средневзвешенной стоимости капитала);
    — оценка плана продаж и выручки;
    — описание и оценка расходных потоков;
    — формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках;
    — формирование прогнозного отчета о движении денежных средств;
    — формирование прогнозного бухгалтерского баланса.
  • Оценка финансовой эффективности проекта:
    — описание методики оценки эффективности проекта;
    — оценка основных показателей финансовой эффективности: чистый дисконтированный доход (NPV), срок окупаемости (PB), дисконтированный срок окупаемости (DPB), индекс прибыльности (PI), внутренняя норма доходности (IRR), график достижения безубыточности;
  • Описание и анализ рисков по проекту, анализ чувствительности проекта

Бизнес план маркетинговые исследования консалтинг

  • Мы нередко идем навстречу нашим клиентам и соглашаемся уложиться даже в самые сжатые сроки.

  • Мы всегда прислушиваемся к Вашим пожеланиям и никогда не навязываем своим клиентам лишнее.

  • Мы всегда идем навстречу клиентам при согласовании стоимости наших услуг.

  • Мы предоставляем скидки в случае, если Вы предоставляете больше исходных данных, нежели предусматривают наши стандартные условия сотрудничества.

Если Вас интересуют услуги по бизнес-планированию

Вы можете позвонить нам, прислать свою заявку в произвольной форме на почту development@concol.ru или заполнить форму обратной связи на любой странице данного раздела с описанием интересующих Вас услуг