Бизнес план магазина автозапчастей курсовая
Разработка бизнес-плана на примере магазина автозапчастей «Все для Toyota». Характеристика продукции, работ, услуг. Оценка рынка сбыта (потребителей). Анализ конкурентов как элемент бизнес-плана. Стратегии маркетинга, план производства, оценка рисков.
Подобные документы
Анализ рынка бытовой техники Санкт-Петербурга. Анализ конкурентов и потребителей. Разработка основных разделов бизнес-плана. Проектирование организационной структуры магазина. План маркетинга. Производственный план. План реализации.
дипломная работа, добавлен 23.02.2005
Цели разработки и особенности бизнес-плана. Состав бизнес-плана. Виды товаров и услуг. Обеспечение конкурентоспособности. Оценка рынка сбыта. Сведения о конкурентах. План маркетинга, производства, юридический. Оценка риска и страхование. Финансовый план.
курсовая работа, добавлен 23.04.2002
Разработка бизнес-плана для создания цветочного магазина «Камелия». Описание услуг и оценка рынка сбыта продукции фирмы. Организационно-управленческий план создания фирмы. Финансовый, юридический, маркетинговый план, оценка риска и страхование проекта.
курсовая работа, добавлен 12.10.2010
Бизнес-план создания цветочного магазина, анализ ассортимента, прейскурант цен. Оценка рынка сбыта и конкурентов. Пооизводственный, юридический и финансовый план. Оценка возможных рисков. Проведение рекламной кампании при открытии нового магазина.
бизнес-план, добавлен 21.02.2010
Цели разработки бизнес-плана частной предпринимательской фирмы. Описание продуктов и услуг кафе. Оценка рынка потребителей и конкурентов. Стратегии маркетинга и финансирования проекта. Проведение оценки рисков и страхования для предотвращения потерь.
курсовая работа, добавлен 31.10.2014
Разделы бизнес-плана, его резюме. Выбор товара и конкурентной стратегии. Анализ рынка, оценка конкурентов. Элементы плана маркетинга и финансового плана. Обоснование плана производства, выбор организационной формы. Риски в коммерческой деятельности.
курсовая работа, добавлен 20.01.2010
Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО «Гранд тур». Описание рынка, продукции и ее особенностей. Разработка плана маркетинга. Экономическое обоснование бизнес-плана. Оценка потенциальных рисков проекта.
курсовая работа, добавлен 23.01.2013
Характеристика бизнес-плана с точки зрения основы управления предприятием. Основные составляющие бизнес-плана: понятие сметы и стоимости, анализ рынка и рисков, план маркетинга и производства. Действенные пути препятствия вторжения конкурентов на рынок.
курсовая работа, добавлен 21.07.2011
Разработка бизнес-плана магазина по продаже цифровой техники. Ассортимент продукции, штат магазина. Рынок цифровой техники: исследование конкурентов. Критерии анализа потребителей. Маркетинговый и производственный планы, маркетинговые коммуникации.
контрольная работа, добавлен 16.04.2012
Этапы разработки бизнес-плана: анализ рынка, план производства, стратегия маркетинга, охрана окружающей среды, оценка рисков, стратегия финансирования и инвестирования. Релизация бизнес-плана на примере предприятия по производству теплового оборудования.
дипломная работа, добавлен 03.07.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ …. 7
1.1 Сущность бизнес-планирования …. 7
1.2 Структура и этапы составления бизнес-плана ….10
2 БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ «ЭНЕРГИЯ» 17
2.1 Резюме …. 17
2.2 Описание проекта …. 18
2.3 Анализ рынка …. 24
2.4 Маркетинг …. 29
2.5 Производственный план … 32
2.6 Финансовый план …. 34
2.7 Риски проекта …. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 43
Введение (выдержка)
Какой бы надежной ни была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Следовательно, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. При этом следует учитывать то обстоятельство, что ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2010 г. будет насчитываться уже 49-56 млн. машин [13].
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 190 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в три с половиной раза. То есть, российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Поэтому в отношении автосервисов и торговли автозапчастями сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих магазинов автозапчастей и автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брендов: один и тот же магазин и/или автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. В настоящее время выделяют четыре уровня рынка [15].
Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс., долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5-7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20-30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800-1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Из изложенного следует, что задача разработки бизнес-плана как при открытии нового предприятия индустрии автоуслуг, так и при переводе имеющегося бизнеса на качественно более высокий уровень, является чрезвычайно актуальной.
Наличие бизнес-плана — это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов [4, с.6].
Бизнес-план — это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п. [11], [12].
Бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты? При этом необходимо иметь в виду, что для повышения эффективности действующего предприятия индустрии автоуслуг необходима целостная система управления бизнесом, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. В качестве целевых методов управления бизнесом выступают проектный подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий [5, с.21].
Вышеизложенное показывает актуальность выбранной темы, ее значимость на современном этапе развития.
Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные проблемы бизнес-планирования исследованы в работах А.Ю.Александрова, И.Т.Балабанова, Л.А.Волковой, В.Г.Гуляева, А.Т.Кириллова, И.Н.Клокова, Дж.Криппендорфа, М.Э.Немоляевой, Е.Р.Орловой, П.Дж.Патсулы, С.В.Петуховой, И.В.Романенко. Вопросы обоснования научно-методических подходов к экономической оценке развития отраслей сферы услуг отражены в работах Н.И.Кабушкина, В.В.Котилко, В.К.Романович, Н.Б.Щениковой, а также таких западных исследователей, как А.Дайан, Ф.Бухерель, Ж.Ламбен, Р.Ланкар, Р.Оллье, М.Портер, А.Томпсон.
Цель работы: определить роль, функции и значимость бизнес-плана на предприятии индустрии автоуслуг на современном этапе и выполнить разработку бизнес-плана на примере магазина автозапчастей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность и особенности бизнес-планирования как эффективного метода оценки экономической привлекательности и состоятельности бизнес-проекта;
2) определить структуру и этапы составления бизнес-плана;
3) осуществить разработку основных разделов бизнес-плана на примере магазина автозапчастей.
При выполнении данной работы использовались:
а) специальная литература в виде научных монографий и практических руководство по бизнес-планированию;
б) публикации из периодических изданий;
в) электронные ресурсы из сети Интернет.
Всего – 16 источников.
При этом использовалась информация об особенностях развития индустрии автоуслуг, функционировании магазинов автозапчастей, и применялись такие методы ее обработки, как: табличный, графической визуализации, а также методы системного анализа и экономико-математического моделирования.
Заключение (выдержка)
Анализ материалов проведенных исследований и разработок позволяет сформулировать следующие обобщения и выводы.
1. Главное для магазина автозапчастей — помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.
2. Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу: wvvw.rassia.auto.r*/app/?show= 1&yp=4788225.
3. Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).
4. Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом.
5. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, т.к. детали приходится закупать на перспективу. Вдруг они не понадобятся совсем? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Поэтому мелким компаниям целесообразно посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.
6. Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки Запчастей не очень актуальна. Но в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели:
1) закупка деталей «с запасом»; это требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент, наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь;
2) работа со службами доставки; все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудь Интернет-магазине, но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.
Предложения, направленные на решение проблем, выявленных в ходе бизнес-планирования, основываются на сделанных выводах и сводятся, в основном, к следующим.
1. Инвестору следует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.
2. Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока
клиентов и снижения расходов. Для этого рекомендуется предпринимать следующие шаги:
1) расширять спектр оказываемых компанией услуг;
2) минимизировать затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);
3) сокращать арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразится на имидже предприятия);
4) использовать рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаться на «ползучий маркетинг» — новый клиент приходит по рекомендации старого.
3. Еще один популярный вариант снижения затрат — привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству.
4. Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость – 40-70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120-200 долл. И еще 700-1200 долл. Придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.
Литература
1. Клоков И.Н. Бизнес-план на компьютере: быстро и легко (+CD-ROM). – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
2. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2008. – 160 с.
3. Патсула Питер Дж. Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела. – М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
4. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.: Омега-Л, 2008. – 176 с.
5. Портер М. Конкуренция. – М.: ИД «Вильямс», 2002. – 496 с.
6. Бизнес-план магазина автозапчастей // w*w.bi-plan.r*.
7. Бизнес-план сайта по продаже автозапчастей и автопринадлежностей // w*w.antula.r*.
8. Запчасти к легковым авто // w*w.spares.com.ua.
9. Методические материалы к семинарским и практическим занятиям по курсу «Информационные технологии в бизнес-планировании» // w*w.e-lib.gasu.r*.
10. Назначение и структура бизнес-плана // w*w.probp.r*.
11. Основы бизнес-планирования // w*w.bissnesplan.r*.
12. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов // w*w.msi-aval.r*
13. Рынок легковых автомобилей и автоуслуг: 2003-2008 гг. – РБК маркетинг // w*w.marketing.rbc.r*/research.
14. Типовой бизнес-план магазина автозапчастей // marketing.rbc.r*/rev_ short.
15. Торговый дом ЗА РУЛЕМ: Интернет-магазин «За рулем» // shop.zr/ru.
16. Финам.r* – макроэкономические сценарии и прогнозы // w*w.finam.r*
Примечания
Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà íà ïðèìåðå ìàãàçèíà àâòîçàï÷àñòåé «Âñå äëÿ Toyota». Õàðàêòåðèñòèêà ïðîäóêöèè, ðàáîò, óñëóã. Îöåíêà ðûíêà ñáûòà (ïîòðåáèòåëåé). Àíàëèç êîíêóðåíòîâ êàê ýëåìåíò áèçíåñ-ïëàíà. Ñòðàòåãèè ìàðêåòèíãà, ïëàí ïðîèçâîäñòâà, îöåíêà ðèñêîâ.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
1008288
1011338
1014388
1020488
1032413
1041563
1044613
Êðåäèòíàÿëèíèÿ
— êðåäèò
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
— %
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
— âîçâðàùåíèå êðåäèòà
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Èòîãî ïî êðåäèòíîé ëèíèè
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Îñòàòîê íà êîíåö ïåðèîäà
2594608
2485628
2107115
1597156
886413,5
69658,32
374245,6
694383
1021620
1357858
1703970
2055282
2408495
2765257
3129119
3502507
3884894
4270831
 îò÷åòå î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ ïðåäïîëàãàåòñÿ îïðåäåëåíèå ÷èñòîé ïðèáûëè ïðåäïðèÿòèÿ èëè óáûòêîâ ïðåäïðèÿòèÿ.  íàøåì ñëó÷àå ïðåäïðèÿòèå íå óáûòî÷íîå è èìååò õîðîøóþ âàëîâóþ ïðèáûëü.
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ÷èñòîé ïðèáûëè íàì íåîáõîäèìî ïðîèçâåñòè âû÷åòû èç âàëîâîé ïðèáûëè ðàñõîäîâ ñâÿçàííûõ ñ âûøåñòîÿùèìè îðãàíàìè, ò.å. óïëàòèòü ïðåäóñìîòðåííûå çàêîíîäàòåëüñòâîì íàëîãè, à èìåííî: íàëîã ñ ïðîäàæ — 2% (äëÿ íàøåãî âèäà äåÿòåëüíîñòè), íàëîã íà ïðèáûëü — 15%. À òàê æå ó íàñ ïðåäóñìîòðåíû âû÷åòû â ñîáñòâåííûé ôîíä ñàìîñòðàõîâàíèÿ — 2%.
Âàëîâàÿ ïðèáûëü óêàçàíà â òàáëèöàõ 10.9. è 10.10.
ãäå íàëîã íà ïðèáûëü;
íàëîã ñ ïðîäàæ;
ôîíä ñàìîñòðàõîâàíèÿ.
ãäå îáúåì ïðîäàæ;
ïðîöåíò íàëîãà.
Òàáëèöà 10.18.
Ðàñ÷åòû ñ âûøåñòîÿùèìè îðãàíàìè è ïðî÷èå ðàñõîäû
Ðàñõîäû | 1 ãîä | |||||||||||
ÿíâ. | ôåâð. | ìàðò | àïð. | ìàé | èþíü | èþëü | àâã. | ñåí | îêò. | íáð. | äåê. | |
Íàëîã ñ ïðîäàæ | 26004 | 26136 | 26400 | 26763 | 27027 | 27192 | 27291 | 27423 | 27687 | 28116 | 28479 | 28611 |
Íàëîã ñ ïðèáûëè | 45688,1 | 48020,6 | 49085,6 | 50435,55 | 51916,8 | 52696,8 | 52981,8 | 53514,3 | 54579,3 | 56008,05 | 56863,05 | 57890,55 |
Ôîíä ñàìîñòðàõîâàíèÿ | 6091,7 | 6402,7 | 6544,7 | 6724,7 | 6922,2 | 7026,2 | 7064,2 | 7135,2 | 7277,2 | 7467,7 | 7581,7 | 7718,7 |
Èòîãî | 77783,8 | 80559,3 | 82030,3 | 83923,3 | 85866 | 86915 | 87337 | 88072,5 | 89543,5 | 91591,8 | 92923,8 | 94220,3 |
Òàáëèöà 10.19.
Ðàñõîäû | 2 ãîä | 3 ãîä | |||
1 êâàðòàë | 2 êâàðòàë | 3 êâàðòàë | 4 êâàðòàë | ||
Íàëîã ñ ïðîäàæ | 87186 | 88902 | 90189 | 91905 | 385902 |
Íàëîã ñ ïðèáûëè | 187846,8 | 197334,3 | 202880,6 | 208471,8 | 906693,5 |
Ôîíä ñàìîñòðàõîâàíèÿ | 25046,24 | 26311,24 | 27050,74 | 27796,24 | 120892,5 |
Èòîãî | 300079 | 312547,5 | 320120,3 | 328173 | 1413488 |
Òåïåðü âû÷èòàåò îò âàëîâîé ïðèáûëè ðàñõîäû òàáëèö 10.18. è 10.19. è ïîëó÷àåì ÷èñòóþ ïðèáûëü (òàáë.10.20. è 10.21.).
Òàáëèöà 10.20.
×èñòàÿ ïðèáûëü
×èñòàÿ ïðèáûëü | 1 ãîä | ||||||||||
ÿíâ. | ôåâð. | ìàðò | àïð. | ìàé | èþíü | èþëü | àâã. | ñåí | îêò. | íáð. | äåê. |
226803,5 | 239578 | 245207 | 252313,7 | 260246 | 264397 | 265875 | 268689,5 | 274318,5 | 281795,2 | 286163,2 | 291716,7 |
Òàáëèöà 10.21.
×èñòàÿ ïðèáûëü | 2 ãîä | 3 ãîä | ||
1 êâàðòàë | 2 êâàðòàë | 3 êâàðòàë | 4 êâàðòàë | |
952233 | 1003014 | 1032417 | 1061639 | 4631135 |
×èñòàÿ ïðèáûëü, ïîëó÷åííàÿ îò ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè íàøåé ôèðìû, áóäåò èìåòü òàêèå íàïðàâëåíèÿ èñïîëüçîâàíèÿ:
1) ÷àñòü áóäåò èäòè â îáîðîò, ò.å. îíà áóäåò èñïîëüçîâàòüñÿ äëÿ ïîêóïêè íîâîãî îáîðóäîâàíèÿ, íîâûõ òîâàðîâ, è íà ïðî÷åå ñâÿçàííîå ñ óëó÷øåíèåì è ðàñøèðåíèåì íàøåé ôèðìû.
2) ÷àñòü áóäåò èäòè íà âûïëàòû ïðåìèàëüíûõ ðàáîòíèêàì ïî õîðîøèì èòîãàì ïðèáûëè çà ìåñÿö.
3) íà ÷àñòè÷íî èëè â ïîëíîé ìåðå ïðîÿâèâøèåñÿ ðèñêè â ïðîöåññå äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ.
4) íà çàðàáîòíóþ ïëàòó ó÷ðåäèòåëÿ — ðóêîâîäèòåëÿ ôèðìû.
Ãðàôèê äîñòèæåíèÿ áåçóáûòî÷íîñòè ïðåäïðèÿòèÿ
Çà ïåðâûé ãîä
ãäå ðàñõîäû;
ïåðåìåííûå ðàñõîäû;
ïîñòîÿííûå ðàñõîäû;
îáùèå ðàñõîäû;
îáúåì ïðîäàæ;
äîõîä;
Íàèìåíîâàíèå çàòðàò | Ñóììà çàòðàò |
2.1 Åäèíîâðåìåííûå ðàñõîäû: | |
Ðåãèñòðàöèÿ ÈÏ ïðî÷èå çàòðàòû íà îôîðìëåíèå | 4600 |
— ïîìåùåíèå ïîä ìàãàçèí | 2500000 |
— ïåðåâîä êâàðòèðû èç æèëîãî ôîíäà â íåæèëîé | 60000 |
— ìèêðîãðóçîâèê | 350000 |
— ñòðîèòåëüíûå è îòäåëî÷íûå ìàòåðèàëû | 189748 |
— ðàçðàáîòêà ïëàíà ïåðåïëàíèðîâêè êâàðòèðû | 14000 |
— ðåìîíòíûå è îòäåëî÷íûå ðàáîòû | 99000 |
— àññîðòèìåíò êîíòðàêòíûõ àâòîòîâàðîâ | 446010 |
— àññîðòèìåíò íîâûõ àâòîòîâàðîâ | 979538 |
— óñòàíîâêà ïîæàðíîé ñèãíàëèçàöèè | 23500 |
— óñòàíîâêà îõðàííîé ñèãíàëèçàöèè | 14700 |
— îáîðóäîâàíèå è ïðåäìåòû îáóñòðîéñòâà | 298776 |
— êîìïëåêñ âèäåîíàáëþäåíèÿ è åãî óñòàíîâêà | 21000 |
— èçãîòîâëåíèå è ìîíòàæ âûâåñêè | 25000 |
— ðàáîòà äèçàéíåðà íà èçãîòîâëåíèå áàííåðà | 12000 |
2.2 Òåêóùèå ðàñõîäû: | |
— àðåíäà ñêëàäà | 98600 |
— êîììóíàëüíûå óñëóãè | 33195 |
— ýëåêòðîýíåðãèÿ äëÿ îñâåùåíèÿ | 7578 |
— äèçåëüíîå òîïëèâî äëÿ àâòîìîáèëÿ | 39000 |
— àìîðòèçàöèîííûå îò÷èñëåíèÿ | 23538 |
— ñèëîâàÿ ýëåêòðîýíåðãèÿ | 4728,7 |
— óòèëèçàöèÿ îòõîäîâ | 3300 |
— Ñðåäñòâà ñâÿçè | 8000 |
— ÔÇÏ | 132000 |
— ñîöèàëüíûå îò÷èñëåíèÿ | 27300 |
— òðàíñïîðòíûé íàëîã | 3229,98 |
— îáñëóæèâàíèå ïîæàðíîé ñèãíàëèçàöèè | 5000 |
— âåäîìñòâåííûå îðãàíû | 7000 |
Èòîãî | 5430342 |
Îñíîâíûå èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ è íàïðàâëåíèÿ èñïîëüçîâàíèÿ êàæäîãî èç èñòî÷íèêîâ ïðåäñòàâëåíû â òàáëèöå 11.2.
Òàáëèöà 11.2.
Èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ
Èñòî÷íèêè ôèíàíñèðîâàíèÿ | Ñóììà ïî äàííîìó âèäó èñòî÷íèêà | Îáùàÿ ñóììà | Íàïðàâëåíèÿ èñïîëüçîâàíèÿ | Ñóììà |
Ñîáñòâåííûå ñðåäñòâà | ||||
— íàêîïëåííûå ñðåäñòâà | 1250000 | 5500000 | åäèíîâðåìåííûå çàòðàòû | 5037872 |
— ñðåäñòâà îò ïðîäàæè êâàðòèðû | 2750000 | |||
— ñðåäñòâà ïðåäàííûå â íàñëåäñòâî | 1500000 | òåêóùèå çàòðàòû | 392469,7 |
Êàæäûé èç èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ, âõîäÿùèé â ñîáñòâåííûé ñðåäñòâà, èìååò äîëþ â îáùåé ñóììå, êîòîðàÿ ðàâíîìåðíî ðàñïðåäåëÿåòñÿ ïî âñåì íàïðàâëåíèÿì èñïîëüçîâàíèÿ.
Îïðåäåëåíèå ñðîêà îêóïàåìîñòè âëîæåííûõ ñðåäñòâ çà ñ÷åò ïðèáûëè ïðåäïðèÿòèÿ:
ãäå âëîæåííûå ñðåäñòâà;
ñðåäíÿÿ ïðèáûëü.
ãäå ñóììà âñåé ïðèáûëè çà ïëàíèðóåìûé ïåðèîä;
âðåìÿ ïëàíèðóåìîãî ïåðèîäà.
5430342 ðóá.
36 ìåñÿöåâ
11837541 ðóá.
,
 äàííîì ñëó÷àå âèäíî, ÷òî îêóïàåìîñòü îò íà÷àëà ïðîèçâîäñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè íàñòóïèò ÷åðåç 1 ãîä è 4,5 ìåñÿöà. Ðåíòàáåëüíîñòü ïðîèçâîäñòâà ðàññ÷èòûâàåòñÿ ïî ôîðìóëå:
ãäå ïðèáûëü çà ïëàíèðóåìûé ïåðèîä;
âëîæåííûå ñðåäñòâà.
Ðåíòàáåëüíîñòü äëÿ ïåðâîãî ãîäà:3157103 ðóá.
5430342 ðóá.
Ðåíòàáåëüíîñòü äëÿ äâóõ ëåò: 7206406 ðóá.
5430342 ðóá.
Ðåíòàáåëüíîñòü äëÿ òðåõ ëåò:á11837541 ðóá.
5430342 ðóá.,
Òî åñòü íà êàæäûé ðóáëü âëîæåííûõ ñðåäñòâ, íà ðåàëèçàöèþ ïðîåêòà, ïðèíåñåò 2,18 ðóáëÿ ïðèáûëè.
Ðåíòàáåëüíîñòü çàòðàò ðàññ÷èòûâàåòñÿ äëÿ êàæäîãî ãîäà â îòäåëüíîñòè:
ãäå çàòðàòû äàííîãî ïåðèîäà;
ïðèáûëü äàííîãî ïåðèîäà.
Ïåðâûé ãîä:
Âòîðîé ãîä:
Òðåòèé ãîä:
Îïðåäåëÿåì ïîêàçàòåëè ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà ñ ó÷åòîì äèñêîíòèðîâàíèÿ.
Äèñêîíòèðîâàíèå ïðîèçâîäèòñÿ ÷åðåç êîýôôèöèåíò äèñêîíòèðîâàíèÿ, â íàøåì ñëó÷àå îí áóäåò â ðàçìåðå 8%.
Ðàñ÷åò ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè ïðèâåäåí â òàáëèöå 11.3.
Òàáëèöà 11.3.
Ðàñ÷åò ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè
Ïåðèîä | Èíâåñòèöèè | Ïðèáûëü | Ïîñòóïëåíèÿ | Ñòàâêà — 8% | |
Êä | ×ÄÑ | Ñóììà ×ÄÑ | |||
Âñåãî èíâåñòèöèé | 5500000 | 0,93 | |||
Èç íèõ èñïîëüçîâàíî | 5430342 | -5430342 | -5430342 | -5430342 | |
èþëü | 2905392 | -2905392 | |||
àâãóñò | 108979,3 | -108979,3 | |||
ñåíòÿáðü | 378513,8 | -378513,8 | |||
îêòÿáðü | 509958,8 | -509958,8 | |||
íîÿáðü | 710742,2 | -710742,2 | |||
äåêàáðü | 816755,2 | -816755,2 | |||
ÿíâàðü | 226803,5 | 226803,5 | 210003,2 | -5220338 | |
ôåâðàëü | 239578 | 239578 | 221831,5 | -4998506 | |
ìàðò | 245207 | 245207 | 227043,5 | -4771463 | |
àïðåëü | 252313,7 | 252313,7 | 233623,8 | -4537839 | |
ìàé | 260246 | 260246 | 240968,5 | -4296871 | |
èþíü | 264397 | 264397 | 244812 | -4052059 | |
èþëü | 265875 | 265875 | 246180,6 | -3805878 | |
àâãóñò | 268689,5 | 268689,5 | 248786,6 | -3557091 | |
ñåíòÿáðü | 274318,5 | 274318,5 | 253998,6 | -3303093 | |
îêòÿáðü | 281795,2 | 281795,2 | 260921,5 | -3042171 | |
íîÿáðü | 286163,2 | 286163,2 | 264965,9 | -2777205 | |
äåêàáðü | 291716,7 | 291716,7 | 270108,1 | -2507097 | |
1 êâàðòàë | 952233 | 952233 | 0,86 | 816386,3 | -1690711 |
2 êâàðòàë | 1003014 | 1003014 | 859922,8 | -830788 | |
3 êâàðòàë | 1032417 | 1032417 | 885131,2 | 54343,1 | |
4 êâàðòàë | 1061639 | 1061639 | 910184,3 | 964527,4 | |
3 ãîä | 4631135 | 4631135 | 0,79 | 3676344 | 4640871,4 |
Èòîãî | 11837541 | 11837541 | 10071212,4 | 4640871,4 |
Èç ïîëó÷åííûõ äàííûõ ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ÷èñòàÿ äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü = 4640871,4 — ýòî ðåçóëüòàò îò ïðîåêòà ñ ó÷åòîì äèñêîíòèðîâàíèÿ. Ïðè ýòîì âåëè÷èíà áîëüøå 0, òî ïðîåêò âûãîäåí.
Ñðîê âîçìåùåíèÿ çàòðàò ïîêàçûâàåò ÷åðåç ñêîëüêî ëåò âëîæåííûå ñðåäñòâà âîçìåñòÿòñÿ íàêîïëåííîé ïðèáûëüþ îò èõ âíåäðåíèÿ. Ñ ó÷åòîì äèñêîíòèðîâàíèÿ ñðîê âîçìåùåíèÿ çàòðàò äëÿ ïðîåêòà áóäåò êîíåö âòîðîãî êâàðòàëà âòîðîãî ãîäà ðàáîòû ïðåäïðèÿòèÿ.
Âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè — ñòàâêà äèñêîíòà, ïðè êîòîðîé ÷èñòûé äèñêîíòèðîâàííûé äîõîä ðàâåí íóëþ. Îïðåäåëÿåòñÿ â òàáëèöå 11.4.
Ïðè ñòàâêå äèñêîíòèðîâàíèÿ — 48% áëèçêèé ê íóëþ ÷èñòûé äèñêîíòèðîâàííûé äîõîä ñîñòàâëÿåò — 19931,40 ðóáëÿ.
Âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè:
Ðåíòàáåëüíîñòü ïðîåêòà ñ ó÷åòîì äèñêîíòèðîâàíèÿ:
Òî åñòü íà êàæäûé ðóáëü ñðåäñòâ, âëîæåííûõ â ïðîåêò äàííîãî ïåðèîäà (3ãîäà) ïðèõîäèòñÿ 0,85 ðóáëÿ ïðèáûëè.
Òàê êàê ÷èñëî ÿâëÿåòñÿ ïîëîæèòåëüíûì, òî ìîæíî ïðèéòè ê âûâîäó, ÷òî ïðîåêò ðåíòàáåëåí.
Òàáëèöà 11.4.
Ïåðèîä | Èíâåñòèöèè | Ïðèáûëü | Ïîñòóïëåíèÿ | Ñòàâêà — 50% | Ñòàâêà — 48% |
Êä | ×ÄÑ | Êä | ×ÄÑ | ||
Âñåãî èíâåñòèöèé | 5500000 | ||||
Èç íèõ èñïîëüçîâàíî | 5430342 | -5430342 | |||
èþëü | 2905392 | -2905392 | 0,67 | 0,68 | |
àâãóñò | 108979,3 | -108979,3 | |||
ñåíòÿáðü | 378513,8 | -378513,8 | |||
îêòÿáðü | 509958,8 | -509958,8 | |||
íîÿáðü | 710742,2 | -710742,2 | |||
äåêàáðü | 816755,2 | -816755,2 | |||
ÿíâàðü | 226803,5 | 151202,3 | 153245,6 | ||
ôåâðàëü | 239578 | 159718,7 | 161877 | ||
ìàðò | 245207 | 163471,3 | 165680,4 | ||
àïðåëü | 252313,7 | 168209,1 | 170482,2 | ||
ìàé | 260246 | 173497,3 | 175841,9 | ||
èþíü | 264397 | 176264,7 | 178646,6 | ||
èþëü | 265875 | 177250 | 179645,3 | ||
àâãóñò | 268689,5 | 179126,3 | 181547 | ||
ñåíòÿáðü | 274318,5 | 182879 | 185350,3 | ||
îêòÿáðü | 281795,2 | 187863,5 | 190402,2 | ||
íîÿáðü | 286163,2 | 190775,5 | 193353,5 | ||
äåêàáðü | 291716,7 | 194477,8 | 197105,9 | ||
1 êâàðòàë | 952233 | 0,44 | 423214,7 | 0,46 | 434730,2 |
2 êâàðòàë | 1003014 | 445784 | 457913,6 | ||
3 êâàðòàë | 1032417 | 458852 | 471337,2 | ||
4 êâàðòàë | 1061639 | 471839,6 | 484678,1 | ||
3 ãîä | 4631135 | 0,3 | 1372188 | 0,31 | 1428573 |
Èòîãî | -153727 | -19931,4 |
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îòêðûòèÿ ìàãàçèíà ïî ïðîäàæå èíòåðüåðíûõ òêàíåé. Îñíîâíûå öåëè è çàäà÷è ïðîåêòà, õàðàêòåðèñòèêà ïðåäïðèÿòèÿ è ïðîäóêöèè. Àíàëèç ðûíêà ñáûòà òîâàðà, èçó÷åíèå ôèðì-êîíêóðåíòîâ. Ðàçðàáîòêà ìàðêåòèíãîâîé ñòðàòåãèè è ôèíàíñîâîãî ïëàíà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [40,9 K], äîáàâëåí 20.10.2010
Àíàëèç ðûíêà áûòîâîé òåõíèêè Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà. Àíàëèç êîíêóðåíòîâ è ïîòðåáèòåëåé. Ðàçðàáîòêà îñíîâíûõ ðàçäåëîâ áèçíåñ-ïëàíà. Ïðîåêòèðîâàíèå îðãàíèçàöèîííîé ñòðóêòóðû ìàãàçèíà. Ïëàí ìàðêåòèíãà. Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí. Ïëàí ðåàëèçàöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [379,7 K], äîáàâëåí 23.02.2005
Öåëè ðàçðàáîòêè è îñîáåííîñòè áèçíåñ-ïëàíà. Ñîñòàâ áèçíåñ-ïëàíà. Âèäû òîâàðîâ è óñëóã. Îáåñïå÷åíèå êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè. Îöåíêà ðûíêà ñáûòà. Ñâåäåíèÿ î êîíêóðåíòàõ. Ïëàí ìàðêåòèíãà, ïðîèçâîäñòâà, þðèäè÷åñêèé. Îöåíêà ðèñêà è ñòðàõîâàíèå. Ôèíàíñîâûé ïëàí.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,9 K], äîáàâëåí 23.04.2002
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà äëÿ ñîçäàíèÿ öâåòî÷íîãî ìàãàçèíà «Êàìåëèÿ». Îïèñàíèå óñëóã è îöåíêà ðûíêà ñáûòà ïðîäóêöèè ôèðìû. Îðãàíèçàöèîííî-óïðàâëåí÷åñêèé ïëàí ñîçäàíèÿ ôèðìû. Ôèíàíñîâûé, þðèäè÷åñêèé, ìàðêåòèíãîâûé ïëàí, îöåíêà ðèñêà è ñòðàõîâàíèå ïðîåêòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,9 M], äîáàâëåí 12.10.2010
Áèçíåñ-ïëàí ñîçäàíèÿ öâåòî÷íîãî ìàãàçèíà, àíàëèç àññîðòèìåíòà, ïðåéñêóðàíò öåí. Îöåíêà ðûíêà ñáûòà è êîíêóðåíòîâ. Ïîîèçâîäñòâåííûé, þðèäè÷åñêèé è ôèíàíñîâûé ïëàí. Îöåíêà âîçìîæíûõ ðèñêîâ. Ïðîâåäåíèå ðåêëàìíîé êàìïàíèè ïðè îòêðûòèè íîâîãî ìàãàçèíà.
áèçíåñ-ïëàí [56,5 K], äîáàâëåí 21.02.2010
Öåëè ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà ÷àñòíîé ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé ôèðìû. Îïèñàíèå ïðîäóêòîâ è óñëóã êàôå. Îöåíêà ðûíêà ïîòðåáèòåëåé è êîíêóðåíòîâ. Ñòðàòåãèè ìàðêåòèíãà è ôèíàíñèðîâàíèÿ ïðîåêòà. Ïðîâåäåíèå îöåíêè ðèñêîâ è ñòðàõîâàíèÿ äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ ïîòåðü.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [226,4 K], äîáàâëåí 31.10.2014
Ðàçäåëû áèçíåñ-ïëàíà, åãî ðåçþìå. Âûáîð òîâàðà è êîíêóðåíòíîé ñòðàòåãèè. Àíàëèç ðûíêà, îöåíêà êîíêóðåíòîâ. Ýëåìåíòû ïëàíà ìàðêåòèíãà è ôèíàíñîâîãî ïëàíà. Îáîñíîâàíèå ïëàíà ïðîèçâîäñòâà, âûáîð îðãàíèçàöèîííîé ôîðìû. Ðèñêè â êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [53,2 K], äîáàâëåí 20.01.2010
Ðàñ÷¸ò ñðåäíåé ñòîèìîñòè ïóò¸âêè, ðàçëè÷íûõ óñëóã íà ïðèìåðå òóðèñòè÷åñêîãî ïðåäïðèÿòèÿ ÒÎÎ «Ãðàíä òóð». Îïèñàíèå ðûíêà, ïðîäóêöèè è åå îñîáåííîñòåé. Ðàçðàáîòêà ïëàíà ìàðêåòèíãà. Ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå áèçíåñ-ïëàíà. Îöåíêà ïîòåíöèàëüíûõ ðèñêîâ ïðîåêòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,4 K], äîáàâëåí 23.01.2013
Õàðàêòåðèñòèêà áèçíåñ-ïëàíà ñ òî÷êè çðåíèÿ îñíîâû óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèåì. Îñíîâíûå ñîñòàâëÿþùèå áèçíåñ-ïëàíà: ïîíÿòèå ñìåòû è ñòîèìîñòè, àíàëèç ðûíêà è ðèñêîâ, ïëàí ìàðêåòèíãà è ïðîèçâîäñòâà. Äåéñòâåííûå ïóòè ïðåïÿòñòâèÿ âòîðæåíèÿ êîíêóðåíòîâ íà ðûíîê.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [93,7 K], äîáàâëåí 21.07.2011
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà ìàãàçèíà ïî ïðîäàæå öèôðîâîé òåõíèêè. Àññîðòèìåíò ïðîäóêöèè, øòàò ìàãàçèíà. Ðûíîê öèôðîâîé òåõíèêè: èññëåäîâàíèå êîíêóðåíòîâ. Êðèòåðèè àíàëèçà ïîòðåáèòåëåé. Ìàðêåòèíãîâûé è ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàíû, ìàðêåòèíãîâûå êîììóíèêàöèè.
detector