Бизнес план курсы экстремального вождения

Бизнес план курсы экстремального вождения thumbnail

Пост был изменен:         

О том, что количество автомобилистов в нашей стране растет буквально с каждым днем, вы, наверняка знаете не хуже нас. Так же, как и том, что качество вождения новоиспеченных водителей оставляет желать лучшего, и довольно часто это происходит совсем не из-за отсутствия опыта управления авто. Понятно, что права легче купить, чем тратить время на обучение, поэтому иногда даже становиться страшновато выезжать на дороги. Но, оставим этот вопрос на урегулирование компетентным органам, а сами попробуем посмотреть на все с деловой точки зрения.

Мы уже рассказывали своим читателям о том, как открыть автошколу с нуля. В ответ на эту публикацию мы получили массу вопросов и просьб о помощи. Всем ответили и помогли, на основе наших советов, 4 предпринимателя открыли свои обучающие вождению центры. Сегодня мы решили продолжить тему автошкол, только «зайти» с несколько иной стороны, и описать одну интересную на наш взгляд бизнес-идею – организацию школы экстремального вождения.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:1 500 000-2 500 000
Актуально для городов с населением:от 250 000
Ситуация в отрасли:рынок предложений услуг не насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:3-4 года

к оглавлению ↑

Что такое экстремальное вождения и зачем оно нужно?

В данном случае слово «экстремальное» отнюдь не означает, что подобные курсы предназначены для любителей острых ощущений. Таким искателям можно предложить покататься по бездорожью на багги, или посетить картинг-клуб. Кстати, об этих идеях мы тоже в свое время писали обзорные статьи, те, кто заинтересовался, могут найти их по ссылкам.

Давайте опять ненадолго вернемся к традиционным автошколам. Все, чему там учат (говорим это из собственного опыта), дает новичкам лишь азы. Все остальное приходит с опытом накатанных часов, уже, к сожалению, после получения водительского удостоверения. Именно поэтому на долю водителей со стажем вождения менее одного года приходится около 30 % всех происходящих в стране ДТП.

Школа экстремального вождения призвана в сжатые сроки обучить водителей, уже получивших права, но неуверенно чувствующих себя на дороге, мастерству управления авто, «дополнить» то самое, что «недодали» в автошколах. Пройдя подобные курсы, можно научиться:

  • Скоростному вождению. Именно неумелое «лихачество» на дорогах становится реальной опасностью не только для самих «гонщиков», но и для посторонних людей.
  • Управлению автомобилем на занесенной снегом дороге и в гололед.
  • Вождению во время дождя на мокрой трассе.
  • Преодолению естественных препятствий (ям, ухабов, канав).
  • Езде задним ходом.
  • Методам сложной парковки.
  • Поведению на дороге при неизбежном столкновении.

Самое главное, что должен приобрести водитель в результате прохождения школы экстремального вождения, это уверенность в своих силах на дороге, и общение с автомобилем на «ты». Как дополнительный факультатив, можно ввести в программу обучения для желающих знакомство с устройством автомобиля, азы диагностики и устранения своими силами небольших неисправностей.

Немного нужно сказать о том, что совсем необязательно быть асом-водителем, для того, чтобы заняться этим видом бизнеса. Хотя, знание «предмета» было бы очень полезным подспорьем. Мы уже неоднократно говорили о том, что для того, чтобы организовать свое дело, не нужно обладание специальными знаниями – все это придет со временем. Для начала вам понадобятся только организаторские способности. к оглавлению ↑

Оборудуем автодром

Теоретические занятия оставим автошколам, пусть там отрабатывают свои деньги, и обучают ПДД и азам вождения. В нашем случае актуальна лишь практика, и еще раз практика. Чем больше времени ученик проведет за рулем автомобиля, тем увереннее он себя будет чувствовать на трассе. Впрочем, для факультативных занятий, о которых мы сказали, небольшой класс все же может понадобится.

Самое главное – это автодром на котором можно симулировать практически все плохие погодные условия и препятствия, которые начинающий водитель может встретить на своем пути. Собственно говоря, автодром должен практически ничем не отличаться от тех, которые есть у автошкол, плюс к этому дополнительно иметь участок для скоростного вождения.

В городе территорию площадью не менее 0, 24 га (именно столько прописано в новом законе об автошколах) найти очень сложно. А если и удастся, то плата за ее аренду будет крайне высокой. Поэтому стоит в первую очередь рассматривать площадки за городом, или на окраине. Идеально подойдет для таких целей территория заброшенных складов или бывший аэродром.

Ну, и, конечно, большей частью ученикам придется находиться на городских улицах. Поэтому стоит внимательно изучить городское движение, чтобы дать возможность для начала практиковаться тогда, когда движение наименее оживлено, постепенно повышая сложность выездов и заданий.

Воссоздать ненастные погодные условия особого труда не составит, пожалуй, лишь за исключением снега и гололеда в летний период. к оглавлению ↑

Где найти инструкторов

Это, наверное, один из самых сложных вопросов при организации школы экстремального вождения. Мастера-инструктора подходящего для обучения уровня найти нелегко –, как правило, все они нарасхват. Но придется постараться. Для нашей цели, как нельзя лучше подойдут профессиональные гонщики – те, кто привык к большим скоростям, там, где перед водителем только одна дорога, такие асы научат чувствовать автомобиль. И стритрейсеры, которые умеют сочетать скорость и маневрирование в городских условиях.

Для того, чтобы привлечь в свою школу мастеров вождения нужно будет немало поколесить по спортивным гоночным трассам, и окунуться в мир ночных гонок. Сманить на работу настоящих профи можно только либо очень большими деньгами, либо, обладая искусным даром убеждения. Но, имея в команде несколько специалистов подобного класса можно набирать учеников. к оглавлению ↑

Автопарк

Для обучения понадобятся несколько автомобилей различного класса – от минивэнов до спортивных и бизнес-авто. Их количество рассчитывайте, исходя из ожидаемого числа учеников. Все это должно быть отражено в бизнес-плане, который вам нужно составить прежде всего. Здесь вы можете найти инструкцию по составлению бизнес-плана, а по этой ссылке – https://business-poisk.com/kontakty вы можете заказать его написание специалистам.

Учитывая то, что на авто будут ездить неопытные водители, в штате необходимо также иметь 1-2 автослесарей для периодического ремонта. В свободное время они могут заниматься ремонтом других авто в автосервисе, открытом при автодроме. Вообще, дополнительных видов заработка может быть множество.

Если у вас возникли какие-то вопросы по данному проекту, или любой другой бизнес-идее, описанной в нашем блоге, вы можете задать их в комментариях, либо в разделе «Контакты».

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Загрузка…

Источник

14 Февраль 2012      

Олег Маркарьян      

Курсы экстремального вождения как бизнесКоличество автомобилей в нашей стране неуклонно растет. Материальное положение россиян медленно, но уверенно улучшается, и наши люди обзаводятся собственными «железными конями». Предпочтение отдается солидным, мощным, быстрым автомобилям. Вот только далеко не все новоиспеченные участники дорожного движения способны справиться с «многочисленным табуном лошадей», находящимся под капотом. Хочется ехать быстро, маневрировать в потоке машин, обгонять и наслаждаться ездой. Вот только опыта для совершения всех этих операций, без риска для собственной жизни, недостаточно. Именно поэтому все большее число автомобилистов обращают свое внимание на школы экстремального вождения. Нужно отметить, что далеко не в каждом городе нашей страны можно отыскать подобные учреждения. Этот факт открывает привлекательные перспективы для организации таких учебных заведений в своем городе.

Чему учат в школах экстремального вождения?

В каждом конкретном случае учебный план может отличаться. Если говорить в общем, то подобные водительские курсы позволяют отточить мастерство вождения автомобиля в самых экстренных ситуациях. В такой школе вас научат управлять автомобилем на высокой скорости (ведь именно скорость является одной из самых частых причин ДТП), правильно вести себя в гололед и на мокрой трассе, уверенно ездить задним ходом, с легкостью парковаться даже в самых труднодоступных местах. Но самое главное – вы узнаете, на что способен ваш «железный друг» на городской трассе. Пройдя курсы водительского мастерства, вы станете более уверенными и менее опасными участниками дорожного движения.

Как открыть школу экстремального вождения?

Подобная школа может стать перспективной и прибыльной идеей бизнеса, при условии, что вы хорошо разбираетесь в экстремальном вождении, и у вас имеются соответствующие инструкторы. Именно мастера, обучающие вождению, являются ключевыми фигурами в подобной организации. Идеальный вариант – бывшие гонщики или даже стритрейсеры (нелегальные уличные гонщики). Причем второй вариант даже более предпочтителен, и вот почему.

[direct]

Гонщики-спортсмены – бесспорно, очень хорошие водители. Настоящие профессионалы, знающие толк в поведении автомобиля на трассе. Но все они участвовали в гонках на специальных трассах с хорошим покрытием, где нет других автомобилей, пешеходов, светофоров и т.п. Кроме того, они использовали настоящие гоночные автомобили. Совсем другое дело – стритрейсеры, которые практиковались в городских реалиях. Найти и привлечь подобных специалистов не так-то просто. Но другого пути нет. Придется поднапрячься.

Как построить бизнес на обучению быстрой езде?

Следующий момент – помещение. Большой класс вам не нужен. Вы не выступаете в качестве замены традиционной автошколы. Более того – все ваши ученики должны уже иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Поэтому, говорить о многочасовых теоретических занятиях мы не будем. Всему этому учат в автошколах. А вот площадка для тренировок (автодром) понадобится. Причем большая и с качественным покрытием. Ведь, прежде чем выезжать и «виртуозить» в городе, нужно кое-чему научиться на закрытой территории. Чтобы прилично сэкономить на вложениях, советуем искать площадку за городом, где цена аренды будет значительно ниже. Очень неплохим вариантом может стать территория заброшенного склада или аэропорта.

Ну и, конечно же, вам понадобятся автомобили. Можно попробовать найти инструкторов-тренеров с собственными автомобилями. Но, в таком случае, их зарплата многократно возрастет. Ведь речь идет об эксплуатации автомобиля на грани возможности. И далеко не каждый согласится «убивать» свою машину «за бесплатно».

Как заслужить известность?

Советуем начать с создания собственного сайта в сети интернет. Это самый простой и дешевый способ пропиариться. Кроме того, это увеличит престиж вашей школы экстремального вождения. Рекламные объявления в местных газетах и журналах также станут отличным рекламным шагом. Если в свою команду вам удастся привлечь звезду автоспорта или известного (например, среди молодежи) стритрейсера – используйте его имя в своих рекламных материалах. Это существенно увеличит привлекательность вашей автошколы и увеличит поток желающих познать искусство экстремальной езды.

Источник

Бизнес план курсы экстремального вождения
Специалисты говорят, что водительские права, которые выдала обычная автошкола, можно приравнять к любительским. Отметим, что так же думают и не специалисты. Поэтому совсем неудивительно, что часто права просто-напросто покупают, после чего ищут человека, который и учит новоиспеченных водителей езды на автомобиле. Кто-то ищет помощи в частников, а кто-то – в инструкторов, которые работают в школах, которые называются курсы «экстремального вождения».

Содержание статьи:

  • Зачем нужны курсы экстремального вождения?
  • Руководство по открытию своей школы
  • Рекламные мероприятия
  • Полезная информация по контраварийной подготовке
  • Другие направления бизнеса на автомобилях

Давайте разберемся, чем занимаются на этих курсах и помогут ли они вам стать успешным бизнесменом?  Во-первых, контраварийной подготовкой, которая позволяет водителям правильно управлять транспортными средствами и предотвращать аварии. Такие навыки не возможно приобрести в обычных автошколах, также они не приходят с опытом.

Зачем нужны курсы экстремального вождения?

1. Водителям, пережившим стресс. Обычный опыт вождения абсолютно не предусматривает тренировку реакции при возникновении экстраординарных обстоятельств, которые зачастую приводят к ДТП. После пережитой аварии у человека из-за стресса появляется только негативное воспоминание о произошедшем, но не опыт, который бы помог в следующий раз избежать подобной ситуации. Часто после серьезных ДТП у большого количества водителей (при этом не имеет никакого значения стаж вождения) развивается панический страх, который не позволяет садиться за руль. Именно по этой причине одна из главных задач курсов экстремального вождения – снятие фобии у людей, попавших в аварию.

2. Для предотвращения ДТП. Отметим, что множество автомобилей на дорогах, большая скорость и отсутствие у автолюбителей элементарной культуры вождения (если не говорить даже про умение управлять машиной) приводят к небезопасной езде. Приведем пример: в Германии водитель, который не прошел три стадии контраварийной подготовки, не может управлять авто, его к этому не допускают. К огромному сожалению, в нашей стране, где с года в год процветает коррупция, а обучение проходит по старым методикам, не можно даже думать о нормальном уровне подготовки и о безопасности на дорогах.

Учебный видео-курс: “Школа Экстремального Вождения”

Руководство по открытию своей школы

1. Что нужно для бизнеса?

  • автомобили – от 3 шт.;
  • заасфальтированный полигон, площадь которого должна соответствовать площади футбольного поля. Заброшенный аэродром или территория склада может стать замечательным полигоном;
  • тренеры со стажем вождения от 5 лет (подойдут сотрудники автошкол со специальными навыками или бывшие автогонщики);
  • страховка.

Основные затраты, не включая покупку автомобилей – 5000 долларов.

2. Составляем программу занятий:

watermarked - 4.png

  • выработка техники скоростного руления на специальных тренажерах;
  • прохождение препятствий, обучение водителя поведению в ситуации, когда невозможно остановить авто или объехать препятствие;
  • спецкурс по безопасности, типичные аварии на дорогах, способы предотвращения аварии;
  • избежание столкновения;
  • отработка навыков управления автомобилем на скользкой дороге, управление и стабилизация авто при заносе;
  • экстренное торможение на скользкой дороге;
  • повороты на скользкой дороге, прохождение поворотов при заносе;
  • разворот при скольжении;
  • “полицейский” разворот и другие полезные упражнения.

Услуги по контраварийной подготовке водителей

3. Определяем потенциальных клиентов:

  • водители с автомобильными фобиями (в основном с поставарийными травмами);
  • владельцы спортивных машин без опыта скоростного вождения;
  • люди, которые часто передвигаются по загородному бездорожью;
  • выпускники автошкол с минимальным опытом вождения.

4. Устанавливаем стоимость занятий.

Теоретическая подготовка и отработка навыков на тренажерах (базовая подготовка) – занятия длятся от 10 часов в течение 5-6 дней. Цена прохождения базовой подготовки в Москве — 200$.

Следующий этап – отработка навыков на практике на автодроме. Время прохождения занятий – 5 дней, стоимость – 500$.

Прайс на услуги

О затратах

Необходимо учесть, что на обучение каждого клиента (примерно 20-30 активных занятий) уходит один комплект резины. Не забывайте про разные амортизационные затраты, ежедневное ТО, покупку бензина, услуги автослесаря, замену масла, что в месяц составляет около 500 у.е.

Учтите, что можно немного сэкономить на аренде офиса, так как номера телефонов хороших инструкторов будут передавать благодарные клиенты своим знакомым. Только обязательно нужно хорошо себя зарекомендовать.

Рекламные мероприятия

watermarked - 5.png

1. Реклама в магазинах по продаже автозапчастей. Возможно, поломка случилась при аварии, а человек не знал, как себя вести. Посетив курсы экстремального вождения, человек будет уверенно чувствовать себя за рулем и сможет найти выход из самых сложных ситуаций.

2. Салоны продаж автомобилей. Автосалон может приобрести у курсов сертификат на предоставление данной услуги, после чего при покупке авто вручают его клиенту. Для такого сотрудничества необходимое участие трех сторон: банка, торговой организации и страховой компании, которые впоследствии понесут затраты по выплатам. Например, если стоимость контраварийной подготовки разделить на троих участников соглашения, при этом разбросав 500 у.е. на срок кредита, получится не очень большая сумма, которая незаметна в сравнении с главным платежом по кредиту. В результате человек покупает авто и сразу же его обучают экстремальному вождению, которое поможет избавиться от многих неприятностей на дороге.

Полезная информация по контраварийной подготовке

На сегодняшний день школы контраварийной подготовки многие называют кружками самодеятельности, так как соответствующие законопроекты не разработаны. Но даже несмотря на это, ежегодно минимум на 30% возрастает количество учащихся в этих школах, а в некоторых крупных городах данный показатель доходит до 80-100%.

В чем заключается контраварийная подготовка? Главная ее задача заключается в том, чтобы благодаря постоянным тренировкам привить будущему (бывает, и настоящему) водителю автоматическую реакцию на различные ситуации. К примеру, попав в аварийную обстановку мышечная память водителя должна мгновенно среагировать, еще до того, как человек понял, что произошло.

Обучение выработке быстрой реакции, которая может помочь спасти не одну жизнь, занимает примерно 20-30 школьных «часов», во время которых человека обучают множеству приемов, что позволит, не думая ни секунды, выбрать самый правильный для определенной дорожной ситуации вариант.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: как постичь контраварийную подготовку за такое короткое время? Обычно водители ездят в эмоционально напряженной обстановке, об этом свидетельствует тот факт, что за пятидневное обучение они теряют около 8 кг массы тела. Кроме этого, занятия проходят при частоте сердцебиения 140-160 ударов в минуту (просто нет смысла в занятиях при меньшей сердечной нагрузке, так как мышцы не запомнят алгоритм действий). На территории автодрома моделируется примерно 150 видов торможения, которые нужно освоить не интеллекту, а мышцам.

Отметим, что изначально курсы экстремального вождения предназначались для обучения милиционеров и автогонщиков. Но начинающих водителей также ждут с нетерпением, так как в большинстве случаев именно они имеют неправильные навыки вождения, при этом их самоуверенность часто граничит с глупостью.

Другие направления бизнеса на автомобилях

watermarked - 1.png

Пункт техосмотра

Основная сложность открытия пункта техосмотра связана с получением разрешительных документов. В бизнес плане описывается процедура проведения аккредитации, необходимое оборудование, поиск технических экспертов.

Автостоянка

Особо актуальный бизнес для крупных городов с большим скоплением автомобилей. Что нужно учитывать при обустройстве площадки, как получить разрешения и другие важные вопросы рассматриваются в бизнес плане автостоянки.

Магазин автозапчастей

На реализацию проекта и первый год работы магазина необходимо от 1 500 000 рублей. Главные вопросы: где расположить торговую точку и где найти хороших поставщиков? На продажах автозапчастей можно зарабатывать 300 000 руб. в месяц.

Источник

Adblock
detector