Бизнес план курсовая инновационный проект
Назначение инновационных проектов. Алгоритм планового запуска инновационного проекта на примере ЗАО «Хороший вкус». Механизм формирования рационального варианта инновационного проекта. Методики оценки эффективности и показателей результативности.
Классификация видов, методы экспертизы инновационных проектов, ее содержание и порядок проведения. Экспертиза инновационного проекта технологии системы «Умный дом» ООО «СК «СПБСтрой». Заполнение анкеты оценки проекта, результаты интервью с командой.
дипломная работа, добавлен 19.06.2015
Сущность и значение бизнес-планирования инновационной деятельности предприятия. Анализ внутреннего и внешнего окружения инновационного проекта на примере ООО «И.С. Лаборатория». Производственный план и рынок сбыта продукции. Риски инновационного проекта.
дипломная работа, добавлен 26.12.2010
Понятие и виды инновационного проекта и программы. Оценка и эффективность инвестиционных проектов и программ. Управление реализацией инновационных проектов и программ. Жизненный цикл инновационного проекта. Процесс промышленного производства.
реферат, добавлен 28.10.2005
Основные виды инновационных проектов, их содержание. Принципы и инструменты управления инновационным проектом. Методы оценки эффективности инновационного проекта на примере анализа проекта по замене оборудования в ОАО Племптицефабрика «Буйнакская».
курсовая работа, добавлен 13.06.2015
Денежные потоки инновационного проекта. Прогнозирование движения денежных потоков для финансового планирования и оценки инвестиционной привлекательности. Анализ чувствительности критических параметров проекта к изменению внешних и внутренних факторов.
курсовая работа, добавлен 23.11.2008
Финансовый механизм инновационного предпринимательства. Интегральный экономический эффект. Методы, формы и принципы организации финансирования инновационного предпринимательства. Внутренняя норма доходности ОАО «Бетон». Период возврата инвестиций.
курсовая работа, добавлен 19.05.2009
Анализ инновационного потенциала ОАО «Тамбовский завода «Комсомолец» им. Н.С. Артемова. Календарный план реализации проекта по разработке конструкции кипятильника. Определение объема необходимых инвестиций. Оценка эффективности инновационного проекта.
дипломная работа, добавлен 21.02.2016
Разработка и представление стратегии реализации бизнес-плана инновационного продукта «Страховочная пена». Анализ конкурентной среды, определение потенциальных потребителей. Расчет затрат на производство и внедрение продукта на рынок; оценка рисков.
бизнес-план, добавлен 31.10.2014
Значение инновационной деятельности для развития предприятия. Экономическая оценка программы разработки инновационного проекта на ФГУП «УС-30» ТО-50. Оценка ресурсоемкости программы, затрат на ее выполнение и ожидаемой результативности от реализации.
курсовая работа, добавлен 20.04.2011
Сущность и принципы бизнес-планирования на предприятии. Изучение структуры бизнес-плана и системы оценки инвестиционных проектов. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на предприятии ООО «Бонот». Оценка рисков и финансовый план инвестирования.
курсовая работа, добавлен 13.06.2014
Íàçíà÷åíèå èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Àëãîðèòì ïëàíîâîãî çàïóñêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ». Ìåõàíèçì ôîðìèðîâàíèÿ ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ìåòîäèêè îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è ïîêàçàòåëåé ðåçóëüòàòèâíîñòè.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ
- 1.1 Ñóùíîñòü è íàçíà÷åíèå èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ
- 1.2 Îáçîð ìåòîäèê îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è ïîêàçàòåëåé ðåçóëüòàòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà
- 1.3 Àëãîðèòì îðãàíèçàöèè ïëàíîâîãî çàïóñêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà ïðåäïðèÿòèÿ
- 2. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
- 2.1 Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà è àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
- 2.2 Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
- 3. Ðåêîìåíäàöèè ïî ðàçðàáîòêå ìåõàíèçìà óïðàâëåíèÿ èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòüþ ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ» ñ ïðèìåíåíèåì ïðîãðàììíûõ ñðåäñòâ
- 3.1 Ðàçðàáîòêà àëãîðèòìà ìåõàíèçìà ôîðìèðîâàíèÿ ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèÿ
áèçíåñ ïëàí èííîâàöèîííûé ïðîåêò
Âèä ýôôåêòà | Ôàêòîðû, ïîêàçàòåëè |
Ýêîíîìè÷åñêèé | Ïîêàçàòåëè ó÷èòûâàþò â ñòîèìîñòíîì âûðàæåíèè âñå âèäû ðåçóëüòàòîâ è çàòðàò, îáóñëîâëåííûõ ðåàëèçàöèåé èííîâàöèé |
Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé | Íîâèçíà, ïðîñòîòà, ïîëåçíîñòü, ýñòåòè÷íîñòü, êîìïàêòíîñòü |
Ôèíàíñîâûé | Ðàñ÷åò ïîêàçàòåëåé áàçèðóåòñÿ íà ôèíàíñîâûõ ïîêàçàòåëÿõ |
Ðåñóðñíûé | Ïîêàçàòåëè îòðàæàþò âëèÿíèå èííîâàöèè íà îáúåì ïðîèçâîäñòâà è ïîòðåáëåíèÿ òîãî èëè èíîãî âèäà ðåñóðñà |
Ñëåäîâàòåëüíî, ýêîíîìè÷åñêàÿ öåííîñòü (ñòîèìîñòü) íîâîââåäåíèé äëÿ èõ ïîêóïàòåëÿ íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ èõ îæèäàåìîé (ïðîãíîçèðóåìîé) ïîëåçíîñòüþ, ïîçâîëÿþùåé åìó ïðåîäîëåâàòü ïðîáëåìó îãðàíè÷åííîñòè òîãî èëè èíîãî âèäà ïðèâëå÷åííûõ ðåñóðñîâ. Ñòîèìîñòü èííîâàöèé äëÿ èõ ïðîäàâöà íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ îæèäàåìîé âûãîäíîñòüþ èõ ïðîäàæè. Ïîíÿòèÿ ñòîèìîñòè è ïîëåçíîñòè èííîâàöèé â ýêîíîìè÷åñêîì ñìûñëå èäåíòèôèöèðóþòñÿ âî âçàèìîñâÿçàííîì àíàëèçå êà÷åñòâà è êîëè÷åñòâà: à) ïðîèçâîäèìûõ âåùåé (ïðîäóêòîâ); á) âûïîëíÿåìîãî òðóäà (ðàáîò è ôóíêöèé); â) èçìåíåíèÿ èçäåðæåê ïðîèçâîäñòâà è ðåàëèçàöèè; ã) èçìåíåíèÿ îáúåìà ïðîäàæ, äîëè íà ðûíêå, ïðèáûëè è äðóãèõ ïîêàçàòåëåé êîíêóðåíòíîñòè â ðàìêàõ ñóùåñòâóþùåãî ñïðîñà.
Ýôôåêòèâíîñòü èííîâàöèé íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ èõ êîíêðåòíîé ñïîñîáíîñòüþ ñáåðåãàòü ñîîòâåòñòâóþùåå êîëè÷åñòâî òðóäà, âðåìåíè, ðåñóðñîâ è äåíåã â ðàñ÷åòå íà åäèíèöó âñåõ íåîáõîäèìûõ è ïðåäïîëàãàåìûõ ïîëåçíûõ ýôôåêòîâ ñîçäàâàåìûõ ïðîäóêòîâ, òåõíè÷åñêèõ ñèñòåì, ñòðóêòóð. Ñàìî ïîíÿòèå «ýôôåêòèâíîñòü íàóêè» ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà êîìïëåêñ ïðîáëåì îöåíêè íàó÷íîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçëè÷íûõ åå àñïåêòàõ: ýêîíîìè÷åñêóþ ýôôåêòèâíîñòü, íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé óðîâåíü, ñîöèàëüíóþ ýôôåêòèâíîñòü è ò.ä. Ñðàâíèòåëüíî íåäàâíî ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ èññëåäîâàíèÿ, â êîòîðûõ ýôôåêòû ÍÈÎÊÐ áàçèðóþòñÿ íà êîíöåïòóàëüíîì ïîäõîäå, ñîãëàñíî êîòîðîìó âûäåëÿþò òðè èõ âèäà: ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêèé, íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé è ýêîíîìè÷åñêèé. Ýòè âèäû ýôôåêòîâ íàõîäÿòñÿ â îïðåäåëåííîì åäèíñòâå, âçàèìíî âëèÿþò äðóã íà äðóãà. Ðåçóëüòàò, ïîëó÷àåìûé îò ðåàëèçàöèè ÍÈÎÊÐ, èìååò ýêîíîìè÷åñêèé, ñîöèàëüíûé èëè ÷èñòî íàó÷íûé õàðàêòåð. Ýêîíîìè÷åñêèì íàçûâàåòñÿ ðåçóëüòàò, ïðèâîäÿùèé ê ñáåðåæåíèþ òðóäîâûõ, ìàòåðèàëüíûõ èëè ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ ëèáî ïîçâîëÿþùèé óâåëè÷èòü ïðîèçâîäñòâî ñðåäñòâ ïðîèçâîäñòâà, ïðåäìåòîâ ïîòðåáëåíèÿ è óñëóã, ïîëó÷àþùèõ ñòîèìîñòíóþ îöåíêó 18, ñ.138.
Ñîöèàëüíûì íàçûâàåòñÿ ðåçóëüòàò, ñïîñîáñòâóþùèé óäîâëåòâîðåíèþ ïîòðåáíîñòåé ÷åëîâåêà è îáùåñòâà, íå ïîëó÷àþùèõ, êàê ïðàâèëî, ñòîèìîñòíîé îöåíêè (óëó÷øåíèå çäîðîâüÿ, óäîâëåòâîðåíèå ýñòåòè÷åñêèõ çàïðîñîâ è ò.ä.). Ìíîãèå ïðîÿâëåíèÿ ñîöèàëüíîãî ýôôåêòà íåëüçÿ èçìåðÿòü ïðÿìî èëè êîñâåííî, çäåñü ïðèõîäèòñÿ îãðàíè÷èâàòüñÿ ëèøü êà÷åñòâåííûìè ïîêàçàòåëÿìè. ×åì çíà÷èòåëüíåå ñîöèàëüíîå äîñòèæåíèå, òåì ñëîæíåå äàòü åìó èíòåãðàëüíóþ êîëè÷åñòâåííóþ îöåíêó. Äëÿ ýòîãî ïðèøëîñü áû ñóììèðîâàòü ìíîæåñòâî ýôôåêòîâ, îäíè èç êîòîðûõ èìåþò ëèøü êà÷åñòâåííûå õàðàêòåðèñòèêè, à äðóãèå èçìåðÿþòñÿ â íåñîïîñòàâèìûõ ñèñòåìàõ åäèíèö. Î÷åâèäíî, öåëåñîîáðàçíà ðàçðàáîòêà øêàë ïðåäïî÷òåíèé, îõâàòûâàþùèõ âñþ ñîâîêóïíîñòü ïîêàçàòåëåé îáùåñòâåííîãî áëàãîñîñòîÿíèÿ, à òàêæå èñïîëüçîâàíèå ýêñïåðòíûõ ìåòîäîâ îöåíêè. Íàó÷íûé ýôôåêò, ÿâëÿþùèéñÿ ðåçóëüòàòîì ÔÈ è ÏÈ, ìîæåò áûòü îöåíåí ÷åðåç ïîòåíöèàëüíûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé ýôôåêò ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ÏÈ, ÎÊÐ è Îñ è ìîæåò áûòü îöåíåí ÷åðåç îæèäàåìûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò: 15% ðåçóëüòàòîâ ïðèêëàäíûõ èññëåäîâàíèé õàðàêòåðèçóþòñÿ ïîòåíöèàëüíûì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì è 85% — îæèäàåìûì (ïî äàëüíåéøåìó èñïîëüçîâàíèþ ÏÈ).
Òåõíè÷åñêèé ýôôåêò, ïîëó÷àåìûé â ðåçóëüòàòå îñâîåíèÿ ÎÊÐ â ïðîèçâîäñòâå è ýêñïëóàòàöèè â íàðîäíîì õîçÿéñòâå, ìîæåò áûòü îöåíåí ôàêòè÷åñêèì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì. Ðåçóëüòàòû Îñ íà 70% îïðåäåëÿþòñÿ ôàêòè÷åñêèì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì è íà 30% — îæèäàåìûì. Òåõíè÷åñêîå ñîâåðøåíñòâîâàíèå èíôîðìàöèè âûðàæàåòñÿ â ïðèðîñòå çíà÷åíèé ïàðàìåòðîâ, ïîêàçàòåëåé èçäåëèé. Ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî ïîäîáíûé ýôôåêò íîâîé òåõíèêè çàêëàäûâàåòñÿ â ïðåäøåñòâóþùåé íàó÷íî-òåõíè÷åñêîé èíôîðìàöèè. Íà îñíîâå óêàçàííûõ âèäîâ ýôôåêòîâ ïîïûòàåìñÿ ïðîàíàëèçèðîâàòü ïðîáëåìû èõ îöåíêè, à òàêæå ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû âîçìîæíîñòè îöåíêè.
 óñëîâèÿõ ãîñïîäñòâà ãîñóäàðñòâåííîé ôîðìû ñîáñòâåííîñòè è öåíòðàëèçîâàííûõ ìåòîäîâ óïðàâëåíèÿ ýêîíîìèêîé, ïðåîáëàäàë è ñîîòâåòñòâóþùèé öåíòðàëèçîâàííûé, åäèíûé äëÿ âñåõ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé ïîäõîä ê îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè õîçÿéñòâåííûõ ðåøåíèé. Ñóòü åãî ñâîäèëàñü ê ïðèíöèïó, ñîãëàñíî êîòîðîìó âñå, ÷òî âûãîäíî äëÿ ãîñóäàðñòâà, äîëæíî áûòü âûãîäíî è äëÿ êàæäîãî èç õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ. Ýòîò ïðèíöèï ïðåäóñìàòðèâàë åäèíûé äëÿ âñåõ ñóáúåêòîâ ãëîáàëüíûé êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé — ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò, ïîëó÷àåìûé íà âñåõ ñòàäèÿõ è ýòàïàõ ðåàëèçàöèè èííîâàöèè, ò.å. îò ïðîâåäåíèÿ èññëåäîâàíèé è ðàçðàáîòîê äî èñïîëüçîâàíèÿ èííîâàöèé ó ïîòðåáèòåëÿ. Ìåòîäè÷åñêèé ñïîð êàñàëñÿ ëèøü ïîêàçàòåëåé, êîòîðûìè îöåíèâàëñÿ ýòîò ýôôåêò — òî ëè ýòî «ïðèâåäåííûå çàòðàòû» íà ðåàëèçàöèþ íîâøåñòâà, òî ëè ýòî «èíòåãðàëüíûé» èëè «ãîäîâîé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò».
 óñëîâèÿõ àäìèíèñòðàòèâíî-êîìàíäíîé ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ýêîíîìè÷åñêèå îáîñíîâàíèÿ, õîòÿ è ÿâëÿëèñü îáÿçàòåëüíûìè àòðèáóòàìè ëþáîãî õîçÿéñòâåííîãî ðåøåíèÿ, èãðàëè âòîðîñòåïåííóþ ðîëü è çà÷àñòóþ íîñèëè ÷èñòî ôîðìàëüíûé õàðàêòåð. Êàê îðãàíèçàöèè, îñóùåñòâëÿþùèå îñâîåíèå âûäåëåííûõ êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé, òàê è âåäîìñòâà, çàíèìàþùèåñÿ èõ ðàñïðåäåëåíèåì, áûëè âñåãî ëèøü ðàñïîðÿäèòåëÿìè, íî íå ôàêòè÷åñêèìè âëàäåëüöàìè âûäåëÿåìûõ äåíåæíûõ ñðåäñòâ. Êðîìå òîãî, âûäåëåíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà îñóùåñòâëåíèå êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé â îñíîâíîì íîñèëî áåçâîçìåçäíûé õàðàêòåð. Òàêîé ïîäõîä ê îáîñíîâàíèþ õîçÿéñòâåííûõ ðåøåíèé ïðèâîäèë ê óõóäøåíèþ õîçÿéñòâåííîé ñèòóàöèè. Íåðåäêî ïðèîáðåòàëîñü îáîðóäîâàíèå, êîòîðîå ãîäàìè íå íàõîäèëî ïðèìåíåíèÿ ëèáî èñïîëüçîâàëîñü íå íà ïîëíóþ ìîùíîñòü. Ïðèîáðåòàåìàÿ çà âàëþòó çà ðóáåæîì íîâàÿ òåõíèêà íå âïèñûâàëàñü â ñóùåñòâóþùèå òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû, à ïîýòîìó íå äàâàëà òîé îòäà÷è, êîòîðóþ ìîæíî áûëî îæèäàòü, èñõîäÿ èç åå òåõíè÷åñêîãî óðîâíÿ.
Åñëè ñëåäîâàòü êëàññè÷åñêèì êàíîíàì òåîðèè ðûíî÷íîé ýêîíîìèè, ñîãëàñíî êîòîðûì äåÿòåëüíîñòü õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ îñíîâàíà íà ñâîáîäå âûáîðà, à ôóíêöèè ãîñóäàðñòâà ñâîäÿòñÿ ê ðåãóëèðîâàíèþ ïðîöåññîâ âçàèìîäåéñòâèÿ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, òî íàïðàøèâàåòñÿ âûâîä î íåîáõîäèìîñòè âûäåëåíèÿ, ïî êðàéíåé ìåðå, äâóõ âèäîâ êðèòåðèåâ ýôôåêòèâíîñòè èõ äåÿòåëüíîñòè. Âî-ïåðâûõ, ýòî ëîêàëüíûå êðèòåðèè ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, êîòîðûå â ðàìêàõ âíåøíèõ îãðàíè÷åíèé ñòðåìÿòñÿ ê ïîëó÷åíèþ íàèáîëüøèõ âûãîä â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå. Âî-âòîðûõ, ýòî ãëîáàëüíûé êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè âñåé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìû, êîòîðûé äîëæåí ëåæàòü â îñíîâå ãîñóäàðñòâåííîé ïîëèòèêè, íàïðàâëåííîé íà îáåñïå÷åíèå äèíàìè÷íîãî ðàçâèòèÿ âñåãî îáùåñòâà. Ïðèçíàíèå íàëè÷èÿ äâóõ ãðóïï íåîäíîðîäíûõ è ïðîòèâîðå÷èâûõ êðèòåðèåâ òðåáóåò ðàçðàáîòêè è ðàçëè÷íûõ ìåòîäîâ îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, êîòîðûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðèíÿòîé êëàññèôèêàöèåé ìîãóò áûòü íàçâàíû êàê ìàêðî — è ìèêðîýêîíîìè÷åñêèìè 19, ñ.77.
 ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ êàðäèíàëüíîãî ðåôîðìèðîâàíèÿ õîçÿéñòâåííîãî ìåõàíèçìà, åãî îðèåíòàöèè íà ðûíî÷íûå ìîäåëè ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïðîáëåìà ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé ïðèîáðåòàåò îñîáóþ àêòóàëüíîñòü. Òàêèå ïðîáëåìû âîçíèêàþò êàê íà óðîâíå ïåðâè÷íûõ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ (èííîâàöèîííûõ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé), òàê è â âûñøèõ ýøåëîíàõ óïðàâëåíèÿ íàöèîíàëüíîé ýêîíîìèêîé ïðè ðàñïðåäåëåíèè áþäæåòíûõ ñðåäñòâ íà ôèíàíñèðîâàíèå íàó÷íûõ, ñîöèàëüíûõ è èíûõ îáùåãîñóäàðñòâåííûõ ïðîãðàìì.
Âàæíîé îòëè÷èòåëüíîé îñîáåííîñòüþ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, äåéñòâóþùèõ â ðûíî÷íîé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìå, ñëåäóåò ñ÷èòàòü ðàçëè÷èÿ â öåëÿõ, êîòîðûå îíè ïðåñëåäóþò â ñâîåé äåÿòåëüíîñòè. Òàê, ãîñóäàðñòâåííûå îðãàíû âëàñòè è óïðàâëåíèÿ, ïðèçâàííûå îñóùåñòâëÿòü ðåãóëèðîâàíèå ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ è ïîëèòè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, äîëæíû, î÷åâèäíî, èñõîäèòü èç ãëîáàëüíûõ, íàðîäíîõîçÿéñòâåííûõ öåëåé ðàçâèòèÿ îáùåñòâà â öåëîì. Çäåñü íåò ñóùåñòâåííîãî ðàñõîæäåíèÿ ñ çàäà÷àìè è öåëÿìè, êîòîðûå ðåøàëè ãîñóäàðñòâåííûå îðãàíû óïðàâëåíèÿ ðàíåå. Ðàçëè÷èÿ ñîñòîèò â îñíîâíîì â ñïîñîáàõ ðåàëèçàöèè ýòèõ öåëåé. Åñëè â óñëîâèÿõ êîìàíäíî-àäìèíèñòðàòèâíîé ýêîíîìèêè îñíîâíûì âûñòóïàë ïëàí êàê ôîðìà, òî â ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå ãîñóäàðñòâî ôîðìèðóåò âíåøíèå óñëîâèÿ õîçÿéñòâîâàíèÿ ïåðâè÷íûõ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, ñîçäàâàÿ ñòèìóëû äëÿ ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà íàöèîíàëüíîé ýêîíîìèêè.
 ñâîþ î÷åðåäü, ïåðâè÷íûå õîçÿéñòâóþùèå ñóáúåêòû, îãðàíè÷åííûå ëèøü óñòàíîâëåííûìè ãîñóäàðñòâîì è åäèíûìè äëÿ âñåõ ñóáúåêòîâ «ïðàâèëàìè èãðû», ñòðîÿò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü â íàïðàâëåíèè äîñòèæåíèÿ ñâîèõ ëîêàëüíûõ öåëåé, ñîñòîÿùèõ â ïîëó÷åíèè íàèáîëüøèõ ñîáñòâåííûõ âûãîä â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå. Ðàçëè÷èÿ â öåëÿõ, êîòîðûå ðåøàþò õîçÿéñòâóþùèå ñóáúåêòû, äîëæíû ïðîÿâëÿòüñÿ è â ðàçíûõ êðèòåðèÿõ, ëåæàùèõ â îñíîâå èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé, è ìåòîäàõ îöåíêè ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèé.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïðèíÿòû ñëåäóþùèå îñíîâíûå ïîêàçàòåëè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà (Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ è èõ îòáîðó äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ, óòâåðæäåíû Ãîññòðîåì Ðîññèè, Ìèíèñòåðñòâîì ýêîíîìèêè ÐÔ, Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ ÐÔ è Ãîñêîìïðîìîì ÐÔ ¹ 7-12/47 îò 31 ìàðòà 1994 ã.):
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Íåîáõîäèìîñòü àíàëèçà èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Ìåòîäû îöåíêè èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Êàæäûé ñïåöèàëèñò èííîâàöèîííîé ôèðìû äîëæåí íåñòè îòâåòñòâåííîñòü.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,1 K], äîáàâëåí 26.05.2006
Êëàññèôèêàöèÿ âèäîâ, ìåòîäû ýêñïåðòèçû èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, åå ñîäåðæàíèå è ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ. Ýêñïåðòèçà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà òåõíîëîãèè ñèñòåìû «Óìíûé äîì» ÎÎÎ «ÑÊ «ÑÏÁÑòðîé». Çàïîëíåíèå àíêåòû îöåíêè ïðîåêòà, ðåçóëüòàòû èíòåðâüþ ñ êîìàíäîé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [514,2 K], äîáàâëåí 19.06.2015
Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Àíàëèç âíóòðåííåãî è âíåøíåãî îêðóæåíèÿ èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÎÎÎ «È.Ñ. Ëàáîðàòîðèÿ». Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí è ðûíîê ñáûòà ïðîäóêöèè. Ðèñêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [89,9 K], äîáàâëåí 26.12.2010
Ïîíÿòèå è âèäû èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà è ïðîãðàììû. Îöåíêà è ýôôåêòèâíîñòü èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ è ïðîãðàìì. Óïðàâëåíèå ðåàëèçàöèåé èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ è ïðîãðàìì. Æèçíåííûé öèêë èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðîöåññ ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà.
ðåôåðàò [54,3 K], äîáàâëåí 28.10.2005
Îñíîâíûå âèäû èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, èõ ñîäåðæàíèå. Ïðèíöèïû è èíñòðóìåíòû óïðàâëåíèÿ èííîâàöèîííûì ïðîåêòîì. Ìåòîäû îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå àíàëèçà ïðîåêòà ïî çàìåíå îáîðóäîâàíèÿ â ÎÀÎ Ïëåìïòèöåôàáðèêà «Áóéíàêñêàÿ».
êóðñîâàÿ ðàáîòà [227,5 K], äîáàâëåí 13.06.2015
Äåíåæíûå ïîòîêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðîãíîçèðîâàíèå äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ïîòîêîâ äëÿ ôèíàíñîâîãî ïëàíèðîâàíèÿ è îöåíêè èíâåñòèöèîííîé ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Àíàëèç ÷óâñòâèòåëüíîñòè êðèòè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ ïðîåêòà ê èçìåíåíèþ âíåøíèõ è âíóòðåííèõ ôàêòîðîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,1 K], äîáàâëåí 23.11.2008
Ôèíàíñîâûé ìåõàíèçì èííîâàöèîííîãî ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Èíòåãðàëüíûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Ìåòîäû, ôîðìû è ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ôèíàíñèðîâàíèÿ èííîâàöèîííîãî ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè ÎÀÎ «Áåòîí». Ïåðèîä âîçâðàòà èíâåñòèöèé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [378,4 K], äîáàâëåí 19.05.2009
Àíàëèç èííîâàöèîííîãî ïîòåíöèàëà ÎÀÎ «Òàìáîâñêèé çàâîäà «Êîìñîìîëåö» èì. Í.Ñ. Àðòåìîâà. Êàëåíäàðíûé ïëàí ðåàëèçàöèè ïðîåêòà ïî ðàçðàáîòêå êîíñòðóêöèè êèïÿòèëüíèêà. Îïðåäåëåíèå îáúåìà íåîáõîäèìûõ èíâåñòèöèé. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [75,7 K], äîáàâëåí 21.02.2016
Ðàçðàáîòêà è ïðåäñòàâëåíèå ñòðàòåãèè ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîäóêòà «Ñòðàõîâî÷íàÿ ïåíà». Àíàëèç êîíêóðåíòíîé ñðåäû, îïðåäåëåíèå ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé. Ðàñ÷åò çàòðàò íà ïðîèçâîäñòâî è âíåäðåíèå ïðîäóêòà íà ðûíîê; îöåíêà ðèñêîâ.
áèçíåñ-ïëàí [24,9 K], äîáàâëåí 31.10.2014
Çíà÷åíèå èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè äëÿ ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ. Ýêîíîìè÷åñêàÿ îöåíêà ïðîãðàììû ðàçðàáîòêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ÔÃÓÏ «ÓÑ-30» ÒÎ-50. Îöåíêà ðåñóðñîåìêîñòè ïðîãðàììû, çàòðàò íà åå âûïîëíåíèå è îæèäàåìîé ðåçóëüòàòèâíîñòè îò ðåàëèçàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [364,5 K], äîáàâëåí 20.04.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Панькина М. В.
студентка 1 курса магистратуры
ФГБОУ ВО Юго-Западный государственный университет
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Бизнес-планирование инновационных проектов – это разработка программы создания и выведения на рынок инновационного продукта. Осуществляется для резкого повышения эффективности производства на основе использования достижений науки и техники.
Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.
В бизнес-плане обосновываются все, будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть. Актуальность бизнес-плана зависит от особенностей инновационных проектов. Существует классификация бизнес-проектов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Классификация бизнес-проектов
Бизнес-планирование инновационных проектов предусматривает решение следующих задач:
диверсификация, перепрофилирование и реорганизация действующего производства;
подготовка заявок, действующих и вновь создаваемых предприятий с целью получения кредитов на создание новых, реконструкцию и расширение производств;
обоснование строительства новых предприятий;
обоснование предложений по приватизации государственных и муниципальных предприятий;
создание новых предприятий, определение профиля буду щей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций;
разработка предложений по государственной поддержке предприятий.
Бизнес-план составляется не менее чем на 3 года. Для первого года деятельности основные показатели рекомендуется составлять с разбивкой по месяцам, для второго года — по кварталам, остальные расчетные показатели приводятся за каждый по следующий год. Число лет, на которые составляется бизнес-план, может быть равным продолжительности действия проекта либо ограничено выходом на годы устойчивой стабильной работы предприятия, реализовавшего данный инновационный проект. Стоимостные показатели учитывают действие фактора времени, т.е. приводятся к сопоставимому виду на начало или конец планируемого периода.
В литературе состав разделов бизнес-плана достаточно полно разработан и обычно включает следующие разделы, интерпретируемые в зависимости от специфики инновационного проекта, отрасли, целевой направленности управленческого решения:
1) сущность инновационного проекта (возможности пред приятия, резюме);
2) предприятие;
3) продукция;
4) рынки сбыта продукции;
5) конкуренция (сведения о конкурирующих проектах);
6) маркетинг (стратегия маркетинга);
7) производственный процесс;
8) организационный план;
9) оценка рисков и страхование;
10) финансовый план;
11) стратегия финансирования.
Краткое содержание перечисленных разделов представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Составные части бизнес-плана
Бизнес-план инновационного проекта имеет следующее со держание:
1. Возможности предприятия, резюме.
Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Он готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами. Основная цель раздела — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу.
2. Предприятие.
В разделе наряду с основными сведениями о предприятии показываются состояние и перспективы развития отрасли и факторы, влияющие на деятельность фирмы, а также основные показатели ее текущей деятельности. Раздел заканчивается составлением таблицы основных показателей деятельности предприятия, в которой за базовый год принимается последний год эксплуатации действующего предприятия, а последующие годы — показатели, которые будут достигнуты при реализации инвестиционного проекта.
Рисунок 3 — Таблица основных показателей деятельности предприятия
Состав показателей зависит от специфики и вида производства продукции. Все необходимые исходные данные, промежуточные показатели и расчеты определяются в приложении к бизнес-плану. Они служат для обоснования правильности полученных результатов.
3. Продукция.
При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги), как правило, делается акцент не на ее неповторимость или достоинства, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие запросам рынка, т.е. с точки зрения потребителя, поэтому здесь необходимо отразить следующие аспекты:
потребности, удовлетворяемые продукцией;
показатели качества;
экономические показатели;
внешнее оформление;
сравнение с другими аналогичными товарами;
патентные права;
показатели экспорта;
основные направления совершенствования продукции.
4. Рынки сбыта продукции.
Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, где и какова его ниша на рынке. Раздел является наиболее трудным для разработки. Из-за особой важности информации о рынке и ее определяющего значения другие разделы бизнес-плана могут быть составлены после обоснования данного раздела.
5. Конкуренция.
Цель данного раздела инновационного проекта — обоснование выбора тактики конкуренции в условиях конкурентного рынка. Здесь следует провести анализ рыночной конъюнктуры, деятельности конкурентов, их стратегии и тактики; оценить конкурентоспособность продукции, а также эффективность деятельности конкурентов и предприятия, наметить меры по улучшению конкурентных позиций предприятия, созданного на основе инновационного проекта. Информация о конкурентах записывается в таблицу (рисунок 4).
Рисунок 4 – Сведение о конкурентах
6. Маркетинг.
В разделе обосновываются: цели и стратегии маркетинга; составляющие комплекса маркетинга; затраты на маркетинг. Цели и стратегия маркетинга формулируются на основе результатов стратегического планирования предприятия. Примером стратегии могут служить: высокое качество — высокая цена; цена в зависимости от цен конкурентов; низкие производственные издержки — низкая цена. В практике реализации инновационных проектов принято, что затраты на маркетинг не должны превышать 11% от объема продаж. Их размер может быть установлен прямым счетом, на основе экспертных оценок или методами статистики.
7. Производственный процесс.
Раздел начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения нового предприятия. Анализ местонахождения учитывает наличие трудовых ресурсов, местные стандарты уровня жизни и связанный с ним возможный уровень заработной платы, близость к клиентам или поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной структуры, местные налоги и т.д.
Особое внимание уделяется долгосрочным активам (земля, основные производственные фонды), обоснованию темпов изменения объемов продукции и производственной мощности на ближайшие 3—5 лет.
Один из важных элементов этого раздела — описание техно логического процесса производства продукции. Здесь же рассматриваются вопросы, связанные с размещением оборудования, планировкой производственных площадей, составлением схем производственных потоков и графиков.
8. Организационный план.
В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и организации работ.
Организационная структура предприятия выполняется в виде схемы с указанием взаимосвязей между звеньями. Характеристики руководящего состава даются на примере главных руководителей и выносятся в приложение к бизнес-плану.
В разделе указывается наличие квалифицированной силы в месте нахождения предприятия: вид специальной подготовки, требующейся для работников, дополнительные материальные льготы для сотрудников, режим работы, показатели текучести.
Здесь рассматривается организация труда (порядок регламентации работ, должностные разграничения обязанностей, методы и периодичность определения качества труда, методы нормирования труда и т.д.), система стимулирования труда и продвижения работников по службе. В заключение дается календарный план (график) создания нового предприятия, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия по всем стадиям цикла наука — производство.
9. Оценка рисков и страхование.
Задача раздела — показать будущим инвесторам или кредиторам фирмы возможные риски на пути реализации инновационного проекта и основные методы защиты от их влияния. Здесь также указываются возможные экономические потери от наступления рискованного события. Оценку риска можно определить приблизительно, исходя из вероятности его наступления и стоимости ущерба. Полученная сумма может свидетельствовать о том, на какую стоимость целесообразно застраховать этот вид риска. Страхование служит одной из мер компенсации возможных потерь от наступления рисковых ситуаций.
10. Финансовый план.
Раздел должен планировать финансовое обеспечение деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования денежных средств. В него входит совокупность следующих документов: 1) оперативный план (отчет); 2) план (отчет) доходов и расходов; 3) план (отчет) движения денежных средств; 4) балансовый отчет (план). Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия предприятия и его целевых рынков по каждому виду продукции и рынку.
11. Стратегия финансирования.
В данном разделе отображается, сколько средств необходимо для достижения цели, какими могут быть источники капитала, в какие сроки возвращать заемные средства, какие действия в какой последовательности необходимо совершать.
Стратегия финансирования может подразумевать развитие нового или уже существующего предприятия. В первом и во втором случае требуется составление четкой методики по привлечению капитала и анализ возможных источников получения средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.
Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с
Приступаем к инновациям: правила бизнес-планирования [электронный ресурс]. Режим доступа: https://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/biznes-planirovanie-innovacionnyh-proektov.html
Инновационный менеджмент. Бизнес-план инновационного проекта [электронный ресурс]. Режим доступа: https://biglibrary.ru/category38/book67/part21/
Бизнес-планирование проектов [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfin.ru/business-plan/business_planning.shtml
© Панькина М.В., 2019