Бизнес план курсов подготовки егэ

Бизнес план курсов подготовки егэ thumbnail

Курсы ЕГЭ

Рынок дополнительного образования для старшеклассников в России составляет более 16 млрд рублей в год и продолжает расти. Кроме того, происходит перераспределение внутри рынка: всё больше родителей отдаёт предпочтение профессиональным курсам для своих детей, нежели индивидуальным репетиторам. Немаловажную роль здесь играет цена: групповые занятия на курсах по подготовке к ЕГЭ, как правило, дешевле, чем индивидуальные занятия с репетитором. А при должной организации процесса на курсах результат не хуже или лучше, чем при занятиях  со «средним» репетитором.

Если вы думаете о том, чтобы открыть свои курсы по подготовке к ЕГЭ, вас, возможно, заинтересуют бизнес-план и финансовая модель, разработанные Юрием Спиваком, основателем школы «Хочу знать», которая специализируется на подготовке старшеклассников к ЕГЭ и ГИА.

Курсы «Хочу знать» начали свою работу в 2011 году и сейчас являются одним из лидеров этого направления в Москве. В школе работает 50 преподавателей и 20 сотрудников в постоянной команде, за год проходят обучение 800 учеников. Выручка компании — 30 млн рублей в год.

Финансовая модель курсов по подготовке к ЕГЭ

Основываясь на своём опыте, Юрий Спивак подготовил финансовую модель этого бизнеса, с помощью которой вы сможете чётко себе представить структуру доходов и расходов курсов ЕГЭ. Финмодель позволит рассчитать, каких инвестиций потребует организация и раскрутка курсов, и на какой уровень прибыли можно рассчитывать.

Предлагаемая финансовая модель оформлена в виде таблицы Excel, состоящей из 8 листов: «Расходы на маркетинг и продажи», «Расходы на открытие», два листа с отчётами в различных формах о финансовых результатах и движении денежных средств в течение года, и ещё пять листов, где представлена структура доходов и расходов отдельно по каждому виду услуг образовательного центра – индивидуальные занятия, занятия в обычных группах или мини-группах, интенсивные программы.

Все листы в файле связаны формулами таким образом, что при изменении значений в ячейках с исходными данными автоматически обновляются и пересчитываются зависящие от этих исходных данных показатели.

По умолчанию в финансовую модель «забиты» исходные данные для открытия курсов ЕГЭ в Москве, в помещении с тремя учебными кабинетами и одной административной комнатой.

При таких исходных данных проект предполагает инвестиции в размере 1.5 млн рублей и прибыль 3 млн рублей в первый же год работы.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой?

У меня тоже возник такой вопрос. Но похоже на то, что курсы ЕГЭ – на самом деле очень привлекательный бизнес. Я внимательно ознакомилась с финансовой моделью, предлагаемой Юрием, и она очень детально проработана. Учтена сезонность спроса, неизбежный отток учеников в течение года, другие различные факторы и расходы. Это совершенно точно не таблица, сделанная «на коленке», а тщательно продуманная и проработанная модель.

Понятно, что финансовые результаты в конечном итоге зависят от того, насколько профессиональным будет воплощение этого проекта: удастся ли найти необходимых преподавателей и должным образом организовать их работу, адекватно организовать продажи и маркетинг.

В финансовую модель заложен бюджет на зарплату методиста, руководителя отдела маркетинга со специализацией «интернет-маркетинг», программиста, веб-дизайнера, руководителя отдела продаж, а в текстовом бизнес-плане приведено описание вакансий для этих сотрудников с подробным перечнем требований, указанием графика работы и уровня зарплаты.

Подставляя цены, размеры зарплат и арендных ставок, актуальных для вашего района и вашего города, вы можете адаптировать эту модель под ваши реалии и посчитать, каких вложений потребует этот бизнес и на какую прибыль можно рассчитывать.

Кроме таблицы с расчётами, Юрий также подготовил сверхподробный видеокомментарий, в котором он объясняет, как работать с финансовой моделью, логику всех производимых в таблице расчетов.

Чтобы лучше представить, о чём идёт речь, посмотрите начало этого видео. Общая его продолжительность – 58 минут.

Что надо иметь в виду:

  • Данная модель основана на опыте Юрия по развитию этого бизнеса в Москве и применима в первую очередь в городах с населением более 300 тысяч жителей. Если ваш город меньше, нужно будет сдвинуть линейку продуктов в сторону индивидуальных занятий и мини-групп.
  • Модель может подойти для частичного использования в детском центре, если у вас есть пустующие в вечернее время кабинеты или площади, которые вы хотите использовать более эффективно.
  • Предлагаемая таблица в Excel довольно сложная, с большим количеством формул. При этом для адекватного финансового планирования проекта по открытию курсов ЕГЭ, следуя этой модели, необходимо в ней достаточно подробно разобраться. Если математика и системный анализ – не ваши сильные стороны, то надо быть готовым к тому, что придётся несколько раз пересмотреть сопроводительное видео и долго и вдумчиво вникать в детали.

Если вы думаете о том, не открыть ли вам курсы ЕГЭ и хотите узнать, какие инвестиции для этого потребуются и каким образом этот бизнес будет зарабатывать деньги, мы вам предлагаем приобрести «Финансовую модель курсов по подготовке к ЕГЭ».

В этот пакет входит:

  • Финансовая модель – таблица Excel на 8 листах
  • Видеокомментарий к финансовой модели продолжительностью 58 минут.

(Обратите внимание, что видео будет доступно только для просмотра онлайн, его нельзя будет скачать на компьютер или смотреть без доступа в Интернет.)

Стоимость комплекта – 14900 руб.

Оформить заказ

Если же вы уже решили, что вам интересен бизнес курсов ЕГЭ, и хотите глубже погрузиться в эту тему и узнать больше о том, как открыть своё дело в этой области, мы вам предлагаем «Бизнес-план курсов по подготовке к ЕГЭ».

Бизнес-план курсов по подготовке к ЕГЭ

Финансовая модель, о которой шла речь выше, — это по сути расчётная часть бизнес-плана. Кроме этой расчётной части, Юрий ещё подготовил текстовую, описательную часть. Причём в отличие от большинства других бизнес-планов, которые я видела, в данном случае это не просто «рыба» или общие слова ради формы, с маленьким количеством смысла, а реально всеобъемлющее описание того, как этот бизнес устроен и что необходимо, чтобы его построить у себя. Конечно, формат бизнес-плана не предполагает исчерпывающей пошаговой инструкции, как это бывает в хорошей франшизе. Цель этого бизнес-плана — перечислить всё, что надо сделать, чтобы этот бизнес был успешным, а не буквально во всех деталях как именно это надо делать.

Бизнес-план Юрия Спивака — это документ на 50 страницах. Первая его часть посвящена продукту – как создать такую услугу в сфере подготовки к ЕГЭ, которая нужна клиентам. Детально разбирается целевая аудитория, её виды и особенности, и соответственно структура услуг. Юрий делится опытом о том, кто и по каким критериям выбирает курсы, какие предметы из 14 возможных чаще или реже выбирают ученики и что им надо предложить, какого уровня подготовки приходят школьники и как их делить на группы, продукты каких ценовых категорий должна предложить школа, чтобы заработать максимум.  Описывается, какой должна быть концепция обучения для долгосрочного успеха и как меняется спрос в течение учебного года.

Число учеников на курсах ЕГЭЧисло учеников 11 класса, занимающихся на частных курсах ЕГЭ в РФ, тыс. чел.

Вторая часть – это по сути подробное описание того, как эту услугу продать. Здесь показан процесс привлечения потребителей, каналы продаж и продвижения. Описаны задачи маркетинга, в частности, интернет-маркетинга с коротким циклом и прямыми продажами, контент-маркетинга, маркетинга на местности. Рассчитывается бюджет маркетинговых мероприятий. Показан план и процесс продаж, начиная с разработки различных пакетов услуг и их стоимости и заканчивая повторными продажами.

Если вам надо убедить партнёров и инвесторов в перспективах рынка, вам пригодятся статистические данные об объёме и структуре рынка, собранные из открытых и платных источников и представленные в этом разделе. Анализируется конкурентная среда по таким параметрам, как соответствие учебной программы требованиям ЕГЭ, уровень преподавания, способ подачи материала, цена, разбивка по уровню знаний, удобство расписания, территориальное удобство. Разбирается уникальное торговое предложение (УТП).

Третья часть – это так называемый производственный план. Разбираются такие темы, как этапы создания самих курсов ЕГЭ, оснащение, бизнес-процессы функционирующих курсов, администрирование, приём новых учеников и работа с текущими учениками, административно-хозяйственное обеспечение, отбор преподавателей, кадровый резерв, методическая работа с преподавателями, оплата и система мотивации, штатное расписание, оформление и обучение персонала.

Четвёртая часть – это финансовый план. По сути, это текстовое изложение расчетов, полученных с помощью финансовой модели, о которой говорилось выше.

Заключительные части посвящены оценке эффективности проекта, рискам и мерам по их минимизации.

Могу подытожить, что этот бизнес-план – добротно сделанный документ с большим количеством систематизированной информации о том, как должна быть устроена хорошая компания, предоставляющая услуги по подготовке к ЕГЭ.

Если вы серьёзно думаете об этом бизнесе и при этом не имеете опыта в этой отрасли, я думаю, вы не пожалеете, если приобретёте этот документ. Это можно сделать отдельно или в дополнение к финансовой модели, о которой шла речь выше.

Стоимость бизнес-плана – 34900 руб.

Оформить заказ

(Обратите внимание: Бизнес-план предоставляется в формате PDF, без возможности редактирования. Для борьбы c несанкционированным распространением наших материалов мы проштамповываем их — на каждой странице документа будет напечатано название организации или имя человека, который приобрёл этот материал, его адрес, а также номер лицензии.)

Комментарий Юрия Спивака

Я считаю, что курсы ЕГЭ – это перспективный бизнес. К сожалению, в целом по стране школы дают очень низкий уровень знаний. По некоторым предметам, например, по математике, ситуация просто катастрофическая и становится только хуже.

Но дело не только в этом. Мы изучали рынки США, Европы, Японии, где со школьным образованием всё обстоит неплохо. Но и там мы увидели огромный работающий цивилизованный рынок дополнительного школьного образования, у людей есть потребность в развитии.

Мне нравится, что курсы ЕГЭ – это гибкая и по сути довольно простая бизнес-модель с небольшими фиксированными издержками. И это бизнес, который приносит пользу обществу. Для меня счастье – оказывать влияние на жизнь ребят в очень важный период их жизни, такая мысль поддерживала меня в трудные моменты развития моего бизнеса.

Для оформления заказа выберите вариант:

Источник

Раньше дополнительно занимались только двоечники, потому что не справлялись со школьной программой. Потом ввели ЕГЭ, и теперь занимаются все.

ЕГЭ — это экзамены, по результатам которых ученики выпускаются из школ и поступают в вузы. Их проводят централизованно по всей стране, задания придумывают в специальных секретных лабораториях в Москве и держат в тайне до самого старта экзамена.

Школе важно, чтобы ЕГЭ сдали все — и шустрые, и отстающие. Поэтому школе обычно хватает, когда дети сдают на тройки. Но если вы метите в хороший вуз, вам нужен высокий балл, и к нему школа обычно не готовит. Разрыв между школой и высокими баллами для вузов закрывает новая прослойка в российском образовании — репетиторы и центры подготовки.

Я встретилась с Максимом, основателем одного из центров подготовки школьников к ЕГЭ. Он рассказал, что начать было легко: сразу нашлось помещение, с учениками тоже проблем не было. Только потом Максим увидел, что это не такие уж и легкие деньги. В общем, вот вся подноготная.

Максим учит школьников математике и управляет бизнесом

Идея бизнеса

Максим закончил МГУ и, как многие выпускники, стал заниматься репетиторством. Учеников искал через школьные олимпиады: заранее договаривался со школами, приходил с готовой программой и проводил соревнования для старших классов. Среди учеников всегда находились те, кому нужна помощь с подготовкой к экзаменам. Все деньги за уроки Максим забирал себе, а докупать для занятий приходилось по-минимуму: бумагу, ручки и картридж в принтер для печати. Всё как в нашей статье про бизнес и самозанятость.

Дело шло по накатанной: учеников достаточно, доходы регулярные, а расходов почти не было. Можно всю жизнь быть самозанятым и получать нормальные деньги. Но в сутках 24 часа — одной парой рук много не заработаешь. Через несколько лет репетиторства Максим захотел развиваться и задумался, как зарабатывать больше.

Сейчас у «Развития» открыто уже 10 центров, где проходят занятия, но их число меняется в зависимости от сезона. Летом занятий меньше, чем осенью и зимойПеред началом занятий в «Развитии» проводят бесплатное тестирование для каждого ученика, чтобы подобрать ему подходящую группу

Когда погружаешься в какое-то занятие, понимаешь как оно устроено. Не обязательно иметь управленческое образование и предпринимательскую жилку, чтобы открыть бизнес. Пока Максим работал на себя, он разобрался в тонкостях обучения и увидел хороший спрос. Появилась идея организовать работу без своего участия и увеличить оборот.

В 2015 году Максим оформил ИП. Форма налогообложения — патентная. Такая система подходит бизнесу, который оказывает образовательные услуги: если купить патент на год, не нужно регулярно отчитываться перед ФНС. Для Максима такой патент стоит 20 000 Р.

Еще все ИП платят обязательные взносы. С учетом взносов Максим отдает государству около 50 тысяч в год.

Максим был уверен, что если центр не выдает дипломы, образовательная лицензия ему не нужна. Но недавние решения Верховного суда показывают, что лицензию все-таки нужно получать, и сейчас Максим консультируется с юристами, чтобы взвесить все риски.

Как работать с клиентами

В бизнесе бывает просто: клиент тот, кто платит. Для образовательного центра всё иначе.

На курсы подготовки идут школьники 9—11 классов, но на занятия их записывают родители, они же платят за обучение. Поэтому целевые аудитории две: дети и их родители.

Сначала надо убедить родителей в хорошем качестве обучения. Чтобы им было проще принять решение, их с ребенком приглашают на бесплатное пробное занятие. На занятии можно вживую оценить работу учителя и обстановку.

Дальше занятия проходят без участия родителей, и им сложнее контролировать процесс. Но родители остаются в курсе: им на почту регулярно приходят результаты работ ребенка. Подробности можно обсудить с учителем по телефону, почте, смс или в мессенджере. Такую прозрачность центр изобрел, чтобы оправдать доверие.

Одно дело — привлечь ученика, и совсем другое — чтобы он не ушел после первого месяца занятий. Заинтересовать пробуют совместным досугом: ходят с детьми на экскурсии и проводят тематические вечера. Сейчас «отток» — 15% школьников, это все еще много, но раньше было хуже.

Особенности: сезонность, текучка

Бизнес очень сезонный, причины две: каникулы и текучка. Причем и то и другое проявляется одновременно, поэтому финансово бизнес постоянно шатает.

Летом у школьников каникулы, заниматься никто не будет, в итоге выручки нет. Преподаватели, администраторы и все остальные будут сидеть без работы, если их чем-то не занять. При этом зарплаты нужно платить.

В то же время август — самая горячая пора для набора новых групп. К этому моменту большая часть учеников уже сдали экзамены и ушли навсегда, никакими посиделками и экскурсиями их не вернешь. Чтобы набрать группы на новый учебный год, надо потратиться на привлечение. Времени найти учеников мало: с августа по октябрь и чуть-чуть в январе — это месяцы, когда родители записывают детей на подготовку. Не успел зацепить своих клиентов в этот период — всё, денег в этом году не будет.

В итоге у бизнеса нет стабильной прибыли, она привязана к сезонам. Август — самый затратный месяц, и он же — самый безденежный. Убыток из-за вложений в маркетинг доходит до 500 000 Р. Зато в марте и апреле доход почти 2,2 млн рублей, но это не повод радоваться — надо готовиться к межсезонью.

С такими особенностями бизнеса важно вести управленческий учет: планировать будущие расходы, сверять их с доходами и заранее всё балансировать. Иначе легко попасть в кассовый разрыв.

Результаты работы оценивают за год: прибыль считают за 9 месяцев учебного года, расходы — за 12 месяцев. Чтобы весь год не приходилось работать вслепую, все расходы стали привязывать к доходам от одного ученика, то есть считать юнит-экономику.

Прибыль с ученика 2956 рублей

Доход и расходыСумма
Доход от ученика+6800 Р
Зарплата учителей–1904 Р
Аренда–875 Р
Привлечение, реклама–685 Р
Зарплата методистов–250 Р
Зарплата администраторов–100 Р
Налоги–20 Р
Уборка–10 Р

Привлечение, реклама

–685 Р

Зарплата методистов

–250 Р

Зарплата администраторов

–100 Р

Сотрудники

Больше всего тратят на зарплаты учителям — 40% от выручки. Учителей оформляют на полный оклад или полставки.

В начале учителей находили среди знакомых. Когда учеников стало больше, подключили сайты для поиска сотрудников и объявления в соцсетях. В приоритетном порядке набирают выпускников МГУ: они создают хорошую репутацию центру.

40% от выручки идут на зарплату учителей

Чтобы контролировать работу учителей, в центре есть два методиста. Они должны находить и тренировать новых преподавателей: рассказывать про работу с детьми, учить проводить занятия и составлять программу. Дальше учителя сами готовят уроки, исходя из уровня подготовки группы. План урока придумывают заранее, теорию и задачи берут из интернета или пишут самостоятельно.

Чем больше учеников, тем сложнее справляться с организацией: формировать группы, составлять расписание, прикреплять учителей. Для порядка в делах взяли двух удаленных администраторов.

Сезонность бизнеса касается и учителей тоже. Зимой в отпуск их не отпустишь: учебный год, занятия по графику. Приходится отправлять учителей в отпуск летом, пока нет занятий. Но свободного времени все равно остается много. Тогда преподавателям дают решать оргвопросы: они ищут новые аудитории, готовят будущие программы занятий, придумывают задачи и помогают с рекламой центра.

Курсы подготовки к ЕГЭ — сезонный бизнес. Все приходят заниматься осенью и зимой, а летом разъезжаются на каникулы

Помещение

Расходы на аренду вторые по величине — 13% от выручки.

Часть занятий проходит в институте. Вечером аудитории пустуют, а для школьников это как раз время, когда можно позаниматься. Сначала знакомый институт пустил к себе бесплатно. Через пару месяцев сняли еще три аудитории и стали платить 25 000 Р в месяц за аренду. В аудиториях всё есть: столы, стулья, доски, маркеры и мел.

Сейчас у Максима открыто 5 центров: три в институтах, один в бизнес-центре и еще один в торговом центре. Теперь на аренду уходит 280 000 Р в месяц. Для институтов по-прежнему не нужно ничего докупать. Для других помещений расходы на покупку мебели Максим не считает: столы и стулья прослужат лет 10, а стоят они дешево.

В межсезонье, пока нет работы, штатные учителя мониторят дешевые предложения помещений и выезжают на место, чтобы оценить расположение и внешний вид. Так к прошлому учебному году нашли еще три точки.

Траты на мебель — столы и стулья — Максим не считает, потому что стоят они дешево, а прослужат долгоНа стенах развесили мотивирующие цитаты

Сколько стоило расширение бизнеса

Год назад Максим оформил кредит на развитие своего центра: больше привлекать финансирование было негде. Банк выдал 800 000 Р под 17% годовых. Максим признается, что в тот момент не считал, понадобятся ли ему все эти деньги, просто взял всё, что давали.

На старте Максим советует кредитов не брать. Сам пошел в банк только потому, что центр два года подряд приносил прибыль и Максим был уверен в будущей выручке.

На что потратили 800 тысяч рублей:

  • 65 000 Р — первая версия сайта,
  • 91 000 Р — доработка и продвижение сайта,
  • 150 000 Р — контекстная реклама,
  • 150 000 Р — аренда трех новых помещений,
  • 138 000 Р — зарплата новым учителям.

Оставшиеся 206 тысяч пошли на мелкие расходы: покупку мебели, расчеты с обслуживающим банком, оплату патента и взносов.

Максим решил потратиться на продвижение сайта, чтобы расширить канал привлечения. Эффективность затеи еще не анализировали. Отталкивались от того, что в бизнесе надолго, поэтому сайт окупится.

Сайт для центра «Развитие» сделали в 2017 году: razvitiecenter.ru

В пяти пунктах

  1. Россия и Минобр сами создали бешеный спрос на услуги подготовки к ЕГЭ. Ниша готовая, мощная и естественная.
  2. Подготовка к ЕГЭ — предельно сезонный бизнес. В августе тяжелее всего.
  3. Когда поток денег нестабильный, легко попасть в кассовый разрыв. Лучше следить за цифрами.
  4. Конкуренция высокая. Чтобы ее выдерживать, продумайте стратегию работы не только с детьми, но и с их родителями.
  5. Для оценки бизнеса важно считать экономику одного ученика и деньги в целом по компании.

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Источник

Adblock
detector