Бизнес план кружка по бисероплетению
Принято на педагогическом совете Утверждено
МБДОУ детский сад №1 Заведующая
р.п. Шемышейка МБДОУ детский сад №1
Протокол № р.п. Шемышейка
от 20 г Дурашова Н.А.
Приказ №
От 20 г.
Рабочая программа
кружка по бисероплетению
«Разноцветные бусинки»
Подготовила: воспитатель
первой категории Черняева Ю.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 рабочего поселка Шемышейка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление программы: художественно-эстетическое
Теоретические обоснования, актуальность программы
Детское сердце чутко к призыву творить красоту…
важно только, чтобы за призывами следовал труд.
В.А. Сухомлинский.
Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории
и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения.
Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Конечно, не просто научить всему этому ребенка, это требует немало времени, энергии, желания, а главное надо самому педагогу многое знать и уметь, увлечь ребенка, внимательно и чутко относиться к его творчеству.
Программа направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя поделки и сувениры из бисера (бусин), дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Дети научатся выполнять из бисера (бусин) украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти поделки – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. Кружок бисероплетения «Разноцветные бусинки» создан для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко». Занятия в кружке проводятся по расписанию, согласованному с планами учебно-воспитательной работы МБДОУ. Рабочая программа кружка «Разноцветные бусинки» рассчитана на 2 года обучения и соответствует возрастным периодам дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет).
Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства. Работа планируется с учетом физических и психических особенностей и возможностей детей: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного статического напряжения, нежелательность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми по бисероплетению необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны овладеть математическим счетом, знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей, начиная с 4-летнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, иголки, мелкий бисер и бусины.
Программа по кружковой деятельности «Разноцветные бусинки» является прикладной, носит практика – ориентированный характер и направлена на овладение основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от
17.10.2013 №1155.
Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом.
Занимаясь с ребенком декоративно-прикладным творчеством, можно проследить путь ребенка от простого знакомства с искусством бисероплетения до полноценного развития его художественно-творческих способностей.
Цель данной программы обучение детей различным видам техники бисероплетения.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.
2. Формировать практические умения и навыки.
3. Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами)
Развивающие:
1. Развивать умения производить точные движения пальцами рук;
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества)
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;
3. Воспитывать и развивать художественный вкус.
Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами:
- видеть в каждом ребенке личность и формировать ее.
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Объекты программы
- Дети 5-6 и 6-7 лет.
- Семьи детей посещающих детский сад
Принципы комплектования кружка и организации работы:
- Учет интересов и способностей детей.
- Желание родителей.
- Добровольное участие.
- Учет психофизических особенностей детей
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- создание условий для кружковой деятельности.
Каждую из предлагаемых мною тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы:
1. работа по подгруппам;
2. индивидуальная работа;
3. игровые приемы;
4. моделирование;
5. беседа, рассказ, показ, слушание;
6. совместная деятельность детей;
7. совместная деятельность детей и педагога.
Процесс обучения делится на 3 этапа:
1 этап – усвоение элементарных знаний и умений;
2 этап – расширение знаний и умений;
3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений.
Основные принципы программы:
- Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
- Учет возрастных и психологических особенностей детей ля правильного подбора работ.
- Изложение нового материала в доступной для детей форме.
- Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
- Постепенное усложнение при подаче нового материала.
- Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
- Работа с родителями.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Работа в кружке «Волшебная бусинка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности
и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Формы и режим занятий:
В кружке по бисероплетению «Разноцветные бусинки» занимается 10детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 подгруппам (1 подгруппа — дети 1 года обучения, длительность занятий 15 – 20 мин; 2 подгруппа – дети 2 года обучения, длительность занятий 25-30 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей , стремящихся к творческой индивидуальности.
Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.
Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.
На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.
Данная программа может быть востребована педагогами детских садов (для кружковой работы), педагогами дополнительного образования, а так же теми, кто интересуется изготовление поделок из бисера.
Предполагаемый результат.
К завершению обучения дети прошедшие все этапы обучения по программе:
Знают:
1. Правила техники безопасности;
2. Основы композиции и цветоведения;
3. Классификацию и свойства бисера;
4. Основные приемы бисероплетения;
5. Условные обозначения;
6. Последовательность изготовления изделий из бисера;
7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Умеют:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;
2. Составлять композицию согласно правилам;
3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
5. Выполнять основные приемы бисероплетения;
6. Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;
7. Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
8. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
9. Прикреплять застежки к украшениям;
10. Рассчитывать плотность плетения;
11. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Способы проверки знаний:
- самоанализ достижений (чему новому научились);
- игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;
- диагностика
- выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с, городские выставки).
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Первое знакомство с бисером, с техникой безопасности, историей | 1 | 1 | |
2 | Украшение для куклы(бусы, браслет) | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | Параллельное плетение «Кошка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Параллельное плетение «Зайчик» | 3 | 0,5 | 2,5 |
5 | «Елочка» | 2 | 0,5 | 2,5 |
6 | «Ветка сирени» | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | «Браслет для мамы» | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Коллективная работа «Весенний букет» | 3 | 0,5 | 2,5 |
9 | «Колечко» | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | «Корзинка» | 3 | 0,5 | 1,5 |
11 | «Бабочка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
12 | Выставка готовых работ | 3 | 3 | |
13 | Диагностика | 2 | 2 | |
Итого часов | 29 | 6 | 23 |
2.Содержание программы
Первый год обучения
Второй год обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Украшение «браслет» | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | Украшение «колье» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Изготовление цветов | 3 | 0,5 | 2,5 |
5 | Кольцо для салфетки | 2 | 0,5 | 2,5 |
6 | «Дерево» | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Изготовление новогодних игрушек (шары, кубики) | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | «Подснежник» | 3 | 0,5 | 2,5 |
9 | «Ветка мимозы» | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | Параллельное плетение «Водный мир» | 3 | 0,5 | 1,5 |
11 | Коллективная работы «Фиалка в горшочке» | 2 | 0,5 | 1,5 |
12 | Выставка готовых работ | 3 | 3 | |
13 | Диагностика | 2 | 2 | |
Итого часов | 29 | 6 | 23 |
Список литературы
1. Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» — Ярославль, «Академия развития», 1999 г.
2. Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» — Ростов-на Дону, «Феникс», 2006 г.
3. Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г.
4.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006г.
5. Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
6. Л. Аполозова «Бижутерия» — Москва, «Культура и традиции», 2001г.
7. Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»- Москва, «Мартин», 2007 г.
8. М. Федотова, Г. Валюх «Цветы из бисера»- Москва, «Культура и традиции», 2005 г.
Рабочая программа кружка
«Бисероплетение»
Количество часов в неделю – 2
Количество часов за год — 68
Составитель:
Султанова Э.С.
учитель технологии
первой категории
Введение
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг.
При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:
1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4.Единство обучения, воспитания, развития.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов детей, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором дети могут развить свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Другая важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования в целом.
Работа кружка представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся.
С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать. Учить этому детей следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству. В подростковых клубах детей знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.д.
Пояснительная записка
Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно — одна из главных задач руководителя кружка.
И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.
Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.
Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Курс обучения бисероплетению планируется на 68 часов за учебный год (2 часа в неделю). Данная программа рассчитана на детей 10-14 лет. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся сначала хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.
Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное — работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.
Цель настоящей программы:
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам – Новый год, 8 Марта, День города.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения (умение «читать» и составлять схемы), математики (подсчет стоимости используемого материала).
Ожидаемые результаты
В конце изучения курса «Бисероплетение» обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
Организация рабочего места.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.
Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.
Ожидаемые результаты.
По окончании 1 года обучения учащиеся знают:
— название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);
— название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);
— правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:
— организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
— соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
— под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
Содержание программы
Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.
1.Вводное занятие (1 ч.)
Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2.История развития бисероплетения (1 ч.)
История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.
3.Основы цветоведения (2 ч.)
Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.
4. Плетение на проволоке. Основные приемы плетения (12 ч.)
Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).
Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов
Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.
5. Плоские и объемные фигурки животных (16 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.
Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.
6. Цветы из бисера (16ч.).
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы.
7. Миниатюрные деревья (6ч.).
Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное. Комбинирование приемов. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.
8. Плетение на леске.
Браслеты из бисера (8 ч.)
Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Цепочка-веночек, цепочка-восьмерка, односторонняя цепочка с петельками, двусторонняя цепочка с петельками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Изготовление браслетов и различных украшений.
9.Изготовление коллективных выставочных работ (5 ч.)
Коллективная работа «На морском дне», «Фиалки», «Березка».
10. Зачетные занятия (1 ч.)
Организация выставок лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
Календарно-тематический план.
п/п
Название тем, разделов
Количество часов
Дата
всего
теория
практика
По плану
Фактич.
Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.(16ч)
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
1
1
—
2
История развития бисероплетения. Материалы и приспособления.
1
1
—
3-4
Основы цветоведения. Цветовая гамма.
2
1
1
5-6
Плетение на проволоке. Основные способы плетения.
2
1
1
7-8
Способы параллельного и спаренного плетения. Изготовление образцов плетения.
2
1
1
9-10
Способ плетения «коралл». Изготовление образца плетения «коралл».
2
1
1
11-12
Способ плетения «скрутка». Изготовление образца плетения «скрутка».
2
1
1
13-14
Способ плетения «низание дугами». Изготовление образца плетения «низание дугами».
2
1
1
15-16
Способ плетения «низание петлями по кругу». Изготовление образца плетения «низание петлями по кругу».
2
1
1
Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.(52ч)
17-18
Плоские фигурки животных. Зарисовка схемы «Паучок».
2
1
1
19-20
Зарисовка схемы «Стрекоза». Изготовление изделия.
2
—
2
21-22
Зарисовка схемы «Рыбка». Изготовление изделия.
2
—
2
23-24
Зарисовка схемы «Бабочка». Изготовление изделия.
2
—
2
25-26
Объемные фигурки животных. Изготовление изделия «Змейка».
2
1
1
27-28
Зарисовка схемы «Ящерица». Изготовление изделия.
2
—
2
29-30
Зарисовка схемы «Божья коровка». Изготовление изделия.
2
—
2
31-32
Зарисовка схемы «Мышонок». Изготовление изделия.
2
—
2
33-34
Цветы из бисера. Основные приемы.
2
1
1
35-36
Составление композиций. Варианты цветовых решений.
2
1
1
37-38
Плетение лепестка по схеме. Наращивание проволоки.
2
—
2
39-40
Варианты изменения формы листа. Составление схем.
2
1
1
41-42
Зарисовка схемы «Роза». Плетение лепестков.
2
—
2
43-44
Плетение чашелистиков. Сборка изделия «Роза».
2
—
2
45-46
Зарисовка схемы «Ромашка». Плетение лепестков.
2
—
2
47-48
Плетение серединки. Сборка изделия «Ромашка».
2
—
2
49-50
Миниатюрные деревья из бисера. Основные способы плетения.
2
1
1
51-52
Изготовление веточек. Сборка деревца.
2
—
2
53-54
Формирование ствола. Закрепление деревьев в горшке.
2
—
2
55-56
Плетение на леске. Цепочки с бугорками и петельками.
2
1
1
57-58
Плетение цепочки «крестик».
Изготовление браслета.
2
—
2
59-60
Плетение цепочки «цветы».
Изготовление браслета.
2
1
1
61-62
Плетение цепочки «Крестик» в две нити. Изготовление браслета.
2
—
2
63-64
Изготовление мор
detector