Бизнес план клуба настольных игр

Бизнес план клуба настольных игр thumbnail

В ноябре прошлого года мы с женой решили открыть интернет-магазин настольных игр. Чтобы максимально дешево проверить идею — взлетит или нет, мы пошли по пути наименьшего сопротивления и принципиально ничего не стали покупать: просто сделали группу во «ВКонтакте», выложили в ней около тридцати игр, подготовили для них хорошие описания и запустили рекламу. Идея быстро загнулась, потому что, как оказалось, это никому не было интересно. Тогда мы решили запустить еще один пробный шар, но на этот раз купить игры и продавать игротеки. В этот раз мы опросили знакомых, и многие из них заинтересовались идеей, отметив, что в Екатеринбурге пока ничего подобного нет.

Бизнес план клуба настольных игр

Сама тема игротек нам была близка — в то время мы сами с удовольствием играли в настолки, нам нравилось такое времяпрепровождение как безалкогольный интеллектуальный отдых и возможность завести новые знакомства. Мы договорились о проведении игротек с кафе, купили немного игр, часть настолок взяли из своих коллекций. На первую игротеку к нам пришло 12 человек. Со временем мы перешли на режим две игротеки в неделю — маленькую с простыми играми и большую со сложными. Суммарно нам удавалось собирать на мероприятия по 20 человек в неделю. Но поскольку каждый раз возникали определенные сложности с тем, чтобы договориться о новом месте, да и партнеры постоянно подводили, мы решили снять помещение и устроить в нем полноценный клуб настольных игр.

Бизнес план клуба настольных игр

Бизнес-модель строилась на том, что мы предлагаем людям досуг как в антикафе, но со стоп-чеком. В распоряжении посетителей были игры, компания, чай и печенье, а также удобное помещение в центре города. За все это была установлена демократичная плата — 350 руб. в будни и 450 руб. в выходные. Позже мы снизили цену до 250 и 350 руб. В случае окупаемости бизнеса мы планировали вводить дополнительные услуги: проводить турниры, организовывать выездные мероприятия, продавать мелочь вроде кубиков и прочих вещей. Но даже в первоначальном своем варианте бизнес с трудом вышел в ноль, и нам пришлось принимать довольно сложное решение о закрытии клуба. У нас в городе есть еще один подобный клуб, и мы предложили его владельцам объединиться.

Сейчас, спустя время, мы осознали, какие грубые ошибки совершили, и готовы поделиться ими с теми, кто присматривается к подобной бизнес-идее. Возможно, наш опыт окажется для кого-то полезным.  

Ошибка №1: Мы не заложили в баланс движения денежных средств свою зарплату

Это самая серьезная ошибка, которую мы совершили при открытии бизнеса: мы вообще не учли свою зарплату, решив, что будем жить на доход от бизнеса. От этой ошибки нас не уберегло даже то, что один из основателей по образованию экономист.

С самого начала у нас были очень оптимистичные прогнозы по количеству посетителей и довольно пессимистичные по расходам. Спасло нас от быстрого закрытия второе — то, что изначально мы заложили расходов больше, чем их оказалось на самом деле. Но когда у нас закончились силы, заменить себя мы никем не могли по финансовым соображениям.  

Ошибка №2: Мы полностью закопались в бизнесе

При открытии бизнеса важно помнить об одном правиле: нельзя погружаться в дело с головой на 24 часа в сутки. Мы пренебрегли им, и постепенно наше некогда любимое хобби превратилось в рутинную работу. Все скатилось к тому, что мы приходили домой, только чтобы поспать, а рано утром снова бежали работать в клуб.

Из-за такого напряженного режима уже через полгода произошло перегорание. Логично было бы нанять на работу людей. Но в этом нам мешала ошибка № 1: людей нанять мы не можем, потому что зарплаты платить нечем.

Ошибка №3: Мы перестали экспериментировать 

Поначалу мы могли в течение двух недель проверять, каких результатов достигнем, если люди будут приходить к нам не по расписанию, а просто так. Этот эксперимент показал, что старые клиенты к нам возвращаются, а новые не ходят вообще. Таких экспериментов мы провели достаточно много, но могли бы и больше. Как показывает практика, благодаря экспериментам мы получаем выводы и, соответственно, больше возможностей что-то изменить в текущей ситуации — не просто шагнуть в обрыв, а найти более-менее устойчивую почву. Впрочем, это именно то, о чем предупреждал в своей книге «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов.

С течением времени мы стали забывать об экспериментах и порой неделями пребывали в стагнации. Казалось, что страшного может произойти, если мы несколько дней ничего не будет делать? В итоге — произошло. По факту нам не хватило базы экспериментов, которая бы позволила принимать решения. 

Ошибка №4: Мы слишком рано начали арендовать большое дорогое помещение

В день открытия в клуб пришло 80 человек, и мы превзошли ожидания всех магазинов настольных игр в городе. Но открытие бывает только раз в жизни. А уже на следующий день клуб был пустой. Через три дня к нам пришли всего три человека — вернулись «старички». Мы же рассчитывали, что к нам стабильно будут ходить как минимум 20 человек.

Нам надо было нарабатывать клиентскую базу из постоянных клиентов и только потом переходить в режим аренды помещения, тем более в центре Екатеринбурга за 40 000 руб. в месяц. В итоге клуб смог покрывать лишь операционные расходы, а прибыли не приносил.  

Сейчас я могу точно сказать, что необязательно вообще что-либо покупать. Как показала практика, можно легко привлекать в клуб людей со своими играми. Например, мы можем объявить о проведении игры, которой нет в клубе, в определенное время и на ограниченное количество мест. И люди с интересом реагируют на это объявление, стараются успеть записаться. В результате все остаются довольны: те, кто пришел на игротеку, потому что им предложили игру, и человек, который принес эту игру, потому что его обеспечили компанией. 

Наш самый главный актив — это игры, их у нас порядка 100 штук, и это существенная коллекция для клуба в Екатеринбурге. Но даже и без коллекции можно обойтись. Для этого достаточно подружиться с магазинами настольных игр. И это, пожалуй, единственное, что мы сделали правильно. Сейчас мы можем прийти в магазин и запросто попросить у директора несколько игр на завтра. Но в свое время мы сильно недооценили эту возможность.

На самом деле в бизнесе проверять без лишних затрат можно абсолютно все. Мы, не понимая этого, рано начали арендовать помещение, купили большую коллекцию, вместо того чтобы брать игры бесплатно. Сейчас мы понимаем, что экономить нужно на всем: чем меньше денег потратишь, тем больше будет возможностей держаться на плаву.

Ошибка №5: Мы не изучили чужой опыт 

Если вы намерены реализовать идею, которую кто-то уже придумал до вас, то посмотрите, в каком виде она существует, прибыльна она или нет. Изначально мы были уверены в том, что клуб настольных игр может быть самостоятельным бизнесом. Мы равнялись на плейлофт GaGa в Санкт-Петербурге площадью 1000 кв.м, но не учли, что GaGa — один из крупнейших производителей настольных игр с огромной коллекцией в 1 500 наименований. Только недавно, промониторив Google и посмотрев, какие клубы существуют в мире, мы выяснили, что GaGa и есть единственный пример реально действующего и, возможно, коммерчески успешного бизнеса с настольными играми. Но в чистом виде клубов настольных игр в мире не существует вообще. Как правило, клуб — это лишь дополнительная возможность привлечения покупателей при основном бизнесе в виде магазина с настолками или кафе.

Идеальный пример клуба мы нашли в Оксфорде: он работает при кафе, где продаются разные снэки и напитки, и предлагает 4 000 наименований игр, при этом с посетителей берут деньги за проведенное время. Однако, судя по фото, именно услугами клуба настольных игр почти никто не пользуется, в основном такой бизнес работает в формате кафе + магазин.

Наша ошибка состояла в том, что мы не посмотрели ни на западные, ни на российские образцы. Зная о существовании GaGa, мы не учли, что это совсем другая история — со своей развитой сетью магазинов и производством. Со временем у нас появились мысли о том, как вывести бизнес в плюс и что конкретно сделать, чтобы он продолжал работать только как клуб, без магазина и кафе. В частности, переориентироваться с физических лиц на юридических лиц. Как известно, настольные игры — отличный способ командообразования, и многие компании его практикуют. Но пока мы не готовы проверять эту идею. 

Несмотря на то, что продолжительность жизни нашего первого бизнеса оказалась короткой, за последний год мы приобрели немало полезных уроков, которые, я уверен, пригодятся в будущем. В ближайшее время мы планируем взять тайм-аут, но после небольшого отдыха выйдем с новой идеей. И хотя бы от пяти ошибок наш будущий бизнес будет застрахован точно. 

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в TelegramПрисоединяйтесь!   

Источник

Это был подвал с плохо окрашенными стенами, на полу лежал обожжённый или ошпаренный чем-то линолеум, проводка была закручена в немыслимые хитросплетения, теперь здесь находится одно из самых уютных мест в городе – созданная с оглядкой на опыт антикафе больших городов, но всё-таки полностью самобытная «Лавка и микроклуб настольных игр гнома Джо», или просто «Гном Джо».

Капитал на старте: 300 тысяч рублей.
Ежемесячная арендная плата: 12 тысяч рублей.
Плата за посещение микроклуба: 50 рублей.

Я никогда не бывал здесь утром: светильники потушены, стулья подняты на столы, вокруг тишина. Меня встретил один из трёх создателей «Гнома Джо» Сергей. Он включил освещение, подсветив коллекционные фигурки и настольные игры на стеллажах, вместе мы сняли стулья, и место начало потихоньку оживать. Второй основатель клуба Стас подошёл через пару минут, и мы решили начать разговор, не дожидаясь третьего.

— Как вам пришла идея микроклуба?

— Началось всё с необходимости найти место, где можно просто проводить время за обсуждением чего-то, играть, да просто чай вместе попить. Ходить к кому-то в гости – не всегда удобно, особенно когда ты помладше и ещё учишься в школе. В старших классах мы со Стасом увлеклись одной настольной игрой, для которой требовалось место, час-полтора свободного времени, и спокойная обстановка. Мы делали вид, что забывали форму на урок физкультуры и играли в неё на скамейках в школьной раздевалке. Это было очень неудобно. Тогда нас впервые посетила мысль о необходимости клуба – необязательно настольных игр – просто захотелось открыть место, где люди с общими интересами смогут просто собираться. Потом идея поугасла — были другие интересы, учёба, работа, но, когда у нас появились средства и реальные возможности для реализации нашей затеи, мы вернулись к ней.

— И как вы реализовали свой проект?

— Мы начали искать помещение с осени 2012 года, а нашли его только в ноябре 2013. Открывая микроклуб, мы понимали, что при его специфике будет хорошо, если он хотя бы не будет работать в минус, поэтому сложно было найти подходящее недорогое место. Брать помещение без возможности полгода арендовать его, не опираясь на прибыль – дело рискованное и изначально неправильное.

Рассчитывали, что найдём место для микроклуба уже в январе-феврале 2013 года, поэтому успели приобрести столы, диваны, кресла, полки, стеллажи, фоторамки, светильники, десятки настольных игр — всё это потом полгода хранилось на балконе квартиры Стаса. Кстати, мы воспользовались своеобразным бизнес-чит-кодом и купили мебель не в Чите, а заказали из IKEA в Новосибирске. Даже с учётом наценок за транспортировку, вышло гораздо дешевле.

— Когда «Гном Джо» начал приносить прибыль?

— Мы вышли в ноль, уже со второго месяца работы, тогда мы решили, что больше не будем вкладывать в клуб собственные деньги, а станем развивать его только за счет прибыли. Именно после этого решения «Гном Джо» начал себя окупать. После этого мы больше ни разу не вкладывали в клуб свои личные деньги, его самоокупаемость — то, что нас радует и поднимает боевой дух. Мы не получаем ничего в свой карман от работы клуба, но деньги на его развитие и совершенствование у нас всегда есть.

Первые посетители начали подходить в «Гном Джо» меньше чем через двадцать минут после открытия. Они заглядывали в комнату, где мы вели разговор, здоровались со всеми и уходили играть за другой стол – все пришедшие сами знали, что делать. В это же время появился и третий основатель микроклуба Женя.

— У вас троих есть основная работа? Как получается совмещать её и «Гном Джо»?

Стас: Работа не позволяет нам всем постоянно здесь находиться. Я работаю менеджером по рекламе в «Забайкальской магистрали», Женя на «Альтесе», поэтому мы дежурим в клубе только по вечерам.

Сергей: Я занимаюсь разработкой сайтов, поэтому мне не нужно постоянно находиться в офисе, я могу прийти сюда, открыть ноутбук и начать работу. Когда я не слишком занят, то стараюсь уделять больше времени гостям.

Женя хорошо фотографирует, у Стаса организаторские способности, я могу сделать какую-нибудь рекламу или сайт – эти способности позволяют нам не обращаться за какими-то услугами к посторонним людям. Ещё у Стаса есть машина, что тоже сильно помогает нам в хозяйственных делах клуба.

— В Чите уже были попытки работать в подобном формате, недолго проработало антикафе «Омном-тайм». Опирались ли вы на его опыт и ошибки, создавая «Гном Джо»?

— Они открылись в начале весны 2013 года. Мы об этом узнали очень быстро и немного испугались, ведь у нас ещё даже не было помещения, а они уже начали принимать посетителей, но мы успокоились, как только сходили туда на разведку, и поняли, что у них совершенно иной формат, отличный от нашего. Кажется, они открывали антикафе с целью заработать, и это было их главной ошибкой. Опыт создателей первого в России антикафе «Циферблат» показывает, что такие заведения нужно открывать не как бизнес, это для души. Если нужно заработать, то выгоднее пивом в киоске торговать.

В антикафе ещё и не самый удобный формат оплаты — поминутный, от этого создаётся ощущение, что твои деньги понемногу тают и тают. По идее, придя туда, ты должен просто расслабиться, играть, общаться с друзьями, но ты сидишь и смотришь на часы. У нас же посетители оставляют скорее клубный взнос, а не платят за время, поэтому почти все, кто сюда приходит, относятся к «Гному Джо» бережно, как к чему-то своему. Никто здесь ничего не сломает и не насорит.

— Какие ваши планы и цели на ближайшее время?

— Конкретно для Микроклуба хотим найти помещение побольше и получше, поднять общий уровень. А вообще, идея «Гнома Джо» — это сеть необычных сервисов и заведений, которые разнообразят жизнь в нашем городе. Как только появится возможность — сразу возьмемся за следующие проекты.

Конкурентов мы не боимся, они дадут нам стимул для роста и не позволят лениться, но вероятность того, что они появятся в ближайшее время, невелика. Это ведь очень рискованное для нашего города предприятие.

Валентин Булавко17:05, 28 октября 2014

Источник

Может показаться удивительным, но бизнес на настольных играх — очень перспективное направление работы в индустрии развлечений. Мода проводить время за классической «Монополией» или более современным «Манчкином» увлекла детей и взрослых. Такое времяпрепровождение позволяет сочетать досуг с развитием аналитического мышления и творчеством. Продажа готовых и производство собственных настольных игр может стать источником стабильной прибыли, при условии, что организатор подойдёт к нему с умом.

Как придумывают настольные игры

Создание настольных игр — очень творческий и в то же время аналитический процесс. У каждой классической игры есть своя история создания. Например, классическая «Монополия» придумана одним человеком Чарльзом Дэрроу в США во время Великой депрессии. Он лично изготовил и продал 5 тысяч экземпляров наборов для нового развлечения, целью которого является создание собственной бизнес-империи и выживание других игроков с рынка.

Другая легендарная игра с более запутанным сюжетом и большим числом вероятностей — Dungeons & Dragons или «Подземелья драконов». В 1970-х её создали Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон. Авторы вдохновлялись другой настольной игрой, дополнив её фантастическими существами и волшебством. Более молодую, но не менее прославленную детективную историю с квестами и схватками с монстрами «Ужас Аркхэма» создал Ричард Лаунис, положив в основу сюжета миры из рассказов мистического Говарда Лавкрафта.

Бизнес на настольных играх

Настольные игры интересны взрослым и детям, они развивают аналитическое мышление и творческий потенциал

Из этих примеров следует, что разработка сюжета может вдохновляться реальностью, художественной литературой и даже другой игрой. Автор создаёт виртуальный мир со своими законами, устанавливает правила и предлагает другим погрузиться туда. Конечно, это творческий процесс, но в нём всё равно можно выделить характерные этапы:

  • разработка сюжета и правил;
  • создание материальной базы (карточек, карт, схем, кубиков, жетонов);
  • тестирование;
  • доработка;
  • массовый тираж.

Разработка игр как бизнес

Можно с уверенностью сказать, что производство настольных игр по силам далеко не всем. Но если вы ощущаете в себе потенциал выполнить такой комплекс работ, с уверенностью приступайте — ценители и спрос будут. Разрабатывая сценарий и набор карточек не рассчитывайте на мгновенное обогащение. Создатели не становились очень богатыми людьми в короткие сроки, даже если их произведение встречало массовый отклик (как это было с «Монополией»).

Создание сложной игры займёт несколько месяцев или даже несколько лет. Автору требуется не только придумать сюжет, но и проработать максимальное количество возможных сценариев, чтобы действие не заходило в тупик. Одной творческой мысли недостаточно. Необходимо прогнозировать, какими путями могут развиваться события, как могут поступать игроки, чем заканчивается сюжет, есть ли победитель и т.д.

Что может быть источником разработки настольной игры:

  1. Существующая настольная игра. Например, классическую «Монополию» переносят в новые страны, города, даже в новую реальность или полностью меняют правила на противоположные («Антимонополия»). Этот вариант привлекателен тем, что самая трудная часть работы уже проделана создателями, а разработчику остаётся только поменять дизайн, антураж и материальную базу.
  2. Популярные книги и фильмы. Несложные «бродилки» и квесты в мирах известных вселенных встретят отклик у их фанатов.
  3. Имитация явлений и ситуаций из реальной жизни. Квесты на выживание в экстремальных условиях, решение практических задач могут выполнять как познавательную, так и развлекательную функцию.

Если вы планируете заработать, лучше настольную игру создать на компьютере, обратившись к художнику или дизайнеру. С его помощью получится создать красивые карты, жетоны и другой инвентарь. Авторский запоминающийся дизайн станет составляющей успеха, потому что подарит игрокам эстетическое удовольствие.

Разработка игр в домашних условиях

Заработать таким образом довольно трудно. Вполне возможно, что вас заинтересует, как создать настольную игру в домашних условиях для личного использования, без коммерческих планов. Правила примерно такие же: придумать сюжет, подготовить инвентарь и попробовать сыграть. Проще всего дома рисовать классические «бродилки»: игрок бросает кубик и делает ходы по выпавшему числу. На каждой остановке он должен выполнить какое-то действие: что-то купить, продать, кого-то победить.

Такие квесты могут быть познавательными и обучающими для детей. Например, на каждой остановке ребёнок узнаёт новый факт или пробует новое действие. Сюжет ограничивается только фантазией создателей. Изготовить карту, жетоны можно вместе с детьми — это принесёт не меньше радости, чем сам процесс.

Производство настольных игр

Производство настольных игр включает не только разработку сценария, но и красочную печать карточек, жетонов, буклетов

Открытие магазина настольных игр

Рассмотрим составление примерного бизнес-плана магазина настольных игр. Это ещё один более быстрый и надёжный способ заработать на этом хобби. На создание собственной игры могут уйти годы, а на разработку и печать материальной базы — десятки тысяч рублей. Получить прибыль, продавая чужие произведения, получится гораздо быстрее.

Более выгодно открывать интернет-магазин. Спрос на эту категорию товара не такой высокий, чтобы ежемесячно покрывать аренду даже небольшого помещения.

Это особая продукция, интересная весьма ограниченному числу покупателей. Стимулировать спрос с помощью рекламы получится только незначительно.

С этой точки зрения вложить единовременно 15–20 тысяч рублей в интернет-магазин безопаснее, чем за эти же деньги снять торговую точку на месяц. Обслуживанием сайта можно заниматься самостоятельно, а коробки с играми на реализацию хранить дома. Такой подход отлично подойдёт для первых месяцев работы. Продажа через интернет не ограничивает число покупателей жителями одного города, а выводит предпринимателя сразу на всероссийский уровень торговли.

Затраты на открытие интернет-магазина:

  • создание сайта — от 15 тысяч рублей;
  • закупка нескольких категорий товара в нескольких экземплярах — от 30 тысяч рублей.
  • профессиональная фотосессия для ассортимента — 5 тысяч рублей;
  • продвижение сайта и аккаунтов в социальных сетях — по желанию предпринимателя.

Клуб настольных игр

Альтернатива продажи настольных игр — открытие клуба для игроков

Клуб настольных игр

Другой вариант заработать без самостоятельной разработки и продаж — создать свой клуб. Это заведение, куда люди приходят поиграть в любимые натсольные квесты с единомышленниками или познакомиться с новыми вариантами досуга. Спрос на такой формат отдыха тоже нельзя назвать массовым, поэтому бизнес весьма рискованный.

Расходы на открытие клуба:

  • аренда помещения — от 20 тысяч рублей в месяц;
  • ремонт, оформление интерьера, мебель — от 10 тысяч рублей;
  • покупка игр — от 15 тысяч рублей;
  • реклама — по желанию предпринимателя.

Такой вид работы желательно объединять с традиционным и интернет-магазином: совокупная выручка будет больше. Однако и затраты возрастут до 200–300 тысяч рублей. Бизнес не отличается высокой рентабельностью, поэтому хорошим результатом будет окупить вложения за 1,5–2 года работы.

Заключение

Создание и продажа настольных игр — специфический бизнес с немногочисленной целевой аудиторией. Покупатели не ограничиваются семьями с детьми. Многие взрослые открывают для такой формат досуга. Но их не так много, чтобы сделать эту отрасль предпринимательства рентабельной. Начните работу с интернет-магазина и перепродажи популярных игр, потому что разработка собственного произведения займёт не менее года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector