Бизнес план кассы билетные кассы

Бизнес план кассы билетные кассы thumbnail

Как открыть билетную кассу (авиакасса)

* В расчетах используются средние данные по России

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь – информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты ( для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок — «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение ( зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники — $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств , предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 — аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 — аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но…

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в «Бизнес-журнале»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: билетная касса

4289 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 245350 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Бизнес план кассы билетные кассыОткрыть кассу по продаже билетов — отличная бизнес-идея, которая приходит в голову многим предпринимателям. Спрос на услугу будет всегда: многим пассажирам комфортнее приобретать билеты через онлайн-сервисы или в кассах, расположенных недалеко от дома или работы. Итак, вы решили открыть кассу по продаже билетов на различные виды транспорта. С чего начать? Компания ООО «Инновационная мобильность» делится лайфхаками.

Бизнес план кассы билетные кассы

Определитесь с перечнем услуг

К примеру, вы планируете продавать авиа-, ж/д билеты, билеты на автобус и страховые полисы. Существуют кассы, которые специализируются только на продаже авиа или только железнодорожных билетов. Однако кассы, предоставляющие комплексные услуги, гораздо эффективнее и перспективнее: в них можно купить билеты на различные виды транспорта и полностью спланировать путешествие.

Найдите поставщиков

Далее необходимо найти поставщиков и стать агентом по продажам. Есть два варианта взаимодействия с поставщиками услуг — прямое подключение или подключение через готовые онлайн-модули.

Со стороны может показаться, что стать прямым агентом не сложно. Однако это не так. Например, чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть аккредитованным агентом ТКП, IATA (Международной ассоциации перевозчиков) или агентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования к партнерам, но к основным можно отнести: опыт работы на рынке, объем реализуемых билетов, сертифицированный персонал, а также обязательное предоставление финансового обеспечения в виде банковской гарантии или депозита. Для небольшого агентства эти условия практически невыполнимы. 

Бизнес план кассы билетные кассы

Поэтому, если вы новичок в тревел-отрасли и открываете свое первое туристическое агентство или билетную кассу, рассмотрите альтернативный способ — подключение к готовому онлайн-модулю. Он представляет собой технологическую платформу, в которую уже интегрированы поставщики услуг и системы бронирования. Подобные решения предлагают многие крупные агентства.

Изучите актуальные на рынке кейсы онлайн-модулей

Например, «Интерфейс Кассира»— веб-приложение для проведения через единый интерфейс полного спектра операций по подбору, оформлению, реализации, возврату электронных билетов на все виды транспорта (самолет, поезд, автобус, аэроэкспресс), а также страховых продуктов. Решение разработано компанией ООО «Инновационная мобильность», которая входит в холдинг ОАО «РЖД» и является зависимым обществом АО «ФПК». 

Бизнес план кассы билетные кассы

Среди ключевых задач ООО «ИМ» — развитие и продвижение IT-платформы «Инновационная мобильность» на агентском рынке, а также построение в Российской Федерации современной инфраструктуры для пассажиров, позволяющей планировать, бронировать и оплачивать пассажирские перевозки различными видами транспорта и предоставлять дополнительные услуги через единый интерфейс. 

Как подключиться к «Интерфейсу Кассира»?

Для начала работы потребуется всего два шага: заключить договор и внести депозит. Сумма депозита может быть любой в зависимости от объема билетов, который вы планируете продавать. Пополнить счет можно в любое время. 

Нужно ли проходить обучение для работы с онлайн-модулем?

Оформить билеты через готовое решение легко: нативный интерфейс, меню и подсказки специально разработаны для удобства пользователя. Вам не нужно проходить специальное обучение или получать аккредитацию. Работа с онлайн-модулем проста и интуитивно понятна даже начинающему специалисту. 

Убедиться в этом можно, получив тестовый доступ к «Интерфейсу Кассира» у менеджера компании «Инновационная мобильность».

Бизнес план кассы билетные кассы

Какова оплата за подключение к онлайн-модулю?

Подключение к онлайн-модулю бесплатное. Как агент вы будете оплачивать только сбор за каждую произведенную транзакцию — продажу или возврат электронных билетов. 

Компания «Инновационная мобильность» взимает минимальный сбор за оформление электронных билетов, например, за продажу авиабилета всего 1 рубль 25 копеек

Билеты на «Аэроэкспресс» и страховые полисы в системе представлены по тарифам перевозчиков и страховых компаний. К тому же за оформление этих услуг не взимается сбор, а за каждый проданный билет и полис предусмотрена выплата вознаграждения.

Каждый день к платформе «Инновационная мобильность» присоединяются новые поставщики. С августа 2019 года в «Интерфейсе Кассира» доступен и водный транспорт: вы можете оформить билеты на рейсы, которые отправляются из речного порта Тольятти.

Бизнес план кассы билетные кассы

Определитесь, как будете зарабатывать на продаже билетов

Для пассажиров вы можете установить свой сервисный сбор за каждый проданный билет. В среднем за продажу авиабилета он составит от 100 до 300 рублей и от 100 и более рублей — за продажу ж/д билета. 

С каждым днем мир становится все более мобильным и динамичным, поэтому спрос на транспортные услуги будет расти. Если вы решили открыть свой бизнес по продаже билетов, то сейчас — самое время! 

Присоединяйтесь!

Бизнес план кассы билетные кассы

Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12;
+7 (499) 490-25-58;

sales@smarttravel.ru;
https://im.smarttravel.ru/.

Источник

Adblock
detector