Бизнес план картины на заказ
Вложения: от 300 тыс. рублей
Окупаемость: от 4 месяцев
Фотографии – память, нам нравится хранить яркие моменты жизни. Некоторые люди не любят фотографироваться, но, имея пару фото у себя в альбомчике, каждый испытывает чувство ностальгии. Существует понятие, что необходимо забывать прошлое, но это не так. Нужно помнить, ведь для того и дана нам жизнь, чтобы проживать яркие моменты, которые можно вспомнить в ситуациях жизненного упадка. Раньше все фотографии были напечатаны, хранились в альбомах, сегодня большинство снимков хранится в цифровом виде на телефонах, компьютерах. Но приходит новая эра – фотокартины – это большие полотна, которые можно вешать на стены. Данная идея может принести неплохой доход.
Концепция бизнеса
Изготавливать картины по фото становится трендом среди творческих предпринимателей. Для этого даже не потребуются навыки художника, но если они есть, то это очень хорошо. Такой человек явно будет иметь преимущество перед соперниками, ведь взгляд художника нестандартен, его глаз наметан и видит больше, чем простой человек. Фотокартины делаются на компьютере, с помощью специальных программ. Да, есть люди, кто рисует картины от руки, но это занимает очень много времени и сил.
Клиентами в данном виде деятельности являются люди преимущественно от 25 лет, кто уже смотрит на жизнь взрослым взглядом и имеет финансовый достаток, ведь картины по фото стоят приличных денег. Продавать товар проще всего через интернет, так получится работать на всю страну и страны-соседи.
В сухом остатке схема выглядит так:
Пошаговая схема производства картины по фото | |
Номер этапа | Задача этапа |
1 | Поиск заказчика |
2 | Получение фотографии, по которой будет изготавливаться картина |
3 | Редактирование фотографии, придача ей вида, похожего на рисунок |
4 | Печать и творческое оформление |
5 | Отправка картины |
Интересный бизнес с небольшим порогом входа. Стартовать можно быстро и уже в первую неделю работы пожинать плоды в виде денежного вознаграждения.
Что потребуется для реализации?
Как сказано выше, не обязательно иметь навыки рисования. Но умение работать в специальных программах для редактирования фото нужно без всякого сомнения. При желании человек научится работать в Photoshop бесплатно, при помощи интернета (статьи, видео уроки на YouTube). Но информация в таких источниках неструктурированная, поэтому есть смысл пройти специальные online или offline курсы по работе с разными программами. Это самый эффективный путь получения необходимых знаний.
Для данного бизнеса потребуются навыки в продажах, маркетинге. Через интернет продавать легче, чем при встрече непосредственно с клиентом. Потому что можно оформить хорошо страницы в социальных сетях, загнать на них трафик людей и просто принимать заказы. Чтобы этот процесс не казался трудным, нужно изучить социальные сети, контент-маркетинг и копирайтинг. Это базовые умения, которые помогут быстро и результативно запуститься.
Пошаговая инструкция запуска
Изготовление картин по фото – тот самый случай, когда необязательно иметь на старте разрешения на ведение предпринимательства. Если дело пошло, появились деньги, есть понимание, что можно и хочется развиваться, то тогда получение лицензии ИП необходимо. Поэтому этот этап пока опускается.
- Получение навыков по работе с графическими редакторами, изучение социальных сетей, вспомогательных инструментов для ведения бизнеса. Если есть много свободного времени, то изучение происходит самостоятельно. Этот вариант хорош тем, что человек часто натыкается на подводные камни, материал лучше усваивается. При желании достичь быстро результата помогут платные курсы.
- Поиск помещения. Можно снимать небольшой офис, где поместится все оборудование. В этом бизнесе важно делать ставку на полную обособленность от внешних ресурсов (например, типографий). Все производство от и до будет под контролем предпринимателя. Помещение не должно быть большим – 20-35 квадратных метров вполне достаточно.
- Оборудование. Покупка необходимого оборудования требует больше всего финансовых затрат на старте. Для производства картин по фото необходимо иметь: большой принтер, плоттер. Картины чаще всего заказывают средних и больших размеров, а материалами являются плотная бумага либо ткань. Для этих целей приобретается данное оборудование; расходные материалы (ткань, бумага, краска, рамы упаковочные материалы и т.д.).
Подразумевается, что в начале пути уже имеется компьютер или ноутбук со всеми необходимыми программами.
- Маркетинг, пиар. В данной нише важно заявить о себе большой аудитории, в этом поможет интернет. Очень хорошо работает сайт Instagram. Создается портфолио, проводится качественная фотосессия. На данные ресурсы гонится трафик, люди видят фотографии примерных работ, делают заказы. Можно предлагать скидку за приобретение сразу нескольких работ и т.д. Продумывание продаж относится к этому же этапу. Если реализация картин будет осуществляться только через интернет, происходит потеря доходов. Можно реализовывать картины в магазинах, это могут быть фотокартины природы, известных людей и др.
В этом плане нет пункта «Кадры». Чтобы стартовать, не нужны помощники, так как это лишние затраты. Важно начать с минимальных вложений. По достижении хорошего результата можно доверить работу команде. Таким образом предприниматель выходит из операционного управления, появляется время на реализацию других проектов, либо масштабирование существующего бизнеса.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
При желании можно организовать бизнес с 30 000 рублей в кармане, но без своего оборудования, помещения. Картины будут отдаваться на печать в типографии. Это вариант получения первых денег, получится скопить капитал и строить бизнес по-крупному. Для тех, кто хочет сразу вливаться сюда масштабами, существует список определенных затрат:
- аренда помещения в первый месяц работы – от 20 000 рублей;
- приобретение оборудования (принтер, плоттер) – 150-200 тыс. рублей;
- покупка расходных материалов – 50 тыс. рублей;
- реклама, создание собственных информационных ресурсов и пиар – от 75 000 рублей.
Суммы в 300 000 рублей будет достаточно, чтобы организовать самостоятельно производство картин по фото. В этом случае человек ни от кого не зависит, он идет своим путем.
Ежемесячные расходы
Не имея у себя в подопечных команды сотрудников, предпринимателю удается тратить совсем небольшие суммы на содержание бизнеса:
- аренда помещения – от 20 000 р.;
- обслуживание офиса – 10 000 р.;
- покупка расходных материалов – от 15 000 р.;
- реклама – от 10 000 р.
Итого получается цифра 55 000 рублей. Для собственного дела это сумма небольшая, потому что доходы превышают расходы в несколько раз. Рентабельность бизнеса очень высокая.
Заработок и окупаемость
Усерднее работаешь – больше получаешь. Данный закон здесь уместен на все 100%. Стоимость одной картины варьируется в рамках 1 000–5 000 рублей (зависит от размера). Ежедневно в начале пути получится создавать 3-5 картин, с опытом этот показатель будет гораздо выше. Маржа на одной картине равна 2 000 рублей после вычета себестоимости. Если работать ежемесячно от 20 дней, то получится извлечь от 120 тыс. рублей, чистая выручка равна 50-70 тыс. Чем больше человек работает в этой сфере, тем больше заказов у него удается выполнить, соответственно больше денег он зарабатывает.
При таких показателях бизнес окупится за 4-6 месяцев.
Риски
Ниша практически не имеет рисков, так как спрос растет. При правильном построении системы продаж доходы неизбежны. Есть определенная вероятность, что подведет оборудование, но восстановить его не составит проблем. Возможно, что во время транспортировки картина повредится, в этом случае придется вернуть деньги клиенту либо переделать работу.
Итог
На сегодняшний день данная ниша активно заполняется людьми, через некоторое время входить сюда будет намного сложнее. Но если растет конкуренция, значит растет спрос. Есть возможность ущипнуть свою часть пирога, а для кого-то такое дело станет новым жизненным этапом. Попробовать стоит каждому, тем более что риски очень малы.
Как региональный сайт вырос во всероссийскую онлайн-витрину художественных работ, какие барьеры существуют в России для развития рынка искусства и почему галереи смогут выжить только благодаря интернету, Игорь Раков, сооснователь сервиса UralKartina, рассказал в интервью Контур.Журналу.
Художники в Сети
Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.
Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.
Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.
Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.
Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.
Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.
Узнать больше
На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.
Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.
В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.
В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.
В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.
С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.
Преодоление консерватизма
Продажа картин — не высокорентабельный бизнес, поэтому в финансовом плане возникает много сложностей. Кроме того, нужно учитывать, что мы работаем с творческими людьми, которые отличаются довольно сложным характером. Обиды или конфликты обычно возникают на стадии заявки на модерацию, когда человек только регистрируется в системе. Мы имеем право отказать в размещении работ, если видим непрофессиональные работы, неадекватные цены или некачественные фотографии.
Вообще изначально наш проект не предполагал открытие галерей, мы планировали подключать партнеров на условиях сотрудничества. Мы рассуждали так: в Москве и Петербурге много стационарных галерей, а у нас есть уникальное решение, которое выгодно для выхода этих галерей в онлайн. Но мы ошиблись: оказалось, что галерейщики — очень консервативные люди, которые против каких-либо изменений, они не понимают, зачем им нужен интернет и считают всякого рода сервисы угрозой для своего бизнеса. Иногда мы становимся свидетелями парадоксальных ситуаций. Например, мы пытались договориться о сотрудничестве с одной галереей, которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия денег. Вместо того, чтобы воспользоваться, может быть, последним шансом для спасения бизнеса, владелец отказался от нашего предложения.
Современные и технически подготовленные люди видят перспективы подобных сервисов. Но большинству игроков рынка все преимущества онлайновых проектов объяснить тяжело.
Хотя в реальности все кажется просто: когда есть партнерская сеть, можно в Екатеринбурге покупать картины, например, московских художников. И загвоздка как раз в том, что спрос есть, а предложения нет. И не только в России, но и за рубежом, где полного представления о российском современном искусстве нет, а есть только отдельные известные художники, которые там представлены. В этом смысле наш портал может дать полное представление о российских художниках и живописи.
Картины как инвестиции
На европейском рынке каждая галерея не просто сотрудничает с десятком художников, а еще и продвигает их, ежегодно повышая цены на картины. Поэтому ценность картин растет, и любой коллекционер, приобретая работы таких художников, понимает, что выигрывает, так как через год они будут стоить еще дороже. Из-за этого дорого стоят американские художники –просто потому, что есть рынок. А у нас каждый художник может работать с десятью галереями и параллельно еще сам продавать. Цена не растет, так как галерее невыгодно вкладывать деньги в продвижение художника и его выставки, ведь нет никакой гарантии того, что он завтра не решит сотрудничать с другой галереей. К сожалению, в России нет никакой правовой базы, чтобы минимизировать риски галерей в таких случаях.
Вообще появление сервисов для покупки картин — это хоть и маленький, но прорыв в формировании рынка искусства.
Чтобы рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник — писать картины, другие специалисты — продвигать и продавать.
Крайне редко встречаются художники, обладающие талантом маркетолога и менеджера по продажам. И очень часто мы видим талантливых художников, которые пишут хорошие картины, но совсем не умеют их продавать.
В Европе и Америке этот рынок развивается давно: там проводятся аукционы, работают агентства, которые занимаются продвижением художников. У нас в Советском Союзе искусство зависело от партии, которая распоряжалась госзаказами. В 90-е годы все развивалось сумбурно. Да и сейчас, если судить по Екатеринбургу, рынка практически нет. Что касается Москвы, то большинство столичных галерей занимаются антиквариатом, продажами художников, которых уже нет в живых. Они выкупают картины конкретного автора, иногда даже все, и затем занимаются продажами и продвижением имеющегося массива работ. Никаких неожиданностей и конфликтов в этом случае не возникнет, так как претензии предъявлять уже некому.
Но главная проблема даже не в этом. Основной барьер для развития рынка — это несформировавшееся отношение к искусству: к сожалению, сегодня в России мало кто рассматривает искусство как инвестиции. Нет и агентств, готовых инвестировать в продвижение художников. Пока картины для российского покупателя остаются в основном украшением интерьера.
Популяризация искусства
На сегодняшний день продвижением проекта RuKartina и программированием занимаются два человека на аутсорсе. В Екатеринбурге в команде работают четыре человека, в других городах задействованы свои люди.
Одно время мы пробовали развивать направление аэрографии, но безуспешно — всего поступило три заказа. На старте развития бизнеса было хорошее подспорье — витражи. Поскольку у нас есть партнеры, владеющие мастерской, то мы до сих пор продолжаем заниматься изготовлением художественных витражей. Также мы открыли багетную мастерскую.
Поначалу мы рассматривали вариант открытия магазина для художников, но в итоге решили сконцентрироваться на создании сети галерей в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других, собрать лучших художников и заняться продажами на зарубежном рынке, тем самым способствовать повышению уровня и стоимости российского искусства. А пока на ближайшую осень в наших планах — открытие галереи в Петербурге. Как показывает практика, самый эффективный способ продвижения — это привлечение клиента в галерею, где есть возможность лично рассказать о том или ином художнике и его работах. Другой инструмент продвижения — выставки, которые направлены больше на массовую популяризацию искусства. Но я считаю, что эффективнее работать с критиками и коллекционерами, поэтому мы стараемся их привлекать к совместной работе.