Бизнес план канала в интернете
* В расчетах используются средние данные по России
Содержание своего собственного телевизионного канала является достаточно сложным и весьма специфическим видом бизнеса. Однако при правильной организации такое предпринимательство может стать очень хорошим источником дохода, при этом сегодня заниматься деятельностью в данном направлении гораздо проще, чем это было даже десять лет назад. Появляются новые способы телевещания, уже никого не удивить трансляцией через спутник, а в последнее время всё большее распространение получают телеканалы, работающие исключительно через интернет. Поэтому можно сказать, что в этом направлении уже достаточно перспектив, чтобы всерьёз задуматься об о запуске своего телеканала. Учитывая, что сейчас даже ведущие конкуренты, которые представлены государственными и давно работающими каналами, не могут удовлетворить потребности достаточно большого количества людей, новичок имеет все шансы выйти на рынок и быстро найти свою аудиторию. Главное – правильно определить, что интересно людям, и какая тематика будет актуальна.
На первый взгляд может показаться, что выйти в эфир сегодня невозможно, потому что существует огромное количество телеканалов совершенно разных тематик. Да и значительная часть пользователей телевидения предпочитает смотреть «основные», «главные» государственные каналы, вернее привыкла, причём ещё с советских времён, однако рано или поздно, устав слушать пропаганду, они начинают включать альтернативные каналы. Молодые люди всё реже интересуются телевидением, но нём их интересует что-то по-настоящему интересное, новое и необычное. Немаловажным фактором является и регион работы, потому что многие предприниматели занимаются только местным телевидением, которое вещает в пределах одного региона, а иногда даже города.
Охватить всю страну или хотя бы значительную её часть могут очень немногие, поэтому для старта своего бизнеса можно выбрать нишу, которая не занята местным телевидением и начать развивать именно своё направление. Далее уже можно развиваться и увеличивать зону своего охвата, и даже при наличии достаточных средств для выхода на большую территорию не стоит начинать сразу с крупномасштабного телевидения, если нет опыта работы в данной сфере.
На первых порах достаточно научиться содержать, вести и продвигать свой собственный телевизионный канал и уже после пытаться отвоевать часть аудитории у крупных игроков. При этом многие телеканалы стали в итоге банкротами, а многие остались занимать свою нишу, не имея никакого желания претендовать на большее.
Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном вопросе зачастую лучше оформить юридическое лицо, и тут подходит общество с ограниченной ответственностью, потому что даёт возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это подразумевает под собой перечисление 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Деятельность точно подпадает под определение (ОКПД 2) 60.2 Услуги в области телевизионного вещания.
После того, как проведена регистрация, можно приступать к получению лицензий на осуществление своей деятельности. Нужно сразу сказать, что для каждого телевизионного канала выделяются свои частоты, по которым и будет проходить вещание. Поэтому организация должна получить их, выкупить, однако на данном этапе может возникнуть сложность, из-за которой придётся и вовсе приостановить свою деятельность. Дело в том, что количество частот ограничено, в связи с чем требуется время на разработку новых, причём проводится это иногда только по заявке. Обычно желающих гораздо больше, чем свободных частот, и соискатели должны участвовать в конкурсе на их получение. В маленьких городах этой проблемы обычно не бывает, но в городах с населением больше 200 тысяч человек частота для эфирного телевещания выдаётся только по конкурсу. Понятно, что получить её иногда даже законными способами достаточно трудно (не будем объяснять почему), и предпринимателю очень желательно обладать нужными знакомствами. В общем, в этом бизнесе всё, как и везде в этой стране.
Поэтому в первую очередь выбирается город работы. Начинающие предприниматели и вовсе могут договориться с уже работающими телеканалами, чтобы работать на их частотах в определённом городе в строго выделенное время, всем известно, что даже на главных телеканалах есть, с позволения сказать, «время местного телевидения», когда региональная компания, работая под брендом головного телеканала, выходит в эфир. На всё тех же главных телеканалах почти наверняка такая возможность отсутствует – ею давно воспользовались другие компании, поэтому рассматривать стоит только менее известные каналы. Главное преимущество в такой работе – уже немаленькая аудитория, главный недостаток – необходимость работы по чужим установкам и платить за это немалые средства. В общем, это можно сравнить с работой по договору франшизы, во многих случаях именно он и заключается.
Есть и иной вариант – арендовать пока ещё свободную частоту (то есть, по которой не проходит вещание), но уже выкупленную организацией или частным лицом. Но в этом случае нужно рассчитывать на очень немаленькие суммы аренды. Если же было принято решение работать исключительно на своих частотах, то после определения места нужно подать заявления в Главный радиочастотный центр на разработку частот. Различают частоты аналогового и цифрового телевещания. На этом этапе ГРЧЦ выбирает частоты, тестирует их и проверяет, не перекрывает ли сигнал сигналы других структур – в первую очередь военных.
После проведения экспертизы выдаётся заключение, причём нужно тут же различать возможность трансляции в пределах этой страны или по всему миру; второе гораздо сложнее, но вряд ли понадобится начинающему предпринимателю. Далее нужно пройти регистрацию как предприятие, работающее в сфере средств массовой информации. Если работа будет вестись (вернее, проходить вещание) только на территории одного субъекта Российской Федерации, то достаточно отправить прошение в территориальный орган Роскомнадзора, если же регионов будет два и больше, то уже нужно обращаться в главный офис Роскомнадзора в Москве.
Далее получаются лицензии на вышеназванное осуществление эфирного телевещания (именно это разрешение выдаётся только при наличии собственных частот) и услуги связи для целей эфирного вещания. Наконец, завершающий этап – получение разрешения на использование частот, которое выдают только по результатам экспертизы в ГРЧЦ. Как можно понять, вся эта процедура – очень длительное и затратное мероприятие, нужно обойти не одно учреждение и, что особенно важно, потерять немало времени на ожидание решений по экспертизе, разработке и тестированию. Если не пройти конкурс на частоты, то ждать следующего такого конкурса можно очень долго, причём срок порою идёт не на года, а на десятки лет. И что самое неприятное в этой ситуации для предпринимателя (у которого нет нужных знакомств, естественно) это то, что помочь в этом вопросе официально не может ни одна фирма.
В остальном всё лицензирование и получение разрешений можно переложить на стороннюю компанию, которая и занимается помощью в получении лицензий. Однако её услуги могут обойтись в немалую сумму, ведь также придётся оплатить все пошлины в дополнение к стоимости самой работы. Однако в большинстве случаев работа со сторонней компанией действительно избавляет от многих проблем, и предприниматель может потратить время на запуск своей телестудии, а не обходить учреждения. Также такая компания даёт гораздо некоторую гарантию того, что вопрос будет решён именно в пользу заказчика, в то время как самостоятельно можно очень долго добиваться разрешений. В общем, каждый сам для себя выбирает метод получения лицензий.
Далее следует поиск помещения для организации своей собственной телестудии. Не всегда обязательно арендовать помещение и закупать оборудование, можно обратиться в уже работающую телестудию и договориться о работе на её территории. В этом случае будет достаточно оплачивать аренду, однако развернуть полномасштабную работу почти наверняка будет невозможно, потому что мощностей сторонних компаний будет недостаточно для одновременного обслуживания двух предприятий.
Собственная телестудия должна иметь достаточно большую площадь для размещения вещательного оборудования, а также при необходимости для организации помещений для съёмок и работы персонала. Здесь всё, пожалуй, зависит от выбранной тематики телеканала, потому что далеко не каждый телеканал снимает репортажи и берёт интервью, проводит какие-либо съемки в студии и вообще нуждается в большом штате работников и занимается обширной деятельностью. Поэтому это может быть небольшая комната, в которой размещено только оборудование, или огромный телецентр, в котором трудится несколько десятков человек.
Ни одна телестудия не сможет обойтись без специального оборудования. Потребуется достаточно мощные передатчики и периферийные устройства, для покрытия большой площади нужно устанавливать антенны на специальных вышках, и здесь нужно сотрудничать с владельцами таких вышек. Обычно на одной башне размещаются передатчики сразу нескольких компаний, поэтому не придётся арендовать вышку только для себя. Стоимость самого приёмопередающего оборудования может очень сильно отличаться, определяющим фактором можно назвать, пожалуй, мощность передающего сигнала, причём диапазон цен может быть очень большим. Сказывается на стоимости оборудования также страна изготовления, а также марка оборудования. Некоторые компании занимаются обустройством телестудии, что предполагает не только поставку оборудования, но и его настройку, обслуживание и подбор устройств в зависимости от необходимых условий работы. Иными словами, предлагается комплексное решение этого вопроса, и сотрудничество с такой фирмой может лишить предпринимателя многих проблем. Однако нужно учитывать, что кампания за свои услуги потребует определенную денежную сумму, и бизнесмену иногда выгоднее заниматься настройкой оборудования самостоятельно, в любом случае в дальнейшем в организации потребуются специалисты по обслуживанию устройств, и поэтому подобная работа может быть изначально передана уже найденным сотрудникам. Оборудование для телевизионного вещания является достаточно дорогим, поэтому стоимость полного комплекта обычно исчисляется десятками тысяч долларов. При возможности можно купить уже бывшие в употреблении устройства, что значительно снизит сумму первоначальных инвестиций. Если нет средств на приобретение нужного оборудования, можно обратиться в банк или иную кредитную организацию для получения ссуды, но в этом случае придётся предоставить развёрнутый и перспективный бизнес-план.
Важным фактором успеха телеканала является хорошая команда, способная следовать выбранной тематике, создавать что-то новое и умеющая привлекать аудиторию. Работа в телестудии является по своей сути творческим процессом, хотя в некоторых случаях требуется как раз таки простое следование выбранным методам работы. Размер штатных сотрудников определяет сам предприниматель, обычно сюда входят журналисты, интервьюеры, ведущие; операторы, специалисты монтажа, звукорежиссеры и все возможные участники съёмочного процесса; большое количество людей, которые представляют собой обслуживающий персонал.
Также нельзя забывать о людях, которые занимаются маркетингом, проводят переговоры, разрабатывают концепции передач. Впрочем, теоретически заниматься разработкой контента, наполнением передач и обслуживанием оборудования может команда из нескольких человек; в исключительных случаях это можно сделать и вообще в одиночку. Платить зачастую придётся не только штатным сотрудникам, но и привлекаемому со стороны персоналу, а также людям, которые участвуют в съёмке, у которых берут интервью, приглашают на передачи и задействуют в прочей деятельности студии. Фонд оплаты труда может стать достаточно серьёзной статьёй ежемесячных расходов, поэтому все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.
Многие начинающие телеканалы пытались идти по пути использования уже работающей на другом канале концепции. Однако это зачастую ведёт к тому, что телеканал становится неинтересен его зрителям, потому что не предлагает им ничего нового. Тематика телеканала может с первых же дней привлечь к нему большое количество телезрителей, либо же наоборот сделать его абсолютно бесперспективным в плане развития. Однако в любом случае потребуется немало сил и денег потратить на раскрутку телеканала, и тут необходимо использовать все возможности. Наиболее эффективным может быть продвижение через интернет, для этого создаётся свой сайт и оставляется информация о телеканале на тематических порталах. Сегодня всё чаще телевидение предоставляется уже через спутниковую связь, и для этого можно обратиться к провайдерам такого телевидения, чтобы он включил новый телеканал в свой пакет. Данный метод достаточно действенный, потому что потребитель платит за телеканалы пакетом, не выбирая их по отдельности – отсюда постоянный доход вне зависимости от того, смотрят ли люди телеканал. Но в любом случае канал с низкими рейтингами рано или поздно станет неинтересен любому провайдеру. Также в этом случае, если канал включается в платный пакет, зачастую невозможно будет воспроизводить рекламные ролики, что может быть невыгодно. С другой стороны, пока у телеканала нет высоких рейтингов, ни одна компания не будет платить большие средства за показ своей рекламы.
В общем телеканал зарабатывает именно на этом, без рекламы у него остаётся не так много источников дохода. На некоторых проводятся специальные лотереи или даётся возможность отправлять sms-сообщения, которые будут транслироваться в прямом эфире, более именитые каналы занимаются проведением специальных вечеринок или мероприятий, которые уже мало относятся к деятельности телестудии, но обязательно транслируются по своему каналу. Нельзя и забывать о том, что свой телеканал – это мощнейшая информационная площадка, благодаря которой можно доносить ту или иную информацию до огромного числа людей, а известный телеканал редко представляет собой только и исключительно телестудию, обычно сфера деятельности компании значительно расширяется и дополняется; вплоть до создания своей киносъёмочной площадки.
Такой бизнес отличается очень долгим сроком окупаемости, хотя, конечно, многое зависит от того, как успешно проходит его продвижение, растут рейтинги и повышается известность. В любом случае потребуется наверняка не один год для того, чтобы вернуть вложенные средства, но после при благоприятном развитии свой телеканал может стать весьма хорошим источником прибыли. При этом на первое время не всегда обязательно располагать очень большими средствами, осуществлять телевещание в пределах одного города можно и на относительно слабой аппаратуре без привлечения большого количества дополнительных устройств. Однако в первое время действительно будет трудно, а запуск телеканала вообще может растянуться на срок больше года, особенно если не удалось сразу получить частоту. Из-за невысокого уровня известности поначалу не удастся зарабатывать много денег, и изначально нужно располагать средствами на поддержание канала на многие месяцы вперёд.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
10.05.2015
Все материалы по тегу: телевизионный канал
250 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 9593 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Создадим корпоративный или отраслевой интернет-телеканал. СМИ – это “четвертая власть”, обладающая большим влиянием в обществе, поэтому, этот инвестиционный проект может быть интересен для венчурных инвесторов и бизнес-ангелов, политическим партиям, общественным организациям, а также компаниям, которые заинтересованы в расширении своего влияния и рынка сбыта.
создадим интернет-телеканал
Создадим интернет-телеканал с собственным видеопроизводством, который позволит вам организовать студийные и выездные интернет-трансляции мероприятий различного масштаба, от семейных праздников, семинаров и тренингов до спортивных состязаний и концертов, интервью ваших специалистов и видеофильмов о вашей продукции и услугах.
СМИ – это “четвертая власть”, обладающая большим влиянием в обществе. Собственное СМИ – это уже необходимость, диктуемая временем, которая позволит вам непрерывно расширять ваше влияние на отрасль, в которой работает ваша компания, и формировать нужное вам общественное мнение и позитивное отношение ваших заказчиков к вашим продуктам.
А если мы создадим интернет телеканал, то вы получите еще и дополнительную возможность для проведения онлайн-мероприятий и интерактивных дискуссий с вашими заказчиками и партнерами и сможете эффективно продавать продуты компании.
Параллельно предлагаю начать производство собственного видеоконтента: сериалов, фильмов, мультфильмов и телепередач с последующим открытием собственного интернет-телевидения. О масштабе возможной прибыли можно судить по отчетам о кассовых сборах фильмов. Например, фильм «Паранормальное явление», снятый начинающим режиссером Ореном Пели, который потратил на съемки и монтаж всего 7 дней и 15.000 долларов принес в мировом прокате кассовых сборов 195 миллионов долларов. Где еще можно заработать такую прибыль?! Для реализации этого инвестиционного проекта необходимо привлечение инвестиций.
На сегодняшний момент написаны сценарии кинокомедий “Лесорубы” и “Система-Х” и мистический триллер “Розовый камень”. Написаны сценарии офисных ситуационных комедий. На кинокомедию “Лесорубы” в Министерстве культуры РФ получено удостоверение национального фильма. Ведем переговоры с рекламодателями. Есть желающие оплачивать продакт-плейсмент (рекламу в кино). Есть желающие безвозмездно предоставить свою технику и производственные помещения для съемок фильмов.
Для реализации этого инвестиционного проекта необходимы инвестиции. Проект легко масштабируется, поэтому объемы инвестиций могут быть самые разные – от нескольких сотен тысяч рублей, до десятков или сотен миллионов. От этого зависит и масштаб проекта.
Немного истории:
В 1455 году человечество находилось на заре первой информационной революции. Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок и сделало информацию доступней, чем когда бы то ни было. Произошла первая информационная революция.
7 мая 1895 года, когда А. С. Попов продемонстрировал первый в мире радиоприёмник на заседании Русского физико-химического общества. Произошла вторая информационная революция.
В 1933 году Владимир Зворыкин продемонстрировал передающую электронную трубку и стал отцом телевидения. Произошла третья информационная революция.
В начале девяностых с невероятной скоростью и размахом нас настигла четвертая волна. И сегодня вместо нескольких телевизионных каналов мы имеем доступ к миллионам Интернет-сайтов. Интернет – это новое поле брани для стран, компаний и людей.
На рынке медиа в конкуренцию с традиционными СМИ уже вступило интернет-телевидение. Появляются новые интернет-телеканалы, которые скоро могут вытеснить традиционные. Однако, не хватает качественного контента. Чисто технически открыть собственный интернет-ТВ канал можно за 5 минут, но показывать на нем будет нечего.
Традиционные телевизионные и кинокомпании могут делать качественный контент, но стоимость его такова, что его не могут купить большинство традиционных телеканалов, например, находящихся в регионах.
И вместе с тем наблюдается странная закономерность. Молодежь уже почти не смотрит традиционное кино, на которое его производители потратили баснословные суммы. Они не признают авторитетов из мира культуры. Их больше привлекают любительские интернет-ролики, которые набирают миллионы просмотров. А поведение молодежи – это индикатор нашего будущего.
Многие взрослые теперь слишком заняты, чтобы смотреть длинные полнометражные фильмы. Значительная часть взрослого населения тоже “переселилась” в Интернет.
Что есть – есть!
Далай Лама
Поэтому надо начинать создавать доступный контент, рассчитанный на новые предпочтения зрителей. Размах перемен и масштаб открывающихся возможностей делают новую революцию беспрецедентной. В такой ситуации мы обречены на постоянную нехватку контента.
В этих условиях мы не можем пойти традиционным путем. Нам нужен телеканал в необычном виде. Нам нужно другое телевидение. Нам нужен инновационное телевидение. Нам нужен непредсказуемое телевидение. Нам нужно фантастическое телевидение. Собственное интернет-телевидение с собственным видеопроизводством.
Зритель постепенно и неуклонно перетекает в интернет. Зритель становится другим. Ему удобнее смотреть тогда, когда он хочет и что он хочет, удобнее это делать с помощью тех устройств, которые всегда под рукой.
Лет через пять каждая компания превратится в интернет-компанию, либо вообще перестанет существовать.
ЭНДРЮ ГРОУВ – один из основателей компании Intel, руководил этой компанией более 20 лет.
Наша аудитория «30+» – руководители компаний, бизнесмены и молодые профессионалы, которые стремятся быть успешными и менять мир вокруг себя. Мы имеем в виду ментальный возраст аудитории. Нашему зрителю может быть до 30, но он уже состоялся внутренне. Мы сознательно идем на то, что эта аудитория очень узкая.
Зато эти люди способны заказать съемку корпоративного фильма к юбилею компании, видеосъемку рекламного ролика к очередной выставке, музыкальный ролик с участием любимой женщины, документальный фильм о его собственном путешествии на историческую родину, собственное видеоинтервью для того, чтобы донести правильные мысли к своим партнерам, учебные фильмы для сотрудников и клиентов, видеосъемку приезда дорогого гостя и, наконец, новогодний фильм-сказку с участием собственных детей в главных ролях. А если получится хороший фильм, его можно продать в прокат на центральные телеканалы. Я думаю, что наши герои будут счастливы.
Значительной конкуренции в этом сегменте у нас нет, потому что с нашей аудиторией полноценно никто не работает. Более того, по признанию многих гуру Интеренет-бизнеса, в этом бизнесе нет конкуренции, потому, что мало кому ее удается создать. Я думаю, что дело в безграничности Интернет-океана и в свободном доступе к нему. И мы видим, что в этом океане создаются самые разные и даже иррациональные сообщества. А это рынки сбыта…
А чему нас учит история? Железный канцлер Отто фон Бисмарк был твёрдо уверен, что завоевать Россию нельзя по причине безграничности ее пространства! Он понимал силу и противоречивость нашего государства. Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. Не такой ли и Интернет?
Во фрагментированном мире ниши становятся все меньше и меньше. Изменяются системы ценностей, И микрорынки начинают преобладать над рынками массовыми. Приходит время индивидуализированного производства, индивидуализированного маркетинга, все становится индивидуализированным. Каждому клиенту свой продукт.
Уже встречаются компании, которые снимают по заказу индивидуальные фильмы, в которых играют сами заказчики вместе со звездами.
И это поочередно происходит во всех отраслях. Мы вступаем в индивидуализированное общество. Новая логика требовательных потребителей очень проста. Это ваше дело, что вы будете делать, чтобы меня удовлетворить, но я не такой, как все.
Для того, чтобы эффективно действовать в меняющемся мире, мы можем сконцентрироваться на какой-либо узкой отрасли промышленности, или сразу на нескольких связанных отраслях, где конкуренции нет совсем и можно диктовать свою ценовую политику, даже если после нас там появятся еще несколько каналов.
Например, я работал в традиционных отраслевых журналах, где стоимость публикации 1-й страницы рекламы стоила 160-480 тыс. рублей. Причем, журналы выпускались под выставки тиражом всего 1000 экз. Были известны только узкой целевой аудитории. И на рынке присутствовало еще несколько боле дешевых журналов-конкурентов. Но нам платили за то, что мы самые дорогие, поэтому самые лучшие.
В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов. Глупо платить слишком много, но ещё хуже платить слишком мало. Если Вы платите слишком много, Вы теряете какую-то сумму. И всё. Если же Вы платите слишком мало, то тогда Вы теряете всё, потому что купленная вещь не может выполнить своей задачи. Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешёвого предложения, Вы должны учитывать и риск, на который Вы идёте. А если Вы на него идёте, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше.
ДЖОН РАСКИН 1819-1900
Наша аудитория активно пользуется интернетом. Многие из них имеют аккаунт в Facebook, Профессионалах, LinkedIn и других сетях, читают бизнес-издания. Мы конкурируем не с другими интернет-изданиями или другими каналами, мы конкурируем за свободное время нашей аудитории, в этом смысле конкурируем с книгой или кинотеатром.
Будем “цеплять” аудиторию везде, где это возможно – это коммерчески обоснованно. Чем больше мы присутствуем в разных каналах коммуникаций с аудиторией, тем лучше. Мы при этом учитываем, что в разных каналах аудитория разная – те, кто смотрит ТВ и те, кто смотрит в интернете – это разные люди.
Считается, что делать телевидение в Интернете дешевле, чем эфирное. Однако, если делать очень хороший проект, затрат будет не меньше. Нужна хорошая студия и профессиональное оборудование.
Чтобы зайти в кабель или традиционное ТВ, нужен определённый объём контента. Со временем мы сможем его производить. На первых порах нашей аудитории достаточно и 1 часа. В условиях дикой рыночной экономики, господствующей в наши дни, у неё итак немного свободного времени.
В настоящее время есть только один путь достижения успеха – надо сделать что-то новое, чего мир еще не видел и что даст нам уникальное конкурентное преимущество. И уникальность наша и должна быть достигнута уникальным путем, чтобы его трудно было повторить.
В наше время творческий подход к организационным вопросам означает создание условий, обеспечивающих непрерывный поток творческих идей. Победителем станет компания, которая способна действовать в самом творческом режиме. Чем мы неповторимее, тем лучше.
“Товары, которые продолжают совершенствоваться, уже продаются на рынке, который только формируется, с помощью технологий, которые ежедневно меняются”.
Кент Фостер
Мы создадим фабрику идей и грез, которая будет конкурировать на основе воображения, вдохновения, неповторимости и инициативности.
Источники получения доходов интернет-телеканала:
1) Реклама и PR целевой аудитории, оплачиваемые съемки интервью, изготовление документальных и рекламных фильмов по заказу целевой аудитории.
В отличие от традиционного телеканала, затраты на производство видеопродукции будут значительно ниже. Поэтому содержание канала обходится дешевле. На первых порах можно обойтись без прямого эфира. Затем сделать часовые передачи и т.д.
2) Изготовление видеоконтента: художественные и документальные фильмы, мультфильмы, сериалы, ситкомы, шоу-программы, музыкальные ролики, рекламные ролики и т.д. Всё это нужно для привлечения внимания к собственному телеканалу. И всё это можно продавать нашим конкурентам и партнерам: телеканалам, интернет-каналам, кинотеатрам, интернет-порталам для скачивания и т.д.
3) Изготовление и прокат корпоративных фильмов может быть очень важным коньком в нашей деятельности.
СМИ оказывают колоссальное влияние на течение истории. Представьте себе, если бы СМИ перестали освещать некоторые события, а вместо них начали освещать другие, возможно мы жили бы в совсем другой стране.
Распространение информации о человеке может качественно изменить его жизнь. Это же относится и к компаниям, брендам, товарам. Однако, СМИ как и любые другие предприятия находятся во власти тех, кто финансирует их деятельность, в том числе оплачивая услуги. Поэтому, СМИ являются инструментом влияния отдельных политических и экономических кругов.
Если вам нужно громко заявить о себе или своем родном предприятии или товаре, то вам нужно организовать эфирный показ серии новостей, документальных фильмов и прочих передач на центральных телеканалах и щедро оплатить эти услуги.
Но вы не сможем влиять на сценарий, а значит и на содержание фильма или передачи. Каналу интересен рейтинг. Поэтому за ваши деньги они скорее всего снимут фильм или передачу о всей вашей отрасли промышленности. А ваше предприятие будет встроено в эту историю.
Стоимость производства такого документального фильма будет пределах $20-30 тыс. Прокат будет стоить порядка $7-10 тыс. за 1 показ., возможно и дороже. Возможны доплаты за рекламу вашего фильма на этом же телеканале. И за выход в эфир в наиболее активное время телесмотрения – в так называемый prime–time. Обычно реклама в это время стоит намного дороже, нежели в другое время. Всё конечно зависит от “крутизны” канала, продолжительности фильма, наличия компьютерной графики и того как договоритесь.
Если вам всё-таки нужен корпоративный фильм именно о вашем предприятии, то единственное место, где вы его можете показать – это Интернет. Производство хорошего фильма обойдется $10-20 тыс. Если есть какие-либо особые пожелания, например именитый диктор, компьютерная графика и пр., то будут соответствующие доплаты.
В Интернете фильм размещается бесплатно. Если нужно, чтобы конкретные люди или целевая аудитория посмотрела фильм, это тоже решаемо за скромный бюджет. Или Интернет-телекомпания может взять на себя заботу о продвижении вашего фильма. В итоге просмотров будет больше и вы можете снимать то, что нужно именно вам.
Однако, рекомендую нанять специалистов. Я видел множество скучнейших презентаций, которые изготовили сотрудники предприятия, потому что им дали такое задание. И эти презентации почему-то назывались фильмами. А кино – это творчество плюс знание. И у человека должен быть настоящий интерес к фильму, который он делает.
Каких либо серьезных маркетинговых инструментов, чтобы оценить предполагаемый успех в кинобизнесе не существует. Достаточно посмотреть на статистику кассовых сборов и на имена производителей кино-видеоконтента. Нет никакой зависимости между громкими именами, бюджетами и кассовыми сборами.
Поэтому мы будем реагировать на запросы нашей аудитории. Ставим в сетку новый продукт, смотрим реакцию. Не идёт? Ставим другой. будем стараться вовлекать зрителя рассказывать свои истории. И сейчас уже есть инструменты для интерактивного взаимодействия со зрителем. Мы постараемся их вовлечь в процесс создания передач и фильмов.
Иногда мы должны игнорировать существующие запросы зрителей, чтобы произвести нечто радикально новое, революционное, а иногда мы должны смотреть на зрителя, как на неотъемлемую часть нашей компании, и подключать его к процессу создания видеоконтента.
Мы можем создавать очень простой видеопродукт – созваниваться с героями по «Скайпу», просить их снимать видео на телефон и высылать нам, а потом всё это упаковывать в качественную графику. Зрителям понравится. А мы таким образом сможем снять бюджетный видеоролик.
А если мы будем трудиться для целевой аудитории из конкретной отрасли промышленности, то наше телевидение превратится в канал коммуникаций, социальную сеть, которая позволит целевой аудитории обмениваться мнениями и информацией, находить партнеров и клиентов.
Сейчас достаточно каналов, которые работают с информацией. На этом поприще слишком высокие затраты и конкуренция. Мы можем, конечно, получать новости непосредственно от наших зрителей. Но в основном мы будем работать как фабрика смыслов, а не информации. Поэтому истории наших героев будут долго сохраняют свою актуальность.
Для функционирования полноценного интернет-телеканала на начальном этапе достаточно 10-20 человек, включая удаленных и временных (проектных) сотрудников, которые могут работать сдельно. Необходимый персонал на рынке труда имеется в достаточном количестве. Это операторы, режиссеры, режиссёры монтажа, главный режиссёр канала, сценаристы, журналисты и др. Большинство из них – это самые настоящие энтузиасты, которые могут бросить свою работу и прийти к нам для реализации своей мечты. Вот такая “заразная болезнь” это кино и телевидение! Это одно из немногих направлений человеческой деятельности, в которой люди работают с большим желанием.
А такие энтузиасты нам и нужны. Только они способны генерировать новые идеи. Ведь для того, чтобы СМИ попасть в ТОПы быстро и малой кровью, нужны нестандартные ходы. Хорошие идеи есть и по понятной причине мы держим их пока при себе и ищем финансирование для реализации этих идей.
Ищем венчурного инвестора или бизнес-ангела для реализации нашего инвестиционного проекта по созданию собственного интернет-телевидения. Варианты сотрудничества могут быть самые разные. Это может быть и просто инвестор, который хочет получить свои дивиденды, и партнер, которому самому интересно этим заниматься. В конце-концов, собственный интернет-телеканал – это великолепный новый маркетинговый инструмент банка, промышленной или торговой компании для привлечения новых клиентов, а также великолепное средство формирования общественного мнения.
Причины, почему выгодно финансировать этот проект:
Во-первых, не такие уж большие финансовые средства нужны для того, чтобы дать жизнь этому инвестиционному проекту. Интернет-телеканал можно поднять на ноги даже при отсутствии инвестора, просто это будет дольше. И если телеканал начнет работать, то инвесторы ему уже будут не нужны. Он будет давать достаточный доход, чтобы самостоятельно развиваться. Поэтому инвестор может вступить в этот проект только на начальном этапе.
Во-вторых, в этом бизнесе работают только энтузиасты и их много. Это одно из немногих направлений деятельности, в которой люди работают с большим желанием. Я лично знаю множество людей, которые не хотят устраиваться ни на какую работу, сидят без денег и все силы отдают тому, чтобы снять фильм или сделать собственное шоу. В общем, этот бизнес для творческих людей, в том числе для творческих инвесторов. Как вы думаете, какой бизнес получится с такими людьми?
В-третьих, кино и телевидение может дать доход, который и не снился ни к каком другом бизнесе, даже в торговле оружием и наркотиками. Например, фильм снятый за $15 тыс. принес почти $200 млн. кассовых сборов. Где еще можно заработать такую прибыль?!
Офисный ситком – уникальный маркетинговый инструмент.
ИНВЕСТИЦИИ В КИНОБИЗНЕС