Бизнес план как открыть фирму такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.
Почему бизнес на такси – это выгодно?
В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.
Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.
Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк — то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.
Как отрыть службу такси?
Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.
Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:
- покупка автомобилей и формирование автопарка;
- наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
- наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.
Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:
- Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
- Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.
Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:
- Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
- Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
- Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
- определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
- Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
- Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
- Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.
Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.
Основные этапы открытия бизнеса
Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.
Первый этап – Организационные мероприятия.
В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.
Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).
Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.
Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.
Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.
Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.
Второй этап – выбор помещения для офиса
Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.
Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.
Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.
Третий этап – Покупка оборудования
Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.
Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.
Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:
- компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
- программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
- программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
- смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
- многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
- прочее: 50 тыс. руб.
Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.
Итого | |
год | |
Покупка оборудования | 550000 |
Оборотные средства | |
Организационные расходы | 3000 |
Всего расходов | 553000 |
Четвертый этап – Подбор персонала
Для организации деятельности небольшой компании нужно будет подобрать работников:
- 3 оператора (для круглосуточной работы), которые будут принимать заказы.
Штатное расписание нашего таксомоторного предприятия.
Кол-во | Зарплата | Всего | |
человек | руб/мес | ФОТ | |
Диспетчеры | 3 | 15000 | 45000 |
ИТОГО | 3 | 15000 | 45000 |
Расчет общей заработной платы и налоговые отчисления.
Итого | Итого | |
1 год | 2 год | |
Диспетчеры | 495000 | 540000 |
ИТОГО ФОТ | 495000 | 540000 |
ИТОГО НАЛОГОВ | 148500 | 162000 |
Услуги системного администратора, бухгалтера – аутсорсинг.
Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию от 7 до 18% от выручки в зависимости от пиковой загрузки. Остальное — получает водитель. Или следующий вариант — получения доступа к получению заказов на перевозки для водителей составляет 300 — 350 рублей за 15-ти часовую смену. В этом случае – все, что заработал водитель его доход.
Пятый этап – Финансовый план
А теперь, давайте посчитаем прибыль от этого бизнеса. В среднем одна поездка на такси занимает 26 минут, средний чек в Москве 533 рубля, в регионах 180-200 рублей. Наиболее простым и менее затратным является открытие службы такси с диспетчерской составляющей. Конечно, вы можете купить целый таксопарк, но будьте готовы к тому, что бизнес будет окупаться намного дольше.
Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.
Для открытия диспетчерской службы такси регистрируем ИП. За основу расчета возьмем 10% от выручки таксиста. Средняя выручка составляет в день от 3000 до 5000 рублей. В нашем случае принимаем 3500 рублей. Количество работающих машин – 20 штук. В месяц водители работают по 20 дней. Горизонт планирования 2 года.
По выручке мы получаем следующие цифры.
Итого | Итого | |
1 год | 2 год | |
Выручка от услуг такси | 1540000 | 1680000 |
Всего выручка | 1540000 | 1680000 |
Перечень постоянных и переменных расходов представлен в таблице ниже.
Итого | Итого | |
1 год | 2 год | |
Постоянные расходы | ||
Заработная плата | 495000 | 540000 |
Налоги ФОТ | 148500 | 162000 |
Арендная плата | 132000 | 144000 |
Амортизация | 550000 | |
Услуги бухгалтера | 70000 | 84000 |
Переменные расходы | ||
Коммунальные расходы | ||
Услуги системного администратора | 77000 | 84000 |
Реклама | 55000 | 60000 |
Страховые ИП | 40390 | 41790 |
Прочие переменные расходы | 110000 | 120000 |
Всего затрат | 1677890 | 1235790 |
По итогам второго года наш бизнес показывает положительную динамику по чистой прибыли.
Итого | Итого | |
1год | 2год | |
Выручка предприятия | 1540000 | 1680000 |
Себестоимость производства | 1677890 | 1235790 |
Валовая прибыль | -137890 | 444210 |
Проценты по кредиту | ||
Прибыль до налогообложения | -137890 | 444210 |
Налоги | 15400 | 31095 |
Чистая прибыль | -153290 | 413115 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом | -153290 | 259825 |
Стоит отметить, что бизнес на такси окупается быстро. Срок окупаемости первоначальных вложений составит меньше 17 месяцев. Рентабельность подобного бизнеса в наших расчетах составляет 8,1 %. В табличном варианте итоговые показатели выглядят следующим образом.
Горизонт планирования | 2 года | |
Выручка предприятия, руб. | 3220000 | |
Прибыль предприятия, руб. | 259825,3 | |
Инвестиции в проект, руб. | 553000 | |
Срок окупаемости, мес. | 17 | |
Рентабельность ,% | 8,1 | |
6 этап – Маркетинговый план
Наиболее действенные рекламные мероприятия для службы такси:
- реклама на сайтах и в приложениях города;
- объявления в общественном транспорте;
- объявления на щитах и билбордах;
- создание собственного сайта и приложения.
Для того чтобы Ваш бизнес быстро набрал обороты, мы бы рекомендовали включить в перечень услуг междугородние перевозки и обслуживание торжеств.
Кроме того необходимо определиться, какого типа такси Вы собираетесь предоставлять — будет ли это эконом-класс или такси для солидных бизнесменов.
Наиболее оптимальным вариантом является наличие в Вашем автопарке среднего уровня нескольких авто представительского класса, а также обязательно нужно иметь машины с детскими удерживающими устройствами.
В процессе деятельности можно проявлять креативность, например, устраивать дни подарка клиентам, а также установить систему дисконта. Это обеспечит дополнительные рычаги привлечения клиентов.
Успешным промо-ходом будет, например, акция «Расскажи другу». Например, клиент рекомендует ваше такси, ссылаясь на определенный «пароль», при этом новому клиенту, назвавшему «пароль» предоставляется дополнительная скидка.
Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?
Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.
Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.
Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!
* В расчетах используются средние данные по России
Стартовые вложения:
6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)
Чистая прибыль:
310 000 ₽
Срок окупаемости:
24 мес.
Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.
Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.
Современная ситуация на рынке такси
Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.
Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.
Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.
Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.
По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.
Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку
В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.
Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.
Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.
Существуют две основные схемы работы с водителями.
Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.
Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.
Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.
Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.
Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.
Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка
Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.
Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.
Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.
В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.
На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.
Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).
Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.
Юридические аспекты работы таксопарка
Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.
Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.
Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.
Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.
Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.
Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.
Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами — 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.
Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.
На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.
Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.
Оформление лицензии на деятельность таксопарка
Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.
Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:
Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.
Наклейки «шашечки».
Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.
Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.
Также имеются следующие основные требования к водителю:
Стаж вождения не менее 5 лет.
Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.
Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.
И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.
Финансовые показатели таксопарка
Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.
Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.
Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.
Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.
При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.
Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.
Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.
Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% — 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.
Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.
Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.
В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.
Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.
Все материалы по тегу: такси
7727 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 339961 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал