Бизнес план как инструмент управления финансами

Бизнес план как инструмент управления финансами thumbnail

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Дипломная работа*

Код223876
Дата создания03 января 2017
Страниц 88

Мы сможем обработать ваш заказ 26 марта в 9:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Соответствует всем требованиям ГОСТа, высокий процент оригинальности. …

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………7
1.1. Бизнес-планирование в системе планирования предприятия………………..7
1.2. Цели, задачи и функции бизнес-плана ………………………………………11
1.3.Структура и содержание бизнес-плана……………………………………….16
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………22
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАТУС-ШАНС»…………………………………………………………………23
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Статус-Шанс»……23
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………….26
2.3. Оценка вероятности наступления банкротства ООО «Статус-Шанс»…………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………55
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ООО «СТАТУС-ШАНС»…………………………………………………………… 58
3.1. Бизнес-план открытия нового отдела ………………………………………..58
3.2.Оценка результативности бизнес – плана…………………………………….66
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………77
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, особенно актуальным становится умение планировать свою деятельность на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При этом бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс развития компании в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направления функционирования кампании.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функц ионирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1.Источники
1.1.Опубликованные
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая. Официальный текст по состоянию на 22.07.2008г. Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 14.07.2008 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Официальный текст по состоянию на 26.11.2008г.(c изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.) Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 30.12.2008г. (c изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.)
3. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008).

1.2.Неопубликованные
4.Устав ООО «Статус-Шанс» — Электросталь, 1998.- С. 12 (Машинопись)
5.Учредительные документы ООО «Статус-Шанс»,1998.- 40 С. (Машинопись)
6. Бухгалтерский баланс ООО «Статус-Шанс».- Электросталь, 2007-2008. 12 С. (Машинопись)
7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Статус-Шанс».- Электросталь, 2007-2008. 4 С. (Машинопись)

2.Литература
8.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2005. – 703 с.
9.Валцев С.А., Волкова В.И. Системный анализ в экономике и организации производства.- М.-2006.- 385 с.
10.Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.
11.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 2006. – 352с.
12.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2005. – 510с.
13.Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005. – 688 с.
14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Высшее образование, 2009. – 634с.
15.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. — М.: А/О Прогресс, 2005.- 190 с.
16.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2005. – 420с.
17.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2006. – 387 с.
18.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. — 648 с.
19.Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий.- Феникс.-2007.- 879 с.
20.Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.- 312 с.
21.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
22.Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 410с.
23.Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. — М.: Юристъ, 2005. – 478с.
24.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. — 232 с.
25.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 345с.
26.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. — 2005. – 345 с.
27.Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2006 . – 328 с.
28.Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2007. — № 7. – с. 24.
29.Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого — М., Финансы и статистика, 2005. – 542 с.
30.Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с.
31.Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2006. – 560с.
32.Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с.
33.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 412с.
34.Уткин Э.А. Управление фирмой. — М.: Акалис, 2005. – 123 с.
35.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 312 с.
36.Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2006. – 321 с.
3. Справочники и информационные издания
37.Информационный банк системы Гарант .- Электронный ресурс
38.Ляховский В. Справочник бухгалтера торговой организации. — М.: Гелиос АРВ, 2007.- 608 с.
4.Интернет-ресурсы
39.Бизнес-планирование [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2006–2009 — Режим доступа: https://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm.
40.Бизнес-планирование в финансовом планировании предприятия [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2007–2009 — Режим доступа: https://www.busplans.ru
41.Разработка бизнес-плана [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2000–2008 — Режим доступа:https://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник

Óïðàâëåíèå áèçíåñîì. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå è áþäæåòèðîâàíèå êàê èíñòðóìåíòû ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ êîìïàíèè

 ñòàòüå, îïóáëèêîâàííîé â ïðåäûäóùåì íîìåðå æóðíàëà «Ìèð êëèìàòà», áûëè ïîäðîáíî ðàññìîòðåíû ðàçëè÷íûå îðãàíèçàöèîííûå ñòðóêòóðû óïðàâëåíèÿ êîìïàíèåé, îáåñïå÷èâàþùèå îïåðàòèâíîå è ñòðàòåãè÷åñêîå óïðàâëåíèå, à òàêæå èíôîðìàöèîííûå ïîòîêè è îáðàòíûå ñâÿçè ìåæäó åå ïîäðàçäåëåíèÿìè. Íàñòîÿùàÿ ñòàòüÿ ïîñâÿùåíà òàêèì èíñòðóìåíòàì ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ, êàê áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå è áþäæåòèðîâàíèå.

Ïîíÿòèå «áèçíåñ-ïëàí» ñåãîäíÿ ïðî÷íî çàêðåïèëîñü â ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè, è, ïîæàëóé, íåò íè îäíîãî åå àñïåêòà, ãäå áû íå òðåáîâàëîñü ñîñòàâëåíèå áèçíåñ-ïëàíà. Ýòî è îòêðûòèå íîâîãî íàïðàâëåíèÿ â áèçíåñå, è ðåîðãàíèçàöèÿ êîìïàíèè, è ïðèâëå÷åíèå ñòîðîííèõ èíâåñòîðîâ, è êðåäèòîâàíèå òåêóùåé îïåðàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè, è îáîñíîâàíèå öåëåâûõ èíâåñòèöèé.  çàâèñèìîñòè îò òîãî, äëÿ êîãî ïðåäíàçíà÷åíû áèçíåñ-ïëàíû, îíè ìîãóò áûòü ðàçäåëåíû íà äâå êàòåãîðèè:

  • Áèçíåñ-ïëàí äëÿ ïðåäîñòàâëåíèÿ èíâåñòîðàì, êðåäèòîðàì è êîììåð÷åñêèì ïàðòíåðàì, ïðåäíàçíà÷åííûé â îñíîâíîì äëÿ îáîñíîâàíèÿ ïðèâëå÷åíèÿ ôèíàíñîâûõ ñðåäñòâ, êîòîðûé ïîêàçûâàåò ýôôåêòèâíîñòü âëîæåíèÿ ñðåäñòâ â íåêèé ïðîåêò è èõ âîçâðàòíîñòü.
  • Êîðïîðàòèâíûé áèçíåñ-ïëàí, ïðåäíàçíà÷åííûé äëÿ ñàìîé êîìïàíèè. Äàííûé áèçíåñ-ïëàí, êàê ïðàâèëî, ÿâëÿåòñÿ áîëåå äåòàëüíûì, îáúåêòèâíî îïèñûâàåò òåêóùåå ñîñòîÿíèå è ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ êîìïàíèè è ïðèçâàí âûÿâèòü ñëîæíûå ìîìåíòû, ñâÿçàííûå ñ ðåàëèçàöèåé âûáðàííîé ñòðàòåãèè.

Óïðàâëåíèå áèçíåñîì. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå è áþäæåòèðîâàíèå êàê èíñòðóìåíòû ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ êîìïàíèè Òàêèì îáðàçîì, áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå — ýòî ñòðóêòóðèðîâàííîå îïèñàíèå îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé äåÿòåëüíîñòè è ðàçâèòèÿ êîìïàíèè, îòâå÷àþùèõ åå ñòðàòåãèè. Ñõåìàòè÷íî ñîäåðæàíèå áèçíåñ-ïëàíà ìîæíî ïðåäñòàâèòü â âèäå òðåõ áîëüøèõ ðàçäåëîâ, îòâå÷àþùèõ íà âîïðîñû «Ãäå?», «Êóäà?» è «Êàê?».

Îòâåòîì íà âîïðîñ «Ãäå?» ñëóæàò îïèñàíèå ñîñòîÿíèÿ âíåøíåé áèçíåñ-ñðåäû è ïîäðîáíàÿ âíóòðåííÿÿ îöåíêà áèçíåñà êîìïàíèè. Ýòî íà÷àëüíîå ñîñòîÿíèå êîìïàíèè ïåðåä ïðåäñòîÿùèìè èçìåíåíèÿìè. Çäåñü æå ñîäåðæèòñÿ èíôîðìàöèÿ î ïåðñïåêòèâàõ ðàçâèòèÿ îòðàñëè, ïðîäóêöèè è èíôîðìàöèÿ î êîíêóðåíòàõ.

Îòâåò íà âîïðîñ «Êóäà?» — ðàçâåðíóòàÿ èíôîðìàöèÿ î ìèññèè êîìïàíèè, ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ, îïèñàíèå ïîñòàâëåííûõ öåëåé è çàäà÷, ðåøåíèå êîòîðûõ íåîáõîäèìî äëÿ èõ äîñòèæåíèÿ, à òàêæå ïîêàçàòåëè è ïàðàìåòðû ïëàíèðóåìîãî ñîñòîÿíèÿ áèçíåñà: âûðó÷êà, ïðèáûëü, ðåíòàáåëüíîñòü, ñòîèìîñòü áèçíåñà.

 êà÷åñòâå îòâåòà íà âîïðîñ «Êàê?» â áèçíåñ-ïëàíå ñîäåðæèòñÿ îïèñàíèå ïðîèçâîäñòâåííûõ, ôèíàíñîâûõ, óïðàâëåí÷åñêèõ è ìàðêåòèíãîâûõ ïðîöåäóð, ïîçâîëÿþùèõ, ïî ìíåíèþ ñîñòàâèòåëåé áèçíåñ-ïëàíà, äîñòè÷ü æåëàåìûõ ðåçóëüòàòîâ.

Ïðèíÿâ áèçíåñ-ïëàí â êà÷åñòâå ðóêîâîäñòâà äëÿ ïðåäñòîÿùèõ øàãîâ ïî ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ êîìïàíèè, òîï-ìåíåäæìåíò è àêöèîíåðû íåèçáåæíî îêàçûâàþòñÿ ïåðåä âûáîðîì íàèáîëåå ýôôåêòèâíîãî èíñòðóìåíòà, êîòîðûé ïîçâîëèò ðåàëèçîâàòü áèçíåñ-ïëàí è äîñòè÷ü íàìå÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ.

Ñðåäè äîñòàòî÷íî îáøèðíîãî ïåðå÷íÿ èíñòðóìåíòîâ ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ áèçíåñîì, ïî äàííûì èññëåäîâàíèé Êîðîëåâñêîãî èíñòèòóòà óïðàâëåí÷åñêîãî ó÷åòà Âåëèêîáðèòàíèè (CIMA), ëèäèðóåò áþäæåòèðîâàíèå, ñòàâøåå çà ïîñëåäíåå äåñÿòèëåòèå íàèáîëåå ÷àñòî èñïîëüçóåìîé óïðàâëåí÷åñêîé òåõíîëîãèåé.

Ôîðìàëüíî áþäæåòèðîâàíèå — ýòî ïðîöåäóðà ðàçðàáîòêè è ïðèíÿòèÿ áþäæåòîâ, ïðåäíàçíà÷åííàÿ äëÿ îïòèìàëüíîãî ðàñïðåäåëåíèÿ è èñïîëüçîâàíèÿ ðåñóðñîâ êîìïàíèè â âûáðàííîì ãîðèçîíòå ïëàíèðîâàíèÿ è îöåíêè ôèíàíñîâûõ ðåçóëüòàòîâ.

Íà ïåðâûé âçãëÿä òåìà áþäæåòèðîâàíèÿ äëÿ ðîññèéñêèõ êîìïàíèé ñîâñåì íå íîâà. Îäíàêî, êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, íà ìíîãèõ ðîññèéñêèõ ïðåäïðèÿòèÿõ áþäæåòèðîâàíèå ëèáî íå èñïîëüçóåòñÿ âîâñå, ëèáî ïðèñóòñòâóþò îòäåëüíûå ýëåìåíòû áþäæåòèðîâàíèÿ, íå ÿâëÿþùèåñÿ èíñòðóìåíòàìè îïåðàòèâíîãî è ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ. Òî åñòü êîìïàíèÿ çà÷àñòóþ æèâåò ñâîåé òåêóùåé æèçíüþ ïî ïðèíöèïó «êàê ïîëó÷èòñÿ» âìåñòî ïðèíöèïà «êàê çàïëàíèðîâàíî» â ñîñòàâëåííûõ è óòâåðæäåííûõ áþäæåòàõ. Ïðè ýòîì áþäæåòû êîìïàíèè ñîñòàâëÿþòñÿ ïîòîìó, ÷òî ýòî ñîâðåìåííî è «ìîäíî», à âîâñå íå ïîòîìó, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìî.

Ïðè òàêîì ïîäõîäå íåëüçÿ áûòü óâåðåííûì äàæå â óñòîé÷èâîì ïîëîæåíèè êîìïàíèè íà ðûíêå òîâàðîâ è óñëóã, íå ãîâîðÿ óæå î ðåàëèçàöèè êàêèõ áû òî íè áûëî ñòðàòåãèé ðàçâèòèÿ.

Óïðàâëåíèå ëþáûì áèçíåñîì â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïîäðàçóìåâàåò ðàçðàáîòêó è ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèé, íàïðàâëåííûõ íà ïîâûøåíèå åãî óñòîé÷èâîñòè è ñòîèìîñòè íà ðûíêå. Ê òàêèì ñòðàòåãèÿì ìîæíî îòíåñòè, íàïðèìåð: ðåîðãàíèçàöèþ êîìïàíèè, èííîâàöèîííûå èçìåíåíèÿ (íîâûå îðãàíèçàöèîííî-ïðàâîâûå ôîðìû, ôîðìû îðãàíèçàöèè è îïëàòû òðóäà ñîòðóäíèêîâ, ñïîñîáû âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ïîñòàâùèêàìè è ïîòðåáèòåëÿìè), âûõîä íà íîâûå ðûíêè ñáûòà, èçìåíåíèå ïðîäóêòîâîé êîðçèíû, ïîãëîùåíèå èëè ñëèÿíèå êîìïàíèé. Ðåàëèçàöèÿ ïîäîáíûõ ñòðàòåãèé ñîïðÿæåíà ñ áîëüøîé íåîïðåäåëåííîñòüþ, èç-çà íåêîíòðîëèðóåìûõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ, ñ âîâëå÷åíèåì çíà÷èòåëüíûõ ôèíàíñîâûõ è òðóäîâûõ ðåñóðñîâ. È çäåñü ïðîñòî íå îáîéòèñü áåç ñáàëàíñèðîâàííîé ñèñòåìû áþäæåòîâ êîìïàíèè, ñîäåðæàùåé ñòîèìîñòíîå âûðàæåíèå öåëåé êîìïàíèè è äàþùåé âîçìîæíîñòü êîíòðîëèðîâàòü, îöåíèâàòü, àíàëèçèðîâàòü è êîððåêòèðîâàòü ïðîöåññ âîïëîùåíèÿ â æèçíü âûáðàííûõ ñòðàòåãèé.

 ðàìêàõ íàñòîÿùåé ñòàòüè ïðèâåäåì ñàìóþ îáùóþ ñòðóêòóðó ñèñòåìû áþäæåòîâ ïðîèçâîäñòâåííîé èëè òîðãîâîé êîìïàíèè, äàþùóþ ïðåäñòàâëåíèå î ñîäåðæàíèè è íàçíà÷åíèè ïðîöåññîâ áþäæåòèðîâàíèÿ:

  1. Îñíîâíûå áþäæåòû;
    • áþäæåò äîõîäîâ è ðàñõîäîâ;
    • áþäæåò äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ;
    • ðàñ÷åòíûé áàëàíñ.
  2. Îïåðàöèîííûå áþäæåòû:
    • áþäæåò ïðîäàæ;
    • áþäæåò çàïàñîâ ãîòîâîé ïðîäóêöèè;
    • áþäæåò ïðîèçâîäñòâà:

à) áþäæåò ïðÿìûõ ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò;
á) áþäæåò ïðÿìûõ çàòðàò òðóäà;
â) áþäæåò ïðÿìûõ îïåðàöèîííûõ è ïðîèçâîäñòâåííûõ çàòðàò;
ã) áþäæåò íàêëàäíûõ (îáùåïðîèçâîäñòâåííûõ) ðàñõîäîâ;
ä) áþäæåò ïðîèçâîäñòâåííûõ çàïàñîâ;

  • áþäæåò óïðàâëåí÷åñêèõ ðàñõîäîâ;
  • áþäæåò êîììåð÷åñêèõ ðàñõîäîâ.
  1. Âñïîìîãàòåëüíûå áþäæåòû:
    • ïëàí êàïèòàëüíûõ çàòðàò;
    • êðåäèòíûé ïëàí;
    • èíâåñòèöèîííûé ïëàí.
  2. Ñïåöèàëüíûå áþäæåòû:
    • áþäæåò òåõíè÷åñêîé ðåêîíñòðóêöèè ïðîèçâîäñòâà;
    • íàëîãîâûé áþäæåò;
    • áþäæåò áàëàíñîâîé ïðèáûëè;
    • áþäæåò ÷èñòîé ïðèáûëè;

Ñòðóêòóðà ñèñòåìû áþäæåòîâ îïðåäåëÿåòñÿ ìàñøòàáîì áèçíåñà (âåëè÷èíîé êîìïàíèè), îðãàíèçàöèîííîé ñòðóêòóðîé è ôîðìàìè óïðàâëåíèÿ êîìïàíèåé, à òàêæå åå ôèíàíñîâîé ñòðóêòóðîé.

Ïîïðîáóåì â ñàìîì îáùåì âèäå ðàçîáðàòüñÿ, êàêèì îáðàçîì ïðîèñõîäèò áþäæåòèðîâàíèå êîìïàíèè è êàêèå äåéñòâèÿ äîëæíû ïðåäïðèíÿòü òîï-ìåäåäæåðû è àêöèîíåðû êîìïàíèè äëÿ ñîçäàíèÿ ýôôåêòèâíîãî èíñòðóìåíòà ðåàëèçàöèè âûáðàííîé ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ.

Óïðàâëåíèå áèçíåñîì. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå è áþäæåòèðîâàíèå êàê èíñòðóìåíòû ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ êîìïàíèè

Íà ïåðâîì ýòàïå ôîðìèðóåòñÿ ôèíàíñîâàÿ ñòðóêòóðà êîìïàíèè. Äëÿ ýòîãî âûäåëÿþòñÿ îáúåêòû áþäæåòèðîâàíèÿ — òàê íàçûâàåìûå öåíòðû ôèíàíñîâîé îòâåòñòâåííîñòè (ÖÔÎ), ñîîòâåòñòâóþùèå ñòðóêòóðíûì ïîäðàçäåëåíèÿì, â êîòîðûõ ñãðóïïèðîâàíû ðàçëè÷íûå âèäû áèçíåñà êîìïàíèè. Ïîñêîëüêó êàæäîå ïîäðàçäåëåíèå âíîñèò ñâîé âêëàä â êîíå÷íûé ôèíàíñîâûé ðåçóëüòàò êîìïàíèè â âèäå ïðèâëå÷åííîãî äîõîäà èëè ïîíåñåííûõ ðàñõîäîâ, òî îíî äîëæíî íåñòè îòâåòñòâåííîñòü çà ñâîè äåéñòâèÿ: îñóùåñòâëÿòü ïëàíèðîâàíèå, îò÷èòûâàòüñÿ ïî ðåçóëüòàòàì, âíîñèòü êîððåêòèðîâêè â ïëàíû. Ïîäîáíîå äåëåãèðîâàíèå îòâåòñòâåííîñòè ïîäðàçäåëåíèÿì êîìïàíèè ïîçâîëÿåò âîâëå÷ü â ïðîöåññ áþäæåòèðîâàíèÿ ìåíåäæåðîâ ñðåäíåãî è ìëàäøåãî óðîâíåé, ñêîîðäèíèðîâàòü äåéñòâèÿ ïîäðàçäåëåíèé, ñîçäàòü ñèñòåìó ìîòèâàöèè ïåðñîíàëà äëÿ áîëåå ýôôåêòèâíîãî âûïîëíåíèÿ ïîñòàâëåííûõ çàäà÷. Ïåðâûé ýòàï çàêàí÷èâàåòñÿ óòâåðæäåíèåì ïîëîæåíèÿ î ôèíàíñîâîé ñòðóêòóðå êîìïàíèè, ñîäåðæàùåãî ïåðå÷åíü ÖÔÎ ñ îïèñàíèåì èõ ôóíêöèé, çàäà÷, ïîëíîìî÷èé è îòâåòñòâåííîñòè.

Íà âòîðîì ýòàïå, â ñîîòâåòñòâèè ñ âûøåîïèñàííîé ñòðóêòóðîé ñèñòåìû áþäæåòîâ è ñòðàòåãèåé ðàçâèòèÿ êîìïàíèè, ðàçðàáàòûâàþòñÿ êîíêðåòíûå áþäæåòû äëÿ âûäåëåííûõ ÖÔÎ è êîìïàíèè â öåëîì. Îïðåäåëÿåòñÿ ïîðÿäîê ñîñòàâëåíèÿ áþäæåòîâ, âûáèðàåòñÿ òåõíîëîãèÿ îòîáðàæåíèÿ ôèíàíñîâîé èíôîðìàöèè â ðàçëè÷íûõ áþäæåòíûõ ôîðìàõ äëÿ ÖÔÎ è óòâåðæäàåòñÿ òåõíîëîãèÿ êîíñîëèäàöèè áþäæåòîâ ÖÔÎ â ñâîäíûå áþäæåòû êîìïàíèè.

Íà òðåòüåì ýòàïå ðàçðàáàòûâàþòñÿ è ñîãëàñîâûâàþòñÿ òàê íàçûâàåìûå ôîðìàòû áþäæåòîâ, ïîçâîëÿþùèå ó÷åñòü èñïîëüçîâàíèå íàèáîëåå âàæíûõ ðåñóðñîâ êîìïàíèè, ïðàâèëüíî è âñåñòîðîííå îöåíèòü ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå ÖÔÎ è êîìïàíèè â öåëîì, à òàêæå ãàðàíòèðîâàòü åäèíîîáðàçèå îòîáðàæåíèÿ ôèíàíñîâîé èíôîðìàöèè â áþäæåòàõ ÖÔÎ è ñâîäíûõ áþäæåòàõ êîìïàíèè. Ýòîò ýòàï çàâåðøàåòñÿ ïðèíÿòèåì ïîëîæåíèÿ î áþäæåòíûõ ôîðìàòàõ êîìïàíèè.

Íà ÷åòâåðòîì ýòàïå ðàçðàáàòûâàåòñÿ áþäæåòíûé ðåãëàìåíò, â ðàìêàõ êîòîðîãî îïðåäåëÿåòñÿ ãîðèçîíò ôèíàíñîâîãî ïëàíèðîâàíèÿ, áþäæåòíûå ïåðèîäû ïî âèäàì îñíîâíûõ áþäæåòîâ, äàòû ñîñòàâëåíèÿ áþäæåòîâ, ãðàôèê è ïîðÿäîê ðàçðàáîòêè, ñîãëàñîâàíèÿ, óòâåðæäåíèÿ, ïðåäñòàâëåíèÿ, îáðàáîòêè, êîíñîëèäàöèè è êîððåêòèðîâêè áþäæåòîâ ðàçëè÷íûõ óðîâíåé. Êðîìå òîãî, óñòàíàâëèâàþòñÿ ïîðÿäîê, ñðîêè è ôîðìû ñîñòàâëåíèÿ îò÷åòîâ îá èñïîëíåíèè áþäæåòîâ. Ðåçóëüòàòîì ÷åòâåðòîãî ýòàïà ÿâëÿåòñÿ óòâåðæäåííîå ïîëîæåíèå î áþäæåòíîì ðåãëàìåíòå.

Íà ïÿòîì, çàâåðøàþùåì ýòàïå îñóùåñòâëÿåòñÿ îðãàíèçàöèÿ ïðîöåññà áþäæåòèðîâàíèÿ. À èìåííî: îïðåäåëÿåòñÿ ïåðå÷åíü ïîäðàçäåëåíèé è ñëóæá êîìïàíèè, ó÷àñòâóþùèõ â áþäæåòèðîâàíèè; ðàñïðåäåëÿþòñÿ èõ çàäà÷è, ôóíêöèè è ïîëíîìî÷èÿ; ôîðìèðóåòñÿ áþäæåòíûé êîìèòåò. Ðåçóëüòàò ýòîé ðàáîòû ôèêñèðóåòñÿ â ïîëîæåíèè î áþäæåòèðîâàíèè, ïîëîæåíèÿõ î áþäæåòíîì êîìèòåòå, ïîäðàçäåëåíèÿõ è ñëóæáàõ, ó÷àñòâóþùèõ â ïðîöåññå (íàïðèìåð, ïëàíîâî-ýêîíîìè÷åñêèé îòäåë, ôèíàíñîâûé îòäåë) è äîëæíîñòíûõ èíñòðóêöèÿõ âîâëå÷åííîãî ïåðñîíàëà.

Íåñìîòðÿ íà êàæóùóþñÿ ãðîìîçäêîñòü è çàîðãàíèçîâàííîñòü îïèñàííîãî ïðîöåññà, áóäó÷è ðåàëèçîâàííûì îäèí ðàç ñ ïîìîùüþ ãðàìîòíûõ ôèíàíñîâûõ êîíñóëüòàíòîâ, ïîëó÷åííûé èíñòðóìåíò â äàëüíåéøåì äëÿ ýôôåêòèâíîé ðàáîòû ïîòðåáóåò íåçíà÷èòåëüíûõ êîððåêòèðîâîê è íàñòðîåê.

×òîáû ñèñòåìà áþäæåòèðîâàíèÿ ñòàëà ýôôåêòèâíûì èíñòðóìåíòîì ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ êîìïàíèè, â íåå äîëæíà áûòü èíòåãðèðîâàíà òàê íàçûâàåìàÿ ñáàëàíñèðîâàííàÿ ñèñòåìà ïîêàçàòåëåé (ÑÑÏ), ðàçðàáîòàííàÿ äëÿ êîíêðåòíûõ öåëåé è çàäà÷ êîíêðåòíîé êîìïàíèè, êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò óïðàâëÿòü ïðîöåññîì ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè, ñâîåâðåìåííî àíàëèçèðóÿ ôàêòè÷åñêèå è ïëàíîâûå ïîêàçàòåëè, êîððåêòèðóÿ áþäæåòû èëè ñòðàòåãè÷åñêèå öåëè â çàâèñèìîñòè îò èçìåíèâøèõñÿ âíåøíèõ ôàêòîðîâ.

Ïðèìåð èíòåãðàöèè ÑÑÏ â ñèñòåìó áþäæåòèðîâàíèÿ êîìïàíèè ïîêàçàí â òàáëèöå.

Òàáëèöà

Ñòðàòåãè÷åñêàÿ öåëüÑÑÏÖåëåâîå çíà÷åíèå (óñëîâíûé ïðèìåð)Âèä áþäæåòà
Óâåëè÷åíèå ÷èñòîãî äåíåæíîãî ïîòîêà Óâåëè÷åíèå ðåíòàáåëüíîñòè àêòèâîâ
Óâåëè÷åíèå ÷èñòîé ïðèáûëè
Óâåëè÷åíèå âûðó÷êè îò ïðîäàæè
Ñíèæåíèå èçäåðæåê
ROA = 15 %
Ê ÷. ï. = 0,12
Ê èçì. âàë. ïð. = 0,3
Ê ïð. ñåá. = 0,6
Áþäæåò äîõîäîâ è ðàñõîäîâ
Áþäæåò äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ
Ðàñ÷åòíûé áàëàíñ
Ìàêñèìàëüíàÿ óäîâëåòâîðåííîñòü êëèåíòà Íàëè÷èå òîðãîâîé ìàðêè
Öåíà òîâàðà
Êà÷åñòâî òîâàðà
Àññîðòèìåíò
Òî÷íîñòü âûïîëíåíèÿ çàêàçîâ
Îáîðà÷èâàåìîñòü àêòèâîâ = ****
Îáîðà÷èâàåìîñòü äåáèòîðñêîé çàäîëæåííîñòè = ****
Äîëÿ ðûíêà = 0,45
Áþäæåò ïðîäàæ
Ðàñ÷åòíûé áàëàíñ
Óâåëè÷åíèå êîíêóðåíòíûõ ïðåèìóùåñòâ ãîòîâîãî òîâàðà Îïòèìàëüíîñòü ïîñòàâîê
Íàäåæíîñòü ïîñòàâîê
Ñîâðåìåííàÿ òåõíîëîãèÿ
Âíåäðåíèå èííîâàöèé
Ðåíòàáåëüíîñòü ïðîèçâîäñòâà = 18 %
Îáîðà÷èâàåìîñòü
ÒÌÇ = ****
Áþäæåò ïðÿìûõ ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò
Áþäæåò ïðîèçâîäñòâåííîé ñåáåñòîèìîñòè
Êâàëèôèöèðîâàííûé è ìîòèâèðîâàííûé ïåðñîíàë êîìïàíèè Êâàëèôèêàöèÿ ïåðñîíàëà
Òåêó÷åñòü êàäðîâ
Èíäåêñ óäîâëåòâîðåííîñòè ñîòðóäíèêîâ
Çàòðàòû íà îáó÷åíèå ïåðñîíàëà
Êîýôôèöèåíò ñòàáèëüíîñòè ïåðñîíàëà = ****
Îòêëîíåíèÿ ïëàí/ôàêò â ñîîòâåòñòâóþùèõ áþäæåòàõ
Áþäæåò ïðÿìûõ çàòðàò íà îïëàòó òðóäà
Áþäæåò óïðàâëåí÷åñêèõ ðàñõîäîâ
Áþäæåò êîììåð÷åñêèõ ðàñõîäîâ

Ïî ñóòè, âûøåîïèñàííûå èíñòðóìåíòû ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ è óïðàâëåíèÿ íåîáõîäèìû äëÿ îïòèìàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ èìåþùèõñÿ è ïðèâëå÷åííûõ ðåñóðñîâ, ñàìûì çíà÷èòåëüíûì èç êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ÷åëîâå÷åñêèé ïîòåíöèàë. Ïîýòîìó îäíîé èç ãëàâíåéøèõ çàäà÷ äëÿ àêöèîíåðîâ ñòàíîâèòñÿ âîâëå÷åíèå â ïðîöåññ ñòðàòåãè÷åñêèõ èçìåíåíèé, ïîìèìî ìåíåäæìåíòà êîìïàíèè, äëÿ êîòîðîãî ýòà ðàáîòà ÿâëÿåòñÿ ïðÿìîé îáÿçàííîñòüþ, êàê ìîæíî áîëåå øèðîêîãî êðóãà êâàëèôèöèðîâàííûõ ñïåöèàëèñòîâ.

Ñëåäóþùàÿ ñòàòüÿ áóäåò ïîñâÿùåíà âëèÿíèþ ÷åëîâå÷åñêîãî ôàêòîðà íà ðåàëèçàöèþ ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ êîìïàíèè è ñïîñîáàì ìîòèâàöèè ïåðñîíàëà.

À. Ï. Ëîìòåâ, çàìåñòèòåëü ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà ÓÊÖ ÀÏÈÊ,
ðóêîâîäèòåëü ëîãèñòè÷åñêîé ñëóæáû ÀÏÈÊ
Êîíñóëüòàöèè — logistics@apic.ru

Источник

Adblock
detector