Сложно ли получить медицинскую лицензию?

Сложно! Но еще сложнее содержать медицинский кабинет в соответствии с требованиями.

Вот шпаргалка того, что необходимо соблюдать в кабинете предрейсовых медицинских осмотров. Мы составляли ее сами, исходя из многолетнего опыта, большого количества полученных лицензий и пройденных проверок.

Требования к оснащению мед. кабинета (согласно СанПиН 2.1.3.2630-10)

Наименование

Количество

1

кушетка медицинская

1

2

письменный стол

1

3

стулья моющиеся

2

4

настольная лампа

1

5

шкаф для спец.одежды

1

6

шкаф для инвентаря

1

7

вешалка для верхней одежды1

8

напольный коврик1

9

сейф

1

10

прибор для определения артериального давления

2

11

стетофонендоскоп

2

12термометр3
13прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе2
14экспресс-тесты на алкоголь2

15

экспресс-тесты на наркотики

10

16

столик для медицинского оборудования

1

17

шпатели медицинские

10

18

сумка с набором медикаментов для оказания неотложной помощи

1

19

психрогигрометр

1

20

ультрафиолетовый облучатель воздуха и поверхностей

1

21

уборочный инвентарь – швабры, ведра, тряпкиПо 2 типа

22

комплекты сменной одежды: халаты

2

23

контейнер с одноразовым пакетом для использованных мундштуков на столе (если используется мундштуковый алкотестер)

1

24

запас мундштуков

50-100

25

дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция поверхности, предназначенной для сбора биологического материала

1

23

дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция поверхностей в помещениях

1

24

дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция медицинского оборудования

1

25

дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция термометров

1

26

емкости для отходов класса А

1

27

емкости для отходов класса Б

1

28

укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи

1

29

емкости контейнеры для сбора биологического материала

10

Медицинская документация:

  1. График генеральных уборок.
  2. Инструкция по обращению с отходами.
  3. Схема по обращению с отходами.
  4. Журнал учёта отходов Б и В.
  5. Инструкция по оказанию доврачебной медицинской помощи.
  6. Направление в ЛУ на обследование, консультацию (справка).
  7. Протокол контроля трезвости.
  8. Протокол тестирования иммунохроматографическим экспресс-тестом содержания наркотических веществ в моче.
  9. Направление в медицинское учреждение на установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ.
  10. Приказ о внутреннем контроле качества.
  11. Журнал регистрации водителей, отстраненных от рейса.
  12. Журнал учета выданных направлений на медицинское освидетельствование.
  13. Журнал учета выданных справок в ЛПУ.
  14. Журнал учета Протоколов трезвости и тестирования на наркотические средства.
  15. Положение о кабинете предрейсовых медицинских осмотров.
  16. Приказ-ответственный за производственно-лабораторного контроля.
  17. Приказ-ответственный за дератизацию, дезинфенкцию, дезинсекцию.
  18. Приказ-ответственный за обращение с отходами.
  19. Журнал учета времени бактерицидных ламп — ведется ежедневно.
  20. Журнал температурного режима и влажности — ведется ежедневно.
  21. Журнал учета проведения генеральной уборки.
  22. Журнал учета получения и выдачи дезинфицирующих средств.
  23. Журнал технического обслуживания медицинской техники.
  24. Журнал разведения дезинфицирующих средств.
  25. Программа производственного контроля.

Требования к штату:

  • Главный врач (стаж по специальности не менее 5 лет, сертификат “организация здравоохранения”, трудоустройство не более 1,5 ставки — в случае совместительства).
  • Медицинская сестра или фельдшер (действующий сертификат по специальности “сестринское или лечебное дело”, проходить каждые 5 лет, сертификат по предрейсовым осмотрам — проходить 1 раз в 3 года).

Соблюдение ФЗ №323 от 21.11.2011 “ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Наличие информации в уголке потребителя, а также на сайте в сети интернет:

  1. Права и обязанности граждан в сфере здоровья.
  2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
  3. «Политика в отношении обработки персональных данных».
  4. Порядок и система работы с обращениями граждан («Порядок рассмотрения обращений граждан»).
  5. Информация по работе с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи +перечень лечебных учреждений, где они оказываются.
  6. Режим работы офиса/мед. кабинета + режим приема граждан руководителем.

Регулярные действия по содержанию медицинского кабинета:

  • Внутренний контроль качества (согласно приказа МЗ 381-Н).
  • Вывоз опасных отходов (договор с лицензированной организацией).
  • Дезинфекция, дератизация — 1 раз в год.
  • Поверка медицинского оборудования.
  • Техническое обслуживание медицинского оборудования (сотрудник в штате, имеющий сертификат на техническое обслуживание медицинского оборудования или договор с лицензированной организацией), согласно письма Минздрава от 27 октября 2003г. N 293-22/233.
  • Стирка спецодежды (медицинские халаты).