Бизнес план экспертиза промышленной безопасности

Бизнес план экспертиза промышленной безопасности thumbnail

Началом развития рынка экспертизы промышленной безопасности можно считать 1993 год. Рынок экспертизы промышленной безопасности является высокоинтеллектуальным и ответственным, поскольку связан со смертельной опасностью, и это является первым барьером входа на рынок. В статье кратко рассмотрены основные проблемы выхода на рынок и о потенциальных заказчиках.

Введение

Экспертиза промышленной безопасности позволяет оценить объект экспертизы на соответствие требованиям и нормам безопасной эксплуатации по законодательству РФ.

Проведение экспертизы промышленной безопасности является одним из требований Федерального закона 116-ФЗ. В результате экспертизы оформляется Заключение, в которое содержит выводы о состоянии объекта, его соответствии всем требованиям безопасности, определяется риск возникновения аварии и устанавливается срок дальнейшей эксплуатации. Проведение экспертизы промышленной безопасности позволена организациям, которые имеют лицензию на ее проведение, для того, чтобы оценить риск аварии и продлить срок эксплуатации работающего оборудования.

Объектами экспертизы промышленной безопасности являются:

  • оборудование, работающее под давлением, тепловые установки и сети;
  • газопотребление и газораспределение;
  • подъемные сооружения;
  • объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта;
  • взрывопожароопасные, химически опасные объекты и объекты спецхимии;
  • объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • металлургические и коксохимические производства и объекты.

Комплексные работы по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности позволяют эксплуатирующей организации эффективно решать задачи по снижению аварийности при эксплуатации и повышению надежности действующего оборудования опасных производственных объектов, а также разработке планов мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации и при необходимости, планов реконструкции и модернизации и позволяют сформировать правильную концепцию управления производством, минимизировать потери, оптимизировать финансовые затраты на ремонт и реконструкцию, а также определить, и уточнить вектор развития предприятия, на основании соответствия высоким стандартам качества и безопасности. Поэтому задачи определения реального технического состояния действующего оборудования опасных производственных объектов, техническая и консультационная помощь, экспертиза промышленной безопасности, технический аудит, могут помочь повысить эффективность и безопасность работы эксплуатирующей организации.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что рынок экспертизы промышленной безопасности является высокоинтеллектуальным и ответственным, поскольку связан со смертельной опасностью, и это является первым барьером входа на рынок.

Основная часть

Началом развития рынка экспертизы промышленной безопасности можно считать 1993 год, когда впервые Ростехнадзор стал выдавать лицензии на осуществление этого вида деятельности. С введением в 1997 году ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» право на проведение ЭПБ получили организации, которые соответствовали требованиям законодательства о лицензионной деятельности (экспертные организации).

Большинство технических устройств, зданий и сооружений на объектах топливно-энергетического комплекса РФ уже превысило паспортный срок эксплуатации, изношено и практически выработало свой ресурс на 60-80%. Участившиеся аварии и техногенные катастрофы подтверждают это. АЗС, склады ГСМ и нефтебазы, как правило, имеют комплексные нарушения и несоответствия требованиям промышленной безопасности.

На объектах нефтегазодобычи, ввиду высокой агрессивности добываемого продукта, работы по экспертизе промышленной безопасности и техническому аудиту еще более актуальны. Так, только ОАО «Роснефть» ежегодно тратит на промышленную безопасность и охрану труда миллиарды рублей и поэтому участие в экспертизе на этих объектах позволяет экспертной организации выйти на высокую рентабельность.

Отечественным и зарубежным инвесторам, страховым компаниям очень трудно оценить реальную стоимость приобретаемых (страхуемых) производственных объектов, услуги экспертной компании (дочки иностранного концерна), как одного из авторитетных независимых органов будут очень интересны.

Исходя из вышеизложенного, можно полагать, что при развитии соответствующих услуг нашими клиентами могут стать:

  • Предприятия нефтегазодобычи (крупные игроки рынка, стремящиеся привлекать к сотрудничеству известные международные компании, готовые платить за качество работ). Любые другие, при предложении конкурентоспособной стоимости.
  • Предприятия ТЭК с иностранным капиталом (и/или получающие иностранные инвестиции). Любые другие при предложении конкурентоспособной стоимости.
  • Инвесторы, банки, страховые компании (структуры, которым необходима точная и авторитетная оценка состояния приобретаемых производственных объектов).
  • Предприятия-экспортёры.
  • Казахстанские предприятия. (Транспортное сообщение очень хорошее, при развитии интеграционных процессов (таможенный союз) можно ожидать в скором будущем единое экономическое пространство. Казахстанские предприятия очень ценят партнёрство с крупными корпорация. Кроме этого в нефте-газодобыче Казахстана задействованы крупные международные игроки рынка, которые более охотно будут работать с ТЮФ нежели с местными небольшими организациями).

Помимо крупных «карманный» компаний, у которых есть явные преимущества по условиям предоставляемой услуги, рынок насыщен предложениями и поэтому будем считать, что он насыщен.

Барьерами входа на рынок являются факторы, которые не позволяют новым компаниям создать прибыльное предприятие в отрасли.

Входные барьеры

Существует большое количество входных барьеров, которые зависят от конкретного бизнеса. Мы рассмотрим общие проблемы, которые применимы к нашему рынку экспертизе промышленной безопасности.

1) Стратегия ценообразования

Стратегия ценообразования, ограничивающая рыночный вход потенциальных фирм конкурентов. Этот барьер включает много факторов. Во-первых, это затраты, которые у уже работающей на рынке компании с долей рынка будут естественно меньше, чем у новой компании. Во-вторых, это стоимость инвестиций, которые необходимо инвестировать новой компании, чтобы войти на рынок. Чем большее количество инвестиций вкладывается, тем больше вероятность компании не попасть на рынок.

2) База клиентов

В основном в этом бизнесе все взаимодействия с клиентами осуществляется через свою клиентскую базу. У новой компании, естественно, такой базы, нет. И является одной из проблем на выходе компании на рынок.

3) Наличие узнаваемого бренда

На рынке уже может существовать известный бренд, который подрывает желание новой компании выходить на него. Соревноваться в рекламных возможностях с ним будет очень сложно и понадобится много средств. В нашем случае наличие бренда у компании является серьезным конкурентным преимуществом. Проблема заключается в том, что бренд компании известен на других рынках сертификации системы менеджмента и продукции.

4) Административное регулирование

Для начала работы необходимо оформить необходимые документы:

Лицензия Ростехнадзора, аттестация лаборатории неразрушающего контроля, обучение экспертов, обучение дефектоскопистов, покупка сертифицированного оборудования.

Наличие разрешающих документов может очень помочь компании, так как их отсутствие является серьезной статьей расходов компании.

5) Возможность изменения ценовой политики в сторону уменьшения уменьшения

Если затраты позволяют, то компания может снизить цены, чтобы не позволить выходу на рынок новой компании. Такой подход часто применяется в бизнесе. Но надо осознавать, что это отразится на самой компании, так как обратно вернуть цены к предыдущему уровню будет очень сложно.

6) Выгодное место расположения

В данной сфере бизнеса рентабельность проектов определяется местоположением.

В связи с этим команду можно разделить на три основных центра: в Москве (центральный регион), Санкт-Петербурге (Северо-Запад) и в Сибирском регионе (Новосибирск).

7) Дифференциация продукта.

Заключение

В заключение можно определить несколько основных выводов. Снятие административных барьеров может увеличить прибыльность рынка, но увеличить безответственность при проведении работ на опасных производственных объектах. Соответственно, обеспечение безопасности никуда не исчезнет, а только лишь будут страдать производственный персонал эксплуатационных компаний, экологическая ситуация и системы жизнеобеспечения – транспорт, тепло- и энергообеспечение, инфраструктура и пр. Поэтому «легких входов» на рынок экспертиз промышленной безопасности быть не должно. Барьером для недобросовестных компаний, осуществляющих некачественный контроль объектов, может служить лишь контроль со стороны эксплуатационных компаний (НПЗ, ТЭЦ и пр.). В условиях высокой конкуренции и отсутствия контроля со стороны эксплуатационщиков состояние рынка оказывает отрицательное воздействие на его перспективное и качественное развитие. Присутствие на рынке участников, пользующихся административной поддержкой, имеющих доступ к тендерным ценам на услуги («карманные» компании) и демпингу цен благодаря отсутствию фактических работ на объекте, снижает ожидаемую прибыть для компаний, пытающихся выйти на этот рынок и качественно оказывать услуги. В результате развитие рынка экспертизы промышленной безопасности происходит в России очень сложно, можно сказать по «кровавым следам», и вплоть до дискредитации себя.

Источник

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) – это процедура, которая проводится с целью проверки соблюдения действующих технических требований в производственных помещениях.

Во время ЭПБ оценивают:

  • объекты производства;
  • промышленное оборудование и технику.

Экспертиза нужна для обеспечения безопасности сотрудников предприятия и населения, проживающего на приближенных к производству территориях.

Законодательная основа ЭПБ

Нормативы экспертизы регламентированы Федеральным законом РФ №116-ФЗ. В соответствии с ним, проверку могут проводить исключительно те компании, которые имеют лицензию на эту деятельность. Оценивать вероятность аварии и продлить срок службы техники способны только уполномоченные организации, иначе процедуру признают неправомерной. Экспертиза – платная услуга, расходы несет владелец проверяемого объекта.

Когда нужна проверка

Список объектов, которые обязательно должны пройти ЭПБ, включает:

  • теплоносители, источники тепловой энергии, насосные станции, ЦТП и прочие элементы тепловых сетей;
  • любые устройства, работающие в условиях высокого давления;
  • газопотребляющие и газораспределяющие предприятия;
  • подъемные сооружения;
  • объекты нефтяной промышленности – скважины для добычи, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы;
  • пожаро- и взрывоопасные предприятия;
  • магистральные ветки трубопроводов и отводы от них;
  • заводы, работающие с химически опасными веществами, в том числе металлургические и коксохимические.

Проведение ЭПБ в качестве дополнительного мероприятия рекомендуется проводить в следующих случаях:

  • при планировании строительства или ремонта промышленных зданий;
  • при наличии постановления надзорных органов;
  • перед реконструкцией, улучшением или внесением других изменений в объект промышленности;
  • после нагрузок на оборудование, превышающих его технические параметры;
  • при отсутствии документов на технику и невозможности узнать срок ее безопасной службы.

Владелец предприятия может заказать экспертизу по своей инициативе.

Продолжительность и порядок проверки

Необходимое для проведения ЭПБ время зависит от следующих факторов:

  • сложность промобъекта;
  • объем документации на проект;
  • техническое оснащение проверяющей команды;
  • особые параметры объекта.

Средние сроки составляют:

  • для малых производств – до 1 месяца;
  • для средних – 1-2 месяца;
  • для сложных – до 3 месяцев.

Как только заказчик и исполнитель подписывают договор, последний составляет график и план осуществления проверок. ЭПБ начинается с анализа технической документации. Во время этой процедуры выясняется, есть ли у предприятия полный комплект бумаг и разрешений на производство, и насколько они актуальны. Проверке подлежат и проектные документы, связанные с безопасностью работ на объекте.

Второй этап – проверка оборудования, зданий, технических установок на соответствие установленным правилам. В него входит экспертиза и самого производственного процесса на предмет соблюдения норм безопасности.

Итогом деятельности проверяющей организации является составление экспертного заключения. В нем указывается, соответствует ли объект и его техническое оснащение действующим нормативам. Информация, содержащаяся в заключении, вносится в базу данных Ростехнадзора.

Необходимая документация

Для проведения ЭПБ заказчик должен предоставить пакет документов, который включает:

  • всю проектную и конструкторскую документацию;
  • информацию о порядке работы с устройствами и их ремонте;
  • паспорта на технику;
  • документы на оборудование (могут понадобиться отдельные бумаги на комплектующие).

Проверка документов занимает большую часть отведенного на экспертизу срока, потому перед процедурой следует подготовить полный комплект бумаг. Если этого не сделать, данный этап может затянуться на 3 месяца.

Проверка на предприятии

После анализа документов работники проверяющей компании посещают производственный объект, где наблюдают за процессом работы, оценивая его безопасность. Во время экспертизы учитываются такие факторы:

  • точность выполнения регламентов;
  • слаженность действий сотрудников и их соответствие правилам безопасности;
  • присутствие понятных маркировочных систем;
  • заполнение отчетностей;
  • наличие инструкций и требований к соблюдению техники безопасности непосредственно на рабочем месте.

В процедуру обязательно входит проверка оборудования. Все техническое оснащение, которое может потенциально угрожать жизни или здоровью работников, осматривается представителями оценивающей компании.

Завершив техническую проверку, сотрудники организации-оценщика составляют заключение об итогах экспертизы. Его отдают руководителю объекта. Затем между заказчиком и исполнителем организуется рабочая встреча, на которой они обговаривают обнаруженные проблемы и способы их решения. По результатам переговоров согласовываются сроки, в течение которых все угрозы безопасности должны быть исправлены.

Копию заключения, заверенную подписью руководителя проверяющей организации, передают владельцу предприятия. В первые 2 недели с момента проверки, он может отправить компании свои претензии и вопросы.

Если проверяющая организация обнаружила в эксплуатации устройств недочеты, несущие угрозу сотрудникам объекта и жителям ближайших населенных пунктов, заказчику дают некоторое время на устранение опасности или замену техники. После этого в итоговый документ вносятся правки, которые подтверждают печатью и подписью. Копия отредактированного заключения передается заказчику и используется им по усмотрению.

После получения итогового заключения, владелец объекта обязан предоставить его местным органам Ростехнадзора. Передавать его нужно вместе с составленным заявлением о внесении в реестр данных с результатами ЭПБ. Информация о статусе объекта в базе Ростехнадзора обновится в течение 5 суток.

Стоимость экспертизы в Москве

Компания Линкс-АП является центром сертификации, который предоставляет услуги по проведению ЭПБ. Он является официальным партнером уполномоченной лаборатории, оценивающей безопасность объектов промышленности.

Стоимость услуги рассчитывается индивидуально. Она зависит от размеров предприятия и фронта работ.

Контакты центра: телефон – +7 (495) 207-75-01, адрес электронной почты – marketing@lynx-ap.ru

Будем рады видеть Вас среди подписчиков в наших группах в социальных сетях. Мы хотим быть ближе к нашим клиентам, поэтому Вы можете задать вопрос по планируемым и следить за выполнением текущих работ используя мессенджеры социальных сетей.

Группа в ВК — https://vk.com/lynxap

Группа в FB — https://www.facebook.com/LynxAPsertification/

Источник: https://lynx-ap.ru/ekspertiza-promyshlennoy-bezopasnosti

Источник

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.07.2020 эксплуатация ОПО осуществляется без проведения экспертизы. После экспертиза проводится средствами дистанционного взаимодействия экспертов и работников (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 13

— Организация оспаривает привлечение к ответственности за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.

(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:

организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;

обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;

обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

9. Эксперт в области промышленной безопасности обязан:

определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;

соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности;

обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.

(п. 9 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

Источник

Adblock
detector