Бизнес план инвестиционных проектов в апк
Крупный рогатый скот
мясного и молочного направдений
На сегодняшний день немногие обращают внимание на основу разрабатываемого бизнес-плана, будь то инвестиционный или текущей хозяйственной деятельности. Это касается и заказчиков бизнес-плана и основной массы его разработчиков.
Разработка бизнес-плана в сельском хозяйстве.
Основу бизнес-плана должен составлять производственный план, рассчитанный на применяемой технологии. В растениеводстве – это технологические карты выращивания сельскохозяйственных культур и планы севооборотов. В животноводстве – расчет движения поголовья, основанный на плане воспроизводства животных.
Частые ошибки при составлении производственных планов.
В животноводстве допускают грубейшую ошибку при расчете производственного плана в тот момент, когда берут в качестве базы расчета количество созданных скотомест.
В растениеводстве – чаще всего вообще не разрабатывают технологическую карту.
Всё меньше специалистов, способны разработать производственные планы (технологические карты выращивания сельскохозяйственных культур и производственные планы животноводческих ферм и комплексов) и увязать их с финансовой моделью. Экспертов в этой области найти практически невозможно.
Бизнес-планирование в агропромышленном комплексе включает в себя полный цикл работ, начиная с разработки идеи нового бизнеса (или развития, перепрофилирования действующего производства) и заканчивая ее детальным финансово-экономическим обоснованием для получения инвестиций.
Кроме того, бизнес план включает в себя детальный пошаговый организационный план, финансовый план и анализ рисков инвестиционного проекта.
Разработка бизнес-плана для инвестиционного проекта в сельском хозяйстве.
Для чего же нужен бизнес-план?
Мы осуществляем разработку бизнес-планов различной степени сложности, основанных на технологиях производства с учетом региональных особенностей для следующих целей:
- привлечения инвестора, фонда, гарантии и др.;
- получения банковского кредита, в т.ч. льготного кредита с государственной поддержкой;
- приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники в лизинг;
- получения гранта на развитие своего фермерского хозяйства;
- получения субсидий на строительство объектов агропромышленного комплекса;
- обоснования получения финансовых преференций и льгот, в т.ч. налоговых;
- контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.
Что входит в разработку бизнес-плана?
В рамках разработки бизнес-план производятся следующие виды работ:
- разработка и обоснование бизнес-идеи;
- характеристика проектной продукции (услуги);
- характеристика предприятия-инициатора и управленческой команды;
- отраслевое маркетинговое исследование;
- разработка инвестиционного плана;
- расчет вариантов финансирования;
- разработка производственного плана на основании технологической документации и составление плана расходов;
- определение сбытовой политики и составление плана доходов;
- расчет амортизации налоговых выплат;
- составление прогнозного отчета о прибылях и убытках;
- составление прогнозного отчета о движении денежных средств;
- составление прогнозного бухгалтерского баланса;
- составление плана-графика погашения кредита и процентов;
- определение экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта, финансовой и инвестиционной эффективности;
- анализ чувствительности и рисков проекта;
- заключение об эффективности проекта.
Для кого нужен бизнес-план?
Бизнес-план отвечает на все экономические и производственные вопросы. В связи с этим, бизнес-план востребован всеми основными специалистами предприятия и руководством. Бизнес-план является инструментом управления производственной деятельностью предприятия.
Для собственника бизнеса бизнес-план является единственным документом, позволяющим контролировать финансовые результаты деятельности компании и инструментом для внедрения KPI сотрудников.
Для производственных специалистов (технолога, агронома, зоотехника и др.) – источник производственного задания, нормативов и ограничений по производству продукции.
Для экономистов – инструмент проведения план-фактного анализа, анализа достижения результатов производственно-финансовой деятельности.
Форматы разрабатываемых нами бизнес-планов.
Мы разрабатываем бизнес-планы в различных форматах и предлагаем клиентам 5 возможных вариантов: Elite, А, В, С, сжатый формат D1D2.
Они отличаются в зависимости от наличия исходной информации, необходимости проведения дополнительных работ связанных с:
- разработкой технологической документации,
- разработкой производственных процессов;
- разработкой архитектуры управления производством;
- подбора участников реализации инвестиционного проекта;
- определения оптимального технологического оборудования;
- желаемых параметров расчета финансовой модели и др.
Разработка бизнес-плана для инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Почему Вам необходимо обратиться за разработкой бизнес-плана именно к нам?
Мы профессионально занимаемся вопросами бизнес-планирования и специализируемся только на агропромышленном комплексе.
- У нас агарное образование, и мы постоянно работаем над повышением своего профессионального уровня.
- Мы приглашаем в проект лучших экспертов, в т.ч. международных, при необходимости.р
У нас большой опыт разработки производственных планов в агропромышленном комплексе.
Для разработки бизнес-плана нам достаточно сообщить следующую информацию:
- что Вы собираетесь производить;
- где Вы собираетесь производить;
- в каком количестве должна производится продукция, либо производственные ограничения, например, площадь земельного участка.
Всё остальное сделаем сами.
Мы знаем всё о государственной поддержке агропромышленного комплекса
как на инвестиционной фазе, так и на эксплуатационной фазе реализации проекта.
- оперативно консультируем по всем вопросам получения господдержки;
- готовим для Вас пакет необходимых документов.
Все разрабатываемые нами документы передаются с возможностью внесения изменений
и сопровождаются до момента достижения Вами результата (получения финансирования).
- производственные расчеты осуществляются в excel;
- финансовая модель разрабатывается в АльтИнвест (excel);
- текстовая информация передается в word.
В случае наличия потребности в разработке бизнес-плана воспользуйтесь формой ниже или напишите письмо на адрес we-agro@ya.ru
7 900 000 000 Строительство комплекса глубокой переработки зерна в Самарской области.
«Комплекс по глубокой переработке пшеницы производительностью 720 тыс.т. в сутки или 200 тыс.т. в год на ж/д станции Шентала Самарской обл.» включает в себя следующие объекты:
- мукомольный завод поизводительностью 720 т. в сутки;
- элеватор для хранения зерна вместимостью 120 тыс.т. зерна;
- завод по производству сухой пшеничной клейковины (СПК, глютен), нативного и модифицированного крахмала мощностью 360 т. в сутки (100 тыс.т. в год);
- завод по производству глюкозно-фруктозных сиропов (ГФС) производительностью 360 т. в сутки (100 тыс.т. в год);
- цех по производству комбикормов для животноводства;
- склады готовой продукции;
- транспортная и энергетическая инфраструктура.
Цели проекта:
- Производство ценных пищевых продуктов из зерна пшеницы на основе современных биотехнологий;
- организация высокорентабельного производства;
- обеспечение потребности экономики в высококачественной продукции отечественного производства, импортозамещение.
Комплекс будет перерабатывать до 720 т. пшеницы 4 класса в сутки (около 200 тыс.т. в год), вырабатывать 18 тыс.т. СПК, 48 тыс.т. нативного и модифицированного крахмалов, 62 тыс.т. ГФС, 80 тыс.т. комбикормов.
Какую потребность потенциальных потребителей удовлетворяет проект:
Импортозамещение. Наблюдается устойчивый рост потребления ГФС взамен импортного сахара, что осуществит технологическую перестройку всей пищевой промышленности. Оценка потенциального спроса и объема рынка на продукцию основана на исследованиях ведущих компаний (Abercade).
Краткая справка о состоянии отрасли в стране реализации проекта:
Продукция: пшеничная клейковина (СПК, глютен), нативный и модифицированный крахмал, глюкозно-фруктозные сиропы (ГФС), комбикорм для животноводства.
Суммарная емкость рынка пшеничной клейковины в РФ оценена в 500 тыс.т., крахмала — в 2,8 млн.т. Потенциальная потребность пищевой промышленности РФ в ГФС оценена в 2,1 млн.тонн.
Продукция импортозамещающая. В настоящее время значительная часть пролуктов ввозится из ЕС и Китая.
В РФ есть 2 крупных предприятия: ОАО «Глюкозно-паточный комбинат «Ефремовский» (компания «Cargill», Тульская обл.) с 2006 г. мощностью по переработке 200 тыс.т. зерна в год; ООО «Миллеровский глюкозно-мальтозный комбинат» (компания «Амилко», Ростовская обл.) мощностью 200 тыс.т. зерна в год с расширением производства до 300 тыс.т.
В регионах РФ имеется около 12 инвестиционных проектов разной степени готовности. В 2013 г. приступили к строительству комплексов глубокой переработки зерна в Белгородской и Тюменской областях, которые ориентируются на производство аминокислоты лизин (пищевая добавка для животноводства).
Краткая справка о состоянии отрасли на региональном уровне:
В Самарской области аналога нет.
Доля экономически активного населения в регионе:
Самарская область — один из самых развитых регионов РФ, где достаточно квалифицированных трудовых ресурсов.
24.02.2020 Самарская область
35 000 000 Расширение действующего производства рапсового масла в Кемеровской области.
Обновление производства рапсового масла и рапсового жмыха.
Закупка нового оборудования для увеличения объемов производства.
Конкурентные преимущества проекта:
Наличие поблизости большой сырьевой базы.
География реализации продукции/проектов по строительству:
Алтайский край, Ленинградская, Владимирская, Калужская области.
Краткая справка о состоянии отрасли в стране реализации проекта:
В течение нескольких последних нет наметилась активизация сектора производства рапсового масла.
К 2020 году в России на долю рапсового масла будет приходиться порядка 17% рынка растительных масел.
Краткая справка о состоянии отрасли на региональном уровне:
- Спрос на рапсовое масло и рапсовый жмых превышает предложение.
- Отсутствие крупного завода по производству рапсового масла с объемом переработки не менее 24-25 тонн/сутки в области.
20.02.2020 Кемеровская область
-характеристика
источников финансирования проекта
с выделением, собственных и заемных средств.
В этом же разделе бизнес-плана принято
раскрывать информацию о составе капитальных
затрат по проекту и начисляемой амортизации.
Соответствующая таблица включает в себя
как исходную информацию, так и результаты
расчетов.
Учитывая сложную ситуацию с информационным
обеспечением малых форм хозяйствования,
можно рекомендовать при подготовке решений
и оформлении материалов для включения
в бизнес-план шире использовать методы
аналогий и экспертных оценок.
Так, при наличии в бухгалтериях крупных
предприятий АПК таких программных средств
как 1С-бухгалтерия, БЭСТ и т.п. руководитель
проекта может заказать выборку реальных
данных и формирование сводных отчетов
о расходовании средств по кварталам и
месяцам, а также о динамике поступлений
выручки на расчетный счет предприятия.
Тем же способом можно получить необходимые
сведения о распределении затрат на постоянные,
условно-постоянные и переменные. Такое
разделение необходимо для определения
точки безубыточности и анализа рисков
изменения урожайности культур, продуктивности
животных, производительности оборудования.
1.4 Значение
инвестиций в АПК
Сегодня финансовые, кредитные, товарные,
лизинговые инвестиции должны направляться
туда, где от них будет получен наиболее
быстрый и максимальный эффект. Очевидно,
что в условиях острой конкурентной борьбы
на рынке инвестиций между государствами,
регионами, предприятиями победит тот,
кто сумеет привлечь их достаточную массу
и с наибольшим эффектом их использовать.
Доля нашей страны в привлечении
мировых инвестиционных ресурсов
ничтожно мала — всего 0,5%.Оставляет
желать лучшего и структура привлекаемых
в Россию ресурсов:
-удельный
вес прямых и портфельных капиталовложений
в производственную сферу весьма
скромен при высоком уровне
вложений в приобретение государственных
ценных бумаг, финансово-банковский
сектор. Явно неудовлетворительна
региональная структура зарубежных инвестиций:
60% приходится на Москву, еще 20 — на девять
других регионов и последние 20% — на всю
остальную территорию России, охватывающую
почти 80 субъектов Федерации.
Главной причиной такой ситуации
является отсутствие в России действенной
системы стимулирования привлечения иностранных
инвестиций, их защиты, гарантий и страхования.
Это выражается в неуважении к договорной
дисциплине, высоком уровне и непредсказуемости
налогообложения, неразвитости социальной,
транспортной и коммуникационной инфраструктур,
отсталой системе учета, нестабильности
политической, правовой и нормативной
систем в целом.
В условиях глубокого кризиса,
переживаемого агропромышленным
комплексом, особую ценность представляют
иностранные инвестиции в эту сложную,
с длительным сроком окупаемости сферу
экономики. Однако, как известно, инвестиции
идут туда, где имеется гарантия их высокоэффективного
использования и максимальной отдачи.
Особое значение сельского хозяйства,
легкой и пищевой промышленности для стимулирования
инвестиционной активности обусловлено
тем, что, во-первых, эти отрасли имеют
сильную межотраслевую «сцепку»,
в результате чего инвестиции в их развитие
создают наибольший кумулятивный эффект,
стимулируя спрос на продукцию смежных
отраслей и формируя в них собственный
инвестиционный потенциал. Во-вторых,
благодаря наиболее низкой капиталоемкости
и наименьшим срокам окупаемости капитальных
вложений. В-третьих, для продукции этих
отраслей характерен массовый и устойчивый
спрос на внутреннем рынке. В-четвертых,
большинство видов продукции легкой и
перерабатывающей промышленности, в отличие
от сложной бытовой техники, вполне конкурентоспособны
не только на внутреннем, но и на некоторых
зарубежных рынках.
Приоритетным направлением инвестиционной
политики на ближайшую перспективу должна
стать и поддержка инвестиций в секторе
малого и среднего предпринимательства.
Объем инвестиций в этот сектор сегодня
оценивается в 7% всех вложений в основной
капитал. Для этого не требуется крупных
государственных средств. При этом важно
инвестиционный спрос, создаваемый при
государственной поддержке малого и среднего
предпринимательства, ориентировать на
отечественных производителей специализированного
оборудования для малых форм бизнеса.
Инвестиционная политика в системе
АПК должна быть подчинена
задачам структурной перестройки
экономики и направлена на
обеспечение сбалансированного
и гармоничного развития всех
звеньев комплекса, на обновление
производственного потенциала, повышение
эффективности его использования на основе
внедрения в практику достижений научно-технического
прогресса, освоения ресурсосберегающих
технологий, модернизации и реконструкции
производства.
В условиях рыночных отношений
государство должно оказывать регулирующее
воздействие на инвестиционный процесс
путем обеспечения научно обоснованного
ценообразования, проведения гибкой кредитной,
налоговой и амортизационной политики,
расширения возможностей лизинга, стимулирования
предпринимательской деятельности и предоставления
льгот инвесторам при приватизации, целевого
государственного финансирования, выделения
приоритетных направлений инвестирования
и капиталовложения, составления индикативных
планов капитальных вложений. На региональном
уровне, и особенно на уровне предприятий,
необходимо составлять бизнес-планы, в
которых дается обоснование инвестиционной
деятельности и источников ее финансирования,
а также оценка проектных решений.
Для осуществления нормального воспроизводственного
процесса требуется восстановить инвестиционный
потенциал предприятий. Для этого необходимо
повысить роль их собственных источников
— амортизации и прибыли, что возможно
при устранении диспаритета цен на продукцию
сельского хозяйства и потребляемые им
материально-технические ресурсы, уменьшении
налогового давления, реструктуризации
долгов, включая их списание и пролонгацию.
В целях стимулирования инвестиционной
деятельности в сельском хозяйстве
не облагается налогом прибыль,
направляемая на покупку новой техники
и капитальное строительство. Целесообразно
также не облагать налогом прибыль, полученную
от некоторых видов несельскохозяйственной
деятельности, связанных с производством
строительных материалов.
В условиях продолжающегося кризиса в
аграрном секторе сохраняется необходимость
более активного государственного регулирования
не только путем применения стимулирующих
мер, но и прямого вложения капитала. Государственные
средства должны направляться, прежде
всего, на восстановление технического
потенциала на селе; завершение строительства
по ранее начатым объектам, предусмотренным
целевыми программами; укрепление материально-технической
базы сельскохозяйственной науки, семеноводства,
племенного дела, а также базы хранения,
как в сельском хозяйстве, так и в перерабатывающих
отраслях; строительство жилья на селе;
поддержку малого бизнеса; финансирование
направлений деятельности, где активность
индивидуальных инвесторов будет наименьшей:
ликвидация последствий от аварий, стихийных
бедствий, экологических катастроф, создание
объектов и систем, обеспечивающих экологическую
безопасность производства.
Целесообразна государственная
поддержка лизинга как одного
из направлений специализированной
системы сельскохозяйственного кредита.
Необходимо повысить роль государственного
целевого бюджетного фонда поддержки
производителей сельскохозяйственной
продукции и продовольствия в финансировании
приобретения технических средств и оборудования,
активно использовать целевую кредитную
линию, мобилизовать местные источники
финансирования.
На нынешнем этапе крайне важно
осуществить техническое перевооружение
и реконструкцию животноводческих
ферм и комплексов, а также
обновление парка машинами качественно
нового поколения.
Инвестиционную
политику в ближайшие годы надо осуществлять
на основе следующих принципов:
— последовательной
децентрализации инвестиционного
процесса, увеличения доли собственных
средств предприятий в общем
объеме капитальных вложений, повышения
роли амортизационных отчислений как
одного из источников финансирования
инвестиций;
— размещения
государственных инвестиций на
производственные цели на конкурсной
основе;
— возвратности
централизованных капитальных вложений;
-расширения
практики совместного государственно-коммерческого
финансирования проектов;
-усиления
государственного контроля за
целевым расходованием средств
государственного бюджета, направленных
на инвестиции;
— расширения
практики страхования и гарантирования
поддерживаемых государством инвестиционных
проектов;
— стимулирования
иностранных инвестиций. Необходимо
отметить, что при сложившемся
соотношении цен на сельскохозяйственную
и промышленную продукцию в
предстоящие годы капитальные
вложения за счет собственных
средств смогут осуществлять лишь
отдельные предприятия, финансирование
инвестиций из государственного и региональных
бюджетов в ближайшие годы не улучшит
состояние производственного потенциала
сельского хозяйства и всего АПК. Вместе
с тем, требуется разграничить функции
управления инвестициями на государственном,
региональном и местном уровнях, обеспечивая
полномочия каждого из них надежными,
а главное, стабильными источниками финансирования,
закрепленными законодательным путем.
В этих целях необходимо разработать и
утвердить стабильные среднесрочные,
на 2-3 года, нормативы распределения налогов
и других видов платежей между бюджетами
различных уровней, а не менять их ежегодно,
как это нередко делается. Кроме того,
в ближайшее время на государственном
уровне следует принять меры, направленные
на создание благоприятных условий для
роста банковских инвестиций в АПК. В числе
мер по преодолению кризиса финансово-кредитной
системы на первый план надо поставить
упорядочение взаиморасчетов между
предприятиями, создание системы страхования
и т. д.
В целом необходимо отметить,
что новые подходы к решению
проблем инвестиционной политики
создадут предпосылки для стабилизации
производственного потенциала сельского
хозяйства и возрождения АПК.
Только интенсификации сельскохозяйственного
производства на основе внедрения новой
системы машин, прогрессивных технологий
позволит выйти на новый уровень производства
продукции, а, следовательно, и на более
высокий уровень заработной платы, обеспечивающей
сельскому населению достойный уровень
жизни.
Важным фактором восстановления
экономики аграрного сектора
и стимулирования экономического
роста является государственная
кредитная политика, которая должна
быть логическим продолжением
государственной поддержки субъектов
хозяйствования путем предоставления
кредитов по льготным процентным ставкам
с их дифференциацией по таким признакам,
как уровень плодородия земель, доля собственных
средств в сметной стоимости строительства
объекта, удельный вес выручки подсобных
промыслов и перерабатывающих производств
во всей стоимости реализованной сельскохозяйственным
предприятием продукции; открытия новых
и пролонгации действую), их целевых кредитов
для вновь строящихся объектов, имеющих
народнохозяйственное значение; введение
ипотеки на основе залога недвижимости,
включая землю.
2. Характеристика
природных и экономических условий
деятельности
ФГУП
УОХ «ПРИВОЛЖСКОЕ» ЧГСХА
2.1. Природные
и экономические условия деятельности
предприятия
Территория учебно-опытного хозяйства
«Приволжское» Чебоксарского района Чувашской
Республики расположена в северо-западной
части ЧР и занимает юго-западную часть
Чебоксарского района. Общая площадь землепользования
на год землеустройства составляет 2489га,
в т. ч. пашня-2149га.
Расстояние от крайней северной до крайней
южной точки составляет 8км, от крайней
восточной до крайней западной – около
6км. Сельскохозяйственная освоенность
земель учхоза высокая – 90,8% от общей площади
землепользования занимают сельхозугодья.
Несмотря на сравнительно небольшую площадь,
территория учхоза характеризуется разнообразием
природных условий и почвенного покрова.
Климат территории учхоза входит
в умеренно-континентальный район
с холодной зимой и жарким
летом. Среднегодовая температура
воздуха на большой части территории
29-31С, самым теплым месяцем является июль-18,2-19,4С,
самым холодным январь –12,3-13,4С ниже нуля.
Чувашия расположена в зоне с неустойчивым
увлажнением, поэтому в отдельные годы
и сезоны могут быть с достаточным или
избыточным увлажнением, другие наоборот,
засушливые с длительными бездождливыми
периодами.
Климат является одним из факторов,
учитываемых в почвообразовании.
Климат взаимодействуя с почвообразующими
породами, рельефом и растительностью,
способствовал формированию на территории
учхоза «Приволжское», в основном, серых
лесных почв.