Бизнес план инвестиций в образование
1. Краткий инвестиционный меморандум
Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:
- удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
- получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
- организация компьютерного класса;
- составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
- проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.
Структура предполагаемых услуг такова:
- получение начальных навыков работы за ЭВМ;
- доступ к ресурсам Интернет;
- работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
- игровой досуг;
- работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).
Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;
Точка безубыточности — на 3 месяц;
Срок окупаемости — 21 месяц;
Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.
Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.
ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.
Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.
Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.
Структура предполагаемых услуг такова:
- получение начальных навыков работы за ЭВМ;
- доступ к ресурсам Интернет;
- работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
- игровой досуг;
- работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).
Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.
Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.
Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.
В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.
Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.
Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.
План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.
Товарная стратегия ДОУ предусматривает:
- учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
- различные формы и методы проведения занятий;
- постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.
Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
- использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
- хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
- разработку системы льгот и скидок.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.
Сбытовая стратегия заключается в:
- создании и регулировании коммерческих связей;
- рекламной деятельности в различных формах;
- участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.
Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.
Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.
При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.
Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.
4. Организационная структура
Организационно-правовая форма — ООО.
Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 25 000 | 1 | 25 000 | 45 403 |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 26 801 |
Преподаватель | 13 000 | 6 | 78 000 | 35 670 |
Страховые взносы | 42 900 | |||
Итого ФОТ | 185 900 |
Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.
Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Авторская методика развивающих занятий | 3 | 50 000 | 150 000 |
Интерактивная доска | 6 | 62 000 | 372 000 |
Набор развивающих игрушек | 2 | 35 000 | 70 000 |
Методические материалы, комплект | 1 | 40 000 | 40 000 |
Компьютер | 20 | 25 000 | 500 000 |
Комплект парта-стул | 30 | 12 000 | 360 000 |
Диван | 4 | 15 000 | 60 000 |
Кресла | 8 | 7 000 | 56 000 |
Оборудование ресепшена | 1 | 30 000 | 30 000 |
Итого: | 1 638 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт и вывеска | 150 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 120 000 |
Закупка оборудования | 1 638 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 2 028 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 355 925 |
Аренда | 120 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 535 925 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.
Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.
Финансовая модель образовательного учреждения
Бизнес-план предприятия
Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы буд…
Структура бизнес-плана
Из чего состоит бизнес-план? Почему так важно уделить внимание каждому разделу бизнес-плана без и…
Пример бизнес-плана
Сейчас мы наглядно продемонстрируем, как правильно написать этот важный финансовый документ.
Сколько стоит открыть школу английского языка? И насколько это рентабельный бизнес? Мы рассмотрели эту бизнес-идею и сделали примерные расчёты.
Подготовиться к ЕГЭ без репетитора можно, но сложно. Поэтому в последние годы услуги репетиторов актуальны как никогда. Организованный центр репетиторства — ваш шанс заработать. Как именно — узнайт…
Образование и развитие ребенка — это одна из главных забот родителей. Помимо общеобразовательной школы большинство детей посещают различные кружки и секции. Особое внимание уделяют творческим спосо…
Учиться, учиться и еще раз учиться! А еще учить и зарабатывать на этом. Учебный центр — перспективный бизнес, особенно, если выбрать актуальное направление и правильно произвести все расчеты. В это…
Школа иностранных языков — высококонкурентный бизнес, который требует от предпринимателя определённых компетенций. И тем не менее, он обладает и целым рядом преимуществ, в числе которых минимальные…
Образование — выгодная бизнес-ниша. Зачастую, чтобы войти в неё не требует колосссальных инвестиций. Главное — выбрать подходящую целевую аудиторию, изучить её интеесы и предложить те услуги ,котор…
В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Более того, растет и количество желающих получить водительские права. Спрос на услуги автошколы превышает предложение, а значит бизнес автош…
Для того чтобы ответить на вопрос «Как открыть курсы по обучению?», в первую очередь нужно определить, какие курсы открыть. Бизнес-планы образовательных курсов помогут вам в этом деле, так как в них детально описывается не только расчётная часть необходимых вложений, но и определяется целевая аудитория потенциальных клиентов – ваших будущих учеников.
Сегодня образование и самообразование – это тот тренд, без которого не обходится ни взрослый, ни тем более школьник или студент. Бизнес-план курсов языка, например, поможет вам узнать на что следует обратить внимание при открытии курсов иностранных языков, а бизнес-план автошколы или бизнес-план репетиторского центра предоставит информацию о том, где и как искать клиентов. Более того, если вы серьёзно задумались о бизнесе в сфере образования, вы найдёте бизнес-план школы или любой другой бизнес-план образовательного учреждения, образец которого доступен в этом разделе.
Бизнес-план учебного центра широкого профиля или бизнес-план компьютерных курсов даст представление о том, сколько необходимо вложить первоначально и с какими текущими расходами придётся иметь дело впоследствии. В любом случае, изучив бизнес-план школы или бизнес-план курсов, вы сможете уверенно и без проблем начать бизнес в сфере образования и учить взрослых и детей.
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
Full time
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Финансовое планирование и инвестиционная оценка бизнес-проектов» направлена на изучение вопросов построения финансовых планов и денежных потоков по бизнес проектам. В ходе изучения дисциплины студенты познакомятся с формами финансовых планов, источниками финансирования бизнес проектов. Научатся рассчитывать инвестиционные критерии и проводить оценку рисков бизнес проектов. В ходе изучения дисциплины студенты готовят бизнес-план и финансовую модель проекта.
Цель освоения дисциплины
Систематизация студентами знаний отдельных аспектов финансового менеджмента, финансового и инвестиционного анализа.
Получение целостного представления об инвестиционном процессе в крупных корпорациях и компания малого и среднего бизнеса.
Овладение студентами знаниями об управлении инвестиционными процессами в компании реального сектора экономики, позволяющими им в будущем эффективно участвовать в создании инвестиционных стратегий и новых бизнес-направлений, как при работе в финансово-аналитической службе компании или банка, так и создавая свой бизнес.
Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, активной общественной позиции, коммуникабельности толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Планируемые результаты обучения
Формирует бизнес-план в рамках подготовки самостоятельной домашней работы.
Решает теоретические задачи, строит денежные потоки в рамках выполнения самостоятельной домашней работы и экзаменационной работы.
Формирует план финансирования проекта в рамках выполнения самостоятельной домашней работы и экзаменационной работы.
Решает теоретические задачи по расчету критериев: PB, NPV, IRR, MIRR, PI.
Оценивает риски инвестиционного проекта в рамках подготовки самостоятельной домашней работы и экзаменационной работы.
Содержание учебной дисциплины
Бизнес-план и бизнес модель инвестиционного проекта
Создание нового бизнес проекта. Этапы жизненного цикла проекта: планирование проекта, реализация проекта, выход из проекта. Бизнес-план и бизнес модель инвестиционного проекта. Выбор налогового режима: ОСНО, упрощенная система или др. Разработка плана продаж и концепции маркетинга. Выбор каналов продаж.. Реклама в социальных сетях и интернете. Метрики эффективности рекламы.
Построение денежных потоков по инвестиционному проекту
Тема 2.1 Построение денежных потоков по инвестиционному проекту.
Денежные потоки по видам деятельности: операционная, инвестиционная, финансовая. Построение финансовых бюджетов: доходов и расходов (БДР) и движения денежных средств (БДДС). Построение операционного денежного потока: прямой и косвенный метод. Цели использования каждого из методов. Оценка инвестиционного денежного потока: первоначальные инвестиции в оборудование и инвестиции в оборотный капитал. Инвестиционный поток при выходе из бизнеса.Тема 2.2. Учет влияния инфляции на расчеты.
Система цен при проведении инвестиционных расчетов (прогнозные и текущие цены). Учет влияния инфляции на расчет критериев инвестиционного проекта.Тема 2.3. Учет НДС при построении финансовых планов при общей системе налогообложения (ОСНО).
Учет НДС при построении бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС). Расчет НДС.Финансирование инвестиционного проекта
Финансирование инвестиционных проектов. Собственные и заемные средства. Долгосрочное кредитование и лизинг. Первичная публичная эмиссия акций (IPO) и венчурное финансирование. Бюджетное финансирование. Модель связи типа финансирования и жизненного цикла компании.
Построение денежного потока по финансовой деятельности. Оценка финансовой реализуемости инвестиционных проектов.
Учет решений по финансированию при расчете NPV проекта (учет влияния налогового щита): учет в денежных потоках и учет в ставке дисконтирования. Расчет WACC проекта (средневзвешенных затрат на привлечение капитала). Использование WACC как ставки дисконтирования для оценки эффекта участия компании (фирмы). Оценка эффекта участия собственников в проекте.Критерии оценки инвестиционных проектов
Тема 4.1. Критерии оценки инвестиционных проектов.
Принципы и схема оценки инвестиционных проектов. Типы эффективности. Выбор ставки дисконтирования. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов: NPV, период окупаемости, рентабельность инвестиций (ROI), внутренняя норма отдачи (IRR), модифицированная внутренняя норма отдачи (MIRR), индекс отдачи (PI). Использование показателя EVA (экономической добавленной стоимости) для управления мотивацией менеджеров. Эмпирические исследования влияния отраслевых характеристик, размера, структуры собственности, финансовой политики на выбор критериев оценки инвестиционных проектов. Задача выбора из нескольких проектов: какие критерии использовать?Тема 4.2. Критерии оценки особых типов инвестиционных проектов.
Оценка затратных проектов. Оценка эффективности проектов по замене оборудования. Оценка проектов с иностранными инвестициями. Оценка государственных инвестиционных проектов.Оценка рисков инвестиционных проектов
Тема 5.1. Качественная и количественная оценка рисков инвестиционных проектов.
Качественные методы оценки рисков. Оценка премий за риск. Количественные методы оценки рисков инвестиционных проектов: анализ безубыточности, анализ чувствительности, анализ сценариев, имитационное моделирование, дерево решений. Метод оценки реальных опционов (real option valuation – ROV, real options analysis — ROA) как способ оценки инвестиций. Типы реальных опционов: опцион на расширение проекта, опцион на прекращение проекта и др.Тема 5.2. Учет рисков при проведении инвестиционных расчетов.
Модели учета рисков инвестиционных проектов: безрисковые эквиваленты и скорректированная на риск ставка дисконтирования (RADR).
Элементы контроля
- неблокирующий
Контрольная работа
Контрольная работа проводится в форме решения задач.
- неблокирующий
Самостоятельная работа
Самостоятельная домашняя работа (групповая по 2-3 человека) представляет собой подготовку бизнес-плана инвестиционной идеи (возможно предложить как собственный проект, так и выполнить проект по заказу конкретной компании).
Экзамен проводится в формате решения теста (вес теста в итоговой оценке за экзамен 60%) и задач, вес задач в итоговой оценке – 40%.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (3 модуль)
0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы : учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/2848. — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/774407
Рекомендуемая дополнительная литература
Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 229 с. -(Высшее образование: Бакалавриат).— DOI: https://doi.org/10.12737/19030 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/926479
Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.В. Грачевой, А.Б. Секерина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 544 с. — ISBN 978-5-238-01506-4. — Текст : электронный. — URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028577
Теплова Т. В.-ЭФФЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-507-Авторский учебник-978-5-534-02763-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт — https://biblio-online.ru/book/effektivnyy-finansovyy-direktor-431134