Бизнес план импорт из китая

Бизнес план импорт из китая thumbnail

Всем привет, меня зовут Андрей, мне 34 года, и я барыга. Мы с партнером возим электронику из Китая и продаем в России уже 6 лет. Мы продаем ее на нашем собственном сайте, а также через оптовых клиентов и маркетплейсы. Если кто-то посчитает этот пост небесполезным, в следующий раз я напишу именно о нашем опыте продаж на Беру, Озон и Вайлдберис.

За время нашей работы многие знакомые интересовались разными аспектами импорта из Китая. Конечно, если вы решили начать такой бизнес сейчас, а не давно в нем, то вы опоздали лет на 20-25. Именно в конце 90-х, начале 2000-х импорт из Китая был настоящей золотой жилой. Я не имею ввиду ужасного вида женщин-челночниц, занимающихся скупкой шуб в районе Ябаолу в Пекине. Среди предпринимателей, занимавшихся импортом из Китая, десятки из нынешнего списка Форбс. Рынок был не так насыщен, а, значит, не так конкурентен. Не было китайских гигантов типа Huawei и Xiaomi, которые составляют конкуренцию не только топ-брендам, но китайским ноунеймам и OEM-продуктам.

В те времена (и чуть позже), в частности, обогатились предприниматели, которые первыми привезли в Россию:

· Сотовые телефоны (привет, Евгений Чичваркин и Максим Ноготков)

· Автомобильные навигаторы

· Электронные книги

· Гироскутеры (в начале 2010-х)

· Аудио-оборудование, от наушников до профессиональных систем

· Автомобильные видеорегистраторы

· Смартфоны (в начале 2010-х)

· Роботы-пылесосы

· Матрасы и другая «индустрия сна»

· И тд

Однако, новые темы постоянно появляются, и если грамотно найти свою нишу и создать уникальное ценностное предложение, то можно сделать хороший бизнес и сейчас. Тем более, что маркетплейсы в России находятся в стадии дикой конкуренции, которая приводит к увеличению продаж через интернет. А 90% продаж через интернет – это Китайские продукты, из которых большая часть – так называемые white label, или ноунеймы.

Вот темы, которые остаются (и, может быть, еще долго будут) очень привлекательными:

· Электронные, и, в частности, детские часы, а также трекеры и другая «носимая электроника» (уже отходит понемногу)

· Роботы-мойщики окон

· Недорогая и компактная бытовая техника (вафельницы, кофе-машины и тд).

· Электрические самокаты и моноколеса (уже достаточно насыщенный рынок, но будет продолжать быстро расти)

· Системы «умный дом» и устройства, работающие по протоколу IFTTT – это для “увлекающихся”

· Электрические массажеры и массажные кресла

· Товары для секса (оп-оп J)

· Дроны

· Пользовательское (измерители давления, трекеры сердечного ритма) и профессиональное медицинское оборудование

· 3D-принтеры

Итак, вы решили заняться импортом электроники из Китая. Первое, что нужно сделать — это составить список из тем, которые имеют потенциал. Для этого можно:

1) съездить в Европу и США и посмотреть что популярно там 🙂 Либо просто посмотреть выдачу Гугл по США и погуглить разные интернет-магазины. Для этого есть много разных способов. Самый простой – сайт https://www.isearchfrom.com/

2) посмотреть, какие товары в топе Амазон, Ebay и Aliekspress, которыми еще не критично наводнен российский рынок. Естественно, нужно делать поправку на Россию. Например, более чокнутые, чем мы в плане безопасности только Великобритания. Безопасность в России – хорошая тема. А вот убойные одноразовые тапочки для пляжа у нас могут не пойти. Такие вещи люди, как правило, покупают непосредственно на отдыхе, да и не в интернете.

3) Заходим на яндекс-маркет и смотрим количество предложений, а также используем сервис wordstat, в котором можно оценить потенциальный объем рынка, трендовость и сезонность товара

4) конечно, если вы ничего не нашли, можете просто взять список выше и выбрать 3-5 тем оттуда.

Когда список тем у нас уже есть, нужно выбрать ту самую, единственную. Можно, конечно, остановиться только на одной теме сразу, но наша задача не только заработать, но и сделать это быстро, а для этого лучше создать условия, при которых есть из чего выбирать. Для этого нужно закупить товары в количестве 10-30 штук на единицу и из 3-5 категорий. Если среди категорий, которые вы определили, есть сезонные, например, дом и сад, или квадрокоптеры, то нужно начинать минимум за 2-3 месяца до сезона. Также не забудьте, что около 30% потребительских товаров продается в декабре, особенно, если эти товары могут быть для кого-то милыми подарками.

Логика в покупке более 10 шт и менее 30 такая. Если вы купите меньше 10 штук, то а) это работы много, а денег мало — даже в случае если вы все быстро продадите б) менее 10 продаж – это непоказательно и у вас не будет достаточно статистики для принятия решения в) 10-30 штук какой-то ерунды вы продадите всегда, кроме случая DOA – товаров Dead on Arrival. Так называются товары, качество которых настолько низко, что их даже не хочется продавать, либо вам прислали брак. Может, не хотели, но так получилось. Ну, в общем, риски есть…

Если вы, как и я, можете заснуть в процессе тестирования «нового интересного гаджета», то тестировать товары, конечно, очень полезно, но это не обязательно. Это могут сделать за вас ваши первые клиенты. Их не жалко – репутации у вас еще нет, а, поэтому, и терять нечего. Оговорюсь, что в случае некачественного товара нужно делать мани-бэки и вообще, карма вас покарает, если что.

Сразу по поводу того, что «вас кинут». За сотни закупок и 6 лет с нами этого ни разу не случилось. Главной причиной видится не честность и порядочность граждан КНР, как вы подумали, а тот факт, что рейтинг продавца на Alibaba – это что-то типа рейтинга таксиста в Яндексе, только намного важнее. Если вы видите компанию, у которой есть статус verified seller, 8 лет опыта на Alibaba и другие регалии – вас на 99,9% не обманут.

По поводу розничной цены. Лучше не выбирать товары с ценой выше 7-8 тысяч рублей. Оптимально – 1,5 – 3 тысячи. Цена закупки (без учета доставки и прочих расходов) должна быть, как минимум, вдвое ниже цены продажи в России. Иначе дебет с кредитом не сойдется.

Например, вам всегда нравились бесполезные летающие штуки — и вы решили стать королем дронов.

1) Яндекс Подбор слов. Проверяем, что происходит на рынке дронов – может, он уже мертв? Ну, на самом деле действительно отходит – видим негативную динамику и, скорее всего, консолидацию потребителя на 2-3 крупных брендах (если что, я ничего не понимаю в дронах). Также видим, что рынок крупный – до 770 тысяч запросов за месяц — это не менее 15-20 тысяч продаж. В общем, при положительном исходе, рынок не взорвете, заработать, да еще и заняться интересным хобби (если дроны – это про вас) – можно!

2) Прочесываем Alibaba и находим вот такой качественный по первоначальной оценке вариант: JJRC H47WH H47. Где-то около $30 за штуку вам продадут 10 штук. Продавец кошерный – 216 транзакций на $390 тыс – это только то, что прошло через Ali и ими подтверждено. Немного, но репутация достаточная.

3) Теперь проверяем конкретную модель на розничном Aliekspess – неплохо. Хорошие отзывы, а самое главное – количество отзывов. На Ali ведь у всех хорошие отзывы.

4) Смотрим Яндекс маркет – всего одно предложение по 6143 руб. Будем начинать с чего-то типа 5780, дальше, может быть, идти вниз.

5) Смотрим, нет ли «бренда», JJRC в списке защищенных брендов. Гуглением найдете список, он публикуется самой таможней, если я правильно помню. Это те бренды, которые нельзя ввозить без бумаги от правообладателя. На первые 10 штук она вам не пригодится, а вот дальше – когда повезете большую партию – очень даже.

6) Итог – можно закупить 10 штук сейчас. Не больше, так как сезон уже почти прошел. Если вам понравится продавать дроны, то готовиться по-крупному нужно будет уже к новому году.

7) Повторяете шаги 1-6 для 2-4 остальных вариантов. В каждой из категорий желательно выбрать 2-3 продукта. Не обязательно, но лучше, если они будут от одного поставщика. В этом случае будет проще организовывать процессы в будущем.

И если все ОК, а ОК в данном случае означает, что вы умеете не только закупать, но и продавать – то ваш маленький барыжнеческий бизнес готов! Пишите, пожалуйста, какой у вас был опыт продажи товаров из Китая или задавайте вопросы – постараюсь на все ответить.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

{
«author_name»: «Andrew Martynov»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 71,
«likes»: 27,
«favorites»: 173,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «marketing»,
«id»: 70113,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Sun, 02 Jun 2019 20:42:35 +0300»,
«is_special»: false }

Источник


Китай известен сейчас как мировая фабрика, и достаточно велика вероятность того, что вы читаете этот текст на мониторе компьютера, произведенного в Китае, сидите в кресле, сделанном в Китае, и надета на вас сшитая в Китае одежда. В настоящий момент китайская экономика растет быстро, как никогда, и все больше предпринимателей во всем мире заинтересованы в сотрудничестве с китайскими производителями.

Основная причина, по которой мир стремится импортировать товары из Китая и переносить крупное производство на Китайскую территорию – это невероятная дешевизна рабочей силы, которая непосредственно влияет на стоимость продукции.

Наладить импорт китайской продукции можно тремя путями: сотрудничая с китайскими производителями напрямую, работая с китайскими торговыми компаниями и воспользовавшись услугами российского посредника. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого способа.

Для организации прямых закупок у производителя необходимо хорошо знать деловой английский язык, а еще лучше китайский, а также уметь определять надежность производителя, инспектировать качество товара, составлять внешнеторговый контракт, оформлять сопроводительные документы, таможенные документы, уметь торговаться с китайскими предпринимателями. Кроме того, нужно быть готовым в любой момент выехать на фабрику в случае возникновения каких-либо трудностей. Поскольку китайская культура ведения дел персонализирована, бизнес будет тем успешнее, чем лучше отношения между партнерами. Вести бизнес через Интернет или телефонные переговоры достаточно трудно в силу китайского менталитета. Серьезный партнер может завоевать доверие только при личном контакте.

Торговые компании Китая перекупают товары у производителей, поэтому, приобретая у них продукцию, предприниматель заплатит больше, но зато будет иметь дело с более широким ассортиментом. Представители торговых компаний хорошо владеют английским языком, имеют представление о международном бизнес-этикете. Еще одним плюсом являются более низкие минимальные объемы заказа.

Сотрудничая с китайской торговой компанией, предприниматель непременно столкнется с рядом проблем. Прежде всего, торговая компания не раскрывает информацию о фабрике, на которой был произведен товар, поэтому покупатель не имеет представления о том, кем и в каких условиях была произведена продукция, насколько на нее завышена цена. Наценка может составить как 5-10 %, так и 30-40%. Следующая проблема – отсутствие контроля качества. Торговые компании не проводят инспекцию качества товара, так как заинтересованы, прежде всего, в уменьшении расходов. Если продукция окажется бракованной, то вы не сможете предъявить кому-нибудь обоснованные претензии, так как ничто не мешает торговой компании просто исчезнуть, а потом зарегистрироваться под другим названием. Иногда торговая компания выдает себя за производителя. Отличить обманщика можно по нескольким признакам: компания не предоставляет информацию о фабрике, отказывается организовать посещение производства; в названии компании встречаются слова trading или export.

Сотрудничество с профессиональными компаниями, организующими поставки из Китая, может стать самым простым вариантом для начала бизнеса. Таких компаний в России достаточно много, чтобы можно было выбирать. Эти фирмы имеют офисы на территории КНР, могут похвастаться большим опытом работы в Китае и хорошо знакомы с местным менталитетом, создали обширные базы надежных производителей, имеют наработанные схемы транспортировки товара при минимальных затратах и рисках. Чтобы работать с такой компанией, не нужно знать иностранный язык и совершать регулярные инспекционные поездки на территорию производителя.

Компании предлагают своим клиентам следующие услуги: поиск производителей, инспекция предприятий, контроль качества и количества товара, юридическое сопровождение сделки, доставка грузов из Китая, таможенная очистка грузов. Стоимость услуг компании-посредника рассчитывается индивидуально для каждого случая. Как правило, информацию о приблизительной стоимости услуг можно получить у консультанта на сайте компании.

Расценки могут быть примерно следующими. За сопровождение сделки от начала до конца придется отдать 5-10% от суммы контракта. За эти деньги компания найдет подходящего производителя, поможет заключить с ним контракт, осуществит контроль сроков выполнения заказа. Когда товар будет готов, его проверят перед отгрузкой, оформят все необходимые документы, в том числе таможенные.

У предпринимателя есть возможность заказать поиск производителя отдельной услугой. Это стоит около 1000 долларов США. В результате компания предоставит информацию о фабрике, контакты и прайс-листы и гарантирует надежность предложенного производителя.

Посещение фабрики и проверка работы производителя осуществляется за 300-400 долларов, столько же стоит проверка готовой партии перед отгрузкой. На фабрике представитель компании в течение одного дня наблюдает за процессом производства, упаковки и отгрузки, а затем составляет письменный отчет с фотографиями и отсылает заказчику. По отдельному запросу высылаются образцы продукции.

Переводчика предоставляют за 100 долларов в день. Помимо этого, услугами компании можно воспользоваться для организации визита предпринимателя на фабрику.

Выбирая компанию-посредника, нужно быть осторожным, так как некоторые фирмы получают процент от производителей и представляют на китайском рынке уже не интересы предпринимателя, а свои собственные.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Источник

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

Бизнес план импорт из китая

Автор Сергей Лакиза

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников — я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector