Бизнес план грузового автосервиса пример
Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.
Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте.
Резюме
О том, что должен содержать резюме читайте статью Структура резюме бизнес-плана.
Цель бизнес-плана — открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства.
Местоположение
Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.
Объем инвестиций и источники финансирования
Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения.
Показатели окупаемости
На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:
- срок планирования — 10 лет;
- NPV — 3 107 тыс. руб.;
- простой срок окупаемости — 3,6 лет;
- дисконтированный срок окупаемости — 4,3 лет;
- IRR — 57%;
- норма дисконтирования — 16,48%.
В Н И М А Н И Е !!!
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Заказать БИЗНЕС-ПЛАН
Инвестиционный план
О том как составить инвестиционный раздел читайте статью о структуре инвестиционного плана бизнес-плана.
Помещение
Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).
В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.
Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:
- техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
- ремонт подвески;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт системы охлаждения;
- шиномонтажные работы;
- диагностика;
- ремонт системы кондиционирования:
- ремонт рулевого управления.
В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:
- ремонт электрики;
- автомалярные работы.
Объем инвестиций
Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:
- Ремонтное оборудование
- подъемник (2 шт.) — 500 000 руб.
- стенд сход-развала (1 шт.) — 300 000 руб.
- наборы ключей и инструментов — 100 000 руб.
- оборудование для шиномонтажа — 250 000 руб.
- Оргтехника и программное обеспечение
- оргтехника — 40 000 руб.
- программное обеспечение (учетная программа) — 20 000 руб.
- Мебель
- мебель для клиентов — 100 000 руб.
- мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) — 30 000 руб.
- Рекламные материалы
- Вывеска — 60 000 руб.
Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.
План инвестиционных работ
Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:
Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.
Производственный план
О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.
Планировка помещения
Арендованное помещение имеет следующие комнаты:
- основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей — 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
- комната приема клиентов — 20 м2;
- комната ожидания клиентов — 15 м2;
- комната приема пищи и отдыха персонала — 15 м2;
- комната управленческого персонала — 15 м2;
- комната хранения инструментов — 3 м2;
- комната хранения запчастей — 4 м2.
Планировка помещения автосервиса представлена ниже:
Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.
Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.
Описание производственного процесса
Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:
- Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
- Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
- Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту.
- Если клиент соглашается — администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
- После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает.
- При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость.
Себестоимость услуг
Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).
Время работы
Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают).
Маркетинговый план
О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.
Местоположение
Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.
Анализ рынка
Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.
Предоставляемые услуги
В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства — тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.
Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.
Анализ цен конкурентов и ценовая политика
В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:
- СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги — стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
- Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне — стоимость нормочаса составляет примерно — 1 000 руб.
- Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) — стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
- мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки — стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.
Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб.
На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.
SWOT-анализ предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Структура продаж и выручка
В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:
Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:
- техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
- ремонт подвески;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт системы охлаждения;
- шиномонтажные работы;
- диагностика;
- ремонт системы кондиционирования:
- ремонт рулевого управления.
Наименование работ | доля в выручке |
техническое обслуживание автомобиля | 10% |
ремонт подвески | 20% |
ремонт тормозной системы | 15% |
ремонт системы охлаждения | 10% |
шиномонтажные работы | 15% |
диагностика | 10% |
ремонт системы кондиционирования | 10% |
ремонт рулевого управления | 10% |
ИТОГО | 100% |
Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:
В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.
Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:
на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Выручка автосервиса | 3 696 | 8 012 | 8 813 | 9 694 | 10 663 | 11 730 | 12 903 | 14 193 | 15 612 | 17 174 |
Организационный план
О том как составить организационный раздел читайте статью о структуре организационного плана бизнес-плана.
Организационная форма
В целях ведения бизнеса планируется зарегистрировать ИП. Уплата налогов планируется по системе ЕНВД.
Штатная структура
Штатная структура автосервиса и окладные части заработной платы представлены в следующей таблице:
Должность | Оклад | Кол-во | Общие затраты | Премия |
Генеральный директор | 25 000 | 1 | 25 000 | 20% от прибыли |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 10% от стоимости произведенных в его смену работ |
Автомеханик | 20 000 | 4 | 80 000 | 40% от стоимости произведенных работ |
Главный бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
Итоговые отчисление на окладную часть заработной платы ежемесячно составляют: 165 000 рублей.
Общая численность персонала – 8 человек.На сегодняшний день имеется кандидатура на должность генерального директора. Претендент имеет опыт работы в ремонте автомобилей 25 лет, имеет опыт управления и ведения бизнеса, почему был выбран на эту должность.
Финансовый план
О том как составить финансовый раздел читайте статью о структуре финансового плана бизнес-плана.
Налогообложение
Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.
Финансирование
Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения — 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка — 20% годовых.
Предпосылки для планирования
Для построения модели были использованы следующие предпосылки:
- годовая инфляция — 10%;
- ставка дисконтирования — 11%;
- ставка НДФЛ — 13%;
- отчисления в социальные фонды — 34,2.
Доходы и расходы
Ожидаемый годовой оборот предприятия
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Выручка автосервиса | 3 696 | 8 012 | 8 813 | 9 694 | 10 663 | 11 730 | 12 903 | 14 193 | 15 612 | 17 174 |
Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Заработная плата с начислениями | 3 306 | 6 616 | 7 153 | 7 745 | 8 395 | 9 111 | 9 898 | 10 764 | 11 716 | 12 763 |
Коммерческие расходы | 214 | 310 | 341 | 375 | 412 | 454 | 499 | 549 | 604 | 664 |
Производственные расходы | 132 | 215 | 237 | 261 | 287 | 315 | 347 | 381 | 420 | 462 |
Административные расходы | 229 | 373 | 411 | 452 | 497 | 546 | 601 | 661 | 727 | 800 |
Показатели эффективности проекта
На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:
- срок планирования — 10 лет;
- NPV — 3 107 тыс. руб.;
- простой срок окупаемости — 3,6 лет;
- дисконтированный срок окупаемости — 4,3 лет;
- IRR — 57%;
- норма дисконтирования — 16,48%.
Точка безубыточности
На основании модели бизнес-плана автосервиса был сделан расчет точки безубыточности предприятия, которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности.
Устойчивость проекта
В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:
Наименование показателя | — 20% | — 10% | 0% | 10% | 20% |
Стоимость работ для клиента | — 1 346 | 2 689 | 4 567 | 6 246 | 9 234 |
Расходы | 3 489 | 3 997 | 4 567 | 5 067 | 5 638 |
Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.
Анализ рисков
Ниже мы рассмотрим риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность автосервиса:
- снижение доходов населения — может привести к снижению планируемой выручки;
- введение дополнитальных налоговых сборов, которые могут снизить прибыль предприятия при том, что выручка не изменится;
- введение санкций на импортные автомобили, что приведет к большому снижению клиентов.
Сфера обслуживания транспортных средств становится всё более привлекательной для инвесторов. Количество автомобилей за последние 10 лет возросло в 2,5 раза. Согласно маркетинговым исследованиям, высоким спросом пользуются мастерские по ремонту грузового транспорта. Открытие СТО – экономически обоснованное мероприятие. Чтобы проект приносил стабильный доход, нужно разработать бизнес-план грузового автосервиса с расчётами, после чего можно приступать к реализации идеи.
Актуальность идеи
Количество автомобилей ежегодно растёт, а вместе с тем увеличивается спрос на их обслуживание. В каждом городе функционируют десятки центров по ремонту легковых автомобилей, тогда как количество грузовых автосервисов не отвечает потребностям рынка.
Третья часть от всех СТО, обслуживающих крупную технику, сосредоточена в столице. Остальные распределены по территории страны, причём бо́льшая часть из них находится в городах-миллионниках. Около 65% сегмента рынка принадлежит независимым техническим центрам, 25% – авторизованным и 10% – индивидуальным мастерским.
В небольших городах с численностью населения от 300 до 500 тыс. человек работают преимущественно независимые одиночные или сетевые автосервисы, так как цены на ремонт здесь средние, а качество обслуживания находится на приемлемом уровне. Индивидуальные мастерские не могут предложить клиентам широкий перечень услуг, они большей частью узконаправленные.
Анализ рынка позволяет сделать вывод – в России есть потребность в увеличении числа СТО для грузовых машин. Причём более востребованы мастерские, где предлагают разный ремонт – колёс, кузова, двигателя, ходовой части и выполняют сварочные, лакокрасочные работы.
Краткое резюме проекта
Цель инвестора – открыть грузовое СТО в городе с численностью населения 400 000 человек. Общий объём инвестиций – 5 млн рублей. Источник финансирования – собственные средства организатора бизнеса (3 млн) и банковский кредит (2 млн). Займ берётся на 5 лет под 10% годовых. Ежемесячные выплаты по долговым обязательствам составят 50 000 рублей.
Выбранная организационная форма – ООО, так как планируется сотрудничество как с физическими, так и с юридическими лицами, владельцами автопредприятий. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 15% от прибыли (доходы минус расходы).
Перечень услуг СТО
Грузовое СТО оказывает услуги по диагностике и ремонту узлов и агрегатов:
- коробки передач;
- трансмиссии;
- двигателя;
- электрооборудования;
- тормозной системы;
- кузова;
- балок;
- колёс, дисков;
- радиаторов.
Предприятие выполняет сварочные работы, занимается покраской грузовых автомобилей и их переоснащением. Возможна установка топливных баков большей ёмкости, монтаж манипулирующих устройств.
Анализ рынка, оценка конкуренции
Прежде чем приступить к реализации идеи открыть СТО, нужно проанализировать состояние рынка, спрос и предложение на услуги по ремонту грузового транспорта в городе и его окрестностях. Важно оценить уровень конкуренции. Как правило, достойных соперников в этом бизнесе немного, но всё же нужно выяснить:
- какие станции технического обслуживания оказывают подобные услуги;
- кто основные клиенты конкурирующих фирм;
- какое оборудование они используют;
- изучить их прейскурант;
- выявить их сильные и слабые стороны.
Полученная информация поможет оценить свои силы и избежать ошибок конкурентов при организации бизнеса. Основная сложность, с которой может столкнуться начинающий предприниматель, – поиск клиентов. Грузовая техника чаще всего принадлежит владельцам автопредприятий, а не частным лицам.
Если в городе уже работает хотя бы 1 конкурент, вероятно, он уже сотрудничает с местными автопарками. Чтобы переманить клиентов, придётся предложить им более выгодные условия – доступные цены на ремонт, широкий перечень услуг, высокое качество выполнения работ. Бизнесмену нужно встретиться лично с каждым потенциальным заказчиком и постараться заключить договор.
Внимание! При оценке местного рынка предприниматель должен учесть потребности будущих клиентов, а также возможности конкурентов. Главная задача – предложить владельцам автопарков то, в чём они больше всего нуждаются.
Возможные угрозы бизнеса
На развитие проекта влияют как внутренние, так и внешние факторы. К рискам бизнеса можно отнести:
- дестабилизацию экономической ситуации в регионе;
- подорожание запчастей;
- появление новых сильных конкурентов;
- повышение арендной платы;
- досрочное расторжение договора аренды;
- сокращение поставок запчастей в связи с увеличением таможенных сборов;
- потерю репутации автосервиса из-за некачественного выполнения работ;
- поломку оборудования;
- форс-мажорные обстоятельства.
Важно придумать способы минимизации этих рисков ещё на стадии планирования.
Этапы организации бизнеса
СТО по ремонту грузового транспорта открыть несложно. Первый шаг на пути к этой цели – поиск помещения, поскольку при регистрации ООО понадобится гарантийное письмо от его собственника. Далее предстоит закупить оборудование для мастерской, нанять персонал.
Оформление документов
Регистрация ООО проводится в ФНС. Если учредитель только один, понадобятся такие документы:
- паспорт;
- ИНН;
- заявление по образцу Р11001;
- корешок квитанции об оплате госпошлины;
- устав предприятия;
- протокол о создании ООО;
- гарантийное письмо от собственника помещения.
Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно поставить в известность инспектора о своём желании перейти на упрощённую систему налогообложения. В заявлении указывают удобную ставку отчислений.
Коды ОКВЭД для СТО грузового транспорта выбирают из классификатора видов деятельности:
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
- 45.20.2 «Техническое обслуживание, ремонт прочих автотранспортных средств».
Группировка 45.20 позволяет вести деятельность, связанную с ремонтом кузова, ходовой части, электрики, тормозной системы. Также разрешается производить покраску, ремонт шин, лобового стекла, делать антикоробработку, устанавливать на ТС дополнительное оборудование.
В случае если СТО будет продавать запчасти своим клиентам, следует указать дополнительный код ОКВЭД 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами, принадлежностями».
Поиск подходящего помещения
Ремонт грузовых авто требует много места. Подойдёт помещение типа ангара на окраине города в промышленной зоне, где находятся заводы, предприятия, имеющие собственный автопарк. Они могут стать первыми клиентами мастерской. К будущему СТО предъявляются такие требования:
- площадь – 300 м2;
- высота потолка – от 5 м;
- подключение к электросети, водопроводу и системе отопления;
- вентиляция;
- удобные подъездные пути;
- наличие большой площадки около ангара для удобства разворота грузовых машин.
Оборудование
На оснащение планируется выделить 4 300 000 рублей. На эту сумму будет приобретён минимальный набор оборудования, позволяющий проводить диагностику технического состояния автомобилей, выполнять ремонт кузова и главных узлов автомобилей:
- грузовой подъёмник;
- трансмиссионный канавный домкрат;
- шиномонтажный станок;
- балансировочный стенд;
- тормозной стенд;
- компрессоры;
- сварочный полуавтомат;
- измерительная система геометрии кузова;
- рихтовочное оборудование;
- стенд развал-схождение;
- инструменты.
В перспективе планируется купить грузовую мойку и покрасочную камеру. Это позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов.
Кроме оборудования для ремонта, понадобится мебель и техника для офисного помещения. Оно может находиться на территории СТО или где-то поблизости. Придётся купить:
- ноутбук;
- стол;
- сейф;
- шкаф для одежды;
- кресло для руководителя;
- 3 стула;
- кофемашину;
- чайник;
- кулер.
Затраты на покупку мебели и оргтехники составят 250 000 рублей.
Персонал
К подбору кадров нужно подойти серьёзно, ведь именно мастера будут приносить доход компании. К хорошим автослесарям, сварщикам, электрикам всегда выстраивается очередь. Штат сотрудников формируется в зависимости от размеров станции и от перечня услуг. Нужно учесть, что ремонтировать грузовые автомобили могут только специалисты, имевшие опыт в этом направлении. Нельзя доверить эту работу мастеру, который раньше занимался только обслуживанием легковых машин.
На первых порах в штат будут включены:
- старший мастер;
- автослесари – 4;
- электрик;
- сварщик;
- рихтовщик;
- специалист по ремонту двигателей и топливной системы.
Руководящую должность займёт организатор проекта. В первое время он сам может принимать звонки, консультировать клиентов, записывать их на ремонт. В дальнейшем эти функции будет выполнять администратор. В компетенции директора лежит управление персоналом, поиск поставщиков запчастей, расходных материалов, продвижение бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.
Маркетинговая стратегия грузового автосервиса
При разработке маркетинговой стратегии надо учитывать потребности целевой аудитории. Клиенты грузового автосервиса – это юридические лица, владельцы нескольких единиц транспорта или целого автопарка. Чтобы привлечь их к сотрудничеству, придётся познакомиться с каждым лично, рассказать о преимуществах СТО, техническом оснащении, возможностях.
Внимание! Для таких клиентов самое главное – это качество и скорость выполнения ремонтных работ, так как вышедшая из строя техника простаивает, не приносит прибыль. Владелец грузовика должен быть уверен, что автомобиль не сломается в дороге и доставит груз вовремя.
Создание сайта – ещё один эффективный способ привлечь целевую аудиторию. На его страницах размещают информацию об услугах и ценах, фотографии рабочего процесса, отзывы. Разработку и продвижение интернет-ресурса лучше доверить веб-студии, у которой есть большой опыт в подобной работе и хорошее портфолио.
Финансовые расчёты
Оценка эффективности проекта на стадии планирования позволит задать верный курс и придерживаться его во время организации бизнеса. Расчёты вносят в финансовый раздел бизнес-плана автосервиса.
Инвестиции в проект
На открытие бизнеса будут затрачены средства в размере 5 млн рублей:
- регистрация ООО – 4 000;
- формирование уставного капитала – 10 000;
- ремонт помещения – 350 000;
- оборудование – 4 550 000;
- закупка расходных материалов на первое время – 30 000;
- запуск сайта – 40 000;
- прочее – 6 000.
Большая часть инвестиций направлена на покупку оборудования для автосервиса. Незначительный объём денежных средств уйдёт на обустройство ангара – ремонт проводки, вентиляционной системы, покраску стен и т. д.
Текущие расходы
К ежемесячным тратам относятся:
- оплата аренды – 80 000;
- погашение кредита – 50 000;
- заработная плата плюс отчисления – 325 000;
- коммунальные платежи – 18 000;
- ГСМ – 10 000;
- покупка расходных материалов – 20 000;
- налог.
Итого: 503 000 рублей плюс налог.
Доходы и расчёт прибыли
Средний чек за ремонт грузового автомобиля – 60–100 тыс. рублей. Для удобства проведения расчётов возьмём среднее значение – 80 тыс. Обслуживая 10 грузовиков за месяц, СТО получит выручку в размере 800 000 рублей. Чтобы рассчитать прибыль, отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие траты:
- 800 000 – 503 000 = 297 000 – это разница между доходом и расходами;
- 297 000 х 0,15 = 44 550 – налог;
- 800 000 – 503 000 – 44 550 = 252 450 – прибыль.
Расчёты показывают – проект способен приносить хороший доход, но успех напрямую зависит от количества клиентов. Если их будет мало, расходная часть превысит доходную. Важно стремиться заключить как можно больше выгодных контрактов с владельцами автопарков, но при этом нельзя отказывать и частным лицам, в собственности которых находится 1–2 единицы транспорта.
Срок окупаемости проекта составит 3 года. Когда поток клиентов увеличится, появится возможность досрочно погасить банковский кредит. В дальнейшем стоит задуматься о расширении комплекса услуг, купить мойку и покрасочную камеру.
Автосервис для грузовых авто как бизнес привлекателен для инвесторов, имеющих стартовый капитал для покупки необходимого оборудования. Этот проект можно реализовать как в областном центре, так и в городах районного значения. Во втором случае бизнес должен быть ориентирован на целевую аудиторию нескольких близлежащих населённых пунктов. Успех зависит от умения руководителя договариваться с потенциальными клиентами, а также от профессионализма автослесарей.