Бизнес план грузоперевозки в беларуси
Желающих работать «на себя» в нашей стране много, но не все решаются заняться бизнесом. Именно для таких людей
мы и сравниваем вложения и выручку, а затем считаем возможную прибыль.
Ведь именно ее размер дает нам ответ на вопрос, стоит ли пытаться начинать новое дело в том или ином сегменте бизнеса. Сегодня речь пойдет о грузоперевозках микроавтобусами небольшой грузоподъемности и наличии у водителя лишь открытой категории B.
Количество грузоперевозчиков с годами не уменьшается, предложений услуг такого рода в интернете масса, а около каждого крупного строительного магазина «дежурят» предприниматели на микроавтобусах, готовые перевезти за вознаграждение купленные стройматериалы и прочую строительную мелочевку.
Как же стать перевозчиком и что для этого нужно?
Минимум, который нужен, чтобы начать свое дело по грузоперевозкам, — это подходящий автомобиль и водительское удостоверение. Авто можно приобрести новое, можно использовать уже имеющееся — это не столь важно. Важно то, что если автомобиля у вас сейчас нет — затраты на его покупку серьезно увеличат первоначальные вложения в бизнес и срок его окупаемости.
Что касается водительского удостоверения, то при наличии категории B водитель имеет право управлять транспортным средством с максимальной массой не более 3,5 тонн, т.е. малотоннажным автомобилем.
Так что выбирайте транспорт осознанно, ведь перевозить иногда придется и действительно тяжелые вещи. И здесь важно помнить следующее правило.
Грузоподъемность = Максимальная масса — Вес самого автомобиля
Далее нужно будет определиться, какими именно перевозками вы планируете заниматься: на территории одного города или района, по всей республике, а может, займетесь международными грузоперевозками.
Теперь расскажем немного о регистрации ИП, поскольку открытие именно ИП (а не ООО, к примеру) является хорошим решением для начала подобного бизнеса. По сути, регистрация в качестве ИП позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность самому человеку без образования компании или фирмы.
Деятельность в форме ИП имеет и дополнительное преимущество, связанное с отсутствием необходимости в юридическом адресе.
О различных же формах ведения бизнеса можно узнать в одном из наших
прошлых материалов.
Юридические процедуры
Чтобы зарегистрировать ИП, вам необходимо в местный исполнительный орган подать следующие документы:
- заявление на открытие
- паспорт или вид на жительство
- фотографию 3 х 4
- документ, подтверждающий оплату госпошлины (0,5 базовой величины = 10,5 новых рублей)
На основании этих документов вносится запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На следующий день после подачи документов в исполкоме можно забрать «Свидетельство о регистрации ИП».
Для начала полноценной работы ИП также открывают
расчетный счет в банке.
Подробно о налогах
В течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации происходит регистрация ИП в налоговой и ФСЗН. Документы о постановке предпринимателя на учет в налоговой можно получить в том же исполкоме.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах страны и оказывающие услуги по перевозке бытовых предметов и мебели, являются плательщиками единого налога при оказании перечисленных видов услуг физическим лицам.
Сумма единого налога в Минске в данном случае составляет 1 080 рублей в месяц.
Если же заказчиками данных услуг выступают юридические лица и другие индивидуальные предприниматели, то применяется общая система налогообложения с уплатой подоходного налога или УСН.
Поэтому в том случае, когда индивидуальные предприниматели оказывают услуги грузоперевозок и физическим, и юридическим лицам (ИП), они должны вести раздельный учет выручки, т.е. применять два режима налогообложения:
- от деятельности по оказанию услуг физическим лицам следует платить единый налог
- от деятельности по оказанию услуг юридическим лицам можно выбирать между общей и упрощенной системами налогообложения
Более подробно о налогах —
здесь.
Также предприниматель обязан платить взносы в ФСЗН — не менее 35% от общей суммы минимальных зарплат за год (1 минимальная зарплата с января по май составляла 230 рублей, с июня — 239,18 рублей в месяц). Подсчитаем…
Минимальная сумма отчислений в ФСЗН в 2016 году, если не произойдет повышения «минималки» = (230*5+239,18*7) * 35 / 100 = 988,5 рублей
Но при желании в ФСЗН можно платить и больше!!! Ведь в зависимости от размера уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия.
О бизнесе
Итак, процедура регистрации пройдена, с налогообложением все ясно — можно перейти к непосредственной подготовке к ведению бизнеса.
Необходимо знать, что в отличие от пассажирских перевозок (например,
такси), в случае с внутриреспубликанскими грузоперевозками не нужно лицензирование деятельности.
Техосмотр
Стоимость государственного техосмотра, который нужно проходить не реже одного раза в год (двух – для автомобилей «младше» 10 лет), составляет 18,5 рублей (для авто с двигателем, работающим на бензине) или 19 рублей (для авто с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе). Оплата за проверку транспортного средства и необходимых документов с выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 6,3 рубля.
Дополнительно оплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
Максимально разрешенная масса | Кол-во базовых величин | Размер госпошлины, руб |
Грузовой автомобиль не более 2,5 тонн | 8 базовых | 168 |
Грузовой автомобиль от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 357 |
Стоимость государственной пошлины непосредственно зависит от возраста транспортного средства:
- если автомобилю более 10 лет — оплата производится раз в год
- если же автомобилю менее 10 лет — оплата производится раз в два года, но в двойном размере.
Страхование
Обязательно также заключение договора страхования владельцев транспортных средств. Сумма страхового взноса составляет порядка 60 евро в год.
Предрейсовое обслуживание
Каждый раз перед началом работы водителя должен осматривать врач, а машину — механик. Стоит эта услуга порядка 20-30 рублей в месяц, а договор можно заключить с частной фирмой, коих в каждом районе Минска немалое количество, или, например, автобусным парком.
Поиск диспетчера
Это, конечно, необязательное условие. Но при отсутствии рекламы вполне может оказать содействие, особенно на первых порах, в поиске клиентов.
Для заказа услуг диспетчера по поиску груза в одной из минских фирм вам нужно произвести предоплату в размере 20 рублей, а оставшиеся 20 рублей оплатить по факту загрузки автомобиля. Таким образом, стоимость разовой услуги перевозчику составляет 40 белорусских рублей.
В службе же грузового такси можно заключить договор на оказание операторских услуг, стоимость такого сотрудничества — 10% от заказа.
Считаем наши затраты
Микроавтобус какого производителя вы купите – дело сугубо ваших личных предпочтений. К примеру, Renault Master 2009 года выпуска стоит сегодня приблизительно 8 тысяч долларов, Mercedes Sprinter 313CDI 2005 года – 8 200.
Как сообщили нам на одной из крупных неавторизованных столичных СТО по ремонту микроавтобусов, несколько дороже в обслуживании будут автомобили Mercedes, все другие популярные марки — примерно одинаковы.
Ориентировочная стоимость периодического (каждые 15 000 км пробега) ТО — примерно 230 рублей (замена масла и фильтров).
Что касается тарифов на перевозку, от которых в том числе зависит и доход предпринимателя, то в среднем в Минске разбежка предложений такова: от 0,45 до 0,5 рублей за 1 км пробега и от 11 до 15 рублей — за 1 час простоя.
Сама же прибыль ИП напрямую будет зависеть от количества и объема ежедневных заказов: к примеру, если отвезти мебель на дачу в 100 км от города, можно заработать 90 рублей (считаем «туда — обратно»), 2 таких заказа — уже больший доход.
Но, как нам подсказал грузоперевозчик, имеющий соответствующий опыт, заказы чаще приходится искать самостоятельно, а лучше — иметь среди клиентов юридических лиц, и лишь в случае отсутствия у них заказов — работать с физическими.
Если говорить о расходах на топливо, то при среднем расходе в 10 литров на 100 км и цене дизеля 1,23 рубля за литр каждый километр пути будет обходиться предпринимателю в 0,123 рубля, т.е. приблизительно в 25% от выручки (чем больше расход топлива – тем меньше прибыль).
Получается, прибыль ИП с каждого километра пути составит 0,377 рублей (0,5 – 0,123).
Итак, будем считать, но сразу оговоримся: мы предположим, что ИП в день проезжает 200 км пути и тратит при этом около 20 литров топлива. Получится, что в год необходимо будет минимум 3 раза обслужить автомобиль на СТО с заменой масла и фильтров.
Затраты | Сумма, руб |
Первоначальные | |
Регистрация ИП | 10,5 |
Автомобиль | 16 000 |
Итого | 16 010,50 |
Периодические | |
Единый налог | 108 в месяц, или 1 296 в год |
ФСЗН | 82,4 в месяц, или 988,5 в год |
Предрейсовое обслуживание | 25 в месяц, или 300 в год |
Техосмотр | 382 в год |
Страховка | 60 евро, или 130 в год |
Топливо | 541,2 в месяц, или 6 494 в год |
Техническое обслуживание | 690 в год, или 57,5 в месяц |
Итого | 10 280 в год, или 857 в месяц |
Если ИП заработает, к примеру, 100 рублей в день, а в месяц, соответственно — 2 200 (имея 2 выходных дня в неделю), то прибыль его составит порядка 1 340 рублей. Окупить свои первоначальные затраты (покупку автомобиля, в первую очередь) в этом случае можно будет уже через год.
Теперь вы знаете, сколько можно заработать в грузоперевозках. А мы желаем вам удачи!
Источник: www.infobank.by
Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.
Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.
Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам
Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический — 117,6 млрд тонно-км.
Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.
«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».
Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция
Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:
- проработать бизнес план грузовых перевозок;
- регистрация фирмы;
- поиск средств для стартовых капиталовложений;
- аренда офиса и площадки для автотранспорта;
- подбор персонала;
- выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
- рекламная кампания и маркетинг;
- запускаем дело.
Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?
Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.
До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.
Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».
Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.
Персонал
Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.
“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.
Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.
Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:
Сотрудник грузовых перевозок | Заработная плата | Количество сотрудников |
Директор (он же 1-й водитель) | 40 000 рублей | 1 |
2-й водитель | 35 000 рублей | 1 |
Грузчик (по вызову) | 20 000 рублей | 2 |
Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:
115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.
Маркетинг
Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.
“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.
Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.
Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.
Оборудование
В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.
Сколько нужно денег, что открыть перевозки?
Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:
- 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
- ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
- топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
- аренда парковочных мест — 12 000 рублей
- непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
- реклама — 50 000 рублей
- фонд з/п — 142 261 рубль.
Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.
Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.
Сроки окупаемости
Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений.
Арендовать авто или использовать своё?
Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.
“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”, — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.
Рентабельность дела на транспортировке груза
Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.
Плюсы и минусы дела по доставке грузов
К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.
Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.
К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.
Заключение
Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.