Бизнес план дома с гаражом
* В расчетах используются средние данные по России
Пожалуй, любой житель крупного города, обладающий собственным автомобилем, испытывает проблемы с парковкой личного авто. Лишены этой проблемы только владельцы частных домов, у которых есть собственная территория для размещения автомашины. Жители многоквартирных домов вынуждены оставлять свой автомобиль возле подъезда либо же прибегать к услугам платных автопарковок.
Относительно небольшое количество людей, живущих в квартирах, имеют свой собственный гараж неподалёку от дома, причём зачастую уже имеющиеся гаражи заняты, а в новых отстроенных кварталах не имеется своих гаражных кооперативов. В связи с этим постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес в гараже имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финансовых возможностях. Стоит отметить, что в крупных населённых пунктах актуальность подобного предпринимательства очень высока.
В подобном начинании стоит опасаться конкуренции только в том случае, если планируется открытие нескольких гаражных комплексов и постепенное увеличение их числа, ведь подходящая территория может быть интересна другим компаниям, которые занимаются подобным бизнесом. В остальном же уже выкупленная территория полностью переходит во владение бизнесмена, а значит он может делать с ней что хочет, и никто не помешает ему. Учитывая, что в любом относительно крупном городе постоянно ведётся новое строительство и появляются новые жилые кварталы, можно рассчитывать на то, что будет много работы и много возможностей реализовывать свой продукт, коим и выступают гаражи.
Однако нужно отметить, что в таком бизнесе не всегда целесообразно возводить сооружения заранее, иногда следует иметь только территорию, а гаражи строить только после согласования с заказчиком. В этом случае даже получится обойтись меньшими инвестициями в свой проект, потому что основная часть средств пойдет только на выкуп территории, а постройка гаражей будет производиться уже после получения денег у заказчика — предоплаты. Сам предприниматель избавляется от многих рисков в этом случае, потому что не затрачивает сразу большие средства на строительство. Ведь в иных случаях приобретение гаражей и соответственно полный выкуп территории клиентами может занять несколько лет.
Также следует отметить работу так называемых гаражных кооперативов, которые представляют собой объединение жильцов ближайших домов, образовавших некоммерческую организацию и самостоятельно занимающихся решением вопросов по строительству гаражей. Для большинства жителей вступление в гаражный кооператив является предпочтительным способом получения собственного гаража. Связано это в первую очередь со значительным снижением стоимости постройки, потому что гаражный кооператив не ставит своей целью извлечение прибыли, а значит действует только в интересах своих членов.
По своей сути наличие работающего гаражного кооператива практически исключает возможность ведения собственного бизнеса на ближайшей территории, причём немалое количество людей покупает гараж в значительном отдалении от собственного дома. Однако не все граждане являются сознательными и думающими о будущем, а для образования гаражного кооператива следует объединить достаточно большое количество автовладельцев, заставить их вложить собственные средства в намечаются постройку и полностью скоординировать их действия, что под силу далеко не каждой организации. Образовавшийся даже после старта бизнеса гаражный кооператив, хоть и расположены в менее удобном месте, может привлечь некоторых клиентов предпринимателя, что существенно снизит его прибыль.
Для того, чтобы начать свой собственный бизнес по продаже гаражей, нужно предварительно изучить квартал, в котором придётся работать. В отличие от бизнеса по организации собственной автопарковки заниматься строительством гаражей целесообразно только на территории больших жилых кварталов, и сегодня предприниматель в большинстве случаев имеет возможность создания гаражного комплекса только неподалёку от большого количества новостроек. Косвенными конкурентами выступают компании, которые как раз и предлагают услуги автопарковок.
Всё-таки приобрести свой собственный гараж или даже взять его в аренду для потребителя гораздо дороже, чем купить или постоянно арендовать место на автопарковке. С другой стороны, предоставление услуг автопарковок и продажа гаражей ориентированы совершенно на разных потребителей, проще говоря на потребителей с разным достатком. В связи с этим даже наличие крупной автопарковки поблизости от места ведения бизнеса не является причиной отказаться от своего начинания. Также стоит учитывать средний уровень достатка жителей близлежащих домов, потому что в районах проживания небогатых людей не всегда стоит возводить большое количество гаражей или заниматься возведением дорогостоящих сооружений с использованием дорогих материалов (хоть и более качественных), да и капитальным строительством вообще.
Верно и обратное, в районах проживания обеспеченных жителей строить дешёвые гаражи, которые не обладают подведёнными коммуникациями и являются недолговечные постройками, не придётся. В некоторых случаях и вовсе нужно рассчитывать на разнообразный контингент потребителей, и поэтому строить гаражи (или иметь возможность их постройки) придётся с использованием различных материалов и рассчитывать на возведение строений разных размеров и вместимости. Таким образом удастся удовлетворить желания наибольшего количества своих заказчиков.
Для того, чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В зависимости от особенностей ведения своего бизнеса может потребоваться регистрация индивидуального предпринимательства или юридического лица, причём в последнем случае лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли.
Стоит также отметить, что в случае, если предполагается также и собственно проведение строительных работ, то необходимо стать членом саморегулируемой организации, которая объединяет строителей и имеет на это разрешение. Лицензия на строительство в настоящий момент не требуется, но заниматься им как коммерческой деятельностью можно только в случае членства в СРО. Деятельность подобной организации тогда будет практически идентична деятельности простой строительной компании, и зачастую лучше заняться предоставлением более полного комплекса строительных услуг, и строительство гаражей станет только одним из многих направлений деятельности предприятия. Поэтому непосредственно только для гаражного бизнеса будет достаточно работать только как компания, занимающаяся продажей уже готовых объектов и сотрудничающая со сторонними строительными компаниями.
В зависимости от этого выбираются и код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 68.1 Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества, а в некоторых случаях может потребоваться и (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества.
Далее следует поиск места под постройку своих гаражей. Как уже было отмечено, лучше всего искать территорию неподалёку от жилых кварталов, зачастую в крупных городах строительство новых жилых кварталов многоквартирных домов происходит на окраине, в связи с чем можно рассчитывать на несколько более низкую стоимость земли. Однако фактическая стоимость выкупа земельного участка сильно различается в зависимости от города работы и местоположения в нём. Размеры участка в каждом случае определяются индивидуально в зависимости от числа потенциальных заказчиков. Чаще всего гаражи располагают вплотную друг к другу, что позволяет значительно экономить территорию. Типовой размер стандартного гаража на одно машиноместо составляет 24 квадратных метра, но достаточное распространение получили гаражи размером 80 квадратных метров, однако рассчитаны они сразу на два автомобиля и поэтому могут быть востребованы только среди обеспеченного населения.
Также на участке должны быть учтены подъездные и выездных зоны, что исключает возможность сплошной застройки. Таким образом, может потребоваться участок не меньше 10 аров земли. В любом случае для выкупа территории нужно располагать суммой не меньше нескольких миллионов рублей, однако в большинстве случаев это станет самой большой статьёй расходов для предпринимателя.
Иногда есть смысл обратиться в местные органы управления, потому что довольно часто государство само заинтересовано в постройке гаражей и решении этого достаточно сложного вопроса. Поэтому можно рассчитывать на то, что местная власть выделит достаточно большой участок в долгосрочную аренду по самой минимальной цене (значительно ниже, чем у частных лиц) для обратившегося предпринимателя. Обычно срок аренды составляет 49 лет, однако в этом случае придётся предупреждать своих заказчиков о том, что гараж они не выкупают, а тоже берут в аренду на столь длительный срок. Безусловно, это не будет устраивать определённый процент клиентов, в связи с чем покупка земли в собственность становится единственно верным решением.
Также нельзя забывать о том, что полученный в собственность участок и особенно выданный государством почти наверняка будет представлять собой не облагороженный пустырь, в связи с чем потребуется асфальтирование территории, прокладка и обустройство дорог, подсоединение участка ко всем возможным инженерным коммуникациям. Однако, даже если предприниматель будет работать в сотрудничестве со сторонней строительной компанией, ему необходимо получить разрешение на строительство.
Почти всегда в этом вопросе можешь помочь сама строительная компания, а если территория была выдана муниципальным органом, это задача тоже несколько упрощается, потому что ещё в процессе рассмотрения заявки предпринимателя власти полностью изучают возможности предпринимателя и не дадут своё согласие той организации, которая не в состоянии построить нормальный комплекс. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев разрешение на строительство выдаётся без лишних задержек, но нужно учитывать тот факт, что в каждом субъекте России могут иметься свои собственные требования к людям, обратившимся по данному вопросу. Обращаться нужно в местное архитектурное ведомство.
Непосредственно сам гараж может быть построен из разнообразных материалов, начиная от простых металлических листов и заканчивая использованием кирпича. Для снижения стоимости часто прибегают к некапитальному строительству, что предполагает в том числе и отсутствие фундамента. Полноценный гараж представляет собой капитальное сооружение с закладкой фундамента, упрочнением стен, монтажом автоматических ворот, а также оборудование помещения подвалом или смотровой ямой. В связи с большим многообразием возможностей можно значительно экономить на многих элементах. К примеру, необязательно заниматься штукатуркой стен, пол может быть обычным грунтовым, а в качестве кровли использовать шифер. Высота гаража обычно составляет не меньше трёх метров.
В самых дешёвых гаражах не предусмотрено даже подведение коммуникаций, хотя почти всегда подведение электроэнергии необходимо для того, чтобы гараж вообще имел потребительскую ценность. Дорогая постройка предполагает наоборот подведение всех возможных коммуникаций (вплоть до водопровода и подсоединения к канализационной системе, что актуально для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно заниматься мойкой машины, а не обращаться на автомойки). Стоимость строительства самого простого гаража начинается примерно от 200 тысяч рублей, самые дорогие могут обходиться и больше одного миллиона. Причём значительная часть средств уходит на оплату только строительных работ, которая может занимать больше половины стоимости проекта.
Предприниматель, который имеет в своём распоряжении достаточно большую территорию, может заняться побочными видами бизнеса, к которым относятся услуги по предоставлению на участке услуги автомойки или автосервиса, в том числе и автосервиса самообслуживания. Если не имеется достаточных средств для обеспечения себя дополнительными источниками дохода, определённую часть территории можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые и откроют подобные сервисы за свои собственные средства. Владелец территории в этом случае будет получать только фиксированную арендную плату за пользование своего участка, но даже в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой дополнительный доход. Однако получается сдавать территорию в аренду почти наверняка только тогда, когда она является собственностью предпринимателя.
Если же предприниматель обладает немалой суммой средств, то он может самостоятельно открыть дополнительные сервисы, и порою они будут обеспечивать бизнесмена прибылью даже большей, чем непосредственно сама продажа гаражей. Подобные услуги могут быть очень востребованы не только среди непосредственных клиентов, которые приобрели гараж, но и среди остального населения, если участок находится в очень хорошем месте — находящемся в проходном месте и обладающим подъездными путями. Также не исключено, что прямая продажа гаражей может быть значительно менее выгодным начинанием, чем их сдача в аренду. Это особенно актуально в том случае, если территория была выдана властями в аренду, то есть не является собственностью предпринимателя. Многих людей может заинтересовать возможность арендовать гараж на несколько месяцев или даже лет, при этом потребуется заключить соответствующий договор аренды, но не переоформлять недвижимость в собственность нового хозяина.
В подобном начинании также имеется пусть и небольшой, но всё-таки риск того, что предоставление гаражей может быть не востребовано среди населения, причём даже в том случае, если большинство из потенциальных клиентов держать свой автомобиль просто возле подъезда, и не имеется работающих гаражных кооперативов или конкурентов. Связано это с тем, что большинство жителей квартала не может позволить себе покупку и даже аренду полноценного гаража. В этом случае предприниматель может частично компенсировать свои затраты предоставлением аренды гаражей для других предпринимателей, например, в качестве площадки для открытия небольшого автосервиса.
Однако даже в случае, когда не удалось сразу продать большое количество гаражей, можно рассчитывать на то, что они будут постепенно проданы в будущем новым жильцам. Однако, как правило, удаётся реализовать значительную часть гаражей в первый год работы, особенно если речь идёт именно о недавно застроенных кварталах, которые активно заселяются новыми жильцами. В связи с этим можно говорить о том, что подобный бизнес отличается достаточно небольшим сроком окупаемости, но по сравнению, конечно, с бизнесом, основанном на недвижимости.
Предприниматель, продавший все гаражи, может в дальнейшем вложить вырученные средства в покупку нового участка в новом квартале и тем самым продолжить свой бизнес уже на новом месте. В быстрорастущих городах какой вид предпринимательства может обеспечить бизнесмена стабильным непрекращающимся доходом.
Все материалы по тегу: гаражи
12157 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 485228 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
«Какой бизнес открыть в гараже?» — вопрос, которым всерьёз задаются очень многие жители нашей страны. Различные гаражные бизнесы стали активно открываться в нашей стране ещё с середины 90-х гг., когда многие заводы оказались либо закрытыми, либо на грани закрытия, а их работники вынуждены были как-то выживать. Тогда-то в гаражных кооперативах квалифицированные токари, слесари и другие специалисты стали устраивать мастерские, где вытачивали детали, открывали производства мебели и т.д.
С течением времени популярность собственного бизнеса в гараже только росла. Сегодня в некоторых регионах России за счёт своего дела в гараже живёт огромный пласт населения. Например, на юге России гаражные ремесленники составляют более 50% жителей, а в разных городах Поволжья — от 20 до 45%.
При этом об открытии бизнеса в гараже всё чаще задумываются не только бывшие заводские рабочие, для которых это едва ли не единственный способ выживания, но и современные молодые люди из «креативного класса». Что же заставляет последних открыть бизнес в гараже?
Мария Демьянова
Генеральный директор «Прокат декора «pro-oblepixa»
Когда человек приходит к мнению, что ему нужно открыть свое дело, особенно если оно будет основано не на интеллектуальном, а на вполне реальном товаре, то необходимо помещение, в котором эти самые товары будут производиться и находиться. Гараж — это самое недорогое и доступное помещение для простого начинающего бизнесмена.
При этом в отличие от домашнего бизнеса, гараж воспринимается как некоторый офис, который создаёт ощущение «я хожу на работу, которую создал сам». Когда ты работаешь дома, то ты неизменно сталкиваешься с мнением домодчацев, что ты лоботряс и сидишь дома, гараж избавляет несчастного бизнесмена от придирчивых взглядов.
А еще у тебя не тикают в голове чудовищные часики, которые каждый месяц кричат о немыслимых арендных выплатах и грозных арендодателях. Гараж может расширяться ввысь и вширь — построить верхний этаж или выкупить гаражи соседей никто тебе не запретит.
Одним словом, использование гаража для ведения собственного бизнеса позволяет не только сэкономить на аренде помещения, но и при этом и обеспечить более-менее комфортные (по сравнению с домашними) условия для своего дела.
Но при всех этих плюсах бизнес в гараже имеет и определённые подводные камни. Главный из них — спорная законность данного предприятия. Всё-таки, гараж — это в первую очередь помещение для автомобиля, а не для организации торговли или производства. «Подогнать» его под требования СЭС или пожарного надзора будет не так уж просто, тем более если вы не собираетесь открывать бизнес, которому в гараже самое место (например, шиномонтаж или автомойку). А без соблюдения стандартов и наличия разрешительных документов о законности бизнеса и говорить не приходится.
Тем не менее, большинство «гаражников» это не останавливает. Они работают вне поле зрения государства, используя для поиска клиентуры и сбыта продукции старые связи. Стоит признать, что часть гаражных бизнесменов всё-таки регистрирует ИП или ООО, но их процент мал.
Ещё одна возможная проблема — несогласие с вашим бизнесом руководства гаражного кооператива или соседей. Постоянные жалобы от тех и от других способны загубить дело на корню.
Но даже если все вопросы с оформлением и соседями решены, у гаражного бизнеса ещё один серьёзный минус. Чаще всего гаражи территориально удалены от густонаселённых районов, крупных транспортных магистралей, зон хорошего трафика.
Одним словом, гаражи часто располагаются в промзонах, на отшибах, куда ваши потенциальные клиенты не забредут мимоходом.
Более того, они не поедут к вам в трущобы даже целенаправленно. Поэтому для большинства видов бизнеса гараж, «спрятанный» на окраине городе среди десятков или сотен своих близнецов, просто не подойдёт. А вот удачное расположение вблизи транспортных и людских потоков сыграет только на руку.
Ещё один подводный камень бизнеса в гараже заключается в риске потерять всё в одночасье. Дело в том, что гаражи в городской черте в любой момент могут попасть под снос из-за вероятного строительства дороги, ТЦ или жилого комплекса на земле, где расположен кооператив. И если стоимость самого гаража вам компенсируют, то вложенные в бизнес деньги исчезнут без следа. Риск потерять всё возрастает и в связи с тем, что в последнее время власти активизировали борьбу с «гаражниками». Например, в Москве под снос попали 10 тыс. гаражей, входящих в комплекс «Шанхай».
Так или иначе, если вы всерьёз настроились вести свой бизнес в гараже, его в первую очередь стоит подготовить к этому. Ведь четыре стены, крыша и пол — далеко не всё, что будет нужно для комфортной работы.
Прежде чем открывать в гараже свой бизнес, придётся хорошенько вложиться в имущество. В первую очередь нужно обустроить сам гараж: помещение должно быть тёплым и светлым, в него стоит провести водоснабжение и канализацию. Ну и конечно, элементарный уют и презентабельный вид тоже никто не отменял, поэтому внутренняя и внешняя отделка — крайне желательные атрибуты.
Наведение внешнего лоска — всего лишь вопрос денег. Для ремонта гаража вам понадобятся строительные смеси, утеплители, светильники, отделочные материалы и т.д. А вот с отоплением, светом, водой и прочими коммуникациями могут возникнуть дополнительные сложности.
Дело в том, что не всегда можно подключить гараж к городским сетям коммуникаций. В этом случае придётся проводить локальные сети. Это увеличит затраты — и временные, и трудовые, и денежные — в несколько раз.
Сумма вложений будет зависеть не только от того, в каком состоянии ваш гараж находится сейчас, но и от того, какой бизнес в нём вы собрались открывать.
Например, если вы хотите, чтобы гараж приносил пассивный доход, выполняя роль склада, вложений нужно будет минимум. Придётся только утеплить его, отделать, а также установить стеллажи или другое оборудование для хранения.
Для автосервиса понадобится также специальное оборудование, покупка и установка которого может ощутимо увеличить затраты. Затраты на покупку и монтаж производственной линии при открытии мастерской или производства в гараже могут оказаться ещё более серьёзными. Каждый случай придётся рассчитывать индивидуально, поэтому однозначно предсказать, сколько именно вы потратите на оборудование своего гаража, нельзя.
Стоит оговориться, что далеко не любой бизнес стоит открывать в гараже. Очень многие варианты могут не «выстрелить». Кроме того, часть бизнесов в гараже делать просто нельзя.
Скорее всего, когда вы будете искать идеи бизнеса в гараже, вам не раз попадутся на глаза предложения открыть пекарню, коптильню или цех по производству пельменей. Основная проблема с пищевыми производствами — достаточные высокие требования к помещению со стороны Роспотребнадзора.
Там, где будут готовится продукты питания, должны быть не только оборудование и водоснабжение, но источники дневного света, вытяжки, а также специальный ремонт и регулярная уборка. Согласитесь, что оборудовать гараж в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими стандартами проблематично.
Торговля — также не лучшее решение для гаражного бизнеса. Все мы помним, что золотое правило торговли — расположение в месте с хорошим автомобильным и пешеходных трафиком, а гараж в подавляющем большинстве случаев спрятан далеко от людских потоков.
Казалось бы, бизнес, связанный с автомобилями и их обслуживанием, как раз то, что нужно для гаража. Однако это отнюдь не всегда так. Очень многое здесь вновь зависит от расположения.
У автомобильного бизнеса в гараже могут быть и другие недочёты. В частности, мойки, шиномонтажи и сервисы — бизнесы с достаточно высокой конкуренцией, поэтому стартовать и наработать свою клиентуру будет очень непросто. Что касается оказания модных среди молодёжи услуг, таких как, например, необычные виды покраски, их популярность может со временем сойти на нет, и в результате вы останетесь без клиентов.
Ещё одна достаточно популярная идея бизнеса в гараже — сезонное хранение шин и велосипедов. На первый взгляд всё логично: держать в квартире 2-3 велосипеда или комплект летней резины просто негде, поэтому многие с радостью согласятся заплатить энную сумму и отправить их в чей-то гараж до лучших времён. Но на практике дела обстоят несколько иначе.
Константин Новгородов
Велком
Во-первых, бизнес по хранению велосипедов очень подвержен сезонности. Летом вы просто не сможете вести работу из-за отсутствия спроса. Во-вторых, само себе хранение не рентабельно. Желающих сдать велосипед или шины на сезон находится не так уж много. К примеру, мы в последнем сезоне приняли на хранение только 120 велосипедов.
Хранение целесообразно организовывать разве что как бонус к торговому бизнесу или шиномонтажу, поскольку клиенты сдают шины и велосипеды туда же, где «переобувались» или готовили велосипеды к сезону.
Можно сказать, что идеальный вариант бизнеса в гараже — это создание небольшого непищевого производства или мастерской. И то, и другое в сущности не требует расположения на пересечении транспортных и пешеходных потоков. При этом сбывать ваши изделия и «раскручивать» бизнес поможет вездесущий интернет.
Одним словом, бизнес в гараже отнюдь не так прост, как может показаться на первый взгляд. Чтобы организовать своё дело в гараже, придётся серьёзно подойти не только к выбору самой бизнес-идеи, но и к его обустройству. Тщательно выберите идею из массы приглянувших вам, оцените все риски, поймите, подойдёт ли она.